Подготовка к перевозке опасных веществ на судах навалом и в упаковке

Обновлено: 02.05.2024

Противопожарная подготовка членов экипажей судов внутреннего плавания (коды: ПП — для комсостава и ППР — для рядового состава)
Обучение обязательно для всех членов экипажей судов внутреннего водного транспорта РФ

Подготовка к работе в дыхательных изолирующих аппаратах (код: РДА)
Обучение обязательно для всех членов экипажей судов внутреннего (речных и река-море) транспорта РФ, включённых в аварийные партии (группы)

Подготовка к перевозке опасных веществ на судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания (код: ПОВР)
Обучение обязательно для всех членов экипажей судов внутреннего (речных и река-море) транспорта РФ, перевозящих опасные вещества без захода в иностранные порты

Подготовка по использованию газоанализаторов (код: ИГА)
Обучение необходимо тем членам экипажей судов внутреннего (речных и река-море) транспорта РФ, которым назначено контролировать безопасность воздушной среды на судне

Подготовка к перевозке опасных веществ на судах навалом и в упаковке (код: ПОВ)

Обучение необходимо для всех членов экипажей судов, работающих в море и перевозящих опасные вещества в иностранные порты

Подготовка к транспортировке опасных и вредных грузов на судах (код: ТОГ)
Обучение необходимо всем членам экипажей судов, перевозящих опасные и вредные грузы в территориальных водах США

Подготовка к лидерству, работе в команде и обучение управлению (код: ЛКУ)
Обучение необходимо всему командному составу судов, работающих в море

Подготовка по управлению рисками и расследованию инцидентов (код: УРИ)
Обучение необходимо для членов экипажей судов в море, назначенных ответственными за безопасность труда на судне

Подготовка судового офицера по безопасности (код: СОБ)
Обучение необходимо для членов экипажей судов в море, назначенных ответственными за безопасность труда на судне

Полная рабочая программа курса "Подготовка лиц командного и рядового состава, отвечающих за грузовые операции на судах, перевозящих опасные вещества навалом и в упаковке". IMDG Code для скачивания.

Общие положения и введение в курс

Введение. Содержание курса. Международные и национальные нормативные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов.

Классификация опасных грузов

Опасные физические и химические свойства опасных грузов. Классы и подклассы опасных грузов. Надлежащее транспортное наименование. Номера ООН. Знаки основного и дополнительного вида опасности. Требования по нанесению. Пользование перечнем опасных грузов.

Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов в упаковке

Виды упаковки опасных грузов. Коды для обозначения типов тары. Маркировка тары. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами. Транспортная документация, требуемая на судне. Требования к судам, подаваемым под перевозку опасных грузов.

Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов навалом

Требования IMSBC Code в части перевозки опасных грузов навалом. Классы опасных грузов, предлагаемые к перевозке навалом. Документация, требуемая на судне. Требования к транспортным судам, перевозящим опасные грузы навалом

Транспортные операции с опасными грузами

Подготовка судна к приему опасного груза. Общие положения о размещении опасных грузов. Общие положения о сегрегации опасных грузов. Грузовые операции с опасными грузами.

Меры обеспечения безопасности при обработке опасных грузов

Предварительная аттестация и загрузка документов

Тестирование для подтверждения готовности слушателя к аттестации в формате вебинара

Документы "Подготовка лиц командного и рядового состава, отвечающих за грузовые операции на судах, перевозящих опасные вещества навалом и в упаковке"

Итоговая аттестация в формате вебинара

Итоговая аттестация, прохождение которой дает право слушателю на получение свидетельства об окончании курса

Видеоконференция - Подготовка лиц командного и рядового состава, отвечающих за грузовые операции на судах, перевозящих опасные вещества навалом и в упаковке

Институт повышения квалификации является подразделением ФБГОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и является крупнейшим тренажёрным учреждением России по подготовке судовых специалистов. Институт осуществляет специальную подготовку действующих моряков, специалистов судоходных компаний, судостроительных и судоремонтных заводов, предприятий водного транспорта, портов и транспортных терминалов в соответствии с национальными требованиями Российской Федерации и требованиями международных конвенций.
Почтовый/Юридический адрес
353924, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, пр.Ленина, 93
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
Институт повышения квалификации
ОГРН 1022302378670 ИНН 2315013840

Здравствуйте, документы загрузил

Здравствуйте документы загрузил

Добрый день! Проверьте документы, пожалуйста.

Опасные вещества навалом и в упаковке. "Подготовка лиц командного и рядового состава, отвечающих за грузовые операции на судах, перевозящих опасные вещества навалом и в упаковке"

ПРАВИЛА
морской перевозки опасных грузов
(Правила МОПОГ)

В дополнение к настоящим Правилам см.:

Изменение N 2 РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), утвержденное инструктивным письмом ДМТ МТ РФ от 9 июня 1994 года N ДМТ-35/1063 (приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 сентября 1998 года N 115 "О нормативных актах по вопросам регулирования производственной деятельности на морском транспорте" оставлено в действии без изменения);

Изменение N 3 РД 31.15.01-89 Правил морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), утвержденное приказом Минтранса России от 6 мая 1998 года N 49 (приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 сентября 1998 года N 115 "О нормативных актах по вопросам регулирования производственной деятельности на морском транспорте" оставлено в действии без изменения), с Дополнением к Изменению N 3 РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).

- Примечание изготовителя базы данных.

Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I, разделы 1-19, приложения 1-14 и 16-22.

Том I

Взамен РД 31.11.31.04-78

Приказом министра морского флота СССР
N 56 от 03.05.89 срок введения в действие
установлен с 15 марта 1990 года

Настоящие Правила распространяются на перевозку на судах, а также на перегрузку и хранение в портах и портпунктах Министерства морского флота СССР:

опасных грузов в упаковке, в том числе сформированных в транспортные пакеты, загруженных в контейнеры или транспортные средства;

опасных грузов наливом в вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах и автоцистернах;

порожних грузовых единиц не очищенных из-под остатков опасных грузов.

Правила не распространяются:

на перевозку грузов навалом и наливом на судах всех видов;

на разрядные грузы;

на опасные грузы категории 917 по ГОСТ 19433;

на судовые запасы, оборудование и снабжение;

на топливо, смазочные материалы, антифризы и хладоагенты транспортных средств и спецконтейнеров, необходимые для их функционирования.

Правила соответствуют Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 (СОЛАС-74) с поправками 1981 года и 1983 года и Международному Кодексу морской перевозки опасных грузов ИМО.

1. Общие положения

1.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению и заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару и повреждению сооружений и транспортных средств, и соответствующими классификационным показателям и критериям.

1.2. Опасные грузы должны быть классифицированы:

отправителями СССР - по ГОСТ 19433;

отправителями других стран - по Международному Кодексу морской перевозки опасных грузов ИМО (МК МПОГ).

Классификацией по ГОСТ 19433 и МК МПОГ предусмотрено установление основного и, в необходимых случаях, дополнительных видов и степени опасности груза, а также группы совместимости взрывчатых материалов.

В соответствии с основным видом опасности установлены следующие классы опасных грузов:

класс 1 - взрывчатые материалы;

класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости;

класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды;

класс 6 - ядовитые вещества и инфекционные вещества;

класс 7 - радиоактивные материалы;

класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества;

класс 9 - прочие опасные вещества.

Принципы классификации грузов указанных классов в соответствии с дополнительными видами и степенью опасности, а также группами совместимости взрывчатых материалов, приведены в разделах 11-19 и в приложении 2, классификационные шифры по ГОСТ 19433 наиболее часто перевозимых опасных грузов - в приложениях 15 и 16.

Если специально не оговорено иное, требования, установленные настоящими Правилами для грузов определенного класса (подкласса), распространяются также на другие опасные грузы, характеризующиеся дополнительным видом опасности этого класса (подкласса).

1.3. К перевозке в упаковке допускаются опасные грузы:

поименованные в приложении 15 без указания о запрещении к перевозке;

не поименованные в приложении 15, но которые по своим физико-химическим свойствам и результатам классификации, а также средствам индивидуальной защиты, рекомендуемым огнетушащим средствам и мерам медицинской помощи могут быть отнесены (приравнены) к грузам под обобщенными наименованиями, указанными в табл.1-11 приложения 16.

Пестициды, не поименованные в приложении 15, должны относиться (приравниваться) к грузам под обобщенными наименованиями в соответствии с приложением 13.

Ядовитые вещества, не поименованные в приложении 15, перевозящиеся в технически чистом виде или в составе препарата (активные вещества) с целью использования как пестициды, а также поименованные в приложении 15, но перевозящиеся в составе препаратов-пестицидов (как активные вещества), должны относиться (приравниваться) к грузам под обобщенными наименованиями в соответствии с приложением 13.

1.4. Опасные грузы в упаковке принимаются к перевозке отдельными грузовыми местами (тарно-штучные грузы), а также сформированными в пакеты или загруженными в контейнеры или транспортные средства.

Грузы в комбинированной таре или упаковке, содержащей стеклянные, фарфоровые или керамические сосуды вместимостью более 3 л, а также грузы класса 1, требующие укладки категорий II-А, II-Б и II-С, допускаются к перевозке только в контейнерах или транспортных средствах.

1.5. К перевозке наливом в контейнерах-цистернах, автоцистернах и вагонах-цистернах допускаются опасные грузы, поименованные в приложении 17.

1.6. Опасные грузы в упаковке, не поименованные в приложении 15 и которые не могут быть отнесены (приравнены) к грузам под обобщенными наименованиями, указанными в табл.1-11 приложения 16, а также грузы в цистернах, не поименованные в приложении 17, могут быть допущены к перевозке только с разрешения Главного управления перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота СССР (Главфлот). Для получения такого разрешения отправитель не менее чем за 40 дней до начала планируемого квартала перевозки должен представить:

для грузов классов 1, 7 - классификационный шифр по ГОСТ 19433 или МК МПОГ, характеристику и описание упаковки, указания или инструкции по мерам безопасности;

для грузов остальных классов - характеристику груза по форме, приведенной в приложении 19.

Перевозка таких грузов из портов других стран может быть допущена судовладельцем при наличии разрешения компетентного органа страны, принявшей МК МПОГ. Список стран, принявших МК МПОГ, и их компетентных органов приведены в приложении 12.

1.7. Грузы подкласса 6.2 - инфекционные вещества, а также грузы других классов, требующие соблюдения специального технологического режима перевозки (термостатирования, газосброса из цистерн, инертизации и т.д.), допускаются к перевозке только при наличии инструкции, разработанной специализированной организацией Минморфлота СССР и согласованной с отправителем, получателем и перевозчиком.

Заявки на разработку инструкций должны подаваться в Главфлот не менее чем за 3 месяца до начала планируемого квартала перевозки.

1.8. Опасные грузы, разрешенные к перевозке, допускаются также к хранению в портах за исключением грузов, перегрузка которых осуществляется только по прямому варианту, как указано в разд.5.

1.9. Порожние грузовые единицы, не очищенные из-под остатков опасных грузов, допускаются к перевозке, перегрузке и хранению в портах только в исправном состоянии и на условиях последнего перевозившегося в них груза.

Недезактивированная упаковка из-под радиоактивных материалов (грузы класса 7) допускается к перевозке на условиях грузов категории 719, как указано в подразд.17.3.

1.10. К перевозке, перегрузке и хранению в портах не допускаются:

опасные грузы, поименованные в приложении 15 с указанием о запрещении их к перевозке;

опасные грузы без ингибирующих, стабилизирующих, растворяющих или увлажняющих компонентов, если в наименованиях грузов, приводимых в приложениях 15, 16 и 17, такие компоненты указаны, а также если их концентрация менее установленной в этих приложениях.

1.11. При отправке опасных грузов, требующих наличия специальных огнетушащих средств, отправитель должен предоставить такие средства и, в необходимых случаях, устройства для их подачи. Требуемое количество специальных огнетушащих средств согласовывается отправителем и перевозчиком. В случае предоставления таких средств и устройств перевозчиком отправитель должен возместить перевозчику их стоимость.

1.12. Опасные грузы, количество которых в потребительской и транспортной таре не превышает пределов, установленных в приложении 2, могут быть предъявлены к перевозке как "опасные грузы в мелкой расфасовке".

На опасные грузы в мелкой расфасовке не распространяется действие настоящих Правил по маркировке грузов.

1.13. К перевозке как "опасные грузы в мелкой расфасовке" не допускаются:

опасные грузы высокой степени опасности;

взрывчатые материалы класса 1;

газы подклассов 2.2, 2.3, 2.4 (кроме аэрозолей);

саморазлагающиеся вещества подкласса 4.1 (категории 415-418);

вещества подкласса 4.2, а также грузы других классов, характеризующиеся видом опасности подкласса 4.2;

органические пероксиды подкласса 5.2 (за исключением наборов лабораторных реактивов, в которых могут содержаться небольшие количества этих веществ);

инфекционные вещества подкласса 6.2;

радиоактивные материалы класса 7;

опасные грузы, для которых установленная в приложениях 15 и 16 допустимая вместимость (масса нетто) внутренней тары и (или) максимальная масса брутто транспортной тары менее указанной в приложении 2 для грузов соответствующего класса (подкласса).

1.14. К перевозке как неопасные грузы принимаются:

грузы класса 9 (кроме веществ в аэрозольной упаковке), упакованные в потребительскую тару вместимостью не более 1 л или массой нетто не более 1 кг, если масса брутто транспортной тары не превышает 10 кг;

грузы, поименованные в приложениях 15 и 16, если их количество в упаковке, состав и содержание компонентов соответствуют указанным в графе "Примечания" приложений как для неопасных грузов.

1.15. Грузовые единицы с опасным грузом, а также порожние грузовые единицы, не очищенные из-под остатков опасных грузов, должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза (для неочищенных тары, контейнеров и транспортных средств - последнего перевозившегося в них груза).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ
(МКМПНГ)


ПРЕДИСЛОВИЕ

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС) с поправками посвящена различным аспектам безопасности на море и содержит в частях А и В главы VI и в части А-1 главы VII обязательные положения, регулирующие перевозку навалочных грузов и перевозку опасных грузов навалом, соответственно. Данные положения получили дальнейшее развитие в Международном кодексе морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ).

Подробные положения о противопожарной защите судов, перевозящих навалочные грузы, включены в правила 10 и 19 главы II-2 Конвенции СОЛАС. Обращается внимание на правило 11-2/19.4 Конвенции СОЛАС с поправками. Оно предусматривает соответствующий документ, который является доказательством соответствия конструкции и оборудования требованиям правила II-2/19 и который выдается судам, построенным 1 июля 2002 года или после этой даты, перевозящим опасные навалочные грузы, как они определены в правиле VII/7 Конвенции, за исключением грузов класса 6.2 и класса 7.

- грузовых судов валовой вместимостью 500 и более, построенных 1 сентября 1984 года или после этой даты, но до 1 июля 2002 года; или

- грузовых судов валовой вместимостью менее 500, построенных 1 февраля 1992 года или после этой даты, но до 1 июля 2002 года,

применяются требования правил II-2/54 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками, внесенными резолюциями MSC.1(XLV), MSC.6(48), MSC.13(57), MSC.22(59), MSC.24(60), MSC.27(61), MSC.31(63) и MSC.57(67) (см. правило II-2/1.2 Конвенции СОЛАС).

Для грузовых судов валовой вместимостью менее 500, построенных 1 сентября 1984 года или после этой даты и до 1 февраля 1992 года, договаривающимся сторонам рекомендуется применять эти положения к этим грузовым судам, насколько это возможно.

Проблемы, связанные с перевозкой навалочных грузов, были признаны делегатами Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1960 года, но в то время было невозможно выработать подробные требования, за исключением требований, касающихся перевозки зерна. Конференция, однако, рекомендовала в пункте 55 Приложения D к Конвенции, чтобы под эгидой Международной морской организации (ИМО) был разработан приемлемый в международном масштабе кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов. Эта работа была предпринята Подкомитетом по контейнерам и грузам Организации, и со времени первого издания в 1965 году Кодекса безопасной практики перевозки навалочных грузов (Кодекс НГ) было выпущено несколько изданий этого Кодекса. Подкомитет в дальнейшем был расширен путем включения опасных грузов и сейчас называется Подкомитет по опасным грузам, твердым грузам и контейнерам (Подкомитет DSC).

Основные опасности, связанные с перевозкой навалочных грузов, - это опасности, относящиеся к повреждениям корпуса судна в результате неправильного распределения груза, к потере или снижению остойчивости во время рейса и к химическим реакциям грузов. Поэтому основная цель настоящего Кодекса заключается в том, чтобы упростить безопасное размещение и перевозку навалочных грузов путем предоставления информации об опасностях, связанных с перевозкой определенных типов навалочных грузов, и инструкций по процедурам, которые должны быть приняты, когда рассматривается перевозка навалочных грузов. Требования по перевозке зерна приводятся в Международном кодексе по безопасной перевозке зерна насыпью (Международный кодекс по перевозке зерна 1991 года).

Кодекс претерпел много изменений как в структуре, так и в содержании, которые вызваны необходимостью идти в ногу с развитием и расширением отрасли. Комитет по безопасности на море (КБМ) уполномочен Ассамблеей Организации принимать поправки к Кодексу, что делает возможным для ИМО быстро реагировать на изменения в сфере транспорта.

РАЗДЕЛ 1

1.1 Вступительное замечание

1.1.1 Следует отметить, что существуют другие международные и национальные правила и что положения настоящего Кодекса могут признаваться этими правилами полностью или частично. Дополнительно портовым властям и другим органам и организациям следует признавать Кодекс и они могут использовать его в качестве основы для своих правил по хранению и обработке в пределах районов погрузки и выгрузки.

1.2 Грузы, перечисленные в настоящем Кодексе

1.2.1 Информация о типичных грузах, перевозимых в настоящее время навалом, а также об их свойствах и методах обработки приводится в описях отдельных грузов. Однако эти описи не являются исчерпывающими, и свойства, приписываемые этим грузам, приводятся лишь для руководства. Следовательно, перед погрузкой существенно важно получить свежую актуальную информацию от грузоотправителя о физических и химических свойствах грузов, предъявленных к перевозке. Грузоотправитель должен предоставить соответствующую информацию о грузе, подлежащем перевозке (см. раздел 4.2).

1.2.2 Если навалочный груз особо указан в дополнении 1 к настоящему Кодексу (индивидуальные описи навалочных грузов), его перевозка должна осуществляться в соответствии с положениями его описи в дополнение к положениям разделов 1-10 и 11.1.1 настоящего Кодекса. Капитан должен рассмотреть вопрос о консультации с портовыми властями в портах погрузки и выгрузки, если это необходимо, относительно возможных существующих требований, применимых к конкретной перевозке.

1.3 Грузы, не перечисленные в настоящем Кодексе

1.3.1 Если для перевозки навалом предлагается груз, не перечисленный в дополнении 1 к настоящему Кодексу, грузоотправитель должен до погрузки предоставить компетентному органу в порту погрузки информацию о свойствах и характеристиках груза в соответствии с разделом 4 настоящего Кодекса. На основании полученной информации компетентный орган проведет оценку приемлемости груза для его безопасной перевозки.

1.3.1.1 Если оценка показывает, что навалочный груз, предлагаемый к перевозке, может представлять опасность, относящуюся к группе А или В, как они определены в 1.7 настоящего Кодекса, следует получить консультацию у компетентных властей в порту разгрузки и у государства флага. Эти три компетентных органа установят предварительные подходящие условия для перевозки такого груза.

1.3.1.2 Если оценка показывает, что навалочный груз, предлагаемый к перевозке, не представляет никакой конкретной опасности для перевозки, перевозка этого груза должна быть разрешена. О таком разрешении будут проинформированы компетентные власти в порту разгрузки и государства флага.

1.3.2 Компетентный орган в порту погрузки должен предоставить капитану свидетельство, в котором указываются характеристики груза и требуемые условия по перевозке и обработке настоящего груза. Компетентный орган в порту погрузки также в течение одного года после выдачи свидетельства должен предоставить в Организацию заявление о включении настоящего навалочного груза в дополнение 1 к настоящему Кодексу. Формат такого заявления приводится в подразделе 1.3.3.

1.3.3 Формат по свойствам грузов, не перечисленных в настоящем Кодексе, и по условиям перевозки

Полная рабочая программа курса "Подготовка лиц командного и рядового состава, отвечающих за грузовые операции на судах, перевозящих опасные вещества навалом и в упаковке". IMDG Code для скачивания.

Общие положения и введение в курс

Введение. Содержание курса. Международные и национальные нормативные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов.

Классификация опасных грузов

Опасные физические и химические свойства опасных грузов. Классы и подклассы опасных грузов. Надлежащее транспортное наименование. Номера ООН. Знаки основного и дополнительного вида опасности. Требования по нанесению. Пользование перечнем опасных грузов.

Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов в упаковке

Виды упаковки опасных грузов. Коды для обозначения типов тары. Маркировка тары. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами. Транспортная документация, требуемая на судне. Требования к судам, подаваемым под перевозку опасных грузов.

Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов навалом

Требования IMSBC Code в части перевозки опасных грузов навалом. Классы опасных грузов, предлагаемые к перевозке навалом. Документация, требуемая на судне. Требования к транспортным судам, перевозящим опасные грузы навалом

Транспортные операции с опасными грузами

Подготовка судна к приему опасного груза. Общие положения о размещении опасных грузов. Общие положения о сегрегации опасных грузов. Грузовые операции с опасными грузами.

Меры обеспечения безопасности при обработке опасных грузов

Предварительная аттестация и загрузка документов

Тестирование для подтверждения готовности слушателя к аттестации в формате вебинара

Документы "Подготовка лиц командного и рядового состава, отвечающих за грузовые операции на судах, перевозящих опасные вещества навалом и в упаковке"

Итоговая аттестация в формате вебинара

Итоговая аттестация, прохождение которой дает право слушателю на получение свидетельства об окончании курса

Видеоконференция - Подготовка лиц командного и рядового состава, отвечающих за грузовые операции на судах, перевозящих опасные вещества навалом и в упаковке

Институт повышения квалификации является подразделением ФБГОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и является крупнейшим тренажёрным учреждением России по подготовке судовых специалистов. Институт осуществляет специальную подготовку действующих моряков, специалистов судоходных компаний, судостроительных и судоремонтных заводов, предприятий водного транспорта, портов и транспортных терминалов в соответствии с национальными требованиями Российской Федерации и требованиями международных конвенций.
Почтовый/Юридический адрес
353924, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, пр.Ленина, 93
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
Институт повышения квалификации
ОГРН 1022302378670 ИНН 2315013840

Здравствуйте, документы загрузил

Здравствуйте документы загрузил

Добрый день! Проверьте документы, пожалуйста.

Опасные вещества навалом и в упаковке. "Подготовка лиц командного и рядового состава, отвечающих за грузовые операции на судах, перевозящих опасные вещества навалом и в упаковке"

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: