Подготовить доклады на темы 1 как плавают суда 2 воздухоплавание 3 плавание судов

Обновлено: 18.04.2024

В июне 1783 г. французы — братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар — аэростат. Они наполнили его теплым воздухом, а в прикрепленную к нему корзину посадили петуха и барана. Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился. Убедившись, что подъем в воздух не грозит опасностью, стали летать на воздушных шарах и люди.

Первый такой полет совершили в ноябре 1783 г. французы Пилатр де Розье и д'Арланд. Шар продержался в воздухе 25 мин. Началась эра воздухоплавания. Первые полеты на аэростатах были развлекательными. Потом воздушные шары стали применять для научных и военных целей. Русский химик Д. И. Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения над облаками. Однако аэростат летел не туда, куда нужно было воздушным путешественникам, а куда нес его ветер. Поэтому воздухоплавателей не оставляла мысль сделать полет управляемым. Французский изобретатель А. Жиффар построил в 1852 г. сигарообразный аэростат — дирижабль с воздушным рулем и гребным винтом, приводившимся во вращение небольшой паровой машиной. Дирижабли, к сожалению, были громоздки, неуклюжи и тихоходны. Поэтому их вытеснили другие летательные аппараты — самолеты и вертолеты.

Аэростаты и сейчас используют для научных целей. При помощи современных шаров-зондов и аэростатов, поднимающихся с автоматическими приборами и радиостанциями на 30— 40 км, ученые исследуют атмосферу Земли. Используют аэростаты и как стартовые площадки для запуска метеорологических ракет и для подъема телескопов. Для подъема аэростата вместо нагретого воздуха можно использовать газы, которые легче воздуха, например водород или гелий. В последнее время снова возродился интерес к использованию дирижаблей. Внимание привлекают их экономичность и большая грузоподъемность. Например, дирижабль «Урал-3» работает как подъемный кран. Он может доставлять грузы массой до 500 кг. Наши конструкторы проектируют дирижабли грузоподъемностью 30 т и более. Незаменимыми оказались дирижабли и в космических исследованиях. В 1985 г. автоматические межпланетные станции «Вега-1» и «Вега-2» оставили в атмосфере планеты Венера аэростаты, оснащенные научными приборами.

Плавание судов и воздухоплавание

Плавание судов
На тело, которое будет находиться в жидкости действуют две силы. Сила тяжести и сила Архимеда. Они действуют в различных направлениях, сила тяжести вертикально вниз, сила Архимеда вертикально вверх.
Условием плавания двух тел, будет являться равенство силы тяжести и силы Архимеда.
Если плотность тела будет больше плотности жидкости, то тело в этой жидкости будет тонуть. Если плотность тела будет меньше плотности жидкости, то тело будет всплывать в этой жидкости. Если плотности тела и жидкости будут равны, то тело останется в равновесии внутри жидкости. Например, если кусок железа опустить в воду, то он потонет. А если этот же самый кусок опустить в ртуть, то он всплывет.
Рассмотрим теперь плавание судов

Как плавают суда?Судна, которые плавают по озерам, реками, морям и океанам, п.

Как плавают суда?
Судна, которые плавают по озерам, реками, морям и океанам, построены из различных материалов., каждый из которых будет иметь свою плотность.
Например, корпусы больших судов чаще всего изготавливают из стальных листов. Крепления тоже изготавливаются из метала. В постройке одного корабля используются множество различных материалов как большей, так и меньшей плотности, чем плотность воды.

Разберемся, как же судна остаются на плову, когда они изготовлены из таких пр.

Разберемся, как же судна остаются на плову, когда они изготовлены из таких предметов.
Тело, которое погружают в воду, вытесняет своей погруженной в воду часть столько воды, что её вес будет равен весу тела в воздухе. Это справедливо для любого тела, а и судна кораблей не являются исключением.
Вес воды, которая вытесняется подводной частью судна, будет равен весу судна в воздухе.
Для глубины, на которую погружается судно в воду, придумали специальный термин – осадка. Для каждого судна существует свое максимально допустимое значение осадки. Это значение отмечают на корпусе корабля красной линией. Её еще называют ватерлиния.

Значение ватерлинии и водоизмещенияВодоизмещением судна, называется вес воды.

Значение ватерлинии и водоизмещения
Водоизмещением судна, называется вес воды, которая будет вытеснена судном, при погружении его в воду до ватерлинии.
То есть водоизмещение - это максимальная отметка веса, которое может иметь судно вместе с грузом.
Например, сейчас для перевозки нефти строят суда водоизмещением 5 000 000 кН и более. Эти судна будут вместе с грузом, могут иметь массу более 500 000 тонн.
Грузоподъемностью судна называется водоизмещение судна за вычетом из него веса самого судна. Грузоподъемность - это величина, которая показывает, сколько груза может взять судно.

Воздухоплавание Воздухопла́вание (аэрона́втика — от греч. аэр — воздух и нау.

Воздухопла́вание (аэрона́втика — от греч. аэр — воздух и наута (греч. ναυτα — плавающий, мореплаватель) — управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).
Виды аэростатов
Неуправляемые – воздушные шары
Управляемые – дирижабли
Привязные

Предположительно первый успешный полет на воздушном шаре совершил священник и.

Предположительно первый успешный полет на воздушном шаре совершил священник иезуит, Бартоломео Лоренцо де Гусмао. Произошло это торжественное событие в 1709 году в присутствии королевских особ и знати.
Во Франции первый воздушный шар, наполненный теплым воздухом, был изобретен и поднят в воздух в 1783 году братьями Этьенов и Жозефом Монгольфье. По имени создателей такие воздушные шары называются «монгольфьерами».
Братья Жозеф и Этьен Монгольфье

Летательные аппаратыДирижабльАэростатСтратостатШар-зонд

Условия воздухоплавания Для того, чтобы шар поднялся в воздух, необходимо, ч.

Для того, чтобы шар поднялся в воздух, необходимо, чтобы архимедова сила, действующая на шар, была больше силы тяжести.
Fа > Fт
По мере подъема шара вверх архимедова сила, действующая на шар, уменьшается, так как уменьшается плотность верхних слоев атмосферы.

Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этой цели груз.

Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этой цели груз (балласт) и этим уменьшают силу тяжести.
Чтобы осуществить спуск шара из его оболочки при помощи специального клапана выпускают часть газа.
В горизонтальном направлении воздушный шар перемещается только под действием ветра (аэростат).

Чтобы шар поднялся выше, достаточно сильнее нагреть воздух в нем, увеличив пл.

Чтобы шар поднялся выше, достаточно сильнее нагреть воздух в нем, увеличив пламя горелки.

Чтобы шар снизил высоту, необходимо уменьшить пламя горелки.

При определенной температуре вес шара и кабины может стать равен выталкивающей силе, тогда шар повисает в воздухе, и с него можно проводить наблюдения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

В различных водоемах постоянно присутствуют большие и маленькие плавучие средства. Какие-то суда перевозят пассажиров, другие транспортируют грузы. Кажется невероятным, что гигантским многотонным кораблям удается не утонуть.

Любой металл, помещенный на поверхность воды, немедленно опустится на дно. А ведь нынешние суда изготовлены из металла. Феномен удержания тяжелого металлического корпуса над водой, объясняется известными физическими законами.

Всякое тело, попавшее в воду, испытает на себе влияние выталкивающей силы. Телу не удастся утонуть, пока его выталкивает сила, превышающая вес этого тела. Это и есть объяснение того, почему судно удерживается на поверхности.

Сила вытесняемой воды зависит от объема плавающего средства. Если опустить в воду металлический шар, то он немедленно утонет. Но пустая шарообразная форма, сделанная из этого же металла, но раскатанного в тонкий лист, останется на поверхности, немного погрузившись.

Любое судно, покрытое металлом, устроено так, чтобы при погружении вытеснить основанием больше воды. Таким образом, плавательное средство обеспечивает себе достаточную выталкивающую силу, равную совокупному весу корабля и груза. Внутреннее устройство лайнера подразумевает обязательное наличие множества пустых отсеков. Только так можно добиться уменьшения средней плотности судна.

Плавучий лайнер находится над поверхностью воды до тех пор, пока имеет идеальную обшивку. При любой пробоине судну грозит опасность. Заполняющая внутренние полости вода способна его затопить.

Для поддержания плавучести внутри кораблей устраивают перегородки. При небольшой пробоине водой заполнится лишь один отсек, что не повлияет на общую жизнеспособность. В случае аварии затопленный отсек можно осушить с помощью насоса, а пробоину залатать.

Всякое судно погружено в воду на определенную глубину – осадку. Морские суда снабжены изображением особой грузовой линии, разграничивающей воду и корпус корабля. Нельзя допускать погружения ниже этой линии, указывающей максимальную осадку.

Функционирование подводных лодок основано на существовании специальных отсеков. Чтобы герметичная конструкция смогла погрузиться, они заполняются водой. Для подъема из глубины отсеки освобождают, выдавливая воду сжатым воздухом. Снижение плотности лодки выталкивает ее к поверхности.

Человечество создало множество удивительных технологий и машин за всё время своего существования и продолжает открывать и создавать всё новое и новое. Те или иные машины позволяли упрощать жизнедеятельность человека, какую либо рабочую деятельность, или же физическую. Так или иначе, многие умы человечества бились над тем как же упростить человеческую жизнь и исследование новых территорий. Таким образом, и было создано кораблестроение и суда.

Долгое время люди не могли преодолеть большие расстояние через моря и океаны, поэтому приходилось искать обходные суда, однако позже было придумано кораблестроение и сами суда, на которых наши предки смогли пересекать водные границы, и путешествовать туда, куда они хотят. Изобретение кораблестроения было весьма важным открытием, которое позволило человечеству открыть ранее закрытые территории.

Со временем деревянные суда прогрессировали в более технологичные свои версии, и эта прогрессия продолжалась до наших дней, и позволило нам увидеть суда и корабли такими, какими мы их знаем сегодня.

Различные суда, будь они из дерева или металла, помогает плавать то, что плотность материала, из которого они состоят, меньше плотности воды, потому они и могут так просто не тонуть в морской пучине.

Суда бывают разного назначения. Есть суда, которые перевозят различные грузы, есть суда, которые перевозят людей, такие суда называются пассажирскими, есть и такие, которые предназначены для ведения боевых действий. Так или иначе, существует множество различных видов кораблей и судов, которые создал человек для восполнения своих нужд и потребностей.

Первые корабли были построены из дерева и имели простейшую двигательную силу – людскую силу. На данный момент уже построены корабли способны двигаться с помощью механический двигателей и лопастей, которые разгоняют его до невиданных ранее скоростей. За последние 100 лет человеческая мысль и развитие совершили огромный скачок в создании средств передвижения и различных машин, что позволило более эффективно расправляться с различными расстояниями.

Популярные сегодня темы

Металл на данный момент имеет особую популярность при изготовлении различных предметов. В основном это железо, но также и применяют цветные металлы, такие как алюминий, титан и прочие

Роза – это красивейший цветок на земле из рода шиповников. Первые розы стали выращивать еще в Древней Греции и в Древнем Риме.

Изначально люди пользовались системой измерения, которая была, скажем так, всегда под рукой. Если быть точнее, то они измеряли длину сообразно размерам самого тела. К примеру, многие знают та

Люди – обитатели планеты Земля, которая, как известно, является частью огромного космического пространства в целом и Солнечной системы в частности. Особенность обитания на Земле заключается в

Азовское море является самым небольшим и мелководным морем на свете. Его самая значительная глубина составляет всего около 15 метров.

Модернизм появился в конце девятнадцатого до начала двадцатого века. От латинского "современный" и "новый", тем самым означающий поиск новых стилей и новых жанров.

Плавание судов. Воздухоплавание.

Линия, до которой погружаются суда, называется
в а т е р л и н и е й.
Вес вытесняемой судном воды при погружении до ватерлинии называют его
в о д о и з м е щ е н и е м.
На всех морских судах наносится знак, показывающий уровень предельных ватерлиний:
FW – в пресной воде;
IS – Индийском океане летом;
S – солёной воде летом;
W – солёной воде зимой;
WNA – Северной Атлантике зимой.

Если из водоизмещения вычесть вес самого судна, то получим грузоподъёмность э.

Если из водоизмещения вычесть вес самого судна, то получим грузоподъёмность этого судна.

Грузоподъёмность показывает вес груза, перевозимого судном

На подводной лодке открывают кингстоны балластной цистерны, чтобы заполнить и.

На подводной лодке открывают кингстоны балластной цистерны, чтобы заполнить их морской водой. Вода поступает в цистерну, воздух сбрасывается наружу, лодка погружается. Чтобы всплыть, вода из цистерн выдавливается сжатым воздухом под высоким давлением. Вес лодки уменьшается и она всплывает на поверхность.

Подводная лодка

Действие архимедовой силы в воздухе позволяет строить воздухоплавательные апп.

Действие архимедовой силы в воздухе позволяет строить воздухоплавательные аппараты. Шар, наполненный горячим воздухом, был первым аппаратом, поднявшим человека над землёй. Это было в первой половине xvII века.

Воздушный шар

В горизонтальном направлении воздушный шар перемещается только под действием.

В горизонтальном направлении воздушный шар перемещается только под действием ветра, поэтому он называется аэростатом (от греч.аэр – воздух, стато – стоящий).

В 1920 году в г.Москве, на Красной площади был запущен первый советский аэрос.

В 1920 году в г.Москве, на Красной площади был запущен первый советский аэростат объёмом 1440 метров кубических

Для исследования верхних слоёв атмосферы, стратосферы ещё не так давно примен.

Для исследования верхних слоёв атмосферы, стратосферы ещё не так давно применялись огромные воздушные шары – стратостаты.
До того как научились строить большие самолёты для перевозки по воздуху пассажиров и грузов, применяли управляемые аэростаты – дирижабли.


Для того, чтобы узнать, какой груз может поднять воздушный шар, необходимо оп.

Для того, чтобы узнать, какой груз может поднять воздушный шар, необходимо определить его подъёмную силу.

Пусть, например, в воздух запущен шар объёмом 40 м3 , наполненный гелием. Най.

Пусть, например, в воздух запущен шар объёмом 40 м3 , наполненный гелием. Найти его подъёмную силу.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИДано: Анализ: Р.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ
Дано: Анализ: Решение:
V=40 м3 FА =в g V mг =0,1890 кг/м3 40 м3 =
г=0,1890 кг/м3 mг = г V = 7,2 кг
g = 10 Н/кг P г = g mг P г = 10 Н/кг 7,2 кг =72 Н
в = 1,3 кг/м3 FА = 10 Н/кг 1,3кг/м340 м3
FА - ? = 520 Н
Подъёмная сила шара = 520 Н – 72 Н = 448 Н

В настоящее время произошли существенные изменения в воздухоплавательной техн.

В настоящее время произошли существенные изменения в воздухоплавательной технике. Созданы новые оболочки для аэростатов, которые стали прочными, морозоустойчивыми и лёгкими.

А. Какова грузоподъёмность одного и того же судна в морской и речной воде.

А. Какова грузоподъёмность одного и того же судна в морской и речной воде?
1. Одинакова. 2. В речной воде больше. 3. В морской воде больше.

Б. Железный брусок в воде тонет, а такой же деревянный – плавает.
На какой из них действует большая FА ?
1. На деревянный брусок. 2. На железный брусок.

В. Сравните выталкивающие силы, которые действуют в жидкости на стальной
шарик и стальную пластинку одинаковой массы.
1. На шарик больше. 2. На пластинку больше. 3. Одинаковы.

Г. С увеличением глубины погружения архимедова сила для одного и того же
тела…
1. увеличивается. 2. не изменяется. 3. уменьшается

Д. На каком известном вам законе основано плавание судов? 1. На зако.

Д. На каком известном вам законе основано плавание судов?
1. На законе Паскаля. 2. На законе Архимеда.

Е. С увеличением количества груза на судне архимедова сила на судно…
1. увеличивается. 2. уменьшается. 3. не изменяется.

Ж. Изменится ли водоизмещение судна при переходе из реки в море?
1. Уменьшится. 2. Не изменится. 3. Увеличится.

З. Как изменится осадка корабля, если понижается температура воды, в которой
плавает корабль?

1. Осадка увеличится. 2. Уменьшится. 3. Останется неизменной.

Домашнее задание: п.51,52, упр.26 (1,2),27(2). Готовиться к контрольной работ.

Домашнее задание: п.51,52, упр.26 (1,2),27(2).
Готовиться к контрольной работе.
Повторить главу III.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 940 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Физика», Перышкин А.В.

§53 Плавание судов

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §20 Масса тела. Единицы массы
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §12 Агрегатные состояния вещества

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2018 10250
  • PPTX 495.5 кбайт
  • 2247 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Афанасьева Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

21 минута

«Игра в архитектуру. "Придумай новый дизайн для старой остановки" (для учеников средней и старшей школы)»

59 минут

«Формирование экологического мировоззрения у обучающихся»

82 минуты

«Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Судна, которые плавают по озерам, реками, морям и океанам, построены из различных материалов., каждый из которых будет иметь свою плотность.
Например, корпусы больших судов чаще всего изготавливают из стальных листов. Крепления тоже изготавливаются из метала. В постройке одного корабля используются множество различных материалов как большей, так и меньшей плотности, чем плотность воды.

Содержание работы

1.Вступление
2. Рассказать о Плавание Судов
3. Рассказать о воздухоплавании
Сегодня на нашем уроке я хотела бы вам рассказать о плавании судов и воздухоплавании. И так что же такое Плавание Судов и откуда оно взялось? И как же они плавают?

Файлы: 1 файл

Реферат по физике 7 класс.docx

Реферат

на тему:

Плавание судов.

Воздухоплавание

Работу выполнила ученица 7 класса

Рабцевич Дарья 2015 г

1.Вступление

2. Рассказать о Плавание Судов

3. Рассказать о воздухоплавании

Сегодня на нашем уроке я хотела бы вам рассказать о плавании судов и воздухоплавании. И так что же такое Плавание Судов и откуда оно взялось? И как же они плавают?

Как плавают суда?

Судна, которые плавают по озерам, реками, морям и океанам, построены из различных материалов., каждый из которых будет иметь свою плотность.

Например, корпусы больших судов чаще всего изготавливают из стальных листов. Крепления тоже изготавливаются из метала. В постройке одного корабля используются множество различных материалов как большей, так и меньшей плотности, чем плотность воды.

Разберемся, как же судна остаются на плову, когда они изготовлены из таких предметов.

  • Тело, которое погружают в воду, вытесняет своей погруженной в воду часть столько воды, что её вес будет равен весу тела в воздухе. Это справедливо для любого тела, аи судна кораблей не являются исключением.
  • Вес воды , которая вытесняется подводной частью судна, будет равен весу судна в воздухе.
  • Для глубины, на которую погружается судно в воду, придумали специальный термин – осадка. Для каждого судна существует свое максимально допустимое значение осадки. Это значение отмечают на корпусе корабля красной линией. Её еще называют ватерлиния.

Первые плавучие средства передвигались либо просто благодаря течению реки, либо за счет использования шестов и весел. Но уже в третьем тысячелетии до н. э. стали применяться паруса. Первые паруса изготовлялись из шкур, тростниковых циновок и деревянных планок. Долгое время паруса играли вспомогательную роль, и лишь в X—XIII вв. появились первые чисто парусные суда. Наивысшего развития они достигли во второй половине XIX в.: длина их составляла 90 м, скорость 33 км/ч и выше. Самыми быстроходными из них были трех- и четырехмачтовые клиперы (рис. 136). Они перевозили из Азии и Австралии чай, шерсть и другие ценные грузы, которых не хватало в Европе и Америке. Рекорд скорости, поставленный чайным клипером «Катти Сарк», — 21 узел (1 уз = 1,852 км/ч)—не побит до сих пор ни одним из парусных судов.

После изобретения парохода в разных странах мира на судна стали устанавливать паровые машины, и паруса постепенно утратили свое значение.

В 1903 г. в России был построен первый теплоход — судно, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время теплоходы являются самым распространенным видом водного транспорта.
На протяжении тысячелетий дерево представлялось единственным материалом, пригодным для построения судов. Всем было известно, что дерево (плотность которого меньше плотности воды) не тонет и запасов его в лесах столько, что проблем с построением из него судов никогда не будет.

Много позже подводные лодки появились в России (1724), в Северной Америке (1776), во Франции (1801), в Германии (1850). К началу XX в. почти все морские государства начали строить боевые подводные лодки.
Для погружения в воду в подводных лодках применяют специальные балластные цистерны, наполняемые водой. Всплытие подводной лодки происходит вследствие вытеснения воды из этих цистерн сжатым воздухом.
Современные (атомные) подводные лодки представляют собой гигантские сооружения, оснащенные самым современным оружием (рис. 137). Например, атомная ракетная подводная лодка «Огайо» (США) характеризуется водоизмещением 18 700 т и длиной 171 м (в то время как первая американская боевая лодка «Давид», периода гражданской войны в США, имела длину всего лишь 10,6 м при экипаже 9 человек). И если перед началом первой мировой войны скорость подводных лодок составляла 9—10 узлов, то теперь она в 4 раза больше.

Воздухоплавание

Что такое воздухоплавание? Это полеты на летательных аппаратах «легче воздуха». Аэростаты поднимаются в воздух, согласно закону Архимеда: они взлетают благодаря подъемной силе используемого газа, плотность которого меньше плотности атмосферного воздуха. Чаще всего в современном воздухоплавании используют теплый воздух и гелий.

Все воздухоплавательные средства можно разделить на две группы: воздушные шары и дирижабли. Воздушные шары бывают трех основных видов: газовыми, тепловыми (они же термальные) и комбинированными. Самые первые воздушные шары были тепловыми. Горячий воздух в шар загонялся с помощью жаровен. Подобные летательные средства часто называют монгольфьерами, по фамилии французских изобретателей братьев Монгольфье. Современный облик тепловые аэростаты приобрели после усовершенствований американского инженера Пола Эдварда Йоста. В 1960 году он спроектировал компактную, но мощную горелку, работающую на пропане. Кроме того, ученый предложил изготавливать оболочку воздушных шаров из легкого, но прочного материала – нейлона. Новинки, предложенные американцем, пришлись по душе воздухоплавателям. И в настоящее время тепловые аэростаты – это самые распространенные воздухоплавательные аппараты в мире.

В современном воздухоплавании также используются и газовые аэростаты. Их часто именуют шарльерами в честь их изобретателя – профессора Жака Александра Шарля. Раньше в качестве газа использовался аммиак, водород и даже каменноугольный газ, теперь шары заправляют в основном гелием. Этим же газом частично заправляют и комбинированные аэростаты, или розьеры (по имени первого пилота Пилатра де Розье). Они представляют собой связку нескольких шаров, наполненных разными газами.

Главный недостаток воздушный шаров – их неспособность летать горизонтально без помощи воздушных потоков. Аэростаты могут без труда подниматься и опускаться, для этого воздухоплаватели сбрасывают балласт, выпускают лишний газ/воздух из шара, изменяют температуру газа/воздуха в шаре. Однако пролететь из одного города в другой при отсутствии ветра воздушные шары не могут. Эту проблему пытались решить еще инженеры XIX века. Результатом их трудов стало появление дирижаблей – управляемых аэростатов (по-французски dirigeable – управляемый). Поначалу это были простые воздушные шары, к корзинам которых крепились винтовые двигатели. В отличие от воздушных шаров, дирижаблями легко управлять, они могут перевозить большее количество людей, а также летать на дальние расстояния. Современные дирижабли развивают скорость до 100-135 км/ч.

Дирижабли, как и воздушные шары, бывают газовыми (гелиевыми и водородными) и тепловыми. К газовым управляемым аэростатам принадлежали знаменитые «цепеллины», которые выпускали в Германии с начала XX века. Тепловой дирижабль был сконструирован позднее – в 1973 году британским изобретателем Дональдом Камероном.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: