Организационное обеспечение полетов воздушных судов это

Обновлено: 27.04.2024

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 ноября 2020 года N 517

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 и статьей 90 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2015, N 29, ст.4380), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2018, N 52, ст.8275),

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

3. Требование к вывозимому количеству дополнительных огнетушащих веществ на аэродромных пожарных автомобилях, указанное в таблице 1 Приложения N 3 к Правилам, и требование к наличию огневой полосы психологической подготовки, указанное в пункте 2 Приложения N 6 к Правилам, вступают в силу с 1 января 2025 г.

4. Часть третья пункта 21 Правил и пункта 33 Правил вступают в силу с 1 января 2026 г.

в Министерстве юстиции

31 декабря 2020 года,

регистрационный N 62008

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 26 ноября 2020 года N 517

Федеральные авиационные правила "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов"

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов" (далее - Правила) устанавливают порядок организации оператором аэродрома аварийно-спасательного обеспечения полетов и проведения аварийно-спасательных работ на аэродромах и в районах аэродромов гражданской авиации.

2. Применяемые в настоящих Правилах сокращенные наименования указаны в приложении N 1 к настоящим Правилам.

3. Вопросы в части пожарной безопасности объектов инфраструктуры аэропорта, организации и осуществления тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, не регламентированные настоящими Правилами, подлежат разрешению в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649 (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст.3503; 2019, N 27, ст.3524 (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ).

II. Организация аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов

4. Оператор аэродрома осуществляет организацию аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов на аэродроме и в районе аэродрома гражданской авиации.

5. С целью организации аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов (далее - ВС) на аэродроме гражданской авиации, на котором выполняются полеты, оператором аэродрома устанавливается категория взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) по уровню требуемой противопожарной защиты (далее - УТПЗ).

6. Категория ВПП по УТПЗ устанавливается в соответствии с Таблицей 1 в зависимости от размеров наибольших ВС, допущенных к эксплуатации на аэродроме. Сначала проводится оценка общей длины наибольших ВС, а затем их максимальной ширины фюзеляжа. Если ширина фюзеляжа ВС превышает значение, указанное в Таблице 1, категория ВПП по УТПЗ, соответствующая общей длине ВС, устанавливается на одну единицу выше (за исключением десятой).

Таблица 1

Категория аэродрома по УТПЗ

Общая длина воздушного судна, м

Максимальная ширина фюзеляжа воздушного судна, м

до 9, но не включая 9

от 9 до 12, но не включая 12

от 12 до 18, но не включая 18

от 18 до 24, но не включая 24

от 24 до 28, но не включая 28

от 28 до 39, но не включая 39

от 39 до 49, но не включая 49

от 49 до 61, но не включая 61

от 61 до 76, но не включая 76

от 76 до 90, но не включая 90

7. Категория ВПП по УТПЗ может быть установлена на одну категорию ниже, если за прошедший год в течение трех самых интенсивных по полетам месяцев подряд количество взлетов, посадок ВС на аэродроме ВС самой высокой категории составляет менее 700.

Если в текущем году количество взлетов, посадок ВС самой высокой категории в течение трех самых интенсивных по полетам месяцев подряд превысило 700, оператор аэродрома обязан установить категорию ВПП по УТПЗ в соответствии с Таблицей 1 (без понижения).

Если статистика интенсивности полетов наибольших ВС отсутствует, категория ВПП по УТПЗ устанавливается с учетом настоящего пункта по планируемому количеству взлетов, посадок этих ВС в течение трех самых интенсивных по полетам месяцев подряд.

8. Для случаев, когда наибольшее для данного аэродрома ВС только планирует выполнение полетов (статистика интенсивности полетов отсутствует) категория аэродрома по УТПЗ может быть установлена с учетом пункта 7 настоящих Правил, исходя из того, что вместо фактических может использоваться планируемое количество операций такого ВС в течение трех подряд самых загруженных месяцев.

9. Аварийно-спасательное обеспечение полетов ВС грузовых модификаций может переквалифицироваться относительно установленной категории ВПП по УТПЗ в соответствии с Таблицей 2, при этом интенсивность их полетов не учитывается.

Таблица 2

Установленная категория ВПП по УТПЗ для всех типов ВС

Переквалификация категории ВПП по УТПЗ для грузовых ВС

10. Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов на аэродроме и в районе аэродрома гражданской авиации осуществляется все время, пока на аэродроме разрешены полеты, независимо от факта выполнения полетов.

Оператор аэродрома гражданской авиации обязан в соответствии с главой XV настоящих Правил предоставлять службам аэронавигационной информации, органам обслуживания воздушного движения (далее - ОВД), эксплуатантам и экипажам всех ВС, использующих или планирующих использование аэродрома, информацию о категории ВПП по УТПЗ, в соответствии с которой на аэродроме осуществляется аварийно-спасательное обеспечение полетов.

11. Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) на аэродроме и в районе аэродрома оператором аэродрома создается аварийно-спасательная команда (далее - АСК), оснащенная аварийно-спасательными средствами.

Основной задачей АСК являются действия по тушению пожара и ликвидации ЧС (проведению аварийно-спасательных работ и неотложных работ) на аэродроме и в районе аэродрома, в первую очередь с целью спасения находящихся на борту ВС людей.

12. АСК включает руководителя ликвидации ЧС; аварийно-спасательное подразделение службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (далее - СПАСОП), предназначенное для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР); расчеты для выполнения неотложных работ при ликвидации ЧС (далее - неотложные работы) (приложение N 16 к настоящим Правилам).

13. Оператор аэродрома разрабатывает План мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме и в районе аэродрома (далее - Аварийный план), исполнение которого является обязательным всеми лицами, задействованными в тушении пожара и ликвидации ЧС (приложение N 2 к настоящим Правилам).

14. Расчеты для выполнения неотложных работ формируются из числа работников структурных подразделений оператора аэродрома и сторонних организаций, привлекаемых оператором аэродрома.

15. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС на аэродроме и в районе аэродрома, осуществляет руководитель ликвидации ЧС СПАСОП (далее - РЛЧС).

Указания РЛЧС обязательны к исполнению всеми должностными лицами, участвующими в ликвидации ЧС на аэродроме и в районе аэродрома.

16. В случае режима ЧС, возникшей на аэродроме или в районе аэродрома, по решению руководителя оператора аэродрома в аэропорту создается оперативный штаб, осуществляющий свою деятельность в соответствии с положением об оперативном штабе, утверждаемым оператором аэродрома. В состав оперативного штаба входят должностные лица, уполномоченные на решение задач оперативного штаба.

III. Требования к аварийно-спасательным силам и средствам

17. Для обеспечения установленной категории ВПП по УТПЗ на аэродроме должны быть аварийно-спасательные силы и средства, находящиеся в постоянной готовности к действиям по тушению пожара и ликвидации ЧС. Количество и характеристики аварийно-спасательных сил и средств должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

18. Если в районе аэродрома имеются водные пространства (море или другие крупные водоемы), заболоченные участки, горная и труднопроходимая местность, АСК должна располагать аварийно-спасательными транспортными средствами, позволяющими выполнять действия по тушению пожара и ликвидации ЧС в таких местах, или привлекать к их проведению силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и (или) других организаций, аварийно-спасательных служб (формирований) в соответствии с планами взаимодействия (далее - дополнительные силы и средства).

19. Аварийно-спасательные средства, необходимые СПАСОП для тушения пожара и проведения АСР, должны принадлежать организации, создавшей СПАСОП, или СПАСОП, если она является юридическим лицом, на праве собственности или ином законном основании.

20. Минимальные значения количества аэродромных пожарных автомобилей (машин) (далее - ПА), находящихся на дежурстве СПАСОП, количества основных и дополнительных огнетушащих веществ (далее - ОТВ), вывозимого дежурными ПА, суммарной производительности подачи основных ОТВ лафетными стволами для обеспечения установленной категории ВПП по УТПЗ указаны в таблице 1 приложения N 3 к настоящим Правилам.

В таблице 1 приложения N 3 к настоящим Правилам указаны значения количества ОТВ и суммарной производительности их подачи на тушение для пенообразователей, обеспечивающих расчетную огнетушащую интенсивность подачи водного раствора пенообразователя не более 0,14 л/(м(2)с), из условий применения пенообразователя, имеющего 6% рабочую концентрацию.

Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

Аэродромное обеспечение полетов

8.11. Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома, включающего ВПП, РД, перроны и места стоянки воздушных судов, площадки специального назначения, в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

8.11.1. Главный оператор аэропорта организует предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной и метеорологической информации при подготовке к полету (далее - брифинг).

Брифинг аэропорта производится по запросам эксплуатантов или КВС и включает в себя:

ведение документов аэронавигационной информации;

обеспечение хранения, приема и выдачи документов аэронавигационной информации экипажам воздушных судов;

учет, контроль издания и достоверности информации, которая доводится посредством NOTAM;

получение, обработка и хранение аэронавигационной информации по районам полетной информации (районам ОВД) и гражданским аэродромам на территории Российской Федерации;

предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной информации по аэродромам вылета, назначения, запасным и районам полетной информации (районам ОВД), через которые пролегает маршрут полета;

взаимодействие с метеорологической службой (метеорологическими подразделениями аэропорта);

прием у экипажа воздушного судна или представителя эксплуатанта плана полета и передача его по каналам связи органу ЕС ОрВД;

согласование переноса времени вылета, задержек рейсов и других оперативных вопросов и передача соответствующей информации службам аэропорта.

(п. 8.11.1 введен Приказом Минтранса России от 22.11.2010 N 263)

8.12. Подготовка аэродрома к полетам воздушных судов, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений коэффициента сцепления осуществляется главным оператором аэропорта.

8.13. Организация работ на аэродроме, время начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам воздушных судов, определяется главным оператором аэропорта и в письменной форме согласовывается с органом ОВД аэродрома (при его наличии).

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.11.2013 N 362)

(см. текст в предыдущей редакции)

Главный оператор аэропорта определяет техническую готовность аэродрома к полетам и оперативно информирует орган ОВД о состоянии аэродрома с последующей записью переданной информации в журнал, в котором руководитель полетов ставит свою подпись об ознакомлении с представленной информацией.

Орган ОВД аэродрома обеспечивает оперативное доведение до экипажей воздушных судов информации о состоянии аэродрома.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.11.2013 N 362)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8.13 в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.14. Перед временным прекращением приема и выпуска воздушных судов вызванным техническим состоянием аэродрома, проведением работ, требующих прекращения полетов, органом ОВД на основании информации, полученной от главного оператора аэропорта, в зональный или региональный центр ЕС ОрВД подается информация о времени начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам не позднее чем за два часа до начала проведения работ.

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.07.2017 N 263)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация о времени окончания работ является основанием для вылета воздушного судна из других аэропортов с расчетом прилета на данный аэродром не ранее указанного времени окончания работ.

8.15. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным прием, выпуск воздушных судов, главный оператор аэродрома незамедлительно передает информацию об этом органу ОВД аэродрома для передачи в адрес органов ЕС ОрВД и экипажам прибывающих воздушных судов.

Окончательное решение о посадке принимает КВС. При этом службы обеспечения полетов принимают все возможные меры для обеспечения безопасности при посадке.

8.16. Работы на летном поле аэродрома проводятся только с разрешения руководителя полетов и под руководством ответственного лица аэродромной службы главного оператора аэропорта за проведение работ.

При работах на ВПП каждые 15 минут осуществляется контрольная проверка радиосвязи между ответственным лицом аэродромной службы за проведение работ и соответствующим органом ОВД.

8.17. Работы на ВПП прекращаются с немедленным ее освобождением от всех средств механизации в случаях:

потери радиосвязи между органом ОВД и лицом, ответственным за указанные работы;

по указанию органа ОВД.

8.18. Порядок расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме устанавливается главным оператором аэропорта в соответствии с требованиями "Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 июля 2006 г. N 82 .

8.19. Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежные дорожки, оборудуются габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями внутриаэропортовой связи, буксировочными устройствами и средствами пожаротушения.

Габаритные и проблесковые огни, установленные на аэродромных автомобилях, должны быть включены при работе техники на летном поле независимо от времени суток.

Машина ответственного за проведение работ на аэродроме лица аэродромной службы главного оператора аэропорта дополнительно оборудуется радиостанцией для прослушивания радиообмена на частоте посадки (взлета).

Организационное обеспечение полетов

8.12. Под организационным обеспечением полетов предусматривается реализация комплекса мер, обеспечивающих возможность удовлетворения возникающих потребностей в авиационной деятельности с максимальной эффективностью.

8.12.1. Организационное обеспечение полетов осуществляется в порядке и требуемом объеме в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

Указанное обеспечение достигается за счет своевременного предоставления пользователям воздушного пространства, а также органам и службам, участвующим в планировании и обеспечении полетов, необходимой информации:

о возможности выполнения заявленных полетов;

о наличии у пользователей воздушного пространства соответствующих прав;

о согласованных с уполномоченными органами в области гражданской авиации и использования воздушного пространства условий выполнения полетов.

8.12.2. Организационное обеспечение полетов включает:

получение необходимых разрешений уполномоченных органов в области гражданской авиации и в области использования воздушного пространства Российской Федерации и иностранных государств на право:

- выполнения полета заявленным пользователем воздушного пространства;

- выполнения заявленных воздушных перевозок и авиационных работ;

- использования заявленного воздушного судна;

- использования для взлетов и посадок планируемых аэродромов (посадочных площадок);

- использования для выполнения полета заявленных элементов структуры воздушного пространства;

- выполнения полета в заявленный период времени согласно заявленному графику, а также разового выполнения полета;

своевременную подготовку к обеспечению полетов всех органов и служб;

предварительное согласование возможностей обслуживания планируемого полета соответствующими органами и службами на аэродромах (посадочных площадках) вылета и прилета, включая прием и выпуск воздушных судов, обслуживание пассажиров, багажа, груза и почты, заправку ГСМ, заказ бортпитания и др. согласно заявленным графику, цели и условиям выполнения полета;

доведение до органов и служб, участвующих в планировании и обеспечении полетов, информации о согласованных с соответствующими уполномоченными органами в области гражданской авиации и в области использования воздушного пространства графиках, целях и условиях выполнения полетов;

посуточное планирование полетов и контроль:

- сбора и учета запросов пользователей воздушного пространства на получение разрешений на выполнение полетов, воздушных перевозок и авиационных работ;

- регистрации разрешений уполномоченных органов в области гражданской авиации и в области использования воздушного пространства Российской Федерации, а также и иностранных государств на право выполнения планируемых полетов, воздушных перевозок и авиационных работ;

- сбора и учета согласованных графиков, целей и условий выполнения полетов;

- составления сводных планов полетов накануне дня их выполнения;

- представления сведений о сводных планах полетов и разрешениях уполномоченного органа в области гражданской авиации и в области использования воздушного пространства в органы ЕС ОрВД;

- соблюдения разрешенных условий выполнения полетов;

- сбора, учета и анализа данных о регулярности выполненных полетов, разработки и практической реализации мер по повышению качества воздушных перевозок;

- выявления случаев нарушений пользователями воздушного пространства согласованных графиков выполнения полетов по неуважительным причинам;

- разработки и реализации мер по повышению регулярности выполняемых полетов и совершенствованию процедур допуска к выполнению полетов пользователей воздушного пространства;

- поддержания и повышения профессионального уровня персонала, осуществляющего организационное обеспечение полетов.

8.12.3. Уполномоченный орган в области гражданской авиации и уполномоченный орган в области использования воздушного пространства могут выдавать в установленном порядке разрешения на выполнение разовых полетов, обусловленных:

особыми условиями эксплуатации воздушного судна;

необходимостью осуществления специальных полетов особой государственной важности.

8.12.4. Организационное обеспечение полетов выполняется и оперативно контролируется в установленном порядке.

8.12.5. Организационное обеспечение полетов (рейсов) производится как по расписанию, так и вне расписания и начинается с этапа рассмотрения заявок (запросов) эксплуатантов.

Организационное обеспечение полетов (рейсов) по расписанию производится при проведении процедур согласования и утверждения графика регулярных воздушных перевозок уполномоченным органом в области гражданской авиации.

8.12.6. Порядок подачи запросов, их объем, порядок рассмотрения и получения разрешений в Российской Федерации, а также схема доведения до пользователей воздушного пространства, органов и служб, участвующих в планировании и обеспечении полетов, необходимой информации осуществляются в установленном порядке.

Порядок подачи запросов и получения разрешений уполномоченных органов в области гражданской авиации иностранных государств публикуется в АИП соответствующих государств.

8.12.7. Без наличия разрешений уполномоченного органа в области гражданской авиации и уполномоченного органа в области использования воздушного пространства, а также соответствующего органа иностранного государства на выполнение соответствующего полета заявки (планы полетов) органами ЕС ОрВД не принимаются и не обеспечиваются.

Федеральные авиационные правила
Сертификационные требования к Организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП)
(утв. приказом Федеральной авиационной службы РФ от 30 октября 1998 г. N 342)

С изменениями и дополнениями от:

18 мая 2000 г., 13 августа 2007 г.

ГАРАНТ:

О Федеральных авиационных правилах см. справку

1. Общие положения

Настоящие сертификационные требования предъявляются к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (далее - ОООП), включающую получение разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков, организацию обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета) и отслеживание местоположения воздушных судов.

Сертификация ОООП включает первоначальную проверку юридического лица аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок Системы сертификации на воздушном транспорте (ССВТ) Российской Федерации на соответствие настоящим требованиям, выдачу Сертификата соответствия и последующий регулярный инспекционный контроль.

Приостановление, ограничение действия Сертификата соответствия, а также его аннулирование осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Организационное обеспечение полетов воздушных судов юридическими лицами, не имеющими Сертификат соответствия уполномоченного органа в области гражданской авиации, не допускается.

Целью государственного контроля за деятельностью ОООП является поддержание необходимого качества обеспечения полетов гражданских воздушных судов, которое является важной составляющей безопасности воздушного движения. Сертификация ОООП не затрагивает его хозяйственную самостоятельность.

Сертификация юридического лица, подавшего заявку на получение Сертификата соответствия, осуществляется на возмездной основе в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации".

Заявитель подает в уполномоченный орган в области гражданской авиации Заявку с комплектом необходимой документации.

После получения Сертификата соответствия Заявителю необходимо в двухмесячный срок подать Заявку на регистрацию в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и получить код регистрации.

Информация о сертифицированных ОООП публикуется в документах аэронавигационной информации.

2. Термины, определения и сокращения

1. В целях применения настоящих Сертификационных требований используются следующие термины и определения:

Международный полет воздушных судов - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (п.1 ст.79 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Внутренний полет - полет воздушного судна в воздушном пространстве одного государства.

Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие Сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации).

Организационное обеспечение полетов воздушных судов - обеспечение полетов воздушных судов, включая получения разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков, организацию наземного обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета).

Организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП) - юридическое лицо, любой организационно-правовой формы или его специализированное структурное подразделение, осуществляющее деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

Сертификация организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов, - подтверждение соответствия организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов, требованиям воздушного законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

Заявитель - юридическое лицо, обратившееся с заявкой в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение Сертификата соответствия, продление срока действия Сертификата соответствия или внесение изменений в Сертификат соответствия.

Сертификат соответствия - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации для подтверждения соответствия ОООП установленным требованиям настоящих Федеральных авиационных правил.

Персонал организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП) - лица, согласно штатному расписанию ОООП осуществляющие деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов и имеющие специальную подготовку.

Брифинг на полет - документ, содержащий сводные данные по рейсу, график полета, номера разрешений на полет авиационных властей иностранных государств, срок действия свидетельства эксплуатанта, номер и срок действия лицензии на данную авиалинию.

2. В целях применения настоящих Сертификационных требований использованы следующие сокращения:

ИКАО - Международная организация гражданской авиации

ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта

СИТА - Международное общество авиационной электросвязи

АФТН - сеть авиационной фиксированной электросвязи

ОООП - организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов

АИП - сборник аэронавигационной информации

НОТАМ - извещение об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, о возможных опасностях в полете, а также о регламентах работы аэропортов, запретах и ограничениях.

3. Требования, предъявляемые к ОООП

1. Требования к техническому оснащению ОООП

Заявитель представляет следующие документы, подтверждающие техническую оснащенность ОООП:

документы, подтверждающие наличие помещений, находящихся на праве собственности, или хозяйственного ведения, или оперативного управления, или аренды, или на ином вещном праве, пригодных для размещения персонала ОООП и необходимого оборудования в соответствии с санитарными нормами и требованиями охраны труда;

часть помещения, предназначенная для работы диспетчерского (штурманского) персонала, должна быть пригодна для организации круглосуточной работы и иметь ограниченный доступ для остального персонала ОООП и посторонних лиц;

документы, подтверждающие наличие следующих средств связи:

1) не менее двух телефонных линий, используемых только для оперативной связи диспетчерского персонала;

2) канала связи АФТН;

3) канала связи СИТА;

5) канала телексной связи;

6) ОООП представляет подробные инструкции по пользованию каждым из средств связи;

Заявитель представляет документы о наличии копировальной техники.

2. Требования к наличию нормативных и справочных материалов

Заявитель представляет следующие нормативные и справочные материалы:

1) Воздушный кодекс Российской Федерации;

2) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области гражданской авиации;

Информация об изменениях:

4) сборники аэронавигационной информации по аэродромам и трассам Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств с комплектом карт-схем международных воздушных трасс;

5) сборники аэронавигационной информации по зарубежным аэродромам и международным воздушным трассам с комплектом полетных карт;

6) справочники указателей (индексов) местоположения (документ 7910 ИКАО) и кодов аэропортов (ИАТА);

7) справочники ИКАО по условным обозначениям летно-эксплуатационных агентств, авиационных полномочных органов и служб;

8) обзорную карту воздушных трасс и регионов управления воздушным движением Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств;

9) перечень воздушных трасс Российской Федерации;

10) справочники по воздушному транспорту;

11) справочники по типам воздушных судов;

12) справочники по регистрации и принадлежности воздушных судов;

13) руководство по сборам за пользование аэропортами и аэронавигационными средствами;

14) справочники по аэропортам и агентам;

15) документацию по основным эксплуатационным характеристикам типов воздушных судов, полеты которых обеспечиваются в ОООП;

ОООП представляет документ, определяющий порядок получения поправок (обновлений) нормативных и справочных материалов;

ОООП обеспечивает доступ персонала к следующим документам:

1) АИПам стран, куда осуществляются полеты;

3) текстовым и картографическим метеосводкам в регионах, где обеспечиваются полеты;

3. Требования к документации по обеспечению полетов воздушных судов.

Документация по обеспечению полетов воздушных судов включает в себя:

1) журнал регистрации заявок на обеспечение полетов воздушных судов (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП);

2) план полетов воздушных судов, обеспеченных ОООП;

3) журнал передачи смены (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП);

Комплект документов обеспечиваемого полета воздушного судна включает:

1) заявку авиапредприятия;

2) брифинг на полет экипажу воздушного судна;

3) телеграммы ОООП по обеспечению полета воздушного судна: (с соответствующими ответами и/или подтверждениями):

- ведомствам гражданской авиации;

- органам организации воздушного движения;

- фирмам по наземному обслуживанию и заправке топливом.

Документация должна храниться в письменной форме или на электронных носителях. Разрешения на пролет или посадку от ведомств гражданской авиации или агентов, подтверждения топливных компаний о заправке, брифинг ОООП экипажу воздушного судна должны быть документированы только в письменной форме.

Внутренние инструкции ОООП должны предусматривать организацию хранения указанной выше оперативной документации по организационному обеспечению полетов воздушных судов на срок не менее трех лет.

4. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов

1. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов составляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, документов ИКАО и ИАТА. Руководство должно предусматривать систему организации деятельности Заявителя по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

2. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов предусматривает систему мер, которые позволяют добиться необходимого качества обеспечения полетов и должно включать следующие разделы:

1) общие требования, предъявляемые к организационному обеспечению полетов воздушных судов;

2) порядок внесения поправок и изменений в Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

3. Организационная структура ОООП:

1) положение об ОООП;

2) штатное расписание;

3) должностные инструкции руководящего состава и персонала ОООП;

4. Система организации деятельности ОООП:

1) основные положения;

2) виды обеспечения полетов воздушных судов:

- получение разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков;

- организация обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета);

- отслеживание местоположения воздушных судов;

3) дополнительные услуги:

- размещение экипажей в гостинице;

- предоставление трансфера (аэропорт-гостиница);

4) технология взаимодействия подразделений ОООП;

5) наличие заключенных договоров с организациями, которые имеют право на предоставление услуг по получению аэронавигационной и метеорологической информации;

6) контроль за поддержанием технической исправности средств связи, используемых для обеспечения полетов воздушных судов.

5. Оперативный контроль:

2) контроль за работой персонала по организационному обеспечению полетов воздушных судов;

3) разовые (инспекционные) полеты персонала ОООП на обеспеченных ОООП рейсах, оценка работы служб аэропортов, компаний по наземному обслуживанию и топливозаправочных комплексов, организаций, поставляющих бортпитание на месте.

6. Система обеспечения качества

Система обеспечения качества должна включать следующее:

1) стандарты и требования Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

2) дополнительные стандарты ОООП;

3) политику ОООП в области качества;

4) программу обеспечения качества;

5) необходимые финансовые, материальные и людские ресурсы;

6) потребности в обучении персонала ОООП;

7) руководство по обеспечению качества в ОООП;

8) процедуры и реализация обеспечения качества в ОООП;

9) ответственность агентов за обеспечение качества;

10) документацию, включая отчеты и учет выявленных отклонений и корректирующих мероприятий.

7. Информация и инструкции по маршрутам и аэродромам:

1) справочные данные о маршрутах полетов воздушных судов;

2) данные об аэродромах;

3) разработка маршрутов и планов полетов воздушных судов.

8. Правила организационного обеспечения полетов воздушных судов:

1) общие требования;

2) отклонения от общих правил выполнения полетов воздушных судов.

9. Подготовка персонала ОООП:

1) программа подготовки персонала ОООП;

2) повышение квалификации персонала ОООП.

10. Перечень и сроки хранения документации.

11. Технология по организационному обеспечению полетов, утвержденная руководителем ОООП.

5. Требования к квалификации персонала ОООП

1. Требования к руководящему составу:

1) знание воздушного законодательства Российской Федерации;

2) наличие высшего образования и опыта руководящей работы в гражданской авиации (не менее 5-ти лет);

3) соответствие установленным квалификационным требованиям.

2. Требования к диспетчерскому (штурманскому) персоналу:

1) знание воздушного законодательства Российской Федерации;

2) наличие высшего или среднего специального образования и опыта работы в гражданской авиации (не менее 3-х лет);

3) умение работать на всех обязательных средствах связи ОООП;

4) знание принципов штурманского расчета (для штурманского персонала);

5) умение составлять флайт-план, рассчитать расход топлива, выбрать запасной аэропорт посадки;

6) умение пользоваться справочными материалами;

7) наличие компьютерной грамотности и владение навыками работы с соответствующим программным обеспечением;

8) знание английского языка, включая фразеологию, применяемую в радиопереговорах экипажей воздушных судов;

9) знание технических характеристик обслуживаемых воздушных судов; знание названий основных систем и агрегатов воздушных судов, в том числе на английском языке;

10) соответствие установленным квалификационным требованиям.

6. Требования к организационной структуре ОООП

В целях эффективной организации обеспечения полетов ОООП в своем составе должна иметь следующие структурные подразделения:

1) подразделение по организационному обеспечению полетов (с организованной круглосуточной работой);

2) подразделение по организационному обеспечению наземного обслуживания;

3) подразделение охраны (или договор с органами внутренних дел Российской Федерации, или с организацией, имеющей лицензию на охранную деятельность).

Настоящие сертификационные требования предъявляются к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов (ОООП), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающим полеты гражданских воздушных судов.

Эксплуатанты, не имеющие в своей структуре сертифицированного полразделения ОООП, должны представить в ФАС России договор на организационное обеспечение полетов с ОООП, имеющей сертификат и лицензию ФАС России. Последующему лицензированию подлежат ОООП, как юридические лица, имеющие договора на организационное обеспечение полетов не менее чем с десятью авиапредприятиями.

Под сертификацией понимается система мер по контролю со стороны, аккредитованного в установленном порядке Органа по сертификации Системы сертификации на воздушном транспорте (ССВТ) в области воздушных перевозок за деятельностью ОООП, включающая первоначальную проверку юридического лица на соответствие настоящим требованиям, выдачу сертификата соответствия и последующий регулярный инспекционный контроль. Действие сертификата соответствия может быть продлено, приостановлено, а равно в его действие могут быть введены ограничения органом, выдавшим этот документ, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и ФАС России.

Сертификат может быть аннулирован решением аккредитованного в установленном порядке Органа по сертификации в области воздушных перевозок.

Сертификация ОООП является главным инструментом, посредством которого аккредитованный в установленном порядке Орган по сертификации в области воздушных перевозок осуществляет необходимый контроль за деятельностью ОООП. Обеспечение полетов юридическими лицами, не имеющими сертификат соответствия ФАС России, запрещается.

Целью государственного контроля за деятельностью ОООП является поддержание необходимого качества обеспечения полетов гражданских воздушных судов, которое является важной составляющей безопасности воздушного движения. Сертификация ОООП не затрагивает его хозяйственную самостоятельность.

Проверка юридического лица - заявителя на соответствие требованиям и выдача сертификата соответствия ОООП осуществляется аккредитованном в установленном порядке Органом по сертификации в области воздушных перевозок на возмездной основе в соответствии с п.4 ст.8 Воздушного Кодекса Российской Федерации.

Юридическое лицо - заявитель подает в аккредитованный в установленном порядке Орган по сертификации в области воздушных перевозок заявку и перечисленные в настоящих Сертификационных Требованиях документы.

После получения сертификата соответствия заявитель обязан в 2-х месячный срок подать заявку на регистрацию в ИКАО и получить соответствующий код. Если ОООП является специализированным структурным подразделением авиапредприятия (эксплуатанта), то используется код регистрации этого авиапредприятия в ИКАО.

Информация о сертифицированных ОООП публикуется в документах аэронавигационной информации.

1.1. Основные понятия

В настоящих сертификационных требованиях применяются следующие основные понятия:

Международный полет - международный полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.

Эксплуатант - юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Организационное обеспечение полетов - обеспечение полетов воздушных судов, включая получения разрешений от авиационных властей РФ и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков, организацию наземного обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета).

Организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП) - юридическое лицо, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющее деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

К ОООП относятся:

- юридические лица, осуществляющие коммерческую деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов,

- специализированные структурные подразделения юридического лица (эксплуатанта), осуществляющие деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов, эксплуатируемых данным юридическим лицом (эксплуатантом).

Орган по сертификации воздушных перевозок - компетентный орган Системы сертификации на воздушном транспорте, которому предоставлены полномочия по сертификации в области воздушных перевозок.

Сертификация ОООП - система мер по осуществлению государственного контроля за деятельностью ОООП со стороны Органа по сертификации воздушных перевозок.

Заявитель - юридическое лицо, подавшее в установленном порядке заявку на получение (продление срока действия или внесение изменений) сертификата соответствия ОООП.

Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной организации установленным требованиям.

Персонал ОООП - лица, согласно штатному расписанию ОООП, осуществляющие деятельность по организационному обеспечению международных полетов воздушных судов и имеющие специальную подготовку.

НОТАМ - извещение об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, процедурах, о возможных опасностях в полете и т.п.

Брифинг на полет - документ, содержащий сводные данные по рейсу, график полета, номера разрешений на полет авиационных властей иностранных государств, срок действия свидетельства эксплуатанта, N и срок действия лицензии на данную авиалинию.

1.2. Принятые сокращения

В настоящих требованиях использованы следующие сокращения:

РФ - Российская Федерация

СНГ - Содружество независимых государств

ГА - гражданская авиация

ВС - воздушное судно

ИКАО - Международная организация гражданской авиации

ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта

СИТА - Международное общество авиационной электросвязи

АФТН - сеть авиационной фиксированной электросвязи

ВК РФ - Воздушный кодекс Российской Федерации

ССВТ - Система сертификации на воздушном транспорте

ОООП - организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов

ОВД - организация воздушного движения

УВД - управление воздушным движением

АИП - сборник аэронавигационной информации

2. Требования, предъявляемые к ОООП

2.1. Требования по техническому оснащению

2.1.1. Наличие собственного или находящегося в прямой аренде помещения, пригодного для размещения персонала ОООП и необходимого оборудования в соответствии с санитарными нормами и требованиями охраны труда.

2.1.2. Часть помещения, предназначенная для работы диспетчерского (штурманского) персонала, должна быть пригодна для организации круглосуточной работы и иметь ограниченный доступ для остального персонала ОООП и посторонних лиц.

2.1.3. Обязательно наличие следующих средств связи:

- минимум двух телефонных линий, используемых только для оперативной связи диспетчерского персонала;

- канала связи АФТН;

- канала связи СИТА;

- канала телексной связи.

ОООП должна располагать подробными инструкциями по пользованию каждым из средств связи.

2.1.4. Наличие копировальной техники.

2.2. Требования к наличию справочных материалов

Обязательно наличие в ОООП (в документированном или электронном виде):

- Нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области гражданской авиации;

- Нормативно-правовых актов ФАС России и других государственных органов, регламентирующих обеспечение полетов;

- сборника карт и руководств Jeppesen Airway Manual всех регионов и аэропортов;

- сборника карт и руководств РОССДЖЕПП РФ и регионов СНГ;

- справочника указателей (индексов) местоположения по ИКАО и кодов аэропортов по ИАТА;

- справочников ИКАО по условным обозначениям летно-эксплуатационных агентств, авиационных полномочных органов и служб;

- обзорной карты воздушных трасс и регионов УВД РФ и СНГ;

- каталога воздушных трасс РФ;

- информационного сборника авиакомпаний и организаций ГА;

- соплементов фирмы AERAD;

- справочника Janes Типов Воздушных судов;

- справочников по регистрации и принадлежности ВС фирмы "Jp airline-fleets";

- справочника ИАТА Airport and Enroute Charges Manual;

- справочника "Janes" Аэропортов и Агентов;

- документации по основным эксплуатационным характеристикам типов воздушных судов (ВС), полеты которых обеспечиваются в ОООП.

Обязательно наличие доступа (в документированном или электронном виде):

- к АИПам стран, куда осуществляются полеты;

- к текстовым и картографическим метеосводкам в регионах, где обеспечиваются полеты;

В ОООП должна быть организована четкая система получения поправок (обновлений) всех указанных выше справочных материалов.

2.3. Требования к документации по обеспечению полетов

Документация по обеспечению полетов должна включать:

2.3.1. Журнал* регистрации заявок на обеспечение полетов.

2.3.2. План полетов, обеспеченных ОООП.

2.3.3. Журнал* передачи смены.

2.3.4. Комплект документов обеспечиваемого полета, включая:

- заявку авиапредприятия по форме, установленной АИП;

- брифинг (сводку номеров разрешений и исполнителей заказанных услуг) на полет экипажу ВС;

Телеграммы ОООП по обеспечению полета:

(с соответствующими ответами и/или подтверждениями)

- органам организации воздушного движения (ОВД);

- фирмам по наземному обслуживанию и заправке топливом;

Вся указанная выше документация должна храниться в письменной или электронной (компьютерной) форме. Разрешения на пролет или посадку от ведомств ГА или агентов, подтверждения топливных компаний о заправке, брифинг ОООП экипажу ВС должны быть документированы только в письменной форме.

Внутренние инструкции ОООП должны предусматривать организацию хранения указанной выше оперативной документации по полетам на срок не менее трех лет.

3. Требования к Руководству
по организационному обеспечению полетов ВС

Руководство по организационному обеспечению полетов ВС составляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации и ФАС России, документов ИКАО и ИАТА. Руководство должно предусматривать систему организации деятельности Заявителя по организационному обеспечению полетов ВС. Руководство по организационному обеспечению полетов ВС должно предусматривать систему мер, которые позволяют добиться необходимого качества обеспечения полетов и должно включать следующие разделы:

3.1. Общие требования, предъявляемые к организационному обеспечению полетов ВС.

3.1.1. Порядок внесения поправок и изменений в Руководство.

3.2. Организационная структура ОООП.

3.2.1. Положение об ОООП.

3.2.2. Штатное расписание.

3.2.3. Должностные инструкции руководящего состава и персонала ОООП.

3.3. Система организации деятельности ОООП.

3.3.1. Основные положения.

3.3.2. Виды обеспечения полетов:

3.3.2.1. Получение разрешений от авиационных властей РФ и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков.

3.3.2.2. Организация обслуживания ВС российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета).

3.3.2.3. Отслеживание местоположения ВС.

3.3.3. Дополнительные услуги.

3.3.3.1. Размещение экипажей в гостинице.

3.3.3.2. Предоставление трансфера (аэропорт-гостиница).

3.3.4. Система организационного обеспечения обслуживания.

3.3.5. Технология взаимодействия подразделений ОООП.

3.3.6. Штурманское и аэронавигационное обеспечение полетов.

3.3.7. Метеорологическое обеспечение.

3.3.8. Техническое обеспечение.

3.3.9. Контроль за поддержанием технической исправности средств связи, используемых для обеспечения полетов ВС.

3.4. Оперативный контроль.

3.4.1. Порядок проведения регулярных разборов по организационному обеспечению полетов.

3.4.2. Контроль за работой персонала по организационному обеспечению полетов.

3.4.3. Разовые (инспекционные) полеты персонала ООП на обеспеченных ОООП рейсах, оценка работы служб аэропортов, компаний по наземному обслуживанию и топливозаправочных комплексов (ТЗК), организаций, поставляющих бортпитание на месте.

3.5. Система обеспечения качества.

3.5.1. Система обеспечения качества должна включать следующее:

- стандарты и требования Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

- дополнительные стандарты ОООП;

- политику ОООП в отношении обеспечения качества;

- программу обеспечения качества;

- потребные финансовые, материальные и людские ресурсы;

- потребности в обучении персонала;

- руководство по обеспечению качества в ОООП;

- процедуры и реализация обеспечения качества в ОООП;

- ответственность агентов за обеспечение качества;

- документацию, включая отчеты и учет выявленных отклонений и корректирующих мероприятий.

3.6. Информация и инструкции по маршрутам и аэродромам.

3.6.1. Справочные данные о маршрутах полетов.

3.6.2. Данные об аэродромах.

3.6.3. Разработка маршрутов и планов полетов.

3.7. Правила организационного обеспечения

3.7.1. Общие требования

3.7.2. Отклонения от общих правил выполнения полетов.

3.8. Подготовка персонала ОООП.

3.8.1. Программа подготовки персонала.

3.8.2. Повышение квалификации персонала ОООП.

3.9. Перечень и сроки хранения документации.

3.10. Технология по организационному обеспечению полетов, согласованная Органом по сертификации воздушных перевозок.

4. Требования к квалификации персонала ОООП

4.1. Требования к командно-руководящему составу:

- знание нормативно-правовых актов РФ и ФАС России;

- наличие высшего образования и опыта руководящей работы;

- наличие опыта работы в гражданской авиации (не менее 5-ти лет.);

- соответствие квалификационным требованиям.

4.2. Требования к диспетчерскому (штурманскому) персоналу:

- знание нормативно-правовых актов РФ и ФАС России;

- наличие высшего или среднеспециального образования и опыта работы в гражданской авиации (не менее 3-х лет);

- умение работать на всех обязательных средствах связи ОООП;

- знание принципов штурманского расчета;

- умение составлять флайт-план, рассчитать расход топлива, выбрать запасной аэропорт посадки;

- умение пользоваться справочными материалами;

- наличие компьютерной грамотности и владение навыками работы с соответствующим программным обеспечением;

- знание английского языка, включая фразеологию, применяемую в радиопереговорах экипажей ВС;

- навык перевода английской системы мер в метрическую и обратно;

- знание технических характеристик обслуживаемых ВС; знание названий основных систем и агрегатов ВС, в том числе на английском языке;

- соответствие квалификационным требованиям.

5. Требования к организационной структуре ОООП

В целях эффективной организации обеспечения полетов ОООП в своем составе должна иметь следующие структурные полразделения:

5.1. Подразделение по организационному обеспечению полетов (с организованной круглосуточной работой).

5.2. Подразделение по организационному обеспечению наземного обслуживания.

5.3. Подразделение охраны (может быть по договору).

6. Требования к финансовому состоянию ОООП

В целях эффективной организации обеспечения полетов ОООП должна быть рентабельна, платежеспособна и ликвидна:

- справка о финансово-экономической состоятельности Заявителя с приложением всех форм отчетности, введенных нормативно-правовыми актами РФ и ФАС России.

7. Перечень необходимой документации прилагаемой к заявке
для получения сертификата соответствия ОООП

- Устав (копия, с предъявлением оригинала) юридического лица;

- Учредительный договор (копия, с предъявлением оригинала);

- Свидетельство о государственной регистрации (копия, с предъявлением оригинала) юридического лица;

- Штатное расписание ОООП;

- Руководство по организационному обеспечению полетов ВС ОООП, согласованное с аккредитованном в установленном порядке Органом по сертификации в области воздушных перевозок;

- Технология по организационному обеспечению полетов ВС ОООП, согласованная Органом по сертификации воздушных перевозок;

- Копия договора аренды или свидетельства о собственности на помещения, занимаемые ОООП;

- План помещения с указанием расположения рабочих мест диспетчерского (штурманского) состава и средств связи;

- Договора об оборудовании ОООП средствами связи и другой техникой, необходимой для организационного обеспечения полетов ВС (срок действия договора должен быть не менее 3 лет);

- Список российских министерств и ведомств, с которыми заключены соглашения (договора) о взаимодействии в области обеспечения полетов ВС (копии указанных соглашений, договоров);

- Должностные инструкции персонала, непосредственно связанного с организационным обеспечением полетов ВС;

- Перечень имеющихся справочных материалов, используемых в ОООП для организационного обеспечения полетов;

- Документы о соответствии квалификационным требованиям руководства ОООП и диспетчерского (штурманского) состава;

- Отчет о деятельности организации за предыдущий календарный год.

** - Акт аудиторской проверки деятельности организации за последний год (с приложением нотариально заверенной лицензии аудиторской компании)

- Справка об открытии счетов в банке

- Справка о регистрации в налоговой инспекции

- Справка о присвоении кодов статистической отчетности

- Сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и платежеспособности организации.

* листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП.

** Если ОООП входит в состав авиапредприятия, то финансово-бухгалтерские документы представляются на авиапредприятие - юридическое лицо.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: