Организация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

Обновлено: 27.03.2024

от 15 ноября 2011 года N 546-ПП

О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве

(с изменениями на 13 февраля 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", повышения эффективности реализации полномочий органов исполнительных власти города Москвы и подведомственных им организаций в части предоставления государственных услуг Правительство Москвы

1.1. Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве (приложение 1).

1.2. Порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы (приложение 2).

1.3. Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы (приложение 3).

1.4. Порядок контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы (приложение 4).

1.5. Положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы (приложение 5).

1.6. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы (приложение 6).

1.7. Порядок перевода государственных услуг города Москвы в электронную форму, а также модернизации государственных услуг города Москвы, предоставляемых в электронной форме (приложение 7).

2. Возложить на Комитет государственных услуг города Москвы функции уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы.

3. Установить, что:

3.1. Административные регламенты предоставления государственных услуг (в том числе государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными органам местного самоуправления организациями при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, переданных законами города Москвы) утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

3.2. Органы исполнительной власти города Москвы при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг подведомственными государственными учреждениями руководствуются требованиями настоящего постановления.

3.3. Орган исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления, подведомственная органу исполнительной власти города Москвы или органу местного самоуправления организация, предоставляющие государственные услуги, многофункциональный центр предоставления государственных услуг могут в части, не противоречащей правовым актам Российской Федерации и города Москвы, самостоятельно определять:

3.3.1. Требования к информированию о предоставлении государственной услуги, в том числе справочные телефоны, адрес официального сайта и электронной почты, место нахождения и график работы (включая место и график приема запросов (заявлений) и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги) органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти города Москвы или органу местного самоуправления организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг.

3.3.2. Требования к местам предоставления государственной услуги.

3.4. Требования, указанные в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 настоящего постановления, подлежат размещению на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы или органам местного самоуправления организаций, многофункциональных центров предоставления государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.5. Органы исполнительной власти города Москвы в срок до 1 июля 2012 года обеспечивают принятие административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим постановлением.

3.6. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает выполнение работ (оказание услуг), связанных с организацией рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи информации о предоставлении государственных услуг заявителям.

4.1. Дополнить приложение к постановлению новым пунктом 4.3 в следующей редакции:

"4.3. Осуществляет экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в городе Москве.".

5. Признать утратившими силу:

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 ноября 2011 года N 546-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 6 января 2014 года
постановлением Правительства Москвы
от 24 декабря 2013 года N 884-ПП. -
См. предыдущую редакцию)

Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве

(с изменениями на 13 февраля 2019 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве (далее - Единые требования) являются едиными для правоотношений между органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, осуществляющими отдельные государственные полномочия, переданные законами города Москвы (далее - органы местного самоуправления), подведомственными органам исполнительной власти города Москвы и органам местного самоуправления организациями (далее - подведомственные органам исполнительной власти и органам местного самоуправления организации), многофункциональными центрами предоставления государственных услуг, организующими предоставление государственных услуг по принципу "одного окна" (далее - многофункциональные центры предоставления государственных услуг), и заявителями при предоставлении государственных услуг города Москвы.

1.2. Нормативными правовыми актами города Москвы об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг могут быть установлены дополнительные требования к предоставлению соответствующих государственных услуг.

1.3. Положения настоящих Единых требований распространяются также на многофункциональные центры предоставления государственных услуг при предоставлении ими государственных услуг города Москвы, отнесенных нормативными правовыми актами города Москвы к непосредственной компетенции многофункциональных центров предоставления государственных услуг.

2. Требования к информированию заявителей при предоставлении государственных услуг

2.1. Заявитель имеет право на получение всей информации, связанной с предоставлением ему государственной услуги.

2.2. Основными требованиями к информированию заявителей при предоставлении государственных услуг являются:

2.2.1. Достоверность информации.

2.2.2. Полнота информации.

2.2.3. Наглядность форм предоставляемой информации.

2.2.4. Доступность информации.

2.2.5. Оперативность предоставления информации.

2.2.6. Актуальность информации.

2.2.7. Безвозмездность предоставления информации.

2.3. При предоставлении государственной услуги заявителю предоставляется информация о:

2.3.1. Месте нахождения и графике работы (включая место и график приема запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг (далее - запрос) и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги) органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти и органам местного самоуправления организаций, предоставляющих государственную услугу, многофункциональных центров предоставления государственных услуг.

2.3.3. Контактных телефонах:

2.3.3.1. Органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг.

2.3.3.2. "Горячей линии" и (или) телефона доверия органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу.

2.3.3.3. Главного контрольного управления города Москвы.

2.3.4. Почтовых адресах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.3.5. Перечне государственных услуг, предоставляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацией, сроках предоставления государственных услуг, условиях взимания платы за предоставление государственных услуг, размере такой платы, если государственная услуга предоставляется за счет средств заявителя.

Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнение государственных функций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Исполнение государственных функций

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 13 "Права полиции" Федерального закона "О полиции" Из анализа вышеприведенного законодательства следует, что исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения осуществляется без согласований и уведомлений о проведении проверки."

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19 "Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "Полномочия по определению мест для отбытия наказания осужденными в виде исправительных работ, представляют собой отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Осуществление указанных полномочий представляет собой исполнение государственной функции и не может ограничиваться ее разовым и формальным исполнением только путем принятия соответствующего правового акта, а предполагает непрерывную планомерную работу по реализации указанных полномочий, включающую в себя, в том числе, установление порядка определения таких мест в целях обеспечения возможности отбывания на соответствующей территории всеми осужденными наказания в виде исправительных работ, с учетом фактического наличия рабочих мест, что предполагает, в том числе, взаимодействие с предприятиями и организациями, включаемыми в перечень, и согласование с ними указанных вопросов."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Исполнение государственных функций

Нормативные акты: Исполнение государственных функций

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 N 1505-р
6. Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждением государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2018 г. N 676 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст. 3696) приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок ведения перечня государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора).

приказом Минэкономразвития России

от 29.12.2018 N 753

ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения перечня государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - Перечень).

2. Перечень включает в себя сведения о:

1) государственных услугах, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; N 52, ст. 7482; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539) (далее соответственно - Закон N 210-ФЗ; органы, предоставляющие государственные услуги; государственные услуги) и о государственных функциях по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляемых указанными органами в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 263; N 27, ст. 3873, 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 64, 72, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст. 6207; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, 4164, 4187, 4194, 4210, 4287; N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276; N 18, ст. 2673; N 31, ст. 4742; N 45, ст. 6582; N 49, ст. 7304; 2018, N 18, ст. 2564; N 32, ст. 5109, 5114, 5116) (далее соответственно - Закон N 294-ФЗ; государственные функции; органы, предоставляющие государственные услуги и (или) осуществляющие государственные функции);

2) государственных услугах и государственных функциях, предоставляемых (осуществляемых) государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций (далее - государственные корпорации);

3) государственных услугах и государственных функциях, осуществляемых в рамках государственных полномочий Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, в отношении которых административные регламенты предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

При этом в случае, если в рамках реализации полномочия по осуществлению государственной функции осуществляется предоставление государственной услуги (государственных услуг), указанные государственная функция и государственная услуга (государственные услуги) подлежат включению в Перечень в качестве отдельных позиций.

3. Целью формирования Перечня является создание информационного ресурса, содержащего актуальные и достоверные сведения о государственных услугах и (или) государственных функциях органов, предоставляющих государственные услуги и (или) осуществляющих государственные функции, государственных корпораций, подлежащего использованию для разработки административных регламентов предоставления государственных услуг или осуществления государственных функций и раскрытия информации о государственных услугах и (или) государственных функциях, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

4. Задачами формирования Перечня являются:

1) систематизация и учет сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях;

2) обеспечение актуальности и достоверности сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях;

3) обеспечение доступности информации о государственных услугах и (или) государственных функциях, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

5. В Перечень не подлежат включению сведения:

1) об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии со статьей 9 Закона N 210-ФЗ;

2) об услугах, оказываемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), указанных в части 3 статьи 1 Закона N 210-ФЗ;

3) о полномочиях по контролю (надзору), при реализации которых не осуществляется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора);

4) иные сведения в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 11 Закона N 210-ФЗ.

6. Перечень является:

1) источником сведений о государственных услугах и государственных функциях для федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр);

2) классификатором государственных услуг и государственных функций в рамках Федерального реестра;

3) источником сведений о государственных услугах и государственных функциях для разработки административных регламентов предоставления государственных услуг или административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

II. Правила формирования и ведения Перечня

7. Формирование и ведение Перечня осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство). Обеспечение формирования и ведения Перечня осуществляется ответственным структурным подразделением центрального аппарата Министерства, обеспечивающим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - структурное подразделение), на основании сведений, направляемых в качестве предложений органами, предоставляющими государственные услуги и (или) осуществляющими государственные функции, государственными корпорациями (далее - предложения по актуализации Перечня), в том числе:

1) предложений о включении в Перечень новых государственных услуг и (или) государственных функций;

2) предложений об исключении из Перечня отдельных государственных услуг и (или) государственных функций с обязательной ссылкой на положение нормативного правового акта (нормативных правовых актов);

3) предложений об изменении содержащихся в Перечне сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях.

8. Орган, предоставляющий государственную услугу и (или) осуществляющий государственную функцию, государственная корпорация направляет предложения по актуализации Перечня в структурное подразделение в течение 30 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего или упраздняющего полномочие по предоставлению государственной услуги и (или) осуществлению государственной функции, а также изменяющего указанное полномочие.

В отношении полномочий упраздненных органов, предоставляющих государственные услуги и (или) осуществляющих государственные функции, государственных корпораций предложения по актуализации Перечня направляются в структурное подразделение органом, государственной корпорацией, которые являются правопреемником упраздненного органа, государственной корпорации.

9. При направлении предложений в целях включения государственной услуги и (или) государственной функции в Перечень органами, предоставляющими государственные услуги и (или) осуществляющими государственные функции, государственными корпорациями представляются следующие сведения:

1) наименование предлагаемой для включения в Перечень государственной услуги и (или) государственной функции, наименование органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации;

2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги и (или) осуществление государственной функции;

3) наименование административного регламента предоставления государственной услуги или административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) с указанием стадии, предполагаемого срока его разработки и утверждения.

При этом наименование предлагаемой для включения в Перечень государственной услуги или государственной функции должно быть сформулировано в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие полномочия.

В случае если при осуществлении соответствующего полномочия может предоставляться несколько различных государственных услуг, указанные государственные услуги включаются в Перечень в качестве отдельных позиций по предложению органа, предоставляющего государственные услуги, государственной корпорации.

Если в предоставлении государственной услуги в рамках одного полномочия участвует несколько органов, предоставляющих государственную услугу, государственных корпораций, предложение о включении данной государственной услуги в Перечень направляется органом, предоставляющим государственную услугу, государственной корпорацией, который предоставляет заявителю результат оказания государственной услуги.

10. Предложения об исключении из Перечня государственных услуг и (или) государственных функций должны содержать следующие сведения:

1) наименование предлагаемой для исключения из Перечня государственной услуги и (или) государственной функции, наименование органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации;

2) ссылка на нормативный правовой акт (акты), нормы которого (которых) являются основанием для исключения.

При этом в качестве оснований для исключения могут выступать в том числе случаи, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующее полномочие упразднено, более не осуществляется соответствующим органом, предоставляющим государственную услугу и (или) осуществляющим государственную функцию, государственной корпорацией, объединено с другим полномочием, а также ввиду изменений нормативных правовых актов не может рассматриваться в качестве государственной услуги и (или) государственной функции.

11. Предложения об изменении содержащихся в Перечне сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях должны содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации;

2) содержание предлагаемых изменений (включая новое и изменяемое наименование государственной услуги или государственной функции);

3) основания для внесения предлагаемых изменений (с обязательной ссылкой на положения нормативного правового акта (нормативных правовых актов).

12. Структурное подразделение в течение 30 дней со дня представления органами, предоставляющими государственные услуги и (или) осуществляющими государственные функции, государственной корпорацией сведений, необходимых для актуализации Перечня, осуществляет анализ сведений на предмет соответствия полномочия определению государственной услуги или государственной функции согласно требованиям Закона N 210-ФЗ или Закона N 294-ФЗ, а также нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется полномочие органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации и принимает решение о включении сведений в Перечень, исключении или внесении изменений в сведения о государственных услугах и (или) государственных функциях, содержащихся в Перечне.

В случае соответствия сведений требованиям Закона N 210-ФЗ или Закона N 294-ФЗ, а также нормативным правовым актам, в соответствии с которыми осуществляется полномочие органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации, ответственный сотрудник структурного подразделения направляет в такой орган, государственную корпорацию уведомление об актуализации Перечня, которое подписывается руководителем структурного подразделения, а также в течение одного рабочего дня вносит соответствующие сведения о государственных услугах (государственных функциях) в Перечень и в классификатор Федерального реестра.

В случае если по результатам анализа представленных сведений установлено отсутствие оснований для актуализации сведений в Перечне, ответственный сотрудник структурного подразделения направляет в орган, предоставляющий государственную услугу и (или) осуществляющий государственную функцию, государственную корпорацию, представившие соответствующие предложения, уведомление с указанием причин отказа в актуализации Перечня, которое подписывается руководителем структурного подразделения.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 15 июня 2018 г. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 146-ФЗ

2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ

3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо к уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

4) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 2 марта 2018 г. - Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 26-ФЗ

5) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ в пункт 6 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

6) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;

ГАРАНТ:

См. Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в пункт 7 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

7) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

8) подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в пункт 9 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

9) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ

10) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром или направленный с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги в электронной форме в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запроса, указанного в статье 15.1 настоящего Федерального закона, и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 30 марта 2018 г. - Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ

11) жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником многофункционального центра, государственным или муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работниками при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги;

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена пунктом 12 с 28 декабря 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 472-ФЗ

12) единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги (далее - единый стандарт) - установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций и уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг. (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

22. Действие настоящего Федерального закона, за исключением статьи 29 настоящего Федерального закона, распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением органами публичной власти федеральной территории "Сириус" государственных и муниципальных услуг в установленной сфере деятельности. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

3. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав; (В редакции Федерального закона от 04.06.2018 № 146-ФЗ)

3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо к уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 151 настоящего Федерального закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме; (В редакции федеральных законов от 29.12.2017 № 479-ФЗ, от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

4) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна"; (В редакции Федеральных законов от 18.07.2011 № 239-ФЗ; от 21.12.2013 № 359-ФЗ; от 31.12.2014 № 519-ФЗ; от 19.02.2018 № 26-ФЗ)

6) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации; (В редакции Федеральных законов от 03.12.2011 № 383-ФЗ; от 28.12.2016 № 471-ФЗ)

7) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг; (В редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ)

8) подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

9) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)

10) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром или направленный с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги в электронной форме в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запроса, указанного в статье 151 настоящего Федерального закона, и соответствующий требованиям, установленным статьей 72 настоящего Федерального закона; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 29.12.2017 № 479-ФЗ, от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

11) жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником многофункционального центра, государственным или муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 11 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работниками при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 03.12.2011 № 383-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 479-ФЗ)

12) единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги (далее - единый стандарт) - установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.12.2019 № 472-ФЗ)

Статья 3. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:

1) правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

3) правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

5) доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6) возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме. (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 472-ФЗ)

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме; (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг; (В редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ)

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме; (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставле

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: