Охрана лесов это обязанность государства и долг каждого

Обновлено: 19.04.2024

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

а) тундра б) пустыня в) тайга г) арктические пустыни

2. Какая характеристика относится к зоне лесов?

а) зона – царство вечной мерзлоты.

б) зона, где растительный покров из мхов, лишайников;

в) зона, где растительный покров стелется по земле;

г) зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав;

3.Природная зона лесов состоит из.

а) пяти частей б) двух частей в) трёх частей г) одной части.

4.Самую большую территорию занимают.

а) смешанные леса б) хвойные леса в) широколиственные леса.

5.Как меняется характер лесов с севера на юг?

а) смешанные - хвойные - широколиственные

б) хвойные - широколиственные - смешанные

в) хвойные - смешанные - широколиственные

6. В тайге растут…

а) пихты, ели, лиственницы б) дубы, сосны, ели в) березы, липы, лиственницы

7. Лиственница отличается от других хвойных деревьев тем, что она:

а) самая высокая; б) сбрасывает иголки; в) самая низкорослая.

8. Какие деревья менее требовательны к теплу?

а) хвойные б) лиственные в) одинаково требовательные

9. Какие из перечисленных ниже деревьев являются широколиственными?

а) дуб б) ясень в) берёза г) вяз д) кедр е) осина

10. Какое дерево не является хвойным?

а) ель б) пихта в) сосна г) кедр д) лиственница е) ясень

11. Что за животное кедровка?

а) птица б) зверёк в) насекомое г) ящерка

12. Летяга- родственница.

а) белки б) енота в) волка г) зайца

13. Что играет у летяги роль крыльев?

а) особые выросты на спине, которые увеличиваются при прыжке б) перепонки между пальцами

в) кожистые перепонки между передними и задними конечностями

14 . Какое животное «лишнее»?
а) бурундук; б) олень; в) рысь; г) заяц.

15.Какого лесного зверька можно легко узнать по пяти темным полоскам вдоль спины?

а)рысь б)летягу в)бурундука г) соболя

16. Какое животное леса является всеядным?

а) заяц б) летяга в) лось д) барсук г) куница
17. Какие цепи питания составлены правильно?
а) травянистые растения – заяц–беляк – рысь;

б) кедровая сосна – полёвка – соболь;

в) травянистые растения – заяц–беляк – медведь.
18. На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский б) Кандалакшский в) Приокско-Террасный г) остров Врангеля

19. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы…

а) овцебык, морж, розовая чайка

б) краснозобая казарка, кречет, стерх

в) выхухоль, тигр, бурый медведь.

20. Исправь географические ошибки:

а) лесная зона расположена (к северу, к югу) от зоны тундры.

б) Природные условия в лесной зоне более (суровые, мягкие), чем в тундре.

в) Растительный мир (беден, богат).

г) Лес (не является, является) домом для растений, животных, грибов.

21. Экологические проблемы лесной полосы связаны…

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с участившимися лесными пожарами

22. Охрана лесов – это…

а) обязанность государства

б) обязанность государства и долг каждого гражданина

в) забота самих обитателей леса


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


«Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 909 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Окружающий мир в 2 частях. Часть 2 », Саплина Е.В., Саплин А.И.

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Окружающий мир в 2 частях. Часть 2 », Саплина Е.В., Саплин А.И.
  • Тема: Первые русские князья
  • Учебник: «Окружающий мир в 2 частях. Часть 2 », Саплина Е.В., Саплин А.И.
  • Учебник: «Окружающий мир в 2 частях. Часть 2 », Саплина Е.В., Саплин А.И.
  • Тема: ДРЕВНЯЯ РУСЬ
  • Учебник: «Окружающий мир в 2 частях. Часть 2 », Саплина Е.В., Саплин А.И.
  • Тема: Россия в XVII веке
  • Учебник: «Окружающий мир в 2 частях. Часть 2 », Саплина Е.В., Саплин А.И.
  • Тема: Война 1812 года
  • Учебник: «Окружающий мир в 2 частях. Часть 2 », Саплина Е.В., Саплин А.И.
  • Тема: Война 1812 года
  • Учебник: «Окружающий мир в 2 частях. Часть 2 », Саплина Е.В., Саплин А.И.
  • Тема: Первые русские князья
  • Учебник: «Окружающий мир в 2 частях. Часть 2 », Саплина Е.В., Саплин А.И.
  • Тема: Как жили люди на Руси в XIV—XVI веках

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

Оставьте свой комментарий

  • 31.03.2018 7983
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 320 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коткова Елена Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

75 минут

«Ораторское искусство. Как говорить так, чтобы Вас было интересно слушать?»

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

64 минуты

«Обучение в сотрудничестве как наиболее успешная альтернатива традиционным методам»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

До 01.01.2025 данный документ применяется с учетом переходных положений ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ (ред. от 26.03.2022).

ЛК РФ Статья 98.2. Лесная охрана

(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1. Под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (далее - требования лесного законодательства). Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Лесная охрана осуществляется указанными в части 1 статьи 96 настоящего Кодекса федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса (далее - уполномоченные органы). Лесная охрана может осуществляться государственными учреждениями, указанными в части 2 статьи 19, части 1 статьи 96 настоящего Кодекса, и муниципальными учреждениями, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса.

3. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) осуществлять систематическое патрулирование лесов;

2) определять состояние лесов и влияние на них природных и антропогенных факторов;

3) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения требований лесного законодательства гражданами;

4) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанным с нарушениями требований лесного законодательства, выявленными в ходе осуществления систематического патрулирования лесов;

5) направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов, содержащих признаки административных правонарушений и (или) преступлений;

6) предъявлять иски в суд или арбитражный суд по фактам нарушений требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов.

4. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, также имеют право:

1) ограничивать или запрещать доступ граждан, въезд транспортных средств в леса в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

2) в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые гражданами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;

3) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

5) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения гражданами, пребывающими в лесах, требований лесного законодательства, проверять у граждан, пребывающих в лесах, документы, подтверждающие право осуществлять использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса, требовать от граждан, пребывающих в лесах, прекращения совершения нарушения требований лесного законодательства.

5. В случае, если должностными лицами уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, осуществляющее лесную охрану, в срок не позднее трех рабочих дней с момента выявления факта размещения объекта капитального строительства направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

2. Граждане имеют право:

создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

С 01.09.2023 абз. 8 п. 2 ст. 11 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.12.2021 N 446-ФЗ). См. будущую редакцию.

5. Самый знаменитый зверь Приокско-Террасного заповедника:

а) дом для растений, животных, грибов;

б) место для неумеренной охоты;

в) защитник воздуха, водоемов, почв.

7. О чем должны помнить люди приходя в лес?

а) лес – наше богатство;

б) лес – «легкие планеты»;

в) в лесу оставим консервные банки, пластиковые бутылки,

1вариант: 1) в; 2) б; 3) в; 4) в; 5) б; 6) а, в; 7) а.

2 вариант: 1) а; 2) а; 3) а; 4) в; 5) б; 6) а, в; 7) а, б.


Курс профессиональной переподготовки

Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе


Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 909 материалов в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2018 3504
  • DOCX 14.5 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кирьян Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

65 минут

«Как помочь подростку сделать правильный профессиональный выбор? Типичные ошибки выбора профессии»

63 минуты

36 минут

«Сватовство на Кубани»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель занятия: дать представление о лесных пожарах, о правилах поведения в лесу во время пожароопасного сезона. Дать понятие о видах лесных пожаров. Развивать внимание, мышление, память.

- Отгадав загадки, мы с вами узнаем тему сегодняшнего урока.

Одним цветом (ель, сосна) слайд1.

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина) слайд 2.

иголками ходит (еж) слайд 3.

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Собираем огоньки. (Земляника) слайд 4.

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница) слайд 5.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Береза) слайд 6.

А зимой-раздетый. (лес). Слайд 7.

- Итак, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке. Да сегодня мы будем говорить о лесе и не только! Но прежде, чем мы узнаем, о чем еще будем говорить сегодня мы должны ответить на некоторые вопросы.

Вопросы: слайд 8.

Дети на листочках отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ.

  1. самую большую территорию занимают: смешанные леса, широколиственные, хвойные леса.
  2. природные зоны России расположены так: тундра, арктическая зона, зона лесов; арктическая зона, зона лесов, тундра; арктическая зона, тундра, зона лесов.
  3. в тайге растут: пихты, ели лиственницы; дубы, сосны, ели; березы, липы лиственницы.
  4. лесным исполином называют: благородного оленя, лося, медведя.
  5. в красную книгу занесены следующие животные лесной полосы: овцебык, морж, розовая чайка; краснозобая казарка, кречет, стерх; зубр, амурский тигр, утка – мандаринка.
  6. охрана лесов – это: обязанность государства; обязанность государства и долг каждого гражданина; забота самих обитателей леса.

- Чтобы узнать тему урока полностью, необходимо отгадать еще несколько загадок.

С языком – не лает,

Без зубов, а кусает.

Без рук, без ног, а бушует,

шипит и злится, а воды боится. (Огонь) слайд 9.

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым) слайд 10.

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый! (пожар) слайд 11.

(по мере отгадывания всех загадок появляется лес, объятый пламенем). Слайд12.

- о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- давайте вместе сформулируем тему сегодняшнего урока (лесные пожары).

- А какая может прийти беда? (пожар)

- а что мы знаем о пожаре? (объяснение учащихся)

- а теперь прочитаем, что такое пожар на раздаточных листах (раздаточные листы розданы заранее, на каждой парте по одному экземпляру).

- все пожары в лесу начинаются по какой – то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще лес горит по вине человека. Давайте попробуем назвать причины, по которым возникают лесные пожары. (Дети самостоятельно называют причины)

Брошенная горящая спичка, окурок; непогашенный костер; тлеющий охотничьи пыжи; люди выжигают траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса; осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза; хозяйственные работы ведутся с нарушением ТБ; выжигание сухой прошлогодней травы.

- мы назвали самые основные причины, по которым возникают лесные пожары. И кто же виноват, бывает чаще всего? (человек)

По статистики всего 10% всех лесных пожаров происходит от удара молнии, остальные 90% по вине человека. Это небрежное отношение, безответственность, халатность, равнодушие.

Вы за время обучения в школе изучаете и говорите о разных науках – зоология, биология, география, история, а еще существует наука, которая изучает лесные пожары и называется она ПИРОЛОГИЯ.

Обычно большое количество лесных пожаров возникает в пожароопасный сезон.

Когда возникает пожароопасный сезон в лесу? (начинается, когда сходит снежный покров, и длится до наступления устойчивой снежной погоды).

Статистика лесных пожаров.

Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, обычно объявляют зоной бедствия.

Почему? (объяснения детей).

Какие бывают лесные пожары? (на доске три слайда 13,14,15, дети, самостоятельно работая с раздаточными листами, определяют на каком рисунке, какой пожар изображен).

По скорости распространения огня высоте пламени лесные пожары подразделяются на слабые, средние и сильные. (Дети читают по раздаточным листам).

Что делать если вы попали в зону пожара?

Учащиеся знакомятся с памяткой слайд16.

Как спасать лес от пожара?

В случае обнаружения пожара нужно позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить точный адрес и свою фамилию.

Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая горящие материалы.

Охрана лесов от пожаров проводится как на земле, так и с воздуха (слайд17), а еще для определения точного места и границ пожара используют космические спутники. Хотя Россия занимает первое место по количеству лесов, необходимо ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану для этого надо прикладывать, большие усилия и нужна помощь всего населения.

Пожаром называют- неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей, вред здоровью человека и даже его гибели. (Записать в тетрадь)

ПИРОЛОГИЯ – наука о лесных пожарах (записать в тетрадь).

Какие бывают пожары?

При низовом или беглом – огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост, обжигает нижние комлевые части стволов деревьев. Особенно при этом повреждаются ель и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня при низовом пожаре от 40 до 100 км/ч. Это самый распространенный вид лесных пожаров. При низовом пожаре дым светло – серого цвета.

Беглый пожар особенно в начале можно остановить захлестыванием ветвями.

При верховом пожаре пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2- 5км/ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения.

Верховые пожары наиболее опасны и борьба с ними особенно трудна. Дым при верховом пожаре темно-серый. Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы сним прорубают разрывные просеки или пускают встречный огонь.

При подземном пожаре горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают, сосдается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф.

Слабые пожары – скорость 1 м/мин. и высота пламени не более 1.5 метров.

Средние пожары – скорость до 3 м/мин. и высота пламени 1.5 метров.

Сильные пожары – скорость свыше 3 м/мин. и высота пламени более 1.5 метров.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: