Отказ в назначении государственной социальной помощи можно обжаловать

Обновлено: 25.04.2024

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
  2. Нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги.
  3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.
  4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя.
  5. Отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
  6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
  7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалобы на решения, принятые директором ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» подаются в вышестоящий орган.

Жалоба может быть направлена

  • посредством почтовой связи;
  • по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; ; ; ;
  • при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
  2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
  4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации
  6. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в праве обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В соответствии с законом право на получение государственной социальной помощи имеют следующие категории граждан:

  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • члены семей погибших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды.

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

В случае если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

Порядок назначения государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, оказываемая за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в электронной либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявления гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с ФЗ «О государственной социальной помощи».

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной зашиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Отказ в назначении государственной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Из-за пандемии в 2020 году социальные пособия назначались почти каждому заявителю, а не только гражданам, действительно в них нуждающихся. Из-за этого в этом году власти ввели ограничения по размеру дохода и ряду других критериев, по которым семьи могут претендовать на выплаты.

Таким образом, часть россиян получила отказ в выплатах. У части не было официального дохода в прошлом году, у кого-то имущественная обеспеченность превысила допустимые нормы. Часть заявителей в принципе не поняла, почему получила отказ на свое заявление.



Так, одна из наших читательниц просит объяснить, почему ей отказали в пособии как матери одиночке, ведь все формальные условия были соблюдены: женщина находилась в разводе, отец выплачивал алименты, все данные были указаны корректно, в том числе и номер постановления о выплате алиментов. Однако женщина все равно получила отказ.

Альфа-Вклад

В Пенсионном фонде РФ нам ответили, что по правилам предоставления пособий одиноким родителям при отказе в выплатах родителям высылается аргументированное обоснование такого решение. Например, в качестве отказа могут значиться недостоверные или неполные сведения в заявлении.

В постановлении правительства о правилах назначения пособий также сказано, что при отказе в назначении пособий заявителю в течение дня после принятия такого решения высылается аргументированное обоснование в этом.

Поэтому в отказах ведомства всегда аргументируют свое решение. Однако из-за официального стиля граждане не всегда могут понять причину отказа.



Что делать, если вы не знаете или не понимаете причину отказа

Если вам не указали причину отказа или сформулировали ее неоднозначно, Пенсионный фонд РФ советует обратиться в территориальное отделение ПФР за дополнительными разъяснениями от специалиста. Вы также можете обратиться в ПФР через их онлайн-приемную ПФР или круглосуточный единый контактный центр.

Если назначением пособий занимается социальная защита, вы также можете обратиться в ее местное отделение. Правила назначения выплат от соцзащиты аналогичны, причины для отказа в них также указываются в письменном решении ведомства или на сайте Госуслуг.

Добрый день. У меня есть два чернобыльских удостоверения:

1. Добровольно выехавший из зоны отселения

2. Добровольно выехавший из зоны с правом на отселение

Согласно закону РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 N 1244-1 ст.17 мне полагается доп.оплачиваемый отпуск, который компенсирует государство. Но соц.защита ссылается на ст.22 и отказывает в компенсации. Как я могу обжаловать их решение? Читая закон я отношу себя к ст.17( Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения), а соц.защита относит меня в ст.22 (Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение). Также я получила отказ в компенсации переезда.

Прикрепляю документы во вложении.

Доброго времени суток!

Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, регулируется статьей 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение — статьей 22 того же Закона.
В силу п. 1 ст. 22 Закона гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 того же Закона.

Отказ должностного лица в полагающейся, по Вашим предположениям, льготе можно обжаловать в суд.

Согласно ст. 254 ГПК РФ

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Также Вы вправе написать жалобу в вышестоящее управление или жалобу на нарушение своих прав в прокуратуру. Вышестоящий орган — региональное управление социальной защиты населения.

С уважением, Снежана

Как обжаловать отказ соц защиты
Екатерина

В течении трех месяцев с даты получения отказа имеете право подать в суд административное исковое заявление

КАС РФ Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. . административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Срок подачи административного искового заявления в суд на ответ от 07.04.2020 года до 07.07.2020 года.

В начале необходимо определиться то, к какой категории «чернобыльцев» Вы относитесь в настоящее время.

Согласно удостоверению от 2008 года, Вы относились к категории граждан выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение.

Согласно удостоверению от 2018 года, Вы отнесены к категории граждан выехавшим добровольно из зоны отселения.

В соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 N 1244-1 Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы следует что:

Т.е. как это видно из приведенных положений закона ЧАЭС, это две разные категории.

Первая это выехавшие из зоны отселения пункт 6 части 1 статьи 13 закона, а вторая выехавшие из зоны с правом на отселение пункт 11 части 1 статьи 13 закона.

А теперь смотрим какие меры социальной поддержки и по каким статьям предусмотрены для этих категорий льготников.

Для выехавших из зоны отселения т.е. тех кто указан в пункте 6 части 1 статьи 13 закона льготы а их в этом пункте несколько категорий:

граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) из зоны отчуждения;

переселенные (переселяемые) из зоны отселения;

выехавшие добровольно, из зоны отселения.

Вы относитесь к - выехавшие добровольно, из зоны отселения.

Они предоставляются в соответствии со статьей 17 Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 N 1244-1 Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения:

Это первая часть льгот указанных в данной статье, и как видно эти льготы касаются двух категорий по пункту 6:

— граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) из зоны отчуждения;

- переселенные (переселяемые) из зоны отселения;

Вы к ним не относитесь, так как по удостоверению вы являетесь выехавшей добровольно из зоны отселения. т.е. эти льготы на Вас не распространяются.

Смотрим далее эту статью 17, она сама уже содержит ряд льгот, перечень которых включает в себя:

Как видно я подчеркнул и выделил — им, т.е. опять же, и льготы перечисленные в самой статье 17 касаются только:

— граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) из зоны отчуждения;

- переселенные (переселяемые) из зоны отселения.

под «им» имеются ввиду именно эти две категории как продолжение перечня льгот.

Т.е. выходит в в статье 17 закона ЧАЭС вообще нет упоминания про - выехавшие добровольно, из зоны отселения, эти льготы касаются эвакуированных из зоны отчуждения, и переселенных т.е. недобровольно из зоны отселения, да и само ее название об этом говорит каких категорий она касается.

А эта категория, был включена в статью 22 закона ЧАЭС, которая регулирует порядок предоставления мер социальной поддержки для льготников по пункту 11 части 1 статьи 13 закона.

В соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 N 1244-1 Статья 22. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение следует что:

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона;

этим гражданам… в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

Т.е. как видно из статьи 22 закона, именно сюда включили добровольно выехавших из зоны зоны отселения.

При этом в статье указаны в начале льготы для тех кто переселился добровольно в данные хоны и там проживает или работает это статья

Статья 18. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение

Статья 20. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне отселения до их переселения в другие районы

А далее в этой статье уже идет указание на льготы и основание их предоставления именно уже выехавшим добровольно из этих зон, и в статье указано как основание для предоставления им льгот статья именно 17 закона ЧАЭС которую я приводил выше и те льготы которые ею закреплены, но выехавшие добровольно могут получать эти льготы как указано в статье 22 - при условии получения права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы, т.е. по сути после оформления Вами льготной досрочной пенсии, это и будет являться основанием для предоставления льгот по статье 17.

Я понимаю, что здесь сложно разобраться, так как в статье 22 в начале указано:

Статья 22. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение

Гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

Эта часть статьи касается именно категории по пункту 11 части первой статьи 13 закона выехавшим добровольно из зоны с правом на отселение, и здесь указано — гарантирует эти льготы по статье 17 закона, а не предоставляются льготы что имеет важное значение.

Но Вы не относитесь уже согласно второму удостоверению к пункту 11, хотя ранее по первому были отнесены к этой категории т.е. выехавшим добровольно с зоны с правом на отселение.

А в настоящее время Вы отнесены уже к пункту 6 выехавшие добровольно из зоны отселения.

Из чего следует, что статья 22 закона, регулирует порядок предоставления льгот вообще выехавшим добровольно, т.е. как лицам отнесенным к пункту 11, так и к пункту 6 части первой статьи 13 закона, т.е. именно по данной статье выехавшим добровольно как из зоны с правом на отселение, так и выехавшим добровольно из зоны отселения, и предоставляются льготы.

И здесь действительно, им гарантируются льготы по статье 17, но далее по требованиям данной статьи, реализация этих гарантий, т.е. получение льгот по статье 17, возможна только после выхода их на пенсию досрочно как льготника по закону ЧАЭС.

Т.е. в данной ситуации. орган социальной защиты все Вам разъяснил верно, согласно действующему закону.

Когда Вы оформите пенсию, Вам будут предоставлять все льготы указанные в статье 17 закона, такие условия предусмотрены законодательством.

Обращаться в суд при таких обстоятельствах, я также никакого смысла не вижу.

Какой срок оспаривания в суде отказа Отдела социальной защиты населения в выплате Государственной социальной помощи гражданам в трудной жизненной ситуации ?

Какой срок оспаривания в суде отказа Отдела социальной защиты населения в
выплате Государственной социальной помощи гражданам в трудной жизненной
ситуации?

Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. («Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм.и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Но ведь это же будет не административное исковое заявление?

Как раз, наоборот.

1. Административное исковое заявление может содержать требования:1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2)о признании незаконным полностью или в части решения, принятого
административным ответчиком, либо совершенного им действия
(бездействия);
3)об обязанности административного ответчика принять решение по
конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях
устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов
административного истца;
4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
5)об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение
конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного
самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными
государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
2.Административное исковое заявление может содержать иные требования,
направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере
публичных правоотношений.

Мне 18 лет. Прописан в Брянской области, учусь в Москве, живу там в общежитии и имею временную прописку. Хочу оформить государственную социальную стипендию. Для этого мне нужно получить материальную помощь, на основании того, что я малоимущий одиноко проживающий гражданин. В Брянске я прописан один в квартире, собственником которой является мой отец, но прописан там только я. В социальной защите моего района говорят, что в таком случае у нас с отцом совместное хозяйство. Что является совместным хозяйством, и имеют ли право мне отказать в предоставлении материальной помощи, на основании которой я смогу получить государственную социальную стипендию?

Являюсь студентом высшего образовательного учреждения, пытаюсь оформить социальную стипендию. Для этого в моем вузе требуют справку (уведомление) из соц. защиты, что я являюсь получателем государственной социальной помощи. Естественно, по этому вопросу я обращаюсь в соц. защиту, где мне отказались выдать такую справку, сославшись на то, что она выдаётся малоимущим семьям, которые получают социальную помощь. У меня действительно, не малоимущая семья, но государственную социальную помощь получаю — региональная доплата к пенсии по потере кормильца. Для работницы социальной защиты это не аргумент, только малоимущим выдают. Подскажите, имею ли я право получить такую справку из соц. защиты, или могу ли я запросить такой документ в пенсионном фонде и ВУЗ по закону может принять из пенсионного фонда документ? Мне на это в деканате ответили, что справка только из социальной защиты нужна.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: