Особенности стоянки и движения судов в волго донском бассейне

Обновлено: 18.04.2024

ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В ВОЛГО-ДОНСКОМ БАССЕЙНЕ

ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Правила движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей (далее - ВВП Волго-Донского бассейна).

2. Скорость движения судов (составов) по искусственным (2588,6 км реки Волги - 2618,8 км Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина (далее - ВДСК); 2635,7 км - 2637,8 км ВДСК; 2644,9 км - 2669,9 км ВДСК; 2683,0 км ВДСК - 2689,0 км реки Дон; 2869,0 км - 2875,6 км реки Дон) участкам Волго-Донского судоходного канала (далее - искусственные участки ВДСК) не должна превышать:

7 км/час для судов (составов) грузоподъемностью более 3000 тонн, а также для одиночных толкачей, буксиров, мощностью более 1764 кВт;

8 км/час для судов (составов) грузоподъемностью от 2000 до 3000 тонн, а также для одиночных толкачей, буксиров, мощностью от 1470 до 1764 кВт;

11 км/час для судов (кроме судов на подводных крыльях) (составов) грузоподъемностью менее 2000 тонн, а также для одиночных толкачей, буксиров мощностью менее 1470 кВт.

3. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным бюджетным учреждением "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" (далее - АБВВП).

4. Стоянка судов (составов) на искусственных участках ВДСК разрешается только на следующих отведенных для этого якорных стоянках:

на 2591,5 км ВДСК;

на 2603,55 км ВДСК;

на 2605,6 км ВДСК;

на 2629,0 км ВДСК;

на 2634,0 км ВДСК;

на 2644,4 км ВДСК;

на 2682,5 км ВДСК.

5. Судоводитель должен информировать о маршруте следования судна (состава), а также согласовывать выход судна (состава) в Цимлянское водохранилище (2688,6 км - 2875,6 км ВДСК) на 22 канале УКВ радиосвязи с диспетчером:

Донского района гидросооружений и судоходства - филиала АБВВП, расположенного в поселке Пятиморск (2682,5 км реки Дон), при следовании со стороны ВДСК или Калачевского порта - при подходе к Пятиизбянским рейдам (2694,0 км реки Дон);

Цимлянского района гидросооружений и судоходства - филиала АБВВП, расположенного на 2870,1 км реки Дон (шлюз N 14), при следовании со стороны города Волгодонска (2869,0 км реки Дон).

6. Надводная высота судов (составов) при следовании от города Волгограда (2588,6 км реки Волги) до устья 132 канала (2875,5 км реки Дон) не должна превышать 14,0 м.

7. При одновременном подходе к устьевой части подходных каналов шлюзов N 13 (2689,0 км реки Дон) и N 15 (2875,6 км реки Дон) нескольких судов (составов) сверху и снизу по реке Дон, а также со стороны шлюза первым должно проходить судно (состав), следующее (следующий) со стороны канала, а после этого судно (состав), следующее (следующий) сверху по течению реки Дон.

8. Движение груженых составов сверху под Темрюкским автодорожным мостом (9,6 км реки Кубань) осуществляется в светлое время суток.

9. Движение груженых составов снизу под железнодорожным (228,0 км реки Кубани) и автодорожным (227,8 км реки Кубани) мостами в городе Краснодаре осуществляется в светлое время суток в сопровождении вспомогательного буксира.

10. Пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюзы, расположенные на ВВП Волго-Донского бассейна, осуществляется в светлое время суток, за исключением маломерных судов, классификацию и освидетельствование которых осуществляет организация, уполномоченная федеральным органом исполнительной власти в области транспорта .

В соответствии со статьей 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Очередность шлюзования маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные и парусные суда), допускаются к шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.

При отсутствии судов (составов), следующих на шлюзование, пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюз допускается по решению диспетчера шлюза при проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда должны ожидать шлюзования за дальними светофорами, не создавая помех для движения судов (составов). Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам запрещается приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения диспетчера шлюза.

11. На ВВП Волго-Донского бассейна запрещается:

1) движение судов (составов) при визуальной видимости менее километра:

на Варваровском (2608,8 - 2635,2 км ВДСК), Береславском (2635,3 - 2645,4 км ВДСК), Карповском (2668,4 - 2682,7 км ВДСК) водохранилищах;

на участке Цимлянского водохранилища от города Калач-на-Дону (9,0 км реки Дон) до 2761,6 км реки Дон;

на реке Дон от устья реки Сосны (1603,0 км реки Дон) до города Калач-на-Дону (503,0 км реки Дон);

на всех участках реки Кубани, реки Протоки и Краснодарского водохранилища;

2) движение судов (составов) в темное время суток на участках:

реки Кубани от Тиховского шлюза (118,0 км реки Кубани) до устья;

реки Протоки от 127,0 км до устья;

3) расхождение и обгон судов (составов) на участке 1398,1 - 1398,3 км реки Дон;

4) движение и маневрирование на ВДСК при силе ветра 15 м/с и более составов грузоподъемностью более 2000 тонн в балласте, а также судов с отсутствующими или неисправными подруливающими устройствами;

5) заход в камеры шлюзов и выход из них судов (составов) грузоподъемностью свыше 2000 тонн в балласте при силе ветра 12 м/с и более в случае, если у причальной стенки шлюза ошвартованы суда;

6) буксировка плавучих кранов с не уложенной "по-походному" и не закрепленной грузовой стрелой, а на ВДСК, кроме того, без вспомогательного буксира.

12. В целях обеспечения достаточной управляемости состава буксировка по ВДСК барж, надводная высота борта которых в порожнем состоянии составляет четыре метра и более, допускается: при балластировке на осадку не менее 160 см, скорости ветра не более 10 м/с, мощности буксира не менее 441 кВт.

13. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП Волго-Донского бассейна осуществляется:

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2529,25 км реки Волги) Волгоградского гидроузла, до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2531,0 км реки Волги) шлюзов N 30, N 31;

от верхней границы Волго-Донского бассейна (2588,6 км реки Волги) до выхода из нижнего подходного канала шлюза N 15 (2875,6 км реки Дон);

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2930,0 км реки Дон), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2932,0 км реки Дон) Николаевского шлюза;

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2973,5 км реки Дон), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2974,5 км реки Дон) Константиновского шлюза;

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (0,0 км реки Воронеж), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке Воронежского шлюза (0,6 км реки Воронеж);

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (152,96 км реки Кубани), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (152,46 км реки Кубани) Федоровского шлюза.

14. Мониторинг движения судов осуществляется на остальных участках ВВП Волго-Донского бассейна, не указанных в пункте 13 настоящих Правил.

на 2644,4 км ВДСК;

на 2682,5 км ВДСК.

5. Судоводитель должен информировать о маршруте следования судна (состава), а также согласовывать выход судна (состава) в Цимлянское водохранилище (2688,6 км-2875,6 км ВДСК) на 22 канале УКВ радиосвязи с диспетчером:

Донского района гидросооружений и судоходства - филиала АБВВП, расположенного в посёлке Пятиморск (2682,5 км реки Дон), при следовании со стороны ВДСК или Калачевского порта - при подходе к Пятиизбянским рейдам (2694,0 км реки Дон);

Цимлянского района гидросооружений и судоходства - филиала АБВВП, расположенного на 2870,1 км реки Дон (шлюз N 14), при следовании со стороны города Волгодонска (2869,0 км реки Дон).

6. Надводная высота судов (составов) при следовании от города Волгограда (2588,6 км реки Волги) до устья 132 канала (2875,5 км реки Дон) не должна превышать 14,0 м.

7. При одновременном подходе к устьевой части подходных каналов шлюзов N 13 (2689,0 км реки Дон) и N 15 (2875,6 км реки Дон) нескольких судов (составов) сверху и снизу по реке Дон, а также со стороны шлюза первым должно проходить судно (состав), следующее (следующий) со стороны канала, а после этого судно (состав), следующее (следующий) сверху по течению реки Дон.

8. Движение груженых составов сверху под Темрюкским автодорожным мостом (9,6 км реки Кубань) осуществляется в светлое время суток.

9. Движение груженых составов снизу под железнодорожным (228,0 км реки Кубани) и автодорожным (227,8 км реки Кубани) мостами в городе Краснодаре осуществляется в светлое время суток в сопровождении вспомогательного буксира.

10. Пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюзы, расположенные на ВВП Волго-Донского бассейна, осуществляется в светлое время суток, за исключением маломерных судов, классификацию и освидетельствование которых осуществляет организация, уполномоченная федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Очередность шлюзования маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные и парусные суда), допускаются к шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.

При отсутствии судов (составов), следующих на шлюзование, пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюз допускается по решению диспетчера шлюза при проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда должны ожидать шлюзования за дальними светофорами, не создавая помех для движения судов (составов). Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам запрещается приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения диспетчера шлюза.

11. На ВВП Волго-Донского бассейна запрещается:

1) движение судов (составов) при визуальной видимости менее километра:

на участке Цимлянского водохранилища от города Калач-на-Дону (9,0 км реки Дон) до 2761,6 км реки Дон;

на реке Дон от устья реки Сосны (1603,0 км реки Дон) до города Калач-на-Дону (503,0 км реки Дон);

на всех участках реки Кубани, реки Протоки и Краснодарского водохранилища;

2) движение судов (составов) в темное время суток на участках:

реки Кубани от Тиховского шлюза (118,0 км реки Кубани) до устья;

реки Протоки от 127,0 км до устья;

3) расхождение и обгон судов (составов) на участке 1398,1-1398,3 км реки Дон;

4) движение и маневрирование на ВДСК при силе ветра 15 м/с и более составов грузоподъемностью более 2000 тонн в балласте, а также судов с отсутствующими или неисправными подруливающими устройствами;

5) заход в камеры шлюзов и выход из них судов (составов) грузоподъёмностью свыше 2000 тонн в балласте при силе ветра 12 м/с и более в случае, если у причальной стенки шлюза ошвартованы суда;

6) буксировка плавучих кранов с не уложенной "по-походному" и не закрепленной грузовой стрелой, а на ВДСК, кроме того, без вспомогательного буксира.

12. В целях обеспечения достаточной управляемости состава буксировка по ВДСК барж, надводная высота борта которых в порожнем состоянии составляет четыре метра и более, допускается: при балластировке на осадку не менее 160 см, скорости ветра не более 10 м/с, мощности буксира не менее 441 кВт.

13. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП Волго-Донского бассейна осуществляется:

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2529,25 км реки Волги) Волгоградского гидроузла, до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2531,0 км реки Волги) шлюзов N 30, N 31;

от верхней границы Волго-Донского бассейна (2588,6 км реки Волги) до выхода из нижнего подходного канала шлюза N 15 (2875,6 км реки Дон);

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2930,0 км реки Дон), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2932,0 км реки Дон) Николаевского шлюза;

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2973,5 км реки Дон), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2974,5 км реки Дон) Константиновского шлюза;

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (0,0 км реки Воронеж), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке Воронежского шлюза (0,6 км реки Воронеж);

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (152,96 км реки Кубани), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (152,46 км реки Кубани) Фёдоровского шлюза.

14. Мониторинг движения судов осуществляется на остальных участках ВВП Волго-Донского бассейна, не указанных в пункте 13 настоящих Правил.

Приложение
к Правилам движения и стоянки
судов в Волго-Донском бассейне
внутренних водных путей
Российской Федерации
(п.3)

Типовые схемы формирования составов

При выполнении всех условий по формированию состава должна быть обеспечена балластировка барж для достаточной управляемости состава.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 июня 2019 года N 187

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52, ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18, ст.2141, N 29, ст.3625, N 52, ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30, ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.55, N 29, ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, N 27, ст.4300; 2017, N 27, ст.3945, N 52, ст.7923; 2018, N 1, ст.34)

в Министерстве юстиции

9 сентября 2019 года,

регистрационный N 55855

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 17 июня 2019 года N 187

Правила движения и стоянки судов в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

1. Правила движения и стоянки судов в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Азово-Донского бассейна).

2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также движение одиночных судов, длина которых более 140,0 м, ширина более 17,2 м или надводная высота более 15,0 м, осуществляется по согласованию с федеральным бюджетным учреждением "Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Российской Федерации" (далее - АБВВП).

3. Движение судов (составов) в темное время суток по участкам ВВП Азово-Донского бассейна со светоотражающей навигационной обстановкой допускается при наличии на судах (составах) исправно действующих радиостанций ультракоротких волн и прожектора.

4. Минимальный запас воды под днищем судна (состава) должен составлять не менее 0,4 м при движении судов (составов) через уложенные плотины Кочетовского шлюза (3004,8 км реки Дон), Усть-Манычского шлюза (1,8 км реки Маныч) и шлюзов N 7 (205,0 км реки Северский Донец), N 6 (169,1 км реки Северский Донец), N 5 (126,2 км реки Северский Донец), N 4 (83,6 км реки Северский Донец), N 3 (33,6 км реки Северский Донец) и N 2 (9,7 км реки Северский Донец).

5. На ВВП Азово-Донского бассейна надводная высота судов (составов) от проектного уровня воды не должна превышать:

15,0 м на участке от устья 132 канала (2875,7 км реки Дон) до города Аксай (3121,0 км реки Дон);

12,5 м на участке от хутора Красный (206,0 км реки Северский Донец) до переката Перебойная россыпь (160,5 км реки Северский Донец);

9,0 м на участке от Новоманычской дамбы (179,0 км реки Маныч) до устья реки Маныч.

6. Суммарный запас по ширине судна в камере N 1 Кочетовского шлюза разрешается не менее 0,3 м.

7. При одновременном подходе к устьевой части 132 канала (2875,7 км реки Дон) нескольких судов (составов) сверху и снизу по реке Дон, а также со стороны шлюза N 15 (2872,5 км реки Дон), первым должно проходить судно (состав), осуществляющее выход из 132 канала, а после этого судно (состав), идущее по течению реки Дон.

Суда (составы), выходящие из подходного канала Усть-Донецкого порта, должны пропускать суда (составы), следующие по реке Северский Донец.

9. В период весеннего половодья (при расходах воды более 200 м/с по Белокалитвенскому водпосту на реке Северский Донец или попусках воды более 600 м/с из Цимлянского водохранилища) суда (составы) грузоподъемностью 1000 тонн и более, следующие сверху по реке Дон для захода в реку Северский Донец или выходящие из реки Северский Донец для следования вверх по реке Дон, должны производить оборот на рейде верхнего бьефа Кочетовского гидроузла (3001,8 км - 3003,0 км реки Дон).

10. В период весеннего половодья суда (составы), следующие по реке Дон и подходящие к устью реки Северский Донец сверху или снизу, пропускают суда (составы), выходящие из реки Северский Донец в реку Дон.

По окончании весеннего половодья суда (составы), выходящие из реки Северский Донец в реку Дон, должны пропускать суда (составы), следующие по реке Дон.

11. Движение составов в период весеннего половодья по Огибскому колену (47,5-49,5 км реки Северский Донец) должно осуществляться в сопровождении вспомогательного буксира (буксиров).

12. Заход на акваторию Семикаракорского затона (3010,3 км реки Дон) и выход из акватории Семикаракорского затона судов (составов) допускается только с разрешения диспетчера Кочетовского шлюза, связь с которым осуществляется на 3 канале ультракоротких волн радиосвязи, и диспетчера АБВВП.

Суда (составы), следующие сверху по реке Дон для захода в Семикаракорский затон или выходящие из Семикаракорского затона для следования вверх по реке Дон, должны проследовать на Семикаракорский рейд (3011,2 км - 3012,0 км реки Дон) для выполнения оборота.

13. Пропуск маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюзы, расположенные на ВВП Азово-Донского бассейна, осуществляется только в светлое время суток.

Очередность шлюзования маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.

При отсутствии судов (составов), следующих на шлюзование, пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюз может быть осуществлен по решению диспетчера шлюза при проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные и парусные суда), допускаются к шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.

14. На ВВП Азово-Донского бассейна запрещается:

1) буксировка плавучих кранов под мостами, воздушными переходами с не уложенными "по-походному" стрелами;

2) буксировка или толкание более одной баржи под железнодорожным (192,9 км реки Северский Донец) и автодорожным (187,5 км реки Северский Донец) мостами в городе Каменск-Шахтинский;

3) движение судов (составов) под железнодорожным и автодорожным мостами в городе Каменск-Шахтинский в период весеннего половодья;

4) расхождение и обгон судов (составов) на участке от устья до 1,2 км реки Маныч;

5) буксировка или толкание более одной баржи при движении через уложенную плотину Усть-Манычского шлюза (1,8 км реки Маныч);

6) движение судов (составов) через уложенные плотины шлюзов с опущенными якорями, цепями (тросами) - волокушами, иными устройствами, находящимися за бортом;

7) движение судов (составов) при дальности видимости менее одного километра (в обоих направлениях) на участках ВВП Азово-Донского бассейна:

реки Дон от 2875,7 км до 3121,0 км;

реки Северский Донец от 206,0 км до устья (2997,0 км реки Дон);

реки Маныч от 179,0 км до устья (3084,6 км реки Дон);

8) движение и маневрирование на ВВП Азово-Донского бассейна при силе ветра 15 м/с и более составов грузоподъемностью более 2000 тонн в балласте, а также судов с отсутствующими или неисправными подруливающими устройствами;

9) заход в камеру Кочетовского шлюза и выход из нее судов (составов) грузоподъемностью более 2000 тонн в балласте при силе ветра 10 м/с и более в случае, если у причальной стенки шлюза ошвартованы суда;

10) выход судов (составов) на заднем ходу из Семикаракорского затона;

15. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП Азово-Донского бассейна осуществляется:

на реке Дон от устья 132 канала (2875,7 км) до границы с морским режимом судоходства города Аксай (3121,0 км);

на реке Северский Донец от хутора Красный (206,0 км) до устья;

на реке Маныч от Новоманычской дамбы (179,0 км) до устья.

Приложение
к Правилам движения и стоянки
судов в Азово-Донском бассейне
внутренних водных путей
Российской Федерации

Типовые схемы формирования составов

Наименование
участка внутренних
водных путей Российской Федерации

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18, ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 55, N 29, ст. 4356, 4359; 2016, N 11, ст. 1478, N 27, ст. 4300; 2017, N 27, ст. 3945, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 34) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.

Регистрационный N 51910

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 24 июля 2018 г. N 270

Правила
движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

1. Правила движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей (далее - ВВП Волго-Донского бассейна).

2. Скорость движения судов (составов) по искусственным (2588,6 км реки Волги - 2618,8 км Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина (далее - ВДСК); 2635,7 км - 2637,8 км ВДСК; 2644,9 км - 2669,9 км ВДСК; 2683,0 км ВДСК - 2689,0 км реки Дон; 2869,0 км - 2875,6 км реки Дон) участкам Волго-Донского судоходного канала (далее - искусственные участки ВДСК) не должна превышать:

7 км/час для судов (составов) грузоподъемностью более 3000 тонн, а также для одиночных толкачей, буксиров, мощностью более 1764 кВт;

8 км/час для судов (составов) грузоподъемностью от 2000 до 3000 тонн, а также для одиночных толкачей, буксиров, мощностью от 1470 до 1764 кВт;

11 км/час для судов (кроме судов на подводных крыльях) (составов) грузоподъемностью менее 2000 тонн, а также для одиночных толкачей, буксиров мощностью менее 1470 кВт.

3. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным бюджетным учреждением "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" (далее - АБВВП).

4. Стоянка судов (составов) на искусственных участках ВДСК разрешается только на следующих отведенных для этого якорных стоянках:

на 2591,5 км ВДСК;

на 2603,55 км ВДСК;

на 2605,6 км ВДСК;

на 2629,0 км ВДСК;

на 2634,0 км ВДСК;

на 2644,4 км ВДСК;

на 2682,5 км ВДСК.

5. Судоводитель должен информировать о маршруте следования судна (состава), а также согласовывать выход судна (состава) в Цимлянское водохранилище (2688,6 км - 2875,6 км ВДСК) на 22 канале УКВ радиосвязи с диспетчером:

Донского района гидросооружений и судоходства - филиала АБВВП, расположенного в посёлке Пятиморск (2682,5 км реки Дон), при следовании со стороны ВДСК или Калачевского порта - при подходе к Пятиизбянским рейдам (2694,0 км реки Дон);

Цимлянского района гидросооружений и судоходства - филиала АБВВП, расположенного на 2870,1 км реки Дон (шлюз N 14), при следовании со стороны города Волгодонска (2869,0 км реки Дон).

6. Надводная высота судов (составов) при следовании от города Волгограда (2588,6 км реки Волги) до устья 132 канала (2875,5 км реки Дон) не должна превышать 14,0 м.

7. При одновременном подходе к устьевой части подходных каналов шлюзов N 13 (2689,0 км реки Дон) и N 15 (2875,6 км реки Дон) нескольких судов (составов) сверху и снизу по реке Дон, а также со стороны шлюза первым должно проходить судно (состав), следующее (следующий) со стороны канала, а после этого судно (состав), следующее (следующий) сверху по течению реки Дон.

8. Движение груженых составов сверху под Темрюкским автодорожным мостом (9,6 км реки Кубань) осуществляется в светлое время суток.

9. Движение груженых составов снизу под железнодорожным (228,0 км реки Кубани) и автодорожным (227,8 км реки Кубани) мостами в городе Краснодаре осуществляется в светлое время суток в сопровождении вспомогательного буксира.

10. Пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюзы, расположенные на ВВП Волго-Донского бассейна, осуществляется в светлое время суток, за исключением маломерных судов, классификацию и освидетельствование которых осуществляет организация, уполномоченная федеральным органом исполнительной власти в области транспорта 1 .

Очередность шлюзования маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные и парусные суда), допускаются к шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.

При отсутствии судов (составов), следующих на шлюзование, пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюз допускается по решению диспетчера шлюза при проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда должны ожидать шлюзования за дальними светофорами, не создавая помех для движения судов (составов). Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам запрещается приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения диспетчера шлюза.

11. На ВВП Волго-Донского бассейна запрещается:

1) движение судов (составов) при визуальной видимости менее километра:

на Варваровском (2608,8 - 2635,2 км ВДСК), Береславском (2635,3 - 2645,4 км ВДСК), Карповском (2668,4 - 2682,7 км ВДСК) водохранилищах;

на участке Цимлянского водохранилища от города Калач-на-Дону (9,0 км реки Дон) до 2761,6 км реки Дон;

на реке Дон от устья реки Сосны (1603,0 км реки Дон) до города Калач-на-Дону (503,0 км реки Дон);

на всех участках реки Кубани, реки Протоки и Краснодарского водохранилища;

2) движение судов (составов) в темное время суток на участках:

реки Кубани от Тиховского шлюза (118,0 км реки Кубани) до устья;

реки Протоки от 127,0 км до устья;

3) расхождение и обгон судов (составов) на участке 1398,1 - 1398,3 км реки Дон;

4) движение и маневрирование на ВДСК при силе ветра 15 м/с и более составов грузоподъемностью более 2000 тонн в балласте, а также судов с отсутствующими или неисправными подруливающими устройствами;

5) заход в камеры шлюзов и выход из них судов (составов) грузоподъёмностью свыше 2000 тонн в балласте при силе ветра 12 м/с и более в случае, если у причальной стенки шлюза ошвартованы суда;

6) буксировка плавучих кранов с не уложенной "по-походному" и не закрепленной грузовой стрелой, а на ВДСК, кроме того, без вспомогательного буксира.

12. В целях обеспечения достаточной управляемости состава буксировка по ВДСК барж, надводная высота борта которых в порожнем состоянии составляет четыре метра и более, допускается: при балластировке на осадку не менее 160 см, скорости ветра не более 10 м/с, мощности буксира не менее 441 кВт.

13. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП Волго-Донского бассейна осуществляется:

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2529,25 км реки Волги) Волгоградского гидроузла, до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2531,0 км реки Волги) шлюзов N 30, N 31;

от верхней границы Волго-Донского бассейна (2588,6 км реки Волги) до выхода из нижнего подходного канала шлюза N 15 (2875,6 км реки Дон);

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2930,0 км реки Дон), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2932,0 км реки Дон) Николаевского шлюза;

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2973,5 км реки Дон), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2974,5 км реки Дон) Константиновского шлюза;

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (0,0 км реки Воронеж), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке Воронежского шлюза (0,6 км реки Воронеж);

от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (152,96 км реки Кубани), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (152,46 км реки Кубани) Фёдоровского шлюза.

14. Мониторинг движения судов осуществляется на остальных участках ВВП Волго-Донского бассейна, не указанных в пункте 13 настоящих Правил.

1 В соответствии со статьей 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам движения и стоянки
судов в Волго-Донском бассейне
внутренних водных путей
Российской Федерации
(п. 3)

Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 24.08.2017 г.)

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (ч. 1), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 55, N 29 (ч. 1), ст. 4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, ст. 4359; N 27 (ч. 2), ст. 4300); 2017, N 27, ст. 3945 приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минтранса России
от__________N__________

ПРАВИЛА
движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

1. Правила движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"*(1)) и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей (далее - ВВП Волго-Донского бассейна).

2. Скорость движения судов по искусственным (2588,6 км реки Волга - 2622,0 км Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина (далее - ВДСК); 2635,7 км - 2637,8 км ВДСК; 2644,9 км - 2669,9 км ВДСК; 2683,0 км ВДСК - 2689,0 км реки Дон; 2869,0 км - 2875,6 км реки Дон) участкам Волго-Донского судоходного канала (далее - искусственные участки ВДСК) не должна превышать:

- 7 км/час для самоходных грузовых судов и составов общей грузоподъемностью свыше 3000 тонн, а также одиночных толкачей, буксировщиков мощностью более 2400 л.с.;

- 8 км/час для самоходных грузовых судов и составов общей грузоподъемностью от 2000 до 3000 тонн, а также одиночных толкачей, буксировщиков мощностью от 2000 до 2400 л.с.;

- 11 км/час для самоходных грузовых судов и составов общей грузоподъемностью менее 2000 тонн, а также одиночных толкачей, буксировщиков мощностью менее 2000 л.с. (за исключением судов на подводных крыльях).

3. Движение маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов по ВДСК, вблизи пляжей, районов массового отдыха населения на воде разрешается со скоростью не более 12 км/час, а в акваториях речных портов, в пределах границ населенных пунктов, рейдов, в районах стоянок судов - со скоростью не более 15 км/час.

4. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в Приложении к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" (далее - Администрация Волго-Донского БВП).

5. Спортивные и культурно-массовые мероприятия проводятся за пределами судового хода.

При необходимости движения в пределах судового хода, организатором спортивных и культурно-массовых мероприятий за пять суток до проведения мероприятий представляется информация о месте и времени проведения мероприятий в Администрацию Волго-Донского БВП для объявления в путевой информации.

6. Движение судов и составов на участках, не имеющих плавучей навигационной обстановки осуществляется по согласованию с Администрацией Волго-Донского БВП.

7. Стоянка судов и составов на искусственных участках ВДСК разрешается только на специально отведенных для этого якорных местах:

- на 2591,5 км ВДСК;

- на 2603,55 км ВДСК;

- на 2605,6 км ВДСК;

- на 2629,0 км ВДСК;

- на 2634,0 км ВДСК;

- на 2644,4 км ВДСК;

- на 2682,5 км ВДСК.

8. Капитан (вахтенный начальник) судна, следующего с лоцманом информируют центральную диспетчерскую Администрацию Волго-Донского БВП о фамилии, имени и отчестве лоцмана на борту, а также о названии лоцманской организации, предоставляющей лоцманские услуги.

9. Управление движением судов на ВВП Волго-Донского бассейна осуществляется:

- от верхней границы Волго-Донского бассейна (2588,6 км реки Волга) до нижней границы Пятиизбянского рейда для нефтеналивных судов, ожидающих шлюзования (2701,2 км реки Дон);

- от входа в аванпорт Цимлянского гидроузла (2868,5 км реки Дон) до выхода из нижнего подходного канала шлюза N 15 (2875,6 км реки Дон);

- от дальнего светофора расположенного на верхней причальной эстакаде (2930,0 км реки Дон) до дальнего светофора расположенного на нижней причальной эстакаде (2932,0 км реки Дон) Николаевского шлюза;

- от дальнего светофора расположенного на верхней причальной эстакаде (2973,5 км реки Дон) до дальнего светофора расположенного на нижней причальной эстакаде (2974,5 км реки Дон) Константиновского шлюза;

- от дальнего светофора расположенного на верхней причальной эстакаде (0,0 км реки Воронеж) до дальнего светофора расположенного на нижней причальной эстакаде Воронежского шлюза(0,6 км реки Воронеж);

- от дальнего светофора расположенного на верхней причальной эстакаде (2529,25 км реки Волги) Волгоградского гидроузла до дальнего светофора расположенного на нижней причальной эстакаде (2531.0 км реки Волги) шлюзов N 30, 31;

- от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной эстакаде (152,96 км реки Кубань) до дальнего светофора расположенного на нижней причальной эстакаде (152,46 км реки Кубань) Фёдоровского шлюза.

10. Диспетчерское регулирование на ВВП Волго-Донского бассейна осуществляется от нижней границы Пятиизбянского рейда для нефтеналивных судов, ожидающих шлюзования (2701,2 км реки Дон) до входа в аванпорт Цимлянского гидроузла (2868,5 км реки Дон).

11. Мониторинг движения судов осуществляется на остальных участках ВВП Волго-Донского бассейна, не указанных в пунктах 9, 10 настоящих Правил.

12. На ВВП Волго-Донского бассейна установлены следующие контрольные точки, о прохождении которых судоводители должны докладывать диспетчеру Администрации Волго-Донского БВП:

- траверз осевого буя N 25 (2795,5 км реки Дон);

- траверз осевого буя N 17 (2818,0 км реки Дон).

13. Капитан (вахтенный начальник) судна информирует о маршруте следования судна, а также согласовывает выход судна в Цимлянское водохранилище (2688,6 км - 2875,6 км ВДСК) на 22 канале связи очень высокой частоты:

- с диспетчером Донского района гидросооружений и судоходства - филиала Администрации Волго-Донского БВП), расположенного в посёлке Пятиморск (2682,5 км реки Дон) при следовании со стороны ВДСК или Калачевского порта - при подходе к Пятиизбянским рейдам (2694,0 км реки Дон);

- с диспетчером Цимлянского района гидросооружений и судоходства - филиала Администрации Волго-Донского БВП, расположенного на 2870,1 км реки Дон (шлюз N 14), при следовании со стороны г. Волгодонска (2869,0 км реки Дон).

14. Надводная высота судов и составов при следовании от г. Волгограда (2588,6 км реки Волга) до устья 132 канала (2875,5 км реки Дон) не должна превышать 14 м.

15. При одновременном подходе к устьевой части подходных каналов шлюзов N 13 (2689,0 км реки Дон) и N 15 (2875,6 км реки Дон) нескольких судов и составов сверху и снизу по реке Дон, а также со стороны шлюза, право первоочередного прохода представляется судну (составу), следующему со стороны канала, а после этого судну (составу), следующему сверху по течению реки Дон.

16. Суда (составы), входящие в аванпорты и убежища должны уступать дорогу судам, выходящим из них.

17. Движение груженых составов под Темрюкским автодорожным мостом (9,6 км р. Кубань) осуществляется в светлое время суток.

18. Движение груженых составов под Краснодарским железнодорожным (228,0 км реки Кубань), автодорожным (227,8 км реки Кубань) и Тургеневским автодорожным (222,7 км реки Кубань) мостами осуществляется в светлое время суток в сопровождении вспомогательного буксира (буксиров).

19. Буксировка по ВДСК составов с баржами, высота борта которых четыре метра и более, а также при скорости ветра не более 10 м/сек, допускается при условии балластировки барж на осадку не менее 160 см.

20. На ВВП Волго-Донского бассейна запрещается:

1) движение судов и составов в тёмное время суток на участках с неосвещаемой судоходной обстановкой или необорудованных судоходной обстановкой (кроме судов, оборудованных системой отображения электронных навигационных карт и информации и радиолокационными станциями), за исключением участка с осевой обстановкой (2761,6 км - 2868,5 км реки Дон);

2) движение судов при визуальной видимости менее 1 км (в обоих направлениях):

- на Варваровском (2608,8 - 2635,2 км ВДСК), Береславском (2635,3 - 2645,4 км ВДСК), Карповском (2668,4 - 2682,7 км ВДСК) водохранилищах;

- на участке Цимлянского водохранилища от г. Калач-на-Дону (9,0 км реки Дон) до участка с осевой обстановкой (2761,6 км реки Дон);

- на реке Дон от устья реки Сосна (1603,0 км реки Дон) до г. Калач-на-Дону (503,0 км реки Дон);

- от г. Усть-Лабинск (314 км) до Краснодарского шлюза (271 км),

- от Тиховского шлюза (118 км) до устья реки Кубань (0 км);

- от 127,0 км до устья реки Протока.

3) движение судов и составов в темное время суток на участках:

- реки Кубань от 0 км до 118 км;

- реки Протока от 0 км до 127 км.

4) стоянка более чем одного судна у дебаркадеров и причалов на реке Кубань;

5) обгон судов и составов в районе пассажирских и грузовых причалов, при наличии судов, ошвартованных к причалу, а также в районе пассажирских переправ на всем протяжении реки Кубань;

6) шлюзование одновинтовых судов длиной 75 и более метров в шлюзах ВДСК без вспомогательного буксировщика;

7) движение и маневрирование при силе ветра более 15 м/сек на ВДСК судов с отсутствующими или неисправными подруливающими устройствами, а также составов с общей грузоподъёмностью свыше 2000 тонн в балласте;

8) заход в камеры шлюзов и выход из них судов и составов общей грузоподъёмностью свыше 2000 тонн в балласте при силе ветра 12 м/сек и более, в случае, если у причальной эстакады ошвартованы суда;

9) буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой, а на ВДСК, кроме того, их буксировка на тросе без вспомогательного буксировщика (за исключением случаев перестановки их в местах производства работ при отсутствии воздушных переходов и мостов в данном районе);

10) стоянка несамоходных судов без экипажа, при отсутствии буксирного судна на рейдах ВВП Волго-Донского бассейна:

- ВДСК: 2591,5 км, 2603,55 км, 2605,6 км, 2629,0 км, 2634,0 км, 2644,4 км, 2682,5 км;

- реки Дон 11,2 - 9,5 км; 9,0 - 8,7 км, 2694,3 - 2695,8 км, 2700,2 - 2701,2 км, 2868,25 - 2869,7 км, 2868,0 км, 2863,9 - 2864,3 км, 1280,1 - 1280,5

11) стоянка судов у восточного причала в затоне порта Лиски (1280,3 км реки Дон) под грузовыми операциями более чем в один корпус. У западного и северного причалов в затоне порта Лиски - более чем в два корпуса;

12) стоянка судов на рейдах порта Лиски (1280,1 - 1280,5 км реки Дон) более чем в четыре корпуса в каждой линии и более чем в пять линий;

13) расхождение и обгон судов и составом в устьевой части реки Воронеж, до Воронежского гидроузла (1398,1 - 1398,3 км реки Дон);

14) стоянка судов более чем в один корпус у причалов Адмиралтейской площади и Петровской набережной в районе Петровского (Адмиралтейского) острова Воронежского водохранилища (15,8 - 21,0 км реки Воронеж).

15) Отстой судов, выведенных из эксплуатации, вне пунктов отстоя.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам движения и стоянки судов в Волго-Донском
бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: