Обязанности пассажира на борту судна

Обновлено: 18.04.2024

1. Пассажиры обязаны соблюдать на борту судна общественный порядок, требования безопаснотного плавания, санитарные нормы, нормы пожарной безопасности и настоящих правил поведения на судне.

2. Пассажиры обязаны беспрекословно и быстро выполнять команды Инструктора. Команды Инструктора не обсуждаются и не подвергаются сомнениям. Если у пассажира есть претензии к Инструктору, их можно обсуждать с ним только на берегу.

3. Место для курения находится на открытой палубе. Курение в каюте судна запрещено. Курение на ходу судна запрещено.

4. Инструктор не несёт ответственности за действия находящихся на берегу пассажиров.

5. Судно оснащено необходимым оборудованием для обеспечения безопасного плавания и полностью соответствует действующим правилам охраны жизни на воде и стандартам судоходства. При наступлении экстренного случая, эвакуация пассажиров с судна производится под руководством Инструктора. В случае необходимости пассажирам выдаются спасательные жилеты. Пассажиры оповещаются Инструктором обо всех необходимых действиях.

6. Пассажирам судна запрещается:
• начинать высадку или посадку до полной швартовки судна;
• вставать на горизонтальные части борта корпуса судна;
• находится на судне в береговой обуви, грязной обуви, в обуви с черной маркой подошвой и в обуви на каблуках;
• на ходу судна находится вне сидений или каюты, перемещаться по палубе;
• находится на месте Инструктора;
• включать или выключать электрическое оборудование судна, крутить штурвал, заводить или глушить двигатель;
• создавать условия, препятствующие работе Инструктора, а также некомфортные для других пассажиров;
• выносить с борта судна или портить судовое имущество;
• бросать за борт любой мусор;
• заходить или прыгать в воду с судна, кроме площадки, специально оборудованной для купания;
• перевешиваться через борта судна;
• использовать пиротехнические и огневые средства на судне (факелы, фейерверки, петарды, звуковые и огневые ракеты, бенгальские огни и т.п.).

7. Без разрешения Инструктора пассажирам судна не разрешается:
• перемещаться с причала на судно или в обратном направлении;
• выходить на крышу каюты;
• использовать спасательное оборудование;
• заходить в воду;
• находясь в воде, приближаться к ходовому винту судна.

8. Инструктор имеет право:
• высадить пассажира на берег за невыполнение команд, грубое нарушение правил поведения на судне или принятых норм поведения;
• отказать пассажиру в той или иной просьбе без объяснения причин;
• временно, до прибытия на берег изъять личные вещи пассажира, если они могут создать угрозу здоровью и безопасности другим пассажирам и/или экипажу; угрозу порчи судна или судового имущества.

9. За нарушение правил поведения на судне, порчу судна или судового имущества виновные обязаны возместить ущерб владельцу судна и нести ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 3. Основные понятия

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее - внутренний водный транспорт) - один из видов транспорта, представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

судно смешанного (река - море) плавания - судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судовождение - деятельность, связанная с управлением судном;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судовладелец (далее также - владелец судна) - гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

причал - гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

речной порт (далее также - порт) - комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна;

(см. текст в предыдущей редакции)

путевые работы - дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях для содержания судовых ходов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

пункт отстоя - часть поверхностного водного объекта и (или) комплекс сооружений, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, стоянки судов, технического осмотра судов и плавучих объектов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

инфраструктура внутренних водных путей - совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя судов технического флота, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, технологические сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, и иных обеспечивающих функционирование внутренних водных путей объектов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

прогулочное судно - судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

спортивное парусное судно - судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

администрация бассейна внутренних водных путей - организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом;

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

бассейн внутренних водных путей - часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия;

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судовой ход - часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

судоходные гидротехнические сооружения - гидротехнические сооружения, представляющее собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

оператор порта или причала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию порта или причала, операции с грузами (в том числе их перевалку), обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров и их багажа;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов - комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

специальный персонал - лица, находящиеся на борту судна и не являющиеся пассажирами судна или членами экипажа судна;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

база (сооружение) для стоянки маломерных судов - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.

Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.

Обязанности пассажира на борту судна:

1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира;

2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

3) при эвакуации в первую очередь борт судна покидают женщины, дети, раненые и старые люди;

4) немедленно бросить спасательный круг, если человек упал за борт.

Если учесть изношенность пассажирских речных и морских судов (на 80–90%), недостаточность финансирования текущего и капитального ремонтов, то можно без преувеличения сказать, что значительное количество вышеперечисленных видов транспорта находится в предаварийном состоянии. Поэтому, пользуясь услугами водного транспорта, интересуйтесь датами постройки, текущего и капитального ремонтов.

Особенно нужно быть начеку в предпраздничные и праздничные дни – это в интересах вашей безопасности, будьте бдительны!

Путешествия на речных судах в последние годы пользуются большой популярностью среди жителей нашей страны. Спокойные и тихие воды реки, живописные берега и ласковое солнце оставляют неизгладимые впечатление о времени, проведенном на теплоходе. Но для того, чтобы поездка оказалась удачной, без неприятных сюрпризов, следует помнить, что пассажиры должны знать основные правила безопасности и поведения на речных судах и неукоснительно их соблюдать.

Правила безопасности при проведении речных круизов

В начале каждого рейса пассажиров приглашают на собрание, где они могут познакомиться с командой и получить инструктаж по технике безопасности. Обычно о месте и времени проведения такого собрания объявляют по судовому радио.

Пассажиру теплохода запрещается:

1.Вылезать за ограждения теплохода, садиться на них, преклоняться через ограждения к воде.

2. Прыгать с борта судна в воду и купаться недалеко от него.

3. Бегать по трапам и палубам теплохода, сходить по трапу, не держась за поручень.

4. Бросать за борт мусор и мусорить на палубах судна.

5. Хранить в каютах легковоспламеняющиеся предметы, едкие вещества, яды, нелегальные грузы, а также громоздкие негабаритные грузы.

6. Пользоваться в каютах электронагревательными приборами. Для электробритв и фенов отведены специальные розетки в санузлах или местах общего пользования.

7. Оставлять детей без присмотра взрослых.

8. Запрещается без разрешения администрации теплохода проносить на борт животных и птиц, в том числе собак и кошек.

9. Курить в каютах и злоупотреблять спиртными напитками.

10. На борту теплохода категорически запрещается находиться в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ.

11. Следует следить за своим поведением, чтобы не создавать некомфортных ситуаций окружающим пассажирам и команде теплохода (не шуметь после 24.00 и т.п.).

Ответственность пассажиров:

Если члены экипажа теплохода вдруг обнаружат у вас предметы и вещества, которые нельзя проносить на борт, животных и птиц, то груз будет немедленно изъят.

Если пассажир нанесет ущерб имуществу окружающих его людей или судовладельцу, то он будут нести ответственность в рамках действующего законодательства, в том числе и материальную. Пассажир также несет ответственность за выполнение правил безопасности и поведения на речных судах.

Если турист систематически нарушает правила, вредит окружающим, то к нему могут быть применены определенные санкции. За злостные нарушения могут удалить с борта судна на ближайшей остановке, а в случае вынужденной остановки, еще и потребуют возмещение затрат, с этим связанных.

Меры предосторожности туристов речных судов:

1. Каждый пассажир теплохода должен знать, что спасательные жилеты находятся в каютах, в шкафах для одежды. На самом шкафу должна быть вывешена инструкция по их использованию.

2. При выходе из каюты следует перекрывать водоразборные краны, выключать свет и закрывать двери.

3. Окна кают во время стоянок не держать открытыми.

4. В случае обнаружения возгорания или дыма, сообщить об этом администрации теплохода и подняться на верхнюю палубу.

5. После дождя, при сильном ветре и качке пассажирам лучше воздержаться от выхода на открытую палубу, особенно при прогулке по большим рекам и водохранилищам.

6. При возникновении непредвиденной ситуации, внимательно слушать команды капитана.

Если вы видите, что на судне есть нарушения и неисправности, то такие факты следует записывать в специальный журнал, который находится у администрации.

Все указанные положения, в целом, относятся и к путешественникам, отправляющимся в морские круизы. При соблюдении всех описанных выше правил поведения на судне, вы сможете хорошо отдохнуть и получить массу незабываемых впечатлений.

Урок 16
Обеспечение личной безопасности на водном и воздушном транспорте



Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

image

Каждые сутки в нашей стране речные и морские суда перевозят более миллиона человек. Современные корабли оборудованы средствами спутниковой навигации и радиосвязи. За всеми кораблями, находящимися в плавании, осуществляется контроль, и с ними поддерживается радиосвязь.

В настоящее время все пассажирские суда на случай аварии имеют спасательные средства: надувные плоты, шлюпки, спасательные жилеты и костюмы. Всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных средствах (в шлюпках и на плотах).

Кроме того, существуют международные сигналы бедствия на море, которые подаются терпящими бедствие кораблями, чтобы привлечь к себе внимание и помощь. Получив такой сигнал, капитан любого судна, оказавшегося поблизости, обязан принять все меры, чтобы помочь тем, кто оказался в опасности.

Однако, несмотря на все меры безопасности, и в наши дни ежегодно гибнет до нескольких десятков судов. Основными причинами гибели судов являются столкновения судов в море, возникновение пожара на судне, шторм.

Зачастую беды можно избежать, если соблюдать определённые правила безопасности. Специалисты рекомендуют каждому человеку, поднявшемуся на палубу корабля, знать и соблюдать ряд общепринятых правил. Приведём основные из них.

Находясь на корабле, необходимо помнить, что в настоящее время всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных средствах. Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации и в какой шлюпке определено его место.

image

При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике. На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, и его необходимо соблюдать.

image

Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом. Для этого необходимо изучить инструкцию по его использованию.

Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге. Особенно важно запомнить путь, по которому придётся выбираться на шлюпочную палубу.

Нежелательно прогуливаться по открытой палубе, если она влажная или когда море штормит. Важно также знать расположение судового медпункта.

Следует помнить и о возможном появлении ещё одной неприятности — морской болезни. Морская болезнь возникает при укачивании и сопровождается головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой. Чтобы преодолеть это состояние, специалисты советуют:

■ чем-нибудь заниматься, чтобы отвлечься;
■ оставаться на свежем воздухе, не находиться на солнце;
■ пить очень мало и принимать небольшое количество пищи каждый час, несмотря на отсутствие аппетита.

Как вести себя при кораблекрушении

image

Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания капитана и экипажа судна.

image

Наденьте спасательный жилет, одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет.

image

Быстро, без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по команде экипажа в свою очередь садитесь в спасательное средство (в шлюпку, на плот).

image

image

Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в воду с полусогнутыми ногами вниз (спасательный жилет на вас надет), закрыв одной рукой нос и рот, а другой обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет. Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля. Постарайтесь подплыть к другим людям, при необходимости примите участие в совместных действиях по спасению и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней — вам помогут на неё подняться. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой.

image

Находясь в шлюпке (на плоту) при сильном солнечном облучении, защищайте голову и открытые участки тела.

image

Рационально используйте аварийный запас воды и провизии. Не теряйте надежды на спасение.

image

Проверьте себя

■ Как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами?
■ Должен ли пассажир сам в определённой степени заботиться о своей безопасности и что для этого требуется?
■ Перечислите общие правила безопасности, которые должен соблюдать пассажир, поднявшись на борт корабля.

image

После уроков

image

Назовите возможные причины опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Посоветуйтесь с родителями и выберите наиболее часто встречающиеся опасные ситуации. Составьте план своих действий в этих ситуациях и коротко запишите его в дневник безопасности.

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

image

Авиационный транспорт — это наиболее современный и удобный вид транспорта. Самолёты обладают большой скоростью полёта и могут доставить пассажиров в заданную точку за считанные часы.

Удобство полёта и быстрота прибытия к месту назначения делают авиационный транспорт всё более привлекательным.

На земле за безопасность полёта отвечают десятки высококвалифицированных авиационных специалистов. Это прежде всего инженеры и механики, которые готовят самолёт к вылету, это специалисты диспетчерской службы, которые обеспечивают управление самолётом на земле и в воздухе, это специалисты ОО метеослужбы, готовящие прогноз погоды на аэродромах взлёта и посадки и на маршруте полёта самолёта, это специалисты, поддерживающие непрерывную, надёжную связь с экипажем самолёта.

Управляют воздушными лайнерами, перевозящими пассажиров, авиационные специалисты (лётчики, штурманы, радисты, бортинженеры), которые способны привести самолёт в любой пункт назначения в сложных метеоусловиях, в любое время года, днём и ночью.

image

Каждый самолёт оборудован специальными средствами, обеспечивающими безопасность пассажиров в полёте в случае возникновения опасной ситуации.

image

image

Для обеспечения личной безопасности пассажиры должны выполнять ряд требований. Рассмотрим наиболее характерные из них.

Подготовка к взлёту

image

Ручная кладь должна быть размещена под сиденьем впередистоящего кресла. Не размещайте ручную кладь у аварийных выходов и в проходах.

image

Полка над вами предназначена для верхней одежды и личных вещей.

Заняв своё место в салоне, убедитесь, что откидной столик перед вами закрыт, а спинка кресла приведена в вертикальное положение. Откройте шторки на иллюминаторах. Пристегните и туго затяните ремни.

image

Внимательно прослушайте информацию стюардессы о правилах поведения, средствах безопасности на борту самолёта и об аварийно-спасательном оборудовании: аварийных выходах, их расположении, обозначении.

Запомните правила использования кислородной маски, которые вам объяснили (на борту самолёта для каждого пассажира предусмотрена кислородная маска). Стюардесса объяснит вам, как пользоваться кислородной маской в случае разгерметизации самолёта в воздухе.

Стюардесса покажет, как пользоваться спасательным жилетом в случае аварийной посадки самолёта на воду. Запомните также, где находится спасательный жилет (в панели над вашим креслом или под сиденьем вашего кресла в зависимости от типа самолёта).

Рекомендации но безопасному поведению при возникновении аварийной ситуации

image

В случае разгерметизации салона самолёта в воздухе немедленно наденьте кислородную маску, пристегните ремни и приготовьтесь к экстренному снижению. Для активации маску перед надеванием необходимо резко потянуть.

image

При аварии на взлёте примите безопасную фиксированную позу: согнитесь и плотно сцепите руки под коленками; голову наклоните к коленям как можно ниже; ноги уприте в пол, вытянув их. В момент удара сгруппируйтесь и напрягите тело.

image

Перед взлётом не забудьте привести спинку кресла в вертикальное положение!

Не покидайте своего места до полной остановки самолёта.

При пожаре в самолёте

Современные самолёты оборудованы надёжными средствами пожаротушения. В случае возгорания экипаж примет все меры, чтобы потушить огонь и посадить самолёт на ближайший аэродром.

image

В случае пожара выполняйте команды экипажа. После приземления самолёта постарайтесь быстрее покинуть его, защитите себя от жара и дыма одеждой, к выходу пробирайтесь пригнувшись, дышите, закрыв рот и нос материей (платком, рукавом), ручную кладь с собой не берите.

При аварийной посадке самолёта

image

Если экипаж самолёта примет решение произвести вынужденную посадку, вы будете своевременно оповещены об этом.

В случае аварийной посадки необходимо выполнять указания командира корабля и экипажа.

Если сможете, наденьте верхнюю одежду: она защитит от травм. Сгруппируйтесь, напрягите тело, стараясь удержаться на месте во время резкого торможения самолёта после его приземления.

Не вставайте с кресла до полной остановки самолёта и соответствующей команды экипажа.

image

После остановки самолёта покиньте его, используя аварийный выход. Отойдите от самолёта на безопасное расстояние (не менее 100 м).

image

При аварийной посадке самолёта на воду необходимо надеть спасательный жилет и надуть его непосредственно перед тем, как покинуть самолёт.

image

Самым опасным в аварийной обстановке является паника. В большинстве случаев паника возникает, когда люди не готовы к аварийной ситуации и не умеют мобилизовать себя на спокойные, обоснованные действия в сложившейся обстановке. Поэтому, оказавшись в самолёте, стоит подумать, что вы будете делать в различных опасных ситуациях. Это позволит вам, если вдруг наступит аварийная ситуация, более спокойно действовать и найти благополучный выход. Знание того, как вести себя, порождает уверенность в своих силах и поможет выбрать верное решение.

image

Проверьте себя

■ Почему так привлекателен воздушный транспорт для дальних путешествий? Обоснуйте свою точку зрения.
■ Кем и как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров воздушным транспортом?
■ Ваш самолёт потерпел аварию при крушении или посадке. Ваши действия по сохранению собственной жизни в подобной ситуации?
■ Почему к пассажирам воздушных лайнеров предъявляются повышенные требования по соблюдению безопасности?

image

После уроков

image

Ваш самолёт потерпел аварию при крушении или посадке. Ваши действия по сохранению собственной жизни в подобной ситуации?


взято из свободных источников

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРА НА БОРТУ МАЛОМЕРНОГОСУДНА

Капитан судна несет полную персональную ответственность за безопасность всех пассажиров на борту, пассажиры обязаны чётко, беспрекословно и без промедления подчиняться его распоряжениям. Кроме того, пассажиры обязаны следовать правилам внутреннего судового распорядка, техники безопасности и пожарной безопасности на борту.
Помните, что Ваша безопасность находится, прежде всего, в Ваших собственных руках. На протяжении плавания пассажиры обязаны выполнять все распоряжения экипажа судна – это одно из важнейших условий безопасности для Вас и других пассажиров.
В экстренных случаях эвакуация пассажиров с борта судна осуществляется под руководством капитана. Место расположения индивидуального спасательного жилета и правила его использования разъясняются каждому пассажиру лично, во время инструктажа .
Также проводится общий инструктаж о правилах поведения на судне во время плавания.
В случае нарушения пассажирами судна требований безопасности на борту, представители экипажа вправе применить меры принуждения к нарушителям порядка и безопасности на судне, не желающим выполнять требования капитана судна. Капитан вправе высадить нарушителя с борта судна в ближайшем остановочном пункте, без его на то согласия.
В целях обеспечения безопасного плавания судна, количество пассажиров на верхней палубе катера строго ограничено и контролируется членами экипажа, в случае необходимости пассажиры с верхней палубы по требованию экипажа обязаны перейти в нижний салон судна.
За действия пассажиров на берегу (причале), капитан и экипаж судна ответственности не несут.
Ответственность пассажира:
Отступая от настоящих Правил, пассажир, действуя на свой страх и риск, несет полную ответственность, включая финансовую, за свои решения и поступки в ходе плавания, а также за ущерб, нанесенный имуществу других лиц, в том числе — судовладельцу.
Пассажир несет ответственность за действия, которые могут создать угрозу для жизни и здоровья других пассажиров, как окружающих людей, так и его самого в соответствии с действующим законодательством.
Не рекомендуется плавание на маломерном судне лицам, страдающим дисфункцией вестибулярного аппарата («морской болезнью») а так же пребывающим в болезненном или ослабленном состоянии.

Пассажиру судна запрещается:

1. Начинать посадку или высадку до полной швартовки судна и без указания экипажа.
2. Вступать в пререкания с членами экипажа, вмешиваться в управление судном.
3. Самовольно покидать судно, выходить за ограждения судна, нырять с борта и купаться в непосредственной близости от него.
4. На ходу и во время стоянки перегибаться через ограждения открытых палуб, сидеть на леерных ограждениях.
5. При прохождении под мостами и нависающими препятствиями – вставать со своих мест и поднимать вверх руки или любые предметы.
6. Самостоятельно открывать люки служебных помещений судна.
7. Находиться на верхней палубе судна перед судоводителем.
8. Самостоятельно подключать любые электроприборы к бортовой электрической сети судна.
9. Оставлять ребёнка, находящегося на Вашем попечении, без присмотра, снимать с него спасательный жилет.
10. Прикреплять любые материалы в судовых помещениях к стенам, потолку и палубе.
11. Использовать судовую сирену, средства связи и сигнализации.
12. Снимать без крайней необходимости спасательные жилеты.
13. Проносить на борт судна вещи, относящиеся к категории опасных и запрещённых (сжатые газы, едкие вещества, оружие, взрывчатые и горючие вещества, наркотики и т. д.)
14. Подниматься на борт судна в одежде и обуви, способных загрязнить или повредить имущество других пассажиров или отделку судна и его палубу.
15. Бросать за борт мусор и любые другие предметы, для сбора мусора на судне имеется мусоросборник.
16. Самовольно использовать на судне любые световые и пиротехнические средства (факелы, петарды, фейерверки, бенгальские огни, звуковые и огневые ракеты, лазерные устройства и т.п.).
17. Находиться на борту в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
18. Курить в местах, не отведенных для этого специально.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: