Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги что это значит

Обновлено: 24.04.2024

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Установление наличия (отсутствия) права у заявителя на получение муниципальной услуги» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • выписка из домовой книги по месту жительства
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемую по каждому дееспособному члену семьи гражданина.
  • договор социального найма
  • документ, подтверждающий законное основание владения и (или) пользования жилым помещением.
  • документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • документ, удостоверяющий личность заявителя
  • заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
  • копия финансового лицевого счета
  • медицинская справка о наличии соответствующего заболевания
  • решение органа опеки и попечительства об установлении над ними опеки (попечительства)
  • решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) В случае необходимости, дополнительно предоставляется: - решение суда о признании гражданина недееспособным
  • решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) не пригодным для проживания
  • справка из военкомата подтверждающая что умерший (погибший) супруг относился к категории инвалидов ВОВ
  • справка из военкомата подтверждающая что умерший (погибший) супруг относился к категории участников ВОВ
  • справка об инвалидности
  • справка о признании малоимущими
  • удостоверение вдовы инвалида ВОВ
  • удостоверение вдовы участника ВОВ
  • удостоверение ветерана ВОВ
  • удостоверение «Жителя блокадного Ленинграда».

Срок предоставления

Проверка документов на установление
наличия права на получение муниципальной услуги не должна превышать 16
рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных документов.

Основание

Основанием
для начала исполнения административной процедуры является наличие
документов, представленных заявителем специалисту, ответственному за
прием и регистрацию документов.
С
01.07.2012 в случае непредставления заявителем необходимых документов
специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов,
самостоятельно истребуются по каналам межведомственного взаимодействия документы (или сведения их заменяющие), указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента.

Срок получения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов сведений
по каналам межведомственного взаимодействия не должен превышать 5
рабочих дней, при этом срок предоставления муниципальной услуги не может быть увеличен.

Отказ в предоставлении государственной услуги

не представлены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, а после 01.07.2012 года – указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

не устранены выявленные в заявлении и (или) документах недостатки в течение 14 календарных дней
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

1 июля начался приём заявлений на выплаты для находящихся в трудной финансовой ситуации будущих мам, вставших на учёт в ранние сроки беременности, и одиноких родителей, которые воспитывают детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно.

Пенсионный фонд оценивает критерии на выплату и выносит решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячных пособий.

Перечень основных критериев по которым может быть вынесено решение об отказе в назначении ежемесячных пособий:

Превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения в субъекте (в Томской области величина прожиточного минимума установлена в размере 12 218 руб.).
Например: Если Вы подали заявление в июле 2021 года и Ваш доход за период с 01.03.2020 г. по 28.02.2021 г. превышает указанные размеры на каждого члена семьи, то в назначении Вам будет отказано.

Какие доходы не учитываются при назначении выплат:
- выплаты на детей от 3 до 7 лет, которые были получены в прошлые периоды на этого ребенка;
- выплаты на детей от 8 до 16 лет, которые были получены в прошлые периоды на этого ребенка;
- единовременная материальная помощь и страховые выплаты;
- средства, предоставленные в рамках социального контракта;
- суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет – в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ);
- ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным людям, ухаживающим за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Наличие в собственности у заявителя и членов его семьи движимого/недвижимого имущества в количестве (размерах), превышающих установленные нормы закрепленные в Постановлении от 28.06.2021 № 1037 и превышающие установленные нормы (например: наличие у заявителя в собственности 2-х и более автомобилей, 2-х и более квартир, суммарная площадь которых больше 24 кв.м. на каждого члена семьи*).
Наличие в заявлении о назначении пособий недостоверных или неполных данных. Примеры:
а) отсутствует информация:

- о медицинском учреждении (наименование и полный адрес), в которой женщина поставлена на учет по беременности;
- о полном наименовании и адресе судебного органа, которым вынесено решение о взыскании алиментов, номер решения и дата, ФИО судьи.

б) недостоверно представлены сведения:

- о СНИЛСе ребенка;
- о ФИО ребенка (членов семьи);
- о рождении ребенка (членов семьи);
- информация о составе семьи (отсутствует супруг);
- о семейном положении;
- в заявлении добавлен член семьи, с незаполненными полями (пустые поля), что влияет на расчет среднедушевого дохода на семью;

Отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи доходов (с учётом «Правила нулевого дохода»). Пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии). Вместе с тем, могут быть применены «Правила нулевого дохода», когда отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами. Основаниями для отсутствия доходов могут быть:
- уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсия, стипендия);
- уход за ребёнком, если речь идёт о единственном родителе (т.е. у ребёнка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
- уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
- уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет;
- обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
- срочная служба в армии и трёхмесячный период после демобилизации;
- прохождение лечения длительностью от трёх месяцев и более;
- нахождения в статусе «безработного» (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости, учитывается до шести месяцев нахождения в таком статусе);
- отбывание наказания и трёхмесячный период после освобождения из мест лишения свободы.

Непредставление заявителем в течение пяти рабочих дней заявления после возвращения ему на доработку через портал ЕПГУ.
Непредставление заявителем в клиентскую службу ПФР документов (сведений) в течение 10 рабочих дней (например: непредставление документов, выданных компетентными органами иностранных государств (свидетельство о рождении, решение суда, свидетельство о браке (расторжение брака), справка о факте обучения заявителя и его членов семьи младше 23 лет в образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме, сведений о доходах самозанятых и других документов**).
При подаче заявлений будущим мамам и одиноким родителям необходимо оценить свои жизненные обстоятельства на соответствие указанным критерием и быть внимательнее при заполнении данных!

* п.13 Правил к Постановлению от 28.06.2021 №1037
** Перечень документов к Постановлению от 28.06.2021 №1037


Пособие на детей в возрасте с 3 до 7 лет стало хорошим подспорьем родителям. Данная мера была введена для поддержки семей с детьми, особенно в период кризиса, вызванного пандемией. Для получения пособия достаточно было подать заявление, не собирая никаких документов. Но что делать, если пришел отказ в назначении пособия? По какой причине могут отказать и что можно предпринять? Давайте разбираться.

По какой причине могут отказать в назначении пособия?

Пособие на детей в возрасте с 3 до 7 лет назначается исходя из среднедушевого дохода на каждого члена семьи. Смысл пособия в том, чтобы поддержать те семьи, чей доход ниже регионального прожиточного минимума. Поэтому основной причиной отказа в назначении выплат является имущественное положение семьи.

На отказ могут повлиять:

  • солидные накопления на банковских счетах членов семьи;
  • суммарный семейный доход, превышающий величину регионального прожиточного минимума на каждого члена семьи;
  • наличие у семьи в собственности нескольких квартир или домов - на каждого члена семьи должно приходиться менее 24 кв.м. жилой площади в квартире или менее 40 кв.м. жилой площади в доме, в этом случае возможно назначение пособия (одна квартира или дом в собственности, даже просторные, не влияют на назначение пособия);
  • владение несколькими дачами, гаражами, машино-местами (за исключением многодетных семей) и нежилыми помещениями;
  • владение земельным участком в черте города, площадью более 0,25 га, или участком в сельской местности, площадью более 1 га;
  • наличие в семье нескольких авто (многодетным допустимо иметь 2 авто), мотоциклов, катеров, моторных лодок и прочей техники;
  • отсутствие у родителей в течение года дохода помимо соцпособий (пенсия или стипендия считаются доходом).

Таким образом, на пособие не могут рассчитывать обеспеченные семьи, а также те, кто настроен на социальное иждивенчество и не имеет доходов, кроме пособий.

Смягчающими обстоятельствами при отсутствии официального дохода могут быть следующие причины:

  • родитель (опекун) – единственный взрослый в семье, который воспитывает несовершеннолетних детей в одиночку;
  • родитель из многодетной семьи и является официальным безработным;
  • заявитель находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
  • заявитель ухаживает за ребенком-инвалидом или престарелыми пенсионерами;
  • заявитель в возрасте до 23 лет обучается на дневной форме и не получает стипендию;
  • заявитель состоит на учете в центре занятости не более 6 мес.

По вышеуказанным причинам у заявителя может не быть дохода не более 10 месяцев в году. В этом случае он может рассчитывать на получение пособия.

Что делать, если получен отказ?

В первую очередь необходимо уточнить, что стало причиной отказа. Причина указывается в уведомлении, получить которое можно в личном кабинете на портале Госуслуг, в МФЦ или в соцзащите.

Проверьте, попадает ли формулировка отказа под вышеуказанные причины. Также отказать могут по причине того, что заявитель просто неправильно заполнил заявление. В этом случае следует подать его заново в срок до конца 2021 г.

Если отказ пришел по причине превышения дохода, то имеет смысл подать заявление позже, чтобы не принимался в расчет тот период, в котором были получены высокие доходы.

Также следует иметь ввиду, что теперь дети до 23 лет, студенты очной формы обучения и не состоящие в браке, учитываются в составе семьи. Следовательно, если в 2020 г. семья получила отказ в назначении выплаты из-за высокого среднедушевого дохода, то можно подать в этом году еще раз. Поскольку число членов семьи увеличилось, то среднедушевой доход уменьшится, и семья, возможно, получит право на выплату.

Если же отказ заявитель сочтет неправомерным, необходимо подать письменную жалобу на имя начальника отделения соцзащиты по месту жительства. В жалобе следует аргументированно изложить ситуацию и попросить пересмотра решения. Письменный ответ соцзащита обязана предоставить в течение 30 календарных дней.

Итоги

Отказ в назначении пособия обусловлен в основном имущественным положением семьи – наличием нескольких объектов недвижимости, накоплений и т.д. Также заявителям необходимо иметь иной доход, кроме детских пособий. При отказе следует ознакомиться с его официальной причиной и при несогласии – подать жалобу на имя руководства отделения соцзащиты.

Подробнее о других видах соцпособий узнайте в нашей рубрике «Пособия».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Из-за пандемии в 2020 году социальные пособия назначались почти каждому заявителю, а не только гражданам, действительно в них нуждающихся. Из-за этого в этом году власти ввели ограничения по размеру дохода и ряду других критериев, по которым семьи могут претендовать на выплаты.

Таким образом, часть россиян получила отказ в выплатах. У части не было официального дохода в прошлом году, у кого-то имущественная обеспеченность превысила допустимые нормы. Часть заявителей в принципе не поняла, почему получила отказ на свое заявление.



Так, одна из наших читательниц просит объяснить, почему ей отказали в пособии как матери одиночке, ведь все формальные условия были соблюдены: женщина находилась в разводе, отец выплачивал алименты, все данные были указаны корректно, в том числе и номер постановления о выплате алиментов. Однако женщина все равно получила отказ.

Альфа-Вклад

В Пенсионном фонде РФ нам ответили, что по правилам предоставления пособий одиноким родителям при отказе в выплатах родителям высылается аргументированное обоснование такого решение. Например, в качестве отказа могут значиться недостоверные или неполные сведения в заявлении.

В постановлении правительства о правилах назначения пособий также сказано, что при отказе в назначении пособий заявителю в течение дня после принятия такого решения высылается аргументированное обоснование в этом.

Поэтому в отказах ведомства всегда аргументируют свое решение. Однако из-за официального стиля граждане не всегда могут понять причину отказа.



Что делать, если вы не знаете или не понимаете причину отказа

Если вам не указали причину отказа или сформулировали ее неоднозначно, Пенсионный фонд РФ советует обратиться в территориальное отделение ПФР за дополнительными разъяснениями от специалиста. Вы также можете обратиться в ПФР через их онлайн-приемную ПФР или круглосуточный единый контактный центр.

Если назначением пособий занимается социальная защита, вы также можете обратиться в ее местное отделение. Правила назначения выплат от соцзащиты аналогичны, причины для отказа в них также указываются в письменном решении ведомства или на сайте Госуслуг.


  1. Почему могут отказать в предоставлении государственной услуги в электронном виде на сайте Единого портала государственных услуг? Досудебное обжалование.

Почему могут отказать в предоставлении государственной услуги в электронном виде на сайте Единого портала государственных услуг? Досудебное обжалование.

В связи с активным переходом страны на электронное (в том числе) оказание государственных услуг, тем не менее случае отказа гражданам в предоставлении этих самых услуг, не мало. Как быть в этом случае и можно ли оформить заявление на досудебное обжалование через сайт Единого портала государственных услуг? Давай рассмотрим подробнее.

Начнем прежде всего с того, что с 18 марта 2018 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги (Федеральный закон от 19.07. 2018 г. № 204-ФЗ).

Однако, данные запреты не распространяются на следующие случаи:

  • после первоначального обращения заявителя изменились требования нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • ошибки выявлены в документах, поданных заявителем после первоначального отказа и не включенных в ранее представленный комплект;
  • после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация;
  • выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.

В остальных случаях можно подать жалобу, в том числе, через сайт Единого портала государственных услуг. Любой заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, ответственных за предоставление услуг. При этом можно подать жалобу по услугам, полученным как в электронном виде на портале, так и в МФЦ. Процесс обжалования решений в суде занимает около 30 дней и зачастую в течение этого времени теряет свою актуальность для заявителя, и даже по итогам рассмотрения таких обращений не всегда принимаются конкретные меры по устранению допущенных нарушений.

Так, в 2011 году были приняты поправки в Федеральный закон от 27.07.10 г. № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закрепившие процедуру рассмотрения претензий заявителей, а также установлена административная ответственность чиновников за нарушение прав граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Поэтому у органов исполнительной власти и местного самоуправления появилась обязанность по рассмотрению жалоб на нарушения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом такие жалобы рассматриваются чиновниками в течение 15 календарных дней с момента регистрации.

Поводов для обжалования отказа, подачи досудебной претензии может быть много, вот некоторые из них:

  • Отказ в предоставлении услуги – если нет повода для отказа услуг. Например, отсутствие необходимых документов или неправильное заполнение формы.
  • Нарушенный срок исполнения услуги – у каждой услуги определенный срок ее выполнения.
  • Дополнительные требования, которые не прописаны в нормативах. Это случаи, когда сотрудники государственных инстанций требуют документы, не указанные в нормативах, либо навязывают платные услуги.

Типичными ошибками со стороны граждан считаются:

  • обращение заявителя с просьбой о предоставлении государственной услуги при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
  • обращение заявителя с просьбой о предоставлении государственной услуги при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в государственный орган;
  • отсутствие информации о личных и контактных данных заявителя;
  • обращение по вопросам, не входящим в компетенцию ответственного органа исполнительной власти.

Лидерами по количеству досудебных жалоб и обращений со стороны граждан являются - Миграционная служба (ГУ ФМС РФ); ПФР; ФНС; ФСБ; ГИБДД; Росреестр; МЧС России; ФССП; Роспотребнадзор; ФСС.

Досудебное обжалование отказа на портале Госуслуг.

На портале можно составить жалобу на любое ведомство. Для этого необходимо следовать определенному порядку действий:

  • На портале Госуслуг войти в личный кабинет;
  • В нижней части страницы войти в раздел «Досудебное обжалование»;

Открывается страница статистики со следующей информацией:

  • Наименование услуг, по которым имеется больше всего претензий;
  • Государственные инстанции, в адрес которых больше всего обвинительных жалоб;
  • Список регионов, в которых количество жалоб находится на лидирующих позициях.

Заявка рассматривается на протяжении 15 суток. По истечении данного срока заявитель получает ответ в выбранной им форме.

Досудебное обжалование нарушения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг не является обязательным этапом, это всего лишь более оперативная альтернатива обращению обращению в суд. Гражданин вправе самостоятельно решать в каком порядке обращаться за восстановлением своих нарушенных прав.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: