Обязанности суперинтенданта судоходной компании

Обновлено: 03.05.2024

После того, как суперинтендент откорректирует полученных ремонтные ведомости, он рассылает ее на несколько судоремонтных заводов. В сопроводительном письме он просит СРП не только расценить все позиции ведомости, но и сообщить:

- сроки, когда завод может принять судно

- расценки на основные виды работ

- плановую продолжительность ремонта

- плановую цену ремонтных работ

Для выбора СРП, участвующих в конкурсе, принимается во внимание различие в текущих ценах на ремонт в различных регионах и тенденциях их изменения.

Примерно через месяц после рассылки суперинтендант получает коммерческие предложения и готовит обоснование базы ремонта судна перед руководством судоходной компании. В течение оставшихся до ремонта трех месяцев суперинтендант изучает предложения заводов, посещает в случае необходимости заводы и судно.

Кроме того, критерии выбора СРЗ после получения судоходной компанией коммерческих предложений могут быть следующие:

- оценка рейтинга СРЗ по результатам посещения завода

- расценки на типовыеработы, которые могут возникнуть по результатам заводской дефекации

- климатические условия СРЗ, так как могут вызвать дополнительные расходы на доковые работы

Распределение обязанностей на предстоящий ремонт судна. Взаимодействие должностных лиц в процессе ремонта

Распределение обязанностей на предстоящий ремонт по контролю к наблюдению за ходом и качеством работ осуществляется суперинтендантом совместно с капитаном и старшим механиком судна. При этом они руководствуются следующими положениями:

- заведованием соответствующих членов экипажа

- сложностью и объемом работ

- опытом членов экипажа

- необходимостью предъявления соответствующих объектов ремонта освидетельствованию в процессе ремонта

При распределении обязанностей на ремонт особое внимание удалятся тем работам, которые не попали в основную ремонтную ведомость, так как для возможного уменьшения их стоимости необходим наибольший объем контроля, включая примерный учет расходования времени различных работников завода по выполнению данных пунктов ведомости. Это объясняется тем, что определение стоимости этих работ осуществляется по ходу ремонта, и завод заинтересован в завышении их цены. Ответственные за наблюдение за ходом ремонта конкретных СТС обязаны:

- контролировать выполнение работ по ведомостям на ремонт и их качество по технологическим процессам, конструкторской и технологической документации

- присутствовать при вскрытии и закрытии механизмов

- участвовать в заводской дефектации

- личный контроль за качеством выполнения наиболее ответственных операции

- контролировать сроки выполнения работ и принимать необходимые меры для обеспечения выхода судна из ремонта в назначенный срок

- участвовать в промежуточных приемах ответственных деталей и углов, СТС и К, а также в окончательный приемке СТС из ремонта.

Вести процентный учет расходов времени и средств на выполнение ремонтных работ дополнительной ремонтной ведомости для облегчения задачи суперинтенденту вести аргументированное обсуждение цены, определенный заводом.

В необходимых случаях к участию в приемке судна из ремонта судоходная компания привлекает соответствующие надзорные органы. Наблюдение за ходом ремонта выполняется в соответствии с распределением обязанностей на ремонт. Результаты контроля ежедневно докладываются старшему механику и суперинтенданту на совещаниях. Ответственность за полноту и качество выполненных работ и соответствие примененных материалов техническим условиям и стандартам несет судоремонтное предприятие. Все предъявляемые судоремонтным предприятием с оформлением соответствующих актов. Ответственный за наблюдение за ходом ремонта должен действовать в соответствии с инструкциями данными ему суперинтендантом или старшим механиком при назначении ему обязанностей. Он должен знать, на каком этапе ремонтных работ, что и как он должен проконтролировать какие замеры должны быть сделаны и предъявлены ему исполнителем. Такая форма наблюдения возможна при условии, что суперинтендант и старший механик знакомы с технологией выполняемых работ и способах контроля их качества. Конечно, одним из критериев качества является согласованность технологии ремонта с инспекцией классификационного общества и выполнения ею соответствующего объема наблюдения.

Ниже приведена структурная схема системы управления ремонтом определяющая взаимодействие должностных лиц для успешного своевременного окончания ремонта.

В системе управления процессом ремонта судна ключевыми лицами являются: прораб, суперинтендант, капитан и старший механик. Они действуют как представители: прораб – от завода, суперинтендант – от судовладельца, капитан и старший механиков судна.

В процессе управления ремонтом со стороны судна все технические организационные вопросы решают старший механик. Со стороны судовладельца процессом ремонта руководит суперинтендант, который прибывает на завод до прихода судна на завод и убывает с завода через несколько дней после завершения ремонта и оформления всех сопутствующих документах.

Судоремонтное предприятие
прораб
Оценщик работ
Бригада
бригада
бригада
судно
капитан
Ст. механик
суперинтендант
Ответственные наблюдающие за ремонтом
Специалисты по отдельным работам

В процессе ремонта суперинтенданту могут понадобиться консультанты по специфическим вопросам. Консультанты могут быть представителями завода-изготовителя судовой техники, работниками судоходной компании. Учитывая то, что чаще всего суперинтендант по специальности механик, он привлекает специалистов консультантов по корпусным работам, по покраске и т.п.

В процессе ремонта по его окончанию стоимость выполненных работ определяет завод. В процессе ремонта судно и завод руководствуются в своей деятельности правилами технической эксплуатации морских судов, другими нормативными документами, контрактом на ремонт, правилами завода.

Испытания судна после ремонта проводятся по программе, разработанной предприятием и согласованной с судоходной компанией и классификационным обществом. При испытаниях проверяется качество выполненных работ, работа и взаимодействие всех систем оборудования и механизмов в действии по прямому назначению с заданными параметрами. Ответственность за проведение испытаний после ремонта и неравную работу СТС и К, отремонтированных заводом, несет завод. Обслуживание СТС и К во время испытаний обеспечивает экипаж судна. Если в процессе испытаний обнаружены дефекты, влияющие на безопасность мореплавания, то после их устранения , по требованию судовладельцев или классификационного общества, по программе согласованной с классификационным обществом проводятся повторные испытания.

По окончании ремонта:

- должна быть возвращена на судно все документации, переданная судоремонтному предприятию или органам надзора

- представителю судовладельца судоремонтным предприятиям предъявляется отчетная документация по ремонту и исполнительная ремонтная ведомость с указанием стоимости фактически выполненных работ

- представитель судовладельца и капитан судна подписывают акт приемки судна из ремонта. Дата подписания акта является датой окончания ремонта.

Квалификационные требования
Полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы по профессии, связанной с технической эксплуатацией и ремонтом судового оборудования: для магистра - не менее 2 лет, специалиста - не менее 4 лет.

Знает и применяет в деятельности: постановления, приказы, распоряжения, положения, инструкции, нормативные документы по технической эксплуатации и ремонту флота, судовых технических средств; техническую эксплуатацию, обслуживание и ремонт флота; производственные мощности судоремонтных предприятий; технико-эксплуатационные характеристики, назначение и режимы работы силовой энергетической установки, судового оборудования, систем, механизмов; нормативные документы, регламентирующие организацию судовой службы; правила и нормативные документы Регистра судоходства Украины или других классификационных обществ, осуществляющих технический надзор за обслуживаемыми судами; положения международных конвенций и резолюций Международной морской организации (ИМО) по охране жизни человека на море (СОЛАС), предотвращение загрязнения с судов (МАРПОЛ), о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) и т.п.; порядок проведения дефектации и определение объемов и сроков ремонта судов; методы оценки технического состояния, надежности корпуса и долговечности судовой техники, составление ремонтных ведомостей, основы экономики, организации труда и управления; основы трудового законодательства.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
Контролирует знание и соблюдение судовыми экипажами действующих правил и нормативных документов, регламентирующих службу на судах морского флота, а также действующих приказов, положений, инструкций, правил технической эксплуатации флота. Проверяет техническое состояние судового оборудования и уход за ним со стороны экипажей, оказывает помощь при проведении ремонтных и ремонтно-профилактических работ силами экипажей, работниками судоремонтных заводов. Составляет ремонтные ведомости перед постановкой судов на ремонт с целью определения объемов ремонтных работ и материальных затрат. Ведет учет объемов выполненных работ при судоремонте и несет персональную ответственность за полноту и качество ремонта, расход материалов, трудовых и финансовых средств на ремонт. Контролирует обеспечение судов технической документацией, запасными частями и другим материально-техническим снабжением. Проверяет правильность ведения и хранения судовой технической документации, составление и выполнение графиков профилактических осмотров и ремонта судового оборудования. Проверяет устранения ранее выявленных недостатков технического состояния и технической эксплуатации судов. Выявляет конструктивные недостатки и причины отказа судового оборудования, разрабатывает мероприятия по их устранению. Контролирует проведение технической учебы на судах. Оказывает помощь экипажам судов в овладении новой техникой и средствами малой механизации, внедрении передовых методов технической эксплуатации, ремонте судового оборудования. Контролирует наладку судового оборудования с целью обеспечения наиболее эффективной его работы, расход топлива и масел, уменьшение износа, повышение надежности. Организует работу по подготовке и своевременному предъявлению судов к осмотру классификационным обществом. Участвует в составлении планов проведения инспекторских осмотров и работе инспекторских комиссий на судах, разборе аварий, анализе их причин и выработке мер по их предупреждению, приеме судов в эксплуатацию после строительства и ремонта. Их испытаниях, наладке и регулировке оборудования, комплектовании машинных команд.

Техническими суперинтендантами являются лица, которые работают в морской отрасли, наблюдая за такими судами, как суда, перевозящие грузы. Другие потенциальные суда, с которыми работают эти профессионалы, включают суда снабжения, включая баржи и танкеры-химовозы. Целью суперинтенданта в этой отрасли является поддержание судов в рабочем состоянии, чтобы не повредить их и их продукцию, а также предотвратить вред людям на судах. Лица, которые хотят стать техническими суперинтендантами, как правило, должны пройти как минимум четыре года обучения в колледже в такой области, как морская инженерия.

Технический суперинтендант отвечает за поддержание работоспособности судна. Это включает в себя обеспечение соответствия судна установленным правилам компании и правительства в отношении безопасности и качества. Суперинтенданты контролируют действия, связанные с профилактическим обслуживанием, и регулярно контролируют работу своих судов. Кроме того, он или она должны проверить качество спасательного оборудования на борту, чтобы подтвердить его пригодность для использования согласно соответствующим нормам безопасности. Хранение записей всех его или ее результатов также важно.

Убедиться в том, что необходимый ремонт выполнен правильно и в срок, также является важной частью роли технического лидера судна. Этот тип лидера должен иметь хорошие навыки межличностного общения, потому что он или она работает с другими профессионалами, такими как инженеры, чтобы получить материалы, необходимые для ремонта. Технический суперинтендант часто собирает информацию о технических характеристиках судна, чтобы отослать ее ремонтникам при поиске предложений. Письменные навыки, кроме того, важны в должности технического суперинтенданта для подачи заявок на ремонт, когда это требуется в компании. Суперинтенданты также должны обладать солидными навыками решения проблем и аналитическими навыками для поиска решений проблем с оборудованием.

Сильные навыки составления бюджета также имеют решающее значение в роли человека, который контролирует суда с технической точки зрения. Этот тип людей должен разрабатывать регулярные бюджеты для эффективной работы судна и иметь возможность прогнозировать ожидаемые расходы ежегодно. Кроме того, он или она должны убедиться, что компания работает в рамках бюджета при обслуживании и ремонте. По этой причине технический суперинтендант должен обладать сильными математическими навыками, чтобы гарантировать, что судно рентабельно в эксплуатации и обслуживании.

Твердые навыки лидерства также являются ценной частью начальника судна. Технические суперинтенданты контролируют ежедневную работу сотрудников своих судов, чтобы убедиться, что их обязанности выполняются в соответствии со стандартами. Технический суперинтендант также обучает новых сотрудников знакомить их с операциями и процедурами компании на борту судна.

Если Вам необходимо осуществить профессиональный надзор за ремонтом, переоборудованием, модернизацией или строительством Вашего судна (Ваших судов), то в этом Вам помогут технические суперинтенданты нашей компании. Наши морские инженеры имеют многолетний опыт работы в судоремонте, судостроении, эксплуатации флота, судового оборудования и конструкций.
Мы хорошо знаем английский язык и имеем практический опыт работы как в российских (государственных и частных), так и в иностранных компаниях и организациях.

Мы можем помочь Вам сэкономить до 50% Ваших денежных средств и времени при планировании и проведении ремонтов (строительства) судов Вашего флота.


Стандартные обязанности технического суперинтенданта нашей компании:

  • Организация и ведение доковых ремонтов, модернизационных работ, переоборудования и строительства судов на российских и иностранных верфях.
  • Проведение политики по экономии средств судовладельца при осуществлении ремонта или строительства судов.
  • Ведение переговоров с подрядчиками и верфью, а также ведение документооборота по ремонту или строительству судна от имени и по поручению судовладельца.
  • Нахождение на судне, находящемся в ремонте: контроль и надзор за ремонтными работами, контроль соблюдения Устава экипажем, контроль пожарной безопасности, охраны труда и внутренних распорядков.
  • Составление графиков ремонтных (строительных) работ.
  • Контроль качества проведенной дефектации и ремонта.
  • Взаимодействие со службой снабжения, контроль поставок ЗИПа.
  • Организация приёмки судна из ремонта.
  • Организация контроля швартовых и ходовых испытаний судна.
  • Организация приемки нового судна на верфи.
  • Организация технической эксплуатации судов и их технических средств с целью эффективного, безаварийного использования, поддержания судов судовладельца в классе классификационного общества.
  • Анализ судовой отчетной документации и контроль исполнения замечаний и предписаний судовладельца и классификационного общества по устранению дефектов и отказов.
  • Определение технического состояния судов, надежности технических средств и судовых конструкций, выдача оперативных предложений по улучшению технической эксплуатации судов.
  • Планирование и организация технического сервиса судов.
  • Разработка графиков технического обслуживания, вывода судна из эксплуатации на ремонт и техническое обслуживание, составление ведомостей на доковый, классификационный и текущий ремонты.
  • Контроль сроков действия судовых классификационных и конвенционных документов, организация освидетельствований судов инспекцией классификационных обществ.
  • Организация предремонтной дефектации и оценки технического состояния корпусных конструкций, палубных устройств, спасательных устройств и других СТСиК с проведением замеров остаточных толщин УЗ прибором.
  • Определение объема судоремонтных работ для всего флота и конкретно для каждого судна, исходя из его технического состояния.
  • Участие в составлении и координировании выполнения планов ремонта (строительства) судов.
  • Составление ремонтных ведомостей, согласование объёмов ремонта с судовладельцем, классификационными обществами и верфями, ведение переписки с подрядчиками и производителями оборудования, подготовка комплектов документов для проведения тендеров, контроль и анализ цен всех видов ремонтов судов и судового оборудования.
  • В период ремонта (строительства) судна ведение учета объемов выполненных работ, принятие персональной ответственности за полноту и качество ремонта (строительных работ) и расходование финансовых средств на ремонт (строительство).
  • В случае отклонений в объемах ремонтных (строительных) работ, их ненадлежащего качества, либо обнаружения дефектов (недоделок), незамедлительное принятие мер к фиксации данных обстоятельств путем составления Актов, оформления и предъявления рекламаций заводам-изготовителям и судоремонтным (судостроительным) предприятиям.
  • Контроль расходования средств, выделяемых на техническое обслуживание и ремонт (строительство) судов путем сверки с первичной документацией, анализа рынка и т.п..
  • Контроль за рациональным и обоснованным расходованием сменно-запасных частей (СЗЧ), материально-техническим снабжением, лакокрасочными и расходными материалами на судах в пределах установленного финансового лимита.
  • Контроль за своевременным предъявлением судов и их технических средств инспекции классификационных обществ.
  • Участие в составлении технических заданий на проектирование и строительство новых судов, а также на разработку документации и последующее производство судовых технических средств и конструкций.
  • Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности технической эксплуатации флота.
  • И другие обязанности, определенные судовладельцем.

Ключевые слова: Технические суперинтенданты. Морские суперинтенданты. Суперинтендант флота. Суперинтендант судна. Надзор за строительством судов. Ремонт судна суперинтендант. Суперинтендант судоходная компания. Технический менеджмент флота. Судовой технический менеджер.

Распределение обязанностей на предстоящий ремонт по контролю и наблюдению за ходом и качеством работ осуществляется суперинтендантом совместно с капитаном и старшим механиком судна. При этом они руководствуются:

– заведованием соответствующих членов экипажа;

– сложностью и объемом работ; опытом членов экипажа;

– необходимостью предъявления соответствующих объектов ремонта освидетельствованию в процессе ремонта.

Таблица 1 – Сроки представления ведомостей ремонтных работ

(мес. до начала ремонта)

Вид ремонта и работ Судно – ССХ компания – СРЗ
Заводской 1,5
Доковый 10 сут.
Поддерживающий 1,5
Аварийный По окончании осмотра аварийных повреждений Одновременно с постановкой в ремонт
Работы нулевого этапа
Модернизированные работы

При распределении обязанностей на ремонт особое внимание уделяется тем работам, которые не попали в основную ремонтную ведомость, так как для возможного уменьшения их стоимости необходим наибольший объем контроля, включая примерный учет расходования времени различных работников завода по выполнению данных пунктов ведомости. Это объясняется тем, что определение стоимости этих работ осуществляется по ходу ремонта, и завод заинтересован в завышении их цены. Ответственные за наблюдение за ходом ремонта конкретных СТС обязаны:

– контролировать выполнение работ по ведомостям на ремонт и их качество по технологическим процессам, конструкторской и технологической документации;

– присутствовать при вскрытии и закрытии механизмов; участвовать в заводской дефектации;

– контролировать качество выполнения наиболее ответственных операций;

– контролировать сроки выполнения работ и принимать необходимые меры для обеспечения выхода судна из ремонта в назначенный срок;

– участвовать в промежуточных приемках ответственных деталей и узлов, СТС и К, а также в окончательной приемке СТС из ремонта.

Вести процентный учет расходов времени и средств на выполнение ремонтных работ дополнительной ремонтной ведомости для облегчения задачи суперинтенданту вести аргументированное обсуждение цены, определенной заводом.

В необходимых случаях к участию в приемке судна из ремонта судоходная компания привлекает соответствующие надзорные органы. Наблюдение за ходом ремонта выполняется в соответствии с распределением обязанностей на ремонт. Результаты контроля ежедневно докладываются старшему механику и суперинтенданту на совещаниях. Ответственность за полноту и качество выполненных работ, и соответствие примененных материалов техническим условиям и стандартам несет судоремонтное предприятие. Все предъявляемые судоремонтным предприятием к сдаче судовладельцу СТС и К должны быть предварительно проверены судоремонтным предприятием с оформлением соответствующих актов. Ответственный за наблюдение за ходом ремонта должен действовать в соответствии с инструкциями, данными ему суперинтендантом или старшим механиком при назначении ему обязанностей. Он должен знать, на каком этапе ремонтных работ, что и как он должен проконтролировать, какие замеры должны быть сделаны и предъявлены ему исполнителем. Такая форма наблюдения возможна при условии, что суперинтендант и старший механик знакомы с технологией выполняемых работ и способах контроля их качества. Конечно, одним из критериев качества является согласованность технологии ремонта с инспекцией классификационного общества и выполнение ею соответствующего объема наблюдения.

Ниже приведена структурная схема системы управления ремонтом (рисунок 11), определяющая взаимодействие должностных лиц для успешного своевременного окончания ремонта. В системе управления процессом ремонта судна ключевыми лицами являются: прораб, суперинтендант, капитан и старший механик. Они действуют как представители: прораб – от завода, суперинтендант (главный инженер) – от судовладельца, капитан и старший механик – от судна.

В процессе управления ремонтом со стороны судна все технические и организационные вопросы решает старший механик. Со стороны судовладельца процессом ремонта руководит суперинтендант, который прибывает на завод до прихода судна на завод и убывает с завода через несколько дней после завершения ремонта и оформления всех сопутствующих документов.

Рисунок 11 – Система управления ремонтом судна

В процессе ремонта суперинтенданту могут понадобиться консультанты по специфическим вопросам. Консультанты могут быть представителями завода-изготовителя судовой техники, работниками судоходной компании. Учитывая то, что чаще всего суперинтендант по специальности механик, он привлекает специалистов консультантов по корпусным работам, по покраске и т.п.

В процессе ремонта по его окончании стоимость выполненных работ определяет завод. В процессе ремонта судно и завод руководствуются в своей деятельности Правилами технической эксплуатации морских судов, другими нормативными документами, контрактом на ремонт, правилами завода.

Испытания судна после ремонта проводятся по программе, разработанной судоремонтным предприятием и согласованной с судоходной компанией и Классификационным обществом. При испытаниях проверяется качество выполненных ремонтных работ, работа и взаимодействие всех систем, оборудования и механизмов в действии по прямому назначению с заданными параметрами. Ответственность за проведение испытаний после ремонта и исправную работу СТС и К, отремонтированных заводом, несет завод. Обслуживание СТС и К во время испытаний обеспечивает экипаж судна. Если в процессе испытаний обнаружены дефекты, влияющие на безопасность мореплавания, то после их устранения, по требованию судовладельца или Классификационного общества, по программе согласованной с классификационным обществом проводятся повторные испытания.

По окончании ремонта:

– должна быть возвращена на судно вся документация, переданная судоремонтному предприятию или органам надзора;

– представителю судовладельца судоремонтным предприятием предъявляется отчетная документация по ремонту и исполнительная ремонтная ведомость с указанием стоимости фактически выполненных работ;

– представитель судовладельца и капитан судна подписывают акт приемки судна из ремонта. Дата подписания акта является датой окончания ремонта.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите операции, выполняемые при подготовке судна к ремонту.

2. Охарактеризуйте процесс подготовки СРП к ремонту.

3. Как определяется предварительная стоимость заводского ремонта?

4. Перечислите обязанности ответственных за заведование в процессе ремонта СК и ТС.

5. Кто представляет интересы судоходной компании в процессе ремонта?

6. Какие операции производятся на судне по окончании ремонта?

7. Охарактеризуйте деятельность инспекторов классификационного общества в процессе ремонта судов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: