Платит ли бюджетное учреждение госпошлину в суд

Обновлено: 28.03.2024

Необходимо ли уплата государственной пошлины Бюджетным учреждение при подаче искового заявления в арбитражный суд:

Ответы на вопрос:

Статьей 333,17 Налогового кодекса РФ, четко определены плательщики госпошлины:

1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются:

2) физические лица.

Бюджетное учреждение также оплачивает госпошлину для подачи иска в Арбитражный суд.

Но вместе с тем, согласно, ст. 333,41 НК РФ, Вы можете обратиться в суд с отсрочкой либо рассрочкой оплаты такой госпошлины.

Является ли данная статья основание для отмены от уплаты госпошлины?

Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:

1) органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств до 1 июля 2012 года, - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных учреждений;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

2) Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи - при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации - при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;

4) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) Центральный банк Российской Федерации - при обращении за совершением установленных настоящей главой юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) организации - при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

7) организации - при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;

8) государственные и муниципальные музеи, негосударственные музеи федерального значения, государственные и муниципальные архивы, библиотеки, иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей - за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей, в том числе при продлении срока временного вывоза культурных ценностей;

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 430-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) физические лица - авторы культурных ценностей - за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей;

(пп. 9 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 430-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) органы государственной власти, органы местного самоуправления - за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) физические лица - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой.

Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, в отношении совершения действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является лицом, относящимся к любой из категорий, указанных в настоящем подпункте;

(пп. 12 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

14) физическое лицо - гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, обучающимся организации, осуществляющей образовательную деятельность, - за совершение действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 346-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом;

(пп. 14 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, - за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

(пп. 15 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 201-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации, - за совершение действий, предусмотренных подпунктом 18 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса;

(пп. 16 введен Федеральным законом от 09.03.2016 N 53-ФЗ)

Пп. 17 п. 1 ст. 333.35 (в ред. ФЗ от 27.11.2017 N 352-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.08.2017.

17) физические лица - за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений или долей в них в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве;

(пп. 17 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 352-ФЗ)

С 1 января 2020 года Федеральным законом от 07.03.2018 N 50-ФЗ подпункт 18 пункта 1 статьи 333.35 признается утратившим силу.

18) некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, - за предоставление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций.

Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина в суд бюджетное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Госпошлина в суд бюджетное учреждение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 52 "Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов) Суд частично удовлетворил требования гражданина к федеральному государственному бюджетному учреждению о возмещении материального ущерба, расходов по подготовке экспертного заключения, по оплате услуг представителя, уплате государственной пошлины. Как установлено судом, автомобилю истца были причинены повреждения в результате падения наледи с крыши здания вследствие неисполнения ответчиком обязанностей по надлежащему содержанию крыши объекта реконструкции. Доводы учреждения о том, что оно не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку здание, с крыши которого упал снег, является объектом незавершенного строительства, который находится на балансе другого лица, являющегося государственным заказчиком по объекту, отклонены судом. Как указал суд, застройщиком объекта является учреждение, которому на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок. Работы на объекте не ведутся. В ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. Указанные предписания закона учреждением не выполнены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Госпошлина в суд бюджетное учреждение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностью Суд взыскал с ООО "Энерго-Монтаж" в пользу Березиной А.В. 1 309 157 руб. действительной стоимости доли в уставном капитале и 72 903,68 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также 37 334,43 руб. судебных расходов за проведение судебной экспертизы и 4000 руб. расходов по уплате государственной пошлины; в пользу Черненко С.А. взыскано 1 309 157 руб. действительной стоимости доли в уставном капитале, и 72 903,68 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами и 4000 руб. расходов по уплате государственной пошлины; в доход федерального бюджета 45 641,20 руб. государственной пошлины за рассмотрение исковых требований. Суд перечислил федеральному бюджетному учреждению "Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации" со своего депозитного счета 37 334,43 руб. внесенных Березиной А.В. по платежной квитанции от 26.04.2013 N 2241178368 в счет оплаты экспертизы.

Нормативные акты: Госпошлина в суд бюджетное учреждение

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017) В связи с поступившим в Верховный Суд Российской Федерации письмом руководителя Федерального казначейства, в котором разъясняется порядок оформления платежных поручений, представляемых в качестве документов, подтверждающих оплату государственной пошлины бюджетными учреждениями при обращении этих органов с жалобами в суды общей юрисдикции, председателям областных и других соответствующих им судов было разослано письмо от 26 марта 2007 года N 2093-5/общ. с просьбой довести до сведения судей следующее.

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021) Госпошлина уплачивается по требованию об оспаривании решения бюджетного учреждения независимо от того, заявлено ли также требование об установлении рыночной стоимости на основании подп. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ как при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера. По требованию об установлении рыночной стоимости государственная пошлина не уплачивается, так как такое требование не носит самостоятельный характер.

Подборка наиболее важных документов по запросу Об освобождении муниципальных учреждений от уплаты госпошлины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Об освобождении муниципальных учреждений от уплаты госпошлины

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ "Согласно абзацу 3 пункта 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" государственное или муниципальное учреждение освобождается от уплаты государственной пошлины по делу в случае, если оно выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право") По мнению муниципального казенного учреждения, оно освобождено от уплаты государственной пошлины при обжаловании судебных актов, т.к. обратилось в суд в защиту государственных интересов (подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, пункте 32 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Об освобождении муниципальных учреждений от уплаты госпошлины

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021) Однако, казалось бы, не допускающие никаких исключений формулировки новых редакций норм НК РФ на практике не привели к однозначному их пониманию. Так, и в информационном письме Президиума ВАС РФ от 13 марта 2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 НК РФ" и в пришедшем ему на смену Постановлении ВАС РФ от 11 июля 2014 г. N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" указывалось, что, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов. Кроме того, более новый акт воспроизвел следующую формулировку прежнего: "Необходимо также учитывать, что, если государственное или муниципальное учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по делу" (п. 32 Постановления ВАС РФ от 11 июля 2014 г. N 46). Таким образом, ВАС РФ опять предлагал различать случаи, когда учреждение вступает в процесс от собственного имени и в неких "собственных" интересах и от имени публично-правового образования в публичных интересах как орган власти. Это закрепило на практике подход, согласно которому указанные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины, только если они действуют от имени публично-правового образования, в иных же случаях государственная пошлина подлежит уплате.

Нормативные акты: Об освобождении муниципальных учреждений от уплаты госпошлины

Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46
"О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" Необходимо также учитывать, что если государственное или муниципальное учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по делу.

Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ
(ред. от 28.12.2017)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" Льготы, предусмотренные подпунктами 13 и 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны), справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные учреждения освобождены от уплаты госпошлины в суд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Бюджетные учреждения освобождены от уплаты госпошлины в суд

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2021 N 12АП-1838/2021, 12АП-1839/2021, 12АП-1876/2021, 12АП-1877/2021 по делу N А12-16045/2020
Требование: О взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано. Ознакомившись с документами, представленными учреждением в обоснование ходатайства, суд не усматривает оснований для освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины, поскольку представленные отчеты о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения по состоянию на 01.03.2021 не свидетельствуют об отсутствии денежных средств, необходимых для оплаты государственной пошлины на момент рассмотрения дела, а также о тяжелом имущественном положении учреждения, не позволяющим оплатить государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Конституционного Суда РФ от 28.09.2021 N 1723-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хазова Петра Алексеевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации" Как следует из представленных материалов, решением суда были частично удовлетворены исковые требования заявителя об отмене дисциплинарного взыскания, наложенного на него работодателем - государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением. При этом суд указал, что, поскольку заявитель был освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика. С таким решением согласились вышестоящие суды.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Бюджетные учреждения освобождены от уплаты госпошлины в суд

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) Действующие нормативные правовые акты о конкретных налогах не исключают некоммерческие организации (п. 3 ст. 50 ГК РФ) из числа налогоплательщиков. На практике некоммерческие организации, как правило, уплачивают налоги (страховые взносы) в связи с оплатой труда своих сотрудников вследствие владения облагаемыми видами имущества, а также по результатам своей предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. В частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22 сентября 2009 г. N 5080/09 был сделан вывод о том, что бюджетные учреждения должны учитывать доход от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества при исчислении налога на прибыль организаций. Кроме того, как отмечается в Постановлении Президиума ВАС РФ от 21 сентября 2010 г. N 5658/10, само по себе наличие статуса государственного органа не является основанием для освобождения подразделения вневедомственной охраны от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, поскольку такой орган может действовать как в сфере властных, публичных отношений, так и в области хозяйственных отношений как учреждение.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Какие льготы и выплаты положены Героям России?
("Электронный журнал "Азбука права", 2022) В частности, предусмотрено освобождение от налогообложения НДФЛ доходов, полученных Героями РФ в денежной и (или) натуральной форме на основании Закона N 4301-1, а также освобождение от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым судами, при обращении за совершением нотариальных действий, в органы ЗАГС (п. 69 ст. 217, пп. 11 п. 1 ст. 333.35 НК РФ; п. 1 ст. 4 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ);

Нормативные акты: Бюджетные учреждения освобождены от уплаты госпошлины в суд

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 551
(ред. от 27.05.2022)
"О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" В рамках мероприятия также осуществляются финансирование расходов на исполнение судебных актов по взысканию с КИО денежных средств, которые не могут быть исполнены путем администрирования, а также оплата государственной пошлины, если истец не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.

Изменения 2021 года

1 января 2021 г. в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ вступают в силу изменения в ст. 333.33 НК РФ, вводятся новые пошлины для заявителей:

за госрегистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования – 1000 руб.;

за внесение данных о юрлице в реестр операторов финансовых платформ — в размере 35 000 руб.;

за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) — 9,5 млн руб.

В части предоставления льгот по уплате госпошлины введены два новых основания от обязанности по уплате госпошлины:

в целях стимулирования правообладателей объектов недвижимости к регистрации прав, возникших до вступления в силу ФЗ РФ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривается их освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией ранее возникших прав;

в целях снижения финансовой нагрузки на граждан, пострадавших в результате ЧС, предусматривается освобождение от уплаты госпошлины за госрегистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные физическими лицами в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие ЧС.

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

Порядок и сроки уплаты госпошлины регулируются нормами, установленными статьей 333.18 НК РФ, а также рядом других статей.

Государственная пошлина уплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений или документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ. Исключением являются случаи, перечисленные в пп. 1 – 5.1, 5.3 п. 1 ст. 333.18 НК РФ.

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме по месту совершения юридически значимого действия. Документами, подтверждающими уплату, являются:

квитанция — если пошлина уплачена наличными; выдается банком, либо должностным лицом или кассой госоргана, через который вносилась оплата;

платежное поручение с отметкой банка — если пошлина уплачена в безналичной форме.

Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в общем порядке.

Следует отметить, в конце 2020 г. в третьем чтении Госдумой были приняты поправки в Налоговый кодекс РФ, продлевающие до 1 января 2023 г. скидку в размере 30 % при уплате гражданами пошлин через портал Госуслуг. Ранее скидка действовала до 1 января 2021 г.

Льготы по уплате государственной пошлины

НК РФ установлены льготы по уплате госпошлины. Список льгот определен статьями 333.35-333.39 НК РФ, установлены они в соответствии с категорией плательщиков и вида совершаемых юридически значимых действий.

КВР и статьи КОСГУ

Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п. 48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается по КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» и КОСГУ 296 по физическому лицу и КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» по юридическим лицам.

Поступления от возмещения учреждению госпошлины, ранее уплаченной им при обращении в суд (при взыскании этой суммы с ответчика по решению суда) отражаются по статье подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и КОСГУ 134 «Доходы от компенсации затрат» в соответствии с п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.4 Порядка № 209н).

Отражение безналичных расчетов

Учет расчетов по уплате госпошлины по безналичному расчету ведется с применением счета 303.05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

В соответствии с Инструкцией № 162н п.104, 111 операции по начислению и уплате госпошлины с лицевого счета казенного учреждения производятся следующими бухгалтерскими записями:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: