Подложные недостоверные версии деяний и судьбы христа это талмуд

Обновлено: 18.04.2024

Некоторые люди в наше время начинают подвергать сомнению историчность личности Иисуса Христа, думая, что Его никогда не было.

Такие мысли вплоть до 18 века вообще не приходили никому в голову, потому что имелось достаточно веских исторических доказательств об этом, как библейских, так и не библейских.

В наш века обилия информации сложно отделить "зерна от плевел", поэтому некоторые люди не изучая этот вопрос - начинают делать утверждения, что Иисуса не было.

Специально для них я приведу выдержку из моей любимой книги "Неоспоримые свидетельства" Джоша Макдауэлла"

Джош Макдауэлл до поступления в колледж был убеждённым атеистом, но будучи старостой курса после общения с кружком студентов-христиан на втором курсе в 1959 года стал христианином.

Вы можете найти и прочитать его книгу целиком, я прочитал ее еще в детстве, и тогда она произвела на меня не изгладимое впечатление.

ХРИСТИАНСКИЕ ИСТОЧНИКИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ИСТОРИЧНОСТЬ ИИСУСА

Двадцать семь различных новозаветных документов

Джон Монтгомери задаёт следующий вопрос:

"Что же, таким образом, известно историкам об Иисусе Христе? Прежде всего то, что для получения Его точного портрета можно целиком полагаться на документы Нового Завета. Известно и то, что этого портрета нельзя уничтожить никакими умственными построениями, включая направленный против Христа образ мыслей, философствование или литературные ухищрения".

Отцы церкви

Поликарп, Евсений, Ириней, Игнатий, Иустин Мученик, Оригенидр.

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИСТОРИЧНОСТИ ХРИСТА ПОМИМО БИБЛИИ?

Корнелий Тацит

(род. 52-54 г. по Р.Х.) - римский историк. В 112 г. был губернатором Азии. Зять Юлия Агриколы, в 80-84 г. - наместника Британии. Описывая правление Нерона, Тацит пишет о смерти Христа и о христианах в Риме:

"Но ни все оправдания, какие можно получить от людей, ни все богатства, которые этот правитель мог расточить, ни все жертвы, какие приносил он богам, не могли снять с Нерона тягостное обвинение в том, что он, каксчитали, приказал устроить пожар Рима. Чтобы подавить эти слухи, он обвинил в пожаре и покарал самыми изощрёнными пытками людей, которых обычно называли христианами и ненавидели за их чудовищные преступления. Христос, по имени которого они так назывались, был казнён Понтием Пилатом, прокуратором Иудеи во время правления Тиберия: однако пагубный сей предрассудок, исчезнув на время, вспыхнул вновь, причём не только в Иудее, где возникло это зло, но также и в Риме". Анналы ХУ.44

Тацит упоминает христиан также в отрывке из своей "Истории", где речь идёт о сожжении Иерусалимского храма в 70 г. по Р.Х.; этот отрывок сохранился у Сульпиция Севера ("Хроники" II, 30.6).

Лукиан из Самосяты

сатирик II века, с презрением относившийся к Христу и христианам. Он связывал их с палестинскими синагогами, и писал о Христе, что Он

". был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ. Более того, их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того, как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту и живя согласно его законам". ("Перегрин").

Лукиан также несколько раз упоминает христиан в своей книге "Лжепророк Александр", в главах 25 и 29.

Иосиф Флавий

(род 37 г. по Р,Х.) - еврейский историк. В 19 лет стал фарисеем. В 66 г., будучи командующим еврейской армией в Галилее, был взят в плен и после этого жил и находился на службе при штабе римской армии. Он пишет о Христе в отрывке, подлинность которого в своё время жарко оспаривалась:

"Около этого времени жил Иисус, мудрый человек, если только справедливо назвать Его человеком, ибо Он совершал чудеса и был учителем мужей, радостно принимающих истину. Он привлёк к Себе множество евреев и язычников. Он был Христос, и когда Пилат, по наущению начальствующих среди нас, осудил Его на распятие, то любившие Его сначала не отказались от Него, ибо Он явился к ним живым на третий день, согласно предсказаниям пророков, говоривших и об этих, и о десяти тысячах других чудес, связанных с Ним. Племя же христиан, получивших от Него своё имя, живо и до сего дня". Древности. XV11133 (начало II века).

Существует арабский текст этого отрывка. Он звучит так:

"В то время был мудрый человек, называвшийся Иисусом. Был Он праведен и известен добродетелью. И многие из числа евреев и других народов стали Его учениками. Пилат приговорил Его к смерти на кресте. И те, кто стал Его учениками, не отвергли Его учения. По их словам. Он явился к ним живым через три дня после распятия; потому, и был Он, возможно, тем Мессией, о Котором говорили пророки, описывая чудеса".

Данный отрывок взят из арабской рукописи под названием "Китаб аль-унван аль-мукаллал би-хагаг аль-марифа" , что в переводе звучит как "Книга истории, ведомая всеми добродетелями мудрости,увенченная многими философиями и благословенная истиной познания".

Рукопись эта составлена епископом Апапием в Х веке и содержит главу, начинающуюся словами:

За этим следует список, а также цитаты из некоторых древних трудов.

Некоторые из них известны современным исследователям, некоторые до наших дней не дошли.

У Иосифа Флавия мы находим также упоминание Иакова, брата Христа. В "Древностях" XX 9:1 он описывает деятельность высокопоставленного иудейского священника Анана:

"Но младший Анана, который, как уже было сказано, стал первосвященником, имел смелый характер и немалую отвагу; он принадлежал к партии Саддукеев, которые в своих суждениях строже всех других евреев, как мы уже показали выше. И поскольку у Анана был такой характер, он рассудил, что по смерти Феста у него появилась возможность, покуда Альбин был в отъезде, созвать совет судей, пред которым предстал брат Иисуса, так называемого Христа, по имени Иаков, и некоторые другие. Обвинив их в нарушении законов, он присудил их к побитию камнями".

(120 г.) - ещё один римский историк, судебный чиновник при императоре Адриане, хроникер императорского дома. Он пишет:

"Поскольку евреи постоянно устраивали беспорядки по наущению Хрестуса (вариант имени Христа); он выслал их из Рима".

Светоний пишет также:

"Нерон подверг наказанию христиан, людей, поддавшихся новому вредному суеверию". "Жизнь Цезарей", 26.2.

Плиний Младший

правитель Вифинии в Малой Азии, (112г.), Плиний писал императору Траяну, спрашивавшему, как ему обращаться с христианами.

Он объяснил, что казнит подряд мужчин, женщин, детей обоего пола. Казни были так многочисленны, что Плиний начал сомневаться в том, что следует подвергать смерти всех обнаруженных христиан, и полагал, что казнить надо только некоторых. Он объясняет, что заставляет христиан поклоняться ста туям Траяна, а также "поносить Христа, на что настоящий христианин никогда не пойдёт". В том же письме он пишет о подсудимых христианах:

"Они утверждают, однако, что вся их вина или заблуждение состояла в том, что они имели привычку собираться по определённым дням засветло, и распевать различные гимны Христу как Богу , а также приносить торжественную клятву, не призывавшую ни к каким злым целям, но лишь к тому, чтобы никогда не обманывать, не воровать, не изменять супругам, не лгать и не отступать от данной клятвы, когда наступит время выполнять её". "Письма" Х.96.

юрист и богослов из Карфагена, защищавший христианство перед римскими властями в Африке. Он упоминает спор между Тиберисм и Понтием Пилатом:

"В те дни, когда имя Христа входило в мир, Тиберий сам получил сведения об истинности Божественности Христа, и поставил этот вопрос на рассмотрение Сената, будучи сам настроен в пользу Христа. Сенат, поскольку члены его были врагами христианства, отверг это предложение. Однако император держался своего мнения и пригрозил покарать всех тех, кто обвинял христиан". ("Апология", У.2). Некоторые историки сомневаются в подлинности этого отрывка. См. также о Иустине Мученике в "Апологии" 1.35.

Историк Талл, уроженец Самарии . Одним из первых авторов не-евреев, упомянувших Христа, был Талл. писавший около 52 г. по Р.Х. К сожалению, его работы не сохранились, и мы знаем о них лишь по цитатам у других авторов.

Одним из них был Юлий Африкан ,

христианский богослов, писавший около 221 г. Он упоминает работы Талла в весьма интересном нижеследующем отрывке:

"В третьем томе своей "истории" Талла объясняет эту тьму затмением солнца, что, по моему мнению, неразумно".

'Мы приводим эту цитату по Ф.Ф.Брюсу, который комментирует, что "солнечное затмение не могло совпасть с полнолунием, а Христос был распят в период пасхального полнолуния".

Отсюда видно, что евангельский рассказ о тьме, покрывшей землю во время распятия Христа, был хорошо известен, и требовал от неверующих, которые были его свидетелями, объяснения естественными причинами.

Флегон, историк I века

"Хроники" Флегона утеряны, однако небольшой отрывок из этой работы, подтверждающей наступление тьмы над землёй во время распятия, также у поминается у Юлия Африкана. После вышеупомянутой цитаты из Талла Юлий цитирует Флегона, писавшего, что

Флегон упоминается также Оригеном в работе "Против Цельсия". Филопон пишет:

"Что же до этой тьмы, ..ло Флегон вспоминает о ней в своих "Олимпиадах" (как называлась его история). Он пишет далее, что "Флегон упоминает о затмении во время распятия Господа Христа , и ни о каком ином; ясно, что из источников, имевшихся в его распоряжении, он не знал ни о каком подобном затмении в предыдущие годы. и это доказывается самим историческим отчётом об императоре Тиберий".

Письмо Мары Бар-Сералиона

Ф.Ф.Брюс отмечает, что в Британском музее хранится. интересная рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 г. по Р.Х. - насколько позднее, остатся неясным. Это письмо было отправлено сирийцем по имени Мара Бар-Серапнон своему сыну Серапиону. Автор письма в то время находился в тюрьме, но писал сыну, чтобы ободрить его в поисках мудрости, и указывал, что немилость судьбы падает на тех, кто преследует мудрых людей. В виде примера он приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа:

"Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление. Что выиграли жители Самоса, предав сожжению Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю-А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трёх мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самое, а евреи, потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки - он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки - он продолжал жить в статуе Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь: Он продолжал жить в Своём учении".

Иустин Мученик

Около 150 г. по Р.Х. Иустин Мученик, обращаясь в своей "Защите христианства" к императору Антонину Пию, отсылал его к докладу Пилата, который, как считал Иустии, должен был сохраниться в императорских архивах.

"Слова "Они пронзили мне руки и ноги", - пишет он, - суть описание гвоздей, пронзивших Его руки и ноги на кресте; после того, как Он был распят. Его палачи бросили жребии о Его одеждах, и разделили их между собой; об истинности этого вы можете узнать из "Деяний", записанных при Понтии Пилате.

Далее он добавляет:

Элгин Мойер, в справочнике "Кто был кем в истории церкви", описывает Иустина как

Талмуды

Тол'дот Иешу . В этой книге Иисуса называют " Бен Пандера ".

Вавилонский Талмуд . Приводит слова Амориана:

В Талмуде Христос именуется " Бен Пандера " (или " Бен Пандере "), а также " Иешу Бен Пандера ". Многие учёные видят в "Пандере" видоизменённое греческое " партенос " (" дева "), т.е. Бен Пандера в таком случае означает " Сын Девы ". Еврейский учёный Иосиф Клаузнер писал, что "незаконное рождение Иисуса - широко распространённая идея среди евреев."

Большую историческую ценность имеют комментарии из книги " Барайла ":

"Вечером накануне Пасхи они повесили Иешу (из Назарета). В течение сорока дней перед этим ходил перед ним вестник, возвещавший, что его, Иешу из Назарета, намерены побить камнями за то, что он занимался колдовством, обманывал и сводил Израиль с пути истинного. Пусть имеющий с казать нечто в его защиту выйдет наперёд и защитит его. Но не было обнаружено ничего в его защиту, и накануне Пасхи его повесили". (Вавилонский "Санхедрин"). "Канун Пасхи".

В книге " Амоа Улла ", написанной Уллой, учеником раввина Йоуханана, жившим в Палестине в конце III века, добавляется:

"И вы полагаете, что у Иешу из Назарета было право оспаривать свой приговор? Он был обманщик, и Тот, кто Милосерден, сказал: "Не щади его и не скрывай". С Иешу - другое дело, ибо он был рядом с гражданскими властями".

Еврейские власти не отрицали, что Христос совершал знамения и чудеса (Матф. 9:34; 12:24: мар. 3:22), однако приписывали их колдовству.

"В Талмуде, - замечает Иосиф Клаузнер, - пишется о повешении, а не о распятии, ибо этот ужасный вид казни был известен иудейским книжникам лишь из римской судебной практики, а не из иудейской системы законов. Даже апостол Павел (Гал. 3:13) считает, что слова из Второзакония 21:23 "проклят всяк висящий на древе" применимы к Христу".

В " Санхедрине " упоминаются также ученики Христа.

Клаузнер цитирует содержащееся в "Мишне" слова раввина Шимеона бен Аззая о Христе:

"Я нашёл в Иерусалиме генеалогический свиток, где был записан этот Та кой-То, незаконнорождённый сын изменившей мужу. "

Исследователь отмечает, что "в современных изданиях "Мишны" за этими словами идёт фраза:

"в подтверждение слов раввина Йехощуа" (который в той же "Мишне" говорит: "Кто есть незаконнорождённый? Любой, чьи родители подлежат смерти по Бет Дину") Здесь речь явно идёт об Иисусе".

В раннем варианте "Бараиты", где главным действующим лицом является раввин Элиеэер, Христос упоминается по имени. Скобки внутри цитаты указывают разночтения между "Бараитой" и "Тосефтой". Вот слова Элиезера:

"Он ответил: "Акиба, ты напомнил мне! Однажды я проходил по верхнему рынку (вар. "по улице") Сефориса, и встретил одного из учеников Иисуса из Назарета, именем Иаков Кефар Секания (вар. "Сакканина"). И сказал он мне: "По вашим законам, нельзя строить храма за деньги блудницы. А что же строить на них - неужто уборную для первосвященника?" Я ему ничего не ответил, и он продолжил: "Так учил меня Иисус из Назарета (вар. "Иешу бен Пантере"): "Собраны они на деньги блудницы, и вернутся к ним", разумея, что из праха они возникли, и станут прахом. Сказанное пришлось мне по душе, и из-за этого меня арестовали за прегрешение против Закона: "Пусть лежит твоя дорога подальше от этих мест" и "не подходи к дверям его дома" - не греши против властей".

"Несомненно, что слова "один из учеников Иисуса из Назарета", а также "так учил меня Иисус из Назарета" в данном отрывке - раннего происхождения и большой важности по отношению к рассказу. Их' изначальный характер нельзя оспаривать на основании некоторых расхождений в других вариантах; так, "Иешу бен Пантере" или "Иешу бен Пандера" вместо "Иисус из Назарета" встречаются в вариантах просто потому, что долгие годы имя "Пантере" или "Пандера" было широко известно среди евреев в качестве имени предполагаемого отца Иисуса".

БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

В последнем издании "Британской энциклопедии" личности Иисуса Христа посвящено 20000 слов - больше, чем Аристотелю, Цицерону, Александру Македонскому, Юлию Цезарю, Будде, Конфуцию, Магомету или Наполеону.

О многочисленных светских свидетельствах жизни Христа она пишет:

"Эти независимые друг от друга рассказы доказывают, что в древности даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса, которая впервые подверглась сомнению, причём на весьма шатком основании, лишь в конце 18, в течение 19 и в начале 20 века".

Ниже приводятся дополнительные ссылки не-церковных авторов на Христа и христианство.

1. Иосиф Флавий, "Иудейские древности", кн. 18, гл. 5, ч. 2. Любопытное упоминание об Иоанне Крестителе и его казни в Махере по приказу Ирода Антиппы.

2. Император Траян (Плиний Младший, "Послания" 10:97). В письме к Плинию Младшему римский император приказывает ему освобождать от преследования тех христиан, которые под давлением римских властей отказывались от своей веры. Он указывает также, что римские власти не должны рассматривать анонимных доносов на христиан.

3. Макробий, "Сатурналии", том 2, гл. 4. Содержит слова императора Августа, которые Паскаль в своих "Мыслях" считает упоминанием об избиении младенцев в Вифлееме.

4. Император Адриан (Иустин Мученик, "Первая Апология", гл. 68, 69). Иустин цитирует письмо Адриана к Минуцию Фундану, проконсулу Малой Азии, о выдвигаемых язычниками против -христиан обвинениях.

5. Пий Антонин, римский император (Иустин Мученик, "Первая Апология", гл. 70). Иустин - или один из его учеников - цитирует письмо Антонина Генеральной ассамблее Малой Азии, где тот упрекает их в излишнем недовольстве деятельностью христиан в их провинции, и заявляет, что не намерен менять своих методов обращения с христианами.

6. Император Марк Аврелий (Иустин Мученик, "Первая Апология", гл. 71). Письмо императора римскому Сенату было включено в книгу Иустина одним из учеников последнего. Император описывает участие христиан в военных действиях римской армии.

7. Ювенал. "Сатиры", 1, стр. 147-157. Здесь в завуалированном виде упоминаются гонения на христиан при Нероне.

8. Сенека. "Письма о нравственности", письмо 14, "О причинах ухода из мира", ч. 2. Описывается жестокость Нерона по отношению к христианам.

9. Иерокл (Евсевий, "Трактат Евссвия", гл. 2). Евсевий цитирует отрывок из погибшей книги Иерокла "Филалет, или Любитель Правды", где тот обрушивается на Петра и Павла, обвиняя их в чародействе.

Историчность Иисуса Христа несомненна.

Ни один серьезный исследователь не отваживается утверждать, что Христа не существовало в истории. Не все верили и принимали Иисуса, но никто не сомневался, что Он - историческая личность.

Однако правда состоит в том, что Иисус НЕ ТОЛЬКО И НЕ ПРОСТО реальная историческая личность, в чем уже никто не сомневается.

Иисус - это Богочеловек, Бог - пришедший на землю в человеческом теле, Предвечный Бог Сын, одна из личностей Троицы. Об этом свидетельствует вся Библия.

Потому что только Бог мог взять все грехи всех людей и заплатить за них разом, как сделал Иисус - Своей смертью на Голгофском кресте.

А затем воскрес и вознесся на Небо в духовный мир и сел по правую руку от Бога Отца.

Где вы оказались? Вы на канале " Ключи разумения. Апокалипсис " - то, что вы хотели знать о Боге, Библии, но вам не рассказали. А мы рассказываем ясно и просто, с картинками. Отвечаем на сложные вопросы. Вы здесь не случайно. Обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. Мы пишем, чтобы вы могли найти вечную жизнь и мир с Богом. Нас лучше всего читать по порядку с самого первого поста и далее.

Наконец, есть и еще один вид текстов, которые содержат многочисленные сведения об Иисусе. Это тексты, написанные евреями. Из них самым священным является, конечно, Талмуд, а самым занимательным — плутовской антиназорейский роман о приключениях Иисуса Лжемессии — «Толедот Иешу».

Злоключения еврейских священных текстов начались в 553 году, когда Юстиниан предписал евреям читать в синагогах Тору только на греческом и латыни; во время Крестовых походов рыцари оставляли за собой не только горы еврейских трупов, но и пепел от их книг, но настоящий террор против Талмуда начался с появлением инквизиции.

Первое официальное сожжение Талмуда состоялось в 1233 году в Париже. На костре сгорели 12 тыс. книг. В 1236 году новообращенный иудей Николя Донин предъявил Талмуду 35 формальных обвинений, главными из которых были обвинения в святотатстве по отношению к Иисусу и Деве Марии[274].

Через три года Папа Григорий IX предписал всем христианским правителям арестовать все копии Талмуда, которые им удастся найти. Во исполнение этого повеления только в городе Париже было сожжено 17 или 18 тыс. томов, для перевозки которых потребовалось двадцать повозок.

Главными обвинителями Талмуда обыкновенно выступали обращенные в христианство иудеи. В 1263 году один из них, принявший при крещении имя брата Паоло, предложил папе Клименту IV приказать проверить все рукописные Талмуды, имевшиеся в Арагоне, с тем чтобы сжечь их или, по крайней мере, вымарать из них святотатственные абзацы. Не меньше вреда причинил евреям другой рабби, Соломон Леви, который обратился в христианство и даже достиг поста архиепископа Картахены.

В 1336 году еще один рабби, Абнер из Бургоса, обратился в христианство, чтобы стать ризничим в богатой церкви Вальядолида, и со знанием дела накатал донос на то, что одна из ежедневных молитв евреев, «биркат а-миним», обращена против христиан. Альфонсо XI запретил молитву. В 1399 году иудей, принявший при крещении имя Петр, бдительно сообщил властям, что молитвенные книги иудеев содержат нападки на христианство.

Даже изобретение книгопечатания не принесло облегчения. В 1507 году экс-иудей Иоанн Пфефферкорн из Моравии, заделавшийся монахом-доминиканцем, выпустил трактат Der Judenspiegel, по итогам которого шокированный император Максимилиан приказал конфисковать и уничтожить все имеющиеся в его владениях еврейские книги; во главе уполномоченной на то комиссии поставили самого горевшего фанатическим пламенем Пфефферкорна.

В 1550 году Великий Инквизитор кардинал Караффа добился от папы очередной буллы о предании Талмуда костру и сжег в Риме все экземпляры, которые смог изловить. Сикст из Сиенны, новообращенный еврей, в это время подбивал толпу сжигать любой Талмуд, который попадется ей в руки. В 1559 г. в Кремоне другой выкрест, Витторио Элиано, дал показания против Талмуда, и на костер отправились 12 тыс. книг. В этом же году были конфискованы все экземпляры Талмуда в Праге.

Желая сохранить свою священную книгу, евреи сами принялись вычищать святотатственные куски или то, что христиане могли счесть таковыми. То, чего не достигли костры, достигла самоцензура. Книгопечатание облегчило распространение книг, но для Талмуда оно в первую очередь облегчило процедуру цензуры: издателя всегда было легче проверить, чем частного переписчика. Целые страницы, эпизоды и притчи изымались из Талмуда. Имена заменялись; из больших сюжетов изымались важнейшие детали.

Талмуд принадлежит к числу тех редких книг, которые — в отличие от Юста Тивериадского — христианам уничтожить не удалось. Несмотря на века костров, цензуры и гонений, Талмуд сохранил некоторое количество сведений об Иисусе и еще большее о миним, т. е. иудействующих христианах.

Тем более поразительно, что большинство книг, посвященных истории раннего христианства, обходят любые раввинистические тексты далеко стороной[275]. Ссылаться же на «Толедот Иешу» долгое время было и вовсе неприличным. Это была возмутительная агитка, содержавшая о Господе Нашем Иисусе Христе совершенно лживую пропаганду: к примеру, «Толедот Иешу» называл его незаконнорожденным бастардом, в то время как всем было известно, что он родился от девственницы и Бога!

Одним из главных препятствий для того, чтобы принять всерьез сведения еврейских источников об Иисусе, являются их даты. И Талмуд, и «Толедот Иешу» (точнее, одна из версий «Толедот», а именно версия «Елена») ни больше ни меньше как объявляют Иисуса Назорея современником рабби Симеона бен Шетаха. Они считают, что он жил во времена царицы Александры!

Сведения эти, на первый взгляд, абсурдны. Уж если мы что и знаем об Иисусе, так это то, что он был распят при Понтии Пилате. И тем не менее «Толедот Иешу» упорно твердит, что Иисус Назорей был современником главы Синедриона, могущественного Симеона бен Шетаха, чьи реформы в конечном итоге и привели к созданию раввинистического иудаизма.

Более того, «Толедот Иешу» утверждает, что Симеон бен Шетах и Иисус были смертельными врагами.

Иисус Назорей, рассказывает «Толедот Иешу», был могущественен и влиятелен. Он считался сыном знаменитого рабби Иоханана, который происходил из рода Давидова, и сам был известным рабби и даже членом Синедриона. Но так как он был на стороне бедных и угнетенных, он поссорился с Симеоном бен Шетахом. После этого Симеон бен Шетах объявил, что на самом деле Иисус — бастард, а его настоящий отец — сосед Иоханана, бен Пандера, и что об этом ему, бен Шетаху, еще тридцать лет назад рассказал сам давно сгинувший без вести Иоханан. Это неожиданное обвинение поставило крест на карьере бастарда Иисуса, он вынужден был бежать из Иерусалима и ударился во все тяжкие.

Разумеется, нет никакой возможности, чтобы эта история относилась к историческому Иисусу.

Но, как мы пытались показать выше (и мы еще вернемся к этой истории потом), у нас есть основания полагать, что раскол на правящих фарисеев и оппозиционных ессеев действительно случился незадолго до взятия Иерусалима римлянами при Симеоне бен Шетахе. А упреки в незаконном происхождении были любимым способом очернения противника для фарисеев (Иоанна Гиркана они, к примеру, называли незаконным сыном Антиона IV Эпифана).

История, которую рассказывает «Толедот Иешу», действительно не имеет никакого отношения к христианскому Иисусу, проповеднику мира и добра, распятому в правление императора Тиберия. Но поразительным образом она может сохранять, хотя бы и в искаженном виде, сведения о настоящем происхождении общины назореев и о ссоре ее основателя с фарисеями.

Может быть, это чисто случайное совпадение?

Тогда рассмотрим другой эпизод.

Согласно одной из версий «Толедот Иешу» (это всё та же группа версий «Елена»), обманщик и колдун Иисус совершал чудеса Именем Божиим. Это Имя Божие было вырезано на камне, лежащем в основании Иерусалимского храма, и Иисус, проявляя чудеса изобретательности, его украл.

Украв Имя, Иисус провозгласил себя Господом и Мессией. В доказательство этого он оживлял глиняных птиц, воскрешал мертвых, плавал по воде на каменном жернове, etc.

Более того, он даже поднялся в воздух.

Для того чтобы разоблачить Иисуса, рабби выставили против него хорошо известного персонажа Нового Завета — Иуду Искариота. Они тоже допустили Иуду в храм, и тот тоже узнал сокровенное имя. После этого Иуда тоже научился летать и в ходе военно-воздушного боя нанес Иисусу сокрушительное поражение.

Орудием, перед которым не смог устоять Иисус, было не что иное, как обыкновенная моча. Иуда помочился на Иисуса, после чего тот потерял состояние ритуальной чистоты и со всей дури грохнулся о землю. Так было наглядно продемонстрировано, что Иисус — не Сын Божий.

Эта похабная сказка, несомненно, возмутит многих верующих.

Для начала, они хорошо знают, что Иисус — не летал.

Исцелял прокаженных — было дело. Изгонял бесов, отверзал очи слепым, даже воскрешал мертвых — но не летал.

История об Иисусе и Иуде, состязающихся за военно-воздушное господство в небе над Иерусалимом, с этой точки зрения принадлежит к числу глупых, а главное, поздних выдумок, не имеющих никакого основания в канонических Евангелиях.

Проблема в том, что ранний Иисус летал.

В том самом Евангелии от евреев, которое не сохранилось из-за своего еретического характера и которое, по мнению «многих», представляло собой подлинное Евангелие от Матфея, была дошедшая до нас фраза. В ней Иисус говорил: «Мать моя, Святой Дух, подняла меня за волос и принесла меня на великую гору Фавор»[276].

Мы еще вернемся позднее к вопросу, почему арамейский Иисус называет Святой Дух матерью и почему Святой Дух у него — существо женского рода. Нас сейчас интересует только маленькая конкретная деталь.

Он летал по воздуху. Он делал это с помощью Святого Духа в Евангелии от евреев — то есть в тексте, который недовольные отцы церкви называли главным Евангелием иудействующих христиан.

Почему Иисус летал?

По очень простой причине. Потому, что это и было одной из главных примет Мессии.

Ведь Господь Мессия должен был прийти с войском ангелов на облаках.

Это была одна из самых устойчивых формулировок, описывавших появление Мессии. Она восходила к древним домонотеистическим представлениям о штормовых теофаниях Яхве Цеваот, Господа Войск, который являлся с грозою на облаках. Ни один уважающий себя персонаж не мог бы притязать на звание Мессии, если он не умел подниматься в воздух.

Почему же, скажете вы, этой важной приметы Иисуса нет в канонических Евангелиях?

Ответ заключается в том, что она, возможно, была.

В Евангелии от евреев, как мы помним, Иисус летал на гору Фавор. Раскроем теперь Евангелие от Матфея:

«По прошествии дней шести взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:1; Мк. 9:2; Лк. 9:28).

Но греческое . которое Синодальный перевод переводит как «возводить», значит, в том числе, «возносить».

Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна, и вознес их на гору Фавор, точно так же, как в Евангелии от евреев Иисуса вознесла туда его мать Святой Дух. В противном случае непонятно, что сделал Иисус с тремя своими апостолами. Если он просто совершил с ними альпинистский марш-бросок, он не возвел их на гору. Он сходил с ними на гору.

Мы, разумеется, вовсе не собираемся расследовать тут вопрос о том, летал Иисус или не летал. Нам в данном случае важно другое.

Представление о том, что Мессия умеет летать, было исконным представлением иудейского милленаризма. Мессия умел летать, например, в «Свитке войны». Он приходил с Войском Духов на облаках.

А рассказ «Толедот Иешу» о том, что летать-то он летал, но позорно сверзился на землю, будучи осквернен и лишившись ритуальной чистоты, представляет собой полемику с теми видами веры в Иисуса, которые перестали быть актуальными не только к X, но и к V веку.

Более того: он представляет собой, в какой-то мере, полемику со «Свитком войны». В нем специально подчеркивается, что войско Сынов Света должно хранить ритуальную чистоту именно для того, чтобы не вызвать военно-воздушную катастрофу среди пришедших на помощь святых. Вот эта-то катастрофа в «Толедот Иешу» и происходит!

Приведем, наконец, последний пример: Евангелия утверждают, что Иисус совершал чудеса Именем Бога, и «Толедот Иешу» тоже утверждает, что Иисус совершал чудеса Именем Бога.

Здесь наши оба источника совершенно согласны между собой. Просто «Толедот Иешу» считает, что Иисус это Имя украл. Он завладел им незаконно. Совершение чудес Именем Бога и есть акт прельщения. В этом и заключается, согласно Талмуду, грех Иисуса.

«Учитель сказал: Иисус Назорей занимался колдовством и обманывал и совратил Израиль»[277].

Важность этого обвинения заключается в том, что это именно тот состав преступления, который Иисусу и предъявляют в Евангелии иудеи. Иисус совращает и прельщает народ.

«Вы привели ко мне человека сего, как совращающего (. ) народ», — говорит Пилат (Лк. 23:14). «Неужели и вы прельщены?» — в ужасе спрашивают фарисеи служителей, которые отказались схватить Иисуса (Ин. 7:47).

«Прельщать» (. ) в данном случае — это не оценочное суждение. Это технический термин, обозначавший попытку отвратить Израиль от монотеизма. Это самое страшное преступление, которое знает Тора. Пророка, который пытается это сделать, надлежит предать херему, то есть повесить на дереве и побить камнями. «Побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Втор. 13:10).

Именно прельстить Израиль и пытается Иисус. Он пытается выдать себя за Вторую Власть в Небе, сидящую одесную престола Господа и служащую посредником между ним и людьми. Именно такой казни — повешению на дереве и побиению камнями — согласно Талмуду и «Толедот Иешу», и подвергся Иисус.

«Иисус Назорей был повешен в канун шабата накануне Пасхи. И глашатай был послан перед ним в течение 40 дней, возглашая: Иисус Назорей будет побит камнями, ибо он занимался колдовством и совращал и прельщал Израиль. Кто имеет что сказать в его защиту, может прийти и сказать. Но так как они не нашли ничего в его защиту, они повесили его накануне Пасхи»[278].

На первый взгляд уж это-то свидетельство Талмуда не имеет исторической ценности! Если мы в чем-то вообще можем быть уверены об Иисусе Христе — так это в том, что он был распят на кресте римлянами, а не повешен на дереве иудеями! Историчность этого факта доказывается от противного: он был настолько неудобен для христиан, что они всячески потом пытались отмазать Пилата.

И тем не менее Талмуд утверждает, что Иисус бен Пандера был побит камнями и повешен на дереве, то есть — что он был предан херему.

Чтобы найти ответ на этот вопрос, нам стоит обратиться к сочинению, которое мы уже упоминали, — а именно сочинению Юстина Мученика «Диалог с Иудеем Трифоном», написанному в середине II века и представляющему из себя, в сущности, первый текст, написанный с позиций того, что потом стало кафолической церковью.

В этом тексте иудей Трифон, сомневающийся в том, что Иисус есть Мессия, спрашивает своего собеседника: «Надлежало ли ему быть распятым и так постыдно и бесславно умереть смертью, проклятою в законе, докажи нам, потому что мы не можем даже понять это?»[279]

Талмуд утверждает, что Иисуса повесили сами евреи, потому что эта смерть была позорна с точки зрения иудейского закона.

Человек, казненный римлянами, был мученик за народ Израиля. Английский король Эдуард I приказал казнить вождя шотландцев Вильяма Уоллеса — Уоллеса повесили, сняли живым с виселицы, вырвали ему кишки и сожгли их перед ним, еще живым, и отрубили руки и ноги. Эта казнь вовсе не отвратила шотландцев от почитания Уоллеса, огромный монумент которому был в XIX в. возведен в Стерлинге. Ровно наоборот — она-то окончательно и сделала его героем, точно так же как повешение немцами Зои Космодемьянской превратило ее в советскую героиню. Казнь, совершенная врагами, всегда делает из человека героя.

Напротив, человек, преданный херему самими иудеями, был мерзкий преступник, прельститель и погибший позорною смертью колдун.

Но и это еще не всё.

Наша проблема заключается в том, что самые ранние тексты Нового Завета сохранили именно эту, отраженную в Талмуде, традицию!

Так, апостол Павел в «Послании Галатам» именно что утверждает, что Иисус был повешен на дереве: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (Гал. 2:13). То же самое утверждает апостол Петр: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо (. )» (1 Пет. 2:24), а за ним еще один ранний автор, Варнава: «Необходимо было ему пострадать на дереве» (Послание Варнавы. 5:13).

Перед нами — совершенно поразительная ситуация. Начиная с Евангелия от Марка, написанного в начале 70-х, христиане утверждают, что Иисус был распят римлянами на кресте. Но более раннее письмо Павла утверждает, что он был повешен на дереве, и употребляет при этом выражение, не оставляющее сомнений, что он был предан проклятию, херему! И именно это утверждение содержится в таких «недостоверных» и «поздних» источниках, как Талмуд и «Толедот Иешу».

Почему библеистика так часто игнорирует еврейские тексты об Иисусе Христе?

Дело в том, что решительно вся эта контрпропаганда представляет Иисуса: а) евреем, соблюдающим закон Моисея, б) вождем могущественного движения.

«Толедот Иешу», к примеру, утверждает, что две тысячи воинственных сторонников Иисуса во главе с ним чуть не захватили Иерусалим. Более того, она утверждает, что после его казни в течение тридцати лет эти сторонники убивали евреев и преграждали последним доступ по праздникам в храм!

Дело вовсе не в святотатстве этих текстов. Они почти всегда исполнены своеобразного к Иисусу почтения. Дело в том, что они в корне противоречат истории о «никому не известном» и «исключительно мирном пророке».

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

В число апостолов — наиболее близких Иисусу учеников, он придирчиво отобрал из множества любопытствующих, присоединявшихся к его странствию на какое-то время, следующих лиц:

1) самым первым стал Симон (переименованный учителем в Петра (по-гречески «камень» — «на этом камне воздвигну церковь свою», верил её основоположник);

2) брат Симона — Андрей (по легенде, впоследствии крестивший наших предков — восточных славян);

3) Иаков (старший, сын Зеведея);

4) его младший брат Иоанн (первый евангелист);

8) Иаков (тёзка одного из предыдущих, сын Алфея);

10) Иуда, сын Иакова;

11) Иуда Искариот (оказавшийся предателем); наконец,

12) Левий, он же Матфей (заместивший предателя уже после казни Иисуса и ставший вторым евангелистом).

Каждый из апостолов после смерти учителя возглавил целую общину его поклонников. Большинство первых последователей Христа оказались по-своему незаурядными людьми; именно благодаря их интеллектуальной и организационной активности христианство, в отличие от многих аналогичных сект того времени, не погибло, а распространилось, укрепилось в разных местах Римской империи. Даже гнусный предатель Иуда из города Кириафа своим ужасным примером (кончил свою молодую жизнь в петле) стал зримым предостережением тем, кто попытался бы пойти в христиане, а потом изменить им.

Иисус — выходец из семьи скромного достатка (его отец Иосиф был плотником, хотя их род восходил к иудейскому царю Давиду, откуда и должен был, согласно пророчеству, явиться мессия). Мать Христа Мария родила его не в родном городе, а в соседнем селении Вифлееме. Младенца удалось спасти от жестокого иудейского царя И́рода Великого, велевшего убивать всех новорожденных того года, потому что среди них, согласно такому же пророчеству, находился губитель его царства. Дожив лет до тридцати правоверным иудееем, Иисус затем круто изменил свою жизнь — стал странствующим проповедником. Водное крещение он принял от одного из своих предшественников — отшельника Иоанна (археологи недавно нашли его пещеру и водоём). Он первым признал в нём мессию. С тех пор Иисус странствовал по Иудее и Галилее, обращался к людям со своими поучениями. К нему присоединялись те или иные земляки, когда хозяйственные дела позволяли им на время покинуть свои дома и семьи. Молва приписывала Иисусу серию чудес (хождение по воде, превращение воды в вино, исцеление паралитика, даже воскрешение умершего). Его критика иудаизма, а особенно иудейского жречества встревожила и римские, и местные власти. Его арестовали и судили (за «подстрекательство к мятежу») вместе с уголовными преступниками, приговорили к смертной казни. Приговор церковного суда Синедриона утвердил римский прокураторПонтий Пилат, чьи солдаты распяли Христа на горе Голгофе («Череп»). Апостолы Христа утверждали, что после казни и похорон Христос чудесным образом воскрес и был вознесён на небо.

Группа первых поклонников Иисуса Христа была не первой и не единственной сектой, отколовшейся от иудаизма. В Палестине на рубеже старой и новой эр действовали несколько таких раннехристианских общин. Их идеология и образ жизни во многом совпадали. Они

Талмуд является главным текстом раввинского иудаизма, в котором приведены комментарии раввинов к Письменной и Устной Торе. Письменная Тора - это первые пять книг Библии. Иногда Торой называет весь Ветхий Завет - Танах. Устная Тора - это иудейская традиция, которая передавалась из уст в уста на протяжении библейской истории.

Талмуд формировался в период с 1 по 6 век н.э., как раз во времена после Иисуса и в период возникновения государственной церкви с ее Вселенскими соборами. Раввины не могли не упомянуть Иисуса Христа, потому что он и его последователи оказали огромное значение на иудаизм в качестве идеологических противников (но так было не всегда).

Санхедрин 43а

В Санхедрионе (Синедрионе) об Иисусе сказано, что его повесили накануне Пасхи за колдовство и подстрекательство.

Накануне Пасхи Йешуа был повешен. За сорок дней до казни вышел глашатай и воскликнул: "Он идет, чтобы быть побитым камнями, потому что он практиковал колдовство и соблазнил Израиль к отступничеству. Всякий, кто может что-либо сказать в его пользу, пусть выйдет вперед и будет ходатайствовать за него". Но так как ничего не было выдвинуто в его пользу, он был повешен накануне Пасхи!

Санхедрин 67а

И это они сделали с Бен Штадой в Лидде, и они повесили его накануне Пасхи. Бен Стада был Бен Падира. Равви Хисда сказал: "Мужем был Стада, любовником Пандира. Но не был ли и муж Паппоса родом из Иудеи? — Его мать звали Стада. Но его мать была Мариам".

Здесь нет упоминания имени Иисуса, но Бен Штада некоторые комментаторы связывают с Иисусом из Назарета.

Санхедрин 107б

Здесь Иисус упомянут в качестве сравнительного примера. Иисуса оттолкнул его учитель Джошуа, который был строгим и вспыльчивым.

Наши раввины учили: пусть левая рука отталкивает, а правая всегда приглашает назад: не так, как Елисей, который оттолкнул Гиезия обеими руками, и не так, как равви Джошуа, который оттолкнул Иисуса (назарянина) обеими руками.

Гиттин 57а

Римский иудей Онкелос вызывает духа Иисуса, чтобы спросить его о том, как будут наказаны те, кто не исполняет предписания мудрецов. Иисус ответил, что они будут кипеть в экскрементах:

Он сказал: Каково твое наказание? Он [Йешуа] ответил: кипящие горячие экскременты, так как Мастер сказал: Тот, кто насмехается над словами Мудрецов, наказывается кипящими горячими экскрементами.

Авода Зара 17а

Здесь Иисус выступает как мудрый учитель Торы:

Однажды я шел по верхнему рынку Сепфориса, когда встретил одного [из учеников Иисуса Назарянина] Иакова из Кефар-Секании по имени, который сказал мне: написано в твоей Торе, Не приноси платы за блудницу . в дом Господа Бога твоего. Можно ли употребить такие деньги на сооружение уединенного места для Первосвященника? На что я не ответил. Сказал он мне: Так учил Меня [Иисус Назарянин], Ибо она собрала их за плату блудницы, и за плату блудницы они возвратятся" . они пришли из места скверны, пусть идут в место скверны.

Это не единственные упоминания Иисуса в Талмуде. Их там десятки, многие из них повторяются. Трактат "Сота" в Вавилонском Талмуде повторяет трактат "Санхедрин" о том, что Иисус практиковал магию. В трактате "Шаббат" сказано, что Иисус принес из Египта священные тексты.

В общей сложности Талмуд передает образ Иисуса в следующих темах: колдун; учитель Торы; плохой ученик; тот, во имя кого исцеляют; идолопоклонник; тема наказаний Иисуса; казнь Иисуса; мать и отец Иисуса; упоминание последователей Иисуса.

Подробнее об Иисусе в Талмуде можно почитать в работе немецкого религиоведа Петера Шефера "Иисус в Талмуде" (2007 г.).

Это необычная публикация.
Я по большей части пишу статьи, где делюсь собственными мыслями на разные темы, связанные с Израилем, евреями и репатриацией. Но на этот раз никакого рассказа не будет.
Здесь я подготовил просто список самых лживых цитат, якобы, из Талмуда, которыми то и дело козыряют антисемиты, чтобы иметь возможность обвинять евреев не просто так, а по поводу. Это своего рода приложение к моей статье о так называемой " теории еврейской исключительности ", которую можно прочитать вот здесь .
Каждую из приведенных "цитат" будет сопровождать комментарий, дающий представление о том, откуда взяты эти слова и, если они не сочинены намеренно, каков их реальный контекст.
Но, независимо от того, читали ли вы статью , этот список любопытен сам по себе. Если вам, как и мне, время от времени приходится дискутировать с отпетыми антисемитами, которые с чувством собственного превосходства сыплют " цитатами из Талмуда ", то теперь у вас будет небольшой справочник, по которому каждую такую " цитату " можно проверить на вшивость.
Итак, поехали.

1. " Убийство гоя подобно убийству дикого животного " (" Сангедрин", 59a ).

Это ложь . В Талмуде в части 59а трактата "Сангедрин" подобной фразы нет. Это выражение выхвачено у одного из средневековых еврейских комментаторов, не являющегося авторитетным. Высказывание не считается ни правилом, ни законом. Просто частное мнение, с которым решительно никто не согласен.

2. " Даже лучших из гоев следует убивать " ( Aboda Zara 26b ).

Тоже ложь . В Талмуде нет такого выражения. Оно из «Софрим», комментария, не относящегося к талмудическим текстам. Это мнение одного из раввинов, но он рассуждает только о времени войны с иноверцами .

3. « Еврей, убивающий христианку, не совершает греха, но приносит приемлемую жертву Богу » ( Tosepoth, Aboda Zara, 26b )

Безусловная ложь . Таких слов в Тосэфоте нет. На самом деле в этой части приводится дискуссия о том, что заповедь убивать всех хананеев действовала только во время войны против них. О христианах или христианках там вообще речи нет.

3. " Гой, сунувший нос в Талмуд, виновен и карается смертью " ( Sanhedrin 59a ).

Ложь , намеренное искажение . Такой фразы там нет. В действительности существует спор двух раввинов, один из которых размышляет, следует ли строго наказывать иноверца, прикасающегося к священным книгам (речь, кстати, о Торе , а не о Талмуде), а другой возражает, что иноверец , изучающий Тору, подобен первосвященнику . По понятным причинам ответ второго мудреца антисемиты никогда не цитируют.

4. " Сообщать гоям что-нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали, чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто " ( Libbre David 37 ).

Ложь от начала до конца. Не существует ни такой книги, ни такой цитаты. Не существует даже такого слова Libbre. К тому же, как известно, иноверцы и без этого убивали евреев "открыто". В дебри иудаизма они бы в поисках повода точно не полезли.

5. " Если еврею предоставят слово для объяснения какой либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот, кто когда-либо нарушит этот закон, будет умерщвлен " (Libbre David 37).

Такая же полная ложь , как и в предыдущем пункте. Не существует ни такой книги, ни такой цитаты.

6. " Сексуальные сношения с девочкой разрешены, если девочке есть 3 года " ( Yebhamoth 11b ).

Ложь , отвечающая извращенным фантазиям тех, кто ее сочинил. Такого выражения в трактате Yebhamoth нет. Малолетнюю девочку можно только предназначать в жены какому-либо из евреев, что было обычной практикой на Востоке и не только. О неевреях речь там вообще не идёт

7. " Евреи могут давать лживые обещания для отговорок " ( Schabouth Hag 6d ).

Ложь , не имеющая никаких оснований. Не существует ни такой книги, ни такой цитаты.

8. " Не спасайте гоев в случае опасности или смерти " ( Hikkoth Akum X1 ).

Полнейшая ложь . Не существует ни такого трактата в Талмуде, ни такой книги, ни такой цитаты.

9. " Не выказывайте милосердия гоям " ( Hikkoth Akum X1 ).

Чистейшей воды ложь - такая же, как и в предыдущем пункте.

10. " Если может быть доказано, что некто отдал деньги израильтян гоям, должен быть найден способ после благоразумного возмещения убытков стереть его с лица земли " ( Choschen Hamm 388, 15 ).

Ложь , являющаяся частью большой провокации . Такой книги и такой фразы не существует. Но имеется сфальсифицированная антисемитами версия еврейской книги "Кицур Шульхан Арух", в которую намеренно вписаны лживые высказывания , благодаря которым можно было бы обвинять евреев. В частности добавлена и эта фраза.

11. " Еврей может иметь всё, что он найдёт, если это принадлежит гою. Тот, кто возвращает собственность гоям, грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утерянная собственность возвращается во славу имени Бога, потому что христиане будут хвалить евреев и смотреть на них, как на честных людей " ( Choschen Hamm 266, 1 ).

Ложь , часть той же провокации , что и в предыдущем пункте. Подобного источника не существует. Зато в фальсифицированную версию "Кицур Шульхан Арух" эти слова гордо вписаны.

12. " Еврей может и должен лгать, когда гои спрашивают о том, есть ли в наших книгах что-либо против них " ( Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17 ).

Невежественная ложь . Нет ни такой книги, ни такой фразы. Понятие Szaaloth-Utszabot объединяет около 1500 книг талмудической литературы.

13. " Евреи - человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери " ( Baba mecia 114-6 ).

Это ложь , шитая белыми нитками, поскольку не выдерживает даже поверхностной проверки . В трактате Baba mecia нет такой фразы. Даже нумерация неправильная: должно быть 114а или 114b. А вообще, это намеренно искаженные слова одного из внешних комментариев.

14. " Когда придёт Мессия, каждый еврей будет иметь по 2800 рабов из числа иноверцев " ( Simeon Haddarsen, fol. 56-D ).

Популярнейшая ложь . Эта фраза вообще не относится к Талмуду. И книги такой нет. На самом деле это имя и частное мнение одного не вполне адекватного еврейского комментатора 10-го века. А конструкция "Fol. 56D" - просто бессмысленный набор знаков.

15. " Иегова создал неевреев в человеческом обличии, чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно, неевреи - это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью " ( Nidrasch Talpioth, стр. 225-L ).

16. " Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию " ( Aboda Sarah 37a ).

И снова ложь , выдуманная извращенцами . Трактат Aboda Sarah вообще не касается таких вещей. Этих слов в Талмуде нет.

17. " Еврей может иметь нееврейскую девочку, но не может жениться на ней " ( Gad. Shas. 22 ).

Ложь и намеренная фальсификация . Это не относится ни к Талмуду, ни даже к талмудическим комментариям. Это сознательно искаженный перевод слов одного из позднейших авторов, но в оригинале речь идёт о девушке, а не о девочке.

18. " Если гой убьёт гоя или еврея, он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности " ( Tosefta Aboda Zara B5 ).

Ложь во всём, начиная с нумерации. В Талмуде нет главы В5. И такой фразы нет в трактате Aboda Zara. А Tosefta не является частью Талмуда, это комментарии.

19. " Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того, как они начали обличать " ( Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388 ).

И снова ложь , опирающаяся на фальсификацию еврейских книг . Ничего подобного в настоящей книге "Шульхан Арух" нет. И как бы, интересно знать, еврей мог определить обличителя еще до того , как тот начал обличать?

20. " Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения " ( Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388 ).

Опять ложь , изобретение тех же фальсификаторов , что и в предыдущем пункте.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: