Обязанности пресс секретаря в государственных учреждениях

Обновлено: 28.03.2024

1.1. Пресс-секретарь администрации непосредственно подчиняется заведующему общим отделом администрации района.

1.2. Пресс-секретарь администрации назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации района.

1.3. Пресс-секретарь администрации в своей деятельности руководствуется об общем отделе администрации Верхнеландеховского муниципального района и настоящей инструкцией.

1.4. Должность пресс-секретаря администрации входит в структуру общего отдела администрации района и не относится к должностям муниципальной службы.

II. Права и обязанности

Пресс-секретарь администрации выполняет следующие обязанности:

2.1. Взаимодействует со средствами массовой информации (далее - СМИ) для своевременного информирования и распространения достоверных и объективных материалов об основных направлениях деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района.

- информацию и аналитические обзоры о постановлениях, распоряжениях, целевых программах, а также других нормативных актах и иных документах администрации района;

2.3. Ведет протоколы оперативных совещаний у главы администрации района, заместителя главы администрации, руководителя аппарата.

2.4. Координирует вопросы взаимоотношений органов местного самоуправления с политическими и общественными движениями.

2.5. Обеспечивает своевременное непосредственное размещение, обновление и снятие информации на официальном сайте администрации района.

2.6. Выполняет функции фотографа официальных и иных мероприятий, проводимых администрацией района.

2.7. Выполняет иные поручения главы администрации района, заместителя главы администрации, руководителя аппарата, заведующего общим отделом.

Пресс-секретарь в соответствии с возложенными на него обязанностями имеет право:

- запрашивать и получать в пределах своей компетенции необходимые сведения и информацию в органах администрации района;

- присутствовать на совещаниях, заседаниях, проводимых главой администрации района и его заместителями.

3.1. Пресс-секретарь администрации несет ответственность за невыполнение своих обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.1. Пресс-секретарь администрации должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

"ознакомлен(а)" ________________ дата ______________

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Пресс-секретарь относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность пресс-секретаря принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, без требований к стажу работы.

1.3. Пресс-секретарь должен знать:

- Конституцию РФ, Закон "О средствах массовой информации", другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств массовой информации;

- принципы эффективного управления информацией;

- приемы и методы написания пресс-релизов и иных пресс-материалов;

- правила организации и проведения пресс-конференций, интервью и других мероприятий информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности;

- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с информационным обеспечением деятельности организации;

- современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования;

- основы психологии общения, социологии и этики профессиональных отношений;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда.

2. Должностные обязанности

На пресс-секретаря возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Формирование и поддержание положительного имиджа организации.

2.2. Организация пресс-конференций, брифингов и других мероприятий информационно-рекламного характера.

2.4. Подготовка письменных и устных комментариев по запросам средств массовой информации относительно деятельности организации.

2.5. Создание и участие в выпуске информационных материалов (статей, специализированных программ и изданий).

2.6. Подготовка интервью, прямых эфиров, выступлений руководителей организации в средствах массовой информации.

2.7. Осуществление оперативного сбора и анализа материалов средств массовой информации и информационных агентств о деятельности организации.

2.8. Изучение тенденции изменения общественного мнения по вопросам деятельности организации.

2.9. Организация информационного обеспечения официальных мероприятий с участием представителей организации.

2.10. Подготовка ежедневных обзоров прессы.

2.11. Проверка достоверности опубликованных сведений о деятельности организации. Подготовка разъяснительных писем и опровержений.

2.12. Осуществление своевременного обновления информации на официальном Интернет-ресурсе организации.

2.13. Проведение переговоров с представителями средств массовой информации.

2.14. Налаживание рабочих контактов с ключевыми представителями средств массовой информации.

2.15. Ведение деловой переписки, проведение телефонных переговоров.

2.16. Ведение установленной технической документации, отчетов.

2.17. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Пресс-секретарь имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию выполняемой работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Пресс-секретарь несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Секретарь руководителя относится к категории технических исполнителей.

1.2. На должность секретаря руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.

1.3. Назначение на должность секретаря руководителя и освобождение от нее производится приказом руководителя предприятия по представлению [вписать нужное].

1.4. Секретарь должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности предприятия;

- положения, инструкции, иные нормативные документы по ведению делопроизводства;

- структуру и руководящий состав предприятия и его подразделений;

- методы оформления и обработки документов;

- правила пользования приемно-переговорными устройствами;

- стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- правила печатания деловых писем с использованием типовых форм;

- основы этики и эстетики;

- правила делового общения;

- правила эксплуатации вычислительной техники;

- основы административного права и законодательства о труде;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.5. Секретарь непосредственно подчиняется руководителю [предприятия, структурного подразделения].

1.6. Во время отсутствия секретаря (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. [Вписать нужное].

II. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя.

2.3. Ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.

2.4. Принимает документы и личные заявления на подпись руководителя.

2.5. Подготавливает документы и материалы, необходимые для работы руководителя.

2.6. Следит за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивает их качественное редактирование.

2.7. Организует проведение телефонных переговоров руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам (телефаксу, телексу, и т. п.), а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи.

2.8. По поручению руководителя составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем.

2.9. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний.

2.10. Осуществляет контроль за исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя, взятых на контроль.

2.11. Ведет контрольно-регистрационную картотеку.

2.12. Обеспечивает рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создает условия, способствующие эффективной работе руководителя.

2.13. Печатает по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы, или вводит текущую информацию в банк данных.

2.14. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.

2.15. Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.

2.16. Выполняет отдельные служебные поручения руководителя.

2.17. [Вписать нужное].

III. Права

Секретарь имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. [Вписать нужное].

IV. Ответственность

Секретарь несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Наталья Виноградова, управляющая офисами с функциями работы с рекламой и средствами массовой информации

Уже в самом названии профессии – пресс-секретарь – прослеживается прямая связь его деятельности с прессой, а значит, его основная работа заключается в сотрудничестве с журналистами.

Освещением всех значимых событий, происходящих внутри организации, в деятельности известного человека, занимается именно пресс-секретарь. Функции, что возложены на пресс-секретаря, зависят от того какую организацию или личность он представляет. Для того чтобы качественно выполнять свою работу пресс-секретарю иногда приходится работать без выходных и праздников. Работа пресс-секретаря может быть связана с постоянными разъездами, командировками. Основная трудность профессии пресс-секретаря заключается в том, что ему приходится служить буфером между его работодателем и прессой. С одной стороны ему нужно предоставить достоверную информацию в средства массовой информации, с другой – он должен защищать интересы организации или лица, от имени которых он выступает.

«Пожалуй, определяющими качествами являются ответственность и терпение. Зачастую возрастающая нагрузка предполагает необходимость отступить от собственных интересов в пользу дела, например, задержаться на работе. Важный штрих: независимо от уровня психологической нагрузки или стресса помощник председателя, как и любой сотрудник суда, всегда должен оставаться вежливым и уравновешенным».

Егор Андреевич Шипицын, помощник председателя и пресс-секретарь Суда по интеллектуальным правам.

Главной функцией пресс-секретаря является его взаимодействие со средствами массовой информации.

  • • Пресс-секретарь проводит общественные акции совместно со СМИ.
  • • Организует различные пресс-конференции и брифинги.

Пресс-конференция – мероприятие, которое проводится для СМИ, когда есть общественно значимая новость. Представитель организации или отдельная известная личность, связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии в связи с этой новостью.

Нужно всесторонне подготовиться к интервью. Можно говорить не с позиции интересов организации, а с позиции интересов слушателей. Постараться не затевать споров с репортером. При неуверенности в правильности ответа на вопрос - воздержаться от него. Очень важно отвечать правдиво, слушатели обычно чувствуют ложь и неуверенность.

«Эти правила с течением времени появляются, то есть ты начинаешь чувствовать, что можно писать, что нельзя. Надо понимать, что человек, который публично представляет организацию, должен уяснить одну простую вещь: у него не может быть собственного мнения. Всё, что он пишет, он может хоть обклеить предупреждениями, что это его личное мнение, что оно не относится к организации — он должен забыть про это. У него нет личного мнения. У него есть мнение структуры».

Георгий Лобушкин, пресс-секретарь «ВКонтакте»

  • • Если нужно, пресс-секретарь пишет статьи в газеты и журналы, компонует информацию для собственного печатного издания.

Корпоративные СМИ – газеты, журналы, брошюры, издательством и финансированием издательства которых занимается сама организация. С помощью корпоративных СМИ можно:

  • ⎫ влиять на целевые аудитории, а посредством них – и на рынок;
  • ⎫ формировать положительный имидж организации;
  • ⎫ привлечь внимание СМИ;
  • ⎫ повысить рейтинг организации;
  • ⎫ повысить лояльность клиентов и сотрудников организации;
  • ⎫ извлечь дополнительную прибыль за счет улучшения репутации фирмы.
  • • Пресс-секретарь выбирает журналистов, с которыми он будет сотрудничать на постоянной основе, предоставляя им информацию.

Помочь ему в этом может пресс-досье. Пресс-досье представляет собой сборник материалов, документов, статей, сведений, которые опубликованы в СМИ, и содержат информацию об организации, мероприятии, человеке.

Пресс-досье включает в себя пресс-клипинг (вырезки из газет), аудио и видео материалы, скриншоты веб-страниц, а также краткую аналитическую справку по интересующей тематике.

Таким образом, можно составить пресс-досье в виде баз данных о средствах массовой информации, сотрудничество которых необходимо организации.

Такое пресс-досье включает в себя такие сведения как:

  • ⎫ название издания;
  • ⎫ к какому типу (рекламному, нерекламному) оно относится;
  • ⎫ на какую аудиторию оно рассчитано;
  • ⎫ система распространения;
  • ⎫ кто финансирует и контролирует;
  • ⎫ кто владелец;
  • ⎫ периодичность издания;
  • ⎫ его тираж, объем;
  • ⎫ стоимость размещения статей;
  • ⎫ с кем решают вопросы о публикации материалов.
  • • Пресс-секретарь занимается мониторингом и анализам СМИ на темы, которые касаются деятельности страктуры, включая реакцию общественности, а также отзывы конкурентов. Собранный материал он оформляет в архив. Пресс-секретарь формирует свою базу данных СМИ.

Мониторинг СМИ позволяет:

  • ⎫ своевременно реагировать на появление новых тенденций;
  • ⎫ отслеживать изменения рыночной ситуации;
  • ⎫ составить представление о человеке или структуре, отслеживать деятельность;
  • ⎫ понять какими источниками информации пользуются те или иные СМИ.

Мониторинг СМИ включает в себя:

  • ⎫ выявление источников информации и наблюдение за ними;
  • ⎫ сбор и сохранение информации;
  • ⎫ фильтрацию информации;
  • ⎫ анализ полученных сведений и данных.
  • • Пресс-секретарь занимается ведением и обновлением сайта организации, корпоративных страниц в социальных сетях.

При этом, размещая статью, важно давать конкретные сведения. Необходимо в самом начале сообщить ключевые факты, являющиеся причиной написания статьи, ведь если читателя не заинтересует первый абзац, и он не увидит в нем ничего полезного для себя, то дальше читать он просто не будет.

  • • Пресс-секретарь занимается формированием пресс-пакета для журналистов. Пресс-пакет – это подборка материалов, как правило, для пресс-конференций. Обычно включает в себя:
  • ⎫ пресс-релиз;
  • ⎫ сведения об организации, ее деятельности, наградах, истории создания, руководстве, перспективах развития;
  • ⎫ рекламные материалы организации;
  • ⎫ фотоматериалы с пояснениями.

Обычно эти материалы вкладываются в фирменную папку организации.

  • • В обязанности пресс-секретаря входит также подбор сотрудников в пресс-центр, организация их работы во время различных мероприятий.

Пресс-центр и пресс-служба появились в России примерно в середине 90-х годов XX века. Тогда СМИ начали активно использовать в политических целях.

Пресс-служба занимается коммуникационной работой, то есть участвует в формировании имиджа предприятия с использованием средств массовой информации, участвует в распространении информации о мотивах действий организации с помощью выступлений перед аудиторией, рекламы в СМИ и т.д.

Пресс-служба обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности организации, которую она представляет. Она создает комфортные условия для работы аккредитованных журналистов. Аккредитация – это признание полномочий журналистов средств массовой информации государственным органом, организацией, учреждением, органом общественного объединения. Аккредитованным журналистам предоставляется право присутствовать на всех заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых аккредитовавшим их органом, за исключением случаев, когда было принято решение о проведении закрытого заседания или мероприятия.

Работники пресс-службы консультируют по вопросам, связанным с деятельностью организации. При этом идеально, когда пресс-секретарь дает такие рекомендации высшему руководству. Однако прислушаться к этим рекомендациям или нет решает уже сам руководитель.

«Но в этом и заключается работа советника: ты можешь предложить свои идеи, но принимать их или нет, решает один человек — твой руководитель. Большое заблуждение — и это касается вообще наших подходов к политике — считать, что на президента или на главу правительства, да и на министров можно всерьез повлиять. Что ими можно манипулировать или им можно что-то такое внушить. Да, они могут согласиться с твоим предложением, но это будет только их решение».

Наталья Тимакова, пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева.

  • • Одной из функций пресс-секретаря является сглаживание негативных последствий неудачных действий своего руководства.
  • • Если речь идет о пресс-секретаре территориальной организации, то в его обязанности входит налаживание связей с первичными организациями. Также он должен сотрудничать с пресс-секретарями, которые представляют другие территориальные организации. Он постоянно поддерживает с ними связь: информирует о важных событиях, новых программах, проводит семинары и мастер-классы.
  • • Пресс-секретарь сотрудничает с организациями, которые осуществляют защиту прав и интересов журналистов в своем регионе. Он сотрудничает с пресс-службами, департаментами по связям с общественностью органов государственной власти в регионе.

Вся работа пресс-секретаря направлена на то, чтобы методично создавать благоприятный имидж организации или личности. Особое внимание при этом уделяется внешнему виду сотрудника, так как на протяжении дня ему приходится общаться с огромным количеством людей. Одежда сотрудника должна соответствовать месту: на пресс-конференции, на концерте и в офисе пресс-секретарь должен носить деловой костюм. В более демократичной обстановке костюм можно заменить на более удобную одежду классического стиля.

Чтобы эффективно исполнять свои должностные обязанности пресс-секретарь должен обладать навыками сбора, делопроизводства, обработки и анализа информации. Он должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, обладать юридическими знаниями, навыками грамотного письма, владеть литературным языком.

Чтобы стать пресс-секретарем, необходимо получить высшее образование по специальности журналистика, реклама и PR, международные отношения или филология.

Работа пресс-секретаря помогает:

  • • в создании положительно имиджа организации, формировании ее информационной привлекательности;
  • • в налаживании отношений с другими органами государственной власти;
  • • в налаживании долгосрочных партнерских отношений со средствами массовой информации;
  • • в создании привлекательных условий труда для привлечения высококлассных специалистов.

Должность пресс-секретаря предусматривает проявление разумной инициативы в работе и творческий подход к выполнению своих обязанностей. Эта профессия привлекательна своей непредсказуемостью. Иногда даже и предположить невозможно, с чего начнется следующий день. Это специальность для тех, кто любит людей, умеет находить с ними общий язык.

Пресс-секретарь – это уполномоченный представитель частного лица либо компании. Его основная задача заключается в общении со СМИ и любыми другими организациями с целью официального разъяснения позиции тех, от чьего имени он делает заявления, дает комментарии и т. д.

Уже в самом названии должности «пресс-секретарь» содержится указание на задачу поддерживать связь с представителями средств массовой информации – как офлайновых, так и базирующихся в Глобальной сети. Он обязан уметь подавать все необходимые сведения своевременно, честно и без ошибок. Вместе с тем пресс-секретарь несет ответственность за положительный имидж лица или компании, представителем которых он является.

Немного истории

Древними «предками» современного пресс-секретаря считаются писари и летописцы. Первые занимались переписыванием текстов и записью под диктовку посланий и указов. Вторые вели письменный «учет» княжеских подвигов и исторические дневники – хроники важных событий. О самом известном древнем летописце мы знаем из школьного курса истории и литературы. Это монах Нестор, создатель «Повести временных лет», датируемой началом 12 столетия.

В 1720 году император Петр Первый издал указ, которым ввел «секретарский чин». Представитель этого чина должен был составлять приказы, прошения и рапорты. Также в обязанности ему вменялось просматривать корреспонденцию, адресованную чиновникам, учитывать «вершинные» и «невершинные» дела. Обязательным условием для «трудоустройства» было наличие дворянского титула. Простолюдин стать секретарем не мог.

В эпоху промышленной революции персональными помощниками обзавелись не только чиновники, но и владельцы и директора заводов и фабрик. Именно в этот период впервые должность секретаря заняла женщина. Работать приходилось в многозадачном режиме, выполняя множество функций: отправлять телеграммы, набирать на печатной машинке тексты, стенографировать и при необходимости быть переводчиком.

В 1920-1930-е годы секретарей стали делить на профессиональные группы. В первую вошли помощники и референты, которые выполняли личные поручения руководителя. Ко второй отнесли машинисток, обязанности которых сводились к перепечатыванию документации.

Сегодня секретарей существует много: референт, государственный, генеральный, епархиальный, ученый, виртуальный. Диапазон их обязанностей достаточно широк. Одни просто принимают телефонные звонки. Задача других заключается в помощи руководителю с подбором персонала и анализом информации.

Характеристика профессии

Ежегодное увеличение количества пользователей Всемирной паутины привело руководство многих ведомств и компаний к мысли о необходимости иметь собственный сайт. Ведь сегодня очень важно презентовать себя не только физически (офлайн), но и виртуально (онлайн). Наполнять интернет-представительство текстовой и прочей информацией должен снова-таки пресс-секретарь.

В больших компаниях пресс-секретарь зачислен в штат отдела по связям с общественностью. Политики, селебрити и другие знаменитости, как правило, имеют собственного помощника. Он обязан поддерживать имидж нанявшей его персоны, отслеживать информацию негативного содержания, давать официальные ответы от имени тех, кого он представляет.

Образование и предметы ЕГЭ

Для трудоустройства на должность пресс-секретаря желательно получить соответствующее образование: как минимум среднее специальное, а лучше – высшее. При поступлении в вуз обратите внимание на «архивоведение и документоведение», «публичную политику и социальные науки», «библиотечно-информационную деятельность», «журналистику», «рекламу и связи с общественностью». Учеба по этим специальностям даст нужные для профессии знания.

Подготовку по этим направлениям ведут многие вузы России, некоторые из них:

Для поступления в высшие учебные заведения на перечисленные выше специальности абитуриент должен сдать ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию и истории. Некоторые вузы могут потребовать результаты ЕГЭ по английскому языку.

Список обязанностей

Пресс-секретарь каждый день выполняет четко очерченное количество задач, которые прописаны в должностной инструкции. Определение списка обязанностей – задача того человека, с которым он непосредственно сотрудничает. Например, частного лица или руководителя компании.

Итак, пресс-секретарь должен:

Кроме перечисленного, представитель данной профессии вносит свой вклад в разработку различных PR-акций, создание рекламы и формирование имиджа компании или руководителя. Успешный специалист проявляет в работе максимум ответственности и творческих способностей. Он всегда сосредоточен и внимателен.

Требования работодателя

Многие работодатели требуют от претендента на должность пресс-секретаря наличия образования. Предпочтение отдают дипломированным специалистам в области журналистики, филологии, международных отношений, рекламы и PR .

Кроме того, соискатель должен обладать:

  • отличными знаниями английского языка;
  • навыками фотосъемки;
  • грамотной речью (как устной, так и письменной), хорошей дикцией;
  • умением доступно и понятно доносить мысли – не только собственные, но и руководителя;
  • внушительным интеллектуальным багажом и, конечно же, богатым словарным запасом;
  • фотогеничностью и чувством уверенности в себе перед камерами;
  • готовностью выполнять офисную рутину: мониторить СМИ, делать аналитические отчеты, редактировать, анализировать и структурировать тексты.

Очень желателен опыт работы в журналистике или в PR. Если такового нет, придется приложить максимум усилий, чтобы убедить работодателя, что вы – идеальный претендент на должность и быстро обучитесь всем премудростям.

Умения и личностные качества

Профессиональный пресс-секретарь умеет быстро сгладить неприятную ситуацию, урегулировать конфликт, доброжелательно общаться с людьми. По сути, это «слуга двух господ». Ведь ему нужно угодить одновременно и руководителю, и представителям общественности. Все это требует наличия определенных личностных качеств.

Пресс-секретарь должен быть:

  • дисциплинированным;
  • тактичным;
  • инициативным;
  • наблюдательным;
  • харизматичным;
  • открытым;
  • проницательным;
  • коммуникабельным.

Заработная плата

Размер зарплаты пресс-секретаря напрямую зависит от того, сколько задач он выполняет, и величины компании, где он работает. Усредненная цифра по России – от 20 тысяч до 65 тысяч рублей. В Москве уровень оплаты труда немного выше. Здесь зарплата колеблется от 50 тысяч до 120 тысяч рублей.

Кроме указанных выше факторов, на заработную плату пресс-секретаря также влияют образование, наличие или отсутствие опыта. Принимая решение о назначении вознаграждения за труд, руководитель ориентируется на уровень профессионализма претендента, продолжительность его рабочего стажа, отзывы с предыдущих мест работы.

Карьерный рост

Карьера пресс-секретаря, который работает в государственном учреждении, сильно отличается от траектории продвижения в частной компании. В первом варианте возможности ограниченны. Максимум, кем можно стать, – начальником управления (департамента) или спичрайтером директора. Если появится желание развиваться дальше, придется менять профессию.

В частной компании перспективы карьерного роста и получения различных бонусов намного разнообразнее. В бизнесе пресс-секретарь вполне может дорасти до заместителя директора. При высоком профессионализме – до руководителя филиала либо дочерней фирмы. Есть даже шанс стать во главе компании. Разумеется, такого уровня достигают единицы. Но если это сделал один человек, кто сказал, что вам не удастся повторить?

Будущее профессии

Знаменитые люди очень дорожат своей репутацией. Но времени на общение со СМИ у них нет. Для этой работы они нанимают квалифицированного человека, полностью доверяя ему свое «лицо». Опытные пресс-секретари нужны актеру и певцу, писателю и спортсмену, политику и представителю мира бизнеса, а также прочим людям, чьи имена регулярно появляются в заголовках газет и интернет-изданий. Это говорит о том, что профессия будет востребована.

Мир меняется слишком быстро. Должности, которые не успевают за этими переменами, исчезают. Вполне возможно, что через каких-нибудь 5 лет умения и навыки сегодняшнего специалиста по связям с общественностью обесценятся, так как не будут соответствовать новым вызовам. Но пресс-секретарям волноваться особо не придется. Им надо будет всего лишь сделать небольшое обновление инструментария работы. Эта должность, скорее всего, трансформируется в репутационного менеджера.

Такой специалист займется формированием репутации компании и разработкой ее коммуникационной стратегии. Он будет активно работать в блогах и социальных сетях, формируя положительный имидж в интернете. Также в его обязанности войдет создание материалов информационного и продающего характера, взаимодействие с инфлюэнсерами (людьми, влияющими на аудиторию с помощью соцсетей) и публикации от имени первого лица предприятия.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия пресс-секретарь подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: