Особенности обороны судов в пунктах постоянного и маневренного базирования

Обновлено: 24.04.2024

Как правило, защита морского судоходства осуществляется системой конвоев или прикрытием с моря районов движения судов, а районы морского промысла непосредственно охраняются, боевыми кораблями, а также силами и средствами приморского соединения войск ПВО при нахождении их в зоне прикрытия. Однако в ряде случаев, особенно в начале войны, переходы морем могут осуществляться и одиночными судами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
Мероприятия, проводимые на судне при подготовки к плаванию………..…………4
Особенности обороны судов в пунктах постоянного маневренного базировании….7
Маскировка судов на стоянке…………………………………………………………. 8
Список литературы………………………………………………………………………9

Файлы: 1 файл

Глава VI.doc

Получив от старшего в районе координаты точки стоянки и назначенную готовность к выходу, капитан судна производит постановку на якорь в указанной точке. Количество отданных якорей и якорных цепей определяется капитаном судна с учетом условий стоянки, требований морской практики и назначенной готовности к выходу.

При стоянке на рейде в районе рассредоточения капитан судна обязан:

выполнять все указания и распоряжения старшего в районе (на рейде);

выполнять все правила рейдовой службы в районе рассредоточения ;

точно соблюдать свое место стоянки, изменение места производить только с разрешения или по приказанию старшего в районе;

поддерживать в постоянной готовности противопожарные, водоотливные средства и буксирные устройства;

организовать все виды обороны и защиты согласно РГС; при наличии на судне оружия оно используется согласно полученным указаниям старшего в районе;

иметь на судне круглосуточную сигнально-наблюдательную вахту, чтобы обеспечить тщательное наблюдение за морем и воздухом, обращая особое внимание на организацию наблюдения за ПДСС и противоминного наблюдения; обо всех изменениях обстановки немедленно докладывать старшему капитану; технические средства наблюдения использовать только с его разрешения;

соблюдать все меры маскировки;

при объявлении тревог в районе стоянки готовить все аварийные средства к немедленному использованию, а главные механизмы к съемке с якоря и даче хода;

при получении штормового предупреждения принять дополнительные меры к обеспечению безопасности стоянки своего судна и перевести главные механизмы в готовность к съемке с якоря в соответствии с сигналами старшего на рейде;

использовать судовые плавсредства только с разрешения старшего капитана;

в установленное время зрительными средствами доносить старшему капитану о наличии запасов и своевременно давать заявки На доснабжение необходимыми запасами и получать их в порядке установленной очередности.

ОСОБЕННОСТИ ОБОРОНЫ СУДОВ В ПУНКТАХ ПОСТОЯННОГО И МАНЕВРЕННОГО БАЗИРОВАНИЯ

Для обеспечения стоянки судов в пунктах постоянного (рассредоточенного) базирования организуется глубоко эшелонированная оборона и защита от различных сил и средств нападения противника, т. е. универсальная оборона.

Универсальная оборона есть система мероприятий и боевых действий, направляемая на обеспечение безопасности судов при любых сочетаниях возможных видов нападения противника. Она включает оборону противовоздушную, противолодочную, противопод- водно-диверсионную, противокатерную, противоминную, а также защиту от ОМП и маскировку судов.

Организуют универсальную оборону в пунктах постоянного я маневренного базирования командиры объединений (соединений) ВМФ, с которыми взаимодействуют суда гражданского флота. Для организации универсальной обороны в общем случае предусматривается дислокация судов, обеспечивающая самооборону и снижение эффективности атак противника.

Дислокация должна обеспечить: *

удобство стоянки и навигационную безопасность с учетом рельефа дна, грунта и гидрометеорологических факторов (течений, штормовых ветров);

рассредоточенную стоянку судов для снижения эффективности применения оружия противником;

безопасное расстояние от береговых объектов и ложных целей, по которым могут быть нанесены удары противником различными видами оружия;

необходимый обзор водной среды и воздушного пространства для своевременного обнаружения противника и эффективного применения оружия;

маскировку судов с использованием ложных целей и других средств маскировки, защитных и маскирующих свойств местности;

удобство и надежность управления и связи с кораблями и судами, стоящими на рейде;

возможность экстренного выхода судов с рейда, а также смены мест якорных стоянок.

При стоянке судов в пунктах маневренного (рассредоточенного) базирования назначается не менее двух вариантов диспозиции судов (для вариантов применения ядерного и обычного оружия). В соответствии с установленной диспозицией и географическими условиями каждому судну назначается не менее двух-трех точек якорных стоянок (основная и 1—2 запасные). Варианты диспозиций рассчитываются и определяются штабом объединения или командиром соединения (старшим на рейде).

Периодическая смена мест стоянки должна выполняться по заранее разработанному графику, при этом соответствующий вариант диспозиции судов на стоянке вводится сигналом командира объединения (соединения) или старшего на рейде после установления факта проведения разведывательных действий и при угрозе нападения противника. При стоянке одиночного судна смена мест стоянки производится капитаном судна самостоятельно.

В интересах обороны в местах стоянки в пункте маневренного (рассредоточенного) базирования организуется непрерывное, круговое наблюдение техническими и визуальными средствами за воздушной и надводной обстановкой, а на судах, имеющих гидроакустические станции (ГАС), и подводной обстановкой. Наблюдение визуальными средствами ведется постоянно, а техническими — по графику.

МАСКИРОВКА СУДОВ НА СТОЯНКЕ

Маскировка судов на стоянке направлена на снижение эффективности разведки и средств поражения противника, введение в заблуждение противника относительно состава судов и их диспозиции. Мероприятия по маскировке должны обеспечить скрытие или затруднение выявления противником следующих демаскирующих признаков:

видовых (габаритов и характерных форм судов, расположения судов относительно друг друга и береговых объектов); физико-технических (физических полей судов); деятельности судов (переходов в районе стоянки, погрузки-выгрузки и других видов деятельности).

При организации маскировки необходимо исходить из общего е е замысла, для осуществления которого применяются следующие Методы: скрытие, имитация, демонстративные действия и др. Для скрытия или уменьшения заметности судов на стоянке должны быть устранены или ослаблены демаскирующие признаки, характерные для судов и их действий. Имитация достигается созданием ложных целей и ложной обстановки. Демонстративные действия направлены на преднамеренный показ перемещений судов, ложных действий по заранее разработанной легенде в интересах маскировки.

Для достижения целей маскировки в зависимости от средств разведки противника обычно применяются оптическая, тепловая, радио- и радиолокационный виды маскировки. Кроме того, предусматривается проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий. Организационные мероприятия включают: централизованное руководство маскировкой, периодическое изменение дислокации судов, использование условий ограниченной видимости, использование маскирующих свойств района стоянки, проведение демонстративных действий, соблюдение маскировочной дисциплины и др. Инженерно-технические мероприятия включают: применение маскировочных средств для скрытия или изменения форм судов и характеристик окружающего фона; светомаскировку; использование аэрозольных образований.

При стоянке судов у причалов маскировкой достигается полное скрытие судов строительством горизонтальных навесов в виде уши- рения набережной стенки; уменьшение заметности судов маскировочным окрашиванием под окружающий фон; скрытие факта наличия или отсутствия судов под маскировочными покрытиями. Для выполнения погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ должна быть предусмотрена возможность снятия отдельных секций маскировочного покрытия.

При стоянке судов в пунктах маневренного базирования уменьшение возможности их обнаружения достигается постановкой судов в зоны радиолокационных теней; подравниванием радиолокационного изображения судов под фон берега с помощью уголковых отражателей; снижением теплового поля судна до минимально возможного при контроле за исправностью устройств, снижающих температуру отводящих газов, а также ограничивая использование наружных светильников и сигнальных устройств, периодически включая водяную защиту и смачивая наиболее нагретые участки корпуса и надстроек судна.

Маскировочные средства не должны затруднять применение оружия судами в интересах самообороны и быстрый выход судов в море.

Затемнение и светомаскировка судов в пунктах базирования выполняются в объеме мероприятий, предусмотренных судовым расписанием.

Скрытие активных излучений радиоэлектронных средств в пунктах базирования достигается ограничением или запрещением работы этих средств; широким использованием флажных и узконаправленных световых средств связи и сигнализации.

Для скрытия от оптического наблюдения судов в пунктах стоянки применяется аэрозольная маскировка. Аэрозольной маскировкой достигается скрытие судов, находящихся в пунктах базирования, от средств космической и воздушной разведки противника, а также создание условий, при которых максимально снижается возможность прицельного применения против них оружия. Аэрозольная маскировка включает главным образом постановку аэрозольных завес, которые обеспечивают снижение относительного контраста яркости судов, а также силы их теплового излучения и тем самым уменьшают или полностью исключают возможность их обнаружения, распознавания и наведения оружия противника, оснащенного телевизионными, лазерными и другими оптико-электронными средствами.

При организации маскировки, как правило, предусматривается применение аэрозольных завес в комплексе с мероприятиями и средствами оптической, радиолокационной, тепловой и других видов маскировки. Для аэрозольной маскировки судов на стоянке в пунктах базирования могут использоваться технические средства ВМФ: дымовые шашки, аэрозольные генераторы и другие дымовые средства.

Маскируемые суда, как правило, включаются в общую систему аэрозольной маскировки пункта базирования, которая, в зависимости от наличия сил и средств, направления ветра и других метеоусловий, предусматривает скрытие судов с помощью береговых или корабельных аэрозольных средств.

1.Мешков А. М., Яровой Г. П. Основы военно-морской подготовки гражданских судов: Учебное пособие/Под ред. Л. В. Мурыгина и Е. А. Скворцова. — М.: В/О «Мортехинформреклама», 1985. — 416 с.

2.Цицеров А.Н. Военно-морская подготовка экипажей гражданских рыбопромысловых судов. -М.: Колос, 2009. - 192 с.


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма


  1. Своевременное обнаружение ПДСС противника или признаков угрозы их нападения;

  2. Оповещение об обнаруженных ПДСС или угрозы их нападения;

  3. Уничтожение (захват) обнаруженных ПДСС;

  4. Ликвидация последствий нападения ПДСС.

СЛАЙД №4
Признаки нападения ПДСС:

- получение данных разведки о готовящемся нападении;

- получение данных от пограничных войск о нарушении государственной границы со стороны моря;

- обнаружение средств доставки ПДСС;

- срабатывание сигнализационных устройств или обнаружение проходов в противоподводном заграждении;

- обнаружение в подводном положении средств движения диверсантов или их самих;

- обнаружение на берегу мест высадки;

- обнаружение на берегу тайника с оружием и снаряжением;

- обнаружение мин, фугасов на ФВК, корпусах кораблей и сооружениях;

- повреждение разнородных объектов по неустановленным причинам;

- исчезновение или убийство людей в прибрежной полосе по не уставленной причине.
СЛАЙД №5

ППДО объединений, отдельно базирующегося соединения кораблей состоит из ППДО пунктов основного и маневренного базирований и строится по зонально-объектовому принципу. Она организуется в 4-х зонах.

Дальняя зона – включает участок моря, заключенный между линиями, удаленными от линии входа в ПБ от 5 до 25 миль. В которой решаются задачи по поиску и уничтожению ПДСС, подводных аппаратов и подводных диверсантов на средствах движения. Задачи решаются в системе ПЛО базы, которая оснащается пассивными сигнальными рубежами первоочередного обнаружения ПДСС. Данные рубежи выставляются на удалении до 3-х миль от внешней границы средней зоны.

Средняя зона – включает участок моря от линии входа в ПБ на удалении от 3 до 5 миль. В которой решаются задачи по обнаружению и уничтожению сверхмалых подводных лодок, подводных аппаратов и подводных диверсантов на средствах движения; поиск и уничтожение подводных баз снабжения и тайников с оружием и снаряжением. Задачи решаются активными и пассивными средствами обнаружения ПДСС, береговыми средствами поражения, противолодочными кораблями, вертолетами, противодиверсионными катерами и отрядами по борьбе с ПДСС.

Ближняя зона – включает акваторию пункта базирования по линию входа в него. В которой решаются задачи по обнаружению и уничтожению подводных диверсантов на средствах движения и на местах поиска и обезвреживания диверсионно-разведывательных средств, установленных на грунте и гидротехнических сооружениях. Задачи решаются противодиверсионными катерами и отрядами по борьбе с ПДСС.
СЛАЙД №6
Зона самообороны – границы которой определяются дальностью стрельбы корабельных противодиверсионных гранатометов. В которой решаются задачи по обнаружению и уничтожению диверсантов, атакующих корабль; по поиску и обезвреживанию диверсионных средств на корпусах кораблей, грунте и гидротехнических сооружениях.
СЛАЙД №7


  1. Корабельное расписание по борьбе с ПДСС;

  2. Схемы зрительного и технического наблюдения за ПДСС;

  3. Схемы и выписки из таблицы планового огня и бомбо- и гранатометания;

  4. Таблицы стрельбы на самооборону;

  5. Обязанности ДВС корабля при ППДО корабля (ВО, ДК, ДН, КВП);

  6. Инструкции командиру боевого поста средств наблюдения и дежурному огневых средств, командиру ППДО, вооруженным вахтенным ППДО, корабельным плавсредствам ППДО.

- в пунктах базирования на командующих флотами, командиров ВМБ и командиров отдельных соединений;

Сигнал, поступивший на вход судового комплекта аппаратуры «Прибой», поступает на элементы сигнализации (громкоговорители, звонки, сигнальные лампочки), установленные в радиорубке, на ходовом мостике, в каютах начальника радиостанции и радиооператора, у трапов или в других местах несения вахты при стоянке судна в порту.

За надежную организацию связи судна, следующего в составе конвоя, а также за правильное использование средств связи несет ответственность капитан.

Основным документом, определяющим организацию и использование связи на судах, следующих в составе конвоя, является распоряжение по связи командира (штаба) конвоя, выписка из которого выдается всем капитанам судов.

В распоряжении по связи указываются места расположения командных пунктов, организация и порядок использования связи в различных условиях обстановки, мероприятия по дооборудованию судов средствами связи н доукомплектованию личным составом связистов, радиоданные для связи, порядок оповещения в конвое, указания по радиомаскировке и уходу от радиопомех, порядок передачи сигнала бедствия и другие вопросы использования связи.

До выхода в море в составе конвоя капитан судна должен получить от командира конвоя распоряжение по связи, организовать дооборудование судна средствами связи, изучить с подчиненными порядок обмена опознавательными сигналами и правила переговоров по радиотелефону, а также порядок передачи однофлажных сигналов. При следовании в составе конвоя использование на судах радиопередатчиков коротко- и средневолнового диапазонов запрещается

Связь внутри конвоя осуществляется зрительными средствами и на УКВ, а при отрыве судна от конвоя — в радиосети командира конвоя и с береговым узлом связи При следовании вблизи берега связь осуществляется через радиотехнические посты зрительными средствами и на УКВ Каждому судну конвоя присваивается радиотелефонный позывной, Флажные и радиотелеграфные позывные судам сохраняются международные, постоянно им присвоенные.

Оружия и специальные технические средства самообороны судов. Организация боевого применения оружия самообороны судов

СВЕТОМАСКИРОВКА СУДНА

Для защиты от обнаружения противником в море, на рейде или при стоянке в порту на морских судах рекомендуется проведение комплекса мероприятий по световой маскировке:

- на иллюминаторы, окна и световые люки предусмотреть метал­лические затемнители в виде съемных плоских щитов или «сково­родок»;

- на наружных дверях, на внутренней двери в рулевую (штурман­скую) рубку, а также на других закрытиях проемов, через которые может наблюдаться свет, установить дверные выключатели;

- обеспечить централизованное выключение наружного освеще­ния, огней и прожекторов из рулевой рубки;

- обеспечить маскированное освещение открытых участков палуб, у рабочих мест крановщиков или лебедчиков, в проезжих проемах паромов или судов типа ро-ро, при этом маскированное освещение также должно иметь централизованное отключение из рулевой рубки;

- установить на выхлопных трубах дизелей и дымовых трубах котлов устройства, ликвидирующие возможность свечения.

Все съемные затемнители должны быть хорошо подогнаны, промаркированы и храниться внутри помещений или же в отдельной кладовой.

Экипаж судна обязан постоянно следить за полной исправно­стью и сохранностью всех средств светомаскировки, своевременно заботиться об их ремонте и восстановлении и знать порядок при­менения всех мероприятий, связанных с режимом светомаскировки.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.016)

Основными транспортными объектами, обеспечивающими выполнение воинских морских и речных перевозок, являются суда, порты, портовые и рейдовые пункты с их оборудованием. Для работы в военное время на базе портов, портовых и рейдовых пунктов создаются морские (речные) перегрузочные районы. Защита этих районов, отдельных портов и транспортного флота, находящегося в них, является первой задачей по обеспечению устойчивой работы морского (речного) транспорта и непрерывности воинских перевозок. Второй задачей является защита и оборона судов на переходе морем и внутренними судоходными путями. Наряду с выполнением этих двух основных задач по защите и обороне органы ВОСО и транспорта во взаимодействии со штабом флота (фронта), частями внутренних войск РФ и другими военизированными подразделениями решают вопросы по защите и обороне и других объектов (судоремонтных предприятий, гидроузлов, шлюзов, мостов и прочих сооружений и средств водного транспорта).

Морские коммуникации, транспортные и рыбопромысловые суда, порты, ЗМПР, судоремонтные заводы и другие объекты прикрываются силами флота в общей или зональной системе защиты операционных зон, районов базирования сил флота, военно-морских баз.

За защиту судоходства на флоте несет ответственность командующий флотом. Он осуществляет общее руководство защитой и обороной войск, сил флота, тыла и транспортных коммуникаций, определяет наиболее целесообразные оперативно-организационные и инженерно-технические мероприятия по их обеспечению, устанавливает необходимые виды обороны.

Защита и оборона в полосе приморского фронта (в зоне ответственности флота) организуется на основании директив Верховного Главного Командования на подготовку и проведение операции, решения командующего войсками фронта (командующего флотом) на операцию и его указаний по вопросам защиты и обороны.

В общей системе обороны районов базирования сил флота (флотилий, вмб) организуется глубоко эшелонированная единая универсальная оборона всех объектов, обеспечивающая защиту и оборону морских коммуникаций, воинских перевозок и транспортных объектов.

Универсальная оборона включает: противовоздушную (ПВО), противолодочную (ПЛО), противокатерную (ПКО), противоминную (ПМО), противоподводно-диверсионную обороны (ППДО); защиту от оружия массового поражения (ЗОМП); радиоэлектронную борьбу (РЭБ); маскировку кораблей, судов и других объектов.

В планы защиты и обороны включаются морские коммуникации и основные транспортные объекты по предложениям служб ВОСО флотов.

Организация универсальной обороны возлагается на все объединения и соединения флота.

- воспрещение ударов противника с воздушных, морских и наземных направлений по транспортным объектам;

- создание и поддержание благоприятного оперативного режима, обеспечивающего непрерывность массовых воинских и народнохозяйственных перевозок.

Защита и оборона предполагает проведение не только сугубо оборонительных мероприятий по отражению нападения противника на транспортные объекты, но и активных боевых действий по поиску и уничтожению группировок противника, стремящихся нарушить наши морские и речные коммуникации.

Задачами защиты и обороны транспортных объектов и воинских перевозок являются:

- предотвращение разрушений портов, морских перегрузочных районов, а также гидроузлов, шлюзов, мостов и других объектов;

- предотвращение потерь транспортного и промыслового флота, находящегося в портах и на переходах;

- сохранение личного состава рабочих смен и органов управления;

- обеспечение надежного управления массовыми воинскими и народнохозяйственными перевозками;

Конвой - это временное соединение, состоящее из одного или нескольких транспортов, объединяемых в отряд, и сил их охранения. В зависимости от количества входящих в них транспортов конвои подразделяются на малые, средние и большие.

Под конвойной службой понимается совокупность мероприятий, проводимых флотом на морском театре в порядке систематических боевых действий, направленных на обеспечение безопасности перехода морем конвоев, одиночных транспортов и производственной деятельности судов от воздействия военно-морских сил противника.

Оборона конвоем при переходе морем

Универсальная оборона - есть система мероприятий и боевые действий, направляемая на обеспечение безопасности судов при любых сочетаниях возможных видов нападения противника. Она включает оборону противовоздушную, противолодочную, противоподводно-диверсионную, противокатерную, противоминную, а также защиту от ОМП и маскировку судов.

Организуют универсальную оборону в пунктах постоянного и маневренного базирования командиры объединений (соединений) ВМФ, с которыми взаимодействуют суда гражданского флота. Для организации универсальной обороны в общем случае предусматри­вается дислокация судов, обеспечивающая самооборону и снижение эффективности атак противника.

Дислокация должна обеспечить:

- удобство стоянки и навигационную безопасность с учетом ре­льефа дна, грунта и гидрометеорологических факторов (течений, штормовых ветров);

- рассредоточенную стоянку судов для снижения эффективности применения оружия противником;

- безопасное расстояние от береговых объектов и ложных целей, по которым могут быть нанесены удары противником различными видами оружия:

- необходимый обзор водной среды и воздушного пространства для своевременного обнаружения противника и эффективного при­менения оружия;

- маскировку судов с использованием ложных целей и других средств маскировки, защитных и маскирующих свойств местности;

- удобство и надежность управления и связи с кораблями и суда­ми, стоящими на рейде;

- возможность экстренного выхода СУДОВ с рейда, а также смены мест якорных стоянок.

Организация зрительного и технического наблюдения

Зрительное наблюдение. С целью обеспечения наиболее полного наблюдения за морем и воздухом вблизи судна и на удалении от него организуются следующие виды зрительного наблюдения:

- дальнее зрительное наблюдение (наблюдение за горизонтом), которое организуется для обнаружения надводных кораблей, транспортов, низко летящих самолетов, ракет и других объектов и явлений на горизонте и на морской;

- ближнее зрительное наблюдение (наблюдение за морем), которое организуется для обнаружения подводных лодок, движущихся торпед, плавающих мин, навигационных опасностей и других предметов и явлений на воде в пространстве от борта судна;

- наблюдение за воздухом, которое организуется для обнаружения воздушных целей и явлений в воздухе в воздушном пространстве от линии горизонта до зенита.

Средства радиотехнического наблюдения. Основными радиотехническими средствами наблюдения являются судовые радиолокационные станции (РЛС).

Судовые РЛС предназначены для обнаружения морских целей, береговой черты, льда и других неподвижных и движущихся объектов и наблюдения или слежения за ними.

Гидроакустическое наблюдение. Эта аппаратура с успехом может использоваться для поиска и слежения за неподвижными и движущимися подводными объектами.

Судовая инфракрасная аппаратура. Инфракрасная аппаратура ночного видения позволяет вести наблюдение за окружающей обстановкой на водной поверхности и на берегу в ночное время, когда отсутствует видимость через оптические приборы.

Организация опознавания и использование связи на судах

Результатом наблюдения должно явиться определение государственной принадлежности корабля (судна, самолета), его класса и типа.

Государственная принадлежность корабля, судна, летательного аппарата определяется по кормовым (гафельным) флагам, опознавательным знакам на крыльях, фюзеляже и хвостовом оперении, а главным образом по силуэтам и тактическим признакам.

Взаимное опознавание между своими кораблями (самолетами) и гражданскими судами производится зрительными средствами с помощью флагов, светосигнальных фонарей и ракет с различным сочетанием цветов, а также техническими (радиолокационными)

Связь является основным элементом любой системы управления.

Применяются следующие виды связи:

- двусторонний телеграфный слуховой обмен кодом Морзе:

- передача кодом Морзе в адрес судов с записью на магнитофон (быстродействующая работа) с последующим воспроизведением;

- двусторонний буквопечатающий обмен (БПЧ);

- однонаправленная передача БПЧ;

- двусторонний буквопечатающий обмен с аппаратурой передачи данных (АПД);

- однонаправленная передача БПЧ с АПД;

- двусторонняя связь через геостационарные искусственные спутники Земли (ИСЗ), находящиеся на высоте 36000 км над Индийским, Тихим и Атлантическим океанами.

К способам организации радиосвязи относятся:

- способ организации радиосвязи по радионаправлению - радиосвязь между двумя радиостанциями на установленных для них радиоданных;

- способ организации радиосвязи по радиосети - радиосвязь между несколькими радиостанциями на установленных для них радиоданных.

К способам использования частот относятся:

- способ приемной частоты - каждая радиостанция принимает на своей частоте, а передает на частоте приема корреспондента (применяется в радионаправлении);

- способ общей частоты - все радиостанции передают и принимают на единой рабочей частоте, работая на передачу поочередно;

- способ передающей частоты - все радиостанции принимают на одной или нескольких частотах, на которых передает одна радиостанция (применяется в радиосетях оповещения или циркулярных передач);

- способ вызывной и рабочей частот - установление связи производится на частоте вызова с последующим переходом для обмена информацией на одну из рабочих частот.

К способам радиообмена относятся:

- симплексный - при работе на передачу одной радиостанции все остальные радиостанции радиосети несут вахту на прием и вмешаться в работу или перебить радиостанцию, работающую на передачу, не могут;

- дуплексный - радиостанции ведут прием и работают на передачу одновременно (применяется в радионаправлении);

- полудуплексный — при работе на передачу одной радиостанции другая может вмешаться в работу (перебить), сделать запрос или передать свою, более срочную информацию.

Сигнализация фигурами. В качестве сигнальных фигур применяются красный и черный шары, конус, цилиндр, Т-образная фигура, полоса, ромб, крест, четырех- и треугольный флаги и вымпел.

Связь флажным семафором предназначена для передачи буквенного и цифрового текстов и осуществляется с помощью семафорных флажков.

Сигнализация пиротехническими средствами. Пиротехнические средства применяются для передачи сигналов, обозначающих короткие распоряжения, для оповещения, зрительного опознавания или в случаях, когда необходимо обратить внимание на проводимый маневр, действие или иное событие.

Звуковая сигнализация. Звуковые сигналы в соответствии с Международными правилами передаются свистком, а сигналы из сигнальных сводов — сиреной.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: