Оплате государственной пошлины из гис гмп

Обновлено: 23.04.2024

Если вы хотите оплатить госпошлину на портале:
1. Подайте заявление через Госуслуги.
2. Подождите, пока ведомство выставит начисление. Обычно это происходит в течение нескольких часов после подачи заявления — вы получите уведомление по электронной почте, а в заявлении появится кнопка оплаты. Если кнопка оплаты не появится, рекомендуем обратиться в ведомство.
3. Оплатите пошлину на портале одним из способов:
— Банковская карта (MasterСard, Visa, Мир);
— Электронный кошелек (Webmoney);
— Мобильный телефон (федеральные операторы).

Оплата госпошлин доступна только физлицам. Некоторые услуги, можно оплатить со скидкой 30%. Например, оформление заграничного и российского паспорта, замену ВУ, регистрацию брака.

Как вернуть переплату по госпошлине, налогам, сборам и услугам ЖКХ

Чтобы вернуть оплату или переплату по государственной услуге, обратитесь в отделение ведомства, которое оказывает услугу. Контакты отделения указаны в квитанции или счете на оплату.

Как получить скидку 30% на оплату госпошлины

С 1 января 2017 года оплачивать пошлины на государственные услуги можно со скидкой 30%.

  • Банковская карта (MasterСard, Visa, Мир);
  • Электронный кошелек (Webmoney);
  • Мобильный телефон (Федеральные операторы).

Оплачивать госпошлины со скидкой можно до 01 января 2019 года — п. 3 ст. 2 ФЗ от 21.07.2014 N 221 «О внесении изменений в главу 25.3 части второй НК РФ».

Обратите внимание — оплатить госпошлину со скидкой можно также через мобильное приложение Госуслуг.

Не получается оплатить госпошлину по поданному с портала заявлению

Оплатить госпошлину на портале можно после того, как ведомство выставит начисление. Обычно это происходит в течение нескольких часов после подачи заявления — вы получите уведомление по электронной почте, а в заявлении появится кнопка Оплатить.

Если кнопка оплаты не появилась, рекомендуем обратиться в ведомство, которое оказывает услугу. Возможно, ведомство выставило начисление, но по технической причине информация о нём не поступила на портал. В этом случае сотрудник сможет назвать вам Уникальный идентификатор начисления (УИН). С помощью УИН вы сможете оплатить госпошлину на портале со скидкой 30%.

Есть оплаченная квитанция за оформление ВУ, но услуга не получена. Как использовать эту квитанцию в счёт оплаты госпошлины по новому заявлению

Оплата на портале Госуслуг проводится по Уникальному идентификатору начисления (УИН). На каждое новое заявление ведомство выставляет квитанцию на оплату с новым УИН. Поэтому оплату по предыдущему заявлению ведомство обычно не учитывает.

Если вы всё же хотите использовать квитанцию об оплате госпошлины по предыдущему заявлению, в счет оплаты нового заявления, то решение по такому вопросу принимает ведомство, указанное в квитанции на оплату.

Как мы рекомендуем поступить

Оплатите госпошлину по новому заявлению. Когда придёте в инспекцию за ВУ, подайте заявление о возврате госпошлины, оплаченной по предыдущему заявлению.

Почему нельзя оплатить госпошлину сразу после подачи заявления

Оплатить госпошлину на портале можно после того, как ведомство выставит начисление. Обычно это происходит в течение нескольких часов после подачи заявления — вы получите уведомление по электронной почте, а в заявлении появится кнопка оплаты.

Если кнопка оплаты не появится, рекомендуем обратиться в ведомство.

Ошибка «Начисление не найдено» при оплате госпошлины

Ошибка возможна, если ведомство не выставило начисление по вашему заявлению.

Запись на прием в Госавтоинспекцию подтверждена, но оплата госпошлины через портал недоступна

Оплата госпошлины доступна только при подаче заявления через портал. Для этого на странице услуги, на шаге «Выберите тип получения услуги», выберите — «Электронная услуга». Если вы выбрали — «Личное посещение подразделения Госавтоинспекции», оплатить госпошлину через портал не получится.

Оплачивайте госпошлины со скидкой 30% — скидка предоставляется при подаче заявления и оплате госпошлины через портал Госуслуг.

Штрафы ГИБДД

Что делать, если штраф оплачен несколько раз?

В этом случае вам необходимо обратиться в ведомство, которое наложило штраф. Согласно Приказу Минфина РФ от 18.12.2013 № 125н, возврат плательщикам излишне уплаченных сумм осуществляется Федеральным казначейством на основании заявок этих ведомств.

Воспользуйтесь ссылками на официальные сайты ведомств:

Как обжаловать штраф за парковку или нарушение ПДД

В Москве в зависимости от вида нарушения, штраф выписывает Госавтоинспекция, ГКУ АМПП (Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства») или МАДИ (Московская административная дорожная инспекция). В других городах это также могут быть — администрации городов, технические инспекции и административные комиссии.

Обжаловать штраф Госавтоинспекции, ГКУ АМПП или МАДИ нужно в ведомстве, которое его выставило. Жалобу будет рассматривать уполномоченный сотрудник этого ведомства.

Обжаловать штраф административных комиссий можно только в суде. Также в суде можно обжаловать штрафы администраций и технических инспекций, минуя обжалование у должностного лица в ведомстве.

Чтобы определить, от какой организации получен штраф и куда обращаться с обжалованием, обратите внимание на первые цифры номера постановления:

— улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
— улица 1905 года, дом 25.

031 — штрафы МКУ «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета г.Казани» (ст. 3.16 Закона Республики Татарстан от 19.12.2006 №80-ЗРТ «Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях»).

032127130469 — штраф за неправильную парковку в Твери (ст. 34.1 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-30 «Об административных правонарушениях»). Получить информацию об обжаловании можно в едином контактном центре Парковочного пространства Твери

03489488 — штрафы Гостехнадзора Тверской области (ст. 9.3, ч. 1 ст. 19.22, ст. 8.22, ст. 8.23, ч. 1,2 чт. 12.37 КоАП РФ). Получить информацию об обжаловании можно на портале Гостехнадзора Тверской области и по телефону + 7 (4822) 32-71-19

031488980431 — штрафы за неоплаченную парковку в Белгородской области. Информация об обжаловании на сайте Белгородского парковочного пространства

0315163631999 — штраф за нарушение норм эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и оборудования. Информация об обжаловании на сайте Инспекции гостехнадзора Белгородской области

03887806 — штраф за парковку на территории платных парковок. Информация об обжаловании на сайте Парковочного пространства Калуги.

041112870459 — штраф за неоплаченную парковку в городе Перми. Информация об обжаловании на сайте Парковочного пространства Перми.

Что делать, если некорректно отображаются штрафы, выписанные более 2-х лет назад?

— улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
— улица 1905 года, дом 25.

Что делать, если штраф числится неоплаченным при оплате через стороннюю платежную систему?

Для начала рекомендуем вам обратиться в банк (платежную систему), через который проводился платеж, с требованием выгрузить информацию об оплате в ГИС ГМП.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ст. 21.3 п.4) с 1 января 2013 года расчетные банки обязаны незамедлительно передавать информацию об оплате в ГИС ГМП.

Ведомство ГИБДД обязано получать информацию об оплате из ГИС ГМП (в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Если банк (платежная система) утверждает, что информация об оплате выгружена в ГИС ГМП, но за вами по прежнему числится неоплаченный штраф ГИБДД, то для решения сложившейся проблемы обратитесь в соответствующее ведомство.

  • улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
  • улица 1905 года, дом 25.

При заказе услуги «Информирование о штрафах» отображается не вся информация, а только дата и номер правонарушения

В Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) не содержится подробная информация об административном правонарушении. Для получения подробной информации обратитесь в соответствующее ведомство.

— улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
— улица 1905 года, дом 25.

Штраф числится в ФИС ГИБДД, но информации по штрафу нет в ГИС ГМП или реквизиты оплаты некорректны (прошло более 3-х дней).

Сюда попадает случай, когда напротив штрафа отображается «оплата невозможна» или неактивная кнопка «Оплатить» в МП Госуслуги.

— улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
— улица 1905 года, дом 25.

Что делать, если информация об оплате штрафа поступила в ГИС ГМП, но на Госуслугах штраф числится неоплаченным

ГИС ГМП — Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах. Из банков информация об оплате государственных услуг сначала поступает в ГИС ГМП, и только потом на реквизиты ведомства. Банки обязаны передавать информацию об оплате госуслуг в ГИС ГМП, чтобы ведомство увидело оплату и квитировало платеж — учло его в счет оплаты штрафа.

При оплате с портала штраф автоматически перенесется из списка штрафов к оплате в список платежей, а в личном кабинете появится информация о передаче информации об оплате в ГИС ГМП.
При оплате штрафа с помощью других систем или из другой учетной записи Госуслуг вы увидите статус передачи информации об оплате в списке штрафов.

Иногда данные из ГИС ГМП в ведомство передаются с задержкой. В этом случае можно обратиться непосредственно в Госавтоиспекцию или подождать передачи данных из ГИС ГМП в ведомство.

Почему на ЕПГУ при заказе услуги «Информирование о штрафах» не отображаются оплаченные штрафы?

При заказе услуги отображаются только те уплаченные штрафы, которые были выписаны по данным водительского удостоверения.

Если штрафы оплачены, но числятся на СТС или на Государственном номерном знаке (ГРЗ), то при заказе услуги данные штрафы отображаться не будут. В таком случае информацию можно получить по ссылке «Проверка штрафов» на официальном сайте ГИБДД.

При оплате через ЕПГУ статусы платежей по штрафам можно проверить во вкладке «Лента уведомлений / Платеж»

ВНИМАНИЕ! В мобильном приложении данная возможность отсутствует.

Штраф успешно оплачен через Госуслуги, но от ФССП пришло уведомление о делопроизводстве

Если уведомление от ФССП получено, несмотря на то, что штраф оплачен в течение 60 дней со дня его назначения, рекомендуем проверить статус платежа в Личном кабинете. Для этого откройте платеж в Ленте уведомлений и обновите «Статус в ГИС ГМП»:



Информация о платеже по постановлению о назначении штрафа.
Лента уведомлений в Личном кабинете на портале Госуслуг

Если после обновления статус «Нет информации по платежу» не изменился, обратитесь в Службу поддержки портала:

Обратите внимание, что в мобильном приложении возможность обновления статуса отсутствует.

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%

С 01 января 2016 года действует скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД.

Согласно Федеральному закону от 22.12.2014 г. № 437-ФЗ:

«При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения . не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа…».

Другими словами, скидка действует в течение 20 дней с момента наложения штрафа. Крайний срок оплаты штрафа ГИБДД со скидкой — до полуночи 20-го дня. С 21 дня данные изменятся, и придется платить полную сумму штрафа.

На некоторые нарушения скидка 50% не распространяется. Такие нарушения нужно оплачивать полностью. Если вы не внесете полную сумму штрафа, то спустя 60 дней она увеличится вдвое. Чтобы избежать подобной ситуации, ознакомьтесь со списком нарушений ГИБДД, которые не участвуют в акции:

Нарушение считается повторным, если вы совершили его до истечения одного года со дня предыдущего аналогичного нарушения.

Для проверки штрафов воспользуйтесь услугой «Штрафы ГИБДД». По номеру водительского удостоверения и данным автомобиля проверьте, есть ли штрафы и какие из них можно оплатить со скидкой.

Оплата была проведена с 50% скидкой, но в статусе значится «Недоплата»

Рекомендуем пользователю открыть платеж по данному постановлению проверить во вкладке «Лента уведомлений / Платеж» и напротив поля «Статус в ГИС ГМП» нажать кнопку «Обновить статус».

ВНИМАНИЕ! В мобильном приложении данная возможность отсутствует.

Статус в ГИС ГМП «Недоплата»


На момент оплаты постановления в Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) числилась сумма, по которой была предоставлена скидка 50%. В Порядке взаимодействия ГИБДД и ГИС ГМП в рамках обработки начислений по штрафам со скидкой определено, что начисление, оплаченное со скидкой, должно быть уточнено ведомством ГИБДД с указанием суммы с учётом скидки. Только после такого уточнения начисление будет полностью сквитировано. На текущий момент в ГИС ГМП числится сумма 50% от суммы штрафа, в связи с этим у вас будет отображаться задолженность до момента уточнения скидки по начислению со стороны ГИБДД.

Банк (платежная система) утверждает, что информация об оплате в ГИС ГМП выгружена, но по-прежнему числится неоплаченный штраф ГИБДД

Если банк (платежная система) утверждает, что информация об оплате выгружена в ГИС ГМП, но за вами по прежнему числится неоплаченный штраф ГИБДД, то для решения сложившейся проблемы обратитесь в соответствующее ведомство.

— улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
— улица 1905 года, дом 25.

ОГИБДД Отд МВД России по Беляевскому району разъясняет: оплатить госпошлину на портале можно после того, как ведомство выставит начисление – в заявлении появится кнопка «Оплатить». Как это происходит, рассмотрим по шагам:

1. Вы отправляете заявление через Госуслуги в ведомство.

2. Ведомство регистрирует заявление, создает начисление на оплату госпошлины в системе государственных платежей (ГИС ГМП) и задает этому начислению уникальный идентификатор (УИН).

3. Ведомство передает УИН на портал Госуслуг – статус заявления меняется на «Ожидает оплаты».

4. Портал Госуслуг получает начисление для оплаты госпошлины в ГИС ГМП по номеру УИН.

5. В заявлении появляется кнопка «Оплатить». При оплате госпошлины с портала скидка 30%.

- Как быстро появится кнопка «Оплатить»?

По услугам Госавтоинспекции и органов ЗАГС начисление создается автоматически. Кнопка «Оплатить» появляется в течение часа после подачи заявления.

По другим услугам начисление создает сотрудник ведомства, который рассматривает заявление. Это происходит в течение 1 – 3-х рабочих дней.

- Почему не получается оплатить госпошлину?

Вероятно, произошел сбой в системе ведомства или ГИС ГМП. Две возможные ошибки и их решение:

1. Кнопка «Оплатить» так и не появилась. Это значит, что ведомство не передало на портал Госуслуг номер УИН. В этом случае рекомендуем обратиться на горячую линию портала Госуслуг и уточнить номер. Так вы сможете оплатить услугу на портале по УИН. Если не получится связаться с порталом или оплатить госпошлину по УИН, тогда отмените заявление и подайте заново.

2. В заявлении отображается ошибка «Начисление не найдено». Это значит, что ведомство не выставило начисление по вашему заявлению – не создало начисление в ГИС ГМП. Выгрузить начисление в ГИС ГМП повторно может только центральный аппарат ведомства. Поэтому рекомендуем обратиться туда. Если не получится связаться с ведомством, отмените заявление и подайте заново.

Эта ошибка может появиться, когда вы отправили заявление с портала и ожидаете ответа по нему, или в ситуации, когда вы узнали номер УИН и попытались самостоятельно найти начисление на портале, чтобы оплатить по номеру квитанции.


Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "Закон о персональных данных").

Интеграция с ГИС ГМП позволяет выставлять начисления на услуги и узнавать информацию по платежам, прошедшим в соответствии с настроенным для каждой услуги КБК .

Работа с платежами ведется в каталоге ГИС ГМП в панели навигации, который включает в себя:

каталог «Запросы в ГИС ГМП» с реестрами запросов начислений и платежей, направленных в ГИС ГМП через СМЭВ ;

реестры начислений и платежей.

Как сформировать начисление на оплату

Создавать начисления могут только те пользователи, которым назначена системная роль для работы с ГИС ГМП. Роли назначает администратор Системы.

Для работы с начислениями на оплату пользователю в карточке услуги предусмотрена секция Информация об оплате.

В поле [Начисление] нажмите «Добавить новый объект». Откроется карточка начисления.

../../../../_images/gis_gmp_card.jpg

Заполните поля карточки:

[Назначение платежа] — выберите из списка краткое содержание проводимой операции (поле 24 платежного документа). Если нужное значение отсутствует в списке, нажмите и создайте новое значение;

[Оплатить до] — дата, до которой актуально выставленное начисление (включительно). По истечении этой даты заявление в ГИС ГМП аннулируется автоматически;

[Сумма начисления] — сумма, подлежащая оплате за оказание услуги, выставленная плательщику;

[Плательщик] — введите данные плательщика. Плательщиком может быть физическое лицо, юридическое лицо (разидент РФ / нерезидент РФ) или индивидуальный предприниматель. В карточке плательщика обязательно должны быть указаны данные:

  • для физического лица - фамилия, имя, отчество; паспортные данные (серия, номер) или СНИЛС, или ИНН;

  • для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество; ИНН;

  • для юридического лица (резидента РФ / нерезидента РФ) - ИНН и КПП; наименование организации.

[Тип плательщика] - выберите соответствующий тип плательщика: физическое лицо, юридическое лицо (резидент РФ / нерезидент РФ) или индивидуальный предприниматель. Значение в поле [Тип плательщика] должно соответствовать значению, указанному в поле [Плательщик].

При заполнении карточки «Начисление» часть полей заполнится Системой автоматически:

  • [УИН] — формируется в Системе автоматически. Используется для автоматического квитирования с платежом.

  • [Запросы начислений в ГИС ГМП] — Система автоматически устанавливает связь с запросами начисления, отправленными в СМЭВ. Запрос начисления содержит техническую информацию для отладки ошибок и при стандартном сценарии работы пользователю нет необходимости работать с этими карточками.

  • [Статус отправки начисления] — отображает статус передачи начисления в ГИС ГМП.

Статусы в поле изменяются и могут принимать следующие значения:

[Статус оплаты] - отображает статус квитирования начисления с платежом (сопоставление начисления с данными об оплате, загруженными из ГИС ГМП в Систему).

Статус оплаты может принимать значения:

  • Не оплачено - выставляется сразу после создания начисления;

  • Частично оплачено - общая сумма платежей по соответствующему УИН меньше суммы начисления (недостающая сумма отображается в поле [Баланс квитирования в рублях]);

  • Переплата - общая сумма платежей по соответствующему УИН больше суммы начисления (сумма переплаты отображается в поле [Баланс квитирования в рублях]);

  • Оплачено - общая сумма платежей по соответствующему УИН равна сумме начисления (в поле [Баланс квитирования в рублях] отображается 0).

[Баланс квитирования в рублях] - отображает разницу между суммой начисления и суммой сквитированных по нему платежей. Отрицательное значение указывается в случае недостаточной оплаты (недостающая сумма). Положительное значение указывается в случае переплаты по начислению. В случае оплаты в точном соответствии с суммой начисления, установится значение 0.

[Платежи] - отображается информация о платежах, загруженных из ГИС ГМП и сквитированных с данным начислением.

После того, как карточка «Начисление» заполнена, нажмите кнопку . После сохранения карточка «Начисление» размещается в каталоге ГИС ГМП / Начисление.

Для отправки начисления в ГИС ГМП, нажмите кнопку , которая отобразится после сохранения вверху карточки «Начисление».

Если для ГИС ГМП установлены настройки по использованию персональной подписи, после нажатия кнопки отобразится окно с выбором персонального сертификата. Выберите сертификат и нажмите кнопку «ОК». Если персональный сертификат не выбран, отправка начисления будет невозможна.

После отправки начисления в поле [Запросы начислений ГИС ГМП] автоматически отобразится информация о запросе, который был отправлен в СМЭВ.

Ответ на «Запрос начисления», как правило, должен прийти в течении 30 минут. Указанное время ожидания зависит от настройки временных интервалов в Конфигураторе Системы.

Как передать квитанцию плательщику

Также после успешной отправки начисления в ГИС ГМП появится возможность сформировать квитанцию для оплаты, которую можно передать плательщику.

Для этого вверху карточки «Начисление» нажмите кнопку «Сформировать документ - Квитанция». Квитанция содержит QR-код, который можно использовать для оплаты.

Как платежи попадают с Систему

Система периодически в автоматическом режиме опрашивает ГИС ГМП на получение информации о новых платежах. Интервал опросов настраивает администратор Системы.

Все отправленные Системой запросы отображаются в каталоге ГИС ГМП / Запросы в ГИС ГМП / Запрос платежа. Загрузка платежей выполняется по КБК , настроенному в Системе для каждой услуги.

Время после которого, платеж появляется в Системе зависит от настроек и времени появления информации о платеже в самой ГИС ГМП.

Платеж не попадет в Систему в случае, если при оплате начисления плательщик не указал КБК, либо был указан КБК, не соответствующий настроенным в Системе.

После получения ответа на запрос создается объект «Платеж». Все платежи отображаются в реестре ГИС ГМП / Платеж.

Как просмотреть платеж

При создании платежа в Системе происходит попытка квитирования этого платежа с начислением. Система выполняет поиск начисления по УИН, указанному в платеже.

Если начисление с таким УИН найдено, то квитирование платежа и начисления будет выполнено. В этом случае в карточке «Начисление» в поле [Платежи] автоматически выполнится привязка к карточке платежа.

Если начисление с УИН, указанным в платеже, не будет найдено в Системе, то квитирование не выполнится и платеж не сопоставится ни с одним начислением в Системе.

../../../../_images/platezh.jpg

Все поля в карточке «Платеж» заполняются автоматически, их нельзя редактировать.

Отчеты по начислениям

В каталоге «Отчеты по начислениям» можно посмотреть начисления, которые сгруппированы по статусу:

полностью оплаченные начисления;

частично оплаченные начисления;

Если просмотр отчетов по начислениям недоступен, возможно, пользователю не назначена соответствующая системная роль. Для назначения роли для работы с ГИС ГМП обратитесь к администратору Системы.

../../../../_images/otchet_gis_gmp1.jpg

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 февраля 2018 г. N 03-05-06-03/8565 О подтверждении уплаты государственной пошлины в электронной форме при обращении в суды


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 февраля 2018 г. N 03-05-06-03/8565 О подтверждении уплаты государственной пошлины в электронной форме при обращении в суды

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу о подтверждении уплаты государственной пошлины в электронной форме при обращении в суды и сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

1. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

В абзаце первом пункта 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1602-О-О отмечено, что положения абзаца второго пункта 3 статьи 333.18 Кодекса непосредственно не устанавливают каких-либо требований к оформлению документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

В силу пункта 4.6 главы 4 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19 июня 2012 г. N 383-П (далее - Положение Банка России N 383-П), исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение.

Таким образом, полагаем, что платежное поручение, подтверждающее осуществление операции с использованием электронного средства платежа, а также указанное извещение являются доказательством факта уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, определенных главой 25.3 Кодекса.

2. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н утвержден Порядок ведения ГИС ГМП (далее - Порядок).

Согласно пункту 2.1 Порядка доступ к ГИС ГМП предоставляется участникам ГИС ГМП, указанным в пункте 2.2 Порядка, посредством информационного взаимодействия ГИС ГМП и информационных систем участников ГИС ГМП (далее - информационное взаимодействие с ГИС ГМП) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" после прохождения участниками ГИС ГМП процедуры регистрации в ГИС ГМП в соответствии с пунктом 2.20 Порядка.

В силу 2.2 Порядка суды или судьи не являются участниками ГИС ГМП и соответственно доступа к информационному взаимодействию с ГИС ГМП у них не имеется.

Заместитель директора Департамента В.В. Сашичев

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о подтверждении уплаты госпошлины в электронной форме при обращении в суды.

Разъяснено, что доказательство уплаты пошлины за юридически значимые действия, предусмотренные НК РФ, - платежное поручение, подтверждающее операцию с использованием электронного средства платежа, а также электронное извещение о списании денежных средств с банковского счета плательщика.

Уплата пошлины подтверждается также информацией в госинформсистеме о государственных и муниципальных платежах. Однако у судов и судей нет доступа к информвзаимодействию с этой системой, поскольку они не являются ее участниками.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: