Одна из обязанностей граждан рф участвовать в управлении делами государства тест 1 вариант

Обновлено: 15.04.2024

Тест по обществознанию Права и свободы человека и гражданина 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека:

1) народ России
2) Конституционный Суд РФ
3) Президент РФ
4) Председатель Правительства РФ

А2. Когда была принята Конвенция о правах ребенка:

1) в 1948 г.
2) в 1959 г.
3) в 1989 г.
4) в 1993 г.

А3. Верно ли, что: а) Уполномоченный по правам чело­века может являться депутатом Государственной Думы; б) Уполномоченный по правам человека — последнее зве­но в системе защиты прав человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что: а) среди прав человека можно выделить группу ограждающих прав; б) права человека защищаются государством?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Что относится к группе прав, предполагающих свободную активность самого человека?

1) право участвовать в управлении государством
2) право на охрану здоровья
3) право на выбор профессии
4) право на свободу собраний
5) право на жизнь
6) право на неприкосновенность личности

2 вариант

A1. Когда была принята Конституция РФ?

1) в 1948 г.
2) в 1959 г.
3) в 1989 г.
4) в 1993 г.

А2. Конституционное право человека защищать свои права через суд, включая Европейский Суд по правам человека:

1) конституционная обязанность
2) юридическая гарантия
3) задача Правительства РФ
4) моральная норма

А3. Верно ли, что: а) основные обязанности граждан РФ закреплены в Конституции РФ; б) обязанностью гражда­нина РФ является участие в политической жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что: а) права ребенка нуждаются в дополнительной охране и защите; б) наша страна одной из первых подписала Конвенцию о правах ребенка?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

Схема Права человека

Ответы на тест по обществознанию Права и свободы человека и гражданина 9 класс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-3
В1. 134
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-1
А4-3
В1. Политические

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме «Правовой статус личности»

1 . Одна из обязанностей граждан РФ -

1) участвовать в управлении делами государства

2) участвовать в культурной жизни

3) платить законно установленные налоги и сборы

4) иметь имущество в собственности

2 . Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях гражданина РФ?

К конституционным обязанностям гражданина РФ относится

А. уплата законно установленных налогов и сборов.

Б. обращение в государственные органы.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3 . Что отличает правовые нормы от моральных?

1) установление правил поведения

2) государственное принуждение к исполнению

3) ограничение свободы людей в обществе

4) регулирование социальной жизни

4 .Право на защиту своей чести и доброго имени относится к группе прав

1) личных (гражданских) 2) политических

3) социальных 4) культурных

5 .Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства относится к группе прав

1) личных (гражданских) 2) политических

3) социальных 4) культурных

6. Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) право выбирать род деятельности и профессию 1) гражданские (личные)

Б) право на получение государственных пенсий по возрасту, 2) социально-экономические

инвалидности, потере кормильца и т. п. 3) культурные.

В) право на свободу и личную неприкосновенность

Г) право на свободу творческой деятельности

Д) право на защиту своей чести и доброго имени

7 .Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Право представляет собой совокупность общеобязательных правил (норм).

Б. Право регулируется силой общественного мнения.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8 .Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному

в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь 1) гражданские (личные)

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь 2) политические

В) право на защиту чести и достоинства 3) социальные

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

9 .К группе культурных прав относится право

1) на неприкосновенность частной жизни

2) на равенство перед законом и судом

3) на социальное обеспечение

4) на свободу литературного творчества

10 .Прочитайте текст и выполните задание.

Права человека – данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и её полноценное участие в жизни общества. Права человека отражают минимальный набор жизненных благ в гражданско-политической и социально-экономической сферах.

Наиболее общепринятым является перечень прав, зафиксированный во Всеобщей декларации прав человека – главном правозащитном документе ООН. Из гражданско-политических прав (ст. 3 – 21 Декларации) наиболее актуальными в настоящее время считаются право на владение имуществом (ст. 17), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18), право на свободу убеждений и на их свободное выражение (ст. 19). Среди социально-экономических прав (ст. 22 – 27 Декларации) чаще всего обращают внимание на право на социальное обеспечение (ст. 22), а также на право на труд и свободный выбор работы при условии равной оплаты за равный труд, справедливого и удовлетворительного вознаграждения, обеспечивающего достойное человека существование, а также право создавать профессиональные союзы (ст. 23).

Наряду с зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека наиболее общим перечнем таких прав, есть и другие перечни, отражённые в конституционных документах каждого государства. Они перечисляют права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметно отличаться от зафиксированных в Декларации. Например, в американском Билле о правах есть право на ношение оружия (вторая поправка к Конституции США), которого нет в большинстве стран мира.

Защита прав человека сталкивается в современном мире с большими проблемами. Главная проблема связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и потому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций. В современной западноевропейской культуре общество понимается как совокупность многих социальных групп со своими особыми убеждениями, которым они могут совершенно беспрепятственно следовать, если только это не наносит ущерба окружающим. В других же культурах идеалом считается не общество как «пучок» социальных групп, а общество как монолит, где все разделяют единую идеологию. Базовыми институтами этих цивилизаций являются не индивидуалистические, а коллективистские ценности. Поэтому требования предоставлять всем гражданам этих стран те же права, что и гражданам стран Западной Европы и Северной Америки, часто воспринимаются как вмешательство во внутренние дела.

(По материалам интернет-энциклопедии)

Какие две группы прав человека названы в тексте? Объясните значимость одного любого права из каждой группы.

11 . Верны ли следующие суждения о международно-правовой защите жертв вооружённых конфликтов?

Международное гуманитарное право призвано

А. удерживать воюющие страны от бессмысленной жестокости.

Б. облегчить страдания людей, ставших жертвами вооружённых конфликтов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12.Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина?

Конституция и законы РФ гарантируют

А. право каждого на судебную защиту.

Б. право каждого защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не запрещёнными законом.

1. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обращение в органы государственной власти

2) доступ к государственной службе

3) защита Отечества

4) участие в управлении делами государства

5) получение квалифицированной юридической помощи

6) проведение собраний, митингов и демонстрации, шествий и пикетирований

2. Найдите в списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свобода совести и вероисповедания

2) право на защиту чести и доброго имени

3) право на отдых

4) право на неприкосновенность жилища

5) свобода предпринимательской деятельности

6) свобода труда

3. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия

6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду

4. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на защиту деловой репутации

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) свобода мысли, слова

5) право на жилище

6) право на отдых

5. Что из приведённого ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на частную собственность

2) свобода предпринимательской деятельности

3) право на защиту чести и доброго имени

4) право на жизнь

5) свобода совести, мысли, слова

6) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

6. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия

6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду

7. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на труд в нормальных условиях

3) право на тайну переписки, телефонных переговоров

4) свобода совести

5) свобода предпринимательской деятельности

6) право на отдых

8. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право обращаться в органы государственной власти

6) право участвовать в референдуме

1. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) защита Отечества

2) участие в управлении делами государства

3) выбор рода деятельности, профессии

4) трудоустройство совершеннолетних граждан

5) сохранение исторического и культурного наследия

6) уплата законно установленных налогов и сборов

2. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) социальное обеспечение

2) участие в управлении делами государства

3) выбор рода деятельности и профессии

4) сохранение природы и окружающей среды

5) уплата законно установленных налогов и сборов

6) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях

3. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сохранение исторического и культурного наследия

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) сохранение здоровья

4) обеспечение получения детьми основного общего образования

5) выбор рода деятельности и профессии

6) сохранение природы и окружающей среды

1. Установите соответствие между группами прав человека и гражданина, закреплёнными в Конституции РФ, и их составом:

СОСТАВ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

А) право создавать союзы и объединения

Б) право на свободу совести

В) право на тайну переписки

Г) право на мирные собрания

Д) право на равенство перед законом и судом

2. Верны ли следующие суждения о правах гражданина?

А. Права гражданина принадлежат всем людям от рождения, даже не обладающим гражданством

Б. Права гражданина, являясь моральными и социальными категориями, не всегда выступают как категории юридические

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4

«Права человека носят всеобщий и универсальный характер, они присущи любому человеку, кем бы он ни был, где бы он не находился. права человека – это неотъемлемое, естественное свойство личности. Они составляют духовно-нравственную основу прав гражданина.

Важнейшей отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации является то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнанные нравственные принципы, как справедливость, милосердие, гуманность. Они носят этический характер и представляют собой духовно-нравственный идеал. права человека – это гуманизм современной эпохи…

Естественные права человека обусловлены его природой, включающей биологическое, социальное и духовное начала. Многосторонность природы человека придаёт правам личности многогранность и многоплановость…

Если отрицать «потенциальные возможности», заложенные в неотъемлемых правах человека, придётся отказаться от всяких попыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодательно закреплённые в обществе… (А.Д. Гусев. О правах человека и гражданина)

С1 . На основании текста выделите основные признаки прав человека.

С2. Как, по мнению автора, соотносятся права человека и права гражданина?

С3 . Почему автор утверждает, что права человека – это «естественное свойство личности»? Свой ответ аргументируйте. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три примера прав человека.

С4. В тексте говорится о различиях между правами человека и гражданина. Привлекая обществоведческие знания, сформулируйте два отличия прав гражданина от прав человека.

- Носят всеобщий, универсальный характер,

- представляют собой неотъемлемое свойство личности

- носят этический характер

- представляют собой духовно-нравственный идеал

- носят многогранный и многоплановый характер

С2. По нению автора, права человека составляют духовно-нравственную основу прав гражданина

С3 . Автор утверждает, что права человека являются естественным свойством личности, потому что их нельзя передать другому человеку или государству. Если отнять у человека эти права, то человеческая личность просто исчезнет. В качестве примеров прав человека могут быть приведены право на жизнь, свободу, невмешательство в личную жизнь и т.д.

С4. Отличия прав гражданина от прав человека:

- принадлежат только гражданам государства, т.е. лицам, обладающим гражданством

- признаются государством и законодательно закреплены в нормативных правовых актах конкретной страны и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина РФ

Презентация, которая может быть использована на уроках обществознания и права по теме "Конституция РФ", "Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина", а также во время проведения классног.

социальный проект "Охрана леса – конституционная обязанность каждого гражданина"

Социальный проект выполнен учащимися 8 класса, посвящен проблеме лесных пожаров, их возникновению и наносимому ущербу людям и народному хозяйству. Результатом работы стал буклет, который был распростр.


Конституционные права и обязанности гражданина РФ

Правовая помощь ученикам.


Конституционные обязанности гражданина РФ

Технологическая карта урока по обществознанию для 9 класса по теме "Конституционные обязанности гражданина и человека".

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби.


Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.

Презентация к уроку в 10 классе "Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.".Год: 2020 г.Документальное сопровождение.

Контрольная работа по теме "Гражанин и государство" 9 класс. (Боголюбов) Задания составлены в формате ОГЭ в двух вариантах.

ВложениеРазмер
9_kl_kr.docx 41.87 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2 по теме «Гражданин и государство» 9 класс

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании основ государственного устройства РФ?

Страта ; доход ; республика ; демократия ; прокуратура .

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного

2.Какие характеристики российского государства закреплены в статье 1 Конституции РФ?

6. С республиканской формой правления

3.Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

1. Генеральный прокурор РФ

3. Центральный банк РФ

4. Федеральное Собрание

5. Правительство РФ

7. Партия Единая Россия

4.Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Выберите из списка.

1. Право на тайну переписки, телефонных переговоров

2. Право на личную и семейную тайну

3. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни

4. Право участвовать в отправлении правосудия

5. Право быть избранным в органы государственной власти

5.Какое право относится к группе социально-экономических прав?

1. На охрану здоровья и медицинскую помощь

2. На неприкосновенность частной жизни

3. На доступ к культурным ценностям

4. На равенство перед законом и судом

6.Президентом России может быть избран гражданин РФ не моложе:

7. Установите соответствие.

Полномочия Субъекты государственной власти

А. Объявление амнистии 1.Президент РФ

Б. Осуществление помилования 2.Государственная Дума

В. Обеспечение исполнения федерального бюджета 3.Правительство РФ

Г. Принятие федеральных законов

Д. Управление федеральной собственностью

8. В приведенном списке указаны черты сходства и различия прокуратуры и адвокатуры. Выберите и запишите в таблицу порядковые номера черт сходства и черт различия.

  1. обеспечение прав и свобод человека
  2. отсутствие права применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона
  3. представление интересов обвиняемого
  4. деятельность на основании закона и в соответствии с ним

9. Конституционной обязанностью гражданина РФ является:

1. Владение имуществом

2. Уплата налогов

3. Обращение в государственные органы

4. Участие в выборах Президента

10. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?

А. Один из видов муниципальных образований, в пределах которого осуществляется местное самоуправление - сельское поселение.

Б. Одна из функций местного самоуправления в РФ – обеспечение участия граждан населения в решении местных дел.

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

11.Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. В РФ закреплено равноправие всех форм собственности.

Б. РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

12.Установите соответствие между правами человека и группами прав, к которым они относятся.

Примеры Группы прав человека

А. Право участвовать в управлении делами государства. 1.Личные

Б. Право на свободный выбор профессии 2.Политические

В. Право на жизнь 3. Социально-экономические

Г. Право на частную собственность и ее охрану

Д. Право на мирные собрания граждан РФ,

митинги и демонстрации, шествия и пикетирования

13. Что относится к полномочиям Президента РФ?

1. Управление федеральной собственностью

2. Определение основных направлений политики государства

3. Разработка и принятие государственного бюджета

4. Утверждение изменения границ между субъектами РФ

Вопросы Субъекты государственной власти

А. Внешнеэкономические отношения РФ 1. только федеральный центр

Б. Вопросы владения, пользования и распоряжения 2. совместно федеральный центр и

землей, недрами, водными и другими природными субъекты РФ

В. Осуществление мер по борьбе с катастрофами

Г. Метеорологическая служба

Д. Почетные звания РФ

15. Заполните пропуск в таблице.

Орган государственной власти

Разработка и исполнение

Федеральное Собрание РФ

Разработка и принятие законов РФ

Конституция в системе законодательных актов.

Конституция, в отличие от других законодательных актов, имеет основополагающий характер. .. Она закрепляет основы общественно-экономического строя государства, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, основы организации и системы государственной власти и управления. Поэтому положения Конституции имеют основополагающий характер для деятельности государства и общественных организаций.

Конституция является ядром системы права. Она представляет собой базу для текущего законодательства, определяет его характер. Принципы и нормы Конституции определяют всю систему текущего законодательства, которое развивает его положения. Конституция устанавливает процесс правотворчества: юридическую силу, порядок и процедуру принятия законов.

Конституция обладает высшей юридической силой и верховенством. Верховенство Конституции утверждает подчинение деятельности всех государственных, общественных организаций, граждан принципам и нормам Конституции. Конституция, в отличие от текущего законодательства, характеризуется стабильностью. Это свойство Конституции определяется тем, что она закрепляет основы общественного и государственного строя.

…Итак, Конституция – это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. В соответствии с Конституцией могут издаваться иные конституционные законы, также закрепляющие основы государства и общества.

Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. М., 1997. С.63-65

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Назовите три характеристики, приведенные в тексте, которые придают Конституции основополагающий характер.

3. Существуют разные мнения по вопросу о том, как часто следует пересматривать конституцию страны. Некоторые считают, что ее следует периодически пересматривать. Другие считают. Что пересматривать ее можно только в исключительных случаях. С какой из приведенных позиций вы согласны? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Контрольная работа №2 по теме «Гражданин и государство» 9 класс

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании основ государственного устройства РФ?

дееспособность ; государственный суверенитет ; семья ; демократия ; адвокатура .

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2.Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?

1. Промышленный потенциал

4. Человек, его права и свободы

3.Что составляет содержание раздела Конституции РФ об основах конституционного строя?

1. Общие идеологические декларации

2. Главные принципы, на которых базируется жизнь страны, общества, государства, отдельных людей

3. Оглавление Конституции

4. Права и свободы граждан

4.Какие права гражданина являются политическим?

1. На защиту чести и достоинства

2. На неприкосновенность жилища

3. На тайну переписки

4. На свободу объединений

5. На участие в выборах и референдумах

5.Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Выберите из списка.

1. Защита Отечества

2. Участие в управлении делами государства

3. Выбор рода деятельности и профессии

4. Сохранение исторического и культурного наследия

5. Уплата законно установленных налогов и сборов

6. В приведенном списке указаны черты сходства и различия прокуратуры и полиции. Выберите и запишите в таблицу порядковые номера черт сходства и черт различия.

  1. обеспечение прав и свобод человека
  2. патрулирование населенных пунктов и общественных мест
  3. участие в судебном процессе от имени государства, поддерживая государственное обвинение
  4. деятельность на основании закона и в соответствии с ним

7. Конституция РФ провозглашает РФ социальным государством. Это означает, что

1. Власть осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви

2. Народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

3. Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

4. Политика государства направлена на создание условий для достойной жизни человека

Вопросы Субъекты государственной власти

А. управление федеральной государственной собств. 1. только федеральный центр

Б. внешняя политика, международные и 2. совместно федеральный центр

внешнеэкономические отношения РФ и субъекты РФ

В. природопользование, охрана окружающей среды

Г. социальная защита, включая социальное обеспечение

Д. охрана памятников истории и культуры

9.Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. В исключительном ведении федерального центра находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей.

Б. Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык.

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

10. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся.

Права (свободы) человека Группы прав (свобод)

А. право на охрану здоровья и медицинскую помощь 1.гражданские (личные)

Б. защита от произвольного вмешательства в частную жизнь 2.политические

В. право на защиту чести и достоинства 3.социальные

Г. право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д. право на жизнь

11. Верны ли следующие о местном самоуправлении?

А. Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Б. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

Полномочия Субъекты государственной власти

А. Решение вопросов предоставления политического 1. Президент РФ

убежища 2. Правительство РФ

Б. осуществление мер по обеспечению обороны

В. Осуществление управления федеральной собственностью

Г. Разработка и предоставление Государственной Думе

Д. осуществление помилования

13. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. Конституция РФ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все законы и подзаконные акты.

Б. Конституция РФ была принята в 1993 г. большинством голосов Федерального Собрания РФ.

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

14.Какие самостоятельные государственные единицы являются, по Конституции РФ, субъектами федерации?

5. Поселки городского типа

15. Заполните пропуск в таблице.

Орган государственной власти

Обеспечивает проведение в России единой финансовой,

кредитной и денежной политики.

Федеральное Собрание РФ

Разработка и принятие законов РФ

Конституция в системе законодательных актов.

Конституция, в отличие от других законодательных актов, имеет основополагающий характер. .. Она закрепляет основы общественно-экономического строя государства, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, основы организации и системы государственной власти и управления. Поэтому положения Конституции имеют основополагающий характер для деятельности государства и общественных организаций.

Конституция является ядром системы права. Она представляет собой базу для текущего законодательства, определяет его характер. Принципы и нормы Конституции определяют всю систему текущего законодательства, которое развивает его положения. Конституция устанавливает процесс правотворчества: юридическую силу, порядок и процедуру принятия законов.

Конституция обладает высшей юридической силой и верховенством. Верховенство Конституции утверждает подчинение деятельности всех государственных, общественных организаций, граждан принципам и нормам Конституции. Конституция, в отличие от текущего законодательства, характеризуется стабильностью. Это свойство Конституции определяется тем, что она закрепляет основы общественного и государственного строя.

…Итак, Конституция – это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. В соответствии с Конституцией могут издаваться иные конституционные законы, также закрепляющие основы государства и общества.

Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. М., 1997. С.63-65

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Назовите три характеристики, приведенные в тексте, которые придают Конституции основополагающий характер.

3. Существуют разные мнения по вопросу о том, как часто следует пересматривать конституцию страны. Некоторые считают, что ее следует периодически пересматривать. Другие считают. Что пересматривать ее можно только в исключительных случаях. С какой из приведенных позиций вы согласны? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Ответы: 1 вариант.

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании основ государственного устройства РФ?

Страта ; доход ; республика ; демократия ; прокуратура .

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) понятия: республика, демократия;

2) смысл понятия, например: республика- форма правления, при которой высшие органы власти избираются народом / демократия

Тест по обществознанию Гражданин России 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 9 заданий.

Вариант 1

1. Человек, который принадлежит к постоянному населе­нию данного государства, подчиняется его законам и име­ет определенные права и обязанности:

1) меценат
2) патриот
3) гражданин
4) субъект Российской Федерации

2. Конституция России была принята 12 декабря 1993 г. путем:

1) всенародных выборов
2) всенародного референдума
3) согласования документа лидерами политических партий
4) утверждения этого документа Президентом Российской Федерации

3. Президент Российской Федерации:

1) назначается по итогам референдума
2) избирается гражданами Российской Федерации
3) назначается депутатами Государственной Думы
4) назначается по жребию из числа почетных граждан России

4. В полной мере осуществлять свои права и обязанности граждане Российской Федерации могут с:

1) 14 лет
2) 16 лет
3) 18 лет
4) 21 года

5. Гражданин Российской Федерации имеет право:

1) издавать законы
2) защищать Отечество
3) участвовать в работе судов
4) платить законно установленные налоги и сборы

6. Каждый человек до достижения 18 лет согласно зако­нам нашей страны считается:

1) ребенком
3) гражданином
2) подростком
4) членом семьи

8. Право граждан участвовать в управлении делами госу­дарства означает, что они могут:

1) избирать и быть избранными
2) заниматься благотворительностью
3) выбирать на должности всех государственных слу­жащих
4) пользоваться услугами государственной системы здравоохранения

8. Строки из стихотворения Н.А. Некрасова:

Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой,
Ему нет горше укоризны…
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь … —

служат иллюстрацией к понятию:

1) рачительность
2) эмоциональность
3) гражданственность
4) благотворительность

9. Найдите в приведенном списке три обязанности гра­жданина Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) беречь памятники истории и культуры
2) бережно относиться к природным богатствам
3) соблюдать Конституцию и другие законы Россий­ской Федерации
4) говорить в школах и государственных учреждениях только на русском языке
5) обращаться с заявлениями, предложениями и жа­лобами в государственные органы

Вариант 2

1. Человек, любящий свое Отечество, преданный сво­ему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины:

1) меценат
2) патриот
3) гражданин
4) субъект России

2. Вступление В.В. Путина в должность Президента Рос­сийской Федерации 7 мая 2012 г. произошло в результате:

1) референдума
2) всенародных выборов
3) назначения депутатами Государственной Думы
4) назначения по жребию из числа почетных граждан России

3. Депутат Государственной Думы:

1) назначается по итогам референдума
2) получает эту должность по праву рождения
3) избирается гражданами Российской Федерации
4) назначается Президентом Российской Федерации

4. При наличии российского гражданства у родителей, человек становится гражданином России:

1) с момента рождения
2) по достижении 16 лет
3) по достижении 18 лет
4) после получения паспорта

5. Обязанность гражданина Российской Федерации:

1) участвовать в референдуме
2) защищать свои права и законные интересы
3) выдвигать свою кандидатуру на выборах
4) соблюдать Конституцию и другие законы Российской Федерации

6. Международный правовой документ, определяющий права детей:

1) Конституция
2) Семейный кодекс
3) Конвенция о правах ребенка
4) Закон о защите детства и материнства

7. Право граждан участвовать в управлении делами госу­дарства означает, что они могут:

1) выбирать на должности всех государственных слу­жащих
2) учиться в государственных образовательных учре­ждениях
3) обращаться с заявлениями и предложениями в госу­дарственные органы
4) служить в Вооруженных силах и защищать свое го­сударство

8. Строки из стихотворения Н.А. Некрасова:

Послушай: стыдно!
Пора вставать! Ты знаешь сам,
Какое время наступило;
В ком чувство долга не остыло,
Кто сердцем неподкупно прям,
В ком дарованье, сила, меткость,
Тому теперь не должно спать … —

служат иллюстрацией к понятию:

1) рачительность
2) эмоциональность
3) гражданственность
4) благотворительность

9. Найдите в приведенном списке три примера прав гра­жданина Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) участие в работе судов
2) избирать и быть избранными
3) равный доступ к государственным должностям
4) оплата законно установленных налогов и сборов
5) бережное отношение к памятникам истории и куль­туры

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: