Поддержание летной годности воздушных судов кем работать

Обновлено: 23.04.2024

1. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

2. Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

3. Подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.

4. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.

5. Порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением устанавливается федеральными авиационными правилами.

6. Тренажерные устройства имитации полета, применяемые в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов, допускаются к применению в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации. Требования к таким тренажерным устройствам и порядок их применения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

7. Сроки и периодичность подготовки авиационного персонала гражданской авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса, устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

8. Периодичность обязательной аттестации авиационного персонала гражданской авиации, прошедшего подготовку для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса, устанавливается федеральными авиационными правилами.

9. Программы подготовки авиационного персонала гражданской авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса, утверждаются уполномоченным органом, на который законодательством Российской Федерации возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации в гражданской авиации, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, при участии общественных объединений инвалидов.

Комментарии к ст. 54 ВЗК РФ

Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 29 января 1999 г. N 23 утверждены и введены в действие с 1 августа 1999 г. Федеральные авиационные правила "Сертификация авиационных учебных центров", которые устанавливают порядок взаимоотношений специально уполномоченных органов в области гражданской авиации с авиационными учебными центрами при проведении работ по сертификации авиационных учебных центров. Данные Правила распространяются на образовательные учреждения всех организационно-правовых форм собственности (государственные учреждения, предприятия, курсы, структурные подразделения и т.д.), осуществляющие образовательный процесс в системе дополнительного профессионального образования, а также определяют порядок проведения сертификации авиационных учебных центров. Они являются обязательными для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами и гражданами.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 26.07.1999. N 33.

Авиационный учебный центр (АУЦ) является образовательным учреждением дополнительного образования, имеет сертификат и лицензию установленной формы, осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации авиационного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами. К АУЦ могут относиться образовательные учреждения всех организационно-правовых форм собственности - региональные авиационные учебные центры (РАУЦ), центры подготовки авиационного персонала (ЦПАП); структурные подразделения дополнительного профессионального образования в высших и средних учебных заведениях, а также авиационных предприятий и авиакомпаний. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов (ст. 33 Закона Российской Федерации "Об образовании"). Сертификация АУЦ - установление соответствия организации, содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных авиационных правил.

Сертификат АУЦ - официальный документ установленного образца, выдаваемый уполномоченным государственным органом, подтверждающий соответствие организации, содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных авиационных правил. Теоретическая подготовка - этап процесса профессиональной подготовки авиационного персонала, имеющий целью приобретение обучаемым специальных знаний, их поддержание и совершенствование в соответствии с установленными требованиями. Тренажерная подготовка - этап процесса профессиональной подготовки авиационного персонала, имеющий целью приобретение, поддержание и совершенствование практических умений и навыков с помощью различного вида тренирующих устройств (авиационных тренажеров). Летная подготовка - этап процесса профессиональной подготовки летного состава, имеющий целью выработать в реальных условиях практические умения и навыки выполнения полета обучаемыми. Профессиональная переподготовка (переучивание) - этап процесса профессиональной подготовки летного, инженерно-технического и другого авиационного персонала, имеющий целью освоение новых для него типов воздушных судов, другой авиационной техники (авиационных работ). Повышение квалификации - этап процесса профессиональной подготовки авиационного персонала, имеющий целью обновление и углубление знаний и умений, направленных на совершенствование профессионального и методического мастерства.

Основной задачей АУЦ в процессе подготовки и повышения квалификации авиационного персонала является создание и обеспечение условий непрерывного обучения по всем видам подготовки при соблюдении обязательной ответственности одного АУЦ за качество подготовки конкретного авиационного специалиста. При этом допускается использование возможностей любых сертифицированных по заявленным видам подготовки АУЦ по соответствующему договору.

Задачами АУЦ в соответствии с заявленными видами подготовки являются:

- организация и проведение тренировок летного, диспетчерского и инженерно-технического персонала на авиационных тренажерах и воздушных судах;

- выполнение поставленных Федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации задач по вопросам обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, а также повышения качества обслуживания пассажиров.

Для выполнения поставленных задач в соответствии с заявленными видами подготовки АУЦ должен располагать:

- учебным корпусом с учебными кабинетами, лабораториями, оснащенными образцами и макетами авиационной техники, наглядными пособиями, функциональными и процедурными тренажерами, другими техническими средствами обучения, а также программно-методической документацией и набором аудиовизуальных средств;

- тренажерным корпусом, оснащенным комплексными тренажерами по типам воздушных судов, а также тренажерами по авиационным специальностям;

- возможностью использования воздушного судна и аэродрома в целях осуществления летной подготовки;

- штатным преподавательским и инструкторским составом;

- библиотекой, оснащенной необходимым фондом литературы, учебных материалов и соответствующим оборудованием;

- помещениями для педагогических работников, инструкторского состава и обслуживающего персонала.

Финансовая деятельность АУЦ определяется документом, удостоверяющим финансово-экономическую состоятельность заявителя, позволяющую выполнить заявленные виды деятельности по форме, установленной Федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации. После успешного окончания полного цикла обучения (в соответствии с утвержденной программой) в АУЦ обучающимся выдается документ в соответствии с ведомственными нормативными требованиями. Документ подписывается руководителем АУЦ и фиксируется в специальном журнале, хранящемся в АУЦ.

Подготовка авиационного персонала должна осуществляться на основе законодательства Российской Федерации, нормативных документов Федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации, утвержденных учебных планов и программ. Теоретическая подготовка может производиться любыми методами, обеспечивающими эффективное проведение занятий и обеспечивающими представление обучающимся в полном объеме содержания данного вида подготовки и наглядность излагаемого материала. В АУЦ допускается использование помещений для теоретической подготовки, соответствующих санитарным и противопожарным нормам. Конкретные требования к обеспечению теоретической подготовки по заявленным видам, а также продолжительность действия теоретической подготовки определяются ведомственными нормативными документами.

Тренажерная подготовка в соответствии с заявленными видами подготовки производится на тренажерах и оборудовании, имеющих сертификат или эквивалентный документ, полученный заявителем в порядке, установленном ведомственными нормативными документами, содержащими также и требования к поддержанию годности тренажеров. Допускается использование комплексных тренажеров самолетов и вертолетов для подтверждения права членов летного экипажа на взлет в условиях присвоенного метеоминимума и посадки при метеоминимуме I, II или III категории ICAO (международная организация гражданской авиации) при соответствии тренажеров требованиям, установленным ведомственными нормативными документами. Конкретные требования к обеспечению и организации тренажерной подготовки по заявленным видам, а также продолжительность действия и периодичность тренажерной подготовки определяются ведомственными нормативными документами.

Летная подготовка осуществляется АУЦ с привлечением необходимого инструкторского состава и воздушных судов эксплуатанта. Первоначальную летную подготовку по программе переучивания на другой (новый тип) ВС в АУЦ осуществляет инструкторский состав, отвечающий требованиям ведомственных нормативных документов. Учебный аэродром должен отвечать следующим требованиям:

- быть допущен к эксплуатации в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечивать безопасное выполнение учебных полетов;

- быть под контролем полномочных органов и систематически инспектироваться;

- иметь инструкцию по производству полетов (паспорт аэродрома), утвержденную полномочным органом;

- быть обеспечен комплексом организационно-технических мер, позволяющих осуществлять безопасность при производстве учебных полетов и защиту от актов незаконного вмешательства.

Конкретные требования к обеспечению и организации летной подготовки, а также продолжительность действия летной подготовки определяются ведомственными нормативными документами. Программы (курсы) подготовки разрабатываются АУЦ в зависимости от конкретных видов подготовки и особенностей деятельности АУЦ и утверждаются по тематической принадлежности подразделениями Федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации. Конкретные требования к программам различных видов подготовки определяются ведомственными нормативными документами.

Сертификация АУЦ осуществляется с целью проведения единой государственной политики в области подготовки авиационного персонала, создания правовых гарантий для свободного функционирования и развития образовательных учреждений различных организационно-правовых форм. Все АУЦ, осуществляющие свою деятельность в гражданской авиации, проходят в соответствии с Воздушным кодексом РФ в обязательном порядке сертификацию в установленные сроки. Сертификацию АУЦ проводит специально уполномоченный Орган по сертификации АУЦ.

Этот Орган или специально уполномоченные Федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации центры сертификации осуществляют предварительную оценку заявки АУЦ на сертификацию. К задачам процесса сертификации авиационных учебных центров относятся:

- установление соответствия федеральным авиационным правилам;

- обеспечение соответствия качества и организации профессиональной подготовки авиационного персонала международным требованиям;

- защита прав потребителей услуг от снижения уровня по обучению в АУЦ при несоблюдении соответствующих требований к качеству профессиональной подготовки авиационного персонала;

- упорядочение сети и структуры профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации авиационного персонала отрасли.

Сертификация авиационного учебного центра проводится на базе системы качества авиационного учебного центра как совокупности организационной структуры, обучающего персонала, методик, программ, процессов, технической базы и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации авиационного персонала. Сертификация АУЦ проводится возмездно. По ее результатам составляется заключение о возможностях выполнять заявленные виды деятельности, являющееся основой для выдачи (аннулирования) сертификата АУЦ. Оно подписывается членами рабочей сертификационной комиссии, назначаемой руководителем органа по сертификации АУЦ. Сертификат АУЦ выдается сроком от одного до трех лет. Продление срока сертификата АУЦ осуществляется в общем порядке.

Право АУЦ на профессиональную подготовку по заявленным видам определяется по результатам сертификации, отсутствию объективных претензий и замечаний к АУЦ со стороны органа по сертификации и приобретается АУЦ с момента получения сертификата. Авиационный учебный центр, претендующий на сертификацию, направляет заявление в Орган по сертификации АУЦ на имя руководителя Органа по установленной форме. Одновременно с заявлением высылается комплект доказательной документации, в которой заявитель подтверждает свою способность и демонстрирует свои возможности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации авиационного персонала в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил. На сертификацию АУЦ заявитель представляет следующие документы:

1) сопроводительное письмо;

2) заявление на сертификацию, включающее в себя:

- юридическое наименование заявителя;

- юридический адрес заявителя;

- почтовый адрес заявителя;

- ф.и.о. руководителя заявителя;

- заявляемые виды подготовки (курс повышения квалификации, переподготовка, первоначальная подготовка);

3) копию юридических документов, включающих в себя:

- устав (положения) АУЦ;

- свидетельство о государственной регистрации;

- документы, подтверждающие финансовую состоятельность заявителя;

- документы, подтверждающие право владения, распоряжения основными фондами;

- заключение Санэпидемстанции и Пожарного надзора о пригодности помещений для проведения занятий;

- Свидетельство эксплуатанта или Свидетельство субъекта авиации общего назначения (договор на использование ВС в учебных целях);

- Свидетельство по аэродрому базирования (договор на использование аэродрома в учебных целях);

- Свидетельство авиационно-технической базы - АТБ (договор на использование АТБ в учебных целях);

- договоры по направлениям обеспечения образовательного процесса, отсутствующим в составе АУЦ (помещения, авиационные тренажеры, проживание и т.д.).

На используемые тренажеры или другое оборудование представляются Сертификаты или эквивалентные документы;

4) Руководство по обеспечению качества и организации учебного процесса в АУЦ (включает в себя следующие разделы: обеспечение качества учебного процесса, организацию учебного процесса на всех заявленных этапах (формах) обучения);

5) описание учебной и методической базы, включающее в себя:

- перечень утвержденных программ по направлениям (специальностям) и формам подготовки кадров;

- общие сведения о структуре АУЦ, численности обучающихся, преподавателей и инструкторов;

- сведения о площадях, используемых АУЦ;

- сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой;

- сведения об обеспечении образовательного процесса оборудованием и техническими средствами обучения;

- сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, определяемые ведомственными нормативными документами. На сегодняшний день подготовку специалистов осуществляют следующие организации:

Московский государственный технический университет гражданской авиации, г. Москва;

Академия гражданской авиации, г. Санкт-Петербург;

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации;

Бугурусланское летное училище гражданской авиации, Оренбургская область;

Выборгский авиационно-технический колледж гражданской авиации, Ленинградская область;

Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации, Московская область;

Иркутский авиационно-технический колледж гражданской авиации;

Кирсановский авиационно-технический колледж гражданской авиации, Тамбовская область;

Краснокутское летное училище гражданской авиации, Саратовская область;

Красноярский авиационно-технический колледж гражданской авиации;

Омский летно-технический колледж гражданской авиации;

Санкт-Петербургский авиационно-транспортный колледж гражданской авиации;

Сасовское летное училище гражданской авиации, Рязанская область;

Рыльский авиационно-технический колледж гражданской авиации, Курская область;

Троицкий авиационно-технический колледж гражданской авиации, Челябинская область.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 21 октября 2015 г. N 664 "Об утверждении Положения об Управлении поддержания лётной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта"


Обзор документа

Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 21 октября 2015 г. N 664 "Об утверждении Положения об Управлении поддержания лётной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта"

В соответствии с подпунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении поддержания летной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта.

2. Признать утратившим силу приказ Росавиации от 19 мая 2010 г. N 176 "Об утверждении Положения об Управлении поддержания летной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта".

Руководитель А.В. Нерадько

Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 21 октября 2015 г. N 664

Положение
об Управлении поддержания летной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта

I. Общие положения

1. Управление поддержания летной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта, выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности.

2. Сокращенное наименование Управления - УПЛГВС.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Росавиации, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Росавиации, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями, структурными подразделениями органов государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Сфера деятельности

5. В сферу деятельности Управления входят:

5.1. осуществление функции по организации и проведению подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов;

5.2. проведение в установленном порядке инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов;

5.3. оказание услуг по выдаче разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах;

5.4. оказание услуг по выдаче свидетельств специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов.

6. Управление участвует в подготовке предложений по проектам нормативных правовых актов, а также выработке и реализации мер, направленных на выполнение задач и функций, вытекающих из сферы деятельности Росавиации, в рамках компетенции Управления.

III. Компетенция

7. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

7.1. принимает участие в разработке предложений в проекты федеральных авиационных правил, административных регламентов, других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по направлениям, входящим в сферу деятельности Управления;

7.2. организует и проводит выдачу документов, подтверждающих соответствие требованиям федеральных авиационных правил, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов;

7.3. принимает участие в работе по определению технического состояния (комиссованию) воздушных судов, используемых для воздушных перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

7.4. согласует разрешения на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения полета;

7.5. организует и проводит выдачу разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах;

7.6. организует и проводит инспекцию гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов;

7.7. обеспечивает в установленном порядке рассмотрение обращений граждан в установленной сфере деятельности, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям;

7.8. участвует в международном сотрудничестве Росавиации с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

7.9. по поручению руководителя Росавиации участвует в конференциях, совещаниях, семинарах, прочих мероприятиях Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и других международных организаций в установленной сфере деятельности Управления;

7.10. осуществляет оформление, хранение, учет и использование в дальнейшей работе служебной документации, образовавшейся в процессе деятельности Управления;

7.11. участвует в организации работы Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации в установленной сфере деятельности;

7.12. участвует в организации обучения и повышения квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечню должностей в установленной сфере деятельности;

7.13. утверждает учебные программы авиационных учебных центров по подготовке авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности;

7.14. организует и обеспечивает проведение мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Управлении, а также участвует в планировании и осуществлении данных мероприятий в Росавиации;

7.15. выдает свидетельства лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций по техническому обслуживанию воздушных судов.

8. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

8.1. ходатайствовать о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научных и иных организаций, ученых и специалистов;

8.2. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

8.3. информировать руководителя Росавиации, структурные подразделения и территориальные органы Росавиации, иные государственные органы и должностных лиц, а также субъекты гражданской авиации о выявленных нарушениях требований действующего законодательства, а также международных договоров Российской Федерации и иных нормативных актов в сфере деятельности Управления;

8.4. выдавать документы, подтверждающие соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов;

8.5. выдавать соответствующие документы при организации и проведении инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности;

8.6. запрашивать и получать от структурных подразделений Росавиации, территориальных органов Росавиации, субъектов гражданской авиации, иных органов (организаций) и их структурных подразделений сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.7. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.8. участвовать в работе создаваемых Росавиацией координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий);

8.9. по решению руководителя Росавиации принимать участие в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

8.10. в пределах своей компетенции осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимать участие и представлять интересы Росавиации в установленной сфере деятельности на проводимых указанными органами и иными организациями совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях;

8.11. знакомиться с актами Росавиации для реализации возложенных на Управление функций в установленной сфере деятельности и предоставленных Управлению прав;

8.12. формировать и вести для внутреннего использования базы (банки) данных по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;

8.13. вносить предложения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, и участвовать в их рассмотрении;

8.14. обеспечивать координацию и контроль деятельности соответствующих подразделений территориальных органов Росавиации, подведомственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.15. осуществлять иные права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и актами Росавиации;

8.16. вести реестр выданных сертификатов летной годности воздушных судов, документов подтверждающих соответствие требованиям Федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, выданных разрешений на бортовые радиостанции.

IV. Организация деятельности

9. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Росавиации.

10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Росавиации.

11. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Росавиации.

В состав Управления входят:

отдел поддержания летной годности российских воздушных судов;

отдел поддержания летной годности иностранных воздушных судов;

отдел технического развития;

отдел инспектирования воздушных судов, сертификации организаций технического обслуживания и ремонта, выдачи свидетельств инженерно-техническому персоналу.

12. Начальник Управления:

12.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, а также состояние исполнительской дисциплины, за качество подготовки согласуемых (подписываемых) им документов;

12.2. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

12.3. устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления;

12.4. представляет Управление по вопросам, относящимся к сфере деятельности, во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями Росавиации и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

12.5. подписывает сертификаты летной годности гражданских воздушных судов, документы, подтверждающие соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, и свидетельства лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций по техническому обслуживанию воздушных судов;

12.6. представляет предложения руководителю Росавиации и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления;

12.7. вносит на рассмотрение руководителя Росавиации в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

12.8. представляет на утверждение руководителю Росавиации Положение об Управлении и изменения к нему;

12.9. участвует в совещаниях у руководителя Росавиации и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

12.10. вносит на рассмотрение руководителю Росавиации предложения о структуре и штатной численности Управления, должностных регламентах его работников;

12.11. по поручению руководителя Росавиации участвует в заседаниях коллегиальных органов Росавиации;

12.12. в связи с решением руководителя Росавиации определяет кандидатуры работников Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

12.13. рассматривает поступившие в Росавиацию проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

12.14. в пределах своей компетенции ведет переписку и согласовывает (утверждает) проекты документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;

12.15. представляет руководителю Росавиации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, о поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий;

12.16. представляет мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим Управления своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации работника Управления;

12.17. требует от работников Управления объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;

12.18. дает поручения работникам Управления по вопросам, отнесенным к их служебной деятельности;

12.19. организует делопроизводство в Управлении;

12.20. в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

12.21. осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Росавиации.

13. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы по закрепленным за ними конкретным направлениям деятельности Управления.

14. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Росавиации.

15. Должностные обязанности работников Управления установлены служебным распорядком Росавиации, должностными регламентами, служебными контрактами.

Обзор документа

Заново утверждено Положение об Управлении поддержания летной годности воздушных судов Росавиации.

Управление является структурным подразделением центрального аппарата Агентства. Оно отвечает за подтверждение соответствия требованиям федеральных авиационных правил юрлиц и ИП, осуществляющих техобслуживание гражданских судов, за инспекцию гражданских судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов. Также Управление оказывает услуги по выдаче разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских судах, и свидетельств специалистов по техобслуживанию судов.

Определены полномочия и права Управления. Урегулированы вопросы организации его деятельности.

Приказ об утверждении прежнего Положения признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 ноября 2020 г. N 519
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна"

С изменениями и дополнениями от:

13 июля, 22 ноября 2021 г., 11 мая 2022 г.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8, статьей 10, пунктом 2 статьи 35 и пунктом 2 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2020, N 24, ст. 3740), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2018, N 52, ст. 8275), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна".

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 13 июня 2022 г. - Приказ Минтранса России от 11 мая 2022 г. N 169

2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2024 г.

Регистрационный N 62130

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 27 ноября 2020 г. N 519

Федеральные авиационные правила "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна"

С изменениями и дополнениями от:

13 июля, 22 ноября 2021 г.

ГАРАНТ:

О Федеральных авиационных правилах см. справку

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна" (далее - Правила) распространяются на гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее 1 (далее - ВС).

ВС допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности гражданского воздушного судна (далее - СЛГ), выданного на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 г. уполномоченным органом в области гражданской авиации 2 .

2. Правила устанавливают требования к летной годности ВС, форму и порядок оформления СЛГ, порядок приостановления действия и аннулирования СЛГ экземпляра ВС.

3. Правила обязательны для юридических и физических лиц при допуске ВС к эксплуатации.

II. Оформление СЛГ

4. Для оформления СЛГ юридическое или физическое лицо (или их уполномоченный представитель) (далее - заявитель) подает заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган (далее - уполномоченный орган в области гражданской авиации) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам).

5. Уполномоченный орган в области гражданской авиации в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки должен уведомить заявителя по электронным каналам связи о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии к рассмотрению заявки в случае выявления фактов неполноты или недостоверности содержащихся в заявке сведений, необходимых для оформления СЛГ.

6. В случае принятия заявки уполномоченным органом в области гражданской авиации к рассмотрению заявитель должен привлечь по своему выбору организацию, аккредитованную уполномоченным органом в области гражданской авиации, для участия в работе по оформлению СЛГ (далее - аккредитованная организация).

7. Заявитель должен предъявить аккредитованной организации ВС, документы, подтверждающие выполнение на данном ВС всех работ, предусмотренных действующей эксплуатационной документацией ВС, которая должна содержать изменения и дополнения, внесенные разработчиком ВС.

8. Аккредитованная организация в течение пяти рабочих дней со дня предъявления заявителем ВС и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, должна оформить и передать заявителю заключение о соответствии требованиям к летной годности экземпляра ВС, установленным в приложении N 2 к настоящим Правилам (далее - заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Правилам). В случае несоответствия экземпляра ВС установленным требованиям к летной годности заявитель должен устранить выявленные недостатки и замечания и представить в аккредитованную организацию отчет об их устранении.

9. В случае отсутствия замечаний и недостатков, выявленных при проведении повторной оценки ВС, аккредитованная организация в течение пяти рабочих дней со дня представления вышеупомянутого отчета об устранении замечаний должна передать заявителю заключение.

10. Уполномоченный орган в области гражданской авиации принимает решение о выдаче заявителю СЛГ (приложение N 4 к настоящим Правилам) в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения аккредитованной организации.

11. СЛГ выдается на период срока службы (ресурса) ВС, установленного разработчиком ВС.

12. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, оформивший СЛГ, вносит информацию о его выдаче в федеральную государственную информационную систему "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" 3 (далее - ФГИС "РЭВС") и является ответственным за поддержание этой информации в актуальном состоянии.

13. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, оформивший СЛГ, ведет электронный архив документации, на основании которой было принято решение о выдаче СЛГ, приостановлении и (или) возобновлении его действия и аннулировании СЛГ.

III. Инспекционный контроль летной годности ВС

14. Инспекционный контроль летной годности ВС организуется и проводится уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ 4 .

15. Плановый инспекционный контроль летной годности ВС проводится один раз в год. При этом возможно совмещение проведения планового инспекционного контроля с плановыми проверками эксплуатанта ВС.

16. При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации и (или) поддержания летной годности ВС проводится внеочередной инспекционный контроль летной годности ВС.

17. При выявлении несоответствий требованиям, установленным в приложении N 2 к настоящим Правилам, эксплуатант (собственник) по своему выбору привлекает аккредитованную организацию для подготовки заключения в порядке, указанном в пунктах 7 - 9 настоящих Правил.

18. Результаты инспекционного контроля летной годности ВС являются основанием для принятия уполномоченным органом в области гражданской авиации решения о приостановлении или возобновлении (в случае приостановления) действия сертификата летной годности в пределах срока его действия.

19. По результатам инспекционного контроля летной годности ВС составляется акт инспекционного контроля летной годности ВС (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящим Правилам).

IV. Приостановление действия СЛГ

20. Действие СЛГ приостанавливается решением уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ:

по инициативе заявителя;

по результатам инспекционного контроля.

21. Основаниями приостановления действия СЛГ (за исключением случая, когда СЛГ приостанавливается по инициативе заявителя) является несоответствие ВС требованиям, предъявляемым к летной годности, а также несоблюдение требований эксплуатационной документации ВС.

22. Решение о приостановлении действия СЛГ оформляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, и выдается (направляется) заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении действия СЛГ любым способом, который позволяет достоверно установить дату вручения такого решения заявителю.

23. Эксплуатант (владелец) прекращает эксплуатацию ВС со дня получения решения о приостановлении действия СЛГ.

24. Информация о приостановлении действия СЛГ вносится уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, в ФГИС "РЭВС" в течение одного рабочего дня после дня выдачи заявителю решения о приостановлении действия СЛГ.

25. В случае если действие СЛГ было приостановлено по инициативе эксплуатанта (владельца), действие приостановленного СЛГ возобновляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о возобновлении действия СЛГ.

26. Для возобновления действия СЛГ, приостановленного на основании результатов инспекционного контроля, эксплуатант (владелец) направляет в уполномоченный орган в области гражданской авиации, принявший решение о приостановлении СЛГ, заключение об устранении оснований для приостановления СЛГ по результатам инспекционного контроля.

27. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, принявший решение о приостановлении СЛГ, в течение трех рабочих дней со дня получения заключения, предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил, оформляет решение о его возобновлении и направляет копию решения эксплуатанту (владельцу).

28. Решение о возобновлении действия СЛГ вносится в ФГИС "РЭВС" в день его оформления.

V. Аннулирование СЛГ

29. СЛГ подлежит аннулированию решением уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ:

по инициативе заявителя;

в случае, если не были устранены основания приостановления действия СЛГ по результатам инспекционного контроля в срок до 90 суток после дня принятия уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, решения о приостановлении его действия в соответствии с главой IV настоящих Правил.

30. Решение об аннулировании СЛГ оформляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, и выдается (направляется) эксплуатанту (заявителю) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об аннулировании СЛГ. Решение об аннулировании СЛГ выдается (направляется) любым способом, который позволяет достоверно установить дату вручения такого решения эксплуатанту (заявителю).

31. Аннулированный СЛГ не подлежит восстановлению, за исключением случаев признания решения об аннулировании незаконным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

32. Информация об аннулировании СЛГ вносится уполномоченным органом в области гражданской авиации во ФГИС "РЭВС" в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об аннулировании СЛГ.

1 Пункт 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации.

2 Пункт 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации, пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2010, N 6, ст. 652) (далее - Положение).

3 Часть 21 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 200, N 32, ст. 3340; 2019 N 39, ст. 5374); подпункт 5.4.14 пункта 5 Положения.

Приложение N 1
к Правилам (рекомендуемый образец)

Руководителю уполномоченного
органа в области гражданской
авиации

Приложение N 2 к Правилам

Требования к летной годности воздушного судна

1. В отношении ВС и его компонентов должны быть проведены работы, направленные на выявление компонентов ВС, не прошедших сертификацию или квалификацию 1 .

2. На ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией должен быть выполнен комплекс технического обслуживания в организациях по техническому обслуживанию авиационной техники.

3. На ВС и всех его компонентах должны быть выполнены разовые осмотры и проверки, назначенные уполномоченным органом в области гражданской авиации в рамках организации разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов 2 .

4. На ВС должны быть выполнены ремонтные работы в случаях повреждения ВС.

5. Летные характеристики ВС по данным средств объективного контроля должны соответствовать характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации ВС.

6. ВС должно быть оборудовано в соответствии с эксплуатационной документацией и обеспечено эксплуатационной документацией для полетов в заявленных условиях навигации.

7. Трафареты, надписи, идентификационная маркировка, нанесённые на ВС и его компоненты, должны соответствовать эксплуатационной документации ВС.

8. ВС должно быть укомплектовано согласно перечню оборудования, установленного на ВС.

9. На ВС не должно быть несертифицированных изменений (модификаций) конструкции (в том числе изменения компонентов и программного обеспечения).

10. На ВС, изготовленном за пределами Российской Федерации и ввозимом на территорию Российской Федерации, для которого запрашивается сертификат летной годности в Российской Федерации, должен быть в наличии экспортный сертификат летной годности, выданный государством регистрации (для ранее эксплуатировавшихся ВС) или государством-изготовителем (для ранее не эксплуатировавшихся ВС), или иной документ о летной годности ВС, предусмотренный двусторонним соглашением между Российской Федерацией и государством-экспортером ВС.

Приложение N 3 к Правилам
(рекомендуемый образец)

Информация об изменениях:

Приложение 4 изменено с 1 марта 2022 г. - Приказ Минтранса России от 22 ноября 2021 г. N 404

Приложение N 4 к Правилам
(с изменениями от 22 ноября 2021 г.)
(форма)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО

FEDERAL AGENCY FOR AIR TRANSPORT

СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ N ____

CERTIFICATE OF AIRWORTHINESS No. ____

1. Национальный и регистрационный знаки/ Nationality and registration marks:

2. Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем/ Aircraft manufacturer and designation:

3. Серийный номер воздушного судна/ Aircraft serial number:

4. Категории и/или применение / Categories and/or application ____________________

5. Настоящий сертификат летной годности выдан в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года и Воздушным кодексом Российской Федерации, относится к вышеупомянутому воздушному судну, которое считается пригодным к полетам при условии, что его техническое обслуживание и эксплуатация соответствуют вышеуказанному и установленным эксплуатационным ограничениям. / This Certificate of Airworthiness has been issued pursuant to the Convention on International Civil Aviation dated December 7, 1944 and Air Code of the Russian Federation in respect of the above mentioned aircraft, which is considered to be airworthy provided its maintenance and operation meet the foregoing and established operating limitations.

6. Дата выдачи/Date of issue ______________________________________________

7. Должность/Job title ____________________________________________________

8. ФИО/Full name _______________________________________________________

9. Подпись/Signature ____________________________________________________

10. Срок действия сертификата/Certificate valid till: ____________________________

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: