Опрос о качестве предоставления государственных услуг

Обновлено: 28.04.2024

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» гражданам предоставляется возможность оценить качество предоставления государственных услуг ПФР.

Оценка качества предоставления государственных услуг осуществляется по следующим критериям:

  1. время предоставления оцениваемых услуг;
  2. время ожидания в очереди при получении оцениваемых услуг;
  3. вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемых услуг;
  4. комфортность условий в помещении, в котором предоставлены оцениваемые услуги;
  5. доступность информации о порядке предоставления оцениваемых услуг.

В случае если предоставление оцениваемых услуг на момент проведения опроса осуществляется в электронной форме, то при оценке используются следующие критерии:

  1. доступность информации о порядке предоставления оцениваемой услуги в электронной форме;
  2. время ожидания ответа на подачу заявления и время предоставления оцениваемой услуги;
  3. удобство процедур предоставления оцениваемой услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, информирования заявителя о ходе предоставления оцениваемой услуги, получения результата предоставления оцениваемой услуги.

Оценка эффективности деятельности соответствующих руководителей проводится гражданами на всех стадиях предоставления оцениваемых услуг.

Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования:

  1. устройств подвижной радиотелефонной связи;
  2. терминальных и иных устройств, расположенных в территориальных органах ПФР (при наличии технических возможностей), а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
  3. информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с помощью:

- сайта "Ваш контроль" и опросного модуля сайта "Ваш контроль";

- опросной формы, которая размещается в личном кабинете на ЕПГУ.

Мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (далее - информационная система мониторинга государственных услуг).

В целях выявления мнения гражданина о качестве предоставления государственных услуг с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи:

от 28 февраля 2014 года N 3939-ОФ/Д09и

О методике проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Справка по методике проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Пунктом 4 раздела III протокола заседания Подкомиссии от 29 января 2014 года N 5 субъектам Российской Федерации рекомендовано руководствоваться Методикой при проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Методика с необходимыми приложениями направляется в целях для методологического руководства при осуществлении мероприятий по выявлению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации.

Методика была разработана Минэкономразвития России совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в соответствии с пунктами 1.7, 4.2 и 5.3 Плана выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных в пункте 1 и подпункте "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601, План соответственно). Указанными пунктами Плана предусмотрено проведение регулярных процедур по мониторингу достижения целевых значений качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе методологического инструментария, утвержденного Правительственной комиссией по проведению административной реформы (далее - Комиссия). Основными целями исследований, проводимых в соответствии с разработанной Методикой, таким образом являются выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом N 601 целевых значений основных показателей совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - показатели), предусмотренных подпунктами "а", "г" и "д" пункта 1 Указа N 601, а именно:

уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг;

снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

Указанные социологические исследования проводились на базе инструментария Методики в 2011, 2012 и 2013 годах Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации.

Методика предусматривает проведение исследований методом репрезентативного социологического опроса с охватом всех категорий респондентов (включая представителей бизнес-сообщества).

Методика была одобрена в основном на заседании Правительственной Комиссии по проведению административной реформы 16 сентября 2013 года (пункт 2 протокола N 137).

Методика позволяет выявить динамику востребованности государственных и муниципальных услуг, фактические значений исследуемых показателей, проблемы, с которыми граждане Российской Федерации встречаются при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, а также влияния исследуемых показателей, иных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг на уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Результаты исследования создают базис для работы по совершенствованию механизмов предоставления и дальнейшего повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Направляемые тексты Методики и приложений к ней дополнены пояснениями, облегчающими задачи адаптации Методики для использования при проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации.

Приложения к Методике включают:

- анкету социологического опроса при исследовании общей удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг;

- инструкцию интервьюера по соблюдению научных стандартов осуществления опроса населения;

- инструкцию организатора социологического опроса в субъектах Российской Федерации;

- инструкцию по вводу данных в макет SPSS.

Указанные приложения использовались при проведении социологических исследований по исследованию общей удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

Методика проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг (далее - методика) разработана в соответствии с пунктами 1.7, 4.2 и 5.3 плана выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных в пункте 1 и подпункте "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации В.Ю.Сурковым (N 5148п-П16 от 24 сентября 2012 года).

1.2. Заказчиком социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - исследование) является Министерство экономического развития Российской Федерации.

В качестве Заказчика указывается орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за организацию мониторинга (исследования).

1.3. В целях обеспечения сопоставимости результатов методика рекомендуется для проведения аналогичных исследований в субъектах Российской Федерации.

2. Цель и задачи исследования

2.1. Цель исследования - выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) целевых значений следующих показателей совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - показатели):

уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг;

снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

2.2. Задачи исследования:

выявление востребованности и динамики востребованности государственных и муниципальных услуг в целом и их отдельных видов;

выявление фактических значений и оценка достижения установленных Указом N 601 показателей и иных параметров качества предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг (к таковым относятся услуги, полученные более чем 3 процентами респондентов, участвовавших в исследовании предшествующего года);

выявление проблем, с которыми граждане Российской Федерации встречаются при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и их значимости для получателей, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

выявление проблем, с которыми сталкиваются представители бизнес-сообщества при обращении в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

выявление влияния исследуемых показателей, иных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг на уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

сравнение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с уровнем удовлетворенности качеством предоставления услуг в негосударственном секторе;

подготовка предложений по улучшению исследованных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг, устранению выявленных проблем, необходимых для обеспечения достижения целевых значений показателей.

3. Методы исследования

3.1. В качестве основного метода исследования применяется репрезентативный социологический опрос граждан Российской Федерации, основные требования к проведению которого устанавливаются настоящей методикой.

3.2. Для достижения цели исследования могут быть использованы также другие методы исследования, в том числе контрольные закупки и фокус-группы.

4. Объект и предмет исследования

4.1. В качестве объекта исследования рассматриваются государственные и муниципальные услуги, полученные гражданами Российской Федерации в последние два календарных года (год, в котором проводится исследование, и предшествующий календарный год).

В случае получения респондентом в последние два календарных года нескольких государственных и муниципальных услуг непосредственным объектом опроса является та государственная или муниципальная услуга, о процедуре предоставления которой он более всего осведомлен.

4.2. Под государственными и муниципальными услугами в рамках исследования понимаются государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросу заявителя органами государственной власти (органами местного самоуправления) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

4.3. Состав исследуемых государственных и муниципальных услуг заранее не определяется и формируется в результате предварительного опроса среди населения и выявления граждан, получивших государственные и муниципальные услуги в последние два календарных года.

В составе выявленных государственных и муниципальных услуг специально исследуются наиболее общественно значимые государственные и муниципальные услуги.

4.4. Предметом исследования являются:

значения показателей и иных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

оценка влияния удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими в электронном виде через Единый портал государственных услуг, на уровень общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

оценка влияния удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на уровень общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

проблемы, возникающие у граждан Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг;

влияние показателей, иных параметров качества, проблем, возникающих у граждан Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, на удовлетворенность получателей государственных и муниципальных услуг.

5. Регулярность и сроки проведения исследования

5.1. Исследование проводится ежегодно в III-IV квартале.

5.2. Доклад по результатам исследования представляется Министерством экономического развития Российской Федерации в Правительственную комиссию по проведению административной реформы до 1 апреля года, следующего за годом проведения исследования.

Указываются соответственно механизм и сроки представления отчетности о результатах соответствующего мониторинга в субъекте Российской Федерации

6. Респонденты исследования

6.1. Респондентами исследования являются граждане Российской Федерации старше 18 лет, которые обращались в органы государственной власти или местного самоуправления за получением государственных или муниципальных услуг в последние два календарных года и на момент опроса получили конечный результат обращения (услуга предоставлена или получен отказ в ее предоставлении).

6.2. Указанные респонденты выявляются по итогам предварительного опроса населения по месту жительства с использованием вопроса "Получали ли Вы государственные или муниципальные услуги в последние два года?".

6.3. Респондентами по показателю "снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" являются опрашиваемые граждане - представители бизнес-сообщества (предприниматели или представители предпринимателя, юридического лица), оценивающие качество предоставления полученной ими государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления, а также представляющими их учреждениями (далее - органами власти). (Интервьюер, обратите внимание опрашиваемого на это сокращение).

Под государственной (муниципальной) услугой (далее - услуга) (Интервьюер, обратите внимание опрашиваемого на это сокращение) в данном опросе понимаются действия органов власти по удовлетворению запроса граждан и их организаций в интересах установления, подтверждения, изменения, реализации своих прав и интересов в различных сферах жизнедеятельности. Это может быть выдача или обмен паспорта, регистрация по месту жительства, регистрация прав на дом, землю, выдача различных разрешений или лицензий, получение выписок, запрос официальной информации, обеспечение пособиями и пенсиями и т.д.

Интервьюер, обратите внимание опрашиваемого: данный опрос не касается услуг, которые предоставляются учреждениями образования (вузами, школами -например, запись в школу, обучение; детсадами и др.), здравоохранения (больницами -например, запись на прием к врачу, лечение и др.), культуры, социального обеспечения (за исключением указанных в приводимом ниже перечне).

Опросу подлежат граждане РФ различных социально-демографических групп и слоев, в том числе представители бизнес-сообщества (предприниматели и представители предпринимателей, предприятий государственной, частной, смешанной и др. форм собственности), которые обращались в органы государственной власти или местного самоуправления за получением услуг в 2012-2013 годах и на момент опроса получили конечный результат государственной услуги (положительное решение или отказ).

Интервьюер, начните опрос с краткого разъяснения цели исследования. Воспользуйтесь текстом начала беседы (прочитайте его опрашиваемому).

Здравствуйте!

Меня зовут (назовите, пожалуйста, Вашу фамилию, имя и отчество). Мы проводим исследование по изучению качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами государственной власти и местного самоуправления.

Результаты исследования мы используем в обобщенном виде. Никто, кроме меня и организаторов опроса, Ваши ответы знать не будет. Ваше имя не будет фигурировать ни в одном из материалов опроса.

Я буду задавать Вам вопросы и отмечать Ваши ответы.

Инструкция интервьюеру (инструкцию зачитывать не нужно).

Интервьюер, в начале опроса уточните у респондента, получал ли он услуги за последние два года. Для этого продемонстрируйте респонденту карточку с 1-ым вопросом анкеты с перечнем услуг. Внимание! Если респондент не получал услуги в указанный период,

т.е. не дал ответ на вопрос N 1, следует поблагодарить его и завершить опрос. Данный факт необходимо зафиксировать и отметить в отчете интервьюера.

Обратите внимание, что некоторые вопросы предусматривают несколько вариантов ответа.

Когда требуется записывать ответы, записывайте их разборчиво.

1. Скажите, пожалуйста, обращались ли Вы в 2012-2013 годах в органы власти или местного самоуправления, а также представляющие их учреждения за получением государственной или муниципальной услуги? Если да, то за какой?
(Отметьте в предлагаемом перечне государственных или муниципальных услуг все услуги, за которыми Вы обращались за последние 2 года и получили их конечный результат (положительное решение или отказ). Если в перечне нет таких услуг, то напишите их самостоятельно в следующем вопросе.)

Получение или замена паспорта гражданина Российской Федерации

Получение заграничного паспорта

Оформление (перерасчет) пенсии

Получение или замена водительского удостоверения (включая сдачу экзамена)

Получение субсидии (льгот) на оплату жилья и услуг ЖКХ

Подача налоговой декларации

Получение выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения

Постановка на учет (снятие) в налоговом органе организаций и граждан, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН

Получение информации о положении на рынке труда

Содействие гражданам в поиске работы, работодателям в подборе необходимых работников

Получение (оформление) ежемесячного пособия на ребенка

Постановка на учет в качестве безработного (получение пособия)

Информирование об административных правонарушениях

Кадастровый учет недвижимого имущества

Получение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (выдача кадастровых выписок)

Получение справки об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости

Получение технического паспорта здания

Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Получение выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получение разрешений на строительство

Получение разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

2. Получали ли Вы за последние 2 года еще какие-либо государственные (муниципальные) услуги, кроме указанных в вопросе 1? Пожалуйста, напишите

3. Выберите, пожалуйста, из указанных Вами услуг только одну услугу, о процедуре предоставления которой Вы лучше всего осведомлены и готовы ответить на вопросы анкеты. Пожалуйста, укажите номер услуги из 1-го вопроса или напишите название

услуги еще раз.

4. В каком году Вы получили указанную Вами услугу?

5. Получали ли Вы данную услугу в связи с предпринимательской деятельностью (Вашей, или представляемых Вами предпринимателей, предприятий, компаний любой формы собственности)?

2. Нет, только в собственных интересах или интересах гражданина

6. Каким был конечный результат рассмотрения Вашего обращения за данной государственной (муниципальной) услугой?

1. Положительное решение

Имея в виду выбранную Вами услугу (если иное не указано в вопросе), ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы анкеты:

7. Как Вы оцениваете качество предоставления данной государственной (муниципальной) услуги?

2. Скорее хорошо

5. Затрудняюсь ответить

8. Как Вы оцениваете доступность получения информации о порядке предоставления данной услуги?

2. Скорее хорошо

5. Затрудняюсь ответить

9. Пользовались ли Вы предварительной записью на прием для подачи запроса

(документов) на предоставление услуги?

> переход к вопросу N 11

3. Не знал(-а) о такой возможности

10. При Вашем посещении имелось ли специальное окно (кабинет) в органе власти или местного самоуправления, где обслуживались только заявители по предварительной записи?

3. Затрудняюсь ответить

11. Сколько всего раз Вам пришлось обращаться в органы власти (местного самоуправления) и другие организации для сбора, сдачи документов (запроса) и получения результата указанной Вами услуги? Укажите сколько ________ раз(а).

12. Устраивает ли Вас количество обращений, которое потребовалось сделать для сбора, сдачи запроса и получения результата услуги?

5. Затрудняюсь ответить

13. Удалось ли Вам сдать запрос (документы) на получение услуги в полном объеме с первого раза?

1. Да переход к вопросу N 15

14. Если не удалось, то почему? Можно выбрать несколько вариантов ответа.

1. Сотрудник не принял документы, так как они были неправильно заполнены (ошибки)

2. Сотрудник не принял документы, так как был предоставлен неполный комплект необходимых документов

3. Сотрудник потребовал дополнительные документы, официально неустановленные

4. Не удалось подать документы в связи с большой очередью

5. Другая причина, напишите сами

На 15 вопрос отвечают только те, кому потребовалось получать дополнительные

документы, официально неустановленные.

15. Если Вам потребовались дополнительные документы, официально неустановленные, то какие? Укажите названые документа и органа власти (учреждения), предоставляющего

данный документ, а также стоимость и время, затраченное на получение данного документа.

Приходилось ли Вам обращаться в ФМС России за получением какой-либо государственной услуги (функции)?

Удовлетворяет ли Вас график работы подразделения ФМС России, в которое вы обращались (планируете обратиться)?

Удовлетворяет ли Вас размер и оснащенность помещения подразделения ФМС России, в которое Вы обращались за государственной услугой (функцией)?

Если Вас не удовлетворяет организация места для заполнения необходимых документов то, укажите, что именно:

Удовлетворяет ли Вас организация очереди в подразделении ФМС России, в которое Вы обращались за государственной услугой (функцией)?

Если Вас не удовлетворяет организация очереди в подразделении ФМС России, в которое Вы обращались за государственной услугой (функцией), укажите, что именно:

Оборудовано ли помещение подразделения ФМС России, в которое Вы обращались за государственной услугой (функцией), электронной очередью?

Удовлетворены ли Вы непосредственным взаимодействием с сотрудниками подразделения ФМС России, предоставляющего государственную услугу (исполняющего государственную функцию)?

Если Вы не удовлетворены взаимодействием с сотрудниками подразделения ФМС России, предоставляющего государственную услугу (исполняющего государственную функцию), укажите, чем именно:

Приходилось ли Вам сталкиваться с необоснованными действиями в процессе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции)?

Если Вам приходилось сталкиваться с необоснованными действиями в процессе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), то в чем именно это выражалось?

Ответы
нет
НЕ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ СТЕНДА СООТВЕСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЕМ ИНСПЕКТОРОВ
см. выше
заставляли якобы в целях быстроты получения паспорта самой отправлять заказное письмо за свой счет
невозможно удаленно получить информацию о времени работы подразделений, все указанные справочные телефоны заняты или не доступны
Все кто поумнее, сразу идут и набирают заявление на РВП в специальное агентсво. При заполнении мной заявление в печатной форме, требуют зачем-то вкладыш с перечнем родственников, которые можно полностью вместить в таблице пунка 11. Вкладыш требуется, если бы я заполнял заявление вручную, а если набираю, то согласно примеру предствленному на сайте ФМС, нужно все данные раскрывать в таблице без приложений.
свидетельство о расторжении брака (в паспорте есть печать)
-требование предъявить справку о "утрате" паспорта и признание документов (из полиции) о краже только после моей жалобы в УФМС
Угроза оштрафовать и чуть ли не выдворить из страны, если приду еще раз, если спрошу еще раз, если буду ходить тут без регистрации, которая есть на руках.

Организованы ли альтернативные способы информирования о ходе предоставления государственной услуги (исполнении государственной функции)?

О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2022 г. № 951

МОСКВА

О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень видов услуг, в отношении которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления.

2. Установить, что:

в целях формирования механизма непрерывного повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", акционерным обществом "Почта России", исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления (далее - мониторинг) в отношении видов услуг по перечню, утвержденному настоящим постановлением (далее - услуги);

мониторинг осуществляется в автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - информационная система мониторинга).

3. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению мониторинга.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 5-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить правила проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и организации проведения исследований по изучению общественного мнения в области предоставления услуг, включая состав, формат и порядок представления в информационную систему мониторинга сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг, сведений по результатам автоматизированного мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 18 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - Положение о едином портале).

5. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок со дня утверждения правил, указанных в пункте 4 настоящего постановления, обеспечить техническую возможность направления в информационную систему мониторинга в ежедневном режиме:

сведений о ходе выполнения заявлений (запросов) о предоставлении услуг, направленных в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с частью 31 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги, организациями, предоставляющими услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги в соответствии с частью 13 статьи 16 Федерального закона и (или) являющимися операторами государственных информационных систем, используемых при предоставлении услуг (далее соответственно - органы и организации, предоставляющие услуги, сведения о ходе предоставления услуг);

сведений о качестве предоставления услуг, сформированных по итогам сбора из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" отзывов заявителей о ходе и качестве предоставления услуг в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Положения о едином портале (далее - сведения о качестве предоставления услуг);

сведений о ходе предоставления услуг и сведений о качестве предоставления услуг, полученных в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 Положения о едином портале;

сведений по результатам автоматизированного мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 18 Положения о едином портале.

6. Министерству экономического развития Российской Федерации по истечении 12-месячного срока со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить:

проведение на постоянной основе мониторинга;

ежеквартальное представление в Правительство Российской Федерации доклада о результатах мониторинга и публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов мониторинга.

7. Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

определить должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти, ответственное за качество предоставления услуг, предоставляемых соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

определить должностных лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

представить информацию о должностных лицах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

8. Федеральным органам исполнительной власти, являющимся операторами информационных систем, используемых при предоставлении услуг, в 10-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить представление сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг в информационную систему мониторинга.

а) органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", акционерному обществу "Почта России":

определить должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя организации, ответственное за качество услуг, предоставляемых соответствующим органом государственного внебюджетного фонда, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", акционерным обществом "Почта России";

определить должностных лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой соответствующим органом государственного внебюджетного фонда, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", акционерным обществом "Почта России";

представить информацию о должностных лицах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", акционерному обществу "Почта России", являющимся операторами информационных систем, используемых при предоставлении услуг, в 10-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить представление сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг в информационную систему мониторинга;

в) высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

определить должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственное за качество услуг, предоставление которых осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации;

определить должностных лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации;

представить информацию о должностных лицах, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления организовать представление в ежедневном режиме сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в информационную систему мониторинга;

г) коммерческим и некоммерческим организациям, организующим предоставление государственных услуг в соответствии с частью 12 статьи 7 Федерального закона, в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить представление сведений о ходе предоставления услуг и сведений о качестве предоставления услуг в информационную систему мониторинга;

д) организациям, предоставляющим услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

определить лицо в должности не ниже заместителя руководителя организации, ответственное за качество предоставления услуг, предоставляемых соответствующей организацией;

определить лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой соответствующей организацией;

представить информацию об ответственных лицах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления организовать представление в ежедневном режиме сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг, предоставляемых в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона, в информационную систему мониторинга.

10. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; 2013, № 45, ст. 5807; 2015, № 1, ст. 283; № 8, ст. 1175; 2017, № 20, ст. 2913; № 32, ст. 5065; № 41, ст. 5981; 2018, № 15, ст. 2121; № 40, ст. 6142; 2019, № 47, ст. 6675; 2020, № 46, ст. 7286; 2021, № 4, ст. 685; № 27, ст. 5435; № 37, ст. 6498; № 45, ст. 7498).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 25 мая 2022 г. № 951

ПЕРЕЧЕНЬвидов услуг, в отношении которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления

1. Государственные услуги, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, акционерным обществом "Почта России", органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Услуги, предусмотренные перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

3. Услуги, предусмотренные перечнем услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 729-р.

4. Услуги, предоставляемые участвующими в предоставлении государственных услуг учреждениями (организациями) и включенные в утверждаемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Услуги, оказываемые в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), и включенные в утверждаемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации перечни таких услуг.

6. Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления.

____________

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 25 мая 2022 г. № 951

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

1. Подпункт "в" пункта 1 изложить в следующей редакции:

"в) учет обращений заявителей, связанных с функционированием единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций), предоставления таких услуг учреждениями (организациями) посредством опросных форм, размещаемых оператором единого портала;".

2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Оператор единого портала обеспечивает автоматизированный мониторинг и анализ качества и сроков осуществления процедур, указанных в пункте 7 настоящего Положения, а также предусмотренных частью 31 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с возможностью фиксации инцидентов в рамках осуществления мониторинга и анализа.

Оператор единого портала обеспечивает доступ к результатам автоматизированного мониторинга:

Министерству экономического развития Российской Федерации;

федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям, указанным в части 21 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", организациям, предоставляющим услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в части, касающейся услуг, предоставляемых соответствующим органом или организацией.

Доступ к результатам автоматизированного мониторинга предоставляется уполномоченным лицам органов и организаций, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

В случае если по результатам проведения автоматизированного мониторинга выявлены нарушения работоспособности интерактивной формы, не позволяющие осуществлять предусмотренные интерактивной формой процедуры, оператор единого портала ограничивает заявителям доступ к такой интерактивной форме до момента устранения выявленных нарушений и восстановления работоспособности интерактивной формы.".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: