Первоначальная подготовка бортоператоров на воздушные суда

Обновлено: 23.04.2024

от 12 сентября 2008 года N 147

(с изменениями на 16 сентября 2015 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32 (Российская газета, N 44, 25.02.2014) (вступил в силу 15 апреля 2014 года);

- Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I) , ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.I), ст.3616) и в целях реализации стандартов Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год)

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования.

в Министерстве юстиции

20 ноября 2008 года,

регистрационный N 12701

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 12 сентября 2008 года N 147

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации"*

(с изменениями на 16 сентября 2015 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2014 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32. - См. предыдущую редакцию.

I. Общие положения

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.I), ст.3616.

1.2. Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:

частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);

коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);

пилота многочленного экипажа (самолет);

линейного пилота (самолет, вертолет);

пилота свободного аэростата;

пилота сверхлегкого воздушного судна;

(Абзац дополнительно включен с 24 апреля 2012 года приказом Минтранса России от 26 декабря 2011 года N 331)

специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;

сотрудника по обеспечению полетов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2014 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2014 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32. - См. предыдущую редакцию)

1.4. В свидетельствах, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, приводятся сведения, установленные в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Уполномоченный орган указывает в разрешении срок его действия, который не может превышать срока действия самого свидетельства и может ограничить разрешенные функции обладателя свидетельства.

1.6. Обладатель свидетельства не осуществляет функций, предусмотренных свидетельством и соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным настоящими Правилами.

1.8. При ухудшении состояния здоровья обладателя свидетельства, препятствующем безопасному выполнению предусмотренных его свидетельством функций, запрещается выполнять такие функции.

1.9. Обладателям предусмотренных в настоящем Правилах свидетельств запрещается выполнять функции, предоставляемые свидетельствами и соответствующими квалификационными отметками, находясь под воздействием любого психоактивного вещества.

1.10. Члены летных экипажей в установленном порядке ведут записи об опыте летной эксплуатации воздушного судна.

1.11. Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, проходят контроль знаний общего и авиационного английского языка на соответствие требованиям, установленным в разделе 1.2.9 главы 1 Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации, по результатам которого им присваивается уровень владения языком.

Для выполнения международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, обладатель свидетельства проходит повторный контроль знаний английского языка:

при демонстрации знаний на четвертом уровне - через три года;

при демонстрации знаний на пятом уровне - через шесть лет;

при демонстрации знаний на шестом уровне прохождение повторного контроля знаний не требуется.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2014 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32. - См. предыдущую редакцию)

1.12. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

II. Общие требования к пилотам воздушных судов

2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:

дирижабль объемом более 4600 м;

сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.

2.2. При выдаче свидетельства пилота в свидетельство вносится отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений).

2.3. Обладатель свидетельства частного пилота, коммерческого пилота или линейного пилота для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов должен получить соответствующую квалификационную отметку о виде воздушного судна, выдаваемую при условии выполнения требований настоящих Правил, установленных для соответствующего вида воздушного судна.

2.4. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна, пилота планера или пилота свободного аэростата для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов получает новое свидетельство пилота соответствующего вида воздушного судна.

2.5. Обладатель свидетельства пилота не допускается к выполнению функций командира воздушного судна или второго пилота, если обладатель свидетельства не получил соответствующей отметки о классе согласно положениям пункта 2.6 настоящих Правил или отметки о типе воздушного судна в случаях, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.

2.6. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота на самолете, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота, кроме указанных в подпункте "в" пункта 2.7 настоящих Правил случаев, обладатель свидетельства пилота должен иметь квалификационную отметку о классе:

а) с одним двигателем, сухопутный;

б) с одним двигателем, гидросамолет;

в) многодвигательный, сухопутный;

г) многодвигательный, гидросамолет.

Квалификационная отметка о классе воздушного судна вносится в свидетельство, если кандидат продемонстрировал степень умения, соответствующую свидетельству для класса воздушного судна, по которому он желает получить квалификационную отметку.

Подскажите пожалуйста, где можно пройти обучение на бортоператора ИЛ-76?
Обзвонил уже все возможные АУЦ: или вообще не обучают и не обучали, или давно закончили обучать, или обучают при наборе группы до 6 человек, а я один.
Какие возможные варианты?
Может есть жалающие составить мне компанию в обучении (ещё 5 человек), может перед кем-то стоит такая же задача? Обучение возможно в Москве, Ульяновске и Екатеринбурге.

УТЦ 22 (БЫКОВО) - нет набора групп уже 4 года
«Центр подготовки персонала» Тюмень - обучают только Б/О МИ-26Т
УТЦ ГА Екатеринбург - нужна группа 6 человек (я пока один)
Приволжский учебно-тренировочный центр Самара - не обучают Б/О
Центр подготовки и сертификации Авиационного персонала Новосибирск - нужна группа
5 человек (я пока один)
Учебно-тренировочный центр С.Петербург - не обучают Б/О
АВИАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР (АУЦ) при УВАУ ГА Ульяновск - нужна группа 6 человек (я пока один)
Северо-кавказский УТЦ ГА Ростов на Дону - не обучают Б/О
Как то так пока!

Насчёт трудоустройства, есть договорённость с одной грузовой АК, которая готова взять меня Б/О при условии самостоятельного обучения.
Стоимость обучения в Ульяновске и Екатеринбурге примерно одинаковая: 16000 за одного, или 88000 за группу из 6 человек, так что или набираешь группу, или оплачиваешь обучение за всю группу.

Во как оно . Уже и не учат.
А когда я летал на Ан-12 Б/О отзывались на ласковое : "БортИмператор" .
Удачи топикстартеру !

а что оператором то


а что тут зазорного? знаю двух человек, которые начинали карьеру бортоператорами Ан-12 в СССР, а сейчас пилотируют )))

Allah: Коммерческая тайна.
Полковник: Нет, сначала ВЛЭК, потом обучение.
spiridon38: В Иркутске учат, ситуация та же: нужна группа 6 человек (я пока один).
newsafar: возраст 33 года, поздновато идти на пилота учиться.

Allah: Оператором на 76 - много надо тямы иметь, это вам не пилотировать, итить. )))


Это шутка юмора такая. Без юмора в операторы низзя. а то на тельфере повеситься можно))))
Это не шутка, одно переучивание и ВЛЭК - ничего не даст, работа сложная(ил-76), нужен большой опыт, кто вам его даст, сейчас максимум один бо или только ИТС.Идея не плохая, но воплотить бы её вам лет десять назад.


Алексей1980: Попробуй узнать в AirBridgeCargo на B747-400/800FREIGHTER или в AtranCargo на B737-400SF. Внутри компании обучали на борт-операторов(LoadMaster), по данным типам ВС(В АВС точно обучали).Позвони в эти авиакомпании, может быть что дельное подскажут! В Катэкавиа недавно весела вакансия Борт-оператор Ан-26. В общем удачи.

Ютэйр-экспресс передаёт свои самолёты в Катэк.У них было несколько и Ан-26.Возможно им и понадобятся БО.

В Цитоконях 2 оператора, никогда 1. Вакансия висит на сайте, у них несколько оперов слились по причине мошной зарплаты (((

Подготовка коммерческих пилотов (EASA/FAA)

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP - Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP - Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP .

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Beechcraft King Air B200

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP - Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP - Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP .

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Hawker 125

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP - Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP - Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP .

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Beechcraft Bonanza

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP - Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP - Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP .

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Beechcraft Baron

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP - Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP - Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP .

Первоначальная подготовка пилотов на ВС Cessna Mustang (C510)

Flight Safety International, Москва

Первоначальная подготовка пилотов на тип ВС:

Caravan I (СЕ-208), Citation Mustang, Baron/Bonanza Garmin 430/530, Baron/ Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP - Honeywell, Hawker 750/ 800ХР/850ХР/900XP - Collins Proline 21, King Air 200 G1000, King Air 200 Proline 21 /GT, Premier IA

Pilot Initial Type Rating Course:

Caravan I (CE-208), Citation Mustang, Baron/ Bonanza Garmin 430/530, Baron/Bonanza Garmin G1000, Hawker 800XP .

Повышение квалификации пилотов на ВС MD900

Noordzee Helikopters Vlaanderen N. V., Москва

Дополнительная подготовка на тип ВС MD900-902
(одночленный экипаж)/ Туре Rating MD900-902 - Additional
- Single Pilot

Первоначальная подготовка пилотов на ВС MD900

Noordzee Helikopters Vlaanderen N. V., Москва

Первоначальная подготовка на тип ВС MD900-902 (одночленный экипаж)/ Туре Rating MD900-902 - Initial - Single Pilot

Подскажите пожалуйста! Этот вопрос тут задавался много раз.
Где шас учат на бортоператора ан-26 или вертолета ми-8?
Я звонил:
1-"Центр подготовки и сертификации Авиационного персонала" Новосибирск - там только можно кпк пройти.
2- «Центр подготовки персонала» Тюмень - у них один ответ (в этом месяце нет группы).
Где еще в России учат на эти специальности? Они еще так востребованы на севере нашей странны и странах Африки.



Где шас учат на бортоператора ан-26 или вертолета ми-8?
---
Самый плохой выбор профессии в ГА.
Бортоператоры(Loadmaster) транспортных самолетов(Ан-26) не имеют права на досрочную трудовую пенсию по мнению ПФР и судов, т.к. ВК РФ не относит их к летному составу, потому лучше уж писаться служебным пассажиром без ВЛЭК и предполетных докторов.
На Ми-8 бортоператор(Surveyor) входит, согласно РЛЭ, в состав летного экипажа, правда только на полетах по спецприменению(ПАНХ), но суды и ПФР и в этом случае тяжко пройти, так как в системе ГА таких бортоператоров вроде как нет, а со сторонними организациями типа Мингео в СССР(нынче вроде Роснедра МПР), к которым эти бортоператоры имеют отношение судиться устанешь, будут все отрицать, профсоюза нет, в списках (1, 2 и т.п.) Минтруда не значатся (как, например, бортпроводники), так что досрочная пенсия тоже под большим вопросом(надо будет доказывать что ты не верблюд).
Хотя есть исключение - в ведомстве раньше было фед.агенство геодезии и картографии(сейчас вроде Росреестр) к которому относятся бортоператоры АФС(Ан-30, Ми-8 и т.д.), делало своим б.о. пенсии нормально(т.е. подавало стаж, вело по людски летные книжки). Но там своя "кухня".

Не совсем по теме. Есть у меня парочка знакомых из ИТС ГА, летают в составе экипажа на МИ-8, для наземного обслуживания. Проходят они ВЛЭК и предполетных докторов. Лично видел у них справку заменитель мед. книжки. В заключений написано: годен к эпизодическим полетам.

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации".

ГАРАНТ:

См. справку о профессиональных стандартах

должностную инструкцию руководителя группы перронного обслуживания (управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию руководителя группы перронного обслуживания (управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию специалиста по организации и контролю за наземным обслуживанием рейсов (управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию старшего диспетчера по организации и контролю за наземным обслуживанием рейсов (управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию диспетчера по организации и контролю за наземным обслуживанием рейсов (управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию оператора по наземному обслуживанию воздушного судна (выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию старшего представителя на перроне (управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию представителя на перроне (выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию представителя по контролю и загрузке воздушного судна (выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию агента перронного обслуживания (выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 сентября 2019 г. N 638н

Профессиональный стандарт
Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: