Отсутствие административного регламента предоставления государственной услуги

Обновлено: 28.03.2024

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Государственную
услугу предоставляет МВД России и территориальные органы МВД России на
региональном уровне.

Результатом предоставления государственной услуги является:

1. Справка о наличии (отсутствии) судимости.

2. Отказ в выдаче справки (отсутствии) судимости.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных
дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии)
судимости. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются
следующие документы: 1. Заявление.

2. Копия заполненных страниц документа, удостоверяющего личность лица,
подлежащего проверке.

3. Копия
доверенности на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной
в установленном законодательством Российской Федерации порядке, – при подаче
заявления доверенным лицом.
4. Копия
документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения), – при
подаче законным представителем (родителем, усыновителем) заявления в отношении
несовершеннолетнего лица.
5. Копия
документа, подтверждающего факт установления опеки, – при подаче опекуном
заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.
6. Копия
документа, подтверждающего факт установления попечительства, – при подаче
попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.

Указанные документы должны быть оформлены на русском языке (переведены на
русский язык).

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства
  • Документ, подтверждающий родство или факт усыновления (удочерения)
  • Документ, подтверждающий факт установления опеки
  • Документ, подтверждающий факт установления попечительства
  • Заявление
  • Заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости
  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных
дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в ФКУ
«ГИАЦМВД России» или ИЦ. При
необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения заявления
может быть продлен начальником ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ или
должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 календарных дней, о
чем уведомляется заявитель. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги, - в течение 3 рабочих дней со дня подписания справки о
наличии (отсутствии) судимости либо отказа в выдаче справки о наличии
(отсутствии) судимости.

Основание

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основалия для отказа в предоствлении услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в приеме документов
Основаниями
для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, при личном обращении являются: 1.
Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 14
Административного регламента (1. Заявление. 2. Копия заполненных страниц
документа, удостоверяющего личность лица, подлежащего проверке:
паспорта гражданина Российской Федерации (страницы, содержащие сведения о
личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии
с регистрационного учета, о регистрации и расторжении брака) ,
временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации,
выдаваемого на период оформления паспорта гражданина Российской
Федерации , - для граждан Российской Федерации; паспорта иностранного
гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или
признаваемого в соответствии с международным договором Российской
Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного
гражданина, - для иностранных граждан документа, выданного иностранным
государством и признаваемого в соответствии с международным договором
Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица
без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство
либо иных документов, предусмотренных федеральным законом или
признаваемых в соответствии с международным договором Российской
Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без
гражданства, - для лиц без гражданства. 3. Копия доверенности на право
получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной в
установленном законодательством Российской Федерации порядке (Статья 185
Гражданского кодекса Российской Федерации), - при подаче заявления
доверенным лицом. 4. Копия документа, подтверждающего родство или факт
усыновления (удочерения), - при подаче законным представителем
(родителем, усыновителем) заявления в отношении несовершеннолетнего
лица. 5. Копия документа, подтверждающего факт установления опеки, - при
подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его
опекой. 6. Копия документа, подтверждающего факт установления
попечительства, - при подаче попечителем заявления в отношении лица,
находящегося под его попечительством.). 2. Отсутствие в заявлении
сведений, предусмотренных приложением N 1 к Административному
регламенту. 3. Несоблюдение требований пунктов 15 (Документы, указанные в подпунктах 14.2-14.6 пункта 14 Административного регламента, должны быть оформлены на русском языке (переведены на русский язык)) и 16 (При представлении копий документов, указанных в подпунктах 14.2-14.6 пункта 14Административного регламента, предъявляются также оригиналы данных документов) Административного
регламента.

Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме,
являются: .1. Отсутствие копий документов в электронной форме,
представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного
регламента. 2. Несоответствие сведений, указанных в заявлении,
сведениям, содержащимся в представленных копиях документов. 3.
Несоблюдение требований пункта 15 Административного регламента.

Основания для приостановления предоставления услуги
Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости
Основаниями
для отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости являются:
1. Несоответствие сведений, указанных в тексте и реквизитах заявления,
сведениям, содержащимся в представленных документах (за исключением
случаев подачи заявления в электронной форме). 2. Наличие в заявлении
или в представленных в электронной форме документах сведений не в полном
объеме. 3. Наличие в заявлении или в представленных в электронной форме
документах нечитаемых фрагментов текста и (или) реквизитов. 4.
Предоставление документов, указанных в пунктах 14 - 15 Административного
регламента, не соответствующих требованиям законодательства Российской
Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки
подделки. 5. Непредставление оригиналов документов, предусмотренных
абзацем вторым пункта 16 Административного регламента (в случае подачи
заявления в электронной форме).

22. В подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.

23. В подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" включаются следующие положения:

а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;

в) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.

24. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:

а) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);

б) описание административной процедуры профилирования заявителя;

в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги.

25. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги.

В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.

26. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 24 настоящих Правил, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.

27. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;

б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;

г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

д) федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);

е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.

28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать:

наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для административного регламента по переданным полномочиям), в которые направляется запрос;

направляемые в запросе сведения;

запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;

основание для информационного запроса, срок его направления;

срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу.

29. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:

а) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;

в) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.

30. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:

а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.

31. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:

а) способы предоставления результата государственной услуги;

б) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;

в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

32. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;

б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;

в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

г) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).

33. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего государственную услугу, в которую должны поступить данные сведения;

г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.

34. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

35. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.

III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов

36. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяются Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", за исключением особенностей, установленных настоящими Правилами.

37. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственные услуги, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.

38. Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента и государственной регистрации акта об утверждении административного регламента:

а) органам, предоставляющим государственные услуги;

б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);

в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента;

г) федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение государственной регистрации актов.

39. Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).

40. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.

41. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента в автоматическом режиме размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством интеграции с реестром услуг.

42. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.

При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.

При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.

43. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания.

Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.

При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий государственную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).

44. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.

В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.

45. Орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.

46. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, предусмотренном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

47. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящих Правил.

48. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, после получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа власти либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа власти.

49. Утвержденный административный регламент направляется посредством реестра услуг органом, предоставляющим государственную услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) в Министерство юстиции Российской Федерации для государственной регистрации и последующего официального опубликования.

50. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, а также при возврате (отказе) в государственной регистрации акта об утверждении административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящими Правилами нового административного регламента или об отмене административного регламента в случае возврата (отказа).

IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов

51. Экспертиза проектов административных регламентов проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган), в реестре услуг.

Постановление от 3 ноября 2018 года №1307. В частности, Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг дополнены положением, устанавливающим, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя недостающие документы и информацию, необходимую для получения услуги, если заявителю первоначально не указали на отсутствие или недостоверность документов.

Документ

Постановление от 3 ноября 2018 года №1307

Внесено Минэкономразвития России.

Федеральным законом от 19 июля 2018 года №204-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг. В частности, установлено, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя недостающие документы и информацию, необходимую для получения услуги, если заявителю первоначально не указали на отсутствие или недостоверность документов.

Подписанным постановлением это положение включается в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (утверждены постановлением Правительства от 16 мая 2011 года №373, далее соответственно – Правила, административный регламент).

Кроме того, в Правила внесены изменения, которыми дополнен стандарт предоставления государственной услуги. Установлено, что раздел «показатели доступности и качества предоставления госуслуги» должен в том числе содержать информацию о возможности либо невозможности получения госуслуги в МФЦ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего госуслугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), а также по запросу о предоставлении нескольких государственных или муниципальных услуг (комплексный запрос).

Предусматривается также, что стандарт предоставления госуслуги должен включать указание вида электронной подписи, который допускается к использованию при обращении за получением госуслуги, в том числе с учётом права физических лиц использовать простую электронную подпись.

Внесённые в Правила изменения будут способствовать повышению качества предоставления услуг через МФЦ, в том числе сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, снижению коррупционных рисков.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 сентября 2019 года N 660

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2019, N 14, ст.1461.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2019, N 31, ст.4451.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст.5559; 2019, N 12, ст.1324.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 6, ст.906; 2019, N 44, ст.6231.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 9, ст.1427; 2019, N 44, ст.6231.

1. Утвердить Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (приложение N 1).

2. Начальникам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", территориальных органов МВД России на региональном уровне организовать:

2.1. Изучение и выполнение требований настоящего приказа сотрудниками, оказывающими государственную услугу по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

2.2. Изготовление бланков, предусмотренных Административным регламентом, в пределах средств, выделенных на материально-техническое обеспечение.

3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные положения нормативных правовых актов МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

в Министерстве юстиции

29 января 2020 года,

регистрационный N 57322

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 27 сентября 2019 года N 660

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования определяет сроки и последовательность административных процедур, связанных с выдачей справок о наличии (отсутствии) судимости, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, а также устанавливает порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Далее - "Административный регламент" и "государственная услуга" соответственно.

Далее - "справка о наличии (отсутствии) судимости".

Круг заявителей

2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:

3.1. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации и официальных сайтах министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации в сети "Интернет".

Далее - "сеть "Интернет".

Далее - "территориальные органы МВД России на региональном уровне".

3.2. С использованием средств телефонной связи, электронной почты.

3.3. Посредством размещения на информационных стендах в федеральном казенном учреждении "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" и информационных центрах территориальных органов МВД России на региональном уровне.

Далее - "информационные стенды".

Далее - "ФКУ "ГИАЦ МВД России".

4. Информация о предоставлении государственной услуги включает:

4.1. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах (телефонах для справок), в том числе телефонах-автоинформаторах (при наличии) ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, осуществляющих предоставление государственной услуги, которые размещаются на официальном сайте МВД России.

4.2. Сведения о местонахождении и графике работы, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, которые размещаются на официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне в сети "Интернет".

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

от 22 апреля 2020 года N 161

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра природных ресурсов
и экологии Российской Федерации - руководитель
Федерального агентства по недропользованию
Е.А.Киселев

в Министерстве юстиции

17 сентября 2020 года,

регистрационный N 59938

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
по недропользованию
от 22 апреля 2020 года N 161

Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра) и его территориальных органов при выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода.

Круг заявителей

2. Государственная услуга по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о предоставлении государственной услуги Роснедрами и его территориальными органами осуществляется:

а) посредством размещения информации, в том числе о месте нахождения Роснедр и его территориальных органов, графике работы, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений, на информационных стендах, расположенных непосредственно в помещении Роснедр и его территориальных органов;

б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;

в) на официальных сайтах Роснедр и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

г) в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, при наличии соглашения о взаимодействии между Роснедрами и его территориальными органами и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);

д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);

е) посредством размещения информации на Портале недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Роснедр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Личный кабинет недропользователя).

4. Стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей, размещаются при входе в помещения Роснедр и его территориальных органов.

Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся:

в помещениях Роснедр и его территориальных органов, предназначенных для приема заявителей:

в местах ожидания;

в местах заполнения документов;

в местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных органах Роснедр.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления указанной услуги предоставляется бесплатно.

6. При информировании о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены следующие сведения:

б) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

в) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

г) о сроках предоставления государственной услуги;

д) о порядке, размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.

7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления указанной услуги организуется следующим образом.

Публичное информирование проводится в форме:

устного информирования (радио или телевидение);

письменного информирования (официальные сайты Роснедр и его территориальных органов, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).

Индивидуальное информирование проводится в форме:

устного информирования (лично или по телефону);

письменного информирования (по почте или по электронной почте, через официальные сайты Роснедр и его территориальных органов, Единый портал государственных и муниципальных услуг, Личный кабинет недропользователя).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода (далее -государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

9. Предоставление государственной услуги осуществляется:

а) в случае выдачи заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки:

Роснедрами в случае, если участок предстоящей застройки расположен на территории двух или более федеральных округов Российской Федерации;

Департаментами Роснедр в случае, если участок предстоящей застройки расположен в пределах федерального округа Российской Федерации, находящегося в сфере деятельности департамента Роснедр, за исключением случаев, когда участок предстоящей застройки расположен на территории Республики Саха (Якутия);

Управлением по недропользованию по Республике Саха (Якутия) в случае, если участок предстоящей застройки расположен на территории Республики Саха (Якутия);

Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу, на континентальном шельфе и в Мировом океане в случае, если участок предстоящей застройки расположен в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа Российской Федерации, а также на участках недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф;

б) в случае выдачи разрешения на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода:

Роснедрами в случае, если земельные участки, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, расположены на территории двух или более федеральных округов Российской Федерации;

Департаментами Роснедр в случае, если земельные участки, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, расположены в пределах федерального округа Российской Федерации, находящегося в сфере деятельности департамента Роснедр, за исключением случаев, когда намечаемые площади застройки или участок предстоящей застройки полезных ископаемых расположены на территории Республики Саха (Якутия);

Управлением по недропользованию по Республике Саха (Якутия) в случае, если земельные участки, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, расположены на территории Республики Саха (Якутия);

Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу, на континентальном шельфе и в Мировом океане в случае, если земельные участки, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, расположены в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа Российской Федерации, а также на участках недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф.

В предоставлении государственной услуги в случае подачи заявления на выдачу разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях, в части представления документов и сведений, находящихся в их распоряжении, необходимых для предоставления государственной услуги.

10. Роснедра и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

выдача заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;

отказ в выдаче заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;

выдача дубликата заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;

выдача разрешения на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода;

отказ в выдаче разрешения на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода;

выдача дубликата разрешения на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

12. Срок предоставления государственной услуги в случае выдачи заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: