Обязанности слесаря монтажника судового 4 разряда
Обновлено: 17.04.2024
Выполнение слесарных операций при ремонте, сборке, монтаже нецентрируемых вспомогательных и палубных (с приводом и без привода) механизмов, вспомогательных и утилизационных котлов, теплообменных аппаратов и электроаппаратуры. Разборка, дефектация, ремонт, монтаж электрооборудования мощностью свыше 50 до 150 кВт, валопроводов, подшипников, гребных винтов при диаметре валопровода до 100 мм, компрессоров холодильных установок с диаметром цилиндра до 200 мм, паровых машин мощностью до 225 кВт (до 300 л.с.), узлов и деталей паровых, электрических вспомогательных и палубных центрируемых механизмов с допусками на центровку: смещение - 0,20 мм, излом - 0,25 мм/м. Обработка опорных поверхностей фундаментов, стульев, приварышей, вварышей, клиньев, прокладок с точностью до 0,10 мм при помощи электрических и пневматических машин, переносных станков. Дефектация, ремонт, сборка, монтаж арматуры, трубопроводов, систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.) диаметром свыше 108 до 258 мм, давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/кв. см). Гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 10,0 до 30,0 МПа (свыше 100 до 300 кгс/кв. см) и пневматические испытания давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/кв. см). Гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара) на судне давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/кв. см) и пневматические испытания давлением свыше 1,0 до 5,0 МПа (свыше 10 до 50 кгс/кв. см) (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.). Демонтаж дизелей судовых диаметром цилиндра свыше 175 до 300 мм, электрооборудования мощностью свыше 150 кВт, компрессоров холодильных установок диаметром цилиндра свыше 200 мм, паровых машин мощностью свыше 225 кВт (свыше 300 л.с.), валопроводов, подшипников, гребных винтов, конусных колец, сальников при диаметре валопровода свыше 100 до 250 мм, арматуры и трубопроводов всех диаметров специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара. Наладка и сдача в действие опреснительных установок, аппаратов топлива, масла и палубных механизмов. Определение координат мест установки механизмов, устройств, электроаппаратуры и арматуры по чертежным размерам. Обеспечение при проведении швартовных, ходовых и комплексных испытаний пуска и обслуживания вспомогательных механизмов, устройств и теплообменных аппаратов, определение механических повреждений в механизмах, аппаратах, устройствах и устранение выявленных дефектов с последующей сборкой. Выполнение на швартовных и ходовых испытаниях обязанностей старшины палубной группы. Руководство бригадой.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря-судоремонтника 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).
1.2. Слесарь-судоремонтник 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Слесарь-судоремонтник 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность слесаря-судоремонтника 4-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.
1.5. Слесарь-судоремонтник 4-го разряда должен знать:
- типы судовых силовых установок, их конструктивные особенности;
- основные правила эксплуатации судовых механизмов;
- назначение, устройство и принцип действия вспомогательных и утилизационных котлов;
- последовательность ремонта вспомогательных механизмов и устройств, условия, предъявляемые к их монтажу и испытаниям;
- прогрессивные технологические процессы, применяемые при ремонте судовых механизмов и устройств;
- правила центровки валопровода, гребных колес;
- инструкции по пуску и обслуживанию вспомогательных механизмов при швартовных и ходовых испытаниях, методы регулирования режимов их работы;
- нормали, отраслевые и государственные стандарты;
- методики на ремонт, испытание;
- допуски, посадки, квалитеты и параметры шероховатости;
- универсальные, специальные приспособления и контрольно-измерительный инструмент, правила чтения сложных чертежей.
1.6. В своей деятельности слесарь-судоремонтник 4-го разряда руководствуется:
- нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.
1.7. В период временного отсутствия слесаря-судоремонтника 4-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Слесарь-судоремонтник 4-го разряда обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Слесарная обработка деталей по 9 – 7 квалитетам (3 – 2 классам точности).
2.2. Разборка, дефектация, ремонт, монтаж валопроводов, подшипников, гребных винтов при диаметре вала до 100 миллиметров, компрессоров холодильных установок с диаметром цилиндра до 200 миллиметров, паровых машин мощностью до 225 кВт (300 лошадиных сил), узлов и деталей паровых, электрических, вспомогательных и палубных механизмов с допусками на центровку: смещение – 0,20 миллиметра, излом – 0,25 мм/метр.
2.3. Обработка опорных поверхностей, фундаментов, клиньев, прокладок с точностью до 0,10 миллиметра при помощи пневматических и электрических машин, переносных станков.
2.4. Дефектация, ремонт, монтаж арматуры (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного пара и т.д.) диаметром свыше 108 миллиметров до 258 миллиметров, давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ) и теплообменных аппаратов.
2.5. Гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.) на судне давлением свыше 1,5 до 10 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ) и пневматические испытания давлением свыше 1,0 до 5,0 МПа (свыше 10 до 50 кгс/см 2 ).
2.6. Демонтаж судовых дизелей с диаметром цилиндра свыше 175 мм до 300 миллиметров, компрессоров холодильных установок с диаметром цилиндра свыше 200 миллиметров, паровых машин мощностью свыше 225 кВт (300 лошадиных сил), валопроводов, гребных винтов, сальников при диаметре вала свыше 100 до 250 миллиметров, арматуры специальных систем (гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара).
2.7. Ремонт судовых устройств.
2.8. Наладка и сдача в действии опреснительных установок, палубных механизмов.
2.9. Пуск и обслуживание вспомогательных механизмов, устройств и теплообменных аппаратов при проведении швартовных и ходовых испытаниях, определение дефектов и их устранение.
В случае служебной необходимости слесарь-судоремонтник 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Слесарь-судоремонтник 4-го разряда имеет право
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
4. Ответственность и оценка деятельности
Слесарь-судоремонтник 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы слесаря-судоремонтника 4-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы слесаря-судоремонтника 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы слесаря-судоремонтника 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь-судоремонтник 4-го разряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря-монтажника судового 3-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).
1.2. Слесарь-монтажник судовой 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Слесарь-монтажник судовой 3-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность слесаря-монтажника судового 3-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.
1.5. Слесарь-монтажник судовой 3-го разряда должен знать:
- назначение и устройство основных узлов силовых установок;
- основные технические условия монтажа и сдачи вспомогательных механизмов, с обслуживающими их трубопроводами, агрегатов, электрооборудования и электроаппаратуры;
- правила и методы демонтажа, разборки, дефектации и ремонта оборудования и трубопроводов;
- методы пригонки и сборки средней сложности узлов и деталей механизмов;
- инструкции по пуску и обслуживанию вспомогательных механизмов при швартовных и ходовых испытаниях, методы регулирования режима работы;
- устройство и назначение пневматических машин, переносных станков для обработки фундаментов и отверстий;
- нормали, ОСТ и ГОСТ;
- методики на ремонт, испытания и монтаж;
- допуски, посадки, квалитеты и параметры шероховатости;
- универсальные, специальные приспособления и контрольно-измерительный инструмент;
- правила чтения средней сложности узловых и сборочных чертежей;
- принцип действия и правила обслуживания газорезательной и электросварочной аппаратуры и оборудования.
1.6. В своей деятельности слесарь-монтажник судовой 3-го разряда руководствуется:
- нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.
1.7. В период временного отсутствия слесаря-монтажника судового 3-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Слесарь-монтажник судовой 3-го разряда обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке и монтаже нецентрируемых вспомогательных и палубных (без привода и с приводом) механизмов, электроаппаратуры, теплообменных аппаратов.
2.2. Обработка опорных поверхностей фундаментов, стульев, приварышей, вварышей с точностью до 0,20 миллиметра при помощи пневматических и электрических машин.
2.3. Заточка применяемого инструмента.
2.4. Дефектация, ремонт, сборка, монтаж арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.) диаметром до 108 миллиметров и давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/см 2 ).
2.5. Гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ) и пневматические испытания давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/см 2 ).
2.6. Гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем на судне давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/см 2 ) и пневматические испытания давлением до 1,0 МПа (до 10 кгс/см 2 ).
2.7. Демонтаж электрооборудования мощностью свыше 50 до 150 кВт, вспомогательных и утилизационных котлов, валопроводов, подшипников, гребных винтов при диаметре валопровода до 100 миллиметров, оборудования холодильных установок, паровых машин мощностью до 225 кВт (до 300 лошадиных сил), арматуры и трубопроводов любого диаметра, кроме специальных систем.
2.8. Монтаж электрооборудования мощностью до 50 кВт.
2.9. Участие в швартовных и ходовых испытаниях, пуске и обслуживании вспомогательных механизмов, теплообменных аппаратов, устройств и устранение дефектов в работе обслуживаемых механизмов, выявленных в период испытаний.
2.10. Тепловая резка, электроприхватка и пневматическая рубка на конструкциях из углеродистых, низколегированных и легированных сталей во всех пространственных положениях при установке и монтаже деталей и узлов.
В случае служебной необходимости слесарь-монтажник судовой 3-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Слесарь-монтажник судовой 3-го разряда имеет право
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
4. Ответственность и оценка деятельности
Слесарь-монтажник судовой 3-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы слесаря-монтажника судового 3-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы слесаря-монтажника судового 3-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы слесаря-монтажника судового 3-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь-монтажник судовой 3-го разряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря-монтажника судового 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).
1.2. Слесарь-монтажник судовой 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Слесарь-монтажник судовой 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность слесаря-монтажника судового 4-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.
1.5. Слесарь-монтажник судовой 4-го разряда должен знать:
- назначение, устройство и принцип действия вспомогательных судовых механизмов, вспомогательных и утилизационных котлов, устройств и приводов, взаимодействие механизмов, устройств и трубопроводов;
- последовательность монтажа вспомогательных механизмов, обслуживающих трубопроводов, агрегатов электрооборудования, распределительных щитов и электроаппаратуры в условиях секционной, модульной, блочной постройки и собранного корпуса;
- технологию сборки под сварку стыков трубопроводов;
- технические условия на монтаж, расконсервацию со вскрытием, ревизию и сдачу механизмов;
- типы, основные параметры и технические требования судовых амортизаторов;
- технологию монтажа валопроводов и механизмов;
- методы пригонки и сборки сложных узлов и деталей механизмов;
- технические условия на поставку;
- программы, методики и инструкции по швартовным и ходовым испытаниям сдаваемых вспомогательных механизмов, вспомогательных и утилизационных котлов и устройств;
- чтение сложных узловых и сборочных чертежей;
- универсальные и специальные приспособления;
- контрольно-измерительный инструмент и приборы;
- влияние температуры окружающей среды на точность выполнения монтажных работ;
- систему допусков, посадок;
- квалитеты и параметры шероховатости.
1.6. В своей деятельности слесарь-монтажник судовой 4-го разряда руководствуется:
- нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.
1.7. В период временного отсутствия слесаря-монтажника судового 4-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Слесарь-монтажник судовой 4-го разряда обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Выполнение слесарных операций при ремонте, сборке, монтаже нецентрируемых вспомогательных и палубных (с приводом и без привода) механизмов, вспомогательных и утилизационных котлов, теплообменных аппаратов и электроаппаратуры.
2.2. Разборка, дефектация, ремонт, монтаж электрооборудования мощностью свыше 50 до 150 кВт, валопроводов, подшипников, гребных винтов при диаметре валопровода до 100 миллиметров, компрессоров холодильных установок с диаметром цилиндра до 200 миллиметров, паровых машин мощностью до 225 кВт (до 300 лошадиных сил), узлов и деталей паровых, электрических вспомогательных и палубных центрируемых механизмов с допусками на центровку: смещение – 0,20 миллиметра, излом – 0,25 мм/метр.
2.3. Обработка опорных поверхностей фундаментов, стульев, приварышей, вварышей, клиньев, прокладок с точностью до 0,10 миллиметра при помощи электрических и пневматических машин, переносных станков.
2.4. Дефектация, ремонт, сборка, монтаж арматуры, трубопроводов, систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.) диаметром свыше 108 до 258 миллиметров, давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ).
2.5. Гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 10,0 до 30,0 МПа (свыше 100 до 300 кгс/см 2 ) и пневматические испытания давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ).
2.6. Гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара) на судне давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ) и пневматические испытания давлением свыше 1,0 до 5,0 МПа (свыше 10 до 50 кгс/см 2 ) (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.).
2.7. Демонтаж дизелей судовых диаметром цилиндра свыше 175 до 300 миллиметров, электрооборудования мощностью свыше 150 кВт, компрессоров холодильных установок диаметром цилиндра свыше 200 миллиметров, паровых машин мощностью свыше 225 кВт (свыше 300 лошадиных сил), валопроводов, подшипников, гребных винтов, конусных колец, сальников при диаметре валопровода свыше 100 до 250 миллиметров, арматуры и трубопроводов всех диаметров специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара.
2.8. Наладка и сдача в действие опреснительных установок, аппаратов топлива, масла и палубных механизмов.
2.9. Определение координат мест установки механизмов, устройств, электроаппаратуры и арматуры по чертежным размерам.
2.10. Обеспечение при проведении швартовных, ходовых и комплексных испытаний пуска и обслуживания вспомогательных механизмов, устройств и теплообменных аппаратов, определение механических повреждений в механизмах, аппаратах, устройствах и устранение выявленных дефектов с последующей сборкой.
2.11. Выполнение на швартовных и ходовых испытаниях обязанностей старшины палубной группы.
2.12. Руководство бригадой.
В случае служебной необходимости слесарь-монтажник судовой 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Слесарь-монтажник судовой 4-го разряда имеет право
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
4. Ответственность и оценка деятельности
Слесарь-монтажник судовой 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы слесаря-монтажника судового 4-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы слесаря-монтажника судового 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы слесаря-монтажника судового 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь-монтажник судовой 4-го разряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
Выполнение слесарных операций при ремонте, сборке, монтаже нецентрируемых вспомогательных и палубных (с приводом и без привода) механизмов, вспомогательных и утилизационных котлов, теплообменных аппаратов и электроаппаратуры. Разборка, дефектация, ремонт, монтаж электрооборудования мощностью свыше 50 до 150 кВт, валопроводов, подшипников, гребных винтов при диаметре валопровода до 100 мм, компрессоров холодильных установок с диаметром цилиндра до 200 мм, паровых машин мощностью до 225 кВт (до 300 л.с.), узлов и деталей паровых, электрических вспомогательных и палубных центрируемых механизмов с допусками на центровку: смещение - 0,20 мм, излом - 0,25 мм/м. Обработка опорных поверхностей фундаментов, стульев, приварышей, вварышей, клиньев, прокладок с точностью до 0,10 мм при помощи электрических и пневматических машин, переносных станков. Дефектация, ремонт, сборка, монтаж арматуры, трубопроводов, систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.) диаметром свыше 108 до 258 мм, давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/кв. см). Гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 10,0 до 30,0 МПа (свыше 100 до 300 кгс/кв. см) и пневматические испытания давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/кв. см). Гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара) на судне давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/кв. см) и пневматические испытания давлением свыше 1,0 до 5,0 МПа (свыше 10 до 50 кгс/кв. см) (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.). Демонтаж дизелей судовых диаметром цилиндра свыше 175 до 300 мм, электрооборудования мощностью свыше 150 кВт, компрессоров холодильных установок диаметром цилиндра свыше 200 мм, паровых машин мощностью свыше 225 кВт (свыше 300 л.с.), валопроводов, подшипников, гребных винтов, конусных колец, сальников при диаметре валопровода свыше 100 до 250 мм, арматуры и трубопроводов всех диаметров специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара. Наладка и сдача в действие опреснительных установок, аппаратов топлива, масла и палубных механизмов. Определение координат мест установки механизмов, устройств, электроаппаратуры и арматуры по чертежным размерам. Обеспечение при проведении швартовных, ходовых и комплексных испытаний пуска и обслуживания вспомогательных механизмов, устройств и теплообменных аппаратов, определение механических повреждений в механизмах, аппаратах, устройствах и устранение выявленных дефектов с последующей сборкой. Выполнение на швартовных и ходовых испытаниях обязанностей старшины палубной группы. Руководство бригадой.
Автор статьи
Читайте также: