Организация работы суда по исполнению наказаний не связанных с лишением свободы

Обновлено: 15.04.2024

Вопрос 317. Отдельные виды наказаний, не связанные с лишением или ограничением свободы: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы и исправительные работы. Конфискация имущества как мера уголовно-правового характера.

Понятие отдельных видов наказания, не связанных с лишением или ограничением свободы, регулируются соответствующими положениями гл. 9 УК.

Штраф есть денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных ст. 46 УК. Штраф устанавливается в размере от пяти тысяч до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки. Штраф в размере от пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК, за исключением случаев исчисления размера штрафа исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки. Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей и более пятисот миллионов рублей.

Размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденного и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода. С учетом тех же обстоятельств суд может назначить штраф с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до пяти лет.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. То обстоятельство, что к моменту вынесения приговора лицо не занимало определенной должности или не занималось определенной деятельностью, не лишает суд права назначить данное наказание.

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. При на-значении наказания в виде обязательных работ судам следует выяснять трудоспособность осужденного и учитывать положения ч. 4 ст. 49 УК о круге лиц, которым обязательные работы не назначаются, при этом в резолютивной части приговора указывается только размер наказания, исчисляемый в соответствии со ст. 49, 71 и 88 УК.

Исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. Исправительные работы предполагают привлечение осужденного, как правило, к физическому труду, поэтому суд должен выяснить трудоспособность такого лица, место его постоянного жительства и другие обстоятельства, свидетельствующие о возможности исполнения данного наказания, в том числе указанные в ч. 5 ст. 50 УК. При назначении наказания по совокупности преступлений, за каждое из которых назначены исправительные работы, при применении принципа полного или частичного сложения наказаний сложению подлежат только сроки исправительных работ.

Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества: денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных рядом статей УК, перечисленных в ст. 104.1 УК или являющихся предметом незаконного перемещения через таможенную границу РФ, ответственность за которое установлена ст. 188 УК, и любых доходов от этого имущества, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу.

Конфискация имущества, распространяется не на любое имущество осужденного, а только на то, которое прямо указано в законе

Вопрос 279. Виды административных взысканий: штраф, конфискация, лишение специальных прав, административный арест, административное выдворение.

Вопрос 279. Виды административных взысканий: штраф, конфискация, лишение специальных прав, административный арест, административное выдворение. Административный штраф (ст. 3.5.КоАП):Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и

Вопрос 318. Ограничение свободы. Арест. Лишение свободы на определенный срок (понятие, содержание, сроки; виды исправительных учреждений). Пожизненное лишение свободы.

Вопрос 318. Ограничение свободы. Арест. Лишение свободы на определенный срок (понятие, содержание, сроки; виды исправительных учреждений). Пожизненное лишение свободы. Ограничение свободы(ст. 53 УК).Ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих

Статья 35. Лишение права осуществлять определенную деятельность. Лишение права занимать определенные должности

Статья 35. Лишение права осуществлять определенную деятельность. Лишение права занимать определенные должности (1) Лишение права осуществлять определенную деятельность состоит в наложении на физическое лицо временного запрета осуществлять определенную деятельность,

Глава 8. Правовое обеспечение деятельности органов и учреждений исполнения уголовных наказаний и применения мер уголовно-правового характера

Глава 8. Правовое обеспечение деятельности органов и учреждений исполнения уголовных наказаний и применения мер уголовно-правового характера Существенную помощь сотрудникам уголовно-исполнительной системы России оказывает инструкция «О порядке исполнения наказаний

Глава 12. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Глава 12. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью 12.1. Порядок исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностьюНаказание в

48. Исполнение наказаний в виде лишения права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью

48. Исполнение наказаний в виде лишения права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью Этот вид наказания состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления, либо заниматься

Исполнение наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Исполнение наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью Этот вид наказания состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления, либо заниматься определенной

§ 2. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

§ 2. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью В дореволюционной России лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в их современном понимании, входило в общее понятие

34. Обязательные и исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы, арест

34. Обязательные и исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы, арест 1. Обязательные работы – наказание в форме выполнения осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ (вид обязательных

Статья 47. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Статья 47. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью 1. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах

Статья 47. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Статья 47. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью 1. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах

73. Лишение права занимать должность или заниматься профессиональной деятельностью

73. Лишение права занимать должность или заниматься профессиональной деятельностью Данный вид наказания составляют два самостоятельных карательных элемента.Лишение права занимать определенные должности состоит в запрещении занимать должности на государственной

СТАТЬЯ 47. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

СТАТЬЯ 47. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью 1. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах

Статья 55. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Статья 55. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью 1. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может быть назначено в качестве основного наказания на срок от двух до пяти

26. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИИ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

26. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИИ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Данный вид наказания состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься

Обсудив результаты обобщения практики назначения судами Российской Федерации наказаний, не связанных с лишением свободы, Пленум отмечает, что суды в основном правильно применяют законодательство, регламентирующее назначение этих видов наказаний.

Вместе с тем, в деятельности ряда судов по применению указанных мер наказания имеются существенные недостатки и упущения.

Не всегда обеспечивается строгое выполнение требований закона о необходимости дифференцированного подхода к назначению наказаний с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного и обстоятельств дела, смягчающих и отягчающих ответственность.

Получила распространение практика назначения лицам, совершившим тяжкие преступления, не предусмотренных санкциями соответствующих статей Уголовного кодекса РСФСР неоправданно мягких мер наказания, не связанных с лишением свободы. В частности, имеются факты формального применения ст. 43 УК РСФСР, когда при отсутствии исключительных обстоятельств дела и соответствующих данных о личности виновного назначаются исправительные работы без лишения свободы за умышленное тяжкое телесное повреждение, особо злостное хулиганство, хищение чужого имущества в крупных размерах и другие тяжкие преступления.

Не изжиты ошибки, связанные с нарушением принципа индивидуализации наказания по делам о преступлениях, за которые законом предусмотрены альтернативные санкции. При решении вопроса об избрании определенного вида наказания за такие преступления не всегда учитываются имеющиеся в материалах дела данные о личности виновного, что приводит к неосновательному применению мер наказаний, не связанных с лишением свободы, неоднократно судимым, организаторам преступных группировок.

Наряду с этим встречаются факты необоснованного назначения лишения свободы лицам, которые совершили преступления, не представляющие большой общественной опасности, и чья изоляция от общества не вызывалась необходимостью.

Суды крайне редко используют предоставленную законом возможность применять такой вид наказания, как возложение обязанности загладить причиненный вред.

Допускаются ошибки при определении вида исправительных работ. Не единичны случаи, когда в приговорах не указываются срок этого наказания и размер удержаний из заработка.

Имеются факты, когда суды без достаточных к тому оснований назначают исправительные работы с отбыванием по месту работы лицам, совершившим преступления, непосредственно связанные с исполнением ими служебных или профессиональных обязанностей. При этом не учитывается, что оставление виновных на прежней работе может привести к существенному снижению воспитательного и предупредительного значения наказания и способствовать совершению ими новых преступлений.

При решении вопросов о сроках исправительных работ, размерах удержаний из заработка, а также при определении суммы штрафа отдельные суды не учитывают всех данных о личности виновного, его семейном положении и материальных условиях, состоянии здоровья, что приводит к назначению исправительных работ нетрудоспособным, а штрафа - лицам, которые не в состоянии его выплатить.

Рассматривая материалы о злостном уклонении от отбывания исправительных работ или уплаты штрафа, суды не всегда внимательно и объективно подходят к оценке как доводов органа, вошедшего с представлением о замене наказания на более строгое, так и к объяснениям самого осужденного.

Несмотря на требования закона, некоторые суды допускают ошибки при замене неотбытого срока исправительных работ наказанием в виде лишения свободы. Встречаются случаи неправильного исчисления окончательного срока лишения свободы по нескольким приговорам в отношении лиц, совершивших новое преступление в период отбывания лишения свободы за злостное уклонение от исправительных работ.

При назначении в качестве основного наказания исправительных работ или штрафа суды при наличии к тому оснований весьма редко применяют дополнительные наказания в виде увольнения от должности либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Не все Верховные суды республик, краевые, областные и соответствующие им суды уделяют достаточно внимания правильному применению народными судами мер наказания, не связанных с лишением свободы, выявлению и своевременному устранению допускаемых ими ошибок, что объясняется прежде всего недооценкой эффективности этих мер наказания, имеющих целью исправление и перевоспитание осужденных за преступления, не представляющие большой общественной опасности.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет:

1. Предложить судам принять меры к устранению отмеченных недостатков, неукоснительному соблюдению законодательства и соответствующих постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам применения наказаний, не связанных с лишением свободы.

2. Обратить внимание судов на недопустимость назначения наказания, не соответствующего тяжести преступления и личности виновного, имея в виду, что оно должно применяться в строгом соответствии с требованиями ст. 37 УК РСФСР об индивидуализации наказания. При этом лицам, совершившим тяжкие преступления, рецидивистам, а также организаторам и активным участникам преступных группировок должны назначаться предусмотренные законом строгие меры наказания.

Вместе с тем, в отношении лиц, совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности, следует использовать предоставленные законом возможности к применению наказаний, не связанных с лишением свободы.

3. В целях наиболее полной реализации принципа дифференцированного подхода к назначению наказаний рекомендовать судам при наличии к тому оснований применять наказание в виде возложения обязанности загладить причиненный вред.

4. Поскольку назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного законом за данное преступление, либо переход к другому, более мягкому виду наказания, не связанному с лишением свободы, возможны лишь при наличии исключительных обстоятельств дела в совокупности с данными о личности виновного, суд не вправе допускать указанные смягчения без приведения в приговоре конкретных оснований применения ст. 43 УК РСФСР.

5. Если санкция уголовного закона наряду с основным наказанием, в том числе и не связанным с лишением свободы, предусматривает возможность применения либо неприменения дополнительного наказания (например, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), суды должны обсуждать вопрос о его назначении и приводить в приговоре мотивы принятого решения.

6. При назначении исправительных работ без лишения свободы по месту работы судам следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 4 ст. 91 ИТК РСФСР лица, осужденные к этому виду наказания, остаются работать на том же предприятии, в учреждении и организации, в которых они работали до осуждения, на прежней должности или работе, кроме случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 28 УК РСФСР. Перевод осужденных к исправительным работам по месту работы на другую должность или на работу производится на общих основаниях, предусмотренных законодательством о труде.

7. Обратить внимание судов на то, что они, как правило, не должны назначать исправительные работы с отбыванием по месту работы лицам, совершившим преступления, связанные с выполнением ими служебных или профессиональных обязанностей, когда оставление виновных на прежней работе может привести к снижению воспитательного и предупредительного значения наказания.

8. Во избежание ошибок при постановлении приговоров судам следует учитывать, что в случае совершения осужденным до или во время отбывания лишения свободы за злостное уклонение от исправительных работ нового преступления, за которое ему назначено наказание в виде лишения свободы, окончательное наказание определяется с учетом наказания в виде исправительных работ, установленных первым приговором, по правилам, предусмотренным ст. 41 УК РСФСР, т.е. неотбытая часть исправительных работ переводится в лишение свободы, а затем производится сложение наказаний. При этом в неотбытый срок исправительных работ засчитывается время содержания осужденного в местах лишения свободы за злостное уклонение от отбывания исправительных работ из расчета один день лишения свободы за один день исправительных работ.

9. При разрешении вопроса о назначении наказания в виде исправительных работ без лишения свободы, штрафа и возложения обязанности загладить причиненный вред судам следует учитывать совокупность данных о личности виновных, их семейном и имущественном положении, состоянии здоровья и т.п., чтобы впоследствии не возникло препятствий к надлежащему исполнению приговора.

10. Обратить внимание судов на то, что назначение виновному наказания, не связанного с лишением свободы, не препятствует применению к нему при наличии оснований принудительного лечения от алкоголизма или наркомании (ч. 2 ст. 62 УК РСФСР).

11. Судам надлежит строго следить за приведением в исполнение судебных решений (ст. 359 УПК РСФСР), в том числе приговоров в отношении осужденных к таким наказаниям, не связанным с лишением свободы, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, штраф, увольнение от должности, возложение обязанности загладить причиненный вред, общественное порицание, конфискация имущества, а также лишение воинского и специального звания за тяжкое преступление. При этом следует иметь в виду, что исполнение этих видов наказания регламентировано Положением о порядке и условиях исполнения в РСФСР уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно - трудового воздействия на осужденных, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1984 г.

12. Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Верховным судам республик, краевым, областным и соответствующим им судам усилить надзор за применением законодательства, регламентирующего назначение наказаний, не связанных с лишением свободы, своевременно выявлять и устранять допускаемые в приговорах ошибки. Рекомендовать судам систематически изучать и обобщать практику назначения наказаний.

УИК РФ Статья 16. Учреждения и органы, исполняющие наказания

(в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Наказание в виде штрафа исполняется судебными приставами-исполнителями по месту жительства (работы) осужденного.

(часть первая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства (работы) осужденного, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью. Требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией организации, в которой работает осужденный, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Наказание в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград исполняется судом, вынесшим приговор. Требования приговора о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград исполняются должностным лицом, присвоившим звание, классный чин или наградившим государственной наградой, либо соответствующими органами Российской Федерации.

4. Наказание в виде обязательных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного.

5. Наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией.

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Наказание в виде ограничения свободы исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Наказание в виде принудительных работ исполняется исправительным центром.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

8. Наказание в виде ареста исполняется арестным домом.

9. Наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой, а в отношении лиц, указанных в статье 77 настоящего Кодекса, следственным изолятором.

10. Наказание в виде пожизненного лишения свободы исполняется исправительной колонией особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

11. Наказание в виде смертной казни исполняется учреждениями уголовно-исполнительной системы.

12. В отношении военнослужащих наказания исполняются военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации: содержание в дисциплинарной воинской части - в специально предназначенных для этого дисциплинарных воинских частях; арест - на гауптвахтах. Ограничение по военной службе исполняется командованием воинских частей, в которых проходят службу военнослужащие (далее - командование воинских частей).

(часть 12 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Условно осужденные находятся под контролем уголовно-исполнительных инспекций, которые также осуществляют контроль за применением принудительных мер медицинского характера, назначенных в соответствии с частью второй.1 статьи 102 Уголовного кодекса Российской Федерации. За условно осужденными военнослужащими контроль осуществляется командованием воинских частей.

(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 14-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Учреждения, указанные в частях четвертой, пятой, седьмой, седьмой.1, восьмой, девятой и десятой настоящей статьи, являются учреждениями уголовно-исполнительной системы.

(в ред. Федеральных законов от 09.01.2006 N 12-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

УИИ являются учреждениями, исполняющими в соответствии с законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами и указанным Положением.

Основными задачами инспекций являются:

а) исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ;

б) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;

в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях.

В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций, в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями.

На инспекции возлагаются следующие основные обязанности:

а) ведение учета осужденных;

б) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;

в) организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;

г) согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными;

д) согласование предложений органов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются исправительные работы;

е) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;

ж) согласование с администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, вопроса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;

з) проведение первоначальных мероприятий по розыску условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осужденных к исправительным работам;

и) внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний;

к) выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению;

л) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене полностью или частично либо дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о продлении испытательного срока;

м) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

К наказаниям, не связанным с лишением свободы, относятся наказания в виде обязательных работ, исправительных работ, в виде штрафа и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. При осуществлении данного надзора прокурор осуществляет следующие полномочия:

1) проверку добросовестного отношения осужденного к труду на определенном ему объекте;

2) оплату штрафа осужденным в течение 30 дней со дня вступления приговора в законную силу;

3) ведение уголовно-исполнительными инспекциями учет осужденных;

4) осуществление администрациями организаций контроля за соблюдением запрета занимать определенную должность и заниматься определенной деятельностью.

Прокурор также осуществляет надзор за администрациями организации, в которой работает осужденный. Администрация организации, в которой работает осужденный, обязана:

2) представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с исполнением наказания;

3) в случае изменения или прекращения трудового договора с осужденным в трехдневный срок сообщить об этом в уголовно-исполнительную инспекцию;

4) в случае увольнения из организации осужденного, не отбывшего наказание, внести в его трудовую книжку запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность он лишен права занимать или какой деятельностью лишен права заниматься (ст. 34 УИК РФ).

На администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы. Неисполнение перечисленных обязанностей администрациями организаций влечет привлечение должностных лиц к ответственности (ст. 43 УИК РФ).

Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) (п. 2 ст. 25 УИК РФ).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

90. Прокурорский надзор за своевременностью и правильностью обращения к исполнению приговоров

90. Прокурорский надзор за своевременностью и правильностью обращения к исполнению приговоров Предмет данного направления прокурорского надзора – своевременность и правильность обращения приговора к исполнению. Своевременность подразумевает, что:1) обвинительный

91. Прокурорский надзор за законностью исполнения приговоров, связанных с лишением свободы

91. Прокурорский надзор за законностью исполнения приговоров, связанных с лишением свободы Это направление прокурорской деятельности состоит в следующем:1. Проверка законности и обоснованности содержания осужденного в исправительном учреждении определенного режима,

92. Прокурорский надзор за исполнением приговоров, не связанных с лишением свободы

92. Прокурорский надзор за исполнением приговоров, не связанных с лишением свободы Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, требует при осуществлении прокурорского надзора следующего:1. Наказание в виде лишения права занимать определенные должности на

23. Прокурорский надзор за исполнением антимонопольного законодательства

23. Прокурорский надзор за исполнением антимонопольного законодательства Антимонопольное законодательство РФ основывается на Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ. Прокурор при осуществлении данного надзора выполняет следующие полномочия:1) Проверяет соблюдение

37. Надзор за исполнением законов судебными приставами

37. Надзор за исполнением законов судебными приставами Надзор за исполнением законов судебными приставами – это новое направление в деятельности прокуратуры, связанное с принятием Федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 118 – ФЗ «О судебных приставах» и от 21 июля 1997 г.

40. Надзор прокурора за законностью исполнения приговоров, связанных с лишением свободы

40. Надзор прокурора за законностью исполнения приговоров, связанных с лишением свободы Предметом надзора за законностью исполнения приговоров, связанных с лишением свободы, является надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих

СТАТЬЯ 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

СТАТЬЯ 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением

СТАТЬЯ 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

СТАТЬЯ 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением

Глава 1. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ

Глава 1. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ Статья 21. Предмет надзора 1. Предметом надзора являются:соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами,

Статья 389. Уклонение от наказания, не связанного с лишением свободы

Статья 389. Уклонение от наказания, не связанного с лишением свободы 1. Уклонение от уплаты штрафа или лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью лицом, осужденным к этим видам наказаний, — наказывается исправительными

§ 3. Иск об устранении нарушений, не связанных с лишением владения (негаторный иск)

§ 3. Иск об устранении нарушений, не связанных с лишением владения (негаторный иск) Понятие негаторного иска. Наряду с истребованием имущества из чужого незаконного владения собственник (титульный владелец) в соответствии со ст. 304 ГК может требовать устранения всяких

Исковое заявление собственника об устранении нарушений, не связанных с лишением владения (негаторный иск)

Исковое заявление собственника об устранении нарушений, не связанных с лишением владения (негаторный иск) В _____________________________ (наименование суда)Истец: __________________________ (ф. и. о., адрес, или наименование организации, адрес)Ответчик: ___________________________ (ф. и. о., адрес, или

12. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ

12. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ Основой правового статуса лиц, лишенных свободы, следует считать обязанности и права осужденных, установленные для граждан Российской Федерации с ограничениями, предусмотренными

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: