Обязанности государства как социального института

Обновлено: 18.04.2024

Государство – это суверенная политико-территориальная организация публичной власти, располагающая аппаратом управления и принуждения, способная делать свои веления обязательными для населения всей страны.

Государство как социальный институт

Государство как социальный институт обладает целым рядом признаков (по Ф.И. Шарикову). Среди них:

  • установленная и конкретная цель деятельности;
  • выполнение конкретных функций для достижения данной цели;
  • наличие социальных статусов и ролей;
  • возможность удовлетворения общественных потребностей.

Государство как социальный институт:

  • включает группы и организации, удовлетворяющие потребности индивидов;
  • имеет нормы, правила, законы функционирования;
  • обладает брендами, флагами, символами, девизами, национальными цветами, эмблемами;
  • базируется на идеологических основах.

Сегодня социальный институт государства развивается весьма противоречиво, но обладает устойчивыми основами и некоторой степенью прогресса в индивидуальном становлении.

Причины возникновения государства

Как социальный институт государство имеет четкую цель деятельности и конкретный перечень функций, набор статусов и ролей, типичных для конкретного государства. Государство появилось по целому ряду различных причин. Среди них:

  • климатические причины;
  • географические причины;
  • религиозные причины;
  • экономические причины.

Поэтому при характеристике государства как социального института всегда необходимо различать причины, условия, формы образования государства. Считается, что основной причиной возникновения государства является саморазвитие общества, имеющего собственные уникальные внутренние механизмы и стимулы развития при наличии скоординированного направляющего воздействия из единого центра.

Функции государства

Среди важнейших функций любого государства можно выделить:

  • защиту государственного строя и правовых основ государства;
  • регулировку экономических и социальных отношений;
  • реализация общей концепции внутренней политики и всех типов ее проявлений;
  • защиту внешнеполитических интересов;
  • оборону страны.

Готовые работы на аналогичную тему

Кроме того, государство имеет ряд социальных функций. Оно призвано обеспечивать целостность общества и создавать комплекс факторов для его безопасного развития. При этом важно обеспечивать реализацию прав и свобод каждого конкретного гражданина. Также важно создавать условия для быстрого экономического роста и формировать безопасность народа внутри мирового сообщества.

Если конкретизировать экономическую функцию государства, то можно обозначить государственное управленческое влияние на экономическую сферу, объекты внутри этой деятельности в государственном и негосударственном секторе.

Социальный институт – это механизм, обеспечивающий набор постоянно повторяющихся и воспроизводящихся социальных отношений и социальных практик людей (например: институт брака, институт семьи).

Финансовая функция государства заключается в осуществлении управленческой деятельности по распределению денежных средств на необходимые цели. Одной из основных функций государства также называют социальную функцию.

Социальная функция государства заключается в развитии сферы оказания услуг населению, которые необходимы для повышения уровня его благосостояния. Кроме того, в рамках реализации социальной функции государство оказывает поддержку малообеспеченным семьям, отдельным личностям, предоставляет им материальную и другие виды помощи.

Государство как социальный институт выполняет политическую функцию и определяет деятельность по формированию направлений работы всех органов государственной власти.

Одной из значимых функций государства также называют развитие культурного фона жизни. В современных условиях для нормального функционирования и развития общества необходимо наличие духовно развитых и интеллектуально подкованных людей, которые бы обладали высокой степенью квалификации в своей области.

Социальный институт государства должен обеспечивать охрану правопорядка и свобод граждан. При этом государство борется с правонарушениями и создает благоприятные условия для реализации всех прав и свобод человека, объединений людей.

Общественная безопасность – это составляющая национальной безопасности, выраженная в уровне защищённости личности, общества и государства преимущественно от внутренних угроз общественно опасного характера, характеризуемая удельным уровнем преступлений и правонарушений, влияющих на состояние безопасности общества в целом и отдельных граждан в частности.

Общественная безопасность поддерживается государством путем ликвидации последствий различных неблагоприятных явлений, таких как стихийные бедствия, организованная преступность, катастрофы и аварии.

Также государство, как социальный институт обладает рядом внешних функций или тех принципов деятельности, которые реализуются за пределами собственной территории. Внешние функции не менее важны, чем внутренние, поскольку укрепляют социальное пространство внутри территории государства.

Среди внешних функций государства можно выделить:

  • последовательное продвижение национальных интересов при соблюдении принципов открытости и диалога в процессе международных отношений;
  • формирование благоприятной почвы для внутреннего развития страны и продолжения позитивных и эффективных реформ.

Внешние функции государства могут быть военными или коммуникативными (при сотрудничестве с другими государствами). Государства сотрудничают друг с другом в сфере экономики, природоохранной деятельности, в процессе борьбы с организованной международной преступностью.

Государство как социальный институт — основные понятия, характеристика

Изучение государства как социального института занимало и занимает умы философов, социологов, политиков, филологов, политологов, других мыслителей и деятелей науки, поскольку требует глубоких знаний в разных отраслях научных знаний.

По мнению основателя социологии, французского философа Огюста Конта, это конструкция, способная обеспечить согласие и единство в социуме, представляющая для ученого интерес, как работающая функция в ходе социальной интеграции.

Как характеризуют социальные институты?

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  1. Английский философ и социолог Герберт Спенсер, считал их устойчивыми механизмами самостоятельной организации совместной жизни людей, которые превращают асоциальных типов в личностей, способных взаимодействовать, общаться, находить общие интересы, объединяться. Герберт Спенсер обосновал теорию о существовании разных групп социальных институтов, где главенствующую роль играют политические институты (куда он относил и государство), обеспечивающие потребность безопасности (в защите или нападении), что более всего иного объединяет общество.
  2. Английский социолог Энтони Гидденс называл их «скрепы, цементирующие социальную жизнь» — средства обеспечения и организации жизни.
  3. Советский и белорусский ученый, кандидат философских наук А. А. Грицанов поясняет, что это механизмы, обеспечивающие набор социальных отношений и практик людей (некая гарантия, что все стабильно, предсказуемо), возможность упорядочивания общественных взаимодействий, что является преимуществом, если сравнивать с иными общественными структурными элементами.
  4. А. А. Грицанов дает их описание как механизмов, обеспечивающих набор социальных отношений и практик людей.

Доктор филологических наук профессор И. М. Дзялошинский считает, что «именно совокупность базовых институтов, определяющих основные формальные и неформальные нормы и правила жизнедеятельности людей, формирует институциональную матрицу, которая определяет спектр возможных траекторий развития общества».

Выделяют несколько основных социальных институтов, играющих существенную роль. Ученые обращают внимание на формальные институты, в которых урегулированы предписаниями (законами, уставами, правилами и тому подобными нормами) и объем функций, и средства, и методы функционирования. К формальным относится и государство.

Признаки государства, как социального института, примеры

Институт государства охватывает не только политическую, но и другие сферы общественной жизни: идеологическую, социальную, экономическую. Рассматривая государство как социальный институт, советский и российский социолог, доктор социологических наук, Ф. И. Шарков отмечает характерные признаки:

  • установленная цель деятельности;
  • конкретные функции, обеспечивающие достижение цели;
  • ряд социальных статусов и ролей;
  • организация жизни общества;
  • удовлетворение общественных потребностей;
  • политическая власть, применяющая принуждение. Уникальность функции принуждения людей к исполнению соцнорм позволяет отделять от иных формальный социальный институт государства.

Кандидат социологических наук И. И. Грунтовский, также упоминает функцию организации власти, которая невозможна без применения принуждения (ряда ограничений действий граждан) в границах принимаемых законов и норм морали и нравственности.

Ученые акцентируют внимание на осуществлении функций власти, поскольку это однозначный критерий отделения института государства в исторически сформировавшейся системе базовых институтов — регуляторов основных общественных сфер.

А. А. Галкин (советский и российский историк, политолог, доктор исторических наук, профессор), Ф. М. Бурлацкий (советский и российский политолог, журналист, кандидат юридических наук, доктор философских наук, профессор) и другие ученые называли следующие признаки:

  • право на силу;
  • охват всех сфер жизнедеятельности;
  • обязательное членство граждан;
  • территория;
  • независимость;
  • суверенность.

Известен и несколько иной перечень основных признаков:

  • наличие системы органов и учреждений, реализующих функции госвласти;
  • система правовых норм;
  • территория, на которой действует юрисдикция государства.

Примеры признаков государства: институт гражданство, издание нормативно-правовых актов, охрана государственной границы, денежная эмиссия, главенство власти над всеми физическими и юридическими лицами в пределах территории, взимание налогов.

Функции института государства, основные роли, кратко

Социальный институт государства уникален, так как, в отличие от всех других социальных институтов, обладает инструментами не только для добровольного и осознанного сотрудничества людей во имя достижения социально значимых целей, но и принуждения к признаваемой целесообразной и общественно полезной деятельности.

Кандидат социологических наук И. И. Грунтовский указывает, что государство как социально-политический институт обладает монополией:

  • нормировать отношения в обществе;
  • регулировать общественные отношения;
  • разрешать общественные конфликты.

Государство любой страны осуществляет множество необходимых функций:

  • защиты государственного строя;
  • предотвращения и устранения социально опасных конфликтов;
  • регулирования экономических и других общественных отношений;
  • осуществление общей для страны внутренней политики как системы ее конкретных проявлений – социальной, экономической, финансовой, научной, культурной, образовательной и прочей политики;
  • внешнеполитические функции защиты интересов страны;
  • функции обороны страны и ведения вооруженной борьбы и многое другое.

Социальные функции государства:

  • обеспечение единства общества;
  • безопасность общества;
  • гарантия прав и свобод человека;
  • создание условий для экономического роста;
  • обеспечение свободы, независимости и безопасности людей как в границах государства, так и за его пределами.

Структура социального института государства

Социальный институт государства, занимая основное положение в социальной системе, отвечает общим признакам социальных институтов, несмотря на их многообразие.

Институты государственной власти представляют собой социальные образования, осуществляющие власть и управление обществом.

В современном социуме государственная власть реализуется следующими институтами:

  • парламент – высший законотворческий и представительный властный орган;
  • правительство – главный орган исполнительной власти;
  • президент страны – единоличный государственный лидер, получивший свои полномочия посредством избрания народом;
  • судебная система.

Роль государственных институтов

Механизм страны состоит из системы государственных органов и их функционирования, включая принципы деятельности и ресурсы, обеспечивающие их работу.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Институты представлены в виде крупных групп государственных властных органов. В отличие от этих органов власти, способных как появляться, так и ликвидироваться, институционные образования характеризуются большей стабильностью.

Это свойство определяет роль институтов в механизме государства. Рассматриваемые социальные образования соответствуют важным направлениям деятельности страны, не относясь при этом к сфере этой деятельности. Данная категория дает более абстрактное представление о функционировании государственной власти.

На чем основан конституционный строй

Основы конституционного строя являются важнейшей категорией, определяющей основные принципы государственной организации, взаимоотношений государство – общество, государство – гражданин.

Понятие «конституционный строй» является гарантией служения государства социуму и каждому конкретному человеку, обеспечивает реализацию прав и свобод личности.

Конституционный строй представляет собой порядок, закрепленный в конституции, гарантирующий соблюдение личностных и гражданских прав и свобод человека.

Основу конституционного строя составляет следующий список принципов:

  • приоритет прав и свобод человека;
  • демократический режим (участие народа в политической жизни страны);
  • полная независимость Российской Федерации во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах;
  • правовое равенство субъектов РФ;
  • единое и равное гражданство вне зависимости от оснований его получения;
  • экономическая свобода;
  • раздельная организация власти на ветви;
  • гарантии муниципального самоуправления;
  • многообразие идеологий;
  • принцип многопартийности (политический плюрализм);
  • приоритет закона;
  • преобладание общепризнанных международных нормативно-правовых документов над национальным правом;
  • закрепленные правила внесения поправок в Конституцию, которые касаются положений, составляющих основы конституционного строя.

В сфере регулирования ключевых моментов государственной, общественной и личностной жизнедеятельности основы конституционного строя составляют первостепенную нормативную базу, на которой основываются другие позиции Конституции и правотворческой системы.

Эти правила и нормы обладают высшей юридической силой. Остальные нормы Конституции, другие нормативные документы, указы главы страны, постановления правительства имеют законность лишь в случае соответствия основам конституционного строя.

Структура государственных институтов и основа разделения

Принцип разделения власти на ветви является важным компонентом существования демократического государства. Он исключает сосредоточение всех видов власти (законотворческой, исполнительной и судебной) в руках одного человека.

В основе разделения властей на ветви лежит теория, разработкой которой занимался ряд ученых и политических деятелей: Джон Локк, Шарль Луи Монтескье, Александр Гамильтон, Джеймс Мэдисон, Джон Джей и др.

В соответствии с этой теорией:

  1. Правотворческая, исполнительная и судебная власть должны выполняться разными людьми и органами, согласно Конституции.
  2. Утверждается равенство всех ветвей власти перед законом.
  3. Правомочия одной ветви не могут осуществляться представителями другой ветви.
  4. Суды не зависят от политического влияния, судьи независимы, они не сменяются, имеют неприкосновенность и исполняют лишь закон.

Государственное управление в Российской Федерации осуществляется законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Каждый властный орган обладает автономностью.

Глава государства

Президент России является государственным лидером, не входящим в систему ни одной ветви власти. Деятельность главы осуществляется через Администрацию Президента РФ, действующую на правах органа управления государством. Глава государства также является главой Совета Безопасности и Совета обороны.

Правительство РФ – исполнительный орган власти

Правительство Российской Федерации включает Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Министерства, федеральные комиссии, службы, агентства и надзоры, а также государственные комитеты составляют систему федеральных органов.

К правомочиям Правительства относятся:

  1. Разработка и исполнение федерального бюджета, отчетность перед Госдумой.
  2. Реализация в России единой государственной экономической, культурной, научной, образовательной, социальной, экологической политики, а также политики здравоохранения.
  3. Управленческая деятельность над федеральной собственностью.
  4. Принятие оборонительных мер, мероприятий по обеспечению безопасности государства и осуществление внешней политики России.
  5. Деятельность в области соблюдения общественного порядка, обеспечение гражданских прав и свобод, борьбы с неправомерными действиями преступников.
  6. Иные полномочия в соответствии с Конституцией РФ.

Федеральное Собрание – представительный и законодательный орган

Федеральное собрание представляет собой парламент, состоящий из Совета Федераций (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата).

Верхняя палата включает по два представителя (по одному от представительного и исполнительного властного органа) от каждого региона страны. Всего в составе Совета Федераций 178 человек. К полномочиям верхней палаты Федерального Собрания относятся:

  • закрепление корректировок относительно границ между регионами РФ;
  • признание президентского указа о вводе военного/чрезвычайного положения в стране;
  • решение вопроса о возможности применения вооруженных сил РФ;
  • назначение президентских выборов;
  • объявление импичмента главе государства;
  • должностное назначение судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • назначение и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации.

В Госдуму входят 450 депутатов. Их избирают по смешанной избирательной системе. К ведению Государственной Думы относятся полномочия:

  1. Предоставление согласия главе страны на назначения Председателя Правительства России.
  2. Решение вопроса о доверии Правительству страны.
  3. Должностное назначение и отстранение от занимаемой должности Председателя Центрального банка РФ.
  4. Объявление амнистии.
  5. Предъявление обвинений президенту для отрешения его от должности.

Судебная власть в России осуществляется с помощью нескольких видов судопроизводств:

  • конституционного;
  • гражданского;
  • административного;
  • уголовного.
  • независимость от политического воздействия;
  • подчинение Конституции РФ и федеральным законам;
  • единство и неделимость судебной власти;
  • несменяемость судей;
  • неприкосновенность судей;
  • бюджетное финансирование;
  • назначение судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Суда Советом Федерации по представлению президенту страны;
  • назначение судей иных федеральных судов главой государства в законодательной установленном порядке.

Конституционный Суд

В ведении данного органа:

  1. Рассмотрение федеральных законов и иных нормативно правовых актов, международных договоров и других документов на всех уровнях на предмет соответствия положениям Конституции.
  2. Трактовка основного закона Российской Федерации – Конституции.

Верховный Суд

Данный судебный орган стоит во главе судов общей юрисдикции субъектов государства (районные суды, мировые суды) и военных судов округов и флотов (гарнизонные военные суды).

Высший Арбитражный Суд

В компетенции этого органа находятся разногласия на экономической почве и иные дела, рассматриваемые арбитражными судами, которые возглавляются Высшим Арбитражным судом.

Под функцией государства принято понимать одно из приоритетных направлений его деятельности, которое отражает основное назначение и сущность государства, его роль в социуме.

Благодаря тому, что государство реализует свои функции, то появляется реальная возможность дать объективную оценку роли государства, которую оно исполняет в развитии страны. Также через функции государство может удовлетворять различные интересы населения, в частности отдельных социальных групп, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Функции могут быть установлены исходя из задач, которые стоят перед системой государства. На разных этапах развития государства функции могут трансформироваться, могут также адаптироваться под текущие социальные условия.

Например, если в экономической сфере государства специалисты прогнозируют надвигающийся кризис, то первостепенная задача государства состоит в том, чтобы провести как можно быстрее реформу экономики. Если криминологическая ситуация усугубляется, то государство разрабатывает специальные меры, благодаря которым становится возможной стабилизация ситуации в государстве. Это в особо степени касается отдельных категорий граждан, которые могут быть очень уязвимыми. Таким образом, функции государства имеют особое значение, а перед специалистами стоит цель – разработать функционал государства, определить ключевые направления в деятельности государственной системы, понять, как разделить эти функции, чтобы каждая сфера государства отвечала за свое отдельное направление.

Виды функций государства как социального института

На сегодняшний день исследователи выделяют несколько видов функций государства. Но их можно объединить в два крупных направления:

Внутренние функции государства – это основополагающие направления деятельности, которые регулируют управление страной внутри нее, определяют основные внутренние тенденции и особенности государства на каждом этапе его становления и развития. Внутренние функции разнообразны, они включают в себя следующие функции:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Политическая;
  • Экономическая;
  • Социальная;
  • Правоохранительная;
  • Экологическая.

По сути, внутренние функции определяются основными сферами жизни человека. Политическая функция государства состоит в использовании различных мер и методов для того, чтобы поддержать гармонию между разными социальными группами. Важным в политической функции является формирование парламента, именно этот процесс отражает не только власть соответствующих органов, но и власть, которая держится в руках народа. Государство, реализуя политическую функцию, поддерживает собственные суверенитет (независимость), проводит правотворческую деятельность и защищает государственный конституционный строй.

Вторая функция в рамках внутреннего вида – это экономическая функция, суть которой состоит в организации успешной координации деятельности в экономическом развитии страны. Экономика должна развиваться в выгодных для страны и отдельных социальных групп условиях, а государство отвечает за то, чтобы подбирать эти условия, организовывать деятельность ответственных подразделений и поддерживать оптимальный уровень экономического состояния страны.

Социальная функция – благодаря ей обеспечивается достойный уровень жизни граждан, устанавливается МРОТ, определяются категории граждан, которые могут рассчитывать на пособия. Эти меры помогают населению вести активную и достойную жизнь, а также эти меры просто необходимы, если речь идет именно о нуждающихся категориях граждан. Следующая функция, которую определяют как необходимую – правоохранительная. Она состоит в обеспечении законодательных положений, которые будут определять нормы социальной жизни человека.

Экологическая функция государства может казаться не слишком очевидной, но на самом деле она имеет очень большое значение. Человеческая цивилизация сегодня находится на рубеже того, что деятельность человека может ставить под угрозу существования человека. Чем больше производств становится, чем активнее потребляются и используются ресурсы, тем меньше их становится в распоряжении уже будущих поколений.

Но функционал государства как социального института можно трактовать и в более расширенном формате. Таким образом, помимо перечисленных функций выделяют также несколько очень значимых, которые определены рядом направлений. Например, государство оказывает поддержку здравоохранению, науке и культуре, а также развитию этих социально значимых институтов. Оно обеспечивает безопасность нации, дает гарантии свободы слова и выбора каждому гражданину, независимо от пола, возраста, социального статуса. Также государство определяет план строительства дорог, а именно они обеспечивают стабильную связь и транспортную доступность даже самых удаленных участков. Информационная функция государства связана с тем, что именно на государственном уровне определяются источники информации, наиболее значимые информационные события, которые могут транслироваться в более широкие массы. Транспортная функция связана с функцией строительства дорог.

Что касается внешних функций государства как социального института, то это направления деятельности государства, но не на внутреннем, а на международном уровне. Благодаря тому, что эта функция реализуется, происходит полноправное существование и функционирование государства в современном мире. Его деятельность признается на международной арене, благодаря чему государство может транслировать свои ценности, нормы, возможности культурного устройства и развития. К внешним функциям относят функцию обороны страны, дипломатическую функцию, внешнеполитическую функцию и реализуемую в ее рамках внешнеполитическую деятельность. Также государство на международном уровне может содействовать становлению законности.

Одним из исходных понятий, которое используется при рассмотрении ключевых процессов и явлений современности, является понятие «социальный институт». Многие исследователи не только указывают на его значимость и уникальность, но и называют исходной клеткой социологического анализа.

Несмотря на востребованность, понятие «социальный институт» до сих пор не имеет однозначного определения в рамках социологической науки. В связи с этим, авторы использую многообразие определений, которое представлено в различных словарях. Например, в «Кратком словаре по социологии», который был опубликован в 1988 году, предлагается следующее определение понятие «социальный институт»: это устойчивая и исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей в четко обозначенных условиях.

Социальные институт достаточно неоднородны и структурированы, соответственно и разнообразна их видовая составляющая. К фундаментальным социальным институтам относятся такие, как:

  • Собственность;
  • Государство;
  • Семья;
  • Научная сфера;
  • Средства массовой информации;
  • Образование;
  • Право.

Конечно, это узкая разновидность, так как наше общество постоянно развивается и нуждается в создании новых форм организации совместной деятельности. Более того, современные социальные институты неразрывно связаны друг с другом, а их деятельность зачастую подчиняется одним и тем же правилам, законам и нормам, что делает их еще более связанными друг с другом, а деятельность человека более организованной и регламентированной.

Еще одно определение понятию «социальный институт» закреплено в современном социологическом справочнике (1990 год). Там социальный институт определяется в качестве формы закрепления а также способа дальнейшего осуществления деятельности человека, которая далее обеспечивает стабильное существование и функционирование общественных отношений. Все действия, отношения и результат подчинены социальным нормам и санкциям.

Готовые работы на аналогичную тему

Государство как социальный институт

Государство является основным и самым главным носителем политической власти в обществе. по сути, это – сосредоточение всех правил, решений, законов и указов, которые могут изменить жизнь отдельного человека или огромной группы людей.

Современные государства по праву считаются настоящими социальными институтами, поскольку они выполняют несколько ключевых функций. Опираясь на право, а также на закон как высший орган, в котором сосредоточены все права и свободы граждан, государство может осуществлять как добровольное, так и принудительного регулирование социальных процессов, контролирует их.

Основная цель государства как социального института – обеспечение стабильного, соответствующего общемировым нормам и ценностям функционирования общества, его развитие и соответствие глобальным идеалам во всех сферах: экономической, политической, социальной и духовной.

Если говорить о функциях государства, как социального института, то многие авторы отмечают следующие: обеспечение устойчивости и стабильности, безопасности и социального контроля, регулирование и регламентация деятельности. Обладая всеми возможностями, государство может предписывать действия социальных групп и контролировать их, назначая или наказания, или поощрения, в зависимости от реакции на изменения в обществе.

Признаки государства как социального института

Государство как социальный институт обладает своими ключевыми признаками, которые присущи только ему. Эти признаки подчеркивают уникальность государства и его преимущества перед другими социальными институтами.

Во-первых, у государства есть все властные полномочия, которыми оно и его представители могут пользоваться на законных основаниях. Данные властные полномочия существуют в виде системы государственных органов, учреждений и организаций, которые ответственны за поддержание правопорядка, а также усиления роли государства в жизни каждого человека.

Во-вторых, в ходе реализации социальных функций государства действуют некоторые особые механизмы вышеописанной власти. Они многообразны, но должны обязательно соответствовать всем законам толерантности и гуманности.

В-третьих, политическая власть в праве санкционировать, устанавливать и закреплять систему правовых норм. Также государство может изменять их или вовсе отменять.

В-четвертых, государство как социальный институт ограничено по территории. Это значит, что распространение власти происходит только в рамках определенного пространства и не может выходить за пределы, иначе это будет расцениваться как захват чужой территории и призыв к военным действиям.

Если анализировать государство как социальный институт в рамках России, то здесь отмечается достаточно сложная структура, поскольку в рамках единого государственного института существуют также несколько институтов, которые выполняют свои уникальные функции. Среди них авторы и исследователи в области политологии и социологии выделяют следующие:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: