Обязанности моториста рулевого на речном судне
Обновлено: 25.04.2024
1. Требования к мотористу-рулевому: На должность моториста-рулевого назначаются лица на моложе 18 лет, прошедшееа медицинское освидетельствование, проверку знаний техники безопасности и получившие удостоверение на право работать в данной должности.
2. Принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава фирмы и действующего законодательства РФ в полном объеме.
3. Моторист-рулевой непосредственно подчиняется командному составу танкера.
Моторист-рулевой обязан:
- Знать устройство всех судовых двигателей и вспомогательных механизмов и правила безопасности их обслуживания, правила техники безопасности на судаха речного флота
- знать принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь управлять ими.
- знать устройство главных энергетиченских установок и вспомогательных механизнмов и уметь их обслуживать;
- знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетичеснкой установки;
- участвовать в обслуживании и ремоннте всей судовой техники;
- знать и выполнять правила техниченской эксплуатации судовой техники;
- своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;
- знать расположение иа назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судонвых систем и уметь управлять ими;
- уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.
- амоторист-рулевойа может привлекатьнся по указанию механика к судовым рабонтам, не входящим в круг его прямых обянзанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
Моторист-рулевой имеет право:
1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.
2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.
Моторист - рулевой несет ответственность :
1. За ненадлежащие исполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение законодательства РФ.
2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.
Должностная инструкция моториста-рулевого теплохода
Должностная инструкция моториста-рулевого теплохода
I. Общие положения:
- Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя предприятия по представлению директора по эксплуатации флота.
- Должностной оклад моториста-рулевого устанавливается согласно штатного расписания.
- Моторист-рулевой непосредственно подчиняется капитану теплохода.
- В своей работе руководствуется:
- Действующим законодательством Украины, нормативными актами и др. документами;
- Уставом о дисциплине работников речного транспорта;
- Уставом службы на судах речного флота;
- Правилами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в речных портах;
- Приказами и распоряжениями руководителя предприятия и капитана теплохода;
- Уставом ОАО «______________»;
- Настоящей должностной инструкцией.
II. Задачи и обязанности:
- Несёт вахту в машинном отделении, согласно судового расписания.
- Обслуживает главную энергетическую установку и вспомогательные механизмы, вспомогательные котлы и технические средства, которые обеспечивают их работу, управляет ими.
- Несёт вахту в рулевой рубке, согласно судового расписания.
- Знает принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, умеет управлять ими.
- Обслуживает судовые системы и управляет клапанами судовых систем.
- Обслуживает электрооборудование машинного отделения.
- Принимает участие в техническом обслуживании и ремонте всех судовых технических средств систем и механизмов.
- Производит слесарно-монтажные работы по ремонту судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств и систем.
- Своевременно проводит техническое обслуживание механизмов, закреплённых за ним расписанием по заведованию.
- Читает и понимает значение приборов своего заведования.
- Обеспечивает бесперебойную работу механизмов на заданных режимах и принимает меры по устранению недостатков в их работе.
- Поддерживает чистоту и порядок в машинном отделении.
- Принимает меры в случае угрозы аварии, поступления забортной воды пожара или другой опасности для жизни людей в машинном отделении.
- Проводит подготовку систем пожаротушения к действию.
- Привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
- Изучает специальную лоцию и условия плавания района внутренних судоходных путей в которых судно совершает рейсы.
- Управляет ручными, паровыми, электрическими, гидравлическими рулевыми приводами, использует авторулевой. Осуществляет переход с одного вида управления на другой.
- Удерживает судно на постоянном курсе и меняет курс по приказу командного состава в различных условиях, как при глазомерной ориентировке, так и с помощью различных систем курсоуказателей.
- Следит за чистотой и порядком на ходовом мостике и рулевой рубке.
- Соблюдает требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии на судах.
Задачи и обязанности моториста-рулевого при несении вахты в рулевой рубке:
- Заступая на вахту, проверяет действие сигнальных огней, а в дневное время наличие поднятых флагов и знаков, необходимых в данной обстановке, также ознакамливается со всеми касающимися его распоряжениями по вахте.
- При стоянке на якоре или швартовых ведёт наблюдение за окружающей обстановкой, следит за положением и натяжением якорной цепи, швартовыми, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями и знаками, наличием противокрысиных щитков на швартовых, а также за тем, чтобы за борт не свешивались тросы, шланги и т.д. О всех изменениях обстановки докладывает вахтенному начальнику.
- Принимая вахту на руле, выясняет у сменяющегося курс, как судно слушается руля.
- Строго удерживает судно на заданном курсе, следит за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывает вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.
- Выполняет команды только вахтенного начальника или капитана, предварительно продублировав их.
- При плавании с использованием глазомерного метода ориентировки, постоянно ведёт наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах. Обо всех опасностях немедленно докладывает вахтенному начальнику
- Перед отходом судна с места стоянки проверяет действия рулевого устройства путём перекладки руля с борта на борт и докладывает об этом вахтенному начальнику.
III. Обязанности работника по соблюдению требований
нормативно-правовых актов по охране труда:
- Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на теплоходе или территории предприятия.
- Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
- Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.
IV. Должен знать
- Устав службы на судах речного флота.
- Правила трудового распорядка.
- Устройство судовых двигателей внутреннего сгорания и правила их эксплуатации.
- Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств и систем, способы их определения и устранения.
- Нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки.
- Процедуры несения вахты в машинном отделении.
- Назначение и расположение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем.
- Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
- Основы электрооборудования судов и судовой автоматики.
10. Назначение и устройство приборов автоматики судовых двигателей внутреннего сгорания и вспомогательных котлов.
11. Слесарное дело и технологическую последовательность во время ремонта судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств, судовых систем и их арматуры.
12. Основы такелажных и малярных работ.
13. Основные действия по защите окружающей природной среды.
14. Назначение, устройство и действие различных передач мощности от главных двигателей на гребным валы, контрольно-измерительных приборов, судовых энергетических установок.
15. Назначение и устройство валопроводов и судовых движителей.
16. Основы физических процессов, которые происходят в судовых двигателях внутреннего сгорания.
17. Действия во время аварий и пути эвакуации из машинного отделения.
18. Назначение судовой сигнализации, которая связывает машинное отделение с мостиком судна.
19. Расположение на судне аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, имущества, инвентаря и его использование по назначению.
20. Инструкцию по эксплуатации, правила технического обслуживания и ремонта судовых технических средств.
21. Специальную лоцию и условия плавания района внутренних судовых путей, в которых судно совершает рейсы.
22. Правила регламентирующие плавание судов и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно.
23. Рулевое устройство и действия рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д.
24. Принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых.
V. Права:
- Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.
- Вносить вышестоящему руководству предложения по улучшению организации своего труда.
VI. Ответственность:
Моторист-рулевой несет личную ответственность за:
- Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.
- Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
- Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
- Дачу недостоверной информации о состоянии выполнения работы.
- Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.
- Ненадлежащее обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.
VII. Взаимоотношения:
Все вопросы, связанные с исполнением своих должностных обязанностей решает с директором по эксплуатации флота и командным составом судна.
VIII. Квалификационные требования:
Среднее или профессионально-техническое образование. Первичная профессиональная подготовка. Стаж работы на судах в составе машинной команды не меньше 2-х месяцев, который связан с функциями несением ходовой машинной вахты под руководством квалифицированного механика или особы рядового состава высшей квалификации. Должен иметь соответствующий диплом или свидетельство про квалификацию, дающее право работать в данной должности.
Руководитель подразделения __________________________________ __ __________ г.
Должностная инструкция моториста теплохода
Должностная инструкция моториста теплохода
I. Общие положения:
- Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя предприятия по представлению директора по эксплуатации флота.
- Должностной оклад моториста устанавливается согласно штатного расписания.
- Моторист непосредственно подчиняется капитану теплохода.
- В своей работе руководствуется:
- Действующим законодательством Украины, нормативными актами и др. документами;
- Уставом о дисциплине работников речного транспорта;
- Уставом службы на судах речного флота;
- Правилами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в речных портах;
- Приказами и распоряжениями руководителя предприятия и капитана теплохода;
- Уставом ОАО «_______________»;
- Настоящей должностной инструкцией.
II. Задачи и обязанности:
- Несёт вахту в машинном отделении, согласно судового расписания.
- Обслуживает главную энергетическую установку и вспомогательные механизмы, вспомогательные котлы и технические средства, которые обеспечивают их работу, управляет ими.
- Обслуживает судовые системы и управляет клапанами судовых систем.
- Обслуживает электрооборудование машинного отделения.
- Принимает участие в техническом обслуживании и ремонте всех судовых технических средств систем и механизмов.
- Производит слесарно-монтажные работы по ремонту судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств и систем.
- Своевременно проводит техническое обслуживание механизмов, закреплённых за ним расписанием по заведованию.
- Читает и понимает значение приборов своего заведования.
- Обеспечивает бесперебойную работу механизмов на заданных режимах и принимает меры по устранению недостатков в их работе.
- Поддерживает чистоту и порядок в машинном отделении.
- Принимает меры в случае угрозы аварии, поступления забортной воды пожара или другой опасности для жизни людей в машинном отделении.
- Проводит подготовку систем пожаротушения к действию.
- Привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
- Соблюдает требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии на судах.
III. Обязанности работника по соблюдению требований
нормативно-правовых актов по охране труда:
- Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на теплоходе или территории предприятия.
- Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
- Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.
IV. Должен знать
- Устав службы на судах речного флота.
- Правила трудового распорядка.
- Устройство судовых двигателей внутреннего сгорания и правила их эксплуатации.
- Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств и систем, способы их определения и устранения.
- Нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки.
- Процедуры несения вахты в машинном отделении.
- Назначение и расположение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем.
- Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.
- Основы электрооборудования судов и судовой автоматики.
10. Назначение и устройство приборов автоматики судовых двигателей внутреннего сгорания и вспомогательных котлов.
11. Слесарное дело и технологическую последовательность во время ремонта судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств, судовых систем и их арматуры.
12. Основы такелажных и малярных работ.
13. Основные действия по защите окружающей природной среды.
14. Назначение, устройство и действие различных передач мощности от главных двигателей на гребным валы, контрольно-измерительных приборов, судовых энергетических установок.
15. Назначение и устройство валопроводов и судовых движителей.
16. Основы физических процессов, которые происходят в судовых двигателях внутреннего сгорания.
17. Действия во время аварий и пути эвакуации из машинного отделения.
18. Назначение судовой сигнализации, которая связывает машинное отделение с мостиком судна.
19. Расположение на судне аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, имущества, инвентаря и его использование по назначению.
20. Инструкцию по эксплуатации, правила технического обслуживания и ремонта судовых технических средств.
V. Права:
- Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.
- Вносить вышестоящему руководству предложения по улучшению организации своего труда.
VI. Ответственность:
Моторист несет личную ответственность за:
- Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.
- Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
- Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
- Дачу недостоверной информации о состоянии выполнения работы.
- Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.
- Ненадлежащее обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.
VII. Взаимоотношения:
Все вопросы, связанные с исполнением своих должностных обязанностей решает с директором по эксплуатации флота и командным составом судна.
VIII. Квалификационные требования:
Среднее или профессионально-техническое образование. Первичная профессиональная подготовка. Стаж работы на судах в составе машинной команды не меньше 2-х месяцев, который связан с функциями несением ходовой машинной вахты под руководством квалифицированного механика или особы рядового состава высшей квалификации. Должен иметь соответствующий диплом или свидетельство про квалификацию, дающее право работать в данной должности.
Руководитель подразделения __________________________________ __ __________ г.
1. Требования к мотористу-рулевому: На должность моториста-рулевого назначаются лица на моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование, проверку знаний техники безопасности и получившие удостоверение на право работать в данной должности.
2. Принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава фирмы и действующего законодательства РФ в полном объеме.
3. Моторист-рулевой непосредственно подчиняется командному составу танкера.
Моторист-рулевой обязан:
- Знать устройство всех судовых двигателей и вспомогательных механизмов и правила безопасности их обслуживания, правила техники безопасности на судах речного флота
- знать принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь управлять ими.
- знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов и уметь их обслуживать;
- знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки;
- участвовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники;
- знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники;
- своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;
- знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь управлять ими;
- уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.
- моторист-рулевой может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
Моторист-рулевой имеет право:
1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.
2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.
Моторист - рулевой несет ответственность:
1. За ненадлежащие исполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение законодательства РФ.
2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.
В соответствии с Уставом службы на судах Министерства речного флота на всех самоходных судах, на которых штатным расписанием предусмотрены должности рулевых, мотористов-рулевых (машинистов), во время движения на посту управления судном должны находиться два члена экипажа — вахтенный начальник и моторист-рулевой.
Моторист-рулевой подчинен непосредственно первому штурману, а во время вахты — вахтенному начальнику.
Моторист-рулевой должен знать: основные правила, регламентирующие плавание судов, и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно; специальную лоцию и условия плавания в районе, в котором судно совершает рейсы;
-устройство и руководства по эксплуатации главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем дистанционного управления и средств автоматизации механизмов машинного отделения;
-рулевое устройство, проводку штуртроса и правила ухода за ним; действие руля при работе машин на передний и задний ход;
-технико-эксплуатационные данные судна и его маневренные качества;
-действие якорных устройств;
-способы швартовки судна;
-передовые методы технической эксплуатации главных двигателей и вспомогательных механизмов машинного отделения, обеспечивающие продление межремонтных периодов их работы;
-причины появления неисправностей в работе главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем дистанционного управления и средств автоматизации механизмов машинного отделения; способы их предупреждения и устранения;
-эксплуатационные нормативно-технические показатели работы силовой установки;
-правила техники безопасности, судовой санитарии и основы противопожарной защиты судна.
Моторист-рулевой должен уметь:
-управлять судном в различных условиях под руководством вахтенного начальника;
-производить подготовку, пуск в работу, регулирование режима работы, остановку главных двигателей и вспомогательных механизмов;
-выполнять работы по спуску и подъему шлюпок, обращаться с ручными, паровыми, электрическими и гидравлическими рулевыми машинами;
-непосредственно управлять работой палубных вспомогательных механизмов;
-управлять шлюпкой, выполнять такелажные и малярные работы, а также мелкий ремонт по судну;
-своевременно проводить технические уходы за закрепленными за ним механизмами и устройствами.
Перед вступлением на вахту моторист-рулевой должен проверить:
-исправность действия рулевого устройства, сигналов, наличие и готовность запасных сигнальных фонарей;
-режим работы главных и вспомогательных двигателей.
Схема реальной проводки судна по затруднительному участку пути
Общие сведения.
Река образуется от слияния рек Аян-Юрях и Кулу, берущих начало на Охотско-Колымском нагорье. Длина 2129 км (от истока рекиКеньеличи, правой составляющей реки Кулу, — 2513 км), из них около 1,4 тыс. км на территории Магаданской области, остальное — на территории Якутии. Площадь бассейна 643 тыс. км². Впадает в Колымский залив Восточно-Сибирского моря тремя главными протоками: Каменная Колыма — правая, судоходная, Походская Колыма и Чукочья. Длина дельты 110 км, площадь 3000 км².
Гидрология
Питание реки смешанное: снеговое (47 %), дождевое (42 %) и подземное (11 %). Половодье с середины мая по сентябрь. Размах колебаний уровня до 14 м. Среднегодовой расход воды — у Среднеколымска (641 км от устья) 2250 м³/с, наибольший — 25 100 м³/с (июнь), наименьший — 23,5 м³/с (апрель). Годовой сток в устье 123 км³ (3900 м³/с). Средний годовой сток наносов 5,5 млн т. В летнее время уровень воды в Колыме падает, и только в период дождей наблюдается подъём воды и образование кратковременных паводков. Температура воды в реке низкая — 10—15°C, и только на спокойных участках в конце июля — начале августа достигает 20—22°C. Замерзает в середине октября, реже в конце сентября. Перед ледоставом ледоход и шугоход продолжительностью от 2 суток до месяца, зажоры. Зимой наледи, русловые и обширные грунтовые. Вскрывается во 2-й половине мая—начале июня. Ледоход длится от 2 до 18 суток, сопровождается заторами.
Притоки
Наиболее крупные притоки: Таскан, Сеймчан, Поповка, Ясачная, Зырянка, Ожогина, Седедема слева; Бахапча, Буюнда, Балыгычан, Сугой, Коркодон, Каменка, Берёзовка, Омолон, Анюй — справа.
Перекат Тайшинский является затруднительным для судоходства участком. Река имеет сложное русло, круто поворачивающее на 180 градусов. Определенную сложность для прохождения представляют расположенные на перекате островки. Глубины на перекате в период судоходства мелкие, дно каменистое, становиться на якорь в перекате запрещено, также как и расхождение и обгон. Судно при подходе к непросматриваемому или затруднительному нерегулируемому участку должно выйти на радиосвязь, если встречное судно визуально заблаговременно обнаружить невозможно, должно уменьшить ход и подать один продолжительный звук. Ночью этот сигнал должен дублироваться лучом прожектора, направленным вверх. Другие суда, убедившись в занятости участка должны принять меры для обеспечения безопасного расхождения (пропуска), а если участок с односторонним движением – остановиться и ожидать в безопасном для пропуска встречного судна месте. При одновременном подходе к участку с односторонним движением судно, идущее вверх, должно остановиться в безопасном месте и пропустить судно, идущее вниз.
Автор статьи
Читайте также:
- 5 аппараты судов как органы обеспечения деятельности судов в рф
- В какой суд подавать на бти
- Не сдавший вождение омич попытался через суд получить права
- О порядке выдачи справки о праве на государственную социальную помощь
- Жизнь боль почему врачи не любят выписывать обезболивающие 13 судебных дел катерина гордеева