Полномочия командира воздушного судна по обеспечению авиационной безопасности изложены где

Обновлено: 23.04.2024

от 27 марта 2003 года N 29

Об утверждении Федеральных авиационных правил
"Требования по авиационной безопасности к
эксплуатантам авиации общего назначения"

- Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии со статьей 84 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383) и в целях реализации мер по государственному регулированию деятельности авиации общего назначения и повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте

2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России довести настоящий приказ до руководителей организаций гражданской авиации и эксплуатантов авиации общего назначения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.В.Нерадько.

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 27 марта 2003 года N 29

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
требования по авиационной безопасности
к эксплуатантам авиации общего назначения

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения" (далее - Правила) устанавливают меры авиационной безопасности, обязательные для выполнения эксплуатантами авиации общего назначения (далее - АОН), обеспечивающие защиту деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

2. Настоящие Правила разработаны на основании статьи 84 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, статья 1383) и в соответствии с действующими нормативными актами международных организаций (ИКАО, ИАТА, ЕКГА, ИСО).

II. Обеспечение авиационной безопасности

3. Эксплуатант АОН обязан разработать программу обеспечения авиационной безопасности, являющуюся частью Руководства по производству полетов, а также все необходимые инструкции и технологии для персонала эксплуатанта в части обеспечения авиационной безопасности.

Требования к документации по авиационной безопасности эксплуатанта АОН устанавливает специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.

4. Эксплуатант АОН обязан организовать подготовку персонала по авиационной безопасности в пределах его функциональных обязанностей.

5. Авиационная безопасность эксплуатанта АОН включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна, которые проводятся в соответствии с установленными требованиями авиационной безопасности.

6. Основными мероприятиями по предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность эксплуатанта АОН (далее - АНВ) являются:

а) соблюдение пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах базирования;

б) организация и обеспечение охраны воздушных судов и объектов эксплуатанта АОН;

в) оборудование воздушных судов противоугонными устройствами;

г) обеспечение экипажей воздушных судов инструктивными документами по авиационной безопасности;

д) досмотр пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, багажа, вещей, находящихся при пассажирах, грузов, почты и бортовых запасов;

е) предполетный досмотр гражданских воздушных судов;

ж) организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с АНВ.

7. При базировании (временной стоянке) воздушных судов эксплуатанта АОН в аэропорту меры авиационной безопасности осуществляются службой авиационной безопасности эксплуатанта АОН или службой авиационной безопасности аэропорта.

8. При базировании (временной стоянке) воздушных судов эксплуатанта АОН вне аэропорта меры авиационной безопасности осуществляются командиром воздушного судна или назначенным им членом экипажа эксплуатанта АОН самостоятельно.

Эксплуатант АОН при этом обязан обеспечить следующие меры авиационной безопасности:

а) установку тормозных и противоугонных устройств;

б) закрытие и блокирование (опечатывание на воздушном судне дверей, люков (лючков), заправочных горловин;

в) уборку (удаление) от воздушного судна посадочных трапов и лестниц;

г) уборку (удаление) от воздушного судна переносных лестниц, подъемных устройств и пассажирских транспортных средств;

д) постоянный контроль за доступом к стоянке воздушного судна.

9. Воздушные судна эксплуатанта АОН, используемые для перевозки пассажиров, должны располагать специальным оборудованием установленного образца для хранения оружия, боеприпасов и спецсредств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета.

10. Стоянки воздушных судов эксплуатантов АОН не должны находиться в непосредственной близости к стоянкам воздушных судов, осуществляющих коммерческие перевозки, в целях избежания снижения уровня авиационной безопасности в отношении этих воздушных судов, багажа, грузов, почты, бортовых запасов.

11. В аэропортах постоянного базирования воздушных судов эксплуатантов АОН должно быть исключено смешивание вылетающих и прилетающих экипажей воздушных судов эксплуатантов АОН и пассажиров АОН с пассажирами коммерческих рейсов.

Предполетный досмотр вылетающих экипажей воздушных судов эксплуатантов АОН и пассажиров АОН должен проводиться отдельно от пассажиров коммерческих рейсов. Доставка экипажей воздушных судов эксплуатантов АОН и пассажиров АОН на борт воздушного судна организуется в сопровождении сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта.

12. При вылете из аэропорта (с аэродрома), где отсутствует служба авиационной безопасности, предполетный досмотр членов экипажа, пассажиров, в том числе вещей, находящихся при них, багажа, грузов, почты, воздушного судна, бортовых запасов проводится сотрудниками службы авиационной безопасности эксплуатанта АОН.

В случае выполнения полетов с аэродромов или посадочных площадок, где отсутствуют служба авиационной безопасности аэропорта и служба авиационной безопасности эксплуатанта АОН, досмотр осуществляет командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.

III. Командир воздушного судна АОН

13. Командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества (пункт 2 статьи 57 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации").

14. Командир воздушного судна обязан пройти специальную подготовку по авиационной безопасности в учебном заведении гражданской авиации.

15. Командир воздушного судна имеет право отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу в части, касающейся обеспечения мер авиационной безопасности, и требовать их исполнения, а также применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажа воздушного судна, безопасности полета и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.

По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам.

16. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, а также грузов и почты.

17. При АНВ, произошедшем в полете, командир воздушного судна и члены экипажа обязаны передать сигналы бедствия, сообщить об АНВ, свой позывной, местонахождение (координаты), высоту, курс полета, данные об остатке топлива, имеющиеся сведения о правонарушителях и их вооружении и действовать в соответствии с памяткой экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке.

ВЗК РФ Статья 58. Права командира воздушного судна

1. Командир воздушного судна имеет право:

1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. Командир воздушного судна имеет право отдавать распоряжения членам экипажа воздушного судна и сотрудникам службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) о пресечении ими противоправных действий указанных лиц с использованием специальных средств сдерживания, которые размещены на борту воздушного судна и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения или преступления, передать их правоохранительным органам;

(в ред. Федеральных законов от 05.12.2017 N 376-ФЗ, от 06.12.2021 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;

4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.

2. В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

ВЗК РФ Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 84 Воздушного кодекса РФ

1. Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

2. Авиационная безопасность обеспечивается посредством:

1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц;

3) исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;

4) предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 491-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов;

6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.

(пп. 6 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

3. Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами.

4. Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

4.1. Оценка соблюдения обязательных требований авиационной безопасности осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

5. При осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области контроля (надзора) на транспорте, вправе:

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 491-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) осуществлять проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов;

2) запрашивать и получать от руководителей, должностных лиц организаций, служб авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделений транспортной безопасности, служб авиационной безопасности авиационных предприятий, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций документы и информацию, необходимые для выполнения задач, связанных с обеспечением авиационной безопасности;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) давать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности и проверять исполнение этих предписаний;

4) при наличии информации о возможности нарушения требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождать его во время полета;

5) задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам.

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

6. Охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями транспортной безопасности и подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;

3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;

4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.

2. В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

Комментарии к ст. 58 ВЗК РФ

В связи с тем что в настоящее время особо актуальна тема обеспечения безопасности полетов, следует обратить внимание на полномочия командира воздушного судна, установленные Конвенцией о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 14 сентября 1963 г.). В Главе III данной Конвенции закреплены следующие полномочия командира воздушного судна.

Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLIV. М., 1990. С. 218

Если командир воздушного судна имеет достаточные основания полагать, что лицо совершило или готовится совершить на борту преступление и иные незаконные действия, он может применить к такому лицу разумные меры, включая ограничительные, которые необходимы для:

а) обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся в нем лиц или имущества;

б) поддержания должного порядка и дисциплины на борту;

в) предоставления ему возможности передать такое лицо компетентным органам или высадить его.

Командир воздушного судна может требовать или разрешать помощь других членов экипажа и просить или разрешать, но не требовать помощи пассажиров для применения ограничительных мер к любому лицу, к которому он имеет право применить такие меры. Любой член экипажа или пассажир может также предпринять разумные превентивные меры без такого разрешения, если он имеет достаточные основания полагать, что такие меры необходимо предпринять немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нем лиц или имущества. Ограничительные меры, примененные к лицу, не применяются за пределами любого пункта, в котором воздушное судно совершает посадку, за исключением случаев, когда:

а) такой пункт находится на территории государства, не являющегося участником Конвенции, и его полномочные органы отказываются разрешить высадку такого лица или меры передачи такого лица компетентным органам или высадки были применены;

б) воздушное судно совершает вынужденную посадку и командир воздушного судна не в состоянии передать такое лицо компетентным органам;

в) это лицо соглашается продолжить полет с применением ограничительных мер.

Командир воздушного судна, на борту которого находится лицо, в отношении которого были применены ограничительные меры, в возможно короткий срок и по возможности до посадки на территории какого-либо государства уведомляет полномочные органы этого государства о том, что на борту находится лицо, к которому применены ограничительные меры, и о причинах применения к нему таких мер.

Командир воздушного судна может высадить на территории любого государства, в котором воздушное судно совершает посадку, любое лицо, в отношении которого он имеет достаточные основания полагать, что оно совершило или готовится совершить на борту воздушного судна противоправный акт. Командир воздушного судна уведомляет полномочные органы государства, в котором он высаживает любое лицо в соответствии с вышеназванной Конвенцией, о факте и причинах такой высадки. Он может передать компетентным органам любого Договаривающегося государства, на территории которого воздушное судно совершает посадку, любое лицо, в отношении которого он имеет достаточные основания полагать, что оно совершило на борту воздушного судна акт, который, по его мнению, является тяжким преступлением согласно уголовному законодательству государства регистрации воздушного судна. Командир воздушного судна предоставляет полномочным органам, которым передается всякий предполагаемый преступник, доказательства и сведения, которыми он в соответствии с законодательством государства регистрации воздушного судна располагает на законном основании.

Участие командира судна в досмотре ручной клади, багажа и личного досмотра установлено в правилах производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов этих экипажей. Установлено, что на воздушном судне, находящемся в полете, досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров могут производить по решению командира судна лица, входящие в состав экипажа, при необходимости, независимо от согласия пассажиров.

Командир воздушного судна обязан:

- владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета;

- знать уровень профессиональной подготовленности членов экипажа и принимать меры по его повышению, воспитывать у них высокие деловые и моральные качества, сознательное отношение к служебному долгу, объективно оценивать их;

- организовывать работу членов экипажа на земле и в полете в соответствии с требованиями руководящих документов по обеспечению безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров;

- соблюдать предполетный отдых и контролировать режим работы и отдыха членов экипажа при выполнении задания на полет;

- уметь правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при принятии решения на вылет и в полете принимать решение на вылет;

- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя и экипажа или не уверен в безопасности его выполнения;

- в полном объеме готовиться к полету и руководить предполетной подготовкой экипажа;

- контролировать состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки;

- выполнять полет в соответствии с заданием, планом полета и требованиями законодательства;

- знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;

- проявлять заботу о пассажирах, принимать меры по обеспечению их безопасности, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;

- осмотреть воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку, проверить правильность записей в бортжурнале о работе и состоянии авиационной техники;

- провести разбор полета (полетов) в экипаже.

Командир воздушного судна имеет право:

- принимать окончательное решение о вылете, полете и посадке воздушного судна;

- окончательно определять с учетом метеорологической и аэронавигационной обстановки необходимое количество топлива для заправки воздушного судна;

- отступать от плана полета и задания на полет, изменять по возможности в соответствии с установленными правилами режим полета в случае явной угрозы его безопасности, а также в целях спасения жизни людей, находящихся на борту судна, с немедленным докладом об этом органу УВД;

- принимать решения и действовать в соответствии со сложившейся обстановкой независимо от указания органа УВД в тех случаях, когда эти указания создают угрозу безопасности полета;

- сливать топливо, сбрасывать в полете груз, багаж и почту, если это необходимо для обеспечения безопасности полета и посадки воздушного судна;

- принимать решение о прекращении полета и возвращении в пункт вылета или направлении на запасной аэродром или о вынужденной посадке, когда продолжение полета небезопасно по условиям полета, состоянию здоровья членов экипажа и пассажиров, состоянию авиационной техники или другим причинам;

- выполнять посадку при погоде ниже установленного минимума в случаях, не позволяющих продолжать полет до другого аэродрома (недостаток топлива, состояние авиационной техники и др.);

- требовать в пределах своей компетенции от всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, безоговорочного выполнения правил, связанных с обеспечением безопасности полета;

- производить в полете при необходимости досмотр ручной клади и багажа пассажиров, а в виде исключения - личный досмотр пассажиров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- принимать все необходимые меры, вплоть до применения оружия, к лицам, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета и не подчиняются его распоряжениям.

Командир воздушного судна несет ответственность за:

- выполнение требований законодательства и других нормативных документов, его касающихся;

- подготовку членов экипажа к выполнению задания на полет;

- соответствие фактического количества пассажиров на борту судна количеству, указанному в перевозочных документах (при наличии в составе экипажа бортпроводника - по его докладу);

- безопасный исход каждого полета и выполнение задания на полет независимо от того, пилотирует ли он воздушное судно лично или передал управление второму пилоту;

- выдерживание установленного режима полета и точность самолетовождения;

- соблюдение дисциплины членами экипажа;

- своевременное внесение в бортовой журнал замечаний об обнаруженных неисправностях на воздушном судне на земле и в полете, об отклонениях в поведении воздушного судна или в работе его систем, соответствие указанного в бортовом журнале остатка топлива его фактическому наличию при передаче воздушного судна;

"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности"

"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года"

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам"

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации"

"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа"

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны"

"О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"

"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части обеспечения авиационной безопасности"

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

"О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)

"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: