Положение об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания

Обновлено: 17.04.2024

Тип судна, назначение, район плавания, название, позывной, год и место постройки, класс речного регистра, длина, ширина, высота борта, осадка, водоизмещение, таблица маневренных характеристик судна, навигационное оборудование мостика, СЭУ (количество и марка ГД и ВД, способ передачи вращения на винт, сигнализация и связь с МО, контроль работы, количество и состав вахты МО, управление двигателями, количество и объем баллонов сжатого воздуха) тип ДРК, рулевой машины и управление рулем (основное и аварийное), судовая электростанция, экипаж (количество человек), особенности конструкции (набор корпуса, расположение помещений, якорное, буксирное, грузоподъемное, сцепное устройства), балластная, противопожарная и водоотливная системы и способы управления их работой, спасательные средства, их размещение и использование, контроль воды в корпусе судна и др. Описать несамоходные суда состава.

Характеристика участка проводки

Описать специальную лоцию сложного участка (40-50 км). Приложить карту участка. Описать навигационные знаки на участке, условные обозначения на карте. Приложить и описать путевой лист на день плавания.

Формирование толкаемого состава

Подробно описать формирование состава на основе схем формирования составов в бассейне с расстановкой и учалкой барж и толкача. Обосновать применяемую схему для данного участка. Схему привести в виде рисунка.

Схема проводки по затруднительному участку

Описать проводку по выбранному участку с применением соответствующих Правил плавания и ОДСС, с учетом внешних факторов (ветер, течение, мелководье), приложить схему проводки, нанесенную на карту.

Заключение должно быть четким и лаконичным. Его основные рекомендации и положения заключения следует представлять в виде отдельных абзацев. Это облегчает понимание текста.Сделать выводы и заключения по каждой рассмотренной в дипломе теме, рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

- С какой целью проведена данная работа?

- К каким выводам пришел автор?

Заключение лежит в основе доклада обучающегося на защите.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Перечислить всю литературу. Список начать с нормативно-правовой литературы (кодексы, уставы, правила, положения, инструкции). Затем – учебники, интеренет-ресурсы. Например:

1. Удачин В. С., Соловьев В. Б. Судовождение на внутренних водных путях: Учебник для речных училищ и техникумов. – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Транспорт 1990. – 287 с.

Литература для написания дипломной работы:

1. Руководство по системе управления безопасностью судов Российского Речного Регистра

2. Наставление по штурманской службе на судах. Часть 3.

3. Правила плавания по ВВП РФ

4. Особенности движения и стоянки судов в бассейне

5. Правила пропуска судов и составов через шлюзы ВВП РФ

6. Обязательные постановления по портам

7. Правила радиосвязи на внутренних водных путях РФ

8. Указания по радиосвязи для бассейна

9. Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, грузов, багажа на ВВТ

10. Наставление по организации штурманской службы на судах ВВТ

11. Порядок диспетчерского регулирования движения судов на ВВП РФ (Приказ Минтранса от 01.03.2010 №47.)

12. Положение об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних водных судоходных путях РФ

13. Устав службы на судах

14. Технический регламент о безопасности объектов ВВТ» (Постановление Правительства от 12.08.2010 г. № 623 в редакции Пост.Правительства РФ от 04.09.12 № 882 от 30.04.15 г.)

15. В. С. Удачин, В. Б. Соловьев «Судовождение на внутренних водных путях». Учебник

16. Н. К. Стичко, Л. С. Стичко «Общее устройство судов». Учебник

17. Д. К. Земляновский «Лоция внутренних водных путей». Учебник

18. Атлас ЕГС РФ

19. Карты, атласы, руководства и пособия для плавания

20. Формуляры, технические описания, инструкции по эксплуатации технических средств судовождения

21. Паспорт судна

22. Таблицы маневренных характеристик судна

23. Вахтенный журнал (единый вахтенный журнал)

24. Обязательная судовая документация

25. Система управления безопасностью. Требования к организации обеспечения живучести судна. Гост 56024-2014 г.

Все приложения должны быть пронумерованы (например: Приложение 1). Ссылки в тексте на приложение (например: см. Приложение 1)

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

1.1. Настоящее Положение распространяется на внутренние судоходные пути общего пользования и обязательно для выполнения ГБУВП и С, ГП "Канал им. Москвы", подразделениями связи речного транспорта, владельцами участков водных путей и акваторий, а также всеми судоводителями и судовладельцами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

1.2. Положение определяет состав, объем, порядок и сроки составления и передачи информации о путевых условиях плавания за исключением информации постоянного или долговременного характера, которая должна помещаться в картах и пособиях для плавания, издаваемых в соответствии с действующим "Руководством по составлению и изданию карт и пособий для плавания по внутренним водным путям".

1.3. Изменения (корректура) информации постоянного и долговременного характера даются в соответствии с требованиями настоящего Положения, а также с учетом соблюдения требований указанного выше Руководства.

2. Термины, определения и сокращения

В Положении под используемыми терминами и определениями понимается:

2.1. Внутренний водный путь (ВВП) - реки, озера, водохранилища и каналы, пригодные для судоходства и лесосплава (по ГОСТ 23903-79).

2.2. Внутренний судоходный путь (ВСП) - внутренний водный путь, используемый для движения судов.

Внутренний судоходный путь может использоваться для лесосплава (по ГОСТ 23903-79).

2.3. Внутренний судоходный путь общего пользования - водный путь или акватория, используемые на общих основаниях любыми судами независимо от их принадлежности.

2.4. Оперативная путевая информация (ОПИ) - оперативная информация о состоянии и изменении путевых условий плавания, включающая в себя необходимую гидрологическую информацию.

2.5. Информационный бюллетень (ИБ) - оперативная гидрологическая и путевая информация для судовладельцев в границах речного бассейна, выпускаемая на бланке установленной формы.

2.7. Путевой лист (ПЛ) - ежедневная ОПИ, предназначенная для судоводителей и судовладельцев, выпускаемая на бланке установленной формы для отдельных участков водных путей взамен радиобюллетеней.

2.8. Извещения судоводителям (ИС) - периодическая информация для судоводителей и судовладельцев об изменениях в составе навигационного оборудования ВСП, изменениях условий плавания, предназначенная для внесения соответствующей корректуры в карты и пособия для плавания, а также объявления и предупреждения навигационного характера.

3. Порядок сбора и составления информации

3.1. Оперативная путевая информация (РБ, НС, или ПЛ) составляется районами водных путей (гидросооружений) на основании натурных наблюдений, измерений и получаемой оперативной гидрологической информации, а также информации предприятий и организаций, в ведении которых находятся акватории причалов, подходов и рейдов. Объемы, способы сбора и передачи информации определяются требованиями настоящего Положения с учетом потребностей судоходства, местных условий и имеющихся реальных возможностей.

3.2. Информационные бюллетени (ИБ) выпускаются ГБУВП и С и ГП "Канал им. Москвы" на основании обработки ОПИ в целом по бассейну. Содержание, объемы и сроки выпуска ИБ определяются требованиями настоящего Положения, условиями договоров с получателями ИБ и имеющимися реальными возможностями.

3.3. Извещения судоводителям (ИС) составляются ГБУВП и С и ГП "Канал им. Москвы" на основании материалов, представляемых районами водных путей (гидросооружений) в соответствии с требованиями "Руководства по составлению и изданию карт и пособий для плавания по внутренним водным путям".

3.4. Оперативная гидрологическая информация, входящая в состав путевой, составляется и выпускается территориальными центрами по гидрометеорологии (ЦГМС) по договорам с ГБУВП и С, ГП "Канал им. Москвы" или их подразделениями. Сроки и объемы ее выпуска определяются условиями договоров с учетом требований настоящего Положения и местных особенностей.

4. Порядок передачи информации

4.1. Информация о путевых условиях плавания может передаваться потребителям с использованием проводных линий и радиосвязи: по телефону, телефаксу, телеграфу, КВ и УКВ радиостанциям, а также нарочным. Конкретные, с учетом реальных возможностей, схемы передачи информации для каждого бассейна определяются ГБУВП и С, ГП "Канал им. Москвы" совместно с подразделениями связи речного транспорта и Государственными речными судоходными инспекциями.

4.2. В бассейновых схемах передачи информации указываются границы участков водных путей, пункты приема и передачи, а также сроки и способы передачи с учетом имеющихся реальных возможностей. Схемы должны систематически совершенствоваться по мере необходимости и при появлении новых технических средств.

4.3. Перечень береговых радиостанций, передающих ОПИ с указанием пунктов передачи, позывных, частот (каналов) и времени передачи, публикуется в Указаниях по организации судовой радиосвязи.

4.4. Схемы передачи информации доводятся посредством публикации их основных положений в разделе "Навигационная информация" карт ВВП в соответствии с требованиями п. 75 "Руководства по составлению карт и пособий для плавания по ВВП".

4.5. В схемах передачи ОПИ непосредственно судоводителям должно предусматриваться:

4.5.1. Возможность получения информации в пути следования и на стоянках по радио - через береговые КВ и УКВ радиостанции по расписанию или запросу.

4.5.2. Возможность получения информации в конечных пунктах и пунктах стоянок через диспетчерский аппарат судовладельца.

5. Состав и объем путевой информации

Состав и объем информации о путевых условиях плавания определяется ГБУВП и С, ГП "Канал им. Москвы" с учетом местных условий по согласованию с ГРСИ бассейна.

1. Радиусы закругления даются только в случаях их несоответствия объявленным в карте. Допускается не указывать ширину судового хода на искусственных водных путях, морских устьях крупных рек и водохранилищах, где она не изменяется в течение навигации.

2. Минимальные высотные габариты надводных переходов даются только при их несоответствии объявленным в карте.

5.2. Состав и объем информации, содержащейся в Путевых листках, должны соответствовать требованиям пункта 5.1. Дополнительно могут помещаться прогнозы уровней, глубин и погоды, а также минимальные габариты пути на наиболее важных дополнительных судовых ходах и подходах.

5.3. Информационный бюллетень должен иметь дату, порядковый номер и состав путевой информации по бассейну, указанный в п. 5.2 за исключением временных изменений в составе навигационного оборудования и прогноза погоды.

5.4. Оформление информации об изменении путевых условий плавания должно соответствовать требованиям п.п. 243 - 250 "Руководства по составлению и изданию карт и пособий для плавания по внутренним водным путям".

6. Особенности информации о путевых условиях в границах единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации

6.2. Извещения судоводителям по водным путям, входящим в состав ЕГС, выпускаются централизованно указанным выше центром на основании материалов, представляемых ГБУВП и С, ГП "Канал им. Москвы". Извещения выпускаются по мере накопления материалов и рассылаются заинтересованным предприятиям и организациям по предварительной подписке.

7. Особенности информации о судоходных условиях на акваториях рейдов, на подходах к причалам и у причалов необщего пользования

Владельцы участков водных путей необщего пользования (акваторий причалов, рейдов, карьеров, затонов и т.п.) обязаны предоставлять судоводителям и районам водных путей (гидросооружений) информацию о порядке и условиях движения и стоянки судов на указанных акваториях и подходах к ним, а также о габаритах акваторий, ветроволновом режиме, опасностях, имеющемся навигационном оборудовании и его действии, дополнительных мерах безопасности и т.п.

8. Плата за информацию

8.1. Информация о путевых и гидрометеорологических условиях плавания на ВСП общего пользования предоставляется судовладельцам за плату по договорам с ГБУВП и С, ГП "Канал им. Москвы". Независимо от района плавания судов договор заключается только с одним ГБУВП и С - по месту получения лицензий на перевозку грузов и пассажиров и буксировку плотов.

8.2. Стоимость путевой информации включает в себя прямые расходы: за гидрометеорологическую информацию (по калькуляции ЦГМС), за услуги связи (по тарифам предприятий связи).

8.3. Ставка платы за информацию в расчете на одно судно, выполняющее перевозки, определяется как частное от деления суммарных затрат по информации на общее количество судов в бассейне, которым выданы копии лицензий на перевозки грузов и пассажиров, буксировку плотов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Положение" вводится в действие на внутренних водных путях Российской Федерации с 1 апреля 1996 года взамен "Протокола по установлению условий, которым должны отвечать морские суда при плавании по внутренним водным путям РСФСР", 1986 года.

1. Общие положения

1.1. "Положение об условиях плавания морских судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации" (далее "Положение") распространяется на все самоходные и несамоходные морские суда (кроме судов военных, не используемых для коммерческих целей) независимо от их принадлежности, форм собственности и флага, а также на экипажи этих судов.

В настоящем "Положении" под морским судном понимается судно, имеющее судовые документы и укомплектованные экипажем согласно Кодексу торгового мореплавания.

1.2. Настоящее "Положение" распространяется также на суда смешанного "река-море" плавания, не состоящие в государственном судовом реестре органов судоходного надзора Российской Федерации.

1.3. Плавание по внутренним судоходным путям Российской Федерации морских судов под иностранным флагом допускается:

- на основе межправительственных соглашений Российской Федерации;

- на участках судоходных путей, открытых в установленном порядке, для иностранных судов.

Отдельные проходы иностранных судов по внутренним судоходным путям, не открытым для плавания иностранных судов, осуществляются по решению Правительства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Об организации плавания иностранных судов по внутренним водным путям Российской Федерации см. письмо Минтранса РФ от 9 июля 1993 г. N 53

1.4. Настоящее "Положение" действует на внутренних водных путях Российской Федерации в тех же границах, где навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов осуществляется органами Департамента речного транспорта Минтранса России. Границами внутренних судоходных путей, где действуют Правила плавания, и устьевых участков с морским режимом судоходства, где действуют МППСС-72, являются (если иное не установлено обязательными постановлениями по портам):

- р. Волга - п. Бертюль;

- р. Дон - 2 км ниже г. Азова;

- р. Нева - мост Лейтенанта Шмидта;

- Беломорско-Балтийский канал - нижний подходной канал шлюза N 19;

- р. Большая Северная Двина - железнодорожный мост - о. Межевой - 200 м выше верхнего причала Архангельского бумажного комбината;

- р. Печора - 100 км от устья;

- Обская и Тазовская губы - линия проходящая через мыс Каменный - мыс Трехбугорный;

- р. Енисей - г. Игарка (исключительно);

- р. Лена - Быков мыс;

- р.р. Яна и Индигирка - от изобаты 5 м;

- р. Колыма - 133 км от устья;

- р. Амур - г. Николаевск-на-Амуре (2 км Нижнего Амура).

Примечание: В соответствии с действующими обязательными постановлениями в портовых водах порта Астрахань действуют Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации за исключением Астраханского морского рейда, где действуют МППСС-72.

1.5. Надзор за безопасностью плавания морских судов по внутренним судоходным путям осуществляется Государственными речными судоходными инспекциями бассейнов.

Контроль за плаванием и стоянкой морских судов на акваториях устьевых и приравненных к ним портов и портов, открытых для захода иностранных судов, осуществляется службой капитана порта.

2. Требования к судам

2.1. Морские суда, заходящие на внутренние судоходные пути, или выходящие из мест их постройки, расположенных на внутренних водных путях, должны удовлетворять требованиям Правил плавания на внутренних водных путях Российской Федерации и требованиям Правил Российского Речного Регистра по номенклатуре и количеству огней, приборам подачи звуковых сигналов и радиооборудованию.

Вместо свето-импульсных отмашек допускается установка и использование световых отмашек.

Частоты радиостанций (радиотелефонной связи) должны соответствовать Правилам радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации.

2.2. Морские суда при плавании по внутренним судоходным путям по своему классу должны соответствовать району предстоящего плавания.

Разовые переходы морских судов, класс которых не соответствует району предстоящего плавания, осуществляется на условиях, назначенных Российским Речным Регистром.

2.3. На борту судна должны находиться:

- свидетельство о праве плавания под Государственным флагом и праве собственности на судно;

- свидетельство о годности судна к плаванию;

- судовое санитарное свидетельство;

- пассажирское свидетельство (для судов, перевозящих 12 пассажиров и более);

- журнал операций по предотвращению загрязнения водоемов;

- лицензия судовой радиостанции;

- навигационные карты по маршруту перехода;

- Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации;

- местные правила плавания бассейнов по маршруту перехода;

- общие правила плавания и стоянки судов в речных портах Российской Федерации;

- правила радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации и указания по организации судовой радиосвязи в бассейне (районе);

- правила пропуска судов, составов и плотов через шлюзы;

- копия судовой лицензии (если это предусмотрено национальными правилами);

- документы на перевозимый груз.

2.4. Суда по своим габаритным размерениям должны удовлетворять требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и Правилам пропуска судов, составов и плотов через шлюзы (запасам по длине, ширине, высоте, запасам воды под днищем).

В случае необходимости проводки через шлюзы морских судов с запасами по габаритам меньшими, чем установлено Правилами пропуска судов, составов и плотов, через шлюзы, судовладельцем разрабатываются мероприятия по обеспечению сохранности шлюзов, мостов и судов.

Указанные мероприятия согласовываются судовладельцем с соответствующими Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и реализуются им за свой счет.

3.1. Морские суда, заходящие на внутренние судоходные пути, должны иметь на борту экипаж, удовлетворяющий по численности, составу и квалификации специалистов требованиям действующих на речном транспорте нормативных документов, обеспечивающих безопасность судна, а также надлежащее его техническое и санитарное состояние.

3.2. Для морских судов, заходящих на внутренние судоходные пути, штатные расписания утверждаются собственником судна или судовладельцем с учетом особенностей района плавания на основе установленных компетентным органом нормативов по минимальному составу экипажей транспортных самоходных судов. Без наличия на борту судна минимального состава экипажа выход его на внутренние судоходные пути не допускается.

ГАРАНТ:

См. Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, утвержденное приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 138

3.3. Командный состав судов, систематически заходящих на внутренние судоходные пути в устьевые речные порты и порто-пункты в городах Азов, Ростов, Астрахань, Санкт-Петербург, Беломорск, Ямбург, Салехард, Нижнеянск, могут комплектоваться из лиц, имеющих морские дипломы (свидетельства) на право занятия соответствующей должности и вкладыши. При этом судоводители должны иметь справки о проверке знаний Правил плавания по внутренним водным путям и обязательных постановлений по портам, выданные в установленном порядке органами Государственной речной судоходной инспекции или капитанами портов речного транспорта.

Другим морским судам, заходящим в устьевые порты с моря, разрешается плавание в портовых водах в сопровождении лоцмана, если обязательными постановлениями по порту не предусмотрено иное.

3.4. Командный состав морских судов, заходящих на внутренние водные пути за пределы портовых вод (портов, указанных в пункте 3.3.), должен иметь соответствующие занимаемой должности дипломы на звание специалиста речного флота, выданные в соответствии с Положением о дипломировании командного состава самоходных судов, эксплуатирующихся на внутренних судоходных путях Российской Федерации. Кроме того, эти лица должны иметь удостоверение (справку) о проверке знаний, которое выдается органами Государственной судоходной инспекции в установленном Департаментом речного транспорта Минтранса России порядке.

3.5. Для круглосуточного движения судна при переходе по внутренним судоходным путям продолжительностью более 5 суток речные дипломы должны быть у капитана, старшего и второго помощников капитана.

3.6. Для круглосуточного движения судна при переходе по внутренним судоходным путям продолжительностью 5 и менее суток речные дипломы допускается иметь капитану и старшему помощнику капитана.

3.7. При наличии у судоводителей только морских дипломов судну разрешается плавание на буксире или под проводкой специалистов речного транспорта судоводительской специальности, имеющих речные дипломы, соответствующие типу и группе данного судна.

Члены экипажа речной проводки назначаются судовладельцем.

В порядке исключения допускается "принудительная" лоцманская проводка иностранных судов лоцманами Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (государственными лоцманами). Указания лоцмана относительно управления судном, в этом случае для капитана обязательны.

ГАРАНТ:

См. Положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации, утвержденное приказом Минтранса РФ от 3 февраля 1995 г. N 11

3.8. Радиоспециалист, имеющий морской диплом, должен пройти в предприятии (организации) связи речного транспорта инструктаж об особенностях радиосвязи на внутренних судоходных путях Российской Федерации и порядке получения навигационной и гидрометеорологической информации. Прохождение инструктажа подтверждается справкой.

При отсутствии в штате судна радиоспециалиста инструктаж проходит капитан или старший помощник капитана.

4. Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности плавания

ГАРАНТ:

О мерах по повышению безопасности мореплавания см. приказ Минтранса РФ от 26 июля 1994 г. N 63

4.1. При движении и стоянке на внутренних судоходных путях суда должны выполнять Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, местные правила соответствующих бассейнов, правила и указания по судовой радиосвязи, Правила пропуска судов, составов и плотов через шлюзы, требования об охране водной среды, указания диспетчеров по регулированию движения судов.

4.2. Самоходное судно обязано получать гидрометеорологическую и путевую (навигационную) информацию.

ГАРАНТ:

См. Положение об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации, утвержденное приказом Минтранса РФ от 30 мая 1995 г. N 32

Судовладелец обеспечивает получение и наличие на судне официального рейсового прогноза погоды и волнения при выходе в районы водных путей разряда "М" и "О".

4.3. При обнаружении в рейсе дефектов или повреждений корпуса, механизмов, систем, устройств или оборудования, а также при возникновении обстоятельств, угрожающих безопасности судна, людей или груза, капитан, одновременно с принятием мер силами экипажа, должен сообщить об этом судовладельцу, который обязан принять меры по устранению выявленных недостатков и уведомить об этом органы технического и судоходного надзора бассейна.

4.4. При проводке по внутренним судоходным путям морских судов на буксире между судном буксировщиком и буксируемым судном (владельцем буксируемого судна) должна быть обеспечена двухсторонняя радиотелефонная связь.

4.5. О транспортном происшествии капитан морского судна должен немедленно сообщить в ближайший линейный отдел Государственной речной судоходной инспекции, диспетчерам порта и района водных путей и судоходства, а также судовладельцу, с указанием характера происшествия, его причин и последствий, принимаемых мер и требуемой помощи.

4.6. В случае аварийного повреждения судна при плавании по внутренним судоходным путям оно должно быть предъявлено инспекции Российского Речного Регистра для определения возможности и условий продолжения рейса или разового перехода к месту ремонта.

4.7. Случаи транспортных происшествий с морскими судами на внутренних судоходных путях расследуются и классифицируются органами Государственной речной судоходной инспекции бассейна в соответствии с Положением о классификации, расследовании и учете транспортных происшествий на внутренних судоходных путях Российской Федерации.

5. Оформление выхода морских судов на внутренние судоходные пути

5.1. Оформление на выход морских судов из порта или из пункта постройки, расположенного на внутренних водных путях, осуществляется Государственной речной судоходной инспекцией бассейна. Оформление производится при наличии на судне действительных судовых документов и навигационных пособий, указанных в пункте 2.3 "Положения".

5.2. Готовность судна к выходу проверяется органами судоходного и пожарного надзора, санитарно-карантинной службы. Капитан должен предъявить судно для осмотра.

5.3. Для оформления выхода из порта капитан судна предъявляет в порядке и в сроки, установленные обязательными постановлениями по порту, представителю Государственной речной судоходной инспекции бассейна (линейного отдела) - непосредственно или через агентирующую фирму:

- заявление на право отхода с указанием пункта назначения;

- дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа;

- свидетельство о годности судна к плаванию;

- свидетельство об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;

- журнал нефтяных операций;

- подтверждение обеспеченности лоцманской проводкой (если она требуется).

5.4. Несамоходному морскому судну разрешение на проход по внутренним судоходным путям оформляется в таком же порядке как и самоходному, но дополнительно указывается наименование буксировщика (толкача). При наличии на судне экипажа разрешение оформляет шкипер, а при отсутствии экипажа капитан буксировщика (толкача).

5.5. Всякое морское судно, намеревающееся осуществить плавание по внутренним судоходным путям Российской Федерации, может быть проверено на соответствие его установленным требованиям, обеспечивающим безопасность плавания по внутренним водным путям, по техническим и другим вопросам, уполномоченным на то компетентным органом.

5.6. Оформление разрешения на выход из порта производится при отсутствии препятствий со стороны санитарно-карантинного контроля и органов пожарного надзора.

5.7. При соответствии морского судна, судовых документов и экипажа указанным выше требованиям инспектор Государственной речной судоходной инспекции бассейна оформляет разрешение записью в двух экземплярах судовой роли (для судна и судоходной инспекции).

При неготовности судна к заходу на внутренние судоходные пути инспектор ГРСИ бассейна составляет об этом акт (по форме, предусмотренной в книге единого осмотра судна) в двух экземплярах с указанием даты и времени, выставленных требований, один экземпляр под роспись в своем экземпляре вручается капитану судна.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В ряду задач по навигационно–гидрографическому обеспечению судоходства одной из важнейших является передача навигационной (путевой) информации о состоянии фарватера (судового хода)[3]. Решение этой задачи, согласно Концепции Речных информационных служб (РИС), возлагается на Службу информации о фарватере на основе использования «Международного стандарта для извещений судоводителям во внутреннем судоходстве. Резолюция ЕЭК ООН № 80 от 14.11.2014 г.».

На внутренних водных путях Российской Федерации данный стандарт не применяется и находится на стадии изучения и опытного внедрения. В то же время, очевидна схожесть процедур и используемых информационных технологий при подготовке и передаче судоводителям информации о состоянии фарватера (судового хода) в странах Западной и Центральной Европы и Российской Федерации.

Процедуры обеспечения информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних водных путях Российской Федерации изложены в следующих нормативных документах:

1. Положение об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации. Утверждены Приказом Департаментом речного транспорта от 30.05.1995 №32;

2. Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации. Утверждены Приказом Минтранса России от 01.03.2010 г. № 47;

3. Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей.Утверждены Приказом Минтранса России от 3 марта 2014 г. № 58

Навигационная (путевая) информация в общем случае включает в себя следующие разделы:

- габариты судового хода: наименьшие глубины и ширины;

- уровни воды в контрольных точках (постах): текущие и прогнозные;

- состояние СНО: уход со штатного места, отсутствие огня;

- опасности на судовом ходу: работа земснарядов, подводно–технические работы, другие временные мероприятия;

- врéменные запреты плавания по отдельным участкам;

- прогноз погоды по районам плавания;

- предупреждения о наводнениях.

Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации обязанность обеспечения информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания возложена на администрации бассейнов внутренних водных путей. Обычно эта задача выполняется Службой пути и Службой технологической связи администрации бассейна[4].

Предусматривается передача следующих видов информации о состоянии судоходного пути:

- оперативная путевая информация (ОПИ) – оперативная информация о состоянии и изменении путевых условий плавания, вклю­чающая в себя необходимую гидрологическую информацию;

- информационный бюллетень (ИБ) – оперативная гидрологическая и путевая информация для судовладельцев в границах речного бассейна, выпускаемая на бланке установленной формы;

- путевой лист (ПЛ) – ежедневная ОПИ, предназначенная для судоводителей и судовладельцев, выпускаемая на бланке установленной формы для отдельных участков водных путей взамен радиобюл­летеней;

- извещения судоводителям (ИС) – периодическая информация для судоводителей и судовладельцев об изменениях в составе навигационного оборудования, изменениях условий плавания, предназначенная для внесения соответствующей корректуры в карты и пособия для плавания, а также объявления и предупреждения навига­ционного характера.

Обобщенная поэтапная схема сбора и передачи навигационной (путевой) информации на ВВП России приведена на рисунке 4.18. В зависимости от местных условий и организационной структуры в различных АБВВП возможны отличия от приведенной обобщенной схемы.

Алгоритм подготовки и передачи навигационной (путевой) информации в соответствии с рисунком 4.18 следующий:

Этап 2. Полученная в районе водных путей ОПИ дополняется прогнозами погоды, получаемыми на договорной основе от региональных подразделений РОСГИДРОМЕТа. На основе этой информации создается и утверждается путевой лист (ПЛ), которыйпередается в Службу пути АБВВП (или аналогичное подразделение, ответственное за состояние фарватера), а также на береговую радиостанцию как радиобюллетень (РБ), для передачи в эфир в границах ответственности данного района водных путей.


Рисунок 4.18–Обобщенная поэтапная схема сбора и передачи

навигационной (путевой) информации

Этап 3. В Службе пути администрации бассейна на основе полученных данных от нескольких районов водных путей формируется и утверждается сводный информационный бюллетень (ИБ), включающий сведения о текущем состоянии фарватера и прогнозы погоды по районам плавания. Информационный бюллетень может быть дополнен сведениями общего характера, подготовленными в администрации, например, врéменные изменения в работе шлюзов, информация о специальных мероприятиях в бассейне и др.

Этап 4. После утверждения ИБ рассылается: в районы водных путей (для сведения), в заинтересованные организации, например, крупные судоходные компании, администрации портов, в смежные бассейны. Информационные бюллетени размещаются на вебсайте администрации (при наличии) для авторизованного или открытого доступа. Информация о долгосрочных или постоянных изменениях на водном пути данного бассейна включается в Извещения судоводителям (ИС), которые направляются в службы, ответственные за корректуру карт и Атласов. Эти службы могут функционировать вне данной администрации, обслуживать несколько бассейнов.

Этап 5. В районах водных путей (или в администрации бассейна) на основе ОПИ и ИБ формируется радиобюллетень(РБ), который передается в эфир по расписанию, или по запросу судов вне расписания. Передача радиобюллетеня в эфир выполняется персоналом береговых радиостанций в составе администрации, или диспетчером района водных путей. Обязанность диспетчерского персонала служб движения АБВВП передавать на суда навигационную (путевую) информацию изложена в документе «Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации».

Таким образом, итогом всей работы по подготовке путевой информации является радиобюллетень, который должен быть передан на суда.

Примеры радиобюллетеней приведены на рисунках 4.19 и 4.20.


Рисунок 4.19 – Радиобюллетень Волжского бассейна (пример)


Рисунок 4.20 – Радиобюллетень Азово–Донского бассейна (пример)

В качестве способа доведения информации до судоводителя предусматривается передача радиобюллетеня «голосом» береговым радиооператором по расписанию или по запросу судоводителя. Судоводитель обязан принять радиобюллетень «на слух» или на магнитофон.

Недостатки этого способа очевидны – в силу «человеческого фактора», или текущего состояния радиосвязи, информация может быть упущена или искажена. Тем не менее этот способ в настоящее время является единственным официально утвержденным и действующим на ВВП
Российской Федерации.

Радиобюллетень доводится до судоводителей через сеть береговых радиостанций, принадлежащих АБВВП на правах собственности или арендуемых у сторонних операторов. Радиобюллетени передаются по расписанию, которое должно быть опубликовано и находиться на каждом судне, совершающим рейс в данном бассейне ВВП.

Примеры расписаний приведены на рисунках 4.21 и 4.22.


Рисунок 4.21– Расписание радиопередач в Ленском бассейне (пример)


Рисунок 4.22 – Расписание радиопередач наВолго–Балтийском

Наряду с обязательной, официально утвержденной процедурой передачи радиобюллетеней «голосом» по радиосвязи, информация о текущем состоянии водного пути размещается на вэбсайтах администраций бассейнов водных путей. Эта информация, юридически неофициальная, тем не менее широко используется судовладельцами и судоводителями в текущей работе.

В Таблице 4.7. перечислены вэбсайты всех администраций, на которых размещаются информационные бюллетени. В отличии от единообразных «Извещений судоводителям» на основе «Международного стандарта для извещений судоводителям во внутреннем судоходстве» в контексте РИС, форма и содержание этих информационных бюлетеней не регламентируются.

Таблица 4.7– Перечень вэбсайтов Администраций ВВП


При наличии развитой беспроводной сети Интернет судоводитель может загрузить с вэбсайта АБВВП информационный бюллетень о состоянии водного пути, прогнозы погоды и другую важную информацию о текущем и среднесрочном режиме плавания.

На рисунках 4.23 и 4.24 приведены примеры информационных бюллетеней, размещаемых на вэбсайтах администраций водных путей.


Рисунок 4.23 – Информационный бюллетень на вэбсайте

Волго–Балтийского водного пути (пример)


Рисунок 4.24 – Информационный бюллетень на вэб– сайте

Волжского бассейна (пример)

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Гладков Г.Л. Водные пути и гидротехнические сооружения: учебник для вузов. / Г.Л. Гладков, М.В. Журавлев, А.В. Москаль, А.М. Гапеев, М.А. Колосов. – СПб, СПГУВК, 2011.– 440 с.

Гришанин К.В. Водные пути: учебник для вузов / К.В. Гришанин, В.В. Дегтярев, В.М. Селезнев. – М: Транспорт, 1986. –399 с.

Зернов А.В., Журавлев М.В., Гладков Г.Л. Навигационное оборудование внутренних водных путей: Учебное пособие для вузов.- СПб, СПГУВК, 2013.– 168 с.

4. Инструкция по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей (временная). Утверждена зам. директора службы речного транспорта А.М. Зайцевым 25.11.1996 г.

5. Техническая инструкция по производству русловых изысканий на внутренних водных путях (утверждена 29.06.1988г. Главводпуть Минречфлота РСФСР).

Дополнительная литература

1. Гладков Г.Л.Гидроморфология русел судоходных рек / Г.Л. Гладков, Р.С. Ча­лов, К.М. Беркович; отв. ред. д–р техн. наук, проф. Г.Л. Гладков. — СПб.: Изд–воГУМРФим. адм. С. О. Макарова, 2016. – 432 с.

2. Катенин В.А. Навигационно–гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение судовождения на внутренних водных путях: монография /В. А. Катенин, А. В. Зернов, М. В. Журавлев, В. И. Дмитриев. – СПб.: Элмор, 2011.– 616 с.

3. Белая книга по эффективному и устойчивому внутреннему водному транспорту в Европе. – Нью – Йорк и Женева.: ЕЭК ООН, Комитет по внутреннему транспорту, 2011.– 76 с.

4. Удачин В.С., Шереметьев Ю. Н. Навигационные знаки и огни, судовая сигнализация. Справочное пособие. – М.: Транспорт, 1993. – 255 с.

5. Георгиевский В.Ю., Коронкевич Н.И., Алексеевский Н.И. Водные ресурсы и гидрологический режим рек РФ в условиях изменения климата // Тезисы пленарных докладов VII Всероссийского гидрологического съезда. – СПб.: Гидрометеоиздат, 2013. – с. 26–32.

Нормативно–правовая и нормативно–техническая литература

1. Федеральный закон о геодезии и картографии № 209–ФЗ от 26.12.1995 г. Принят государственной Думой 22.11.1995 г.

2. Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 03.07.2016 N 367–ФЗ (действующая редакция, 2016).

3. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184–ФЗ «О техническом регулировании».

4. Федеральный закон о навигационной деятельности № 22–ФЗ от 14.02.2009 г. Принят государственной Думой 30.01.2009 г. Одобрен Советом Федерации 4.02.2009 г.

5. «Водный кодекс Российской Федерации» от 3 июня 2006 г. № 74–ФЗ.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта».

7. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2014 г. № 1295 “Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений”.

8. Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 327–р.

10. Межгосударственный стандарт «Габариты подмостовых судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования. ГОСТ 26775–97», введенный в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29 июля 1997 г. № 18–42.

11. Межгосударственный стандарт «Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия. ГОСТ 26600–98», введенный в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 14 декабря 1999 г. № 512–ст.

12. ГОСТ 23903–79 Пути водные внутренние и их навигационное оборудование.Термины и определения.

13. Инструкция по развитию съемочного обоснования и съемке ситуации и рельефа с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS; ГКИНП (ОНТА)–02–262–02, Роскартография.

14. Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов, ГКИНП (ГНТА)–03–010–03.

15. Руководящий технический материал. Спутниковая технология геодезических работ. Термины и определения, РТМ 68–14–2001, ЦНИИГАиК.

16. РД. 152–012–01 «Руководящий документ. Электронные навигационные карты внутренних водных путей. Общие технические требования».Утвержден и введен в действие Распоряжением Минтранса России от 02.07.2001 № НС–72р;

17. РД. 52.08.767–2012 «Руководящий документ. Расход воды на водотоках. Методика измерений акустическими доплеровскими профилографами«Stream Pro» и «Rio Grande»». Утвержден и введен в действие приказом Росгидромета от 01.08.2012 № 478;

18. РД. 52.08.869–2017 «Руководящий документ. Методика измерений уровня воды в водоемах и водотоках автоматизированными гидрологическими комплексами». Утвержден Руководителем Росгидромета 07.12.2017. Введен в действие приказом Росгидромета от 21.12.2017 №668;

19. Руководство по составлению и изданию карт и пособий для плавания по внутренним водным путям, Главводпуть, Департамент речного транспорта Министерства транспорта РФ. – 29.03.1993.

20. Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации. Утверждены Приказом Минтранса России от 01.03.2010 г. № 47.

21. Правила пропуска шлюзов через шлюзы внутренних водных путей. Утверждены Приказом Минтранса России от 3 марта 2014 г. № 58.

22. Положение об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации. Утверждены Приказом Департаментом речного транспорта от 30.05.1995 №32.

23. Руководящие принципы и рекомендации для речных информационных служб (РИС). Резолюция ЕЭК ООН № 57от 21.10.2004 г.

24. Руководство и критерии для служб управления движением судов на внутренних водных путях. Резолюция ЕЭК ООН № 58 от 21.10.2005 г.

26. Международный стандарт для извещений судоводителям во внутреннем судоходстве. Резолюция ЕЭК ООН № 80 от 14.11.2014 г.

27. Международный стандарт для систем обнаружения и отслеживания судов на внутренних водных путях. Резолюция ЕЭК ООН № 63 от 14.11.2014 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: