Отдел кодификации суда чем занимается

Обновлено: 18.04.2024

При определении структуры и штатного расписания районного суда необходимо руководствоваться Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Данная Инструкция была утверждена приказом № 61 Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде (02.04.2011г.)

Структура суда представляет собой организационное устройство суда, в котором отражена схема подчиненности подразделений и должностей, а также принципы их взаимодействия.

Под штатным расписанием суда понимают документ, содержащий описание структуры суда, в частности, наименования и количество должностей, соответствующие им должностные оклады, тарифные ставки, допустимые должностные поощрения и надбавки, классные чины.

Разработанные структура и штатное расписание должны соответствовать определенной численности штата и не превышать лимиты выделенного бюджета на оплату труда. Утверждение документов осуществляет председатель суда после согласования с начальником соответствующего управления Судебного департамента в субъекте РФ.

Структура суда

Основные должностные единицы районного суда представлены председателем суда, его заместителем или заместителями и судьями. Очевидно, что конечная структура районного суда будет зависеть от численности работников.

Предположим, что количество работников районного суда составляет 15-25 единиц. Тогда структура суда будет выглядеть следующим образом:

  • председатель суда;
  • помощник председателя суда;
  • заместитель председателя суда (если количество судей больше 7);
  • судьи;
  • помощники судей.

Такой районный суд будет представлен следующими отделами:

  • общий (вопросы по кадрам, делопроизводство, материально-техническое обеспечение);
  • обеспечения судопроизводства.

Помимо указанного свою деятельность осуществляет администратор суда, не включаемый в штат, находящийся в подчинении у председателя суда и исполняющий его указания.

Для численности сотрудников 26-45 единиц структура районного суда изображена ниже на рисунке 1.

Структура суда

Рисунок 1. Структура районного суда (26-45 сотрудников)

В свою очередь, численность работников, задействованных в деятельности районного суда, устанавливается из принципа достаточности для содействия реализации прав всех граждан, по месту проживания относящихся к территории конкретного судебного района.

При определении штатной численности судей в районном суде, в том числе, руководствуются общим, закрепленным бюджетными показателями, количеством судей всех федеральных судов общей юрисдикции: численность судей районного суда должна находиться в границах запланированных финансовых данных. Количество судей районного суда устанавливает Судебный Департамент, согласовывая этот показатель с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

Законодательно предусмотрена возможность при необходимости организовать постоянное судебное присутствие.

Судебное присутствие представляет собой обособленное подразделение районного суда, реализующее его полномочия, образованное с целью приблизить правосудие к отдаленно расположенному месту пребывания или проживания лиц-участников дела.

Должности председателя суда, его заместителя и судей районного суда замещаются по назначению Президента РФ по представлению Председателя Верховного Суда, при этом должно иметь место положительное заключение квалификационной коллегии судей, действующей на территории соответствующего субъекта России. Сроки пребывания в должностях следующие:

  • для судьи максимальный срок пребывания в должности составляет 70 лет;
  • председатель и его заместитель или заместители определяются на должность сроком на 6 лет. При этом законом предусмотрена возможность одному и тому же лицу занять должность повторно, но не более 2-х раз подряд.

Председатель районного суда

Председатель районного суда – должностное лицо, деятельность которого направлена на исполнение процессуальных и административных функций в рамках реализации возложенных на районный суд полномочий.

К управленческой деятельности председателя районного суда относится:

  • организация функционирования суда;
  • установление и контроль над исполнением правил внутреннего распорядка в подведомственном районном суде с опорой на типовые правила, утвержденные Советом судей РФ;
  • распределение обязанностей между подчиненными сотрудниками (заместители, судьи);
  • организация мероприятий по повышению квалификации судей и сотрудников аппарата суда;
  • реализация мер поощрения или дисциплинарной ответственности в отношении подчиненных;
  • информирование сотрудников об аспектах своей деятельности и функционировании районного суда в целом;
  • общее руководство аппаратом суда, в частности, назначение и освобождение от должности;
  • реализация прочих полномочий, связанных с организацией деятельности подведомственного районного суда.

К числу иной деятельности председателя, не связанной непосредственно с управлением судом, относится:

  • реализация полномочий в качестве судьи, а именно рассмотрение и разрешение дел в ходе судебных заседаний (отправление правосудия);
  • организация работы, связанной с изучением и анализом судебной практики подведомственного районного суда;
  • на основании проведенного анализа формирование представлений о ликвидации условий и причин, которые способствуют возникновению правонарушений;
  • личный прием граждан, рассмотрение жалоб на действия суда;
  • вынесение представлений относительно назначения и освобождения от должности администратора суда.

В ситуации, когда председатель районного суда временно отсутствует, согласно его поручению реализация полномочий председателя возлагается на заместителя. Если же у председателя отсутствует заместитель, полномочия передаются одному из судей этого районного суда.

Аналогично, в ситуации, когда полномочия председателя были приостановлены или прекращены, они передаются на исполнение заместителю или, в случае отсутствия такового, одному из судей районного суда (согласно решению Председателя Верховного Суда РФ).

Обеспечение функционирования районного суда с точки зрения организации (реализация мероприятий информационного, финансового, кадрового, материально-технического и пр. характера) является задачей Судебного Департамента при Верховном суде РФ и аппарата конкретного районного суда.

Аппарат районного суда

Под аппаратом районного суда понимают структуру в составе районного суда, деятельность сотрудников которой направлена на организационное обеспечение деятельности судей.

Руководство аппаратом районного суда осуществляет его председатель. Выделяют две группы работников аппарата районного суда (Закон о судах общей юрисдикции, ст.38, ч.6 и 8):

  • Федеральные государственные гражданские служащие. Представителям этой группы работников, как государственным служащим, присваиваются классные чины и иные специальные звания. К ним причисляют:
    • начальников отделов и их заместителей,
    • помощников председателя, его заместителя (заместителей) и судей;
    • консультанта;
    • специалистов (главный, старший (I, II категории), специалист I категории);
    • секретарей суда и судебных заседаний.
    • технический персонал по обслуживанию зданий суда;
    • персонал по охране;
    • персонал транспортного хозяйства;
    • курьеры;
    • прочие сотрудники, принимаемые согласно трудовому договору в районный суд.

    Помимо непосредственного руководства аппаратом председатель районного суда также определяет структуру, численность сотрудников и штатное расписание аппарата подведомственного районного суда. При этом данные организационные моменты должны быть согласованы с Судебным департаментом, и численность сотрудников аппарата не может превышать заложенных в федеральный бюджет плановых показателей.

    Параметры аппарата районного суда (количество сотрудников, отделы и их названия) не обязательно совпадают у районных судов разных судебных районов, определяются организационно-штатным расписанием суда. Указ Президента РФ № 1574 «О реестре должностей федеральной гражданской службы» (31.12.2005г.) закрепляет перечень должностей работников аппаратов судов.

    Функции аппарата районного суда

    Деятельность аппарата суда направлена на реализацию следующих функций:

    • прием и выдача документов;
    • удостоверение копий судебной документации;
    • контроль над уплатой пошлин и сборов;
    • вручение уведомлений и вызовов;
    • в рамках назначенных дел организационная подготовка к слушанию;
    • ведение протоколов заседаний суда;
    • учет движения дел, а также сроков их прохождения в судебной инстанции;
    • обеспечение хранения дел, судебной документации;
    • участие в обработке данных практики суда;
    • осуществление деятельности по ведению статистики суда;
    • информационно-справочная деятельность;
    • прием граждан (Закон о судах общей юрисдикции, ст.39).

    Полномочия помощника председателя суда

    Данная должность замещается (осуществляется освобождение от нее) по назначению председателя районного суда. Перечень полномочий помощника председателя суда (судьи) зависит от вида судопроизводства. Для помощника судьи районного суда в гражданском судопроизводстве определены следующие обязанности:

    • проверка заявлений и документации, поступивших по первой инстанции, на предмет их соответствия нормам законодательства, достоверности и полноты содержащихся в них сведений. Судья может поручить помощнику выяснение конкретных вопросов относительно поступивших материалов;
    • подготовка доклада судье в устном или письменном виде, содержащего заключение по изученным материалам дела и предложение о том, какое определение должно быть вынесено (из числа указанных в ГПК РФ, ст.133-136);
    • составление проектов сопроводительных писем в адрес участников дела о направлении принятых судьей судебных актов;
    • контроль над соблюдением сроков устранения условий, которые могут воспрепятствовать рассмотрению гражданского дела, или тех условий, что способствуют оставлению заявления без движения, приостановлению судопроизводства. Своевременный доклад о ситуации относительно этих условий судье;
    • осуществление мероприятий с целью подготовки дела к разбирательству в суде, в частности, формирование и отправка пакета документации заинтересованным лицам, согласно поручению судьи участие в решении вопросов относительно назначения дела к разбирательству;
    • контроль над получением участниками дела почтовых отправлений, содержащих судебные акты, повестки, своевременный доклад судье в ситуации неполучения адресатом почтового отправления (возврат);
    • согласно поручениям судьи формирование запросов в соответствующие государственные органы с целью определения места пребывания лиц-участников дела;
    • проверка поступивших жалоб (на соответствие нормам ГПК РФ (ст.332, 333)) граждан на определение мирового судьи;
    • подготовка доклада судье в устном или письменном виде, содержащего заключение относительно поступившей частной жалобы и предложение о том, какое должно быть вынесено определение (из числа указанных в ГПК РФ, ст.334);
    • исполнение других поручений судьи, которые связаны с рассмотрением дела гражданского характера в первой инстанции.

    В настоящее время процессуальный статус помощника судьи не установлен процессуальными кодексами РФ. Исполнение должностных полномочий помощником осуществляется согласно должностной инструкции, а также Типовым должностным регламентам, определенным приказом Судебного департамента № 272 (06.12.2010г.).

    Администратор районного суда

    Данное должностное лицо не включено в штат районного суда. Назначение на эту должность (освобождение от нее) осуществляет начальник управления Судебного управления на основании представления председателя суда.

    Администратор исполняет распоряжения председателя соответствующего районного суда, освобождая его от деятельности, которая не имеет непосредственного отношения к отправлению правосудия. Ключевой обязанностью администратора является обеспечение организации функционирования суда, в том числе:

    • взаимодействие с адвокатурой и органами правопорядка;
    • информационно-правовое обеспечение деятельности районного суда;
    • ведение статистики;
    • ведение делопроизводства, архивация документации;
    • материально-техническое обеспечение судей и иных сотрудников суда;
    • социальное обеспечение судей и иных работников суда;
    • организация охраны зданий районного суда и пр.

    Консультант районного суда

    Такая должность вводится в случае наличия значительного объема судебной работы в районном суде. К обязанностям консультанта относится:

    • прием частных лиц;
    • справочная работа по вопросам законодательства и судебной практики;
    • своевременное изучение изменений, происходящих в действующем законодательстве, формирование доклада судьям об этих изменениях;
    • участие в мероприятиях по повышению квалификации иных работников аппарата суда.

    Заведующий канцелярией районного суда

    Для устройства районного суда характерно наличие одной канцелярии, многосоставного суда – две канцелярии: по гражданским делам и уголовным делам. Деятельность заведующего, в том числе, опирается на Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, определенную приказом Судебного департамента № 36 от 29.04.2003г. Заведующий канцелярией в рамках своей служебной деятельности выполняет следующие функции:

    • организация делопроизводства в конкретном районном суде;
    • распределение всего объема работы между подчиненными сотрудниками, контроль над ее выполнением;
    • оформление переписки служебного характера между районным судом и иными инстанциями (вышестоящими судебными или органами правопорядка);
    • ведение книги приказов и распоряжений в рамках функционирования районного суда.

    Секретари

    Секретарь районного суда исполняет служебные обязанности такие как:

    • делопроизводство по судебным делам, которые подлежат разбирательству в суде;
    • ведение журналов и учетно-статистических карточек;
    • обеспечение хранения вещественных доказательств и пр.

    Секретарь судебного заседания, в свою очередь, в рамках служебной деятельности выполняет следующие действия:

    • ведение протоколов заседаний суда в процессе судебного разбирательства дел;
    • подготовка судебного заседания технического характера;
    • осуществление вызова в заседание суда лиц-участников дела (истец, ответчик, адвокат, прокурор, свидетель и пр.), контроль их явки в суд и пр.

    Задача по поддержанию определенного порядка функционирования районного суда подлежит исполнению Федеральной Службой Судебных Приставов РФ в лице судебных приставов. Относительно обеспечения порядка деятельности районного суда судебный пристав обязан:

    1. Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов : Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 161 // СПС «КонсультанПлюс»

    2. Об утверждении Типового должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда : Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 22 августа 2006 г. № 80 // СПС «КонсультанПлюс»

    3. Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции : Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.2012 N 238 // СПС «КонсультанПлюс»

    4. Об утверждении Положения об аппарате Верховного Суда Российской Федерации : Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 04.03.2015 // СПС «КонсультанПлюс»

    5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.08.2014 N 2 "Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации"

    6. Положение об информационно-правовом обеспечении деятельности судов: утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 249

    1. Значение работы по учёту и систематизации законодательства в судах

    Когда судья формулирует и выносит решения, и при этом он обязательно должен ссылаться на закон. Поэтому судье очень важно подобрать правильные нормативные акты, которые позволят разрешить спор по существу.

    Для удобства работы судей в судах РФ закупают законы, кодексы и другие правовые акты, и объем всех правовых актов очень большой. В РФ далеко не все отрасли законодательства кодифицированы, а если и кодифицированы, то не полностью. Кроме кодексов существует масса законов и подзаконных актов. В связи с этим подобрать нужный правовой источник бывает затруднительно. Поэтому в суде и ведется систематизация законодательства. Систематизация в суде ведется только в одной форме – в форме учёта нормативных актов, потому что весь массив нормативных актов необходимо упорядочивать, чтоб было легко в них ориентироваться.

    2. Организация работы по учёту и систематизации законодательства в судах

    Сейчас в судах РФ разного уровня систематизацией законодательства могут заниматься:
    - Консультант суда (если где-то осталась эта должность),

    - Помощник судьи,

    - Общий отдел в районных судах,

    - Отдел кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики в арбитражных судах, в судах субъектов РФ (т.е. в областных судах, республиканских, краевых судах и т.д.),

    - Управление систематизации законодательства и анализа судебной практики в Верховном Суде РФ.

    Раньше во многих судах существовала должность "консультант суда", который специально занимался систематизацией. Потом, когда появились специальные программы, отдельная должность для этого стала не нужна. Одну из таких программ как раз назвали «Консультант Плюс» - потому что она заменила собой консультанта суда.

    Сейчас в суде может быть создан отдел систематизации, сотрудники которого занимаются не только учетом НА, но в их задачи входит также подготовка судебных отчётов, обобщение судебной практики и т.п. Целый отдел создаётся специально для того, чтобы выполнять сразу несколько функций.

    Нормативные акты, регулирующие полномочия выше перечисленных лиц:

    1. Приказ судебного департамента при ВС РФ от 21.12.2012 №238 ( п 4.5.1 - 4.5.2 )

    2. Постановление президиума ВС РФ от 4.03.2015 "Об утверждении положения об аппарате ВС РФ" ( п 3.2.6 )

    3. На локальном уровне принимаются должностные регламенты консультанта суда по кодификации.

    Подробно сам процесс систематизации зак-ва в суде регулирует Положение об информационно-правовом обеспечении деятельности судов, утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19 декабря 2013 г. № 249. Оно посвящено таким вопросам:

    - ведение контрольных экземпляров кодексов и сборников НПА,

    - закупка юр. литературы,

    - выдача юр. литературы судьям и учет возврата,

    - списание юр. литературы.

    3. Консультант суда

    Раньше в судах была должность «консультант суда по кодификации». Именно она дала название программе – «КонсультантПлюс», т.к. эта программа осуществляет систематизацию нормативных правовых актов – т.е. решает ту же задачу, которую решал раньше консультант суда. Полномочия такого сотрудника регулировались должностным регламентом консультанта суда. Сейчас эта должность встречается редко, но мы ее будем изучать, поскольку сейчас эти функции перешли помощнику судьи или сотруднику отдела кодификации, поэтому всё равно нужно знать, какие действия выполняют работники суда в этом направлении.

    В должностные обязанности консультанта суда входит:

    · вести учет законодательства;

    · заказывать юридическую литературу;

    · выдавать работникам суда литературу и следить за ее возвратом;

    · вести контрольные экземпляры нормативно-правовых актов;

    · отслеживать все изменения, которые вносятся в закон, информировать об этом работников суда;

    · отслеживать новые постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации;

    · участие в обобщении судебной практики.

    4. Отдел кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики

    Во многих федеральных судах общей юрисдикции Российской Федерации и арбитражных судах сегодня отсутствует должность консультанта суда, и для осуществления работ по систематизации права создается специальный отдел кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики. Он предназначен для обеспечения организации и ведения работы по подбору и систематизации законодательства, обобщению судебной практики, информационному обеспечению деятельности суда.

    Основными направлениями деятельности отдела являются:

    1. организация кодификационно-справочной работы в суде, в том числе по подбору, хранению, систематизации и учету нормативных правовых актов, судебной практики;

    2. ведение работы по подбору и приобретению печатных изданий нормативных правовых актов, справочной, научной и учебной литературы, организация подписки на периодические издания, необходимые в работе суда;

    3. участие в проведении обобщения судебной практики;

    4. информирование судей и работников аппарата суда об изменениях в законодательстве Российской Федерации и формировании судебной практики федеральных судов общей юрисдикции, оказание практической помощи в поиске и подборе необходимых нормативных правовых актов, справочной, научной и учебной литературы;

    5. организация выдачи судьям и работникам аппарата суда необходимых нормативных правовых актов, юридической и справочной литературы, а также контроль при ее осуществлении;

    6. ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов, внесение соответствующих отметок в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации;

    7. обеспечение функционирования установленных в суде справочных правовых систем федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, обеспечение функционирования баз данных ведомственных нормативных актов судебной системы (программное изделие "Право", ГАС "Правосудие");

    8. взаимодействие с иными государственными органами и организациями;

    9. подготовка, обработка, деперсонификация информации, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

    10. осуществление мероприятий по информационному обеспечению деятельности суда, автоматизированному сбору и систематизации данных и информации;

    11. внедрение информационных систем для обеспечения необходимой информацией судей и работников аппарата суда;

    12. информационная и программная поддержка применяемых в суде автоматизированных процессов;

    13. оказание помощи судьям и работникам аппарата суда в освоении применяемого в суде специализированного программного обеспечения ;

    14. обеспечение безопасности информационных ресурсов суда и т.д. [1]

    Домашнее задание:

    Изучить Положение об информационно-правовом обеспечении деятельности судов, утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19 декабря 2013 г. № 249 и ответить на вопросы (вопросы сохранены отдельным файлом в папке «задания»).

    [1] Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.2012 № 238 // Бюллетень актов по судебной системе. - 2013. - №6.


    Заместитель начальника управления – начальник отдела систематизации законодательства и анализа судебной практики по гражданским делам Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

    Михалева Наталия Владимировна

    Заместитель начальника управления – начальник отдела систематизации законодательства и анализа судебной практики по делам об экономических спорах Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

    Шалумов Михаил Славович

    Заместитель начальника управления – начальник отдела систематизации законодательства и анализа судебной практики в области уголовного судопроизводства Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

    Луценко Наталия Васильевна

    Заместитель начальника управления – начальник отдела систематизации законодательства и анализа судебной практики в области административного судопроизводства Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

    Зимненко Богдан Леонидович

    Заместитель начальника управления – начальник отдела международного права Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

    Олейник Нина Николаевна

    Начальник отдела статистического учета Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

    Управление систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда осуществляет в пределах своей компетенции функции по работе с законодательством, анализу и обобщению судебной практики, а также другие функции, предусмотренные федеральными законами, приказами и распоряжениями по Верховному Суду.

    Основными задачами Управления являются:

    • систематизация законодательства;
    • обеспечение деятельности Верховного Суда, касающейся его полномочий в области законотворчества;
    • содействие формированию правильной и единообразной практики применения законодательства судами при рассмотрении гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных, административных и иных дел, отнесённых к компетенции судов, образованных в соответствии с федеральным конституционным законом.

    Основными функциями Управления являются:


    районного суда г. Архангельска

    _______________Н. А Курсова

    федерального государственного гражданского служащего,

    замещающего в Ломоносовском районном суде г. Архангельска должность

    1.2. Консультант (по кодификации) назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя суда.

    1.3. Консультант (по кодификации) подчиняется непосредственно начальнику отдела государственной службы и кадров, правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства.

    1.4 Консультант (по кодификации) ведет кодификацию законодательства в суде, оказывает судьям и работникам аппарата суда методическую и консультативную помощь, необходимую для качественного отправления правосудия.

    1.5. Консультант (по кодификации) в своей служебной деятельности руководствуется:

    Указами Президента Российской Федерации;

    Постановлениями Правительства Российской Федерации;

    Постановлениями Верховного Суда Российской Федерации;

    Настоящим должностным регламентом.

    II. Квалификационные требования

    2.2. Требования к стажу работы по специальности лица, замещающего должность консультанта (по кодификации), не предъявляются.

    2.3. Консультант (по кодификации) должен знать и уметь применять на практике:

    нормативную базу соответствующей сферы деятельности, осуществляемой в пределах своих должностных обязанностей и полномочий;

    порядок работы со служебной информацией;

    правила внутреннего трудового распорядка и настоящего должностного регламента;

    регламент внутренней организации государственного органа;

    правила поведения работников аппарата суда.

    2.4. Консультант (по кодификации) должен уметь:

    работать с законодательными и нормативными правовыми актами;

    разрабатывать план конкретных действий;

    оперативно принимать и осуществлять решения;

    адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению

    видеть, поддерживать и применять новое, передовое;

    эффективно и последовательно работать с другими подразделениями;

    быть требовательным, энергичным, настойчивым и т. п.

    2.5. Консультант (по кодификации) должен обладать следующими навыками:

    работы в конкретной сфере деятельности;

    владения основами документооборота и делопроизводства;

    систематически повышать свою квалификацию;

    соблюдать трудовую дисциплину.

    Поведение консультанта (по кодификации) должно соответствовать общепринятым в коллективе нормам.

    консультанта (по кодификации)

    3.1. Целью деятельности консультанта (по кодификации) является, оказание судьям и работникам аппарата суда методической и консультативной помощи, необходимой для отправления законного правосудия.

    3.2. Основные обязанности консультанта (по кодификации):

    1) осуществляет работу по подбору, систематизации и кодификации законодательства и судебной практики, ведет единый кодификатор суда;

    2) регулярно отслеживает текущие изменения в действующем законодательстве, принятие и изменение Постановлений Пленума Верховного суда РФ, разъясняющих порядок применения законодательства, а так же Постановлений (Определений) Конституционного Суда РФ по вопросам проверки конституционности различных законов, и своевременно информирует о них судей, при необходимости снабжает судей соответствующими материалами на бумажных или электронных носителях;

    3) информирует судей и их помощников об изменениях судебной практики вышестоящих судов, содержащихся в различных бюллетенях, обзорах и справках, поступающих в суд, как в печатном виде, так и по каналам электронной связи;

    4) по запросам судей и их помощников, помощника председателя суда, администратора суда, начальника отдела обеспечения судопроизводства, начальника отдела государственной службы и кадров, правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства и главных специалистов выполняет подборку требуемых нормативных актов, судебных решений и иных документов, имеющихся в кабинете кодификации, а так же

    содержащихся в электронных базах данных информационно-правовых поисковых систем, имеющихся в суде (как правило, в электронном виде);

    5) оказывает помощь судьям и их помощникам в отыскании необходимых нормативных актов и судебных документов иных судов;

    6) консультирует работников суда по возникающим в процессе работы правовым вопросам;

    7) ведет контрольные экземпляры всех действующих в Российской Федерации кодексов;

    8) ведет учет поступающей в суд юридической и методической литературы, по согласованию с председателем суда производит ее распределение между работниками суда, выполняет заявки на юридическую литературу;

    9) обеспечивает хранение в кабинете кодификации единичных экземпляров юридической литературы, учитывает их выдачу работникам суда и контролирует своевременный возврат литературы;

    10) ведет учет методических пособий, рекомендаций, разъяснений, информационных писем, обзоров, обобщений судебной практики по видам судопроизводства как поступающих в суд из других судов и органов, так и выработанных в Ломоносовском районном суде, при необходимости снабжает ими судей и других работников суда;

    11) осуществляет подписку, выполняет заявки на юридические периодические издания (газеты, журналы), контролирует их поступление в суд, выдает для пользования судьям и их помощникам;

    12) ведет учет судебных поручений, поступающих из других судов, в том числе, связанных с исполнением обязательств по международным соглашениям, контролирует их исполнение;

    13) осуществляет подготовку и отправку судебных поручений Ломоносовского районного суда по международным соглашениям;

    14) ведет предусмотренные номенклатурой дел наряды и журналы, ведение которых возложено на него распоряжением председателя суда;

    15) участвует в проводимых в суде проверках работы аппарата суда и состояния делопроизводства;

    16) участвует в обобщениях судебной практики, в составлении статистических отчетов, справок и других информационных данных;

    17) по поручению председателя суда рассматривает заявления, обращения и жалобы граждан, носящие не процессуальный характер, готовит на них ответы;

    18) ведет книгу протоколов оперативных совещаний в суде;

    19) выполняет иные поручения, указания и распоряжения председателя суда, его заместителей, помощника председателя суда, начальника отдела обеспечения судопроизводства, начальника государственной службы и кадров, правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства и администратора суда.

    3.3.Права консультанта (по кодификации)

    1) знакомиться с документами, определяющими его должностные
    обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и
    условия продвижения по службе.

    2) получать в установленном порядке информацию и материалы,
    необходимые для исполнения должностных обязанностей.

    3) осуществлять взаимодействие с государственными служащими суда.

    4) требовать от председателя суда создания организационно-
    технических условий, необходимых для исполнения должностных
    обязанностей; оказания содействия в: исполнении должностных обязанностей,
    возложенных на него; реализации прав, предусмотренных настоящим
    должностным регламентом.

    5) выносить на рассмотрение председателя суда предложения по
    улучшению деятельности суда, совершенствованию его работы, а также
    своей деятельности; предлагать варианты устранения недостатков в деятельности суда.

    6) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

    7) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим
    Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской
    Федерации и со служебным контрактом;

    3.4. Ответственность консультанта (по кодификации):

    Консультант (по кодификации) несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за:

    1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения работников аппарата суда

    2) состояние систематизации и кодификации действующего законодательства и судебной практики в суде;

    3) действия или бездействие, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

    4) разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

    5) за ненадлежащее и своевременное обеспечение судей и их помощников юридической и методической литературой и правовыми информационно-справочными данными, поступившими из Управления Судебного департамента при ВС РФ Архангельской области;

    6) несвоевременное выполнение заданий и указаний руководства суда;

    7) некачественные консультации работников суда по возникающим в процессе работы правовым вопросам.

    IV.Перечень вопросов, по которым консультант (по кодификации) вправе самостоятельно принимать решения:

    1)ведет учет судебных поручений, поступающих из других судов, в том числе связанных с исполнением обязательств суда по международным соглашениям, и контролирует их исполнение;

    2)ведет наряды и журналы, ведение которых возложено на него распоряжением председателя суда;

    3) осуществляет подписку, выполняет заявки на юридические периодические издания (газеты, журналы);

    4) обеспечивает хранение в кабинете кодификации единичных экземпляров юридической литературы;

    5) ведет учет поступающей в суд юридической и методической литературы, по согласованию с председателем суда производит ее распределение между работниками суда;

    6) ведет единый кодификатор суда.

    V. Перечень вопросов, по которым консультант (по кодификации) принимает участие в подготовке проектов решений и иных документов:

    1) оказывает помощь судьям и их помощникам в отыскании необходимых нормативных актов и судебных документов иных судов;

    2) по запросам судей и их помощников, помощника председателя суда, администратора суда, начальника отдела обеспечения судопроизводства, начальника отдела государственной службы и кадров, правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства и главных специалистов выполняет подборку требуемых нормативных актов, судебных решений и иных документов;

    3) участвует в подготовке и отправке судебных поручений Ломоносовского районного суда по международным соглашениям;

    4) участвует в проведении обобщений судебной практики, в составлении статистических отчетов, справок других информационных данных;

    5) участвует в составлении документов по итогам проводимых в суде проверок состояния делопроизводства и работы аппарата суда.

    VI. Порядок служебного взаимодействия консультанта (по кодификации) в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими Ломоносовского районного суда

    Консультант (по кодификации) взаимодействует со следующими гражданскими служащими Ломоносовского районного суда:

    1) председателем суда;

    2) заместителями председателя суда

    4) помощником председателя суда;

    5) начальником отдела обеспечения судопроизводства;

    6) начальником отдела государственной службы и кадров, правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства;

    7) помощниками судей;

    8) секретарями судебных заседаний;

    9) консультантом (по информатизации);

    10) гражданскими служащими канцелярии по уголовным (гражданским) делам;

    11) гражданскими служащими архива, курьерской службы суда;

    12) администратором, заведующим хозяйством.

    VII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности консультанта (по кодификации):

    1) в организации труда:

    соблюдение трудовой дисциплины.

    2) своевременность и оперативность

    подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;

    полное и логичное изложение материала;

    юридически грамотное составление документа;

    отсутствие стилистических и грамматических ошибок.

    способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время;

    осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений;

    способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

    Заместитель начальника отдела (Открыта)
    отдел кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики

    от 16 000
    до 18 000
    руб.

    Прием документов: 14 декабря 2018 г.
    по 9 января 2019 г.

    Прием документов в электронном виде

    4.5.1. Отдел судебной статистики и правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики предназначен для обеспечения организации и ведения работы по подбору и систематизации законодательства, обработке статистических данных, обобщению судебной практики, информационному обеспечению деятельности суда.

    4.5.1.1. В соответствии с Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции могут быть созданы в качестве самостоятельных структурных подразделений: отдел судебной статистики и правовой информатизации; отдел кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики.

    4.5.2. Основными направлениями деятельности отдела являются:

    организация кодификационно-справочной работы в суде, в том числе по подбору, хранению, систематизации и учету нормативных правовых актов, судебной практики;

    ведение работы по подбору и приобретению печатных изданий нормативных правовых актов, справочной, научной и учебной литературы, организация подписки на периодические издания, необходимые в работе суда;

    участие в проведении обобщения судебной практики;

    информирование судей и работников аппарата суда об изменениях в законодательстве Российской Федерации и формировании судебной практики федеральных судов общей юрисдикции, оказание практической помощи в поиске и подборе необходимых нормативных правовых актов, справочной, научной и учебной литературы;

    организация выдачи судьям и работникам аппарата суда необходимых нормативных правовых актов, юридической и справочной литературы, а также контроль при ее осуществлении;

    ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов, внесение соответствующих отметок в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации;

    обеспечение функционирования установленных в суде справочных правовых систем федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, обеспечение функционирования баз данных ведомственных нормативных актов судебной системы (программное изделие "Право", ГАС "Правосудие");

    организация лицами, ответственными за ведение баз данных автоматизированного судебного делопроизводства и судимости, выверки информации первичного статистического учета и сформированных статистических данных;

    проведение работ по анализу судебной статистики и других статистических показателей по направлениям организации деятельности суда;

    взаимодействие с иными государственными органами и организациями, а также иными структурными подразделениями суда по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

    подготовка, обработка, деперсонификация информации, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с распределением председателем суда данных функций ответственным структурным подразделениям и должностным лицам;

    осуществление мероприятий по информационному обеспечению деятельности суда, автоматизированному сбору и систематизации данных и информации;

    развитие информационной инфраструктуры суда, а также внедрение информационных систем различного назначения для обеспечения необходимой информацией судей и работников аппарата суда при осуществлении ими своей деятельности;

    внедрение, сопровождение, развитие и совершенствование в суде форм и методов организации труда, разработанных на основе передовых информационных и телекоммуникационных технологий, с использованием компьютерной техники и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения документов и информации;

    информационная и программная поддержка применяемых в суде автоматизированных процессов, в том числе в области бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, кадровой деятельности, судебного делопроизводства, электронного документооборота, ведения электронных архивов и т.д.;

    оказание помощи судьям и работникам аппарата суда в освоении применяемого в суде специализированного программного обеспечения;

    обеспечение современными компьютерно-информационными технологиями управленческих и организационно-производственных процессов суда, отбор, приобретение, учет и установка основного и комплектующего электронно-вычислительного оборудования, средств связи, наблюдения и программного обеспечения, автоматизация рабочих мест судей и работников аппарата суда;

    обслуживание, ремонт и обновление установленного в суде оборудования и техники, в том числе в залах судебных заседаний и на рабочих местах;

    контроль за соблюдением правил эксплуатации используемого в суде оборудования, техники, систем, программного обеспечения, информационных ресурсов в соответствии с техническими регламентами и нормативными правовыми актами, обеспечение соблюдения пользователями режима безопасности;

    обеспечение функционирования, обслуживание и сопровождение электронной почты и сайта суда в сети Интернет, в том числе подготовка и размещение информации о деятельности суда на официальном сайте в сети Интернет по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

    организация применения и обслуживание систем видео-конференц-связи, аудиовидеопротоколирования, технических средств изменения голоса скрытого свидетеля, разработка и внедрение программ в целях расширения сферы их применения и распространения;

    обеспечение безопасности информационных ресурсов суда, исключение возможности утечки либо несанкционированного доступа к информации, организация мер по защите сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, обеспечение сохранения конфиденциальности содержащихся в документации сведений;

    участие в проведении инвентаризации материальных ценностей и технических средств;

    Журавлева Елена Михайловна

    Заместитель начальника управления – начальник отдела систематизации законодательства и анализа судебной практики по гражданским делам Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

    Михалева Наталия Владимировна

    Заместитель начальника управления – начальник отдела систематизации законодательства и анализа судебной практики по делам об экономических спорах Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

    Шалумов Михаил Славович

    Заместитель начальника управления – начальник отдела систематизации законодательства и анализа судебной практики в области уголовного судопроизводства Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

    Литвиненко Анна Владимировна

    Заместитель начальника управления – начальник отдела систематизации законодательства и анализа судебной практики в области административного судопроизводства Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

    Зимненко Богдан Леонидович

    Заместитель начальника управления – начальник отдела международного права Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

    Олейник Нина Николаевна

    Начальник отдела статистического учета Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

    Управление систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда осуществляет в пределах своей компетенции функции по работе с законодательством, анализу и обобщению судебной практики, а также другие функции, предусмотренные федеральными законами, приказами и распоряжениями по Верховному Суду.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: