Подготовка для работы на пассажирских судах

Обновлено: 28.03.2024

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 сентября 2020 года N 396

в Министерстве юстиции

25 декабря 2020 года,

регистрационный N 61826

Приложение
к приказу Минтранса России
от 25 сентября 2020 года N 396

1. Подпункт "г" пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"При совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания совмещения должностей при наличии у членов экипажа дипломов, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящего Положения".

2. В пункте 4 перед словом "боцман" вставить слово "шкипер;".

3. В пунктах 23, 56, 84 и 96 слова "медицинское заключение, подтверждающее годность для работы на судах по состоянию здоровья" заменить словами "медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к работе на судне.".

4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Квалификационные испытания проводятся при:

первичном получении квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения);

получении диплома в случае повышения в должности;

получении диплома при истечении срока действия диплома, и отсутствии необходимого стажа плавания;

первичном получении диплома лицами, имеющими военно-морское образование;

получении диплома судоводителя маломерного судна;

получении диплома судоводителя прогулочного судна.".

5. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Протокол квалификационных испытаний вносится в информационную систему, ему присваивается уникальный идентификационный номер, после чего протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол квалификационных испытаний служит основанием для выдачи квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.".

6. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Для получения квалификационного свидетельства дополнительно к документам (копиям), указанным в пункте 23 настоящего Положения, необходимо представить справку, подтверждающую стаж плавания не менее одного месяца, выданную в соответствии с настоящим Положением, или справку, подтверждающую выполнение учебной программы, включающей практическую подготовку на судне не менее одного месяца, а также пройти в образовательной организации, указанной в пункте 22 настоящего Положения, подготовку по одной из программ: подготовка шкипера, подготовка боцмана, подготовка рулевого, подготовка матроса, подготовка моториста, подготовка лебедчика, подготовка радиооператора, подготовка электрика судового, подготовка повара судового, подготовка проводника на водном транспорте, подготовка моториста-рулевого, подготовка моториста-матроса, подготовка лебедчика-моториста, согласованных Росморречфлотом.".

7. В пункте 43 слова "полученные на основании записей в трудовой книжке" дополнить словами ", а также сведениями о трудовой деятельности в электронной форме".

8. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

"47. Выдача квалификационного документа осуществляется через информационную систему на основании протокола квалификационных испытаний с формулировкой "соответствует должности" (в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения, протокол квалификационных испытаний не требуется), путем присвоения каждому выдаваемому квалификационному документу уникального идентификационного номера, при условии, что информация об образовании и подготовках, необходимых для получения квалификационного документа, имеется в информационной системе. Рекомендуемые образцы квалификационных документов приведены в приложении к настоящему Положению.".

9. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. В дипломы вносятся следующие ограничения:

"недействительно для работы судоводителем на судах с радиолокационными станциями" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию радиолокационной станции;

"недействительно для работы судоводителем на судах с электронными картами" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию электронных карт";

"недействительно для работы членом экипажа земснаряда производительностью более 700 м/ч" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания на земснарядах производительностью более 700 м/ч не менее двух месяцев за последние пять лет";

"недействительно для работы на пассажирских судах" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на пассажирских судах;

"недействительно для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на наливных судах;

"недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания не менее двух месяцев за последние пять лет на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт.".

10. В пункте 59 слова "недействительно для работы на судах мощностью до 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью менее 700 м/ч" заменить словами "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более 700 м/ч".

11. Пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. При отсутствии высшего или среднего профессионального образования по смежной специальности лица, имеющие дополнительное профессиональное образование, полученное по результатам обучения по программе профессиональной переподготовки, согласованной Росморречфлотом, по окончании учебы получают дипломы помощника капитана, помощника командира земснаряда, помощника механика, помощника капитана - помощника механика, помощника командира земснаряда - помощника механика, помощника электромеханика с ограничениями: "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более 700 м/ч;".

12. Абзац первый пункта 79 изложить в следующей редакции:

"79. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на пассажирских судах с мощностью главных двигателей более 550 кВт необходимо пройти подготовку в образовательной организации по управлению неорганизованной массой людей по программе, согласованной Росморречфлотом.".

13. Абзац первый пункта 80 изложить в следующей редакции:

"80. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на наливных судах с главными двигателями мощностью более 550 кВт, осуществляющих перевозки опасных грузов, включая суда с главными двигателями мощностью более 550 кВт, буксирующих либо толкающих другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, необходимо пройти подготовку в образовательной организации для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов;".

14. Пункт 81 изложить в следующей редакции:

"81. Лицам командного состава, работающим на судах мощностью главных двигателей менее 330 кВт или на земснарядах производительностью менее 700 м/ч, для получения дипломов без ограничений помощника капитана на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или помощника командира земснаряда на земснарядах производительностью более 700 м/ч необходимо представить документ о наличии высшего или среднего профессионального образования и справку о стажировке не менее месяца на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или на земснарядах производительностью более 700 м/ч.".

15. Дополнить пункт 88 Положения абзацем в следующей редакции:

"При обмене документа на право управления маломерным судном, выданного Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, на диплом судоводителя маломерного судна, при условии эксплуатации беспалубных маломерных судов грузоподъемностью до 500 кг, используемых в целях промышленного рыболовства, теоретическая и практическая подготовка по управлению маломерным судном по программе, согласованной Росморречфлотом, не требуется, а квалификационные испытания не проводятся. В диплом судоводителя маломерного судна вносится ограничение: "Только беспалубные маломерные суда грузоподъемностью до 500 кг, используемые в целях промышленного рыболовства.".


Судоводители


Судомеханики

Судоводители

    — 72 час. — 72 час. – 108 часов — 72 час. — 72 час. 108 час. — 72 час. 108 час.


OLYMPUS DIGITAL CAMERA
moryaki-2
moryaki-3

  • Предрейсовая подготовка офицеров судоводителей – 16 час.(только по заказу компаний) (МУТЦ)


Суда с системами ДП

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):


Судомеханики

Курсы для продления диплома

  • Программа повышения квалификации по должности вахтенного механика морского судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более
    Продолжительность обучения: 12 дней (90 часов)
    Стоимость обучения: 38 000 рублей
    Особые условия: реализуется с применением ЭО и ДОТ
  • Программа повышения квалификации по должности второго механика морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более
    Продолжительность обучения: 12 дней (96 часов)
    Стоимость обучения: 38 000 рублей
    Особые условия: реализуется с применением ЭО и ДОТ
  • Программа повышения квалификации по должности старшего механика морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более
    Продолжительность обучения: 12 дней (96 часов)
    Стоимость обучения: 38 000 рублей
    Особые условия: реализуется с применением ЭО и ДОТ
  • Программа повышения квалификации по должности второго механика морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт
    Продолжительность обучения: 12 дней (96 часов)
    Стоимость обучения: 38 000 рублей
    Особые условия: реализуется с применением ЭО и ДОТ
  • Программа повышения квалификации по должности старшего механика морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт
    Продолжительность обучения: 12 дней (96 часов)
    Стоимость обучения: 38 000 рублей
    Особые условия: реализуется с применением ЭО и ДОТ

Курсы повышения разряда

  • Программа дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями раздела A-III/2 Кодекса ПДНВ, для второго механика морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более (пункт 2.2 Правила III/2 Конвенции ПДНВ)
    • Для лиц имеющих высшее образование
      Продолжительность обучения: 15 дней (118 часов)
      Стоимость обучения: 44 000 рублей
    • Для лиц имеющих среднее профессиональное образование
      Продолжительность обучения: 29 дней (231 час)
      Стоимость обучения: 86 000 рублей
    • Для лиц имеющих диплом судового механика уровня управления
      Продолжительность обучения: 15 дней (118 часов)
      Стоимость обучения: 44 000 рублей
    • Для лиц имеющих высшее образование
      Продолжительность обучения: 15 дней (118 часов)
      Стоимость обучения: 44 000 рублей
    • Для лиц имеющих среднее профессиональное образование
      Продолжительность обучения: 29 дней (231 час)
      Стоимость обучения: 86 000 рублей
    • Для лиц имеющих высшее образование
      Продолжительность обучения: 19 дней (150 часов)
      Стоимость обучения: 57 000 рублей
    • Для лиц имеющих среднее профессиональное образование
      Продолжительность обучения: 30 дней (239 часов)
      Стоимость обучения: 94 000 рублей
    • Для лиц имеющих диплом судового механика уровня управления
      Продолжительность обучения: 10 дней (80 часов)
      Стоимость обучения: 38 000 рублей
    • Для лиц имеющих высшее образование
      Продолжительность обучения: 19 дней (150 часов)
      Стоимость обучения: 57 000 рублей
    • Для лиц имеющих среднее профессиональное образование
      Продолжительность обучения: 30 дней (239 часов)
      Стоимость обучения: 94 000 рублей
    • Для лиц имеющих диплом судового механика уровня управления
      Продолжительность обучения: 10 дней (80 часов)
      Стоимость обучения: 38 000 рублей

    Курсы при длительном перерыве в работе

    • Подготовка судового механика уровня эксплуатации при длительном перерыве в работе по должности
      Продолжительность обучения: 15 дней (116 часов)
      Стоимость обучения: 44 000 рублей
    • Подготовка судового механика уровня управления при длительном перерыве в работе по должности
      Продолжительность обучения: 15 дней (118 часов)
      Стоимость обучения: 44 000 рублей
    • Восстановительная подготовка для работы на судах без ограничения «только не суда с паросиловой главной двигательной установкой»
      Продолжительность обучения: 10 дней (80 часов)
      В настоящее время идет аккредитация программы
    • Подготовка вахтенного механика морского судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более (пункт 2.2 Правила III/1 Конвенции ПДНВ), имеющего военно-морское образование
      Продолжительность обучения: 15 дней (116 часов)
      Стоимость обучения: 44 000 рублей

    Дополнительные курсы

    • Управление ресурсами машинного отделения
      Продолжительность обучения: 4 дня (32 часа)
      Стоимость обучения: 14 000 рублей
      Особые условия: реализуется с применением ЭО и ДОТ
      Продолжительность обучения: 4 дня (32 часа)
      Стоимость обучения: 24 900 рублей
      Особые условия: реализуется с применением ЭО и ДОТ
    • Обслуживание и поиск неисправностей в судовом гидравлическом оборудовании
      Продолжительность обучения: 3 дня (24 часа)
      Стоимость обучения: 14 000 рублей
      Особые условия: не менее 8 человек в одной группе

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    Электромеханики

    • Программа повышения квалификации по должности электромеханика морского судна с главной двигательной установкой более 750 кВт
      Продолжительность обучения: 12 дней (92 часа)
      Стоимость обучения: 38 000 рублей
      Особые условия: реализуется с применением ЭО и ДОТ
    • Подготовка электромеханика морского судна с главной двигательной установкой более 750 кВт при длительном перерыве в работе
      Продолжительность обучения: 10 дней (80 часов)
      Стоимость обучения: 38 000 рублей
    • Подготовка электромеханика морского судна с главной двигательной установкой более 750 кВт (Правило III/6 Конвенции ПДНВ), имеющего военно-морское образование
      Продолжительность обучения: 10 дней (80 часов)
      Стоимость обучения: 38 000 рублей
    • Подготовка по обслуживанию и поиску неисправностей судового электрооборудования
      Продолжительность обучения: 5 дней (40 часов)
      Стоимость обучения: 24 000 рублей
      Особые условия: не менее 8 человек в одной группе

    Радиоэлектроники

    Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

    Экипажи специальных типов судов


    • Начальная подготовка по проведению грузовых операций на газовозах
      и Повышение квалификации специалистов по начальной подготовке по проведению грузовых операций на газовозах — 40 и 24 час
    • Начальная подготовка по проведению грузовых операций на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах и Повышение квалификации специалистов по начальной подготовке по проведению грузовых операций на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах — 80 и 48 час — 60 и 20 час.грузовых операций на газовозах по расширенной программе— 60 и 24 час.
    • Подготовка по проведению грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах по расширенной программе и Повышение квалификации специалистов по проведению грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах по расширенной программе — 120 и 40 час.
    • Подготовка персонала танкеров-газовозов, перевозящих сжиженный природный газ — 30 час.
    • Специализированная подготовка на тренажере грузобалластных операций (нефтяные танкера / танкера-химовозы / танкера-газовозы) — 30 — 48 часов в зависимости от численности группы

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


    Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2020 г. N 396 “О внесении изменений в Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 марта 2018 г. N 87”


    Обзор документа

    Приказ Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2020 г. N 396 “О внесении изменений в Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 марта 2018 г. N 87”

    В соответствии со статьей 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2015, N 29, ст. 4356) и подпунктом 5.2.53.14 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:

    Министр Е.И. Дитрих

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    к приказу Минтранса России
    от 25 сентября 2020 г. N 396

    Изменения,
    вносимые в Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 марта 2018 г. N 87

    1. Подпункт "г" пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

    "При совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания совмещения должностей при наличии у членов экипажа дипломов, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящего Положения".

    2. В пункте 4 перед словом "боцман" вставить слово "шкипер;".

    3. В пунктах 23, 56, 84 и 96 слова "медицинское заключение, подтверждающее годность для работы на судах по состоянию здоровья" заменить словами "медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к работе на судне.".

    4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

    "7. Квалификационные испытания проводятся при:

    первичном получении квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения);

    получении диплома в случае повышения в должности;

    получении диплома при истечении срока действия диплома, и отсутствии необходимого стажа плавания;

    первичном получении диплома лицами, имеющими военно-морское образование;

    получении диплома судоводителя маломерного судна;

    получении диплома судоводителя прогулочного судна.".

    5. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

    "19. Протокол квалификационных испытаний вносится в информационную систему, ему присваивается уникальный идентификационный номер, после чего протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол квалификационных испытаний служит основанием для выдачи квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.".

    6. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

    "24. Для получения квалификационного свидетельства дополнительно к документам (копиям), указанным в пункте 23 настоящего Положения, необходимо представить справку, подтверждающую стаж плавания не менее одного месяца, выданную в соответствии с настоящим Положением, или справку, подтверждающую выполнение учебной программы, включающей практическую подготовку на судне не менее одного месяца, а также пройти в образовательной организации, указанной в пункте 22 настоящего Положения, подготовку по одной из программ: подготовка шкипера, подготовка боцмана, подготовка рулевого, подготовка матроса, подготовка моториста, подготовка лебедчика, подготовка радиооператора, подготовка электрика судового, подготовка повара судового, подготовка проводника на водном транспорте, подготовка моториста-рулевого, подготовка моториста-матроса, подготовка лебедчика-моториста, согласованных Росморречфлотом.".

    7. В пункте 43 слова "полученные на основании записей в трудовой книжке" дополнить словами ", а также сведениями о трудовой деятельности в электронной форме".

    8. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

    "47. Выдача квалификационного документа осуществляется через информационную систему на основании протокола квалификационных испытаний с формулировкой "соответствует должности" (в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения, протокол квалификационных испытаний не требуется), путем присвоения каждому выдаваемому квалификационному документу уникального идентификационного номера, при условии, что информация об образовании и подготовках, необходимых для получения квалификационного документа, имеется в информационной системе. Рекомендуемые образцы квалификационных документов приведены в приложении к настоящему Положению.".

    9. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

    "50. В дипломы вносятся следующие ограничения:

    "недействительно для работы судоводителем на судах с радиолокационными станциями" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию радиолокационной станции;

    "недействительно для работы судоводителем на судах с электронными картами" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию электронных карт";

    "недействительно для работы членом экипажа земснаряда производительностью более " - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания на земснарядах производительностью более не менее двух месяцев за последние пять лет";

    "недействительно для работы на пассажирских судах" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на пассажирских судах;

    "недействительно для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на наливных судах;

    "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания не менее двух месяцев за последние пять лет на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт.".

    10. В пункте 59 слова "недействительно для работы на судах мощностью до 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью менее " заменить словами "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более ".

    11. Пункт 60 изложить в следующей редакции:

    "60. При отсутствии высшего или среднего профессионального образования по смежной специальности лица, имеющие дополнительное профессиональное образование, полученное по результатам обучения по программе профессиональной переподготовки, согласованной Росморречфлотом, по окончании учебы получают дипломы помощника капитана, помощника командира земснаряда, помощника механика, помощника капитана - помощника механика, помощника командира земснаряда - помощника механика, помощника электромеханика с ограничениями: "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более ;".

    12. Абзац первый пункта 79 изложить в следующей редакции:

    "79. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на пассажирских судах с мощностью главных двигателей более 550 кВт необходимо пройти подготовку в образовательной организации по управлению неорганизованной массой людей по программе, согласованной Росморречфлотом.".

    13. Абзац первый пункта 80 изложить в следующей редакции:

    "80. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на наливных судах с главными двигателями мощностью более 550 кВт, осуществляющих перевозки опасных грузов, включая суда с главными двигателями мощностью более 550 кВт, буксирующих либо толкающих другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, необходимо пройти подготовку в образовательной организации для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов;".

    14. Пункт 81 изложить в следующей редакции:

    "81. Лицам командного состава, работающим на судах мощностью главных двигателей менее 330 кВт или на земснарядах производительностью менее , для получения дипломов без ограничений помощника капитана на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или помощника командира земснаряда на земснарядах производительностью более необходимо представить документ о наличии высшего или среднего профессионального образования и справку о стажировке не менее месяца на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или на земснарядах производительностью более .".

    15. Дополнить пункт 88 Положения абзацем в следующей редакции:

    "При обмене документа на право управления маломерным судном, выданного Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, на диплом судоводителя маломерного судна, при условии эксплуатации беспалубных маломерных судов грузоподъемностью до 500 кг, используемых в целях промышленного рыболовства, теоретическая и практическая подготовка по управлению маломерным судном по программе, согласованной Росморречфлотом, не требуется, а квалификационные испытания не проводятся. В диплом судоводителя маломерного судна вносится ограничение: "Только беспалубные маломерные суда грузоподъемностью до 500 кг, используемые в целях промышленного рыболовства.".

    Обзор документа

    Минтранс внес изменения в порядок дипломирования членов экипажей судов внутреннего водного транспорта.

    Квалификационные свидетельства выдаются в т. ч. по должности шкипера.

    Ряд поправок обусловлен введением электронных трудовых книжек.

    Уточнены виды ограничений, которые вносятся в дипломы.

    При обмене документа на право управления маломерным судном, выданного Госинспекцией по маломерным судам МЧС, на диплом судоводителя маломерного судна, при условии эксплуатации беспалубных маломерных судов грузоподъемностью до 500 кг, используемых для промышленного рыболовства, теоретическая и практическая подготовка по управлению маломерным судном по программе, согласованной Росморречфлотом, не требуется, а квалификационные испытания не проводятся. В диплом судоводителя маломерного судна вносится ограничение: "Только беспалубные маломерные суда грузоподъемностью до 500 кг, используемые в целях промышленного рыболовства".

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

    В соответствии со статьей 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2015, N 29, ст. 4356) и подпунктом 5.2.53.14 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:

    к приказу Минтранса России

    от 25 сентября 2020 г. N 396

    ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ

    ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

    МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОТ 12 МАРТА 2018 Г. N 87

    1. Подпункт "г" пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

    "При совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания совмещения должностей при наличии у членов экипажа дипломов, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящего Положения".

    2. В пункте 4 перед словом "боцман" вставить слово "шкипер;".

    3. В пунктах 23, 56, 84 и 96 слова "медицинское заключение, подтверждающее годность для работы на судах по состоянию здоровья" заменить словами "медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к работе на судне.".

    4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

    "7. Квалификационные испытания проводятся при:

    первичном получении квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения);

    получении диплома в случае повышения в должности;

    получении диплома при истечении срока действия диплома, и отсутствии необходимого стажа плавания;

    первичном получении диплома лицами, имеющими военно-морское образование;

    получении диплома судоводителя маломерного судна;

    получении диплома судоводителя прогулочного судна.".

    5. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

    "19. Протокол квалификационных испытаний вносится в информационную систему, ему присваивается уникальный идентификационный номер, после чего протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол квалификационных испытаний служит основанием для выдачи квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.".

    6. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

    "24. Для получения квалификационного свидетельства дополнительно к документам (копиям), указанным в пункте 23 настоящего Положения, необходимо представить справку, подтверждающую стаж плавания не менее одного месяца, выданную в соответствии с настоящим Положением, или справку, подтверждающую выполнение учебной программы, включающей практическую подготовку на судне не менее одного месяца, а также пройти в образовательной организации, указанной в пункте 22 настоящего Положения, подготовку по одной из программ: подготовка шкипера, подготовка боцмана, подготовка рулевого, подготовка матроса, подготовка моториста, подготовка лебедчика, подготовка радиооператора, подготовка электрика судового, подготовка повара судового, подготовка проводника на водном транспорте, подготовка моториста-рулевого, подготовка моториста-матроса, подготовка лебедчика-моториста, согласованных Росморречфлотом.".

    7. В пункте 43 слова "полученные на основании записей в трудовой книжке" дополнить словами ", а также сведениями о трудовой деятельности в электронной форме".

    8. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

    "47. Выдача квалификационного документа осуществляется через информационную систему на основании протокола квалификационных испытаний с формулировкой "соответствует должности" (в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения, протокол квалификационных испытаний не требуется), путем присвоения каждому выдаваемому квалификационному документу уникального идентификационного номера, при условии, что информация об образовании и подготовках, необходимых для получения квалификационного документа, имеется в информационной системе. Рекомендуемые образцы квалификационных документов приведены в приложении к настоящему Положению.".

    9. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

    "50. В дипломы вносятся следующие ограничения:

    "недействительно для работы судоводителем на судах с радиолокационными станциями" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию радиолокационной станции;

    "недействительно для работы судоводителем на судах с электронными картами" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию электронных карт";

    "недействительно для работы членом экипажа земснаряда производительностью более 700 м3/ч" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания на земснарядах производительностью более 700 м3/ч не менее двух месяцев за последние пять лет";

    "недействительно для работы на пассажирских судах" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на пассажирских судах;

    "недействительно для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на наливных судах;

    "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания не менее двух месяцев за последние пять лет на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт.".

    10. В пункте 59 слова "недействительно для работы на судах мощностью до 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью менее 700 м3/ч" заменить словами "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более 700 м3/ч".

    11. Пункт 60 изложить в следующей редакции:

    "60. При отсутствии высшего или среднего профессионального образования по смежной специальности лица, имеющие дополнительное профессиональное образование, полученное по результатам обучения по программе профессиональной переподготовки, согласованной Росморречфлотом, по окончании учебы получают дипломы помощника капитана, помощника командира земснаряда, помощника механика, помощника капитана - помощника механика, помощника командира земснаряда - помощника механика, помощника электромеханика с ограничениями: "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более 700 м3/ч;".

    12. Абзац первый пункта 79 изложить в следующей редакции:

    "79. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на пассажирских судах с мощностью главных двигателей более 550 кВт необходимо пройти подготовку в образовательной организации по управлению неорганизованной массой людей по программе, согласованной Росморречфлотом.".

    13. Абзац первый пункта 80 изложить в следующей редакции:

    "80. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на наливных судах с главными двигателями мощностью более 550 кВт, осуществляющих перевозки опасных грузов, включая суда с главными двигателями мощностью более 550 кВт, буксирующих либо толкающих другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, необходимо пройти подготовку в образовательной организации для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов;".

    14. Пункт 81 изложить в следующей редакции:

    "81. Лицам командного состава, работающим на судах мощностью главных двигателей менее 330 кВт или на земснарядах производительностью менее 700 м3/ч, для получения дипломов без ограничений помощника капитана на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или помощника командира земснаряда на земснарядах производительностью более 700 м3/ч необходимо представить документ о наличии высшего или среднего профессионального образования и справку о стажировке не менее месяца на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или на земснарядах производительностью более 700 м3/ч.".

    15. Дополнить пункт 88 Положения абзацем в следующей редакции:

    "При обмене документа на право управления маломерным судном, выданного Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, на диплом судоводителя маломерного судна, при условии эксплуатации беспалубных маломерных судов грузоподъемностью до 500 кг, используемых в целях промышленного рыболовства, теоретическая и практическая подготовка по управлению маломерным судном по программе, согласованной Росморречфлотом, не требуется, а квалификационные испытания не проводятся. В диплом судоводителя маломерного судна вносится ограничение: "Только беспалубные маломерные суда грузоподъемностью до 500 кг, используемые в целях промышленного рыболовства.".

    (с изменениями на 25 сентября 2020 года)

    Документ с изменениями, внесенными:

    В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52, ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18, ст.2141, N 29, ст.3625, N 52, ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30, ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.55, N 29, ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, N 27, ст.4300; 2017, N 27, ст.3945) и подпунктом 5.2.53.14 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52, ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11, ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18, ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, ст.652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, 3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439, N 44, ст.6029, N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388, N 12, ст.1322, N 26, ст.3343, N 33, ст.4386, N 38, ст.4821, N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286; N 18, ст.2177, N 30, ст.4311, 4325, N 37, ст.4974, N 42, ст.5736, N 43, ст.5901, 5926; 2015, N 2, ст.491, N 16, ст.2394, N 17, ст.2571, N 20, ст.2925, N 38, ст.5300; 2016, N 1, ст.242, N 2, ст.325, N 7, ст.996, 997, N 16, ст.2229, N 21, ст.4741, N 37, ст.5497, N 40, ст.5752, N 42, ст.5929; 2017, N 10, ст.1485, N 37, ст.5539),

    2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 г. N 349 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст.2279; 2015, N 1, ст.262).

    в Министерстве юстиции

    25 апреля 2018 года,

    регистрационный N 50903

    УТВЕРЖДЕНО

    приказом Минтранса России

    от 12 марта 2018 года N 87

    Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта

    (с изменениями на 25 сентября 2020 года)

    I. Общие положения

    1. Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта (далее - Положение) устанавливает требования к профессиональному образованию и стажу плавания кандидатов на получение дипломов и квалификационных свидетельств (далее - квалификационные документы), порядок формирования и работы квалификационных комиссий (далее - комиссии), проведения квалификационных испытаний, порядок выдачи и учета квалификационных документов, а также их аннулирования для членов экипажей судов внутреннего водного транспорта.

    2. Формирование комиссий, осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей (далее - АБВВП). Выдача и учет квалификационных документов, а также их аннулирование, проведение квалификационных испытаний осуществляется АБВВП или филиалами АБВВП, в которых созданы комиссии.

    Федеральное агентство морского и речного транспорта публикует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласованные программы подготовки и перечни вопросов для квалификационных испытаний, предусмотренные настоящим Положением.

    3. Членам экипажей судов внутреннего водного транспорта выдаются дипломы по следующим должностям:

    старший помощник капитана;

    судоводитель маломерного судна, используемого в коммерческих целях (далее - маломерное судно);

    судоводитель прогулочного судна;

    б) судоводители судов со скоростью более 30 км/ч (далее - скоростные суда):

    капитан скоростного судна;

    старший помощник капитана скоростного судна;

    в) судовые механики:

    первый помощник механика;

    г) судоводители с правом эксплуатации судовой двигательной установки:

    старший помощник капитана - первый помощник механика;

    помощник капитана - помощник механика;

    капитан скоростного судна - механик скоростного судна;

    старший помощник капитана скоростного судна - первый помощник механика скоростного судна;

    При совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания совмещения должностей при наличии у членов экипажа дипломов, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящего Положения;

    д) члены экипажа земснаряда:

    первый помощник командира земснаряда;

    помощник командира земснаряда;

    е) члены экипажа земснаряда с правом эксплуатации судовой двигательной установки:

    командир земснаряда - механик;

    первый помощник командира земснаряда - первый помощник механика;

    помощник командира земснаряда - помощник механика;

    ж) судовые электромеханики:

    первый помощник электромеханика;

    з) судовые радиоспециалисты:

    4. Членам экипажей судов внутреннего водного транспорта выдаются квалификационные свидетельства по следующим должностям:

    проводник на водном транспорте;

    5. Квалификационные документы выдаются лицам не моложе 18 лет, представившим подтверждение стажа плавания, необходимого для получения квалификационного документа, имеющим соответствующее образование и заключение о годности к работе в составе экипажей судов внутреннего водного транспорта по состоянию здоровья:

    а) гражданам Российской Федерации, окончившим образовательные организации Российской Федерации или имеющим квалификационные документы, выданные Российской Федерацией;

    б) гражданам Российской Федерации, окончившим иностранные учебные заведения и имеющим квалификационные документы, выданные Российской Федерацией;

    в) иностранным гражданам и лицам без гражданства, окончившим образовательные организации Российской Федерации или имеющим квалификационные документы, выданные Российской Федерацией.

    6. Образовательные организации и учебно-тренажерные центры, осуществляющие подготовку членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, должны направлять в информационную систему государственного портового контроля (далее - информационная система) сведения о выданных документах, об образовании и/или подготовках, предусмотренных настоящим Положением, не позднее дня выдачи документа.

    II. Проведение квалификационных испытаний

    7. Квалификационные испытания проводятся при:

    первичном получении квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения);

    получении диплома в случае повышения в должности;

    получении диплома при истечении срока действия диплома, и отсутствии необходимого стажа плавания;

    первичном получении диплома лицами, имеющими военно-морское образование;

    получении диплома судоводителя маломерного судна;

    получении диплома судоводителя прогулочного судна.

    8. На официальном сайте АБВВП или сайтах филиалов АБВВП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:

    а) о процедуре проведения квалификационных испытаний членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, включая настоящее Положение;

    б) рекомендуемые образцы заявлений;

    в) перечень прилагаемых документов;

    г) график проведения квалификационных испытаний;

    д) перечень вопросов, по которым проводятся квалификационные испытания.

    9. Для проведения квалификационных испытаний руководителем АБВВП создаются комиссии при АБВВП и ее филиалах, назначаются председатели комиссий и утверждаются составы комиссий.

    10. В состав комиссии должно включаться не менее пяти членов, включая председателя, заместителя председателя и секретаря. К работе в комиссии могут привлекаться специалисты АБВВП, представители научных, образовательных и общественных организаций, представители судовладельцев и квалифицированные специалисты судов внутреннего водного транспорта, при этом не менее трех членов комиссии должны иметь соответственно дипломы капитана, командира земснаряда и механика.

    11. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: