Особенности государственной службы федеральной законодательной власти

Обновлено: 27.03.2024

Обычно выделяют 4 типа управления парламентским аппаратом: центральный, частично центральный, Частично децентрализованный, децентрализованный.

Аппарат федерального собрания относится ко 2-му типу. С организационной стороны государственная служба верхней палаты может быть разделена на 4 группы аппарата:

Руководство аппарата Совета Федераций.

Центральный аппарат (9 управлений).

Аппараты 11 комитетов.

Все аппараты функционируют на основе принципа двойного подчинения.

Государственная служба Госдумы организационно делится на пять групп:

Аппараты 4-х фракций и 3-хдепутатских групп.

Аппараты 28 комитетов и 1 комиссии.

Центральный аппарат (4 управления, 6 отделов, 3 подразделения).

Государственная служба федеральной исполнительной власти.

Высший уровень государственной службы исполнительные власти - это государственная служба президента. Слабо подчинена ей государственная служба правительства. Нижняя ступень - государственная служба министров, ведомств, которые подчиняются государственной службе правительства и уже через нее государственной службе президента.

Так как Центральный избиркомом формируется на паритетных началах президиумом и Федеральным собранием, а счетная палата - 2-мя палатами Федерального собрания их государственные службы никому не подчинены. Данная ветка государственной службы обеспечена нормативными правовыми документами. Государственная служба президента РФ имеет достаточно многочисленный, сложный аппарат. Это наиболее меняющаяся структура государственной службы. В настоящее время она включает в себя администрацию президента, управление делами президента.

Администрация президента формируется на основании Конституции РФ, является структурным подразделением, обеспечивающим деятельность президента РФ. Насчитывает около 40 подразделений: канцелярия, 3 совета (безопасности, обороны, ВЭП), 3 главных управления (государственно-правовое, контрольное, казачьих войск), 8 управлений президента, 5 управлений администраций, 6 отделов по обеспечению деятельности общественных комиссий и советов при президенте, 2 секретариата, 4 самостоятельных отдела, 3 рабочих аппарата полномочных представителей президента, 5 различных подразделений.

В целях обеспечения деятельности президента администрация выполняет следующие функции:

Организует подготовку законопроектов для внесения из президентов в Госдуму.

Подготавливает заключение на законопроекты, принятые Госдумой.

Подготавливает и представляет президенту проекты указов, распоряжений, поручений и обращений президента.

Выпускает распоряжения и указы президента.

Обеспечивает обнародование федеральных законов.

Подготавливает проекты ежегодных посланий президента федеральному собранию.

Обеспечивает деятельность совета безопасности, совета обороны, а также деятельность различных совещательных и консультативных органов при президенте.

Осуществляет контроль за исполнением федеральных законов.

Обеспечивает взаимодействие президента с политическими партиями, а также общественными объединениями и организациями.

Обеспечивает взаимодействие президента с различными государственными органами, должностными лицами внутри страны и за рубежом.

Обеспечивает взаимодействие федеральных органов государственной власти, их территориальных органов и органов государственной власти субъектов федерации.

Обеспечивает реализацию государственной политики в области кадров и государственных служб, осуществляет сбор, обработку и анализ информации о социально экономических, политических и правовых процессах как в стране, так и за рубежом.

Обеспечивает систематизацию нормативных актов в РФ.

На управление делами президента возлагаются функции по материально-техническому обеспечению всех органов федерального государственного управления.

Данная структура включает: руководство управления делами; 7 управлений; 8 самостоятельных отделов; 1 объединение.

Второй уровень государственной службы федеральной исполнительной власти - государственная служба правительства. В состав аппарата правительства входят 37 подразделений. а именно руководство аппарата, 10 секретариатов, 17 департаментов, 6 управлений и 3 других подразделения.

Деятельность департаментов направлена в основном на регионы и иные федеральные органы. Департамент осуществляет внешние функции, а управление - в основном внутренние функции.

Третий уровень федеральной государственной службы - государственная служба Министерств и Ведомств. На сегодня насчитывается 27. Выделяется 6 групп аппаратов власти: 24 федеральных министерства; 18 государственных комитетов, 3 федеральных комиссии, 17 федеральных служб, 3 федеральных агентства, 2 федеральных надзора.

В перечне федеральных ведомств помимо министерств и государственных комитетов выделяется значительное количество агентств, служб, комиссий, надзоров и т.д.

Федеральные министерства и ведомства создают в регионах подведомственные организации, что также способствует росту численности государственной службы.

На современном этапе необходим структурно-функциональный анализ государственной службы, тщательная инвентаризация.

Что же представляет собой высший уровень государственной службы современной России - федеральная государственная служ­ба?

Впервые на законодательном уровне определение сущности фе­деральной государственной службы было сформулировано в Феде­ральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» (2003 г.). В ст. 4 этого правового акта говорится = смотри Слайд 17.

Соответственно вводятся понятия:

- долж­ности федеральной государственной службы;

- федеральный госу­дарственный служащий.

Анализ данной проблемы позволяет выделить (слайд 19) отличительные черты федеральной государственной службы:

данный вид службы осуществляет от имени государства госу­дарственное управление в масштабе всей страны;

федеральные государственные органы, в которых функциони­рует федеральная служба, создаются на основании Конститу­ции РФ и федерального законодательства;

данная служба обеспечивает исполнение полномочий только федеральных государственных органов и политиков федераль­ного уровня;

федеральные государственные служащие получают денежное содержание за счет средств федерального бюджета;

правовые, организационные и иные основы федеральной го­сударственной службы, а также правовой статус федеральных государственных служащих регулируются федеральным зако­нодательством.

Основой, фундаментом федеральной государственной службы выступают соответствующие штатные должности, включенные в Реестр должностей федеральной государственной службы.

В соответ­ствии с законодательством (слайд 20) государственные должности федераль­ной государственной службы подразделяются на должности:

- феде­ральной гражданской службы (в соответствующих федеральных органах государственной власти);

- воинские должности;

- должности правоохранительной службы.

Данные должности замещают федеральные государственные служащие, граждане РФ, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государствен­ной службы и получающие денежное содержание за счет средств федерального бюджета.

Каковы цели и функции федеральной государственной службы? На этот вопрос нет четкого и определенного ответа ни в норматив­ных актах, ни в научной литературе.

Вместе с тем, главной целью феде­ральной государственной службы:

- является служение интересам рос­сийского государства и общества;

- качественное обеспечение испол­нения функций государства, его федеральных органов и должност­ных лиц.

По ветвям власти федеральная государственная служба класси­фицируется на государственную службу:

- в федеральной законода­тельной;

- исполнительной;

- судебной ветви власти;

- службу в иных федеральных государственных органах.

В федеральной законодательной ветви власти государственная служба расположена и функционирует в аппаратах Совета Федера­ции и Государственной Думы Федерального Собрания.

В рамках исполнительной ветви власти федеральная государст­венная служба представлена:

- во-первых, государственной службой Президента РФ (хотя формально госслужба Президента РФ не при­надлежит к исполнительной власти, в действительности она облада­ет полномочиями высшей исполнительной власти);

- во-вторых, го­сударственной службой Правительства РФ;

- в-третьих, государст­венной службой федеральных министерств и ведомств.

Федеральная государственная служба судебной ветви власти осуществляется в аппаратах Конституционного суда РФ, Верховно­го Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, аппаратах верховных судов республик, краевых, областных, городских, районных судов общей юрисдикции, в аппаратах федеральных арбитражных судов субъектов Федерации, в аппаратах Прокуратуры РФ (генеральной, субъекта РФ, города, района).

Судьи всех уровней государственными служащими не являются; они замещают государственные долж­ности Российской Федерации.

Федеральная государственная служба в иных органах государст­венной власти существует в аппаратах Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека РФ. При этом, например, аудиторы Счетной палаты государствен­ными служащими не являются; они замещают государственные должности Российской Федерации.

В структуре федеральной государственной службы есть два уровня:

- Первый уровень образует государственная служба упомяну­тых трех ветвей власти — законодательной, исполнительной и су­дебной.

- Второй структурный уровень возникает в результате диф­ференциации каждой из ветвей федеральной государственной власти на определенные федеральные государственные органы.

Так, государственная служба федеральной законодательной власти пред­ставлена двумя структурами второго уровня - государственными службами Совета Федерации и Государственной думы (их аппара­тами).

В свою очередь, федеральная государственная служба испол­нительной власти включает в себя несколько десятков структур второго уровня - начиная от государственной службы Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств и до территориальных органов государственной власти в регионах.

Госу­дарственная служба судебной власти имеет четыре группы аппара­тов — Конституционного суда, Верховного суда, Высшего Арбит­ражного суда и Прокуратуры РФ.

(слайд 21) Каковы особенности системы федеральной государственной службы РФ?

- федеральная государственная служба носит не ад­министративно-командный, не субординационный, а согласитель­ный, координационный характе;. Согласно Конституции РФ госу­дарственные службы всех ветвей федеральной власти не подчинены друг другу, они взаимодействуют на согласительных началах. Рас­полагаясь по федеральной горизонтали, они координируют и согла­совывают свои усилия при решении государственных задач. Наличие та­кой координационной системы является признаком демократично­сти государства.

- система федеральной государственной службы РФ имеет нормативно-правовой характер;. Основной формой взаимодей­ствия и координации в этой системе является нормативно-правовое регулирование, т.е. взаимодействие осуществляется с помощью только правовых актов — федеральных законов, указов Президента РФ, совместных постановлений и т.д.

- все имеющиеся органы управления в данной системе
обладают не распорядительными, а координационными, рекомендательными, совещательными функциями.
На сегодняшний день на федеральном уровне пока нет полномочного межведомственного координационного органа, который бы решал вопросы строительства и развития федеральной государственной службы в целом.

Сегодня система федеральной государственной службы РФ, прой­дя стадию становления, находится на этапе развития и реформирова­ния. Следует согласиться с мнением, что недостаточная системность федеральной государственной службы отрицательно ска­зывается на ее результатах, провоцирует многочисленные реорганиза­ции аппарата, сокращения служащих, порождает у многих из них чув­ство нестабильности, ведущее к должностной безответственности.

Законодательная власть — власть в области законодательства. Одна из ветвей государственной власти.

Высшим органом законодательной власти является Федеральное Собрание - парламент РФ. Исходя из этого следует, что Федеральное Собрание РФ является коллективным выразителем интересов и воли многонационального народа России

Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.

Государственная Дума. В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ избирается 450 депутатов. Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы. Государственная Дума избирается сроком на 5 лет.

Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Государственная Дума выполняет следующие функции:

o дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

o решает вопрос о доверии Правительству РФ;

o заслушивает ежегодные отчеты Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

o назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ;

o назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной палаты РФ и половину состава ее аудиторов;

o назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека;

o объявляет амнистии;

o выдвигает обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Депутаты Государственной Думы, наряду с Советом Федерации, членами Совета Федерации, Правительством РФ, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ по вопросам их ведения, обладают правом законодательной инициативы.

Именно в Государственную Думу вносятся все законопроекты, однако законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, должны предварительно пройти экспертизу Правительства РФ. После рассмотрения, федеральные законы принимаются Государственной Думой, большинством голосов от общего числа ее депутатов. После чего проект закона передается на рассмотрение Совета Федерации.

Роспуск Государственной Думы может быть инициирован Президентом РФ в случае трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства РФ, либо если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выражает недоверие Правительству РФ.

Совет Федерации включает по два представителя от каждого субъекта РФ (по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти) и является постоянно действующим органом.

К ведению Совета Федерации относятся:

o утверждение изменения границ между субъектами РФ;

o утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

o утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

o решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации;

o назначение выборов Президента РФ;

o отрешение Президента РФ от должности;

o назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ,

o назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

o назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава се аудиторов.

Решения Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации в форме постановлений Совета Федерации.

К функциям Совета Федерации относится рассмотрение и утверждение федеральных законов. В случае утвердительного голосования более половины от общего числа членов Совета Федерации, федеральный закон считается одобренным. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации, палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае не рассмотрения федерального закона в течение 14 дней в Совете Федерации, он считается одобренным.

Исполнительная власть: понятие, структура и компетенция

Исполни́тельная вла́сть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами.

Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации — России — организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путём реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Структура исполнительной власти России:

юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц.

Федеральные органы

В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти[2]:

Региональные органы

Комитеты (представлены в составе правительства г. Санкт-Петербург и г.Москвы).

Компетенция происходит от латинского термина «ведать, «отвечать за что-либо». Наполнение деятельности органа публичной администрации/власти.

Полномочия (раскрыты в положении о каждом ОИВ) – юридическая возможность совершения тех или иных юридически-властных действий или принятие решений, влекущих юридические последствия и обязательные для третьих лиц. Всегда реализуются при наличии опред.юридического факта, который закрепляется отдельно от самого полномочия. Дискуссия о том, что полномочия включают права и обязанности, которые образуют единую категорию (если сотрудник видит правонарушение и он вправе пресечь и обязан пресечь). Или же это разные категории – отдельно права и отдельно обязанности. Реализация права не есть реализация обязанности. У ОИВ есть право принять НА, но не обязаны его принимать, если не хотят.

- по функциональному назначению:

1. руководящие – координирование деятельности, установление целевых показателей, возможность давать обязательные для исполнения распоряжения

2. регулятивные полномочия – связанные как с принятием нормативных актов, устанавливающих регулятивные нормы, так и с обеспечением их исполнения в процессе текущей деятельности (регистрация, разрешения).

3. контрольно-надзорные полномочия – могут осуществляться как в отношении субъектов организационной подчиненности (возможность отменять акты, привлекать к ответственности), так и в отношении функционально-подчиненных субъектов (орган в отношении гражданина по соблюдению им опред. правил - хранение оружия и т.д. Проверяет те или иные требования, приостанавливает действие спец. разрешения и привлекать к административной ответственности).

4. координационные полномочия – имеют место в том случае, когда органу, осуществляющему эти полномочия, непосредственно не подчинены органы, которые он контролирует. (межведомственные комиссии или комиссии, создаваемые при правительстве РФ, когда туда входят представители тех органов, которые заинтересованы в выработке консолидированного решения и выработка этого решения обязательна для членов этой комиссии).

- по способу закрепления:

1. общефункциональный (рамочный) способ закрепления полномочий, когда примерно очерчивается их круг. (Используется в отношении высших должностных лиц субъектов, если в отношении них не принят спец. закон).

2. перечневый способ закрепления полномочий в форме открытого перечня (характерно для органов общей компетенции – Правительство РФ). Закрытый перечень – используется в отношении всех ФОИВ специальной компетенции => если в перечне полномочий органа не закреплено опред.полномочие, считается, что эту деятельность орган осуществлять не вправе.

3. делегированные полномочия. В отношении РФ и субъектов.

4. договорные полномочия.

- по порядку реализации:

1. связанные полномочия, когда при наличии юр.факта опред. вида орган может принять только одно определенное решение.

2. полномочия, реализуемые с решения вышестоящего лица. Когда должностное лицо вправе продлить срок (запросить документы) у др. организации с разрешения руководителя органа. Здесь есть усмотрение, как правило, введением вышестоящего лица обеспечивается контроль за деятельностью подчиненного.

3. полномочия, реализуемые совместно. В силу соглашения между органами контрольная проверка проводится с участием и того и др. органа П: МВД и ФМС; ФНС и МВД.

4. дискреционные полномочия. От лат. «усмотрение» Полномочия, реализуемые на основе усмотрения, когда должностному лицу предоставляется возможность оценить весь комплекс юр.фактов и вынести на основании них опред. решение. Комиссия оценивает бизнес-планы и на основании оценки принимает решение.

Особенности государственной службы федеральной законодательной власти.Государственная служба федеральной законодательной ветви власти предназначена для профессионального организационного, экспертного, информационно-аналитического, документационного и иного обеспечения законотворческого процесса в стране.

Государственная служба федеральной законодательной ветви власти современной России состоит из деятельности двух аппаратов палат Федерального Собрания: Аппарата Совета Федерации и Аппарата Государственной Думы. В соответствии с законодательством они самостоятельны и не подчинены друг другу. Названия «верхняя» и «нижняя палата» неофициальны и условны.

Согласно Регламенту Совета Федерации и Положению об Аппарате Совета Федерации структурно государственная служба этого федерального законодательного органа может быть разделена на четыре группы: аппараты секретариатов Председателя Совета Федерации и его заместителей; центральный аппарат; аппараты комитетов и постоянных комиссий; штатные помощники членов Совета Федерации. Все аппараты Совета Федерации функционируют на основе двойного подчинения.

Центральный управленческий аппарат Совета Федерации состоит из десяти управлений.

Непосредственную законотворческую работу членов Совета Федерации обеспечивают аппараты 17 комитетов и четырех постоянных комиссий, охватывающие различные сферы жизни и деятельности общества.

Государственная служба Государственной Думы. Организационно государственная служба нижней палаты делится на пять групп: аппараты секретариатов Председателя Государственной Думы и его заместителей; центральный аппарат; аппараты комитетов и постоянных комиссий; аппараты депутатских объединений в Государственной Думе; штатные помощники депутатов. По сравнению с Советом Федерации здесь дополнительно функционируют аппараты депутатских объединений. Все аппараты также действуют на основе двойного подчинения.

Центральный аппарат Государственной Думы представлен восемью управлениями — Управлением по организационному обеспечению деятельности Государственной Думы;.

На сегодняшний день в Государственной Думе существует 29 комитетов с их аппаратами и одна постоянная комиссия.

Государственная служба федеральной судебной власти на сегодняшний день состоит из трех самостоятельных и параллельных государственных служб: Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, а также Прокуратуры РФ. Каждая из них имеет свою специфику, обусловленную особенностями установленных государственных функций и полномочий.

Структурно государственная служба, например. Конституционного Суда состоит из следующих самостоятельных подразделений (аппаратов): Секретариата Конституционного Суда секретариатов Председателя Конституционного Суда его заместителей, судьи-секретаря, управляющего делами и центрального аппарата состоящего из ряда управлений, отделов и служб. Государственные службы Верховного Суда РФ также представлены своими аппаратами, включающими в себя секретариаты Председателя суда и его заместителей, отдельные управления, отделы, группы помощников, консультантов, референтов, секретарей суда и т.п.

Государственная служба Прокуратуры РФ строится и функционирует на тех же организационно-правовых принципах, что и государственные службы федеральных министерств. Особенным является то, что все подразделения государственной службы субординированы только Генеральному прокурору. Государственная служба здесь функционирует в аппаратах Генерального прокурора РФ и его заместителей, управляющего делами, в отделах, группах референтов, советников, консультантов.

18. Структура государственной службы исполнительной ветви власти на федеральном уровне.

Государственная служба исполнительной ветви власти занимает в системе государственного управления особое место. Она располагает самым большим среди всех ветвей федеральной государственной власти аппаратом.

Специфика этой ветви федеральной государственной службы состоит в том, что она имеет открыто выраженный субординационный характер. Здесь существует властная вертикаль.

В рамках федеральной исполнительной власти и ее государственной службы четыре уровня:

1. государственная служба Президента РФ;

2. государственная служба Правительства РФ;

3. государственная служба федеральных министерств, служб и агентств;

4. территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Высший уровень государственной службы федеральной исполнительной власти — государственная служба в рам-ках административных структур Президента РФ. Это Администрация Президента РФ. Главное управление специальных программ Президента РФ и Управление делами Президента РФ. В соответствии с указом Президента РФ № 400 от 25 марта 2004 г. «Об Администрации Президента Российской Федерации» в Администрацию входят 18 самостоятельных структурных подразделений (аппаратов):

Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов.

В Главном управлении специальных программ Президента РФ государственная служба сосредоточена в секретариате начальника Главного управления, в управлениях и отделах.

На Управление делами Президента РФ возложена обязанность по материально-техническому и финансовому обеспечению всех органов государственного управления. Государственная служба здесь сконцентрирована в рамках секретариата управляющего делами Президента РФ, в главных управлениях, управлениях и отделах, которые выполняют управленческие, функции.

Второй уровень государственной службы федеральной исполнительной власти составляет государственная служба Правительства РФ. Структура Аппарата Правительства согласно распоряжению Правительства РФ № 520-р от 26 апреля 2004 г. состоит из аппаратов трех секретариатов и 12 департаментов:

Третий уровень федеральной государственной службы исполнительной власти создают государственные службы федеральных министерств и ведомств.

В федеральных министерствах, службах и агентствах государственная служба концентрируется и функционирует в секретариатах министра (директора) и его заместителей, в департаментах, главных управлениях, управлениях, отделах, секторах и других структурах.

В рамках четвертого уровня — в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти — госу-дарственная служба строится в соответствии с правовыми актами (положениями) об этих органах, изданными федеральными министерствами и ведомствами, которым данные территориальные органы подчинены. Именно в территориальных органах служат большинство федеральных государственных гражданских служащих.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Обычно выделяют 4 типа управления парламентским аппаратом: центральный, частично центральный, Частично децентрализованный, децентрализованный.

Аппарат федерального собрания относится ко 2-му типу. С организационной стороны государственная служба верхне палаты может быть разделена на 4 группы аппарата:

Руководство аппарата Совета Федераций.

Центральный аппарат (9 управлений).

Аппараты 11 комитетов.

Все аппараты функционируют на основе принципа двойного подчинения.

Государственная служба Госдумы организационно делится на пять групп:

Аппараты 4-х фракций и 3-хдепутатских групп.

Аппараты 28 комитетов и 1 комиссии.

Центральный аппарат (4 управления, 6 отделов, 3 подразделения).

Государственная служба федеральной исполнительной власти.

Высший уровень государственной службы исполнительные власти - это государственная служба президента. Слабо подчинена ей государственная служба правительства. Нижняя ступень - государственная служба министров, ведомств, которые подчиняются государственной службе правительства и уже через нее государственной службе президента.

Так как Центральный избиркомом формируется на паритетных началах президиумом и Федеральным собранием, а счетная палата - 2-мя палатами Федерального собрания их государственные службы никому не подчинены. Данная ветка государственной службы обеспечена нормативными правовыми документами. Государственная служба президента РФ имеет достаточно многочисленный, сложный аппарат. Это наиболее меняющаяся структура государственной службы. В настоящее время она включает в себя администрацию президента, управление делами президента.

Администрация президента формируется на основании Конституции РФ, является структурным подразделением, обеспечивающим деятельность президента РФ. Насчитывает около 40 подразделений: канцелярия, 3 совета (безопасности, обороны, ВЭП), 3 главных управления (государственно-правовое, контрольное, казачьих войск), 8 управлений президента, 5 управлений администраций, 6 отделов по обеспечению деятельности общественных комиссий и советов при президенте, 2 секретариата, 4 самостоятельных отдела, 3 рабочих аппарата полномочных представителей президента, 5 различных подразделений.

В целях обеспечения деятельности президента администрация выполняет следующие функции:

Организует подготовку законопроектов для внесения из президентов в Госдуму.

Подготавливает заключение на законопроекты, принятые Госдумой.

Подготавливает и представляет президенту проекты указов, распоряжений, поручений и обращений президента.

Выпускает распоряжения и указы президента.

Обеспечивает обнародование федеральных законов.

Подготавливает проекты ежегодных посланий президента федеральному собранию.

Обеспечивает деятельность совета безопасности, совета обороны, а также деятельность различных совещательных и консультативных органов при президенте.

Осуществляет контроль за исполнением федеральных законов.

Обеспечивает взаимодействие президента с политическими партиями, а также общественными объединениями и организациями.

Обеспечивает взаимодействие президента с различными государственными органами, должностными лицами внутри страны и за рубежом.

Обеспечивает взаимодействие федеральных органов государственной власти, их территориальных органов и органов государственной власти субъектов федерации.

Обеспечивает реализацию государственной политики в области кадров и государственных служб, осуществляет сбор, обработку и анализ информации о социально экономических, политических и правовых процессах как в стране, так и за рубежом.

Обеспечивает систематизацию нормативных актов в РФ.

На управление делами президента возлагаются функции по материально-техническому обеспечению всех органов федерального государственного управления.

Данная структура включает: руководство управления делами; 7 управлений; 8 самостоятельных отделов; 1 объединение.

Второй уровень государственной службы федеральной исполнительной власти - государственная служба правительства. В состав аппарата правительства входят 37 подразделений. а именно руководство аппарата, 10 секретариатов, 17 департаментов, 6 управлений и 3 других подразделения.

Деятельность департаментов направлена в основном на регионы и иные федеральные органы. Департамент осуществляет внешние функции, а управление - в основном внутренние функции.

Третий уровень федеральной государственной службы - государственная служба Министерств и Ведомств. На сегодня насчитывается 27. Выделяется 6 групп аппаратов власти: 24 федеральных министерства; 18 государственных комитетов, 3 федеральных комиссии, 17 федеральных служб, 3 федеральных агентства, 2 федеральных надзора.

В перечне федеральных ведомств помимо министерств и государственных комитетов выделяется значительное количество агентств, служб, комиссий, надзоров и т.д.

Федеральные министерства и ведомства создают в регионах подведомственные организации, что также способствует росту численности государственной службы.

На современном этапе необходим структурно-функциональный анализ государственной службы, тщательная инвентаризация.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: