Опишите действия судов при обгоне в открытом море и в узкостях используемые при этом сигналы

Обновлено: 28.03.2024

При выполнении Правила 12 необходимо учитывать следующее:

− на парусное судно распространяется действие Правила 13 при совершении им обгона любого судна. При этом оно должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна независимо от галса, которым оно следует. Сигналы при обгоне в узкости парусное судно применяет как любое другое судно (Правило 9(е));

− парусное судно при изменении курса не должно применять сигналов маневроуказания , предписанных Правилом 34(а).

Правило 13. Обгон

Правило 13 касается в основном обгона на свободной акватории, так как обгон в узкости определяется Правилами 9 и 34.

a) Независимо от предписаний, содержащихся в Правилах Разделов 1 и 2 Части В каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна.

Обгон – это маневрирование судна, имеющего большую скорость, чем впереди идущее судно или буксирный состав, на прохождение его по правому или левому борту на безопасном расстоянии.

Г.Н. Шарлай. МППСС-72 с комментариями

Специфика Правила 13 заключается в том, что оно распространяется на

все без исключения суда, независимо от их взаимных обязанностей, предписываемых Правилом 18. Например, судно парусное, ограниченное в возможности маневрировать или занятое ловом рыбы, и любые другие привилегированные суда, которые по Правилу 18 имеют преимущественное право прохода и которым судно с механическим двигателем должно в общем случае уступать дорогу, при обгоне должны держаться в стороне от пути обгоняемого судна с механическим двигателем.

Судно, которое обгоняет другое судно, обязано проходить на безопасном расстоянии от обгоняемого и, если позволяют обстоятельства, оставлять его с правой стороны. Маневрирование должно быть заблаговременным.

Обгон, совершаемый в узкости, может быть безопасным только при условии, что обгоняемое судно посторонится с пути обгоняющего, т.е. для такого обгона требуется координация действий обоих судов. С этой целью обгоняющее судно должно запросить у обгоняемого разрешения на обгон, а последнее должно разрешить его и предпринять необходимые действия. Для выполнения этой процедуры в Правиле 34 предусмотрены специальные звуковые сигналы. В открытом море обгон может осуществляться без обмена звуковыми сигналами.

Во время обгона необходимо учитывать возможные маневры обгоняемого судна, характер глубин и наличие навигационных опасностей, нахождение поблизости других судов, а также действие гидродинамических сил (присасывание, отталкивание, рыскливость, проседание и т.п.).

Ответственность за безопасность обгона всегда возлагается на обгоняющее судно.

b) Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к

нему с направления более 22.5 градусов позади траверза последнего, т. е. когда обгоняющее судно находится в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни один из его бортовых огней.

Судно считается обгоняющим, если оно, имея преимущества в скорости, приближается к обгоняемому с направления более 22,5 0 позади траверза последнего и ночью с него видно только кормовой огонь, а на буксировщике дополнительный желтый буксировочный огонь.

Следует иметь в виду, что часто вследствие значительной возможной засветки топовых и бортовых огней их свет при малом расстоянии между судами может быть виден с направлений и более 22,5° позади траверза обгоняемого судна. Это обстоятельство не может служить основанием для освобождения обгоняющего судна от его обязанностей. Основным критерием для оценки ситуации встречи должно служить взаимное фактическое расположение судов. Наблюдение же за огнями является только одним из методов оценки ситуации.

Вахтенный помощник должен четко определить, развивается ситуация обгона или ситуация пересечения курса. Для этого необходимо взять пеленг на приближающееся судно, если курсовой угол будет колебаться около цифры 112, 5 0 , считать, что существует ситуация обгона.

Управление судном при плавании в узкостях и на мелководье. Согласно рекомендациям по организации штурманской службы на судах Минморфлота (РШС–89) под плаванием судна в особых условиях понимается плавание:

– в районе со стесненными условиями;

– при входе в порт и выходе из него;

– в зоне действия системы УДС;

– при ограниченной видимости;

– в системе разделения движения судов.

До входа в зону с особыми условиями плавания вахтенная служба обязана выполнить мероприятия по подготовке судна. Приведенные ниже перечни таких мероприятий ни в коей мере не могут считаться исчерпывающими и не ограничивают капитана в его действиях, диктуемых конкретными условиями и обстоятельствами плавания.

При прохождении узкостей, плавании в условиях ограниченной видимости и в других особых условиях общими требованиями яв­ляются:

– личное присутствие капитана на мостике и руководство им всеми действиями вахтенной службы (капитан может оставить за себя старшего помощника только в случае необходимости);

– четкая расстановка вахты и членов экипажа, вызванных для ее усиления, распределение конкретных обязанностей между судово­дителями с целью своевременного обнаружения и исправления допу­щенных ошибок;

– при возникновении сомнения в правильности определения места, в зависимости от конкретной обстановки, уменьшение хода, вплоть до остановки, отдача якоря или даже разворот на обратный курс;

– заблаговременный переход на маневренный режим работы СЭУ с целью обеспечения возможности своевременного выполнения необ­ходимого маневра;

– заблаговременное снижение скорости или даже полная остановка движения, если действия другого судна непонятны.

Плавание в районах со стесненными условиями. Под районами со стесненными условиями обычно понимают акватории, где судно ограничено в маневре из-за близости берегов и других навигационных опасностей, недостаточных глубин, интенсивного судоходства. Стесненность условий зависит, следовательно, от размерений и скорости судна, а также от внешних факторов.

При плавании в районах со стесненными условиями усиливается наблюдение, в том числе и с помощью судовой РЛС, независимо от условий видимости. Наряду с обсервациями используются методы, позволяющие практически непрерывно контролировать место судна (траверзные дистанции, ограждающие изолинии и т. д.), учитываются колебания уровня моря и необходимый запас воды под килем судна, контролируются глубины и тенденции их изменения.

Вблизи берегов возможно появление малых судов (прогулочных, рыболовных, яхт, быстроходных катеров), следующих курсами, отличающимися от рекомендованных. В таких районах возможна установка нештатных буев и вех, имеющих специальное назначение и не упомянутых в навигационных источниках.

Плавание при подходе к порту и выходе из него. Подходы к порту и портовые акватории помимо того, что являются районами со стесненными условиями плавания, имеют еще и спе­цифические особенности. Обычно в этих районах действуют системы УДС. Как правило, на подходах к портам в местах схождения морских путей организуются системы разделения движения судов.

Плавание в портовых водах регламентируют отличные от МППСС–72 местные правила, которые следует заблаговременно изучить. При расхождении с небольшими судами необходимо учиты­вать возможность несоблюдения ими международных правил.

На подходах к порту возможны скопления стоящих на якоре, дрейфующих и перемещающихся с различной скоростью судов. В ноч­ное время следует учитывать помехи наблюдению от береговых огней, маскирующих объекты на воде.

При подходе к месту приема-сдачи лоцмана следует пред­усматривать действия на случай его задержки или невозможности высадки.

Плавание с лоцманом. Присутствие лоцмана на мостике не освобождает ни капитана, ни вахтенного помощника капитана от их прав и обязанностей по обеспечению безопасности плавания. При малейших сомнениях в действиях лоцмана капитан (вахтенный помощник) должен, если поз­воляет время, выяснить у лоцмана его намерения. На каждом участке плавания следует для себя уяснить, какая из команд лоцмана — поворот в сторону опасности, увеличение скорости сверх безопасной и т. д. — должна быть немедленно отменена, так как чаще всего лоцманские операции происходят в стесненных водах, когда на выяснение намерений лоцмана может не оказаться времени.

Плавание в зоне действия системы УДС. Заблаговременно, до подхода к зоне действия системы УДС, следует изучить правила плавания в зоне, которые помещены в обязательных постановлениях по порту, Извещениях мореплава­телям, в лоциях или на справочно-навигационных картах.

При необходимости и возможности используют две УКВ радио­станции: одну — для связи на дежурном 16-м канале, вторую — для связи на рабочем канале оператора системы УДС.

Плавание в зонах действия СУДС осуществляется в соответствии с МППСС–72, если местные правила не требуют иного. В случае нару­шения правил движения следует немедленно информировать о факте и причинах нарушения оператора СУДС.

Следует помнить, что точность глазомерного определения боко­вого смещения судна с оси канала или фарватера с помощью береговой РЛС составляет 10–20 м, что обычно бывает достаточно для обес­печения безопасной проводки.

Опасность представляют малые суда, следующие без связи с оператором СУДС и зачастую остающиеся вне его контроля.

Плавание в системе разделения движения судов. При плавании в системах разделения движения судов следует постоянно принимать информацию береговой контрольной станции.

В таких районах обычно используют две УКВ радиостанции.

Если при плавании в системе разделения движения другое судно, по вашему мнению, следует не по своей стороне, необходимо перепроверить место своего судна и, даже если оно подтвердится, следовать дальше с повышенной осторожностью.

В случае нарушения правил немедленно информировать контрольную станцию о факте и причинах этого нарушения.

Для решения практических вопросов управления судном в особых условиях судоводителю необходимо знать теоретические основы поведения судна в узкостях и на мелководье.

Узкости и мелководья оказывают существенное влияние на судно в процессе его плавания в этих зонах, в частности, на:

– инерционно-тормозные характеристики судна;

– гидродинамическое взаимодействие судов и т. д.

С точки зрения управления судном понятие узкости определяется соотношением между маневренными характеристиками судна (с учетом линейных размеров самого судна) и шириной водного пространства, в пределах которого судно может безопасно следовать при существующих средствах навигационного обеспечения.

С точки зрения ширины акватории делят на открытые, закрытые акватории и каналы.

Открытые акватории делят на глубокие, мелкие и углубленные морские пути.

Открытой и глубокой акваторией называется такая акватория, на которой дно и берега не оказывают влияния на маневренные качества судна. Ширина открытой акватории определяется диаметром циркуляции. В морской мировой практике принимается, что для выпол­нения самостоятельной циркуляции на акватории, где нет ветра и течения, необходимы размеры акватории

где b — ширина акватории, м;

L — длина судна, м;

k — коэффициент запаса, равный 8.

Эта зависимость действительна для всех плавединиц, так как коэффициент k, равный 8, является наибольшим коэффициентом из используемых для определения нормального диаметра циркуляции. Величина параметра ширины акватории соответствует минимальному диаметру тактической циркуляции.

Определение понятия мелководье можно представить следующим образом. Движущееся судно вызывает образование различных волн.

Частица воды в волновом движении на глубокой воде движется по круговой орбите. Радиус орбиты на поверхности равен амплитуде вол­ны, а на глубине Н радиус rН определяется формулой:

где r0 — радиус орбиты частицы на поверхности воды, равный амплитуде волны, м;

е — основание натуральных логарифмов;

— волновое число (l — длина волны, м);

Н — глубина, отсчитываемая от поверхности воды, м.

Параметр e – kH называют коэффициентом затухания.

Известно, что если глубина воды меньше 0,5l, то при движении судна необходимо принимать во внимание влияние дна. Уравнение, определяющее зависимость скорости волны от ее длины и глубины акватории,

где с — скорость волны, м/с;

g — ускорение свободного падения, м/с 2 .

При Н ® ? выражение и скорость распростране­ния волны на глубокой воде может быть определена по формуле:

Согласно уравнению (1.3), при l = const скорость волны на мел­ководье меньше, чем на глубокой воде, поскольку частицы движутся не по круговой орбите, а по эллиптической. Скорость судна, равная максимальной скорости распространения волн, называется критической скоростью судна, а величина этой скорости может быть определена по уравнению (1.3) или приближенно для практических целей с по­мощью выражения

Судоходный канал — искусственно проложенный водный путь, ос­нащенный современными средствами навигационного оборудования, обеспечивающими безопасность плавания судов.

Судоходные каналы классифицируются по: назначению; способу устройства; наличию оградительных сооружений; пропускной способ­ности; размерам поперечного сечения и высот надводных переходов; длительности навигационного периода и характеру материковых грун­тов, составляющих ложе канала.

По назначению каналы подразделяют на соединительные и под­ходные; по способу устройства — на закрытые (шлюзованные) и от­крытые; по наличию искусственных оградительных сооружений — на огражденные и неогражденные.

По пропускной способности каналы классифицируются показате­лями проектного и фактического судооборота в обоих направлениях, выраженными количеством пропускаемых судов и их регистровым тоннажем. По размерам поперечного сечения и высотам надводных переходов (мосты, линии электропередач и др.) каналы классифици­руют по: максимально допустимой осадке пропускаемых судов; максималь­но допустимой высоте надводного габарита судов; режиму пропуска судов (каналы одностороннего или двустороннего движения). Каналы двустороннего движения могут иметь достаточную ширину либо по всей длине для расхождения встречных судов в любом пункте, либо иметь уширения в нескольких пунктах для ожидания пропуска встречных судов. В принципе движение в каналах в зависимости от размерений судов может быть в каждом конкретном случае и односторонним, и двусторонним.

По длительности навигационного периода каналы подразделяют­ся на незамерзающие с круглогодичным навигационным периодом и замерзающие с ограниченным навигационным периодом по ледовым условиям.

По характеру грунтов, составляющих ложе, каналы подразделя­ются на имеющие глинистое или суглинистое ложе, песчаное или су­песчаное ложе, илистое ложе, каменистое и скальное ложе.

a. Независимо от предписаний, содержащихся в Правилах Разделов 1 и 2 Части В каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна.

b. Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22.5 градусов позади траверза последнего, т.е. когда обгоняющее судно находится в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни один из его бортовых огней.

c. Если имеется сомнение в отношении того, является ли судно обгоняющим, то следует считать, что это именно так, и действовать соответствен но.

d. Никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно, по смыслу настоящих Правил, судном, идущим на пересечение курса, или освободить обгоняющее судно от обязанности держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.

Обгон. Встречный разъезд

Обгон. Встречный разъезд Обгон считается самым сложным и опасным маневром на дороге. Неумелым его выполнением водители часто увеличивают для себя риск аварии в несколько раз. Особенно опасен обгон на дорогах с небольшой шириной проезжей части, потому что для его

Разъезд и обгон

Разъезд и обгон Вот вы и познакомились с большинством участников движения на шоссе. Они передвигаются с разной скоростью, в одну сторону с вами или навстречу вам; в зависимости от их направления вы либо обгоняете их, либо сторонитесь, уступая им дорогу. Дорога узкая, и

Глава 3 Обгон

Глава 3 Обгон Совет № 24 Помните! «Перед началом обгона убедитесь в безопасности маневра» – не единственное правило безопасного обгона Сейчас мы рассмотрим основные правила обгона, а потом более подробно рассмотрим ситуации, возникающие при обгоне. Вот основные правила

Совет № 54 Не обгоняйте на перекрестках! На них обгон запрещен!

Совет № 54 Не обгоняйте на перекрестках! На них обгон запрещен! Но опять-таки перекрестки бывают разными. На регулируемых перекрестках обгон с выездом на встречную полосу запрещен в любом случае. А вот в случае с нерегулируемыми перекрестками есть нюансы. На

Совет № 60 Если из закрытого поворота медленно выезжает грузовик (старый автобус или другое большое и не очень скоростное транспортное средство), скиньте скорость: за тихоходом может быть водитель, которому надоело тащиться, и он вот-вот пойдет на обгон

Совет № 60 Если из закрытого поворота медленно выезжает грузовик (старый автобус или другое большое и не очень скоростное транспортное средство), скиньте скорость: за тихоходом может быть водитель, которому надоело тащиться, и он вот-вот пойдет на

6. Обгон

6. Обгон Обгон, т.е. опережение с выездом из занимаемой полосы, является одним из наиболее опасных действий на дороге. Он требует от водителя повышенного внимания, если совершается с выездом на встречную полосу.Помимо общих требований, перечисленных в правилах дорожного

Il sorpasso Обгон

Il sorpasso Обгон 1962 — Италия (104 мин)· Произв. Fair Film, Incei Film, Sancro Film (Марио Чекки Гори)? Реж. ДИНО РИЗИ? Сцен. Дино Ризи, Этторе Скола, Руджеро Маккари· Опер. Альфио Контини· Муз. Риц Ортолани· В ролях Витторио Гассман (Бруно Кортона), Жан-Луи Трентиньян (Роберто Марианн), Катрин

3.2.5. Обгон и встречный разъезд

3.2.5. Обгон и встречный разъезд Обгон по встречной полосе в закрытом поворотеОписание ситуации (рис. 51)Водитель легкового автомобиля 1 догнал автобус (илл. 1) и решил обогнать его (илл. 2). Несмотря на то что автобус приблизился к закрытому повороту — повороту, который не

11. ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД

11. ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД 11.1Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе

ГЛАВА 14 ВСТРЕЧНОЕ ПЛАВАНИЕ, ОБГОН

ГЛАВА 14 ВСТРЕЧНОЕ ПЛАВАНИЕ, ОБГОН 160. При встречном плавании суда, идущие вверх, должны, учитывая местные условия плавания и движение других судов, предоставить преимущество в движении судам, идущим вниз.161. Запрещается встречное плавание судов, за исключением

Основные причины, затрудняющие обгон

Основные причины, затрудняющие обгон Не обгоняйте, если дорога впереди плохо просматривается. Я говорю о слепых поворотах, вершинах холмов и прочих местах с ограниченной видимостью, в которых возможно неожиданное появление встречного автомобиля.Остерегайтесь

Глава 12. Обгон, встречный разъезд

Глава 12. Обгон, встречный разъезд 92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения

a. Судно, следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно держаться внешней границы прохода или фарватера, которая находится с его правого борта настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно.

b. Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должно затруднять движение такого судна, которое может безопасно следовать только в пределах узкого прохода или фарватера.

c. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна, следующего в пределах узкого прохода или фарватера.

d. Судно не должно пересекать узкий проход или фарватер, если такое пересечение затруднит движение судна, которое может безопасно следовать только в пределах такого прохода или фарватера; это последнее судно может использовать звуковой сигнал, предписанный Правилом 34 (d), если оно испытывает сомнения в отношении намерений судна, пересекающего проход или фарватер.

i. В узком проходе или на фарватере в том случае, если обгон может быть совершён только при условии, что обгоняемое судно предпримет действие, позволяющее безопасный проход, то судно, намеревающееся произвести обгон, должно указать своё намерение подачей соответствующего звукового сигнала, предписанного Правилом 34 (c) (i). Обгоняемое судно должно, если оно согласно на обгон, подать соответствующий сигнал, предписанный Правилом 34 (c) (ii), и предпринять действия, позволяющие безопасный проход обгоняющего судна. Если обгоняемое судно испытывает сомнения в отношении безопасности обгона, оно может подать звуковые сигналы, предписанные Правилом 34 (d);

ii. Это Правило не освобождает обгоняющее судно от выполнения требований Правила 13.

f. Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку узкого прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий, должно следовать с особой внимательностью и осторожностью и по давать соответствующий звуковой сигнал, предписанный Правилом 34 (e).

g. Любое судно, если позволяют обстоятельства, должно избегать постановки на якорь в узком проходе.

Плавание

Плавание Плавание считается безопасным видом аэробных упражнений, помогает сделать тело гибким, укрепить мышечную систему. Оно одинаково полезно как маленьким детям, которые смогут хорошо окрепнуть физически, беременным женщинам, людям с избыточным весом и

Плавание

Плавание В течение часа после еды нельзя плавать. Этот миф появился полвека назад, когда американский Красный Крест опубликовал инструкцию по спасению жизни, где говорилось, что безумцу, отважившемуся нырнуть в бассейн сразу же после еды, грозят спазмы желудка и,

Плавание

Плавание В течение часа после еды нельзя плавать. Этот миф появился полвека назад, когда американский Красный Крест опубликовал инструкцию по спасению жизни, где говорилось, что безумцу, отважившемуся нырнуть в бассейн сразу же после еды, грозят спазмы желудка и,

11. Плавание в океане

11. Плавание в океане Нам, привыкшим к переполненной луже Средиземноморья, мысль об океане внушала страх. Бесконечные пространства, огромные расстояния, невозможность остановиться в случае необходимости, мысль о прибытии в далёкие и загадочные места, всё это вместе

Плавание

Плавание В течение часа после еды нельзя плавать. Этот миф появился полвека назад, когда американский Красный Крест опубликовал инструкцию по спасению жизни, где говорилось, что безумцу, отважившемуся нырнуть в бассейн сразу же после еды, грозят спазмы желудка и,

Плавание Лаперуза

Плавание Лаперуза В конце XVIII века настало время соревнований в кругосветных путешествиях. Первые после Магеллана и Элькано плавания вокруг земного шара были совершены англичанами. Но после «кругосветок» Кука решили снарядить свою экспедицию французы. Во главе ее

Правило 10. ПЛАВАНИЕ ПО СИСТЕМАМ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Правило 10. ПЛАВАНИЕ ПО СИСТЕМАМ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ a. Это Правило применяется при плавании по системам разделения движения, принятым Организацией, и не освобождает никакое судно от его обязанностей, вытекающих из любого другого Правила. b. Судно, использующее систему

Правило 19. ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

Правило 19. ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ a. Это Правило относится к судам, не находящимся на виду друг у друга при плавании в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов. b. Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, установлен ной

Плавание на каноэ

Плавание на каноэ Правила безопасности • Отправляясь в плавание, обязательно надевайте спасательный жилет.• При опрокидывании каноэ сразу же ловите лодку и весло, чтобы их не отнесло вниз по течению.• Не переворачивайте каноэ обратно в воде. Плывите наперерез

Плавание в шторм

Плавание в шторм Купаться в штормовую погоду не рекомендуется. Но если вы все-таки оказались в воде, постарайтесь как можно быстрее вернуться

2. Плавание в узкостях (в огражденной части морских фарватеров, в реках и каналах)

2. Плавание в узкостях (в огражденной части морских фарватеров, в реках и каналах) Во избежание всякого рода аварий, недоразумений и штрафов при плавании в узкостях необходимо точно выполнять существующие правила плавания в данной узкости, которые должны быть

a. Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом: один короткий звук означает "Я изменяю свой курс вправо"; два коротких звука означают "Я изменяю свой курс влево"; три коротких звука означают "Мои движители работают на задний ход".

b. Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра:

i. эти световые сигналы должны иметь следующее значение: один проблеск означает "Я изменяю свой курс вправо"; два проблеска означают "Я изменяю свой курс влево"; три проблеска означают "Мои движители работают на задний ход";

ii. продолжительность каждого проблеска должна быть около 1 с, интервал между проблесками - около 1 с, интервал между последовательными сигналами - не менее 10 с;

iii. используемый для подачи такого сигнала огонь, если он установлен, должен быть белым круговым огнем, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам.

c. Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере, то:

i. судно, намеревающееся обогнать в соответствии с Правилом 9 (е)(i) другое судно, должно показать свое намерение следующими сигналами, подаваемыми свистком: два продолжительных звука и вслед за ними один короткий звук, которые означают "Я намерен обогнать вас по правому борту", два продолжительных звука и вслед за ними два коротких звука означают "Я намереваюсь обогнать вас по левому борту";

ii. судно, которое намереваются обогнать, должно, действуя в соответствии с Правилом 9 (е)(i), подтвердить свое согласие следующим сигналом, подаваемым свистком в указанной последовательности: один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звук.

d. Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и по какой-либо причине одно из них не может понять намерений или действия другого судна или сомневается в том, предпринимает ли это другое судно достаточное действие для предупреждения столкновения, оно немедленно должно сообщить об этом подачей по меньшей мере пяти коротких и частых звуков свистком. Такой сигнал может сопровождаться световым сигналом, состоящим по меньшей мере из пяти коротких и частых проблесков.

e. Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий, должно подавать один продолжительный звук. Любое приближающееся судно, находящееся в пределах слышимости за изгибом или препятствием, должно отвечать на такой сигнал одним продолжительным звуком.

f. Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, то для подачи сигналов маневроуказания и предупреждения должен использоваться только один свисток.

93. Приемы предупреждения формирования установки на ложь

93. Приемы предупреждения формирования установки на ложь Конкретные тактические приемы. Демонстрация осведомленности о биографии, жизни допрашиваемого лица. Если человек чего-то не говорит, ему нужно продемонстрировать, что следователь обладает информацией.

Для предупреждения образования камней

Для предупреждения образования камней Для того чтобы избавиться от последствий застоя мочи, который возникает результате затрудненного мочеиспускания (воспаление, образование камней) следует воздействовать на точки Хуан-шу и Хэн-гу на

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ "КРАСНОЙ КАПЕЛЛЫ"

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ "КРАСНОЙ КАПЕЛЛЫ" "При расследовании дела "Красной капеллы" мы увидели, что с 1933 года враги засели повсюду", — сказал Гитлер 26 июня 1943 года.В 1941 году немецкую радиоразведку крайне беспокоила возросшая активность непонятных радиоосетей, явно не

Правило 8. ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ

Правило 8. ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ a. Любое действие, предпринимаемое для предупреждения столкновения, если позволяют обстоятельства, должно быть уверенным, своевременным и соответствовать хорошей морской практике. b. Любое изменение курса и (или)

Правило 35. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

Правило 35. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем или ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом. a. Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно

Правило 36. СИГНАЛЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

Правило 36. СИГНАЛЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ Любое судно при необходимости привлечь внимание другого судна может подавать световые или звуковые сигналы, но такие, которые не могли бы быть по ошибке приняты за сигналы, установленные этими Правилами, или может направлять

Правило 37. СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

Правило 37. СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ Когда судно терпит бедствие и требует помощи, оно должно использовать или выставлять сигналы, описанные в Приложении IV к настоящим

12. ОГОНЬ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ

12. ОГОНЬ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ Независимо от положений п.2(f) этого Приложения огонь маневроуказания, предусмотренный Правилом 34(b), должен быть расположен в этой же самой продольно-вертикальной плоскости, что и топовый огонь или огни, и, насколько это практически возможно, на

ГЛАВА 4 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

ГЛАВА 4 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВИДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ «В случае, кода при движении поезда, маневрового состава необходимо обеспечить особые условия его следования, машинисту должно даваться письменное ели устное предупреждение» (п. 18.31 Правил технической

Опасные гидрометеорологические явления и штормовые предупреждения

Опасные гидрометеорологические явления и штормовые предупреждения Особое место в синоптической практике занимают прогнозы опасных явлений (ОЯ), представляющих угрозу жизни и деятельности людей. По данным за 1980—2000 гг. в северозападном регионе России ежегодно

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: