Особенности эксплуатации электрооборудования нефтеналивных судов

Обновлено: 23.04.2024

Пожарная безопасность обеспечивается соблюдением ПТЭ СТС и правил техники безопасности.

Температура отдельных частей электрооборудования и оболочек кабелей и прово-

дов не должна превышать допустимую классом изоляции.

Необходим систематиче­ский контроль состояния сопротивления изоляции электро-

оборудова­ния и электрических сетей.

Категорически запрещается использовать бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости для протирания коллектора, щеток и других частей электрических машин, нахо

дящих­ся под напряжением.

В коммутационно-защитных аппаратах должны быть исправные дугогасительные устройства. Токи уставок расцепителей АВ и плавких вставок должны соответствовать расчетному току нагрузки.

В аккумуляторных помещениях нельзя пользоваться открытым огнем, в них следу

ет применять светильники взрывобезопасного исполнения с вынесенными наружу выклю

чателями. Включают венти­лятор до начала заряда АБ и выключают спустя некоторое время после окончания заряда, что позволяет избежать образования взрывоопас­ной смеси выделенных при заряде газов и воздуха.

Необходимо тщательно проверять состояние опрессовки, пропайки кабельных нако

нечников и плотность их закрепления на контактных шпильках.

Следствием неплотной опрессовки или некачественной пропайки является плохой контакт между жилой и наконечником. В таких местах резко увеличивается переходное сопротивление и коли­чество выделяемой в нем теплоты, что может привести к пожару электрооборудования.

Электросварочные установки с источника­ми переменного и постоянного тока, пред

назначенные для сварки в особо опасных усло­виях (например, внутри металлических ем­костей, в туннелях, понтонах, котлах, отсе­ках судов, при наружных работах), должны быть оснащены устройствами автоматического отключения напряжения холостого хода или ограничения его до напряжения 12 В с вы­держкой времени не более 0,5 с.

Следует постоянно проверять соблюдение членами экипажа правил пожарной без-

опасности при использовании бытовых и особенно нагревательных приборов – электро-

кипятильников, утюгов и др.

На нефтеналивных судах, помимо обычных защитных заземлений, применяют за-

земление корпуса судна, т. е. электрическое соединение корпуса с заземлением на берегу или с корпусом другого судна.

После постановки судна к причалу заземляющий кабель подают на берег и надежно соединяют с береговым трубопроводом. Затем включают рубильник в цепи заземляющего кабеля, тем самым уравнивая потен­циалы корпуса судна и берегового трубопровода. Отключают зазем­ляющий кабель в обратном порядке.

Таким образом, соединение и рассоединение трубопроводов проводятся при зазем

ленном корпусе судна, что позволяет избежать искрообразования между фланцами обоих трубопроводов в момент их касания или разделения вследствие разности потенциалов бе

регового трубопровода и корпуса судна.

Контрольные вопросы

1. В чем состоят общие положения Правил технической эксплуатации и Правил техники безопасности при эксплуатации судового электрооборудования?

2. Какие мероприятия выполняются персоналом с целью поддержания судового

электрооборудования в постоянной готовности к действию?

3. В чем состоит обслуживание электрооборудования в действии?

4. Какие меры электробезопасности должны быть предусмотрены при эксплуата-

5. Перечислите факторы поражения человека электрическим током

6. Каковы меры оказания первой помощи пострадавшему при его поражении элек-

7. Какие способы искусственного дыхания применяются на практике?

8. В чем суть способа искусственного дыхания по Шефферу?

9. В чем суть способа искусственного дыхания по Сильвестру ?

10. В чем суть способа искусственного дыхания по методу «рот в рот»?

11. Каким образом выполняется массаж сердца?

12. В чем заключаются организационно-профилактические мероприятия по преду-

преждению поражения электрическим током?

13. Каковы конструктивные мероприятия по защите от поражения электрическим

Список литературы

1. Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1988. – 328 с.

2. Баранов А.П. Автоматическое управление судовыми электроэнергетическими установками. – М.: Транспорт, 1981. – 255 с.

3. Сергиенко Л.И., Миронов В.В. Электроэнергетические системы морских судов. М.: Транспорт, 1991. – 368 с.

4.Бабаев М.А., Ягодкин В.Я. Автоматизированные судовые электроприводы. -М.:

Транспорт, 1986. – 448 с.

5. Головин Ю.К. Судовые электрические приводы. Учебник. – М.Транспорт,

6. Чекунов К.А. Судовые электроприводы и электродвижение судов. Учебник.

– Л.:Судостроение, 1986. -352 с.

7. Токарев Л.И. Судовые электрические приборы управления. -М.: Транспорт,

8. Акулов Ю.И. Гребные электрические установки. Учебник для морских учебных заведений. М. Транспорт, 1982 г.

9. Электрооборудование судов. Учебник для вузов. Под редакцией Вилесова Д.В., Л. Судостроение. 1982. – 264 с.

10. Правила классификации и постройки морских судов (Регистр Украины), части

11. Правила технической эксплуатации морских и речных судов Украины.

Раздел «Электрооборудование». КНДЗ 31.2.002.07-96

12. Правила техники безопасности на судах морского и речного флота Украины

13. Положение о дипломировании моряков и несению вахт 1978 р.

14. Кодекс по дипломированию моряков и несению вахт 1995 р.

15. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море ( SOLAS-74

с поправками 1983 р./.

16. Правила предотвращения загрязнения с судов ( МАРПОЛ-73/78 с приложения-

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень сокращений ________________________________________________4

РАЗДЕЛ 1. СУДОВЫЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ__________32

1.1. Общая характеристика СЭЭС_______________________________________32

1.2. Режимы работы СЭЭС. Первичные двигатели и генераторы_____________48

1.3. Системы регулирования частоты вращения генераторных агрегатов и

напряжения генераторов. Параллельная работа генераторов__________________66

1.4. Судовые распределительные устройства и коммутационно-защитная

1.5. Аварийное электроснабжение_______________________________________164

1.6. Распределение электроэнергии по судну_______________________________190

1.7. Автоматизация управления СЭЭС___________________________________ 223

РАЗДЕЛ 2. СУДОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ_____________________241

2.1. Основы теории электропривода_____________________________________ 241

2.2. Способы пуска, регулирования частоты вращения и торможения судовых электроприводов. Коммутационно-защитная аппаратура___________________ 260

2.3. Электроприводы рулевых устройств________________________________ 385

2.4. Электроприводы судовых нагнетателей_____________________________ 450

2.5. Электроприводы якорно-швартовных устройств______________________ 501

2.6. Электроприводы судовых грузоподъемных механизмов________________537

РАЗДЕЛ 3. ГРЕБНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ__________________ 628

РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ СЭУ И СЭЭС_______________________________________________________639

РАЗДЕЛ 5. СУДОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА СВЯЗИ, УПРАВЛЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ___________________________________660

РАЗДЕЛ 6. СУДОВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРО-

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ______________________________________ 692

РАЗДЕЛ 7. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБО-

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень сокращений ________________________________________________4

1. Краткий исторический очерк развития судового электрооборудования.

Комплексы систем управления судовыми техническими средствами. Классы автоматизации судов А1, А2 и А3________________________________________7

2. Международные морские нормативные документы, определяющие

уровень подготовки судовых механиков в части эксплуатации судового электрооборудования___________________________________________________9

3. Международные и национальные морские классификационные общества.

Функции Регистра Украины_____________________________________________10

4. Условия работы судового электрооборудования. Требования Правил

Регистра к судовому электрооборудованию________________________________12

5. Требования морских нормативных документов к конструкции судового

электрооборудования. Основные сведения_________________________________13

6. Классификация судового электрооборудования

.1. в зависимости от климатических условий района плавания________________14

.2 . в зависимости от места расположения на судне_________________________ 14

.3. в зависимости от степени защищенности обслуживающего персонала

от соприкосновения с его токоведущими или вращающимися частями и

степени защищенности корпуса электрооборудования от попадания внутрь

.4. в зависимости от особых условий работы_______________________________17

.5. в зависимости от способа монтажа электрических машин_________________ 18

.6. в зависимости от режимов работы электрооборудования__________________20

7. Условия выбора электродвигателей для судовых электроприводов__________ 23

8. Система буквенно-цифровых обозначений электрооборудования____________25

9. Международная система единиц физических величин _____________________26

10. Единицы часто применяемые в судовой электротехнике___________________28

11. Рекомендации по изучению дисциплины_______________________________ 30

Контрольные вопросы__________________________________________________ 30

Монтаж электрических проводок и узлов автоматики на судне. В помощь судовому электромонтажнику. Монтаж проводок систем автоматизации на суше и в море.

Электросеть нефтеналивных судов

Чрезмерный нагрев проводников, короткое замыкание, плохие контакты в электропроводке опасны не только для самой электроустановки: возгорание изоляции и искрение могут вызвать пожар, взрыв — аварию судна. Особенно опасно это для нефтеналивных судов (танкеров).

Поэтому для электрических сетей танкеров правила Регистра предусматривают специальные требования. Согласно указанным правилам, по степени опасности все помещения нефтеналивных судов разделяются на три категории.

К I категории относятся нефтеналивные трюмы и коффердамы.

В помещениях I категории какая бы то ни было прокладка кабелей или установка электрооборудования запрещена. Освещаются эти помещения только специальными переносными аккумуляторными фонарями во взрывобезопасном исполнении.

В помещениях II категории допускается установка только взрывозащищенных светильников с их кабелями питания и управления. Эти кабели должны прокладываться в стальных бесшовных оцинкованных трубах с толщиной стенки не менее 3 мм без применения соединительных коробок. Выключатели и другие аппараты управления светильниками, установленными в помещениях II категории, должны быть вынесены в помещения III категории.

Насосные отделения для грузовых насосов должны быть оборудованы искусственной вытяжной вентиляцией, которая не должна иметь общих вентиляторов или воздуховодов с вентиляцией других помещений. Вращающиеся части этих вентиляторов должны выполняться из материалов, не дающих искры при случайном задевании.

Прокладку через помещения II категории транзитных кабелей можно допускать только по особому согласованию с Регистром.

В помещениях III категории никаких особых требований к электрооборудованию танкеров Регистр не предъявляет. Электрооборудование, установленное в этих помещениях, должно удовлетворять общим правилам для судового электрооборудования.

Особенно тщательно на танкерах должен быть поставлен контроль за состоянием изоляции (повседневное измерение сопротивления изоляции меггером) с тем, чтобы ни одна токоведущая часть электрических цепей и судового электрооборудования не имела соединения с корпусом судна.

На нефтеналивных судах приходится считаться с возникновением статического электричества при перекачке нефтепродуктов. Известно, что при трении тела электризуются, на них появляются электрические заряды. Подобно этому трение, возникающее при движении нефтепродуктов по трубопроводам, ведет к электризации как самих трубопроводов, так и всего корпуса судна, с которым они соединены. Электрические заряды, образующиеся на корпусе судна и соединенных с ним трубопроводах, могут переходить в землю или в воду, а происходящий при этом разряд — сопровождаться искрением, крайне опасным, поскольку окружающая среда содержит пары нефтепродуктов.

Особенно опасны места соединений судового нефтепровода с береговом. Береговые нефтепроводы обычно заземляются; они соединяются с так называемыми заземлителями, которыми в большинстве случаев служат забиваемые в землю на определенную глубину оцинкованные железные трубы. В случае плохого состояния заземления береговых нефтепроводов присоединение судового нефтепровода к береговому часто сопровождается искрением. Появление электрических искр в среде, насыщенной парами нефтепродуктов, может привести к взрыву.

Поэтому согласно правилам Регистра на всех судах, перевозящих нефтепродукты с температурой вспышки ниже 65° должны быть предусмотрены устройства для заземления корпуса при помощи гибкого шлангового провода, перебрасываемого с судна на берег. Заземлением корпуса судна и соединенного с ним судового нефтепровода устраняется опасность искрения, так как потенциалы судового и берегового нефтепроводов в результате заземления окажутся одинаковыми. При перекачке на рейде гибкий шланговый провод перебрасывают с судна на баржу, в которую перекачиваются нефтепродукты.

Устройство для заземления корпуса судна представляет собой изолированный зажим, который может быть соединен с корпусом при помощи установленного рядом рубильника. Этот зажим и рубильник должны находиться в помещениях III категории. Причалы для нефтеналивных судов должны быть оборудованы соответствующими заземляющими устройствами для присоединения перебрасываемого с судна гибкого шлангового провода.

При подходе судна к причалу на него перебрасывается гибкий шланговый провод, причем один конец присоединяют к упомянутому зажиму на судне, а другой — к заземляющему устройству на берегу. Затем включают рубильник — корпус судна оказывается заземленным. Только после этого судовой нефтепровод соединяют c береговым. По окончании перекачки сначала разъединяют судовой и береговой нефтепроводы, потом гибкий шланговый провод на берегу и только после этого размыкают рубильник на судне. При перекачке на рейде надо придерживаться такой же последовательности действий для соединения корпусов судна и баржи гибким шланговым проводом.

Монтаж электрических проводок и узлов автоматики на судне. В помощь судовому электромонтажнику. Монтаж проводок систем автоматизации на суше и в море.

Особенности монтажа электрических сетей на нефтеналивных судах

Для монтажа электрических сетей на нефтеналивных судах существуют специальные правила Регистра, изложенные в главе «Электрооборудование нефтеналивных судов» правил по электрооборудованию морских стальных судов.

Согласно указанным правилам, все кабели, проходящие из кормовой части танкера, где расположено машинное отделение, в среднюю и носовую части допускается прокладывать над палубой трюмов по переходному мостику. При этом на всем протяжении кабель должен быть проложен свободно, т. е. не закреплен скобами. Требование прокладок кабеля по переходному мостику вытекает из условий взрывобезопасности танкера, а требование свободной прокладки объясняется тем, что корпус танкера в груженом состоянии получает значительный прогиб, а в порожнем состоянии выпрямляется. При этих деформациях в кабеле возникают значительные растягивающие усилия.

Кроме того, на ходу судна переходный мостик испытывает значительные вибрации. Оба эти обстоятельства (растягивающие усилия и вибрация) при жестком креплении освинцованного кабеля вызывают разрушение свинцовой оболочки и появление в ней поперечных трещин.

Свободная прокладка в сочетании с применением бронированного кабеля или кабеля с защитной оболочкой из негорючего синтетического каучука обеспечивает его долговечность.

Свободная прокладка кабеля

Свободная прокладка кабеля осуществляется либо в желобах (при большом количестве прокладываемых кабелей), либо в трубах (при сравнительно небольшом числе кабелей).

Желоб для прокладки кабеля изготовляется из листового железа толщиной 3—5 мм, причем по всей длине и ширине его прокладывается линолеум. Линолеум и желоб должны иметь в нижней части отверстия для стока воды. Чтобы на кабель не попадала вода, щелочи и нефтепродукты, желоба должны плотно закрываться. Для некоторого ограничения поперечных перемещений кабелей от тряски на свободно проложенные в желобе кабели накладывают деревянные скобы, зажимаемые между боковыми стенками желоба. Такие скобы допускают лишь небольшое смещение кабелей. Для предохранения кабелей от растягивающих усилий одно время принято было при прокладке их через переборки применять вместо сальников так называемые резиновые амортизаторы, т. е. укрепляемые в переборке резиновые зажимы. Однако целесообразнее при переходе кабелей с желоба на переборку делать небольшой изгиб кабелей в конце желоба, что в достаточной мере предохраняет кабель от растягивающих усилий.

Кабели, проложенные в желобе и имеющие броню или металлическую защитную оплетку для предохранения от действия морской воды, должны быть тщательно окрашены масляной краской (из свинцового сурика и олифы).

Все концы проводников малых сечений на предохранительных щитках и в крестовых соединительных коробках должны быть изолированы лентой из натуральной резины, тщательно оклетневаны, покрыты шеллаком и иметь запас 4—5 см в арматуре.

Железные оцинкованные трубы с толщиной стенок не менее 4 мм, применяемые для прокладки кабелей под переходными мостиками, должны иметь герметические фланцевые соединения. Сами трубы должны быть тщательно очищены от заусенцев и иметь совершенно гладкую внутреннюю поверхность. В районе мачт и помповых отделений трубы должны быть снабжены смотровыми коробками длиной не менее 400 мм. Толщина стенок коробки должна быть не менее толщины стенок трубы. В нижней части смотровой коробки имеется краник для спуска конденсационной воды.

Освещение шланговых и насосных помещений выполняется взрывобезопасными светильниками. Применение переносной арматуры, получающей питание по гибким шланговым проводам, запрещается во всех без исключения помещениях первой и второй категории. Местное освещение в этих помещениях должно обеспечиваться только переносными аккумуляторными фонарями.

Правила технической эксплуатации судового электрооборудования


1. Организация технической эксплуатации судового электрооборудования
1.1. Назначение и область применения Правил.
1.2. Обязанности персонала, эксплуатирующего электрооборудование
2. Обеспечение безопасности при эксплуатации электрооборудования. .
2.1. Общие требования
Обеспечение пожаро- и взрывобезопасности
2.3. Обеспечение электробезопасности
3. Техническое обслуживание электрооборудования
3.1. Общие требования
3.2. Техническое обслуживание № I
3.3. Техническое обслуживание № 2
3.4. Техническое обслуживание № 3
3.5. Заводское техническое обслуживание
4. Использование электрооборудования
4.1. Общие требования
4.2. Электрические станции
4.4. Статические полупроводниковые устройства
4.3. Электроприводы
4.5. Трансформаторы, дроссели и магнитные усилители
4.8. Освещение и сигпалыю отличительные огни
4.G. Электрические и электронные средства автоматизации (ЭСЛ)
4.7. Гребные электрические установки (ГЭУ)
4.9. Машинные и рулевые телеграфы и указатели
4.10. Внутрисудовая сигнализация и связь
4.11. Электронагревательные устройства
4.12. Особенности использования одиопрозодных систем распределения электроэнергии
4.13. Подготовка электрооборудования к зимнему отстою судов. .
4.14. Ведение и хранение электротехнической документации
Особенности эксплуатации электрооборудования взрывозащнщепного исполнения
5.1. Общие требования
5.2. Техническое обслуживание
С. Особенности эксплуатации электрооборудования нефтеналивных судов
6.1. Общие требования
6.2. Электроснабжение от береговых сетей
Приложение
1. Периодичность поверки рабочих средств измерений Приложение
2. Методические указания по выполнению работ с электрической аппаратурой
Приложение
3. Нормы и методы измерения сопротивления изоляции электрооборудования
Приложение
4. Методические указания по выполнению работ с электрическими машинами
Приложение
5. Нормы и сроки электрических испытаний защитных средств
Приложение
6. Поиск и устранение неисправностей электрооборудования
Приложение
7. Допустимая температура перегрева частей электрооборудования

Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно - оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110кВ и выше

  • формат pdf
  • размер 1.02 МБ
  • добавлен 18 марта 2009 г.

Нормы и правила. выпущены РАО "ЕЭС" 1998 год. формат-pdf. общие положения по проектированию ВОЛС-ВЛ. размещение ВОК на ВЛ. станционное оборудование связи. Правила строительства ВОЛС-ВЛ. Правила технической эксплуатации ВОЛС-ВЛ.

Правила технической эксплуатации и требования безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации

  • формат doc
  • размер 787.5 КБ
  • добавлен 28 сентября 2010 г.

Настоящие Правила являются переработанным изданием "Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РСФСР" и "Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда на газонаполнительных станциях сжиженных газов", утвержденных приказом № 474 Минжилкомхоза РСФСР 15 сентября 1982 года. При составлении и редактировании Правил были учтены действующие нормативные документы, а также опыт, накопленный эксплуа.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок

  • формат doc
  • размер 921.5 КБ
  • добавлен 21 апреля 2009 г.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила) устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: - производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; - паро.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок

  • формат fb2
  • размер 1.43 МБ
  • добавлен 01 сентября 2011 г.

НЦ ЭНАС,; Москва; 2003, ISBN 5-93196-380-4 формат fb2 Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок устанавливают основные организационные и технические требования к эксплуатации тепловых энергоустановок, выполнение которых обеспечивает их исправное состояние, безопасную эксплуатацию, а также надежную и экономичную работу. Настоящие Правила распространяются на проектные, строительные, монтажные, ремонтно-наладочные работы и эксплуата.

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей

  • формат doc
  • размер 186.61 КБ
  • добавлен 28 февраля 2010 г.

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают основные организационные и технические требования к эксплуатации электростанций, электрических и тепловых сетей в Российской Федерации. Правила распространяются на тепловые электростанции, работающие на органическом топливе, гидроэлектростанции, электрические и тепловые сети, а также на организации, выполняющие работы применительно.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

  • формат doc
  • размер 314.42 КБ
  • добавлен 05 марта 2009 г.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей разработаны на основании требований действующих законодательных актов, новых государственных стандартов и других нормативно-технических документов с учетом опыта эксплуатации электроустановок потребителей по состоянию на 01.01.03. Правила акцентируют внимание персонала на вопросах эксплуатации электроустановок потребителей. УТВЕРЖДЕНО Минэнерго России Приказ Минэнерго РФ от 13 января.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

  • формат rtf
  • размер 227.03 КБ
  • добавлен 09 ноября 2008 г.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (Приказ и текст)

  • формат doc
  • размер 286.59 КБ
  • добавлен 16 октября 2008 г.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13 января 2003 г. N 6 Приказываю: 1. Утвердить Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. 2. Ввести в действие Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей с 1 июля 2003 г.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (Украина) на русском языке

  • формат djvu
  • размер 7.56 МБ
  • добавлен 06 мая 2010 г.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (Украина) на русском языке. Утв. 25.07.06 №258 /Министерство топлива и энергетики Украины. -Х. Издательство «Индустрия». , 2007 ,288 стр. Правила устанавливают основные организационные и технические требования к электроустановкам потребителей. Правила распространяются на действующие установки напряжением до 150 кВ включительно, принадлежащие потребителям электрической энергии, независ.

Теплоэнергетические установки. Сборник нормативных документов

  • формат pdf
  • размер 2.71 МБ
  • добавлен 20 октября 2010 г.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей Правила учета тепловой энергии и теплоносителей Положение об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период

Правила обслуживания судового электрооборудования и ухода за ним

Л.: Транспорт - 1977.
Организация технической эксплуатации судового электрооборудованиия
Назначение и область применения правил
Обязанности персонала, обслуживающего электрооборудование
Уход за электрооборудованием
Общая часть
Техническое обслуживание № I
Техническое обслуживание № 2
Техническое обслуживание № 3
Обслуживание электрооборудования
Общая часть
Электрические станции
Электроприводы
Электрифицированные системы управления двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и аварийно-предупредительная сигнализация.
Гребные электрические установки
Освещение и сигнально-отличительные фонари
Машинные и рулевые телеграфы и указатели
Внутрисудовая сигнализация и связь
Особенности обслуживания электрооборудования нефтеналивных судов
Особенности однопроводных систем распределения электроэнергии
Подготовка электрооборудования к зимнему отстою судов
приемка его после ремонта.

Вилесов Д.В. Электрооборудование судов

  • формат tif, rar
  • размер 6.58 МБ
  • добавлен 04 июля 2010 г.

Судостроение 1982 Общие положения Виды судового электрооборудования Условия работы судового электрооборудования Номинальные параметры и качество электрической энергии Заземление Генераторы и преобразователи электроэнергии Генераторные агрегаты Синхронные генераторы Генераторы постоянного тока Генераторные установки отбора мощности Электромеханические преобразователи электрической энергии Электрические станции Основные положения Мощность судовых э.

Захаров О.Г. Словарь-справочник по настройке судового электрооборудования

  • формат pdf
  • размер 11.98 МБ
  • добавлен 14 апреля 2011 г.

-Л.: Судостроение, 1987. - 216с. В Словаре-справочнике приведены сведения о технологии, технологических и производственных процессах, операциях и переходах настройки, указаны средства технологического оснащения настроечных работ, методы контроля параметров и способы определения характеристик судового электрооборудования. Статьи в Словаре-справочнике расположены в алфавитном порядке - буква за буквой. Предметно-тематический указатель содержит назв.

Лекции по электрооборудованию судов

  • формат docx
  • размер 11.09 МБ
  • добавлен 09 июня 2010 г.

Херсонский Государственный Морской Институт. Доцент Миронов В. В. 750 стр. Специальность "Эксплуатация Судовых энергетических установок", 3й курс. Современное состояние электрооборудования судов и тенденции его развития. Основы теории, описание устройства и анализ эксплуатационных свойств различных видов судового электрооборудования. Практические вопросы, связанные со специфическими условиями работы судового электрооборудования, его технического.

Максимов Ю.И., Попов А.В., Серебряков Л.М. Настройка и испытание судовых электростанций

  • формат djvu
  • размер 1.13 МБ
  • добавлен 18 октября 2011 г.

Ленинград. Судостроение, 1987. - 88стр.: ил. В книге обобщен более чем 10-летиий опыт авторов по внедрению энергосберегающих методов испытаний и настройки судового электрооборудования. Рассмотрены вопросы технологии испытаний судовых электростанций с использованием береговой сети в качестве нагрузочного устройства. Для настройщиков судового электрооборудования, технологов, мастеров. Содержание Предисловие Основные принципы и структура испытаний.

Осокин Б.В., Хайдуков О.П. Электрооборудование судов

  • формат djvu
  • размер 12.06 МБ
  • добавлен 27 июля 2011 г.

Учебник для вузов. Издательство "Транспорт", Москва, 1982. - 352 с. В книге излагаются вопросы теории и эксплуатации судовых электрических станций, электроприводов, гребных электрических установок и других систем судового электрооборудования, а также элементная база средств автоматизации судового электрооборудования. Кроме того, рассматриваются основы теории электропривода, методы расчета и выбора отдельных элементов электрооборудования. Книга яв.

Роджеро Н.И. Справочник судового электромеханика и электрика

  • формат djvu
  • размер 6.92 МБ
  • добавлен 26 июля 2009 г.

2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1986г. – 319 стр., ил., табл. В справочнике рассмотрены устройство, использование, обслуживание и ремонт основного судового электрооборудования. Приведены технические данные электрических машин, аппаратов и приборов, необходимые для эксплуатационников. Справочник предназначен для электромехаников и электриков морских и речных судов, а также берегового персонала, связанного с их эксплуатацией.

Сepгиeнко Л.И., Устинов A.П., Дpaгoмapeцкий Г.Г. Электрооборудование морских судов

  • формат djvu
  • размер 9.09 МБ
  • добавлен 07 мая 2011 г.

М.: Транспорт, 1980. -328 с. B книге изложены принципы действия, устройство и основные характеристики судовых электроизмерительных приборов, электрических машин и транс-формaтopoв, химичecкиx и тепловых источников элeктpoэнepгии, электровакуумных, ионных и полупроводниковых приборов, аппаратуры различных элeктpичеcкиx схем. Рассматриваются судовые электрические cтaнции и их системы, схемы современных электроприводов, принципы автоматизированного.

Самодолов Т.Т. Электрооборудование и радиосвязь речных судов

  • формат djvu
  • размер 7.35 МБ
  • добавлен 12 января 2010 г.

М. Транспорт 1981, 303 стр. В книге рассмотрены основные элементы судового электрооборудования, вопросы автоматизации управления судовыми установками и устройствами, внутрисудовая электрическая связь и сигнализация, принципы электродвижения судов: изложены требования Речного Регистра РСФСР к электро- и радиооборудованию судов внутреннего плавання, вопросы их технического обслуживания, основные положения правил безопасности труда. Значительное вни.

Самойлов Ю.С., Эйдель А.С. Справочник молодого электромонтажника

  • формат pdf
  • размер 5.86 МБ
  • добавлен 07 июня 2011 г.

Ленинград, «Судостроение», 1981, 224 стр. ил. В справочнике приведены сведения по судовому электрооборудованию, устройству судна, дано описание систем, работающих с использованием электрооборудования, систематизированы основные понятия и положения общей электротехники. Особое внимание уделено технологии электромонтажных работ на строящемся судне и задачам, стоящим перед электромонтажником в период сдачи судового электрооборудования. Справочник пр.

Самойлов Ю.С., Эйдель А.С. Справочник молодого электромонтажника

  • формат djvu
  • размер 4.07 МБ
  • добавлен 23 июня 2011 г.

Ленинград, «Судостроение», 1981, 224 стр. ил. В справочнике приведены сведения по судовому электрооборудованию, устройству судна, дано описание систем, работающих с использованием электрооборудования, систематизированы основные понятия и положения общей электротехники. Особое внимание уделено технологии электромонтажных работ на строящемся судне и задачам, стоящим перед электромонтажником в период сдачи судового электрооборудования. Справочник пр.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: