Освобождение от уплаты государственной пошлины кас

Обновлено: 18.04.2024

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу разъяснения подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и сообщает.

В соответствии с абзацем третьим подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются организации и физические лица при подаче в суд административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.

В иных статьях НК РФ установлены ставки государственной пошлины при подаче административных исковых заявлений (например, при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (подпункт 6.1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ)).

Таким образом, полагаем, что при подаче в суд административных исковых заявлений, связанных с оспариванием действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, организации и физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Данный вывод подтвержден в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", согласно которому при подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац третий подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ).

Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Освобождение от уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы кас

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 299 "Содержание апелляционных жалобы, представления" КАС РФ "Учитывая, что апелляционная жалоба А. не соответствовала требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 299 КАС РФ, доказательства о наличии оснований для удовлетворения ходатайства административного ответчика об освобождении от уплаты государственной пошлины не были представлены, вышеназванное ходатайство не было удовлетворено, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что недостатки апелляционной жалобы административным истцом не устранены, и возвратил апелляционную жалобу.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2021 N 88а-1062/2021
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий (бездействия) должностного лица.
Обстоятельства: Истец ссылается на необеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения, невыполнение мероприятий по запросу необходимых документов, опросу лиц, указанных в обращении, а также ссылается на непринятие мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав.
Решение: Отказано. Вопреки доводам жалобы, оснований для отмены либо изменения судебных актов в части взыскания государственной пошлины не усматривается, поскольку Т. судами первой и апелляционной инстанций предоставлялась отсрочка от уплаты государственной пошлины, от уплаты государственной пошлины он не освобождался, после отказа в удовлетворении требований административного искового заявления и в удовлетворении апелляционной жалобы в соответствии с положениями части 2 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина правомерно взыскана с Т. Отсутствие в настоящее время денежных средств на лицевом счету Т. не свидетельствует о неправильном разрешении данного вопроса судами.

Нормативные акты: Освобождение от уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы кас

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 11.06.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.06.2022) 4. К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате, или документ, подтверждающий право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины.

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.10.2015 N АПЛ15-379
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, на который ссылается заявитель (административный истец), не предусмотрены основания освобождения от уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации.

Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от уплаты госпошлины кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Освобождение от уплаты госпошлины кас

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 299 "Содержание апелляционных жалобы, представления" КАС РФ "Учитывая, что апелляционная жалоба А. не соответствовала требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 299 КАС РФ, доказательства о наличии оснований для удовлетворения ходатайства административного ответчика об освобождении от уплаты государственной пошлины не были представлены, вышеназванное ходатайство не было удовлетворено, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что недостатки апелляционной жалобы административным истцом не устранены, и возвратил апелляционную жалобу.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 130 "Оставление административного искового заявления без движения" КАС РФ "Из указанного следует, что при разрешении вопроса о наличии оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины, предоставлении отсрочки или рассрочки по ее уплате, подлежит оценке имущественное положение заявителя, с учетом достаточности принятых мер для обеспечения доступа к правосудию. При этом, имеются основания полагать, что формальное отсутствие сведений о наличии или отсутствии денежных средств на лицевом счету у лица, отбывающего наказание, не характеризует имущественное положение указанного лица, и не может служить достаточным основанием для отказа в освобождении от уплаты государственной пошлины при разрешении вопроса о принятии административного искового заявления. При оставлении административного искового заявления, исходя из правового содержания статей 126 и 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суду следовало предложить административного истцу представить документы, подтверждающие наличие оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины, или оснований для отсрочки или рассрочки ее уплаты. Однако, вопреки указанным положениям процессуального закона, при отсутствии сведений, характеризующих имущественное положение заявителя, находящегося в местах лишения свободы, судом было отказано в удовлетворении заявления об освобождении от уплаты государственной пошлины при разрешении вопроса об оставлении административного искового заявления без движения. Неуплата государственной пошлины в установленный судом срок послужила основанием для возвращения административного искового заявления, что повлекло нарушение прав заявителя на доступ к правосудию."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Освобождение от уплаты госпошлины кас

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Бюджетные нормы, подлежащие учету прокурором при предъявлении исковых требований к публично-правовым образованиям
(Скачкова А.Е.)
("Законность", 2017, N 11) Рассматривая проблему защиты прокурором публичного интереса, представляется важным упомянуть, что при обращении в суд прокурор освобождается от уплаты госпошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел (ч. 2 ст. 45 ГПК РФ, ч. 4 ст. 39 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ). С одной стороны, государственная пошлина представляет собой обязательный взнос, взимаемый при обращении в суд за совершение юридически значимых действий (ст. ст. 8, 333.16 НК). С другой стороны, этот обязательный платеж является источником доходной части бюджетов бюджетной системы РФ (ст. ст. 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.5 БК). В связи с этим прокурорам при обращении в суд в исковом заявлении надлежит указывать госпошлину и просить о ее взыскании с ответчика в доход бюджета.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: О законопроекте, предусматривающем льготы по налогу на прибыль, госпошлине и земельному налогу для НКО, созданных в целях защиты прав и законных интересов участников долевого строительства.
(Письмо Минфина России от 07.05.2021 N 03-03-06/1/35211) Аналогичные положения содержатся в главе 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главе 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Нормативные акты: Освобождение от уплаты госпошлины кас

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 11.06.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.06.2022) Статья 104. Льготы по уплате государственной пошлины, основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019) Согласно ч. 2 ст. 104 КАС РФ основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1. Льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Комментарий к ст. 104 КАС РФ

Часть 1 ст. 104 КАС РФ содержит положение, в точности аналогичное тому, которое закреплено в ст. 89 ГПК РФ. Так, согласно указанной норме ГПК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ ) льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

СЗ РФ. 2004. N 45. Ст. 4377.

Соответствующие льготы предусмотрены положениями ст. ст. 333.35 "Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций" и 333.36 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям" части второй НК РФ. Из положений первой из названных статей для административного судопроизводства имеют значение пп. 11 и 12 п. 1, согласно которым (в ред. Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 198 ФЗ ) от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица - Герои Советского Союза, Герои России и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, ВС России.

В п. 1 второй из названных статей НК РФ наряду с прочим (здесь и далее в ред. Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ) предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым ВС России в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются:

- организации и физические лица - при подаче в суд: заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение; административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами; частных жалоб на определения суда, в т.ч. о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом (пп. 7);

- прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов РФ и муниципальных образований (пп. 9);

- вынужденные переселенцы и беженцы - при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами (пп. 12);

- уполномоченный по правам человека в России - при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи (пп. 16);

- административные истцы - по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке (пп. 18);

- государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым ВС России, судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов или административных ответчиков (пп. 19).

Согласно п. 2 указанной ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым ВС России в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, с учетом положений п. 3 данной статьи освобождаются:

- общественные организации инвалидов, выступающие в качестве административных истцов или административных ответчиков (пп. 1);

- административные истцы - инвалиды I или II группы (пп. 2); ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах (пп. 3);

- истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, - по административным искам имущественного характера к ПФР, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу (пп. 5).

В п. 3 указанной ст. 333.36 НК РФ установлено, что при подаче в суды общей юрисдикции административных исковых заявлений имущественного характера и (или) административных исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, указанные плательщики освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей; в случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 данного Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

В ч. 2 ст. 104 КАС РФ в части оснований и порядка предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины вошло положение, в точности аналогичное следующему положению, которое закреплено в ст. 90 ГПК РФ: основания и порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Указанная ст. 333.41 НК РФ (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 201-ФЗ ) определяет следующие особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины: отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п. 1 ст. 64 данного Кодекса (п. 1, речь идет о сроке один год); на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка (п. 2).

СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 12.

"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 МАРТА 2015 Г. № 21-ФЗ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ), 2-Е ИЗДАНИЕ, ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 5 апреля, 2, 23, 28 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 1, 28 мая, 29 июля, 5, 28 декабря 2017 г., 19, 29 июля, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 26 июля, 2, 27 декабря 2019 г., 31 июля, 8 декабря 2020 г., 30 апреля, 1 июля, 21, 30 декабря 2021 г., 11 июня 2022 г.

Принят Государственной Думой 20 февраля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 февраля 2015 года

ГАРАНТ:

О введении в действие настоящего Кодекса см. Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ

См. комментарии к настоящему Кодексу

Президент Российской Федерации

В Кодексе урегулирован порядок осуществления ВС РФ и судами общей юрисдикции административного судопроизводства (по делам об оспаривании нормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных и муниципальных органов и должностных лиц и пр.).

В отличие от гражданского судопроизводства в Кодексе сделан акцент на активную роль суда при разрешении административных дел. Это обусловлено неравным положением сторон в таких делах. В частности, при необходимости суд может сам истребовать доказательства; проверяя законность нормативно-правовых актов, решений, действий (бездействия) - выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований.

Предусмотрены гарантии объективности процесса и обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства. Так, определяются категории дел, которые рассматриваются судом первой инстанции коллегиально. При оспаривании нормативно-правовых актов в суде субъекта Федерации предусмотрено обязательное участие представителя гражданина, если сам истец не имеет юридического образования. Обязателен представитель гражданина и при рассмотрении дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар.

В Кодексе четко определена подведомственность дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Они рассматриваются Конституционным Судом РФ, судами общей юрисдикции, Дисциплинарным судебным присутствием, конституционными (уставными) судами субъектов Федерации, а также арбитражными судами (в случаях, установленных федеральными законами). Участие мировых судей в рассмотрении указанных дел не предусмотрено.

Ряд нововведений направлен на ускорение судебного процесса. Это, в частности, возможность использовать электронные процессуальные документы, применять видео-конференц-связь. По некоторым административным делам вводится упрощенное (письменное) производство.

В большинстве случаев сокращаются сроки обращения в суд, рассмотрения и разрешения административных дел. Освобождены от судебных издержек некоторые категории граждан и общественных объединений.

Порядок введения в действие Кодекса определяется отдельным федеральным законом.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ

Настоящий Кодекс вводится в действие с 15 сентября 2015 г., за исключением частей 2 и 4 статьи 45, части 8 статьи 125, части 2 статьи 126, части 7 статьи 299, части 3 статьи 319, части 4 статьи 347, частей 4, 5 и 9 статьи 353 настоящего Кодекса, которые вводятся в действие с 15 сентября 2016 г., и пункта 14 статьи 21 настоящего Кодекса, который вводится в действие с 1 января 2017 г.

Текст Кодекса опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 марта 2015 г., в "Российской газете" от 11 марта 2015 г. N 49, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. N 10 ст. 1391

Постановления Конституционного Суда о признании отдельных норм КАС не соответствующими Конституции

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13 января 2022 г. N 2-П положения части 5 статьи 250 настоящего Кодекса признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, препятствуют подаче обвиняемым (подозреваемым) нового (повторного) административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок до истечения четырехлетнего срока, исчисляемого с момента завершения периода, которому дана судебная оценка в предыдущем решении о присуждении или об отказе в присуждении такой компенсации

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 июля 2021 г. N 37-П положения части 1 статьи 358 настоящего Кодекса признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, - исключают возможность исполнения судебного решения о возмещении судебных расходов, присужденных решением суда в связи с признанием незаконными действий (бездействия) органа государственной власти (государственного органа), у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 июля 2017 г. N 20-П положения статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 настоящего Кодекса признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой этими положениями - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - при отсутствии возражений ответчика, административного ответчика на требования истца, административного истца фактически исключается возможность присуждения судебных расходов лицу, чье исковое заявление, административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом, даже в тех случаях, когда:

- ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость данного объекта настолько превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости,

- и (или) понесенные этим лицом судебные расходы не связаны с его процессуальным поведением после подачи иска, административного иска

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2018 г. N 42-П часть 15 статьи 239 настоящего Кодекса признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она не позволяет избирательному объединению, выдвинувшему кандидата или список кандидатов на выборные должности, обращаться в суд с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов в случае, когда это избирательное объединение и (или) выдвинутые им в качестве кандидатов граждане были лишены возможности представить в избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации кандидата или списка кандидатов, вследствие воспрепятствования со стороны должностного лица избирательной комиссии, уголовное преследование в отношении которого по данному факту прекращено по нереабилитирующему основанию

Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 марта 2020 г. N 12-П часть 4 статьи 240 настоящего Кодекса признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она предусматривает отказ в рассмотрении (в удовлетворении) судом административного искового заявления, касающегося решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, в связи с пропуском заявителем (кандидатом) десятидневного срока обращения в суд, установленного данным Кодексом, в случае предварительного обжалования таким заявителем (кандидатом) решения об отказе в регистрации в вышестоящую избирательную комиссию

История рассмотрения и принятия Кодекса

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 11 июня 2022 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 июня 2022 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 440-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.

Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 426-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: