Обжалование решения фсс в суде

Обновлено: 24.04.2024

Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Фонда, территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Фонда или территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда рассматриваются руководителем территориального органа Фонда.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Фонда, его должностного лица, а также на решение и (или) действие (бездействие) руководителя регионального отделения Фонда рассматриваются Фондом.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда, предоставляющими государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 58 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальными органами Фонда, предоставляющими государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Фонд и территориальные органы Фонда, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда и территориальных органов Фонда, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда и территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд, территориальный орган Фонда.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае направления запроса, в том числе в электронной форме, о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель Фонда, территориального органа Фонда или их должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу, промежуточным ответом, направляемым заявителю почтовым отправлением в срок не более 3 рабочих дней со дня срока начала продления рассмотрения жалобы.

В случае если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Фонд, территориальный орган Фонда отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ принимается решение:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Фондом, территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Фонда, территориального органа Фонда.

При удовлетворении жалобы Фонд, территориальный орган Фонда принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Фонд, территориальный орган Фонда вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Фонд, территориальный орган Фонда), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, регионального отделения Фонда, предоставляющего государственные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электродного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае если заявитель не согласен с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами территориальных органов Фонда, или решение по жалобе не было принято, он вправе обратиться с жалобой в письменной форме в Фонд.

Заявители имеют право обратиться в Фонд, территориальный орган Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, в электронном виде, через многофункциональный центр, а также на личном приеме.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда, официальных сайтах региональных отделений Фонда.

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования решения ФСС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Срок обжалования решения ФСС

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 N 07АП-11341/21 по делу N А45-17780/2021
Требование: О признании незаконным решения.
Решение: В удовлетворении требования отказано. При этом судом первой инстанции рассмотрены и обоснованно отклонены доводы заявителя о незаконности оспариваемого решения в связи с невозможность проверки факта уплаты работником страховых взносов в ФСС, поскольку указанное обстоятельство не исключает необходимость применения норм Правил, и не меняет порядок определения продолжительности страхового стажа для определения размеров пособий, кроме того указанные обстоятельства подлежат выяснению только для определенной группы работников осуществлявших деятельность не по трудовому договору и не при прохождении государственной гражданской или муниципальной службы, что в данном случае могло быть определенно установлено при приеме на работу, соответственно могли быть получены данные подтверждающие уплату страховых взносов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок обжалования решения ФСС

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как в досудебном порядке обжаловать решение ФСС РФ по проверке взносов на травматизм
(КонсультантПлюс, 2022) Таким образом, если вы не согласны с решением вашего территориального отделения ФСС РФ, рекомендуем не затягивать с подачей жалобы в вышестоящий орган. Иначе в ожидании ответа с вас могут взыскать задолженность, а также вы можете пропустить срок подачи жалобы в суд. Вы, конечно, можете в таком случае обратиться с заявлением о восстановлении срока подачи жалобы. Однако лишь некоторые суды считают ожидание ответа от вышестоящего органа ФСС РФ уважительной причиной пропуска срока на обжалование решения Фонда (Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 14.02.2017 N Ф09-128/17, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.07.2015 N Ф04-21153/2015).

Нормативные акты: Срок обжалования решения ФСС

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год" Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос о привлечении с 1 января 2017 года плательщиков страховых взносов к ответственности за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежащим уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Решение Конституционного Суда РФ от 14.05.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2018 года" Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос о привлечении с 1 января 2017 года плательщиков страховых взносов к ответственности за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежащим уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Статья 26.21. Обжалование актов территориального органа страховщика и действий (бездействия) его должностных лиц, связанных с осуществлением контроля за уплатой страховых взносов, полнотой и достоверностью сведений и документов, представляемых для назначения и выплаты обеспечения по страхованию

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

1. Страхователь имеет право обжаловать решения и иные акты ненормативного характера территориального органа страховщика (далее - акты территориального органа страховщика), действия (бездействие) его должностных лиц, связанные с осуществлением контроля за уплатой страховых взносов, полнотой и достоверностью сведений и документов, представляемых для назначения и выплаты обеспечения по страхованию, если, по мнению страхователя, акты территориального органа страховщика, действия (бездействие) его должностных лиц нарушают его права.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Акты территориального органа страховщика, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган страховщика (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

3. Подача жалобы в вышестоящий орган страховщика (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

4. Судебное обжалование актов территориального органа страховщика, действий (бездействия) его должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

5. Судебное обжалование актов территориального органа страховщика, действий (бездействия) его должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи заявления в суд общей юрисдикции.

6. Жалоба на акт территориального органа страховщика, действия (бездействие) его должностного лица подается в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в вышестоящий орган страховщика (вышестоящему должностному лицу). При подаче жалобы в форме электронного документа могут использоваться информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При приложении к жалобе подтверждающих документов данные документы также могут быть оформлены в виде электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью. Идентификация и аутентификация указанных лиц осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации. При подаче жалобы в форме электронного документа обеспечивается представление заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.

7. Жалоба в вышестоящий орган страховщика (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим органом страховщика или вышестоящим должностным лицом территориального органа страховщика.

9. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий орган страховщика (вышестоящему должностному лицу), до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления или заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Идентификация и аутентификация лица, подавшего жалобу, осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

10. Жалоба рассматривается вышестоящим органом страховщика (вышестоящим должностным лицом).

11. По итогам рассмотрения жалобы на акт территориального органа страховщика вышестоящий орган страховщика (вышестоящее должностное лицо) вправе:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить акт территориального органа страховщика;

3) отменить решение территориального органа страховщика и прекратить производство по делу о правонарушении;

4) изменить решение территориального органа страховщика или вынести новое решение по существу.

12. Решение вышестоящего органа страховщика (вышестоящего должностного лица) в отношении жалобы принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего органа страховщика для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих органов страховщика, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 486-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. О принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 486-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае, если жалоба была подана в форме электронного документа, решение в отношении жалобы также готовится в форме электронного документа и направляется лицу, подавшему жалобу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, способом, обеспечивающим подтверждение получения решения.

Жалобы заявителей остаются без рассмотрения в следующих случаях:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в письменном обращении обжалуется судебное решение;

- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня ее регистрации в Фонде, территориальном органе Фонда.

В случае если для рассмотрения жалобы заявителя требуется получение документов (информации), срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на пятнадцать календарных дней по решению должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, в который поступила жалоба.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда принимается решение о полном или частичном удовлетворении требований заявителя, изложенных в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.

По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ в письменном виде либо в форме электронного документа.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда в судебном порядке путем подачи заявления в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судебное обжалование действий или бездействия должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, а физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц. Жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав и законных интересов.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Факс: 8 (8772) 52-46-24

в главном офисе по адресу: г.Майкоп, ул. Жуковского, 49:

начало работы – 09.00;

перерыв для отдыха и питания – с 13.00 до 13.48;

окончание работы – 18.00 (понедельник-четверг), в 17.00 (пятница).

В структурных подразделениях, предоставляющих государственные услуги, прием граждан осуществляется без перерыва в работе, для работников, осуществляющих предоставление государственных услуг, устанавливается скользящий график перерывов для отдыха и питания – с 13.00 до 13.48, с 14.00 до 14.48

Федеральным законом от 27.12.2019 года № 486-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон № 125-ФЗ). В частности, Закон № 125-ФЗ дополнен статьей 15.2, предусматривающей введение с 1 апреля 2020 года обязательного досудебного порядка рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Установлено, что решение территориального органа Фонда социального страхования РФ о назначении обеспечения по страхованию, в том числе относительно его размера, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий орган страховщика.

Жалоба о несогласии с вынесенным решением рассматривается вышестоящим органом страховщика в течение десяти рабочих дней со дня ее получения (в некоторых случаях срок рассмотрения жалобы может быть увеличен не более чем на десять рабочих дней). Заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Механизм досудебного обжалования позволяет сократить количество обращений в суд, так как часть жалоб, поступивших к страховщику в порядке досудебного обжалования, может быть разрешена без последующего рассмотрения в суде. Кроме того, процедура досудебного урегулирования жалоб значительно проще процедуры рассмотрения судебных споров. Так, рассмотрение жалобы вышестоящим органом страховщика предполагается в течение 10 рабочих дней (при необходимости истребования дополнительных документов возможно продление данного срока до 20 дней). В то же время рассмотрение дела в суде осуществляется длительное время, в среднем два-три месяца, а с учетом обжалования может продолжаться и более длительное время.

При досудебном обжаловании у заявителя не возникает необходимости несения таких издержек, как оплата государственной пошлины, расходов на адвоката.

Обращаем внимание, что досудебный порядок урегулирования жалоб не лишает застрахованных, а также лиц, обратившихся за получением страховых выплат в случае смерти застрахованного, права на судебную защиту, так как если заявитель не согласен с решением, вынесенным вышестоящим органом страховщика по его жалобе, у него всегда остается право на судебную защиту.

До вступления в законную силу указанных изменений в Закон № 125-ФЗ досудебное обжалование решений территориального органа Фонда социального страхования РФ о назначении (отказе в назначении) обеспечения по страхованию являлось правом застрахованных, а также лиц, обратившихся за получением страховых выплат в случае смерти застрахованного.

После вступления в силу указанных изменений, то есть после 1 апреля 2020 года, обратиться в суд с исковым заявлением о несогласии с решением территориального органа Фонда социального страхования РФ о назначении (отказе в назначении) обеспечения по страхованию, можно только после реализации механизма досудебного обжалования, иначе исковое заявление будет возвращено судом без рассмотрения в связи с несоблюдением обязательного досудебного порядка обжалования.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: