Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги по выплате пенсий

Обновлено: 25.04.2024

от 26 октября 2017 года N 751

Об оценке качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтруда России от 6 июля 2021 года N 453
____________________________________________________________________

2. Роструду (В.Л.Вуколов) не позднее 30 июля текущего года и 30 января года, следующего за отчетным периодом, представлять в Департамент занятости населения Минтруда России (М.В.Кирсанов) сведения в соответствии с Положением.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения:

представлять не позднее 30 июля текущего года и 30 января года, следующего за отчетным периодом, в Департамент занятости населения Минтруда России (М.В.Кирсанов) сведения в соответствии с Положением;

осуществлять анализ результатов оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения и в случае необходимости принимать меры по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе обеспечивая выделение необходимых средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения.

4. Департаменту занятости населения Минтруда России (М.В.Кирсанов) обеспечить оценку качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с Положением и размещение результатов оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В.Вовченко.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 26 октября 2017 года N 751

Положение об оценке качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения (далее - органы службы занятости) по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - государственные услуги).

2. Настоящее Положение определяет:

1) перечень и порядок расчета показателей, характеризующих качество и доступность государственных услуг;

2) порядок оценки качества и доступности государственных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации;

3) критерии оценки качества и доступности государственных услуг;

4) результат оценки качества и доступности государственных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации.

3. Объектами оценки качества и доступности государственных услуг являются следующие государственные услуги:

1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

2) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

3) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение);

4) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

5) психологическая поддержка безработных граждан;

6) организация проведения оплачиваемых общественных работ;

7) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - содействие самозанятости безработных граждан);

8) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

9) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

4. Для оценки качества и доступности государственных услуг используются количественные показатели:

численность граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы (всего), в том числе инвалидов, молодежи (в возрасте 16-29 лет), выпускников образовательных организаций;

численность трудоустроенных граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы (всего), в том числе инвалидов, молодежи (в возрасте 16-29 лет), выпускников образовательных организаций;

численность трудоустроенных на постоянную работу граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы;

потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в отчетном периоде;

потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) с оплатой труда выше региональной величины прожиточного минимума на конец отчетного периода;

численность граждан, признанных в установленном порядке безработными в отчетном периоде;

численность граждан, признанных в установленном порядке безработными в отчетном периоде, из числа завершивших профессиональное обучение;

численность трудоустроенных на общественные работы граждан в отчетном периоде;

численность трудоустроенных на временные работы в отчетном периоде (всего), в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

численность безработных граждан, получивших в отчетном периоде государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда;

численность граждан, получивших в отчетном периоде государственную услугу по организации профессиональной ориентации;

численность безработных граждан, получивших в отчетном периоде государственную услугу по психологической поддержке;

численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению в отчетном периоде;

численность безработных граждан, получивших в отчетном периоде государственную услугу по содействию самозанятости;

численность безработных граждан, получивших в отчетном периоде государственную услугу по переезду в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

численность безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу по содействию в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

численность граждан и работодателей, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

3) данные Роструда в разрезе субъектов Российской Федерации - сведения, предоставляемые Рострудом в Департамент занятости населения Минтруда России, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению:

количество работодателей, заявивших сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), согласно данным регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей);

среднемесячная зарплата по вакансиям, заявленным работодателями в органы службы занятости в отчетном периоде, согласно данным регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей);

объем средств субвенций из федерального бюджета, израсходованных в отчетном периоде на осуществление социальных выплат безработным гражданам;

4) данные Росстата в разрезе субъектов Российской Федерации:

численность рабочей силы;

численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ);

численность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

доля граждан, использовавших как способ поиска работы обращение в государственную службу занятости, в общей численности безработных (по методологии МОТ) граждан;

число учтенных в Статистическом регистре Росстата общего количества организаций на конец периода (без учета индивидуальных предпринимателей);

общий оборот кадров на основании показателей движения рабочей силы (сумма численности принятых и выбывших работников списочного состава);

среднемесячная номинальная начисленная зарплата работникам организаций;

5) данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения - сведения, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, в Департамент занятости населения Минтруда России, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Положению:

численность граждан, подавших заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

численность граждан, подавших заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

штатная численность работников государственных учреждений службы занятости населения без учета младшего обслуживающего персонала (далее - МОП);

объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, израсходованных на мероприятия по содействию занятости населения с начала года.

II. Перечень и порядок расчета показателей, характеризующих качество и доступность государственных услуг

5. Для оценки качества и доступности государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников используются следующие показатели;

1) доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:


,


- численность трудоустроенных граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;

- численность граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;

2) численность трудоустроенных граждан в расчете на одного работника центра занятости населения в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: