Особенности движения и стоянки судов по ввп московского бассейна

Обновлено: 04.05.2024

Вышли изменения к правилам движения судов в Московском бассейне. О чём предупреждали "большевики" состоялось. С 1 марта Лука Серебряный бор - 5 км/ч, мимо кремля только с АИС.

gromoverjetc

Старожил форума

Wdrakula

Коллега

Пока нет конкретики, а только невнятная ссылка на скан документа, нечего психовать! Ты прикинь сколько запросов на регистрацию MMSI сейчас посыпется в ГРЧЦ, если это и правда введут? Нужно ждать конкретики и разъяснений. На каждый Прогресс-2 потребуют ставить AIS? Реально? ) И всем желающим успеют выдать номера MMSI?
ЗЫ: но заявление на выдачу номера MMSI я все-таки подам. типа на всякий случай ) Может не сейчас, но в январе - точно!

Cупер модератор

Кто это вообще придумал 5км/ч ? Откуда такая цифра? Это на вёслах что-ли? У нас минимальная скорость 6 км/ч, и то уже плохо управляется. И АИС-транспондеры с приёмом-передачей для маломеров это не рацию купить, это уже совсем другие деньги. Кроме того не забываем про бюрократическую сторону дела, регистрации в ГРЧЦ, Роскомнадзоре http://www.chava.ru/matsutec.html Это нереально. Это фактическое закрытие Москвы для маломерного судоходства. Но река это не дорога, её "по полям" не объедешь. Это они так стимулируют и развивают внутренний туризм?
Возможно это как-то связано с проектом мэрии ввести в Москве многочисленные маршруты электрических! (электробусов мало) речных трамвайчиков? https://www.vedomosti.ru/society/ne. ogo-transporta-zapustyat-v-moskve-v-2022-godu
Решили очистить акваторию от "посторонних" ?

Longman

Активный участник

Не сказано, что АИС нужно для маломеров. В отдельных подпунктах пункта 32 это указано (например во втором). Стало быть мимо.

Алекс Громов

Старожил форума

Представляю себе, как на гидроцикл ( тоже маломерное судно, с которого налоги дерут не по детски) оборудовать АИС.

Константин Б.

Активный участник

Кто это вообще придумал 5км/ч ? Откуда такая цифра? Это на вёслах что-ли? У нас минимальная скорость 6 км/ч, и то уже плохо управляется. И АИС-транспондеры с приёмом-передачей для маломеров это не рацию купить, это уже совсем другие деньги. Кроме того не забываем про бюрократическую сторону дела, регистрации в ГРЧЦ, Роскомнадзоре http://www.chava.ru/matsutec.html Это нереально. Это фактическое закрытие Москвы для маломерного судоходства. Но река это не дорога, её "по полям" не объедешь. Это они так стимулируют и развивают внутренний туризм?
Возможно это как-то связано с проектом мэрии ввести в Москве многочисленные маршруты электрических! (электробусов мало) речных трамвайчиков? https://www.vedomosti.ru/society/ne. ogo-transporta-zapustyat-v-moskve-v-2022-godu
Решили очистить акваторию от "посторонних" ?

Вокруг Серебряного бора, а именно там и вводится отграничение 5 км/ч, быстрее и не пройдешь, там сплошь пляжи, мелко, и вейкбордисты пачками , один раз там прошелся пару лет назад, больше не тянет, нервяк сплошной.

(с изменениями на 24 мая 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27 (ч.1) ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18 (ч.1), ст.2141, N 29, ст.3625, N 52 (ч.1), ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30 (ч.1), ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49 (ч.6), ст.6928; 2015, N 1 (ч.1), ст.55, N 29 (ч.1), ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, ст.4359; N 27 (ч.2), ст.4300)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года приказом Минтранса России от 16 сентября 2021 года N 315, действует до 1 марта 2028 года. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 г.

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2022 года приказом Минтранса России от 16 сентября 2021 года N 315, действует до 1 марта 2028 года)

в Министерстве юстиции

28 апреля 2017 года,

регистрационный N 46545

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минтранса России
от 5 апреля 2017 года N 137

Правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

(с изменениями на 24 мая 2022 года)

1. Правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Московского бассейна).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27 (ч.1) ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18 (ч.1), ст.2141, N 29, ст.3625, N 52 (ч.1), ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30 (ч.1), ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49 (ч.6), ст.6928; 2015, N 1 (ч.1), ст.55, N 29 (ч.1), ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, ст.4359; N 27 (ч.2), ст.4300.

2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным государственным бюджетным учреждением "Канал имени Москвы".

3. По участкам ВВП Московского бассейна, на которых установлены средства навигационного оборудования со светоотражающим покрытием, в темное время суток движение судов (составов) допускается при наличии на судах исправно действующих УКВ радиостанции и прожектора.

4. У причалов, расположенных на участках ВВП Московского бассейна, где ширина судового хода составляет 70 м и менее, разрешается стоянка судов (составов) в один корпус, при этом судно может быть ошвартовано к борту плавкрана. Расстояние от борта стоящего судна (состава) до противоположной кромки судового хода должно быть не менее 50 м.

5. По каналу имени Москвы, от шлюза N 1 до шлюза N 7 допускаются к плаванию суда (составы), высотный габарит которых не превышает 13,3 м, а допустимая осадка судна (состава) не превышает 3,6 м.

6. При встречном движении судов (составов) от шлюза N 1 и со стороны канала имени Москвы первыми сигналы на расхождение подают суда (составы), идущие по каналу со стороны г.Москвы.

7. При встречном движении судов (составов) от шлюза N 1 и со стороны Иваньковского водохранилища первыми сигналы на расхождение подают суда (составы), идущие от шлюза N 1.

8. При одновременном подходе судов (составов), идущих со стороны г.Москвы и Иваньковского водохранилища к шлюзу N 1, порядок захода в подходной канал и очередность подхода к шлюзу определяет диспетчер шлюза.

9. Скорость движения по участкам 41,0 км - 44,0 км; 50,0 км - 60,0 км; 66,0 км - 77,0 км; 83,4 км - 86,0 км; 92,0 км - 166,0 км канала имени Москвы (далее - искусственные участки канала имени Москвы) не должна превышать:

для судов (составов) грузоподъемностью свыше 3000 тонн - 10 км/час;

для судов (составов) грузоподъемностью 3000 тонн и менее, а также пассажирских судов (кроме скоростных судов) - 12 км/час;

для пассажирских судов, осуществляющих перевозки по пригородным маршрутам - 15 км/час.

10. За исключением скоростных судов, скорость движения судов (составов) по Химкинскому водохранилищу (44,0 км - 48,3 км канала имени Москвы), а также на участках 166,8 км - 176,1 км и 186,6 км - 194,0 км реки Волги не должна превышать 10 км/час.

11. Движение маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов разрешается со скоростью:

вблизи пляжей, установленных мест массового отдыха населения на воде - не более 12 км/час;

в акваториях речных портов, по искусственным участкам канала имени Москвы, в границах населенных пунктов, на рейдах, в местах стоянок судов (составов) - не более 15 км/час.

12. Скорость движения пассажирских судов, осуществляющих перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам, и маломерных судов на участке 148,0 км - 185 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москва, не должна превышать 15 км/час.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2022 года приказом Минтранса России от 24 мая 2022 года N 199. - См. предыдущую редакцию)

13. ВВП Московского бассейна включает в себя следующие участки:

1) Рыбинское водохранилище - от Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волга) до н.п. Торово (527,7 км реки Шексна), включая судовые ходы Рыбинского водохранилища N 62, 63, 64, 65;

2) река Волга - от Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волга) до н.п. Хопылёво (459, 0 км реки Волга), от н.п. Мигалово (290,0 км реки Волга) до н.п. Коприно (381,0 км 65 судового хода Рыбинского водохранилища), а также судоходные части её притоков;

3) канал имени Москвы - от шлюза N 8 (41,0 км канала имени Москвы) до шлюза N 1 (166,0 км канала имени Москвы) с дополнительными судовыми ходами водохранилищ водораздельного бьефа;

4) река Москва - от Гольевского ручья (200,0 км реки Москва) до устья (0,0 км реки Москва) и судоходные части её притоков;

5) река Ока - от канала Сейма (58,0 км реки Ока) до г.Калуга (1101,0 км реки Ока) и судоходные части её притоков;

14. К причалам Северного порта (45,8 км - 47,1 км канала имени Москвы) и Северного речного вокзала (44,7 км - 45,8 км канала имени Москвы) суда швартуются носом против течения.

15. Суда, следующие к пассажирским причалам N 1-6 Северного речного вокзала, а также к пассажирским причалам Северного порта, производят оборот ниже по течению этих причалов, на 45,1 км канала имени Москвы.

Суда, следующие к пассажирским причалам N 7-16 Северного речного вокзала, производят оборот на 44,5 км канала имени Москвы.

16. При отходе нескольких пассажирских судов, стоящих в два и более корпуса (борт к борту) (далее - счал), первым отходит судно, наиболее удаленное от причала.

Если несколько счалов стоят вдоль причалов один за другим, первыми отходят суда от верхнего по течению причала.

Суда следующих счалов, стоящие ниже по течению, отходят последовательно в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта.

17. Маломерные суда, следующие по Химкинскому водохранилищу (44,0 км - 48,3 км канала имени Москвы), осуществляют движение вдоль правого берега. Пересекать судовой ход им разрешается на 44,2 км и на 47,7 км канала имени Москвы.

17.1. Движение маломерных моторных судов, следующих вдоль участка водного пути Серебряный бор (излучина р.Москвы) между Живописным мостом и пристанью Троице-Лыково, разрешается со скоростью не более 5 км/час.

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2022 года приказом Минтранса России от 16 сентября 2021 года N 315, действует до 1 марта 2028 года)

18. Судам, следующим на веслах, гидроциклам и судам, следующим под парусом, плавание по Химкинскому водохранилищу разрешается южнее линии, соединяющей светофор дальнего действия шлюза N 7 и верхнего знака воздушного перехода водного стадиона "Динамо".

19. Буксировка маломерных, спортивных парусных и весельных судов по искусственным участкам канала имени Москвы осуществляется одним буксиром в кильватер, при этом длина буксирного состава не должна превышать 50 м.

20. Судам, следующим на веслах, и судам, следующим под парусом, в Клязьминском водохранилище (60,0 км - 66,0 км канала имени Москвы) разрешается пересекать судовой ход 300 м ниже по течению пристаней Горки (62,5 км канала имени Москвы) и Троицкое (65,1 км канала имени Москвы), а также 500 м ниже по течению пристани Чиверево (67,0 км канала имени Москвы).

21. Суда, за исключением пассажирских судов, осуществляющих перевозки по внутригородским маршрутам, при следовании по участку 148,0 км - 185,0 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москва друг за другом в одном направлении должны соблюдать дистанцию между судами (от носовой оконечности судна, следующего сзади, до кормовой оконечности судна, следующего впереди) не менее 1 км.

22. На участке 150,0 км - 181,0 км реки Москва допускаются к плаванию составы, имеющие габарит по высоте, не превышающий 8,6 м.

Одиночные суда, при условии движения по осевой линии пролетов мостов, могут иметь высотный габарит не более 8,8 м.

23. На участках реки Москва, кроме участка 150,0 км - 181,0 км, допускается движение судов (составов), имеющих габариты по высоте, не превышающие:

на участке 191,5 км - 200,0 км (шлюз N 8 - Спасский мост - Павшинский причал) - 10,4 м;

на участке 0,0 км - 148 км (устье реки Москва (поселок Щурово) - шлюз N 10) - 12,4 м.

24. Суда (составы), следующие через 188,6 км реки Москва (заградительные ворота N 116), должны иметь осадку, не превышающую 3,1 м.

25. Судам, идущим из реки Москва вниз к шлюзу N 8, а также от шлюза N 8 вверх по реке Москве, при скорости ветра до 12 м/с оборот следует производить выше Строгинского моста на 190,5 км реки Москва, а при скорости ветра 12 м/с и больше - ниже Строгинского моста, на 189 км реки Москва.

Толкаемым составам, идущим вниз по реке Москва к шлюзу N 8, заход в шлюз следует производить только после выполнения оборота в границах Карамышевских рейдов на 186,5 км реки Москва.

26. Швартовка судов к Кимрскому специализированному причалу (далее - КСП), расположенному на 191,05 км реки Волга производится правым бортом без отдачи якоря. Суда, следующие вниз, для подхода к КСП производят оборот на 191,5 км реки Волга. Суда проекта 908 типа "Речной" подходят к КСП левым бортом без оборота.

27. Основным судовым ходом Рыбинского водохранилища (от Угличского шлюза до Рыбинского шлюза) по отношению к судовым ходам N 62 и 63 является судовой ход N 65.

28. Пассажирские суда, следующие вниз по реке Волге (за исключением скоростных судов и судов, эксплуатируемых на пригородных и местных маршрутах), для подхода к пассажирским причалам г.Рыбинска должны производить оборот на 433,8 км реки Волга в сторону правого берега.

29. Павловский наплавной мост, расположенный на 116,9 км реки Ока, имеет две разводные части к левому и правому берегу, ширина пролета каждой 59 м. Наплавной мост разводится к левому берегу. По запросу судоводителя судна (состава) разводится вторая разводная часть к правому берегу.

30. Подход пассажирских судов, идущих вниз, к причалам и дебаркадерам, расположенным в городах Рязань, Касимов, Муром и Павлово, осуществляется с оборотом и отдачей носового якоря.

Пассажирские суда, подходящие сверху к дебаркадеру г.Павлово, должны произвести оборот не ближе 500 м ниже по течению от Павловского наплавного моста.

Пассажирские суда, отходящие от дебаркадера г.Павлово, оборот производят не ближе 500 м выше по течению к Павловскому наплавному мосту.

31. Для судов и иных плавучих объектов, осуществляющих движение на участке шлюз N 10 - шлюз N 9 (148,0 км - 185,0 км) реки Москвы и на Химкинском водохранилище, стоянка, в том числе отстой, допускается в местах, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2022 года приказом Минтранса России от 24 мая 2022 года N 199. - См. предыдущую редакцию)

32. На ВВП Московского бассейна запрещается:

1) движение по Рыбинскому водохранилищу судов (составов), которые не могут следовать со скоростью более 6 км/час;

2) заход судов, в том числе маломерных, на акватории мест, отведенных для массового отдыха населения на воде;

3) стоянка судов на расстоянии менее 150 м от береговых навигационных знаков (за исключением судов технического флота);

4) стоянка судов и иных плавучих объектов, за исключением судов, занятых в работах по укреплению берега, ремонту набережных, очистке водной акватории и обслуживанию береговых и плавучих навигационных знаков, а также судов, осуществляющих движение на основании расписаний движения пассажирских судов или стоянку, в том числе отстой, у причалов общего пользования по согласованию с собственником (эксплуатирующей организации) причала, на участке 148,0 км - 185,0 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москвы и на Химкинском водохранилище:

Документ с изменениями, внесенными:

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.

3. Признать утратившими силу приказы Минтранса России:

в Министерстве юстиции

7 марта 2018 года,

регистрационный N 50283

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 19 января 2018 года N 19

Правила плавания судов по внутренним водным путям

(с изменениями на 11 февраля 2019 года)

I. Общие положения

1. Правила плавания судов по внутренним водным путям (далее - Правила) устанавливают порядок плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - ВВП).

2. Правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей (далее - правила движения и стоянки судов), утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ), применительно к отдельным участкам ВВП бассейна могут быть определены иные нормы, чем установленные в настоящих Правилах, при этом применяются нормы правил движения и стоянки судов.

II. Визуальная сигнализация

3. Требования, относящиеся к сигнальным огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (далее - темное время суток).

На судне не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.

4. Требования, относящиеся к сигнальным знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (далее - светлое время суток).

Требования к расположению на судах и дальности видимости сигнальных огней и знаков визуальной сигнализации приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

5. В условиях, при которых визуальная видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или иным причинам и составляет менее километра (далее - условия ограниченной видимости), в светлое время суток судоводители должны применять визуальную сигнализацию, предписанную настоящими Правилами для темного времени суток.

6. Суда, находящиеся на ремонте или на отстое в акваториях, расположенных не на участке внутреннего водного пути, предназначенного для судоходства и обозначенного знаками навигационного оборудования (далее - судовой ход) и не создающие препятствий для других судов, сигнальные огни и знаки, предписанные настоящими Правилами, могут не нести.

7. На судах применяются следующие сигнальные огни:

белый или красный огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта (далее - топовый огонь);

зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, каждый из которых должен излучать непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и установленные таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта (далее - бортовые огни);

белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее - кормовой огонь);

белый огонь, расположенный на краю ходового мостика (на борту), излучающий непрерывный свет по дуге горизонта 180° и установленный таким образом, чтобы светить от направления по траверзу 90° в сторону носа и кормы (далее - стояночный бортовой огонь);

огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 360° (далее - круговой огонь);

желтый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее - буксировочный огонь);

огонь, излучающий световые проблески через регулярные интервалы времени с частотой 120 или более проблесков в минуту (далее - проблесковый огонь);

проблесковый огонь белого цвета, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5° (далее - светоимпульсная отмашка).

Светоимпульсная отмашка является сигнализацией для темного и светлого времени суток. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение в темное время суток световой отмашки (мигание белым огнем), а в светлое время суток - флага-отмашки.

8. Для беспрепятственного прохода под мостами, через шлюзы или под воздушными переходами линий электропередач судно может нести топовые огни на меньшей, чем установлено настоящими Правилами, высоте.

9. Сигнальные флаги и щиты должны быть квадратными. Размер стороны квадрата должен быть не менее метра, а для флагов-отмашек - не менее 0,7 метра. Для судов длиной менее 25 метров размер стороны квадрата флага должен быть не менее 0,5 метра.

10. Сигнальные знаки в форме шара, конуса, двойного конуса и ромба должны быть окрашены в черный цвет. Указанные сигнальные знаки могут быть заменены приспособлениями, которые на расстоянии создают изображения такой же формы.

Размеры сигнальных знаков должны быть:

высота цилиндра - не менее 1,2 метра, диаметр - не менее 0,6 метра; диаметр шара - не менее 0,6 метра;

высота конуса - не менее 0,6 метра, диаметр основания - не менее 0,6 метра; большая диагональ - не менее 1,2 метра, малая диагональ - не менее 0,6 метра.

11. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, знаки, флаги и световые сигналы, установленные настоящими Правилами.

12. Судам запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление судоводителей, создающее опасность или помехи для судоходства.

III. Ходовая сигнализация в темное время суток

13. Самоходное судно с механическим двигателем, когда оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели (далее - на ходу) должно нести:

один белый топовый огонь в носовой части;

судно с габаритной длиной (далее - длина) 50 метров и более - второй белый топовый огонь, расположенный позади и выше переднего топового огня;

три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к настоящим Правилам, при габаритной ширине (далее - ширина) судна более пяти метров;

один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее.

Самоходное судно с механическим двигателем длиной 20 метров и менее независимо от его ширины несет один кормовой огонь, а бортовые огни такого судна могут быть скомбинированы в фонаре.

14. Пассажирское водоизмещающее самоходное судно с механическим двигателем, работающее на переправе или на внутригородских маршрутах, самоходный паром на ходу, а также судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, кроме сигнальных огней, указанных в пункте 13 настоящих Правил, должно нести один желтый проблесковый круговой огонь.

15. Многорежимное транспортное средство, которое в своем основном эксплуатационном режиме летит в непосредственной близости от поверхности, используя экранный эффект (далее - экраноплан) при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, кроме сигнальных огней, указанных в пункте 13 настоящих Правил, должно нести один красный проблесковый круговой огонь.

16. Толкающее судно с механическим двигателем (далее - толкач) на ходу должно нести:

три белых топовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 5 приложения N 1 к настоящим Правилам;

при ширине судна более пяти метров - три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к настоящим Правилам, и один буксировочный огонь;

при ширине судна пять метров и менее - один буксировочный огонь.

17. Толкаемое судно должно нести:

одиночное - один белый топовый огонь в носовой части; в составе - по одному белому топовому огню в носовой части каждого переднего судна.

18. Буксирующее судно с механическим двигателем (далее - буксировщик) на ходу должно нести:

два белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии; при буксировке плота - три белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии; бортовые огни; один кормовой огонь и один буксировочный огонь.

19. При буксировке состава несколькими буксировщиками, соединенными в кильватер, головной буксировщик на ходу должен нести сигнальные огни, указанные в пункте 18 настоящих Правил, остальные буксировщики - огни, указанные в пункте 18 настоящих Правил, за исключением бортовых огней.

20. Самоходные суда с механическими двигателями, ошвартованные бортами и буксирующие судно (состав), на ходу должны нести сигнальные огни, указанные в пункте 18 настоящих Правил, за исключением бортовых огней, расположенных между ними.

21. Самоходное судно с механическим двигателем, помогающее в проводке плота и ошвартованное к плоту, на ходу вместо сигнальных огней, указанных в пункте 13 настоящих Правил, должно нести три белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии, и один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее или три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к настоящим Правилам, при ширине судна более пяти метров.

22. Самоходное судно с механическим двигателем на ходу при буксировке состава с толкачом должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 18 настоящих Правил, а толкач - один белый топовый огонь и один буксировочный огонь при ширине толкача пять метров и менее.

Толкач, ширина которого более пяти метров, в дополнение к сигнальным огням, указанным в абзаце первом настоящего пункта, должен нести два кормовых огня, расположенных по горизонтальной линии ниже буксировочного огня.

23. Буксировщик, в случае осуществления буксировки под бортом другого судна, на ходу должен нести сигнальные огни, указанные в пункте 18 настоящих Правил.

Грузовое или пассажирское самоходное судно с механическим двигателем при осуществлении в аварийном случае буксировки под бортом другого судна на ходу должно нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Самоходное судно, буксируемое под бортом, должно нести:

один белый топовый огонь и один кормовой огонь при длине судна менее 50 метров;

два белых топовых огня и один кормовой огонь при длине судна 50 метров и более.

от 14 ноября 2017 года N 486

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27 ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52, ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18, ст.2141, N 29, ст.3625, N 52, ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30, ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.55, N 29, ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, 4359; N 27, ст.4300; 2017, N 27, ст.3945)

в Министерстве юстиции

7 декабря 2017 года,

регистрационный N 49164


Приложение
к приказу Минтранса России
от 14 ноября 2017 года N 486

1. Подпункт 9 пункта 32 изложить в следующей редакции:

"9) движение судов (составов) в темное время суток по участку судового хода N 62 Рыбинского водохранилища, на котором используются неосвещаемые средства навигационного оборудования;".

2. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. Диспетчерское регулирование на ВВП Московского бассейна осуществляется:

на участках в пределах 1 км выше и ниже шлюзов;

на судовом ходу N 61 Горьковского водохранилища от н.п.Хопылево (459,0 км реки Волги) до Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волги);

на судовом ходу N 63 Рыбинского водохранилища от поворотного буя 7А (407,0 км судового хода N 65 Рыбинского водохранилища) до н.п.Торово (527,7 км реки Шексна);

на судовом ходу N 65 Рыбинского водохранилища от Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волги) до гидроузла г.Углича (312,0 км реки Волги);

на судовом ходу N 64 Рыбинского водохранилища от буя N 9 (414,0 км судового хода N 63 Рыбинского водохранилища) до г.Весьегонска (90,0 км реки Мологи);

от гидроузла г.Углича (312,0 км реки Волги) до шлюза N 1 (166,0 км канала имени Москвы);

от шлюза N 1 (166,0 канала имени Москвы) до н.п.Мигалово (290,0 км реки Волги);

от шлюза N 1 (166,0 км канала имени Москвы) до шлюза N 8 (41,0 км канала имени Москвы);

от г.Красногорска (200,0 км реки Москвы) до устья реки Москвы (0,0 км реки Москвы, 850,0 км реки Оки);

от устья реки Москвы (0,0 км реки Москвы, 850,0 км реки Оки) до канала Сейма (58,0 км реки Оки).".

а) пункты 15, 23, 28, 29, 44, 45, 49, 53, 62, 63, 67, 68, 71, 72, 73, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 89, 90, 92, 99, 103 изложить в следующей редакции:

Но добропорядочному судоводителю полезно заранее позвонить диспетчеру и предупредить о планируемом маршруте движения.

Звонили, за день до подхода к Дубне. Выяснили, что им чуть более, чем наплевать. Приходите, сказали.

Участок Дубна-Москва, - лучше ббк пройти 19 шлюзов, чем этот гадюшник.

tichohod

Коллега

Да, к сожалению это так. Например, в навигацию 1921г. у нас, в районе Самарской луки, летом Маринтрафик работал, в бесплатном варианте, небывало хорошо, практически в режиме онлайн, а осенью уже значительно хуже, и в ноябре стал очень плохо работать, с большими задержками в несколько часов.

Ничего себе. В 1921 году ещё электричество мало где было, а у Вас уже Маринтрафик был. Самарская лука это у нас в стране или планета?

nikolaich

Старожил форума

Ничего себе. В 1921 году ещё электричество мало где было, а у Вас уже Маринтрафик был. Самарская лука это у нас в стране или планета?

😄

Посмеялся вместе с Вами. Спасибо, исправил.

nikolaich

Старожил форума

tichohod

Коллега

😁
🤝

Elkano

Коллега


А я люблю наш Канал! Какой-то он родной что-ли.. Правда чем дальше от Москвы - тем роднее. А под Москвой вдоль КиМ да - всё уже застроили..

motoras

Старожил форума

Вообще паранойя нашего руководства уже зашкаливает: при перегоне через Москву у здания Министерства обороны видел новые укрепления на воде: территория примерно в 2 гектара огорожена бонами, стоит дебаркадер Армия России, скоростной катер почему то в арктическом камуфляже со скорострельной установкой, два здоровенных RIB с пулеметами, на дебаркадере стояла вооруженная охрана. Интересно, они всерьез ожидают нападения с воды.

ayyayay

Старожил форума

Kotmatroskin

Активный участник

А скажите, коллеги, ходившие мимо кремля. Там по Москва-реке вообще где-то можно причалить, скажем, пассажиров взять/высадить? Или чеши по фарватеру и не смей моргнуть?

Elkano

Коллега

А скажите, коллеги, ходившие мимо кремля. Там по Москва-реке вообще где-то можно причалить, скажем, пассажиров взять/высадить? Или чеши по фарватеру и не смей моргнуть?

Там шаг влево шаг вправо мелко, но к вопросу присоединяюсь (хотя в свете обязательной установки АИС перспективы там поплавать сомнительны..
Тоже хотел узнать о пончиковой на берегу в Коломенском. Там к причальной стенке можно чалиться? А то мимо шли - думали, да так и прошли..

Алексей С.

Коломенский водномоторник

Формально к причалам запрещено, но от 9-го шлюза и до Шелепихинского моста в принципе без проблем, что к причалам что к берегу. Интенсивного судоходства там нет , удобно причал Верхние Мневники, либо чуть выше него песчаный берег рядом с м.Народного ополчения.

Та же ситуация ниже ТТК на Тульской - если не надолго - то встать забрать и отчалить можно.

В центре можно зайти в Яузу - там есть пара причальчиков.

Kotmatroskin

Активный участник

Да причальчиков, как таковых, много, только не гоняют ли с них? В центре дебаркадеров полно, куда подходят трамвайчики. А мы туда подойти можем? Не стоять, а «постоять»

Странник

Старожил форума

Если взять или высадить людей, то можно практически везде. Как сказано ( Не мешать рейсовому судоходству ).

Странник

Старожил форума

Да причальчиков, как таковых, много, только не гоняют ли с них? В центре дебаркадеров полно, куда подходят трамвайчики. А мы туда подойти можем? Не стоять, а «постоять»

Kotmatroskin

Активный участник

Да, конечно, это понятно, что основные пользователи - трамвайчики. Постоять - это я имел ввиду 10-15минут, опять же, если свободно. Чтобы спокойно посадить/высадить.
Просто в Питере тоже причалов много, но подойти на 10минут стоит круглую сумму

Kotmatroskin

Активный участник

Формально к причалам запрещено, но от 9-го шлюза и до Шелепихинского моста в принципе без проблем, что к причалам что к берегу. Интенсивного судоходства там нет , удобно причал Верхние Мневники, либо чуть выше него песчаный берег рядом с м.Народного ополчения.

Та же ситуация ниже ТТК на Тульской - если не надолго - то встать забрать и отчалить можно.

В центре можно зайти в Яузу - там есть пара причальчиков.

Активный участник

А скажите, коллеги, ходившие мимо кремля. Там по Москва-реке вообще где-то можно причалить, скажем, пассажиров взять/высадить? Или чеши по фарватеру и не смей моргнуть?

Для посадки-высадки пассажиров открыты все причалы на Москва реке, кроме Рэдиссоновских, они все огорожены со всех сторон, я туда не совался. Самое главное правило-не мешать рейсовому судоходству- видишь трамвайчик маневрирует, подожди, он отойдет, высаживай пассажиров. Стоять долго не получиться, т.к. постоянно кто-то подходит-отходит, но везде реально на несколько минут встать для посадки-высадки. Я осенью высаживал детей в парке Горького, никто слова не сказал. Они высадились, я отошёл и крутился метрах в трёхстах часа 2 пока они обедали, потом так же подошёл, забрал и все. Насчет Яузы ничего сказать не могу, там мосты низкие, до шлюза от Москва-реки километра три и делать там на мой взгляд нечего совсем.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: