Положение о порядке списания государственного имущества республики башкортостан

Обновлено: 25.04.2024

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 апреля 2016 года № 61/9 - порядок списания пени

Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан

О мерах, направленных на снижение задолженности арендаторов муниципального имущества, в том числе земельных участков, и арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

На основании Постановления Правительства Республики Башкортостан от 12 января 2016 года № 4 «О мерах, направленных на снижение задолженности арендаторов по договорам аренды государственного имущества, в том числе земельных участков», в соответствии с Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в целях преодоления последствий кризисной ситуации в экономике, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:

1. Утвердить Положение о порядке списания пени, начисленных за невнесение (несвоевременное внесение) арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков, и договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вечерняя Уфа».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям.

Председатель Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан Е. Семивеличенко

Приложение
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от ________2016 года № ___

Положение о порядке списания пени, начисленных за невнесение (несвоевременное внесение) арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков, и договорам аренды земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок, основания, условия и сроки принятия решения о списании пени, начисленных за невнесение (несвоевременное внесение) арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков, и договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, (далее – пени) при отсутствии на момент обращения задолженности по арендной плате и отсутствии неисполненных судебных актов о взыскании задолженности, в том числе пени (далее – задолженность).
1.2. Установить, что целью принятия настоящего положения является определение единых требований к наличию условий и оснований для списания пени, при отсутствии на момент обращения задолженности, и к перечню документов, предоставляемых заявителем для принятия решения о списании пени, срокам рассмотрения заявлений о списании пени.

2. Основания и условия принятия решения о списании пени

2.1. Основанием для принятия решения о списании имеющихся у арендаторов пени является отсутствие на момент обращения задолженности.
2.2. Списание пени производится однократно:
- в период поступления обращения до 1 июля 2016 года – в размере
100 процентов пени, начисленной на момент обращения заявителя;
- в период поступления обращения с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года – в размере 50 процентов пени, начисленной на момент обращения заявителя.

3. Порядок списания пени

3.1. Для принятия решения о списании пени арендатор обращается в Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Управление), которое является главным администратором доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по соответствующему виду доходов, со следующими документами:
3.1.1. юридические лица представляют:
1) заявление о списании пени, которое должно содержать следующую информацию:
- полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес юридического лица, телефон;
- ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), КПП (код причины постановки на учёт) юридического лица;
- номер договора и дата заключения договора аренды;
- сумма пени прописью и цифрами (в руб., коп.), подлежащая списанию.
2) копии платёжных документов об уплате задолженности в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – бюджет), заверенные подписью руководителя либо уполномоченного им лица и скреплённые печатью юридического лица;
3.1.2. индивидуальные предприниматели представляют:
1) заявление о списании пени, которое должно содержать следующую информацию:
- полное имя, отчество (при наличии) и фамилия индивидуального предпринимателя;
- почтовый адрес индивидуального предпринимателя, телефон;
- ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
- ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);
- номер договора и дата заключения договора аренды;
- сумма пени прописью и цифрами (в руб., коп.), подлежащая списанию;
2) копии платёжных документов об уплате задолженности в бюджет, заверенные подписью индивидуального предпринимателя либо уполномоченного им лица и скреплённые печатью индивидуального предпринимателя (при наличии);
3.1.3. физические лица представляют:
1) заявление о списании пени, которое должно содержать следующую информацию:
- полное имя, отчество (при наличии) и фамилия физического лица;
- домашний адрес, телефон;
- паспортные данные: номер, серия, кем и когда выдан;
- ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) (при наличии);
- номер договора и дата заключения договора аренды;
- сумма пени прописью и цифрами (в руб., коп.), подлежащая списанию;
2) копии платёжных документов об уплате задолженности в бюджет, заверенные подписью физического лица либо уполномоченного им лица.
3.2. Управление на основании представленных заявителем документов, при наличии оснований для списания пени, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в тридцатидневный срок:
- оформляет акт сверки по обязательствам, подтверждающий погашение задолженности;
- принимает решение о списании пени путём издания приказа;
- уведомляет о принятом решении заявителя.

4. Заключительные положения

4.1. Действие настоящего Положения, устанавливающего порядок, основания, условия и сроки принятия решений о списании пени, распространяется в отношении заявлений, поступивших в Управление по
31 декабря 2016 года.

от 30 мая 2018 года N 26/16

Об утверждении Положения о порядке списания муниципального движимого имущества городского округа город Уфа Республики Башкортостан

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26.05.2022 на основании решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 26.05.2022 N 15/7.
____________________________________________________________________

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 4 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в целях повышения эффективности учета, осуществления контроля за сохранностью и рациональным использованием муниципального имущества городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:

1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального движимого имущества городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Уфа".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по земельным и имущественным отношениям.

Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
В.ТРОФИМОВ

Приложение
к решению Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 30 мая 2018 г. N 26/16

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального движимого имущества (объектов основных средств) городского округа город Уфа Республики Башкортостан, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных), движимого имущества, переданного в доверительное управление, безвозмездное пользование (ссуду), аренду, по концессионным соглашениям, по соглашениям муниципально-частного партнерства юридическим и физическим лицам.

Положение не применяется в отношении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

1.3. Движимое имущество (объекты основных средств), пришедшее в негодность в результате физического и (или) морального износа, аварии, стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуаций, нарушения условий эксплуатации, подлежит списанию при условии, что его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (далее - движимое имущество).

1.4. Муниципальные унитарные предприятия вправе самостоятельно осуществлять списание движимого имущества, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

1.5. Автономные и бюджетные муниципальные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

1.6. Списание движимого имущества муниципальных учреждений и казенных предприятий осуществляется в следующем порядке:

- при балансовой стоимости до 50000 рублей - самостоятельно в соответствии с разделом 2 настоящего Положения;

- при балансовой стоимости от 50000 рублей до 150000 рублей - по согласованию с вышестоящей организацией, отраслевым управлением (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя) в соответствии с разделом 3 настоящего Положения (за исключением списания движимого имущества Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, наделенными правами юридического лица).

1.7. Списание движимого имущества Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, наделенных правами юридического лица, при балансовой стоимости от 50000 рублей до 150000 рублей производится самостоятельно в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

1.8. Списание движимого имущества муниципальных учреждений и казенных предприятий при балансовой стоимости свыше 150000 рублей и особо ценного имущества (в том числе транспортных средств) производится на основании решения Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - УЗИО г. Уфы) в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

1.9. Списание муниципального движимого имущества, переданного в доверительное управление, безвозмездное пользование (ссуду), аренду, концессионерам по концессионному соглашению, частным партнерам по соглашению муниципально-частного партнерства, производится концессионерами по концессионному соглашению, частными партнерами по соглашению муниципально-частного партнерства, юридическими или физическими лицами на основании решения УЗИО г. Уфы в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

1.10. Вырученные денежные средства от списания муниципального имущества, указанного в пунктах 1.4 - 1.9, за вычетом расходов, связанных с разборкой, демонтажем и утилизацией имущества, перечисляются в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

1.11. При списании движимого имущества, фактический срок эксплуатации которого превышает срок полезного использования, определенный амортизационной группой классификации основных средств, заключение независимой экспертизы не требуется.

Положения данного пункта не распространяются на списание движимого имущества, указанного в пунктах 1.8 и 1.9 настоящего Положения.

2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

2.1. Для определения непригодности движимого имущества к дальнейшему использованию, для оформления необходимой документации в муниципальных учреждениях и казенных предприятиях приказом (распоряжением) руководителя создается постоянно действующая комиссия по списанию.

2.2. В состав комиссии по списанию входят руководитель (уполномоченное лицо) муниципального учреждения, казенного предприятия, главный бухгалтер (бухгалтер), лицо, на которое возложена ответственность за сохранность движимого имущества, иные работники (при необходимости).

2.3. Для участия в работе комиссии могут быть приглашены представители соответствующих организаций, на которые согласно законодательству возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами имущества (объектами основных средств); в случае отсутствия работников, обладающих специальными знаниями, - независимый эксперт или организация (имеющая документы, подтверждающие свои полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации) для установления непригодности имущества к дальнейшему использованию с указанием конкретных причин выхода из строя (повлекших утрату эксплуатационных качеств).

2.4. В компетенцию комиссии по списанию движимого имущества входят:

- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, заключения независимого эксперта или организации (имеющей документы, подтверждающие свои полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации), данных бухгалтерского учета;

- определение невозможности или экономической нецелесообразности восстановления;

- установление причин списания;

- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, подлежащего списанию, из эксплуатации, внесение предложений о возмещении ущерба, о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством (при наличии);

- определение возможности использования отдельных комплектующих деталей, узлов и материалов списываемого объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;

- составление акта о списании объекта основных средств;

- в случаях, предусмотренных законодательством, производится независимая оценка стоимости движимого имущества независимыми оценщиками, прошедшими конкурсный отбор.

2.5. Результаты работы комиссии оформляются актом о списании объекта основных средств (согласно унифицированным формам первичной учетной документации основных средств) с указанием данных, характеризующих объект списания (дата изготовления, дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, узлов, конструктивных элементов).

Акт о списании объекта основных средств утверждается руководителем (уполномоченным лицом) муниципального учреждения, казенного предприятия.

2.6. Разборка и демонтаж объектов основных средств до утверждения акта об их списании не допускаются. Детали, узлы и агрегаты разобранного или демонтированного оборудования, пригодные для дальнейшего использования, приходуются по текущей рыночной стоимости, а непригодные к дальнейшей эксплуатации - подлежат утилизации в установленном порядке.

3. СПИСАНИЕ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОТРАСЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (ОРГАНОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ)

3.1. Для получения согласования на списание движимого имущества, муниципальные учреждения (автономные, бюджетные, казенные), казенные предприятия направляют в вышестоящую организацию, отраслевое управление (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя) следующие документы:

- письмо с ходатайством о согласовании списания;

- копию инвентарной карточки учета объектов основных средств установленной формы, заполненной соответствующим образом и заверенной подписью главного бухгалтера, печатью организации;

- копию технического заключения независимого эксперта или организации (имеющей документы, подтверждающие свои полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации) о непригодности к дальнейшему использованию с указанием конкретных причин выхода из строя (повлекших утрату эксплуатационных качеств).

Согласование списания движимого имущества вышестоящей организацией, отраслевым управлением (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя) производится в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

3.2. При списании движимого имущества, выбывшего по причине аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются документы, подтверждающие факт аварии, хищения, стихийного бедствия, других чрезвычайных ситуаций, принятых мер в отношении виновных лиц, возмещения ущерба.

4. СПИСАНИЕ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ УЗИО Г. УФЫ

4.1. Для принятия решения о списании движимого имущества, муниципальные учреждения (автономные, бюджетные, казенные), казенные предприятия, концессионеры по концессионному соглашению, частные партнеры по соглашению муниципально-частного партнерства, юридические и физические лица направляют в УЗИО г. Уфы следующие документы:

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Башкортостан "Об управлении государственной собственностью Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания государственного имущества Республики Башкортостан.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 ноября 2005 года N 247 "Об утверждении Положения о порядке списания основных средств, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан";

пункт 14 изменений, вносимых в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 марта 2010 года N 78;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2014 года N 481 "О внесении изменений в Положение о порядке списания основных средств, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Полянскую Н.Ю.

от 17 февраля 2020 г. N 86

Положение
о порядке списания государственного имущества Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Башкортостан (далее - имущество) и закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан (далее - государственные предприятия) или на праве оперативного управления за государственными учреждениями и казенными предприятиями Республики Башкортостан (далее - государственные учреждения, казенные предприятия), а также имущества, составляющего казну Республики Башкортостан, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление иным организациям либо свободного от прав третьих лиц, за исключением:

музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд.

1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:

списание имущества - комплекс действий, связанных с признанием такого имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения;

учредитель - государственный орган Республики Башкортостан, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Башкортостан (для государственных учреждений), или республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (для государственных предприятий, казенных предприятий).

2. Порядок принятия решений о списании имущества

2.1. Решение о списании имущества принимается в случаях, если:

а) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, и восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно;

б) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;

в) отсутствует возможность реализации имущества (для недвижимого имущества) или передачи другим организациям. Торги по реализации недвижимого имущества, по передаче прав на недвижимое имущество должны быть признаны несостоявшимися не менее 2 раз по причине отсутствия заявок на участие в торгах.

2.2. Решение о списании движимого имущества (кроме особо ценного движимого имущества), закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями и казенными предприятиями либо приобретенного за счет средств, выделенных их учредителями, принимается с учетом стоимости его единицы в следующем порядке:

движимого имущества балансовой стоимостью до 50 тыс. рублей - указанными учреждениями и предприятиями самостоятельно;

движимого имущества балансовой стоимостью свыше 50 тыс. рублей до 300 тыс. рублей - указанными учреждениями и предприятиями по согласованию с их учредителями;

движимого имущества балансовой стоимостью свыше 300 тыс. рублей - указанными учреждениями и предприятиями по согласованию с их учредителями и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ).

2.3. Решение о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными и автономными учреждениями либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, принимается этими учреждениями по согласованию с их учредителями и Минземимуществом РБ.

2.4. Решение о списании движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий, принимается этими предприятиями самостоятельно.

В случае списания транспортных средств и сельскохозяйственной техники государственные предприятия уведомляют Минземимущество РБ в течение 5 дней после списания.

2.5. Решение о списании недвижимого имущества, находящегося у государственных автономных учреждений и приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также движимого имущества (в том числе особо ценного движимого имущества), находящегося у государственных бюджетных и автономных учреждений и приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, принимается этими учреждениями самостоятельно с последующим уведомлением Минземимущества РБ о списании указанного имущества в течение 5 дней после списания.

2.6. Решение о списании недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными предприятиями или на праве оперативного управления за государственными учреждениями и казенными предприятиями либо приобретенного за счет средств, выделенных их учредителями, принимается этими организациями по согласованию с их учредителями и Минземимуществом РБ.

2.7. Решение о списании недвижимого имущества, находящегося у государственных бюджетных учреждений на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, принимается этими учреждениями по согласованию с их учредителями и Минземимуществом РБ.

2.8. Решение о списании имущества, составляющего казну Республики Башкортостан, свободного от прав третьих лиц, принимается государственным казенным учреждением "Управление имуществом казны Республики Башкортостан" по согласованию с Минземимуществом РБ.

2.9. Решение о списании имущества, составляющего казну Республики Башкортостан и переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление иным организациям, принимается этими организациями по согласованию с Минземимуществом РБ.

3. Порядок списания имущества

3.1. Для определения непригодности имущества для дальнейшего использования по целевому назначению, невозможности или экономической нецелесообразности его восстановления, а также для оформления необходимой документации по списанию в государственных учреждениях, государственных и казенных предприятиях, иных организациях (далее - организации) приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).

3.2. В компетенцию комиссии входит:

осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, заключения

специализированной организации, данных бухгалтерского учета;

определение возможности/невозможности или экономической целесообразности восстановления данного имущества;

установление причин списания имущества (физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование и другие причины);

выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством;

определение возможности использования отдельных комплектующих деталей, узлов и материалов списываемого имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;

составление акта о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и подготовка пакета документов на списание для согласования в установленном порядке.

Акт на списание имущества утверждается руководителем организации.

3.3. Разборка и демонтаж имущества, указанного в пунктах 2.2, 2.3, 2.6-2.9 настоящего Положения, до согласования его списания не допускаются.

Разборка, демонтаж и транспортировка в отношении:

списываемого недвижимого имущества казны Республики Башкортостан осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан;

списываемого движимого имущества казны Республики Башкортостан осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан либо за счет пользователя этого имущества, если такое условие предусмотрено договором пользования.

Отдельные комплектующие детали, узлы и материалы разобранного или демонтированного оборудования, пригодные для дальнейшего использования, приходуются по текущей рыночной стоимости, а непригодные к дальнейшей эксплуатации подлежат утилизации в установленном порядке.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, - сдаче организациям, занимающимся сбором лома цветных металлов.

3.4. Истечение установленных сроков эксплуатации (службы) имущества не может служить основанием для его списания, если оно по своему техническому состоянию или после ремонта пригодно для дальнейшего использования по прямому назначению.

4. Порядок согласования Минземимуществом РБ списания имущества

4.1. Организации, указанные в пунктах 2.2-2.9 настоящего Положения, для согласования списания объектов основных средств представляют в Минземимущество РБ следующие документы:

а) заявление о согласовании списания объектов основных средств;

б) заверенные в установленном порядке копии приказа о создании комиссии по списанию объектов основных средств и протокола заседания комиссии;

в) заполненные в установленном порядке:

инвентарную карточку учета объектов основных средств, заверенную главным бухгалтером и печатью организации (при наличии);

акт о списании объекта основных средств (оригинал, 2 экземпляра);

г) техническую документацию на объект недвижимости;

д) копию паспорта транспортного средства;

е) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимого имущества;

ж) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, на котором располагается списываемый объект недвижимого имущества;

з) справку о принадлежности недвижимого имущества к объектам культурного наследия, выданную уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия;

и) справку о принадлежности объекта недвижимого имущества к объектам гражданской обороны, выданную уполномоченным органом по решению задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан;

к) заключение специализированной организации о техническом состоянии объекта основных средств (срок действия заключения - 6 месяцев с момента выдачи заключения на момент обращения о согласовании списания);

При списании имущества, выбывшего по причине аварий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, гибели или порчи вследствие стихийных бедствий, хищений, к акту о списании объекта основных средств дополнительно прилагаются:

копия акта (справки) об аварии (хищении, пожаре, дорожно-транспортном происшествии, стихийном бедствии), выданная уполномоченным органом (организацией);

информация о причинах, вызвавших аварию, а также о мерах, принятых в отношении виновных лиц;

справка о возмещении ущерба за счет виновных лиц или документы, подтверждающие невозможность такого возмещения.

4.2. Обращения организаций о согласовании списания государственного имущества Республики Башкортостан рассматриваются в течение 30 дней:

в отношении движимого имущества - уполномоченным структурным подразделением Минземимущества РБ;

в отношении недвижимого имущества - Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов списания государственного имущества Республики Башкортостан (далее - межведомственная комиссия), создаваемой при Минземимуществе РБ.

Состав и положение о межведомственной комиссии утверждаются Минземимуществом РБ.

4.3. К полномочиям межведомственной комиссии относится рассмотрение обращений организаций о согласовании списания недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Башкортостан.

По итогам рассмотрения указанных обращений межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) рекомендовать Минземимуществу РБ согласовать списание имущества;

б) рекомендовать Минземимуществу РБ отказать в согласовании списания имущества.

4.4. Минземимущество РБ отказывает в согласовании списания имущества в следующих случаях:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения (за исключением документов, указанных в подпунктах "г", "е"-"ц" пункта 4.1, которые в случае непредставления Минземимущество РБ запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия самостоятельно);

истечение срока действия заключения, указанного в подпункте "к" пункта 4.1 настоящего Положения;

представленные документы не подтверждают наличие оснований для списания имущества, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения;

представленные документы содержат информацию о наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения;

имущество является объектом культурного наследия или объектом гражданской обороны;

существует наличие потребности в данном имуществе у государственных органов власти Республики Башкортостан, государственных предприятий, государственных учреждений и казенных предприятий.

4.5. Уведомление о согласовании или отказе в согласовании списания имущества направляется Минземимуществом РБ обратившимся организациям в письменном виде по указанному в обращении адресу в течение указанного в пункте 4.2 настоящего Положения срока рассмотрения обращения.

4.6. Лица, виновные в уничтожении или повреждении государственного имущества Республики Башкортостан, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Суммы, поступившие в возмещение ущерба, причиненного государственному имуществу Республики Башкортостан вследствие действия (бездействия) или принятого решения виновных лиц, перечисляются в бюджет Республики Башкортостан.

4.7. Денежные средства, вырученные организациями (за исключением государственных предприятий, государственных бюджетных и автономных учреждений, казенных предприятий) в результате продажи материальных ценностей, полученных от разборки и демонтажа объектов основных средств, а также сдачи их в металлолом, за вычетом расходов, связанных с указанными разборкой, демонтажем и транспортировкой, перечисляются в бюджет Республики Башкортостан.

4.8. После согласования списания объектов основных средств в Минземимуществе РБ и отражения в актах о списании основных средств результатов списания объектов организации, списывающие государственное имущество Республики Башкортостан, в месячный срок представляют в Минземимущество РБ обновленные сведения в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан в соответствии с Порядком учета и ведения Реестра государственного имущества Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 сентября 2019 года N 329 (с последующими изменениями).

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 20 сентября 2019 года" следует читать как "от 20 сентября 2011 года"

5. Заключительные положения

5.1. При списании отдельных видов государственного имущества Республики Башкортостан организации руководствуются в том числе соответствующими актами, изданными федеральными органами исполнительной власти (Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и другими федеральными органами исполнительной власти).

5.2. Споры, возникающие при неисполнении требований настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 февраля 2020 г. N 86 "Об утверждении Положения о порядке списания государственного имущества Республики Башкортостан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"

В соответствии со статьей 13 Закона Республики Башкортостан "Об управлении государственной собственностью Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета и ведения Реестра государственного имущества Республики Башкортостан (далее - Порядок).

2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке учетные формы и рекомендации по ведению Реестра государственного имущества Республики Башкортостан.

3. Республиканским органам исполнительной власти, иным государственным органам и организациям, наделенным в соответствии с законодательством правом владения, пользования и распоряжения государственным имуществом Республики Башкортостан, ежегодно в срок до 1 апреля текущего года, а в случае изменения учетных данных ежеквартально в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан обновленные сведения в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан в соответствии с Порядком.

4. Республиканским органам исполнительной власти ежегодно до 1 февраля текущего года представлять в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан перечни относящихся к государственной собственности Республики Башкортостан государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении указанных органов.

5. Установить, что республиканские органы исполнительной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с законодательством правом владения, пользования и распоряжения государственным имуществом Республики Башкортостан, осуществляют возложенные на них полномочия собственника по совершению сделок с государственным имуществом Республики Башкортостан после учета государственного имущества Республики Башкортостан в Реестре государственного имущества Республики Башкортостан в соответствии с Порядком.

6. Внести в постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года N 403 "О порядке оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан и об определении годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан" (с последующими изменениями):

а) в абзаце втором пункта 1 слова "и ведения Реестра государственного имущества Республики Башкортостан" исключить;

г) раздел 2 Порядка оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан и ведения Реестра государственного имущества Республики Башкортостан, утвержденного указанным постановлением, исключить.

Премьер-министр Правительства
Республики Башкортостан

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 ноября 2013 г. N 570 настоящий Порядок изложен в новой редакции

Порядок
учета и ведения Реестра государственного имущества Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 20 сентября 2011 г. N 329)

С изменениями и дополнениями от:

3 июля, 26 ноября 2012 г.

1. Общие положения

1.1. Государственное имущество Республики Башкортостан подлежит обязательному учету и внесению в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан (далее - Реестр).

1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:

учет государственного имущества Республики Башкортостан - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о государственном имуществе Республики Башкортостан, и внесение указанных сведений в Реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению государственным имуществом Республики Башкортостан;

Реестр - республиканская информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета государственного имущества и предоставления сведений о нем;

правообладатель - государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое либо физическое лицо, которому государственное имущество Республики Башкортостан принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.

1.3. Порядок учета государственного имущества Республики Башкортостан и ведения Реестра устанавливается в соответствии с законодательством.

1.4. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета), расположенными как на территории Республики Башкортостан, так и за ее пределами, являются:

государственное имущество Республики Башкортостан, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями или государственными учреждениями Республики Башкортостан;

государственное имущество Республики Башкортостан, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями (имущество казны Республики Башкортостан).

Недвижимое имущество независимо от стоимости подлежит пообъектному учету в Реестре.

Движимое имущество подлежит пообъектному учету, если остаточная балансовая стоимость объекта превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда, если оно относится к особо ценному движимому имуществу, а также к имуществу казны Республики Башкортостан при отсутствии правообладателя.

Движимое имущество стоимостью менее тысячекратного минимального размера оплаты труда, за исключением особо ценного движимого имущества, а также имущества казны Республики Башкортостан при отсутствии правообладателя, подлежит учету в Реестре общим итогом по видам имущества (транспортные средства, машины и оборудование и т.д.).

1.5. Учет государственного имущества Республики Башкортостан включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить данный объект от других (местонахождение, стоимость, технические характеристики и т.п.).

1.6. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Ведение Реестра означает внесение в него данных об объектах учета, обновление и исключение данных об объектах учета.

1.7. Ведение Реестра производится Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ), которое также осуществляет:

методическое, организационное и программно-техническое обеспечение работ по ведению Реестра;

организацию защиты информации.

1.8. Документом, подтверждающим факт учета государственного имущества Республики Башкортостан в Реестре, является выписка из него, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера объекту учета, его учетный номер и иные достаточные для идентификации объекта сведения по его состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.

1.9. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством при представлении надлежащим образом оформленных запросов с указанием цели получения сведений, копий документов, удостоверяющих личность (для физического лица), а также документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц.

1.10. Информация об объектах учета, о наличии либо отсутствии объекта государственного имущества в Реестре предоставляется по соответствующим запросам без оплаты.

1.11. Собственником Реестра является Республика Башкортостан. Право собственности от имени Республики Башкортостан в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Республики Башкортостан.

1.12. Минземимущество РБ осуществляет владение и пользование государственной базой данных государственного имущества Республики Башкортостан, а также реализует полномочия распоряжения этой базой в пределах, установленных законодательством.

2. Учет и ведение реестра объектов недвижимого и движимого имущества

2.1. Для учета государственного имущества Республики Башкортостан правообладатели государственного имущества Республики Башкортостан представляют в Минземимущество РБ следующие документы:

а) учетные формы:

карту учета государственного имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета);

перечень объектов недвижимости;

перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда, особо ценного движимого имущества;

перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого не превышает тысячекратного минимального размера оплаты труда, за исключением особо ценного движимого имущества, а также имущества казны Республики Башкортостан при отсутствии правообладателя;

перечень оборотных средств;

сведения о состоянии юридического лица;

б) копии документов, подтверждающих приведенные в учетных формах данные об объектах учета.

Учетное дело на государственное имущество Республики Башкортостан, составляющее казну Республики Башкортостан, при отсутствии правообладателя формируется Минземимуществом РБ.

2.2. Минземимущество РБ регистрирует полученные документы, проводит их экспертизу и заносит сведения в Реестр.

2.3 Минземимущество РБ принимает решение о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в документах правообладателя, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.

При этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

После представления правообладателем дополнительных документов Минземимущество РБ проводит их экспертизу и по ее результатам принимает одно из следующих решений о:

принятии к учету учетных форм, если установлены подлинность и полнота дополнительных документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

отказе в принятии к учету учетных форм.

2.5. Минземимущество РБ принимает решение об отказе в принятии к учету учетных форм, если установлено, что представленное к учету имущество не находится в собственности Республики Башкортостан.

Правообладатель вправе обжаловать отказ в установленном порядке.

2.7. Объекту(-ам) учета, прошедшему(-им) процедуру учета, присваиваются реестровый и учетный номера. Реестровый номер является единым на все объекты правообладателя и уникальным для правообладателя. Учетный номер является уникальным для каждого объекта государственного имущества Республики Башкортостан.

2.8. Уведомление о принятии к учету учетных форм направляется правообладателю не позднее 30 дней с даты регистрации документов в Минземимуществе РБ.

2.9. Исключение объектов учета из Реестра осуществляется в случаях прекращения права собственности Республики Башкортостан и ликвидации (гибели) объектов.

2.10. В случае прекращения права собственности Республики Башкортостан на имущество в результате процедуры банкротства его правообладателя им в двухнедельный срок со дня получения определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве представляются в Минземущество РБ заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих прекращение права собственности Республики Башкортостан на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права на недвижимое имущество.

3. Особенности учета долей и акций хозяйственных обществ

3.1. Минземимущество РБ вносит сведения о долях и акциях хозяйственных обществ в Реестр, производит изменения в составе таких сведений и исключение их из Реестра на основании следующих документов:

выписок из реестров акционеров акционерных обществ;

выписок со счета депо из депозитария;

справок о проведенной операции из реестра акционеров или депозитария;

выписок из списков участников обществ с ограниченной ответственностью;

выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.

3.2. Документы, необходимые для внесения, изменения или исключения сведений из Реестра:

о находящихся в казне Республики Башкортостан долях и акциях хозяйственных обществ запрашиваются Минземимуществом РБ у регистраторов акционерных обществ, в депозитарии, в соответствующих хозяйственных обществах, в налоговых органах;

о закрепленных в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий долях и акциях хозяйственных обществ представляются в Минземимущество РБ соответствующими государственными унитарными предприятиями.

3.3. Исключение долей и акций хозяйственных обществ из Реестра производится в случаях:

отчуждения долей и акций хозяйственных обществ из собственности Республики Башкортостан;

ликвидации хозяйственных обществ, доли и акции которых находились в собственности Республики Башкортостан.

3.4. Учет долей и акций хозяйственных обществ в Реестре осуществляется по их номинальной стоимости с указанием относительного размера, исчисляемого в процентах от уставного капитала.

3.5. Все акции одного эмитента, находящиеся в казне Республики Башкортостан, учитываются под одним реестровым номером.

Все акции одного эмитента, закрепленные в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия, учитываются под реестровым номером этого предприятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок устанавливает единые правила осуществления учета государственного имущества Республики Башкортостан. Объектами учета является движимое и недвижимое имущество, расположенное как на территории Республики Башкортостан, так и за ее пределами. Информация об объектах учета, о наличии либо отсутствии объекта государственного имущества в Реестре предоставляется по соответствующим запросам без оплаты.

Право собственности от имени Республики Башкортостан в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Республики Башкортостан.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 сентября 2011 г. N 329 "О порядке учета и ведения Реестра государственного имущества Республики Башкортостан"

Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 20 (362) от 17 октября 2011 г., ст. 1564

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 мая 2022 г. N 219

Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 ноября 2013 г. N 570

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 июля 2012 г. N 226

Официальный сайт Администрации ГО г.Уфа РБ

Верхнее

Верхнее

3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg


Вы здесь: Home Нормативно-правовые акты

Об Управлении

Единое окно

Муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества

Услуги Управления

Формы документов

Внутренние документы

Комитет по распоряжению нежилым фондом

Организация документооборота

Информационно-аналитическая деятельность

Юридический отдел

Группа по землеустройству и мониторингу земель

Субсидии управляющим и ресурсоснабжающим организациям

Перечень муниципального нежилого фонда свободного от прав третьих лиц

Муниципальные объекты культурного наследия

Адресная социальная выплата

Противодействие коррупции

Услуги ФГБУ "ФКП Росреестра"

Нормативно-правовые акты

Решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 04.12.2008 N 10/15 (ред. от 23.04.2009) "О Перечне муниципального

имущества городского округа город Уфа Республики Башкортостан, свободного от прав третьих лиц (за исключением

имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и

(или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру

Решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 17.12.2007 N 31/8 "О порядке оформления отношений по размещению

на объектах муниципального нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан оборудования средств

связи" (вместе с "Положением о порядке и условиях размещения оборудования средств связи на объектах муниципального

нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан", "Типовым договором на оказание услуг по

предоставлению места на кровле (крыше) объекта муниципального нежилого фонда городского округа город Уфа

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О защите конкуренции" ( скачать )

Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2010) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества,

находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и

арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в

Постановление №5324 от 16.09.2011г. "Об утверджении Порядка возмещения управляющим организациям расходов на

содержание муниципальных нежилых помещений, не переданных во владение и пользование третьим лицам, и оплаты

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: