Определите какие изобразительно выразительные средства использованы в данном предложении услышал суд

Обновлено: 22.04.2024

Определите, какие средства выразительности использованы в предложениях. Установите соответствия.

Вошёл мужик с брюхом, похожим на тот исполинский самовар, в котором варится сбитень для всего прозябнувшего рынка. (Н. Гоголь)

Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (М. Лермонтов)

Забормотал спросонок гром… (К. Паустовский)

Анализ текста

Прочитайте текст. Определите, какие средства выразительности использовал автор.

Контрабас – это та же скрипка. Только очень большая и громкая. Его и в руки-то нелегко взять. Того и гляди: или ты его уронишь или он тебя придавит. Я дёрнул за струны. Контрабас загудел, заурчал, захрипел. Я дёрнул ещё раз. Он рванулся из моих рук, стукнул грифом по голове, сбил с ног и, ухнув, словно самбист на ковре, навалился на меня всем своим деревянным корпусом. (Б. Антонов)

Метафора и сравнение

Распределите примеры на 2 группы.

Метафора

Сравнение

Эпитеты

Найдите в тексте эпитеты. Выделите их цветом.

Рыхлые облака плывут в вышине , цепляясь за скалы , и синие тени их скользят по ледникам и ущельям . Там из тысяч ручейков зарождается буйная речка , что стремительно мчится по долине .

Метафора

Прочитайте фрагменты стихотворений, найдите и подчеркните в них метафоры.

1 . Краской выкрашена крыша ,

Есть крылечко для певцов …

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья скворцов . (А. Барто)

2 . Люблю грозу в начале мая ,

Когда весенний , первый гром ,

как бы резвяся и играя ,

Грохочет в небе голубом . (Ф. Тютчев)

Определяем средства выразительности

Определите, какое средство выразительности использовано в каждом предложении.

А на кочках под осинами,

Солнца празднуя восход,

С причитаньями старинными

Водят зайцы хоровод. (Н. Заболоцкий)

Загорелась зорька красная

В небе тёмно-голубом. (С. Есенин)

Уплывала лебедь белая

По ту сторону раздольную,

Где к затону молчаливому

Прилегла трава шелковая. (С. Есенин)

Восстанавливаем текст

Прочитайте текст, вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу слова.

Идём. Тишина, только волны шелестят вдоль бортов, мачта поскрипывает, а берег уходит, за кормой. Погода , белячки пошли по волнам, откуда-то прилетели буревестники, ветерок стал крепчать. Работает, в снастях настоящий морской, солёный ветер. Вот и последний маяк остался позади, берегов как не бывало, только море кругом; куда ни взглянешь – везде море.

Заголовок

Выберите наиболее подходящий вариант подписи к фотографии. Название должно передавать образ.


Прямое и переносное значение

Определите, в прямом или переносном значении употреблены выделенные слова.

Славная осень! Здоровый , ядрёный

Воздух усталые силы бодрит ;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит. (Н. Некрасов)

Анализ текста

Найдите в тексте средства выразительности (метафоры, олицетворения, эпитеты) и подчеркните их.

В уставшем от зимней тягости лесу , когда ещё не распустились проснувшиеся почки , когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль , но уже плачут , когда мёртвые бурые листья лежат пластом , когда голые ветви ещё не шелестят , а лишь потихоньку трогают друг друга , неожиданно донёсся запах подснежника ! (Г. Троепольский)

5. Определите, какие изобразительно-выразительные средства использованы в данном предложении.

Услыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул
полетел за тридевять полей.

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

1. покосившейся - что сделавшей? - причастие, обозначает признак предмета по действию 2. н.ф. - покосившийся 3 п.п.: действительное, возвратное, сов. вид, прошедшее время 4.н.п.: ед. число, ж.род, предложный падеж 5. является определением

Ответ

наверное он рядом с твоим профилем

Ответ

2),4),7),12).всё вот ответ

Ответ

Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

Предмет

Выпишите из текста словосочетания со связью примыкания. горы встретили нас непогодой, гигантские потоки воды устремились вниз. в десяти шагах грохотала река, несущая под крутой уклон беловатую, словно подбелённую молоком, но вовсе не грязную воду. сразу же за рекой поднимались скалистые горы,
очерченные ломаной линией, на вершинах гор ещё лежал снег. на поляне, ограниченной с трёх сторон нывысоким кустарником, а с одной стороны горной рекой с ледяной водой, начинающие альпинисты занимались зарядкой. ещё когда мы шли сюда, поднявшись из ущелья и выйдя на горный простор, справа и слева
слышались свистки сурков. удивительна быстрота, с которой они ныряют в свои норки. даже смертельно раненный сурок всё же успевает скрыться в норе. замерев, они могут стоять в продолжение долгого времени в полной непожвижности, словно окаменев, но при резком движении кого-нибудь из нас исчезают
мгновенно. уже осталась внизу травянистая высота, обжитая сурками. мы по краю глубокого ущелья, на дне которого навстречу нам бежала с ледников вода стремясь слиться с другими реками.

Предмет

Предмет

"зарницы. зарницы. зарницы. земля слушает их. хлеба слушают их. и то, что нам кажется немотою, для них, может быть, самая сладкая музыка, великий гимн о немыслимо огромном походе хлебов к человеку — от единого колоска, воспрянувшего на груди еще молодой матери-земли, зажавшей внутри огонь — к этому
возделанному человеческими руками полю. музыка есть в каждой минуте жизни, и у всего живого есть свои сокровенные тайны, и они принадлежат только той жизни, которой определены природой. и потому, может быть, в те часы, когда по небу ходят сполохи, перестают охотиться звери друг за другом, лосиха и
лосенок замирают с недожеванным листом на губах, замолкают птицы, а человек крещеный осеняет себя, землю, небо трепетным троеперстьем, и некрещеный тоже благоговейно, как я сейчас, останавливается середь поля, охваченный тревожным томлением. сколько же стою я среди хлебов? час, два, вечность?
недвижно все и смиренно вокруг меня. ночь без конца и края, такая же ночь, какая властвовала в ту пору, когда ни меня, ни этих колосьев, никого еще не было на земле, да и сама земля клокотала в огне, содрогалась от громов, усмиряя себя во имя будущей жизни. и быть может, не зарницы эти, а неостывшие
голоса тех времен, пластая в клочья темноту, рвутся к нам? может быть, пробиваются они сквозь толщу веков с молчаливым уже, но все еще ярким , только с виду грозным, а на самом деле животворным, потому что из когда-то дикого пламени в муках и корчах родилось все: пылинка малая и дерево, звери и
птицы, цветы и люди, рыбы и мошки. и не оттого ли в летние ночи, когда издалека сигналят о чем-то зарницы, утерявшие громы в миллионолетной дороге, а хлеба наполняются твердостью и могуществом и свято притихшая земля лежит в ярком осиянии, в сердце нашем пробуждается тоска о еще неведомом? какие-то
смутные воспоминания тревожат тогда человека. и небо в эти минуты словно бы становится вестником нашего перворождения, доносит отголоски тех бурь, из которых возникли мы. я склоняюсь к древнему полю, вдыхающему пламя безмолвных зарниц. мне чудится, что я слышу, как шепчутся с землею колосья. и,
кажется, я даже слышу, как зреют они. а небо, тревожась и мучаясь, бредит миром и хлебом. зарницы. зарницы. " какова тема текста ? определите основную тему озаглавьте текст укажите тип и стиль речи текста

Предмет

Какие иллюстрации можно сделать к загадкам дайте словесное описание каждого рисунка используя глаголы

Предмет

Нужно написать сочинение по ! на тему: "автобиографичность произведения "детство" горького и чему оно учит" 30

Проверочная работа по русскому языку и литературе для 9-11классов. Данный материал рекомендуется использовать при подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

ВложениеРазмер
Праверочная работа "Художественные средства выразительности". 67.5 КБ

Предварительный просмотр:

— Определите изобразительно-выразительные средства:

1. И слышно было до рассвета, как ликовал француз.(М. Лермонтов.)

2. Игру его любил творец Макбета. (А. Пушкин.)

3. …Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин.)

4. Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную -
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе. (Н. Некрасов.)

5. Она свежа, как вешний цвет,
Взлелеянный в тени дубравной. (А. Пушкин.)

6. Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.

Не столь различны меж собой. (А. Пушкин.)

7. Мне нравятся веселые люди. Нравятся сияющие глаза, звонкий смех, громкий говор. Крики. Мне нравятся румяные девушки с коньками в руках. Или такие, знаете, в майках, в спортивных туфельках, прыгающие вверх и вниз. (М. Зощенко.)

8. Все флаги будут в гости к нам (А. Пушкин)

9. Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н. Гоголь.)

10. Мы села - в пепел, грады - в прах, в мечи - серпы и плуги. (В. Жуковский.)

11. Нет, я хотел. быть может, вы. я думал, что уж барону время умереть. (А. Пуш)

12. Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой! (А. Пушкин.)

13. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет. (В. Лебед-Кумач)

14. Швед, русский - колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот ржанье, стон. (А. Пушкин.)

15. А волны моря с печальным ревом о камень бились. (М. Горький.)

16. Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья. (А. Пушкин.)

17. Где стол был яств, там гроб стоит. (Г. Державин.)

18. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (А. Чехов.)

19. Она тревожна, как листы; как гусли, многострунна.

20. И синего моря обманчивый вал

В часы роковой непогоды,

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы. ( А. Пушкин.)

21. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (А.Пушкин)

22. Изумительный наш народ. (И. Эренбург.)

23. …белокаменная столица России

24. Дивно устроен наш свет! Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиной в арку Главного Штаба, но, увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля. (Н. Гоголь.)

25 Грустная радость

— Определите изобразительно-выразительные средства:

1. Все спит - и человек, и зверь, и птица. (Н. Гоголь.)

2. Автор «Евгения Онегина»

3. Путь шел по целине; люди падали с обрывов. (И. Эренбург.)

4. «Не станет нас!» А миру хоть бы что.
«Исчезнет след!» А миру хоть бы что.
Нас не было, а он сиял и будет.
Исчезнем мы, - а миру хоть бы что! (Омар Хайям.)

5. С ужасом думала я, к чему все это приведет. (А. Пушкин.)

6. Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри. (А. Пушкин.)

7. Утешится безмолвная печаль. (А. Пушкин.)

8. Головушка моя дорогая ( вместо: дорогой мой чеоовек)

9 Мужики - за топоры. (А. Толстой.)

10. В саду горит костер рябины красной. (С.Есенин).

11. Капельки хрустальной влаги; седой росный луг (В.Солоухин).

12. Нет, я хотел. быть может, вы. я думал, что уж барону время умереть. (А.Пушкин)

13. Капли росы - белые, как молоко. (В.Солоухин).

14. Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н. Гоголь.)

15. Я был невнимателен и груб. Подавлял её индивидуальность. Не замечал её проблем. Оскорблял её чувства.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 25 - определение средств художественной выразительности) и литературе можно использовать как для проверочной работы, так и в качестве справочных материалов.

ВложениеРазмер
sredstva_yaz.vyraz_.docx 15.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТРЕНИНГ.

СРЕДСТВА ЯЗЫКОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Вариант 1. Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:

1. В сто сорок солнц закат пылал.

2. Был столь малого роста, что не мог вмещать законов.

3. Голубой экран заменил людям общение.

4. Вся комната янтарным блеском озарена…

5. Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей.

6. Он говорил со мной жестко.

7. Спит земля в сиянье голубом.

8. Я выпил целый стакан.

9. Москва договорилась с Пекином.

10. Черный вечер. Белый снег.

11. Я царь – я раб, я Бог – я червь.

12. Когда умирают кони – дышат, / Когда умирают травы – сохнут.

13. На Земле безжалостно маленькой / Жил да был человек маленький.

14. От других мне хвала – что зола, / От тебя и хула – похвала.

15. В окошки, в двери, в щель войдя, / Ввалилась солнца масса.

16. Она считала дядюшку очень глупым и простым. Но хорошим.

17. Мой друг, Отчизне посвятим /Души прекрасные порывы!

18. Доколе власти будут злоупотреблять нашим терпением?

19. Не бесследно проходят по земле поколения.

20. Швед, русский – колет, рубит, режет.

21. Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.

Вариант 2. Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:

1. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.

2. И звезда с звездою говорит.

3. Глухие тайны мне поручены…

4. Ниже тоненькой былиночки / Надо голову клонить…

5. Мы читали Пушкина.

6. В крови горит огонь желаний.

7. Люди в белых халатах помогли ему.

8. Он мой заклятый друг.

9. Белые воротнички – основные посетители этого кафе.

10. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят.

11. Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая…

12. Твой ум глубок, что море. / Твой дух высок, что горы.

13. Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел…

14. И волны теснятся, и мчатся назад, / И снова приходят и о берег бьют…

15. Ночь, улица, фонарь, аптека, / Бессмысленный и тусклый свет.

16. Деточка, все мы немножко лошади, /Каждый из нас по-своему лошадь…

17. Все грани чувств, все грани правды стерты / В мирах, в годах, в часах.

18. Послушай… Далеко, на озере Чад, / Изысканный бродит жираф.

19. Во всем мне хочется дойти до самой сути. / В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.

1 По роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

2 Урок-практикум в 11 классе. Учитель Е.А.Долотова, лицей 12 г.Лениногорска РТ

3 Классификация изобразительно- выразительных средств Лексико- морфологические Образные (тропы) Интонационно- синтаксические (стилистические фигуры) Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы… Устаревшие слова, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы… Эпитет, метафора, метонимия, сравнение, олицетворение… Перифраз, гипербола, литота… Анафора, эпифора, параллелизм, градация… Инверсия, эллипсис, антитеза, оксюморон, парцелляция…

4 «Мастер и Маргарита» отличается сложной структурой и включает в себя особенности различных разновидностей жанра романа. Этим обусловлено и стилистическое многообразие. «Библейские», «московские» главы, эпизоды, посвященные мастеру и Маргарите, написаны в разном стилевом ключе. Обращаясь к цитатам из этих глав, попробуем определить - Художественное своеобразие романа Булгакова

5 Глава 2 В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в предложениях?

6 1. Метафора, сравнение, эпитет, олицетворение, риторический вопрос, градация О боги, боги, за что вы наказываете меня? Это … опять она, непобедимая, ужасная, нестерпимая болезнь гемикрания, при которой болит полголовы. От нее нет средств, нет никакого спасения. Прокуратор был как каменный, потому что боялся качнуть пылающей адской болью головой. … да еще вода пела замысловатую приятную песню в фонтане. Не знаю, кто подвесил твой язык, но подвешен он хорошо.

7 2. Олицетворение, перифраз, метафора, сравнение, анафора, риторический вопрос … связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица и глаза обессмыслились. Пропал отягощенный розами куст. Пропали кипарисы, окаймляющие верхнюю террасу. Пропало и гранатовое дерево, и белая статуя в зелени, да и сама зелень. Кто же может услышать нас сейчас здесь? Разве я похож на юного бродячего юродивого, которого сегодня казнят? Мальчик ли я, Каифа? Прокуратор … поглядел на землю, потом, прищурившись, в небо, увидел, что раскаленный шар почти над самой его головою. …но зато впереди себя Пилат площади уже не увидел – ее съела толпа.

8 3. Олицетворение, эпитет, метафора, синонимы, антонимы Тут в уши ему ударил несколько раз железный рубленый крик… Пилат выкрикивал слова и в то же время слушал, как на смену гулу идет великая тишина… Тут ему показалось, что солнце, зазвенев, лопнуло над ним и залило ему огнем уши Ненавидимый им город умер, и только он один стоит, сжигаемый отвесными лучами, упершись лицом в небо. Вбросив меч в ножны, командир ударил плетью лошадь по шее и поскакал в переулок. За ним по три в ряд полетели всадники в туче пыли…

9 Главы 3-5 Седьмое доказательство. Погоня. Дело было в Грибоедове. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в предложениях?

10 1. Градация, сравнение, эпитет, контекстные синонимы и антонимы, метонимия Небо над Москвой как бы выцвело, и совершенно отчетливо была видна в высоте полная луна, но еще не золотая, а белая. Дышать стало гораздо легче, и голоса под липами звучали мягче, по-вечернему. …третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. И ровно в полночь в первом из залов что-то грохнуло, зазвенело, посыпалось, запрыгало. К Грибоедову! Вне всяких сомнений, он там

11 2. Инверсия, метафора, анафора, сравнение, антонимы, метонимия …и вдруг, как бы сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ними заплясала и веранда. Заплясал Глухарев с поэтессой Тамарой Полумесяц. Ззаплясал Квант. Заплясал Жукопов- романист с какой-то киноактрисой в желтом платье… Вдруг джаз развалился и затих, как будто кто-то хлопнул по нему кулаком. Да, взметнулась волна горя, но подержалась, подержалась и стала спадать… И было в полночь видение в аду.

12 Глава 13. Явление героя Какие изобразительно-выразительные средства использованы в предложениях?

13 1. Сравнение, эпитет, метафора, фразеологизм, перифраз, градация …гость повернул свое лицо в сторону бегущего сквозь облако ночного светила. И голова моя становилась легкой от утомления, и Пилат летел к концу. Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, небывалое, никем не виданное одиночество в глазах! И не было, вообразите, в переулке ни души. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

14 2. Синтаксический параллелизм, гипербола, сравнение, метафора, антонимы, парцелляция Иван представлял себе ясно уже и две комнаты в подвале особнячка. Красную потертую мебель. Бюро, на нем часы, В глазах его плавал и метался страх и ярость. Я пришел через две недели и был принят какой-то девицей со скошенными к носу от постоянного вранья глазами. Я лег заболевающим, а проснулся больным. Мне вдруг показалось, что осенняя тьма выдавит стекла, вольется в комнату и я захлебнусь в ней, как в чернилах. В печке ревел огонь. В окнах хлестал дождь.

15 Глава 32. Прощение и вечный приют Итоговая самостоятельная работа

16 Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (1)Боги, боги мои! (2)Как грустна вечерняя земля! (3)Как таинственны туманы над болотами. (4)Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. (5)Это знает уставший. (6)И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его. (7)Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять. (8)Чуя ее за своею спиною, притих даже неугомонный Бегемот и, вцепившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распушив свой хвост. (9)Ночь начала закрывать черным платком леса и луга, ночь зажигала печальные огонечки где-то далеко внизу, теперь уже неинтересные и ненужные ни Маргарите, ни мастеру, чужие огоньки. (10)Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загрустившем небе белые пятнышки звезд. (11)Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. (12)И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. (13)Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.

17 В1. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. В2. Из предложений выпишите производный предлог. В3. из предложения 13 выпишите словосочетания со связью примыкание (1)Боги, боги мои! (2)Как грустна вечерняя земля! (3)Как таинственны туманы над болотами. (4)Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. (5)Это знает уставший. (6)И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его. (7)Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять. (8)Чуя ее за своею спиною, притих даже неугомонный Бегемот и, вцепившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распушив свой хвост. (9)Ночь начала закрывать черным платком леса и луга, ночь зажигала печальные огонечки где-то далеко внизу, теперь уже неинтересные и ненужные ни Маргарите, ни мастеру, чужие огоньки. (10)Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загрустившем небе белые пятнышки звезд. (11)Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. (12)И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. (13)Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.

18 В4. Среди предложений 1-6 найдите односоставное назывное. Напишите его номер. В5. Среди предложений 4-8 найдите предложение осложненное тремя обособленными обстоятельствами. Напишите его номер. В6. Среди предложений 7-13 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите его номер. В7. Какое из предложений 1-6 связано с предыдущим с помощью указательного местоимения напишите его номер. (1)Боги, боги мои! (2)Как грустна вечерняя земля! (3)Как таинственны туманы над болотами. (4)Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. (5)Это знает уставший. (6)И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его. (7)Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять. (8)Чуя ее за своею спиною, притих даже неугомонный Бегемот и, вцепившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распушив свой хвост. (9)Ночь начала закрывать черным платком леса и луга, ночь зажигала печальные огонечки где-то далеко внизу, теперь уже неинтересные и ненужные ни Маргарите, ни мастеру, чужие огоньки. (10)Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загрустившем небе белые пятнышки звезд. (11)Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. (12)И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. (13)Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.

19 Заключительная глава романа Булгакова открывается описанием таинственного ночного путешествия героев. Центральным образом, организующим отрывок в единое целое становится ___ (предложения 9- 11). Дополняют картину ___ («в загрустившем небе», «багровая луна»). Созданию необычного настроения подчинены и синтаксические средства, такие как ___ ( предложения 1,2) и ___ (предложения 10-11). Список терминов: 1. Литота 2. Ряды однородных членов 3. Эпитеты 4. Фразеологизмы 5. Развернутая метафора 6. Развернутое сравнение 7. Риторические вопросы 8. Риторические восклицания 9. Парцелляция (1)Боги, боги мои! (2)Как грустна вечерняя земля! (3)Как таинственны туманы над болотами. (4)Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. (5)Это знает уставший. (6)И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его. (7)Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять. (8)Чуя ее за своею спиною, притих даже неугомонный Бегемот и, вцепившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распушив свой хвост. (9)Ночь начала закрывать черным платком леса и луга, ночь зажигала печальные огонечки где-то далеко внизу, теперь уже неинтересные и ненужные ни Маргарите, ни мастеру, чужие огоньки. (10)Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загрустившем небе белые пятнышки звезд. (11)Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. (12)И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. (13)Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: