Плюсы и минусы профессии судомеханик

Обновлено: 24.04.2024

Механик – профессия необходимая в современном обществе, ведь сегодня большинство процессов автоматизированы. Машины помогают нам быстро и в больших объемах изготавливать различную продукцию. Но все механизмы имеют свойство ломаться. Поэтому техник-механик нужен всегда. В статье разберемся, какие обязанности возложены на такого специалиста, узнаем, где именно он работает и какую заработную плату получает.

Иллюстрация на тему Профессия механик: о специальности, чем занимается, зарплата

Общие сведения

Механиком называют универсального специалиста, обслуживающего различные виды техники. Профессия востребована на производстве и в разных сферах жизни. Машины усовершенствуются ежегодно, поэтому такой специалист должен постоянно повышать свою квалификацию.

Механик должен не только ремонтировать технику, но и следить за ее работоспособностью. Профессия считается довольно сложной. Ведь такому человеку нужно знать все нюансы оборудования, с которым он сталкивается. Специалист высокого класса даже по звуку определенной машины поймет, в чем заключается ее неисправность.

  • Физической выносливостью.
  • Отличным зрением и прекрасным глазомером.
  • Высокой координацией.
  • Точностью движений.
  • Слуховой чувствительностью.
  • Хорошей памятью.
  • Выдержкой и ответственностью.

Техник-механик должен также обладать хорошим интеллектом и быстрой реакцией. Если перечисленные качества либо их часть отсутствуют, в этой профессии добиться успехов не получится. Из положительных моментов стоит выделить:

  • Существует высочайший спрос на подобных специалистов.
  • Работа идеально подходит любителям «ковыряться» в железе.
  • Используя профессиональные навыки, можно хорошо дополнительно зарабатывать.

Кроме положительных моментов, у профессии существуют и недостатки:

  • Работа связана с большой физической нагрузкой.
  • Запах различной смазки, бензина, негативно влияет на органы дыхания.
  • Часто приходится работать вне помещения при плохих погодных условиях.

Несмотря на недостатки профессии, сегодня множество молодых людей приобретают данную специальность.

Иллюстрация на тему Профессия механик: о специальности, чем занимается, зарплата

Обязанности

Перечислим основные обязанности техника-механика:

  • Такой специалист должен ремонтировать и обслуживать различные технические механизмы.
  • Необходимо составлять графики проверок состояния обслуживаемых устройств и оборудования.
  • Требуется регулярно проверять технические характеристики и состояние.
  • Нужно разрабатывать мероприятия, касающиеся улучшения эксплуатационных возможностей техники.
  • Составлять заявки на приобретение новых деталей.
  • Требуется вести техническую документацию.
  • Нужно проектировать и создавать макеты механических систем и комплектующих в соответствии с техпараметрами.
  • Проводить испытания механических систем и анализировать информацию.

На технике-механике лежит огромная ответственность и если случится аварийная ситуация, медлить нельзя. Требуется быстро ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение. Иногда от этого может зависеть человеческая жизнь. Также необходимо максимально следить за техникой безопасности. Это важное требование.

Иллюстрация на тему Профессия механик: о специальности, чем занимается, зарплата

Место работы

Профессия механика достаточно востребована, особенно если является высококвалифицированным. Без дела такой человек никогда не останется. Подобные люди являются специалистами широкого профиля. Устроиться на работу сотрудником можно в любую компанию или предприятие, где есть механические приборы. Также механики часто трудятся в автомастерских. Техник механик может работать в различных отраслях, в зависимости от специализации. К примеру, в сфере ремонтов приборов работающих от электросети, в сельском хозяйстве, в сфере ЖКХ, по ремонту автомобилей и многое другое.

Обучение

Большая часть механиков обучаются в техникумах либо колледжах, но прежде необходимо выбрать определенную специализацию. Ниже представлены учебные заведение, где можно получить образование механика:

Иллюстрация на тему Профессия механик: о специальности, чем занимается, зарплата

Заработная плата

Заработная плата, как и в любой профессии, напрямую связана с регионом проживания и профессионализмом специалиста. Минимальный доход по России составляет 25 тысяч рублей. Средняя зарплата варьируется в пределах 44 тысяч рублей. Максимально получаемый доход может составить 412 тысяч рублей. Важно постоянно повышать уровень своих знаний, тогда и заработок будет значительным. Хорошего специалиста всегда примут на высокооплачиваемую работу.

Сегодня мы расскажем вам о такой профессии, как техник-судомеханик. В статье будет раскрыта основная информация о том, кто же такой судомеханик и какая у него зарплата. Также вы узнаете градацию тарификации оплаты труда и от чего это зависит.

Иллюстрация на тему Судомеханик: зарплата по должностям, количество вакансий по зарплате

Сведения о профессии

Техник-судомеханик – это человек, который занимается эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом судового энергетического оборудования, а также обеспечивает безопасность плавания и организовывает работу структурного подразделения.

В его должностные обязанности входит:

  • техническая эксплуатация судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, судовых систем, корпусных устройств судов, буровых платформ, плавучих дизельных и автономных энергетических установок;
  • техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики судов, буровых платформ, плавучих дизельных и автономных энергетических установок;
  • контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна;
  • организация мероприятий, которые будут гарантировать транспортную безопасность;
  • обеспечение бесперебойной работы судна во время вахты, своевременное обнаружение и устранение поломок и аварийных ситуаций;
  • проведение плановых и экстренных ремонтных работ.

Иллюстрация на тему Судомеханик: зарплата по должностям, количество вакансий по зарплате

Судомеханик, который находится на вахте должен точно следовать правилам, установленным должностной инструкцией, вовремя, а главное правильно вести необходимую документацию. Если требуют обстоятельства, то он обязан быстро принимать решения о мерах безопасности судна, его экипажа и пассажиров.

Рабочим местом специалиста является судно, а конкретнее – машинное отделение. Человек данной профессии работает в тяжелых условиях и в постоянном стрессе. Трудности составляет работа в масляной среде, тесном помещении, отсутствии естественного освещения. Специалисту часто приходится на долгий срок отлучаться от дома и семьи. Продолжительность рабочего дня зависит от типа судна и ситуации на борту.

На круизных кораблях длительность смены составляет 14 дней, потом столько же выходных. На торговых кораблях смена может затянуться от месяца до полугода. Рабочий день организовывается таким образом, что на одной смене работает три специалиста, каждый из них работает по четыре часа, а потом отдыхает восемь часов.

Профессия «Техник-судомеханик» на рынке труда России

По статистическим данным популярных сайтов поиска работы за последний месяц в России было открыто 2 454 вакансии по одной должности профессии «Техник-судомеханик» с указанием такой заработной платы в рублях:

  • средняя – 35 тысяч рублей;
  • минимальная – 24 500;
  • максимальная – 137 800.

Иллюстрация на тему Судомеханик: зарплата по должностям, количество вакансий по зарплате

Средняя заработная плата по должностям

Размер средней зарплаты составляет 35000 рублей по стране.

Распределение количества вакансий по зарплате

Давайте ознакомимся с градацией оплаты труба более подробно.

  • На рынке труда представлено 805 рабочих вакансий “Техник (все специализации)” с окладом от 12 000 до 28 000 рублей;
  • 1 240 вакансий с окладом от 28 000 до 54 000 рублей;
  • 296 вакансий с зарплатой от 54 000 до 80 000 рублей;
  • 93 вакансии с оплатой труда от 80 000 до 106 000 рублей;
  • 20 вакансий с заработной платой от 106 000 рублей.

Размер оклада зависит от специализации, квалификации, стажа работы, места работы и региона страны.

Средняя заработная плата с учетом всех должностей по регионам

Рассмотрим размер рабочего оклада по разным регионам страны в рублях:

  • Москва – 47 000;
  • Санкт-Петербург, Владивосток – 36000;
  • Екатеринбург, Казань, Омск – 34000;
  • Новосибирск, Красноярск – 31000;
  • Нижний Новгород, Воронеж – 30000;
  • Ростов-на-Дону – 29000;
  • Уфа – 28000;
  • Самара – 27000;
  • Пермь – 26000;
  • Челябинск – 25000;
  • Волгоград – 23000.

Можно сделать вывод, что наибольшее количество вакансий по специальности в России открыто в Архангельской области, второе место занимает Омская область, а третье – Краснодарский край.

Мы ознакомили вас с должностными обязанностями техника-судомеханика, так что если любите море и корабли, в данной специальности сможете совместить два любимых компонента, получать удовольствие от работы и приносить пользу своей стране.

Все о судомеханиках

Судовой механик — это человек, занимающиеся эксплуатацией, а также техобслуживанием и ремонтом любого судового оборудования. На его плечи ложится обеспечение безопасности плавания. В нашем обзоре мы подробнее остановимся на должностных обязанностях судомеханика, особенностях получения профессии и перспективах карьеры этого специалиста.

Описание профессии

Механик на корабле относится к категории специалистов мореходства, основной задачей которых стала организация беспрерывного и безопасного функционирования всех технологических установок и механизмов на борту судов. Этот человек отвечает за бесперебойное, практичное обслуживание и последующий ремонт всей техники плавсредства. Основные задачи специалиста на этой позиции:

  • систематический контроль за всеми основными, а также вспомогательными механизмами, корабельным оборудованием и системами судовых машин, их техобслуживание;
  • проведение мелких ремонтных работ, устранение поломок, а также осуществление аварийных работ.


В своей деятельности механик скрупулёзно следует утверждённым трудовым инструкциям, он должен заполнять всю необходимую рабочую документацию. Если возникла аварийная ситуация, которая требует принятия незамедлительных мер безопасности, то судомеханик немедленно проводит действия, направленные на обеспечение безопасности плавсредства, а также сохранение жизней членов экипажа и пассажиров судна.

Рабочее место корабельного механика — это всё судно в целом и машинное отделение в частности. Условия работы неблагоприятные — трудовая активность связана с высокой влажностью, теснотой рабочего помещения, отсутствием естественного освещения, а также взаимодействием с масляными средами. Тем не менее бытовые условия судомехаников довольно комфортные — в распоряжении команды судна имеются каюты со встроенными санузлами, а также зоны общего пользования (место отдыха, кинозал, кабинеты и столовая).

Механику в силу особенностей своей профессиональной деятельности приходится работать далеко от родных и дома — это выдерживают не все люди. Длительность рабочего периода на корабле бывает различной. Например, круизные плавательные средства, работающие на небольших маршрутах, предполагают занятость в формате 2/2, когда две недели отведены для работы, а две недели — время отдыха. А вот на торговых кораблях рейс может длиться по 6 месяцев и более.

Организация деятельности на судне предусматривает деление суток на несколько периодов по 4 часа, их перераспределяют между тремя механиками так, чтобы они сменяли друг друга. Соответственно, каждый из них работает в режиме — 4 часа вахта и 8 часов отдыха. Судовой механик обязательно должен носить спецодежду.

Как правило, это костюм, состоящий из полукомбинезона и куртки, их шьют из стойкого к неблагоприятным природным условиям полотна.


Должностные обязанности

В должностные обязанности механика морского или речного корабля входят:

  • техническая эксплуатация главного и дополнительного энергетического оборудования, а также корпусных устройств, конструкций судовых систем, буровых платформ, автономных энергетических установок и плавательных устройств;
  • обслуживание корабельного электрооборудования и средств автоматики судов;
  • контроль соблюдения международных и национальных норм по эксплуатации плавательных средств;
  • разработка и организация мероприятий, гарантирующих повышение транспортной безопасности на судне;
  • обеспечение беспрерывности работы оборудования, оперативное выявление поломок и их ликвидация;
  • предотвращение аварийных ситуаций;
  • проведение экстренных и плановых ремонтных работ.

Помимо этого, судомеханик обязан ввести всю требуемую документацию.


Требования

Любое пребывание на корабле предполагает повышенные физические и эмоциональные нагрузки, а также возможность организма выдерживать непростые морские условия. К примеру, такая работа нередко сопровождается частыми головокружениями и тошнотой, которые вызываются морской болезнью. Наличие таких проявлений является противопоказанием к работе судомехаником. Этот работник должен в совершенстве знать конструкционные особенности и технологию работы всех базовых корабельных приборов и машин. Навыки работы механика на судне относят к таким предметам, как электротехника, электрика, термическая динамика, техническая механика, а также гидравлика, технология металлов, сопромат и черчение. Специалистам в данной сфере нужны знания металлов и их физико-химических особенностей, сфер использования. Этот работник должен хорошо разбираться в различных типах масел и топлива.

Что касается личных качеств, то здесь принципиальным станет наличие таких характеристик, как:

  • умение концентрировать внимание;
  • физическая и психологическая выносливость;
  • мотивация к постоянному обучению;
  • аккуратность.


Обучение и карьерный рост

На корабельного механика обучают в Морской школе или Морской академии, эти учебные заведения имеются не в каждом городе России. В первом случае длительность обучения варьируется от 2,5 до 4 лет в зависимости от категории плавсредства и количества рабочих машин. По окончании учебы студентам выдается диплом о среднем специальном образовании.

Желающие получить высшее образование заканчивают Морскую академию по специальности «Силовое оборудование судна». Обычно по окончании 3-го курса будущий механик может переквалифицироваться на корабельного инженера-ремонтника. Срок обучения в данном случае составляет 4 года и предусматривает обязательную морскую практику сроком 1 год. Каждые 5 лет корабельный механик должен обязательно проходить курсы повышения профессиональной квалификации и экзаменационные испытания в Департаменте водных путей. По окончании учебных заведений дипломированный судовой механик может устроиться в судоходную компанию, а также в судостроительные и судоремонтные верфи.

Кроме того, они могут с успехом самореализоваться и в береговых организациях. Здесь они с легкостью реализуют свои профессиональные навыки на позиции ведущего энергетика, инженера или куратора проекта производственного предприятия.


Зарплата

Заработная плата всей команды машинного отделения обычно устанавливается трудовым договором и прямо зависит от должности и широты выполняемых профессиональных обязанностей. Кроме того, многие судоходные компании дополнительно оплачивают выполнение обязанностей старшего механика на корабле, проведение специализированных работ и занятость в сверхурочное время. Бонусом к зарплате идёт бесплатное питание, а также периодическая проверка состояния здоровья, ее проводят ежегодно за счет работодателя. Кроме того, все члены экипажа плавательного средства в обязательном порядке страхуются от причинения вреда здоровью вследствие выполнения трудовых задач.

В России судовые механики в среднем зарабатывают 35 тыс. руб., но точная цифра зависит от региона и компании, принявшей человека на работу. Анализируя сайты по трудоустройству, можно отметить, что минимально эти работники получают 25 тыс. руб., в то время как максимальный порог, к примеру, в Ростове-на-Дону, превышает отметку в 100 тыс. руб.

Кирилл Ятманкин

Сергей Пристансков

У каждой профессии плюсы и минусы.Конечно "кулон" сразу после училища попадает на пару ступеней выше системного механика,но сразу упирается в потолок.Тут на любителя.Я первый раз стал "дедом" в 26 лет на рыбаках,а потом в торговом начинал с 4меха и через 5 лет поднялся вновь.Кем бы ты не был нужно помнить: "Никто кроме нас!" Пока мы есть,пока мы не боимся испачкать руки - пароходы будут жить!

DELETED

Evgen Kovalenko

Валера Пимченков

Сергей Пристансков

Игорь Афонин

Если решил связать судьбу с флотом-только штурман,а потом мастер.Хотя редкий мастер доживает до 65,а механик. )))))

Александр Губа

Евгений Угрюмов

господа!насколько я понимаю здесь все взрослые люди.Не стоит с абсолютной однозначностью заявлять о том,что механиком быть и работать лучше чем мэном.Вы б еще мэна отделили от машины.кстати в голосовании даже должности электромеханика нет-огромный минус создателям!что за неуважение?
Все механики так или иначе бок о бок с мэном работают,так что ни к чему тут членами меряться.Машинная команда была есть и будет,и хорошему специалисту практически везде зеленый свет и уважение-не важно мэн или мех.
механикам лучше и проще-их в большинстве случаев не по одному на судне,как мэнов.А мэну в любом случае работать и разбираться во всем одному-не важно первый или сто первый это его контракт-в этом и заключается сложность работы.
Решать в любом случае каждому,но лично я за ЭМХ.
успехов всем!

Стас Юшманов

а я проще, работаю 3 механиком в торговом, но заочно получаю высшее электромена. Просто так, для себя)

Стас Юшманов

Дмитрий Червенчук

Евгений сказал правельно Мы все машиная команда,а лутше ити на того на кого ты хочеш,а не спрашивать что лутше.И там и там поподеш в жопу.

Людмила Литвин

DELETED

Если связывать жизнь сморем, то только в штурмана. Если хочеться в машину все таки, то все же лучше быть мехом - днег больше и респекту ( начиная со второго меха). Работа погрязнее и пожестче условия, плюс вахта, но даже если нет мозгов, то в 27-30 вы будете вторым мехом как минимум, а при наличии серого вщества и побыстрее.
Отсюда и денег почти в два раза больше. Если все таки стали элмехом и менять ничего неохота, то дуйте в оффшор - там вам будут и деньги и уважуха. А на транспорте ловить элмеху нечего.
Я сначала работал елмехом -18 лет почти, потом переучился в механики и теперь дед - так что говорю не просто так а все это я сам прошел.
Удачи.

DELETED

DELETED

Согласен с Виктором. Кстати. а почему в опросе нету рефов? рефы - это тоже машина! я учился на рефа 5 лет, и когда закончил, узнал, что такая специальность и в море, и на берегу, очень мало востребована. И если на кого НЕ следует идти учиться, так это на рефа ))) сам щас поступаю в среднюю мореходку на меха на заочку (это после вышки, где учился на рефа). хочу стать специалистом широкого профиля так сказать. Совет тем, кто думает куда пойти учиться: идите и учитесь на штурманов, механиков и электронов (коих щас повсеместный дефицит в любой компании). А когда рефов станет совсем мало, то и я буду очень кстати с двумя рабочими дипломами ;) удачи!

Максим Раженков

да с электромехами в опросе сплоховали!А ведь мы одни на судне!Мехов как минимум 3 и вместе они что то придумают.А тут и думай и делай сам и никто не подскажет. Cначала очень сложно но с годами понимаешь что ни кто кроме тебя.И все вокруг это знают и дед и мастер поэтому за хорошего элика все отдадут. Да и электромеханику проще отучиться на меха чем на оборот. Потому что мехи первым делом бегут к электрону там у тебя автоматика не работает а приходишь и в итоге то форсунка на котле забилась то еще какая механическая бяка. С начало жилел что пошел на электрона а потом привык и сейчас на меха заочно учусь.

DELETED

Что касается нас судомехаников!Если судомеханик идёт учится на штурмана, то сделает себе больше предпочтения стать капитаном! Если на рефика или элика-дедом! ненадо забывать что судомеханикам преподовали и электротехнику и электрооборудование судов!В этом году я закончил среднюю мореходку, сейчас учусь в высшей! После Нового года уйду на заочку и начну свой путь судового механика! я вам посоветую так, идите туда, где будете более уверены в своих возможностях и знаниях:-):-):-)!

Andrey Rozhik

Игорь Скибицкий

Владимир,механики забывают,что не смотря на свои должности и знания электротехники и электрооборудования судов,что им якобы преподавали в мореходке, самым образованным и интеллектуальным человеком является Электромеханик.Вед всегда чуть что - элек,давай делай я не знаю,что случилось,это твои проблемы.И ты начинаешь искать,находишь неисправность,которая зачастую связана с механической поломкой или параметром,а потом ещё битый час доказываешь некоторым особенно смышлённым людям,что нужно сделать.Так,что в выборе професии нужно запомнить - механик знает в 90% процентах только железки, а электромеханик помимо своего хозяйства ещё должен знать и механическое оборудование и как зачастую это бывает и всё,что касается навигации-так как на мосту ситуация в этом плане ещё более плачевная-показывай штурманам,где включается,где выключается и что трогать не надо,а уникалы всё равно звонят в 3 ночи со словами АААА-Радар не работает, хотя его либо забывает включить либо просто диммером яркость забыли добавить.(с чайниками и лампами над столиком прокладки курсов та же история)))).Элеком быть тяжело.


Serg Sivov

Александр Миронов

😊

Serg, на военного радиста! И не жалею

Якорь Якорев

Александр, судя по Вашей фотографии - Вы взрослый и разумный мужчина. Судя по Вашему комментарию - малолетний обиженный жизнью имбицил.
Как Вам не стыдно?)

Олег Орлов

Александр Воробьёв

Александр Жижанов

🤔

Если девушка, учись на капитаншу или механицу, вот тут дохрена ума не надо. Но. Чтобы стать капитаншей или механицей, нужно выйти замуж за матроса-моториста иии ждаааать

Руслан Копчинский


Руслан Копчинский

Кто учился на маслопупа, скажет что на дятла.
Кто учился на дятла, скажет что на маслопупа.
Посоветуйся с близкими лучше, или в интернете найди людей, в комментариях ответа не найдешь.

Ксения Степанова


Ксения Степанова

😸

Я на св учусь, но на механа думаю переводится

Иван Веретенников

Ярослав Ромашков

Ксения, переводись кончно, там мужики попроще и стакан держат увереннее, может быть освоишь эту профессию как надо.если уж настолько сильно хочешь быть в настоящем мужском коллективе, что даже готова быть по пояс в масле и других наиприятнейших жидкостях, то это точно твоё.

Костя Тер

Василий Пацкан

Вопрос из серии кто сильнее , или .)

Василий Побединский

Анатолий Лётин


Анатолий Лётин

Олег Смирнов


Олег Смирнов

Анатолий Лётин


Анатолий Лётин

Вадим Алилуйко

Кирилл Морозов


Кирилл Морозов

Кирилл Морозов


Кирилл Морозов

Александр Хорошев

Везде есть свои сложности. Для себя нужно решить, к чему все таки больше душа лежит. (Сам учился на "совмещенке". Правда, было это, чень давно. И о сложности и простоте, мы тогда не задумывались. Просто очень нравилась сама профессия и скорее хотелось начать работать.) А в дальнейшем все таки ушел в механики.

Евгений Афонин

Александр Евсегнеев

Если есть сомнения подобного плана, то не стоит идти на флот (просто напросто потеряешь время из жизни). В любой профессии есть свои + и -, а желание должно исходить изнутри.

Капитан Макс

Девушка-судовой механик? Очень интересно. А кто за вас работать будет? Или сразу после учёбы в дедушки? Пардон в бабушки. Опыт в механика впитывается вместе с маслом, солярой и другими жидкостями. Не женское это дело. А насчёт судовождения. Пару раз в ветрище на РТ подойти и отойти от земснаряда. Не нужно.. Лучше детишек рожайте, мужа из рейса пирожками горячими встречайте, красоту берегите. Вот Вам мой совет.

Слушаю Музыку

Легче учиться на того, чему тебе по жизни дано быть, настоящий механик без образования к примеру все сделает сходу

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: