Ответственность судоводителя на больших судах

Обновлено: 18.04.2024

Группа контрольно – надзорной деятельности напоминает, что скоро открытие навигации и самое время вспомнить об административной ответственности судоводителей маломерных судов.

КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания

Часть 2 – превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов и нанесение бортовых огней и знаков влечет за собой предупреждение, или наложение административного штрафа от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Часть 1 – управление судном, в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации, не прошедшее технический осмотр (освидетельствование), не несущих бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания влечет за собой наложение административного штрафа от 5000 до 10000 рублей.

Часть 2 – управление судном лицом не имеющего права управления, или передача лицу, не имеющего права управления влечет за собой наложение административного штрафа от 10 000 до 15 000 рублей.

КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

Часть 1 – управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Часть 2 – Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

Часть 1 – управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Часть 2 – уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Для дисциплинированного судоводителя, штрафы не должны обременять кошелек. Достаточно не нарушать. Садясь за управление маломерного судна, следует, прежде всего, ответственно относиться к средству повышенной опасности, как для вас самих, так и для окружающих. Не штрафы должны пугать, а печальный конец. Вода — ошибок не прощает!

Старший госинспектор ГКНД ГИМС ГУ

МЧС России по Ивановской области Табурин О.В.

от Press | 2021-04-16T10:06:50+03:00 16 апреля, 2021 | ГОиЧС | Комментарии к записи Административная ответственность для судоводителей маломерных судов отключены

Статья 121. Ответственность судовладельца за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судовладелец несет ответственность за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей.

2. Вред, который причинен имуществу физических лиц или юридических лиц, а также инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей и в результате которого такое имущество утрачено или повреждено, включая расходы на ремонтные либо восстановительные работы для возобновления нормального функционирования поврежденного имущества, расходы на подъем, удаление и утилизацию затонувшего судна, его обломков, оборудования, грузов и других находящихся на судне предметов, подлежит возмещению.

Ущерб, нанесенный вследствие утечки, слива или сброса с судна нефти и других веществ и повлекший за собой причинение вреда имуществу физических лиц или юридических лиц, включает в себя возмещение расходов на принятие разумных восстановительных мер, а также мер по предотвращению ущерба или ликвидации его последствий.

3. В случае, если вред имуществу физических лиц или юридических лиц загрязнением с судна нефтью и другими веществами, в том числе вследствие утечки, слива или сброса с судна нефти и других веществ, причинен более чем одним судном, владельцы этих судов несут ответственность за причиненный вред пропорционально степени вины каждого из них, если не докажут, что имеют право на освобождение от ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если ответственность между виновными судовладельцами невозможно разделить, они несут ее солидарно.

4. Эксплуатация владельцем (в том числе в целях транзита) судов, за исключением маломерных судов, прогулочных судов, спортивных парусных судов и несамоходных судов для перевозок сухогрузов, допускается, если застрахована его гражданская ответственность или имеется банковская гарантия обеспечения его гражданской ответственности (далее - финансовое обеспечение) за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей. Объектом указанного страхования или финансового обеспечения являются имущественные интересы судовладельца, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей.

5. В соответствии с настоящей статьей подлежат страхованию или финансовому обеспечению следующие страховые риски:

1) возникновение ответственности владельца судна за вред, причиненный при столкновении его с другими судами;

2) возникновение ответственности судовладельца за вред, причиненный его судном имуществу третьих лиц в результате утраты (гибели) или повреждения любого имущества (включая плавучее), в том числе инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей;

3) возникновение ответственности судовладельца за вред, причиненный загрязнением с судна нефтью и другими веществами;

4) возникновение ответственности за убытки, причиненные в связи с подъемом, удалением и утилизацией затонувшего судна, в части обязанности судовладельца, предусмотренной настоящим Кодексом.

6. Минимальная страховая сумма или минимальная сумма финансового обеспечения устанавливается в отношении каждого судна владельца в соответствии с валовой вместимостью судна в следующем порядке:

1) для судов вместимостью до 200 включительно минимальная страховая сумма составляет два миллиона рублей;

2) для судов вместимостью более чем 200 до 2000 включительно минимальная страховая сумма составляет два миллиона рублей плюс десять тысяч рублей за каждую единицу вместимости свыше 200;

3) для судов вместимостью более чем 2000 минимальная страховая сумма составляет двадцать миллионов рублей плюс восемь тысяч рублей за каждую единицу вместимости свыше 2000.

7. Наряду с указанными в пунктах 5 и 6 настоящей статьи страховыми рисками и страховыми суммами договором страхования могут быть предусмотрены иные страховые риски и страховые суммы в размере, превышающем страховые риски и страховые суммы, установленные пунктами 5 и 6 настоящей статьи.

8. Для целей настоящей статьи вместимость судна определяется на основании мерительного свидетельства, предусмотренного статьей 14 настоящего Кодекса.

9. В случае, если ответственность судовладельца, установленная пунктом 1 настоящей статьи, застрахована в соответствии с условиями, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, или в соответствии с иными договорами страхования, в том числе договорами страхования, заключенными как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, по страховым рискам и на страховые суммы в размерах не менее чем размеры страховых сумм, указанных в пункте 6 настоящей статьи, считается, что требования пункта 4 настоящей статьи судовладельцем исполнены полностью и дополнительного страхования или финансового обеспечения, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, не требуется при условии соблюдения требований пункта 10 настоящей статьи.

10. Страховщик подтверждает заключение договора страхования путем выдачи судовладельцу страхового полиса, страхового сертификата (далее - страховой полис). Страховой полис выдается в отношении каждого судна владельца независимо от флага, под которым оно плавает, или регистрации судна с указанием также наименования судна или его номера, идентификационного номера, присвоенного судну при его государственной регистрации, порта (места) регистрации, судовладельца и места его основной деятельности (наименование и место нахождения - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства - для физического лица).

Копия страхового полиса, заверенная страховщиком, выдавшим страховой полис, находится на судне и предъявляется должностному лицу органа государственного надзора и должностному лицу администрации бассейна внутренних водных путей, в том числе при осуществлении государственного портового контроля.

Если текст страхового полиса оформлен на любом языке, за исключением русского языка или английского языка, такой текст должен содержать перевод на один из указанных языков.

При наличии финансового обеспечения вместо страхового полиса выдается документ, который подтверждает финансовое обеспечение и должен содержать информацию, указанную в настоящем пункте. Если текст документа оформлен на любом языке, за исключением русского языка или английского языка, такой текст должен содержать перевод на один из указанных языков.

11. При наступлении страхового случая потерпевшее лицо, в том числе администрация бассейна внутренних водных путей, вправе предъявить непосредственно к страховщику или к организации, выдавшей документ о финансовом обеспечении, требование о возмещении вреда, причиненного имуществу, и (или) о возмещении расходов на подъем, удаление, утилизацию затонувшего судна или иного затонувшего имущества. Соответствующее заявление направляется страховщику или организации, выдавшей документ о финансовом обеспечении, вместе с документами, подтверждающими причинение такого вреда и его размер.

12. При заключении договора страхования и в период его действия страховщик может проводить за свой счет самостоятельно или с привлечением экспертных организаций экспертизу судна, в том числе экспертизу на предмет соответствия судна требованиям, предъявляемым к нему настоящим Кодексом.

13. Судовладелец содействует в проведении назначенной страховщиком экспертизы судна, в том числе обеспечивает доступ экспертных организаций на судно и предоставляет им имеющуюся на судне техническую и иную документацию.

1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от шести месяцев до одного года.

Информация об изменениях:

Статья 11.7 дополнена частью 1.1 с 26 июля 2019 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 217-ФЗ

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 26 июля 2019 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 217-ФЗ

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков -

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 26 июля 2019 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 217-ФЗ

3. Осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления судном на срок до трех месяцев.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 26 июля 2019 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 217-ФЗ

4. Необъявление или неправильное объявление капитаном судна лоцману данных об осадке, о длине, ширине и вместимости судна и иных данных о судне, которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей или лишение права управления судном на срок до трех месяцев.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в примечание к статье 11.7 настоящего Кодекса внесены изменения

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

ГАРАНТ:

См. Положение по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях РФ, утвержденное приказом Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 221


Термины «судовладелец» и «судоводитель» имеют похожее звучание, но при этом совершенно разное значение. Тем не менее, многие путают эти два понятия. Кроме того, приобретая яхту, какой статус получаете лично вы? Кем вы становитесь: собственником судна, судовладельцем или судоводителем? Давайте разберемся с этими вопросами более подробно.

Судоводитель: особенности профессии

Термин «судоводитель» используется для обозначения профессии. Это представитель командного состава судна. Судоводителем может быть как капитан, так и его помощник. В его обязанности входит управление яхтой и командование экипажем.

Судоводитель яхты несет ответственность за многие вещи. Он должен соответствовать определенным требованиям и критериям. Так, чтобы управлять судном, человек должен пройти обучение, получить ряд важных знаний и отработать их на практике. Кроме того, судоводители крупных судов обязаны вести документацию.

Судоводитель должен обладать стабильной психикой, иметь хорошее здоровье. Не последнюю роль играют коммуникативные способности. Хороший судоводитель должен обладать следующими навыками и знаниями:

  • разбираться в технических возможностях и характеристиках судна,
  • иметь хороший глазомер,
  • уметь быстро реагировать,
  • иметь стабильную психику.

Такие высокие требования касаются не только судоводителей крупных судов, но и обычных яхт. Высокий уровень самоорганизации, умение быстро и четко реагировать на сложившуюся ситуацию – все эти качества необходимы для обеспечения максимальной безопасности в море.

Кто может стать судоводителем

Чтобы стать судоводителем, необходимо пройти соответствующее обучение на специальных курсах. Для этого необходимо обратиться в выбранное учебное заведение, например, в Школу “Морская Гавань”. Курс состоит из практической и теоретической частей, доступны варианты очного и дистанционного обучения.

После этого необходимо сдать экзамен в ГИМС. После удачной сдачи ученик получает права на управление яхтой.

Перед началом обучения необходимо пройти медкомиссию и получить справку о состоянии здоровья. При ее отсутствии стать судоводителем у вас не получится.

Единственной сложностью, с которой могут столкнуться кандидаты в судоводители – отсутствие соответствующих школ в некоторых регионах. В этом случае пройти обучение можно дистанционно.

Итак, судоводитель – это лицо, имеющее право на управление судном. При этом он может не являться владельцем судна. Наличие прав на яхту или другой водный транспорт просто открывает перед человеком массу возможностей.

Кто такой судовладелец и чем он отличается от собственника судна?

Еще одним распространенным термином является понятие «судовладельца». Им может быть как юридическое, так и физической лицо, эксплуатирующее судно от собственного имени. Судовладельца иногда называют арматором.

Важно! Судовладелец яхты не всегда является собственником судна. Он может эксплуатировать судно от своего имени на основании договора, заключенного с собственником.

Так же, как и у судоводителя, у судовладельца имеется ряд обязанностей. К таковым относятся:

  • обеспечение безопасных и комфортных условий труда для членов экипажа,
  • охрана здоровья членов команды,
  • полное обеспечение судна спасательными средствами,
  • обеспечение бытового обслуживания команды.

У судовладельца может не быть прав на управление яхтой или иным судном. В этом случае в его интересах будет действовать нанятая команда.

Также судовладелец несет полную ответственность в случае возникновения каких-либо непредвиденных обстоятельств, связанных с судном. Например, он должен следить за регистрацией выпускаемого на воду судна в соответствующих органах. Он обязан следить за количеством человек на яхте, исправностью механизмов и т.п.

Может ли судовладелец быть собственником судна?

Собственник яхты – это человек, который обладает абсолютным правом собственности. Он имеет полное право выполнять со своим судном следующие действия:

  • Передавать судно другим лицам по соответствующему договору. При этом человек, берущий яхту в аренду, автоматически превращается в судовладельца, а собственник остается собственником. Вся ответственность за сохранность водного транспорта и обеспечение безопасности на воде переходит на судовладельца.
  • Эксплуатировать водный транспорт самостоятельно. Например, он может использовать яхту или другое судно для торгового мореплавания, сдачи в аренду и т.п. В этом случае владелец судна становиться одновременно судовладельцем.

Подводя итог, кратко перечислим термины: судоводитель – очень интересная и востребованная профессия, обучиться которой может любой человек, соответствующий ряду требований и прошедший медкомиссию. Судовладелец – человек или организация, эксплуатирующая водный транспорт от своего имени. При этом судовладелец может не быть собственником транспортного средства.

Штрафы ГИМС для маломерных судов

Штрафы, которые выписывает ГИМС, определяются статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно — КоАП РФ). Это та самая «административка», которая регулирует правонарушения внутри РФ если они не попадают под действие Уголовного Кодекса.

Кодекс действует с 2001 года и периодически в него вносятся изменения. По этой причине всегда полезно знать до выхода на воду актуальные штрафы. Маломерные суда упоминаются в КоАП в 11 Главе — «Административные правонарушения на транспорте» .

Важные статьи 11 Главы в которых прописаны штрафы для владельцев моломерных судов:

  • 11.7 Нарушение правил плавания ;
  • 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ;
  • 11.9 Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения ;
  • 11.10 Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах .

Разберем подробно, какие штрафы по какому поводу, а, главное, в каких размерах могут быть наложены на владельцев лодок и судоводителей с учетом последних изменений.

ВАЖНО!

✓ Штрафы выписываются либо на судовладельца, либо на лицо, которое управляет судном.

✓ Наказание предусмотрено за факт управления судном с нарушением — то есть, за ситуацию возникшую на воде и в тот момент, когда её зафиксировал инспектор ГИМС. Исключение: при обращении в ГИМС (после подачи заявления).

Нарушение правил плавания

Превышение скоростипредупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Несоблюдение требований навигационных знаковпредупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местахпредупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил маневрированияпредупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил подачи звуковых сигналовпредупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

11.7. Нарушение правил плавания.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков

— влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Нарушение правил несения номеров или бортовых огней

Нарушение правил несения бортовых огнейпредупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил несения бортовых знаковпредупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

11.7. Нарушение правил плавания.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков

— влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Все о правильных размерах бортовых номеров по ГОСТам и требованиям ГИМС здесь! Ни один инспектор «не докопается»!

Штраф за отсутствие техосмотра

11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,

— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие бортового номера

Нет бортовых номеров или обозначений 5000-10000 рублей

11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,

— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Чтобы не платить штраф. Заказывайте номе прямо сейчас — изготовим по требованиям ГИМС!

Номер на жесткий борт

Номер на лодку ПВХ

Штрафы за переоборудование судна

Судно переоборудовано без разрешений 5000-10000 рублей
Переоборудовано с нарушением норм пассажировместимости 5000-10000 рублей
Переоборудовано с нарушением ограничений по району и условиям плавания 5000-10000 рублей

11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,

— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Штраф за управление маломерным судном без прав

Управление без прав 10000-15000 рублей
Передача управления лицу без прав 10000-15000 рублей
Передача лицу не имеющему права управления данным судном 10000-15000 рублей

11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления,

— влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

С 1 марта 2022 года вводится период на регистрацию судна в течение 1 месяца с момента перехода права собственности.

КоАП РФ Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

2. Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Штраф за управление судном без регистрации

11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

— влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Штраф за управление неисправным судном

Управление судном с неисправностями при которых запрещена эксплуатация* 15000-25000 рублей

11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

— влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

*Перечень неисправностей с которыми запрещена эксплуатация:

  • повреждения, свищи и пробоины обшивки корпуса (независимо от их местоположения), отсутствие предусмотренных конструкцией корпуса элементов;
  • отсутствие или разгерметизация блоков плавучести или герметичных отсеков (если они предусмотрены конструкцией);
  • неисправности рулевого управления;
  • утечка топлива;
  • вибрация и уровень шума двигателя (в том числе, подвесного мотора) превышающие нормы указанные в документации к нему;
  • неисправность системы дистанционного управления мотора;
  • несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;
  • отстутствие спасжилетов по количеству лиц на борту или неисправность спасжилетов;
  • якорь и швартовые не обеспечивают удержание судна.

Приказ МЧС России от 06.07.2020 N 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации»

II. Требования к пользованию маломерными судами
14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:

а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 45 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;

и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;

л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

Управление судном не имея при себе документов

Если при себе нет прав*предупреждение / либо 100 рублей
Если при себе нет документов на судно*предупреждение / либо 100 рублей
Передача прав управления судном лицу не имеющему при себе удостоверенияпредупреждение / либо 100 рублей

*При пересечении возможно задержание судна.

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

(введена Федеральным законом от 29.06.2009 N 134-ФЗ)

1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, —

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, —

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования

С пьяного судоводителя 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Если передать управление пьяному 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года

КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

— влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения —

— влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Нарушение правил безопасности пассажиров

От неодетого спасжилета, до травм при посадке/высадкеграждане 300-500 р / должностные лица 500-1000 р

11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: