Обязанности начальника службы защиты государственной службы

Обновлено: 28.03.2024

1. Начальник отдела по защите информации относится к категории руководителей.

2. На должность начальника отдела по защите информации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по защите информации на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

3. Назначение на должность начальника отдела по защите информации и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4. Начальник отдела по защите информации должен знать:

4.1. Действующее законодательство о государственной и коммерческой тайне и защите информации.

4.2. Постановления правительства, определяющие основные направления экономического и социального развития отрасли.

4.3. Руководящие, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с обеспечением защиты информации.

4.4. Перспективы развития, специализацию и направления деятельности предприятия и его подразделений.

4.5. Специфику выпускаемой на предприятиях отрасли продукции и технологические особенности ее изготовления.

4.6. Характер взаимодействия подразделений в процессе исследований и разработок и порядок прохождения служебной информации.

4.7. Организацию комплексной защиты информации в отрасли, на предприятии.

4.8. Перспективы и направления развития технических средств защиты информации.

4.9. Методы и средства контроля охраняемых сведений, выявления каналов утечки информации, организацию технической разведки.

4.10. Порядок финансирования, методы планирования и организации проведения научных исследований и разработок, выполнения работ по защите информации.

4.11. Порядок заключения договоров на проведения специальных исследований и проверок, работ по защите технических средств передачи, обработки, отображения и хранения информации.

4.12. Достижения науки и техники в стране и за рубежом в области технической разведки и защиты информации.

4.13. Экономику, организацию производства, труда и управления.

4.14. Действующие системы оплаты труда и материального стимулирования.

4.15. Основы трудового законодательства.

4.16. Правила и нормы охраны труда.

5. Начальник отдела по защите информации в своей деятельности руководствуется:

5.1. Положением об отделе по защите информации.

5.2. Настоящей должностной инструкцией.

6. Начальник отдела по защите информации подчиняется непосредственно

7. На время отсутствия начальника отдела по защите информации (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Начальник отдела по защите информации:

1. Организует разработку и внедрение организационных и технических мероприятий по комплексной защите информации на предприятии, ведущем работы, содержание которых составляет государственную или коммерческую тайну, обеспечивает соблюдение режима проводимых работ и сохранение конфиденциальности документированной информации.

2. Возглавляет разработку проектов перспективных и текущих планов работы, составление отчетов об их выполнении.

3. Руководит проведением работ по организации, координации, методическому руководству и контролю их выполнения по вопросам защиты информации и разработкой технических средств контроля, определяет перспективы их развития.

4. Обеспечивает взаимодействие и необходимую кооперацию соисполнителей работ по вопросам организации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, организует и контролирует выполнение плановых заданий, договорных обязательств, а также сроки, полноту и качество работ, выполняемых соисполнителями.

5. Организует работу по заключению договоров на работы по защите информации, принимает меры по обеспечению финансирования работ, в том числе выполняемых по договорам.

6. Обеспечивает участие подразделения в разработке технических заданий на выполняемые на предприятии исследования и разработки, формулирует цели и задачи работы по созданию безопасных информационных технологий, отвечающих требованиям комплексной защиты информации.

7. Организует проведение специальных исследований и контрольных проверок по выявлению демаскирующих признаков и возможных каналов утечки информации, в том числе по техническим каналам, разрабатывает меры по их устранению и предотвращению, а также работу по составлению актов и другой технической документации о степени защищенности технических средств и помещений.

8. Контролирует соблюдение нормативных требований по надежной защите информации, обеспечивает комплексное использование технических средств, методов и организационных мероприятий.

9. Организует рассмотрение применяемых и предлагаемых методов защиты информации, промежуточных и конечных результатов исследований и разработок.

10. Совершенствует планирование, контроль и организацию выполнения работ, обеспечивает использование в них достижений отечественной и зарубежной науки и техники, передового опыта.

11. Обеспечивает выполнение плановых заданий с наименьшими затратами материальных и финансовых ресурсов, рациональное расходование фонда заработной платы.

12. Согласовывает проектную и другую техническую документацию на вновь строящиеся и реконструируемые здания и сооружения в части выполнения требований по защите информации.

13. Определяет потребность подразделения в оборудовании, материальных, финансовых и трудовых ресурсах, необходимых для проведения работ, и контролирует рациональное использование и сохранность аппаратуры. Приборов и другого оборудования.

14. Обеспечивает высокий научно-технический уровень работ, эффективность и качество исследований и разработок.

15. Осуществляет контроль за выполнением предусмотренных мероприятий, анализ материалов контроля выявления нарушений, разрабатывает и участвует в реализации мер по устранению выявленных недостатков по защите информации.

16. Организует проведение аттестации объектов, помещений, технических средств, программ, алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности, обеспечивает представление в установленном порядке действующей отчетности.

17. Участвует в подборе кадров, оценке деятельности и аттестации работников подразделения.

18. Определяет направления деятельности подразделений, входящих в состав отдела, организует и координирует их работу.

19. Осуществляет рациональную расстановку кадров с учетом квалификации и деловых качеств работников, принимает меры по повышению их квалификации и творческой активности.

20. Обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с установленным порядком, соблюдение действующих инструкций по режиму работ и своевременно принимает меры по предупреждению нарушений.

21. Следит за безопасным проведением работ, соблюдением правил и норм охраны труда.

22. Руководит работниками подразделения.

III. Права

Начальник отдела по защите информации вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела.

2. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам защиты информации.

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4. Вносить на рассмотрение руководства предприятия:

4.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных ему работников.

- о поощрении отличившихся работников;

- привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности виновных в утечке информации, составляющей государственную и коммерческую тайну.

5. Требовать от руководства предприятия оказания максимального содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

6. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений предприятия, специалистов и рабочих информацию и материалы, необходимые для организации работы отдела.

IV. Ответственность

Начальник отдела по защите информации несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

1. Должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела (указать наименование отдела) Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - начальник отдела) относится к главной группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители". Регистрационный номер (код) должности - 05-1-2-015.

2. Назначение на должность начальника отдела и освобождение от этой должности осуществляются Министром здравоохранения Российской Федерации.

Начальник отдела непосредственно подчиняется Министру.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего профессионального образования;

б) наличие не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации; иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; служебного распорядка Министерства здравоохранения Российской Федерации; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности;

г) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции и актов Министерства здравоохранения Российской Федерации.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Должностные обязанности:

4.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гражданской службе) обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок Министерства здравоохранения Российской Федерации;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

4.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона о гражданской службе в связи с прохождением гражданской службы начальнику отдела запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве здравоохранения Российской Федерации;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства здравоохранения Российской Федерации, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.3. Начальник отдела обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона о гражданской службе:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Министерства здравоохранения Российской Федерации;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства здравоохранения Российской Федерации;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

4.4. Начальник отдела:

(Перечислить обязанности, которые полностью или частично возложены на начальника отдела в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации).

5.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 14 Федерального закона о гражданской службе имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

5.2. Для выполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе:

(Перечислить права начальника отдела, вытекающие из полномочий отдела и департамента, в которых гражданский служащий проходит службу).

6. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и поручениями Министра.

7. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

8. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

(Перечислить вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

9. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

(Перечислить вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

V. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

10. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать начальник отдела в соответствии со своей компетенцией).

11. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об Отделе;

графика отпусков гражданских служащих Отдела;

иных актов по поручению руководства Министерства здравоохранения Российской Федерации.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

12. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

13. Взаимодействие начальника отдела с государственными служащими Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"*, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства здравоохранения Российской Федерации

14. (Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо сделать запись, что государственные услуги не оказываются).

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

15. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

Должностной регламент

на должность государственной гражданской службы Воронежской области начальника отдела защиты прав человека аппарата уполномоченного по правам человека в Воронежской области

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Воронежской области, утвержденным Законом Воронежской области от 30.05.2005г. № 29-ОЗ «О государственной гражданской службе Воронежской области», должность начальника отдела защиты прав человека уполномоченного по правам человека в Воронежской области (далее - начальника отдела) относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Воронежской области категории "специалисты".

1.2. Должность начальника отдела учреждена в целях повышения эффективности работы аппарата по обеспечению деятельности уполномоченного по правам человека в Воронежской области (далее - Уполномоченного).

1.3. Замещение должности начальника отдела осуществляется без ограничения срока полномочий в порядке, установленном федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.

1.4. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Уполномоченного.

1.5. Начальник отдела непосредственно подчиняется руководителю аппарата Уполномоченного.

1.6. Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой государственный гражданский служащий Воронежской области (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности:

- внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность;

1.7. Вид профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым государственный гражданский служащий исполняет должностные обязанности:

- содействие укреплению международного сотрудничества в сфере государственной защиты прав и свобод человека;

- обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод человека.

2. Квалификационные требования

При замещении должности начальника отдела к гражданскому служащему предъявляются следующие квалификационные требования в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе:

2.1. К уровню образования: наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки: «Юриспруденция»,«Государственное и муниципальное управление», «Международные отношения».

2.2. К стажу: стаж гражданской службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

2.3. К знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности:

- знание государственного языка Российской Федерации;

- знание Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции, правовых актов по вопросам прав человека;

- знание основ делопроизводства и документооборота, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- знание правил деловой этики, составления делового письма;

- знание правил и норм охраны труда;

- знание должностного регламента;

- знания в области использования информационно-коммуникационных технологий, управления электронной почтой, умение работать с периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных.

2.4. К знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности:

- знание международного законодательства, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, соответствующих направлениям деятельности, применительно к исполнению должностных обязанностей;

- основные права и свободы человека и гражданина;

- развитие международного сотрудничества в сфере прав человека;

- международные стандарты в сфере защиты прав человека;

- основные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина во внутригосударственном праве и на международном уровне

- порядок организации личного приема граждан;

- порядок приема заявлений, обращений, предложений, жалоб и основные требования, предъявляемые при их рассмотрении;

- основные формы организационного и информационного сопровождения мероприятий с участием Уполномоченного.

Гражданский служащий должен обладать следующими умениями:

- планирования, оперативного принятия и реализации управленческих решений;

- ставить задачи подчиненным, организовать их работу по своевременному и качественному выполнению задач;

- прогнозировать последствия принимаемых решений, анализировать и контролировать ход их выполнения;

- умение в правовом просвещении и разъяснении гражданам их прав и свобод, а также форм и средств их защиты;

- умение в совершенствовании законодательства в сфере прав человека и их защиты;

- умение в подготовки проектов нормативных правовых актов, информационно-аналитических материалов, иных документов по вопросам профессиональной деятельности;

- умение своевременно выявлять и урегулировать проблемные ситуации;

- умение ведения деловых переговоров, общения с заявителями и публичных выступлений.

3. Должностные обязанности

Начальник отдела исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организация повседневной деятельности сотрудников отдела

3.2. Исполнение обязанностей руководителя аппарата Уполномоченного на время его отпуска, командировки, болезни на основании распоряжения Уполномоченного.

3.3. Распределение обязанностей сотрудников отдела по рассмотрению обращений граждан, должностных лиц государственных органов и организаций.

3.4. Осуществление приема граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители) по вопросам нарушения прав человека органами государственной власти Воронежской области, иными государственными органами Воронежской области, органами местного самоуправления, их должностными лицами, оказание заявителям консультативной помощи по вопросам о правах человека.

3.6. Организация и участие в проведении проверок по коллективным и индивидуальным жалобам граждан.

3.7. Участие в подготовке ежегодных и специальных докладов Уполномоченного, информационных бюллетеней, документов к мероприятиям, проводимым с участием Уполномоченного.

3.8. Организация мероприятий с участием Уполномоченного.

3.9. Организация своевременной подготовки отчетности отдела.

3.10. Координация работы сотрудников аппарата в части рассмотрения обращений заявителей.

3.11. Организация кадровой работы в отделе, повышение квалификации сотрудников, контроль соблюдения служебной дисциплины.

3.12. Выполнение иных поручений Уполномоченного и руководителя аппарата Уполномоченного, относящихся к исполнению служебных обязанностей.

4. Права

Начальник отдела в пределах своих полномочий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей, помимо прав, указанных в ст.14 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», обладает правами:

4.1. Самостоятельно определять направления и методы разрешения поступивших обращений заявителей и решения других текущих задач аппарата.

4.2. Подписывать запросы в государственные органы и организации, а оставаясь за руководителя аппарата - ответы на обращения заявителей, государственных органов и организаций.

4.3. Исполнять обязанности руководителя аппарата, подписывать иные документы в пределах его компетенции.

4.4. Принимать решения и определять исполнителей по обращениям заявителей, государственных органов и организаций.

4.5. Вносить предложения Уполномоченному и руководителю аппарата Уполномоченного по совершенствованию работы аппарата в целом и в части выполнения возложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.

4.6. Устанавливать и поддерживать рабочие контакты с представителями государственных и муниципальных органов, организаций в интересах обеспечения деятельности Уполномоченного.

4.7. Ходатайствовать перед Уполномоченным о применении мер административного воздействия к сотрудникам отдела по результатам их служебной деятельности.

4.8. Иметь материально-техническое, организационное и информационное обеспечение, необходимое для эффективного исполнения должностных обязанностей сотрудников отдела.

5. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством за нарушение законов, запретов, связанных с гражданской службой, условий прохождения гражданской службы, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, установленных настоящим должностным регламентом.

6. Перечень вопросов, по которым по должности начальника отдела принимаются управленческие и иные решения

Решения в соответствии с должностными обязанностями.

7. Перечень вопросов, по которым по должности начальника отдела предусмотрено участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, управленческих и иных решений

По поручению руководства участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела и аппарата Уполномоченного.

8. Сроки и процедуры подготовки документов, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений

8.1. Общие сроки и процедуры подготовки документов регламентируются действующим законодательством.

8.2. Сроки исполнения поручений устанавливаются Уполномоченным и руководителем аппарата.

9. Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей

В пределах установленных полномочий Уполномоченного.

10. Показатели эффективности (результативности) профессиональной служебной деятельности

По должности начальника отдела устанавливаются следующие показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности:

- объем, количество и качество выполненных мероприятий, предусмотренных должностным регламентом, планами работы аппарата Уполномоченного;

- объем, количество и качество выполненных заданий и поручений Уполномоченного и руководителя аппарата;

1.1. В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Воронежской области, утвержденным Законом Воронежской области от 30.05.2005г. № 29-ОЗ «О государственной гражданской службе Воронежской области», должность советника уполномоченного по правам человека в Воронежской области (далее - советник) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Воронежской области категории "специалисты".

1.2. Должность советника учреждена для профессионального обеспечения выполнения функций и задач государственного органа «Уполномоченный по правам человека в Воронежской области» (далее - Уполномоченный) по реализации его полномочий.

1.3. Замещение должности советника осуществляется без ограничения срока полномочий в порядке, установленном федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.

1.4. Советник назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Уполномоченного.

1.5. Советник непосредственно подчиняется Уполномоченному и руководителю секретариата.

2. Квалификационные требования

При замещении должности советника к гражданскому служащему предъявляются следующие квалификационные требования в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе:

2.1. К уровню образования: наличие высшего юридического образования.

2.2. К стажу: стаж государственной службы любого вида не менее четырех лет или стаж (опыт) работы в сфере правоохранительных органов, органов прокуратуры или суда - не менее пяти лет.

2.3. К уровню знаний: знание Конституции Российской Федерации, международного, федерального и областного законодательства, иных нормативных правовых актов по вопросам правоохранительных органов, прав человека; организации системы органов МВД, прокуратуры и суда; порядка регистрации, учета, принятия к рассмотрению обращений граждан, содержащих информацию о правонарушениях, защиты информации ограниченного доступа; знание задач, функций, основ информационного, документационного, финансового обеспечения деятельности аппарата уполномоченного.

2.5. К личным и деловым качествам: коммуникабельность, толерантность, психологическая устойчивость, самообучаемость, работоспособность, организованность, соблюдение этических норм.

3. Должностные обязанности

Советник исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществление приема граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители) по вопросам нарушения прав человека органами государственной власти Воронежской области, иными государственными органами Воронежской области, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями; оказание заявителям консультативной помощи по вопросам о правах человека.

3.2. Рассмотрение обращений заявителей о нарушениях прав в правоохранительных органах, органах прокуратуры и суда и разрешение их по существу.

3.4. Участие в проведении проверок по коллективным и индивидуальным обращениям и жалобам граждан.

3.5. Подготовка заключений, содержащих рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав граждан.

3.6. Подготовка материалов к заседаниям экспертного и общественного советов при Уполномоченном по вопросам соблюдения прав человека.

3.7. Взаимодействие с областными и муниципальными органами, общественными объединениями по вопросам защиты прав человека.

3.8. Подготовка материалов для ежегодных и специальных докладов Уполномоченного, информационных бюллетеней, документов к мероприятиям, проводимым с участием Уполномоченного.

3.9. Обобщение и анализ материалов по нарушениям прав граждан, а также по проводимым аппаратом Уполномоченного мероприятиям.

3.10. Подготовка публикаций в СМИ по вопросам соблюдения прав человека и их защиты.

3.11. Выполнение поручений Уполномоченного и руководителя секретариата, относящихся к исполнению служебных обязанностей.

4. Права

Советник в пределах своих полномочий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей, помимо прав, указанных в ст.14 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», обладает правами:

4.1. Самостоятельно определять направления и методы разрешения поступивших обращений заявителей.

4.2. Отказывать заявителям в приеме обращений, оформленных в ненадлежащем порядке.

4.3. Вносить предложения Уполномоченному и руководителю секретариата по совершенствованию работы аппарата в целом и в части выполнения возложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.

4.3. Устанавливать и поддерживать рабочие контакты с представителями областных государственных и муниципальных органов, организаций в интересах исполнения должностных обязанностей.

4.4. Иметь материально-техническое, организационное и информационное обеспечение, необходимое для эффективного исполнения должностных обязанностей.

5. Ответственность

Советник несет ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством за нарушение законов, условий прохождения гражданской службы, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, установленных настоящим должностным регламентом.

В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении защиты государственной тайны Федеральной антимонопольной службы.

2. Признать утратившим силу Приказ ФАС России от 22.11.2005 N 266 "Об утверждении Положения об Отделе защиты информации Федеральной антимонопольной службы".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

к Приказу ФАС России

от 31 декабря 2014 г. N 828/14

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

1.1. Управление защиты государственной тайны Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, поручениями (указаниями) руководителя ФАС России, а также настоящим Положением.

1.3. Управление подчиняется руководителю ФАС России, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России (далее - структурные подразделения) и территориальными органами ФАС России (далее - территориальные органы).

2. Основные задачи Управления

2.1. Исполнение и контроль за исполнением федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов ФАС России, отнесенных к защите государственной тайны, поручений (указаний) руководителя ФАС России.

2.2. Обеспечение режима секретности в Федеральной антимонопольной службе.

2.3. Осуществление мероприятий по допуску должностных лиц к государственной тайне.

2.4. Организация и ведение секретного делопроизводства.

2.5. Техническая защита средств вычислительной техники и выделенных помещений, противодействие техническим средствам разведки.

2.6. Методическое обеспечение структурных подразделений и территориальных органов по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

2.7. Обеспечение взаимодействия между структурными подразделениями и территориальными органами по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

3. Полномочия Управления

3.1. Исполняет и контролирует исполнение в пределах своих полномочий федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов ФАС России, поручений (указаний) руководителя ФАС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей), относящихся к ведению Управления.

3.2. Разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и приказов ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления.

3.3. Проводит проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в структурных подразделениях и территориальных органах.

3.4. Обеспечивает методическое сопровождение деятельности структурных подразделений и территориальных органов по вопросам, отнесенным к ведению Управления, осуществляет контроль за реализацией территориальными органами методических указаний Управления.

3.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, поручениями руководителя ФАС России.

3.6. Управление вправе:

3.6.1. Взаимодействовать в пределах своих полномочий с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

3.6.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений и территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления.

3.6.3. Привлекать сотрудников структурных подразделений и территориальных органов для подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями.

3.6.4. Принимать участие в совещаниях и других мероприятиях по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

3.6.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.

4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России.

Назначение на должности начальника Управления и заместителей начальника Управления производится по письменному согласованию с органом, уполномоченным на ведение лицензированной деятельности в области защиты государственной тайны.

4.3. Структура Управления и штатное расписание утверждаются руководителем ФАС России. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.

4.4. Начальник Управления:

4.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Управление задач и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

4.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, непосредственно руководит их деятельностью.

4.4.3. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты сотрудников Управления.

4.4.4. Дает сотрудникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах полномочий Управления.

4.4.5. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов.

4.4.6. Визирует и подписывает в пределах своих полномочий документы, отнесенные к ведению Управления.

4.4.7. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии ФАС России, Президиума Коллегии ФАС России, Методического совета ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, отнесенных к ведению Управления.

4.4.8. Вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, Коллегии ФАС России, Президиума коллегии ФАС России, Методического совета ФАС России по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

4.4.9. Вносит предложения руководству ФАС России об изменениях штатного расписания Управления.

4.4.10. Представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в других российских учреждениях и организациях.

а) соблюдение сотрудниками Управления трудовой дисциплины, служебного распорядка центрального аппарата ФАС России, контролирует своевременное и качественное исполнение ими поручений;

б) проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них взысканий;

в) организацию делопроизводства в Управлении;

г) соблюдение сотрудниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.

4.4.12. При обнаружении нарушения законодательства Российской Федерации в работе структурных подразделений и территориальных органов докладывает руководителю ФАС России об этих нарушениях.

4.4.13. Осуществляет иные права и выполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.

4.5. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет по поручению начальника Управления один из его заместителей.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: