Обязанности фидера на судне

Обновлено: 15.04.2024

Оговаривается, что в случае неполного использования фрахтователем своего слота судовладелец имеет право распорядиться остатком слота по своему усмотрению, но так, чтобы в следующем рейсе (порту захода) фрахтователь при необходимости мог использовать весь свой слот.

2. Период действия соглашения и условия его расторжения. Как правило, соглашение заключается сроком на 6 месяцев, досрочное расторжение соглашения возможно при взаимном согласии сторон, когда одна из сторон подает заранее соответствующее уведомление.

З. Условия эксплуатации судна. Указывается, что судно эксплуатируется в районе плавания, оговоренном в страховом покрытии, и используется только для доставки грузов, перевозка которых не запрещена международными конвенциями и соглашениями.

4. Перечень грузов, допустимых к перевозке. Установлено, что фрахтователь имеет право использовать свой слот для перевозки грузов, должным образом упакованных, уложенных и закрепленных в контейнере в соответствии с Конвенцией о безопасной перевозке грузов в контейнерах. Далее указывается перечень грузов, допустимых к перевозке только при предварительном одобрении судовладельца.

5. Условия оплаты фрахтователем оговоренной суммы фрахта за использование слота. Кроме условий, приведенных в ячейках 15—18, оговаривается, что после начала рейса судна вся сумма фрахта считается заработанной независимо от фактического количества погруженных на борт судна контейнеров и не возвращается ни при каких обстоятельствах.

6. Схема и время кругового рейса, а также условия отклонения судна от оговоренной схемы рейса.

7. Право судовладельцав любой момент открыть и провести досмотр содержимого контейнера, предъявленного к перевозке фрахтователем, а также его обязанность опломбировать контейнер после досмотра и известить об этом фрахтователя.

8. Обязанность судовладельца осуществить крепление контейнеров на борту судна после погрузки.

9. Ответственность сторон в случае обнаружения государственными службами на борту судна контрабандных грузов либо наркотиков. В этом случае полная ответственность за задержку судна, штрафы и прочие издержки ложатся на ту сторону, по чьей вине либо небрежности такие грузы оказались на борту судна.

10. Право фрахтователя на временный вывод судна из эксплуатации для постановки на ремонт.

11. Обязанности судовладельца. Судовладелец организует и контролирует погрузку и выгрузку контейнеров фрахтователя от имени и за счет фрахтователя. По поручению фрахтователя судовладелец обязан подписывать тальманскую расписку в приеме груза фрахтователя в каждом порту погрузки. В случае отсутствия такой расписки стороны договариваются считать терминальные тальманские расписки достаточным доказательством погрузки груза на борт судна.

12 Обязанности фрахтователя. Фрахтователь обязан по первому требованию судовладельца предоставить полную документацию на отправляемый груз, причем до момента погрузки груза на судно. Фрахтователь обязуется доставить весь груз, планируемый к погрузке на очередное судно, не позднее чем за 24 часа до прихода судна в порт.

13. Компенсация убытков и защита интересов перед третьими лицами. Оговаривается, что никакие претензии по перевозке грузов фрахтователя не должны быть предъявлены третьими лицами судовладельцу либо его субподрядчикам, даже в тех случаях, когда ответственность по претензии лежит на судовладельце. Фрахтователь обязан сам урегулировать претензии от третьих лиц, без привлечения судовладельца, а затем может требовать от судовладельца возмещения причиненного ущерба в соответствии с данным соглашением.

14. Оплата налогов и сборов. Судовладелец оплачивает все налоги и сборы с судна, а фрахтователь — налоги и сборы с груза.

15. Передача части вместимости фрахтователем в субаренду допускается только по согласованию с судовладельцем.

В остальных восьми статьях приводятся стандартные правовые условия: ответственность судовладельца и фрахтователя; форс-мажор; залоговое право судовладельца на груз, перевозимый фрахтователем; общая авария; порядок и место рассмотрения споров и другие.

В аддендуме к слот-чартерному соглашению приводятся дополнительные коммерческие условия договора либо новая, более детальная формулировка условий, кратко сформулированных в типовой проформе. Наиболее часто в аддендум включаются следующие статьи:

• Схема движения судов линии, порты погрузки и выгрузки, продолжительность кругового рейса, возможные отклонения от расписания и изменения ротации.

• Минимальное общее количество груженых и порожних контейнеров, которые фрахтователь обязуется предоставить к перевозке на каждый рейс, раздельно в прямом и обратном направлении, либо в каждом порту погрузки.

• В случае, если в каком-либо направлении рейса фрахтователь предъявит меньшее количество контейнеров, чем оговорено договором, он оплачивает фрахт за все выделенное ему по договору количество слотов.

• Если общая масса контейнеров, погруженных фрахтователем, оказалась больше, чем предусмотрено договором, то оплачиваемое количество слотов рассчитывается как отношение фактической массы контейнеров к средней массе контейнера по договору (например, 16 т). Полученная величина умножается на ставку фрахта за контейнер, согласованную в договоре.

• В случае превышения фрахтователем оговоренного на каждую отправку лимита, фрахтователь оплачивает такую же ставку за контейнер, как и в пределах оговоренного лимита, но отправка контейнеров сверх оговоренного лимита возможна только с письменного разрешения судовладельца.

• В каждом порту фрахтователь должен отгружать и принимать контейнеры только на причалах, назначенных судовладельцем. Фрахтователь организует и оплачивает все работы, связанные с его контейнерами, включая погрузку, выгрузку, оформление документов, таможенную очистку и локальную доставку. Для организации этих работ фрахтователь использует своих портовых агентов. Оформление прихода и отхода судов в портах захода организуют агенты судовладельца.

• Погрузка, разгрузка судна производится по обычаям порта, и слот-чартерное соглашение не предусматривает расчетов между сторонами по демереджу/диспачу. Однако судовладелец имеет право в любом порту погрузки не принимать к перевозке поздно прибывшие контейнеры, если он, его агент или капитан судна считают, что их погрузка может привести к нарушению расписания.

• Оплата фрахта производится раздельно по рейсу в прямом и обратном направлении в течение трех банковских дней после выхода судна из последнего порта погрузки. В случае более поздней оплаты за весь период задержки начисляется штраф в размере 1,5% в месяц (18% годовых). Оплата штрафа не освобождает фрахтователя от ответственности за нарушение условий договора. При любом подобном нарушении в будущем судовладелец имеет право после соответствующего уведомления фрахтователю расторгнуть слот-чартерное соглашение.

• Судовладелец обязуется в каждом направлении рейса, сразу после выхода судна из последнего порта погрузки, вместе со счетом на фрахт направлять фрахтователю список его контейнеров, погруженных в данном направлении рейса. Однако любая задержка предоставления данного списка не влияет на обязанность фрахтователя оплатить фрахт в сроки, установленные договором.

• Судовладелец может по своему усмотрению выдать фрахтователю на контейнеры, принятые в каждом порту, только один или несколько комплектов оригиналов коносаментов, независимо от того, сколько комплектов коносаментов выпускает фрахтователь для своих клиентов. Судовладелец, его агент или капитан судна подписывают коносаменты судовладельца, выдаваемые фрахтователю. Если какие-либо условия слот-чартерного соглашения противоречат условиям коносамента судовладельца, то превалируют условия коносамента судовладельца.

•Если судовая администрация имеет основания полагать, что масса груза, заявленная в грузовых документах, расходится с фактической, то она вправе провести взвешивание контейнера. В том случае, если выяснится, что масса не совпадает с грузовыми документами, фрахтователь обязан оплатить все расходы по взвешиванию, а также компенсировать доказанные убытки судовладельца.

•Особые условия сотрудничества в зимнее время, применение ледовой надбавки и ответственность судовладельца за задержку и нарушение расписания. В случае, когда судно в связи с тяжелой ледовой ситуацией в порту погрузки вынуждено срочно покинуть порт, не погрузив часть груза фрахтователя, фрахтователь оплачивает перевозку только фактически погруженных на судно контейнеров. Такой случай расценивается как форс-мажор, и все вытекающие отсюда расходы по хранению непогруженного груза в порту принимает на себя фрахтователь.

• Перевозка рефрижераторных контейнеров либо контейнеров с нестандартными размерами, а также опасных грузов не регулируется слот-чартерным соглашением, а осуществляется по отдельной взаимной договоренности сторон.

• Период договора устанавливается с маржином 15 суток. Судовладелец обязуется минимум 10-суточным нотисом номинировать название первого судна, порт, с которого начинается действие договора и дату ожидаемого прибытия судна в этот порт. Судовладелец также должен подать как минимум 15-суточный нотис с указанием порта и даты для последней отправки по контракту.

Некоторые мои сухопутные друзья порой спрашивают, что мы делаем на судне. Если есть время и интерес собеседника, то я могу подробно рассказать. Если же вопрос звучит риторическим, то я отшучиваюсь, оставляя человека в заблуждении, что моряки лишь драют палубу, пьют ром, да гуляют по кабакам. А на досуге танцуют. Одна из моих бабушек твёрдо уверена, что её внук умеет танцевать "Яблочко" вприсядку.

Вообще, любой моряк, независимо от должности, типа судна, характера выполняемой работы работник универсальный, многозадачный и мультифункциональный. Легче всего говорить правду, как известно, а потому я расскажу об обязанностях старшего помощника капитана на контейнеровозах европейской компании, поскольку им и являюсь. Хотя, и это будет не общим случаем по некоторым позициям.

Являясь заместителем капитана, я должен быть готов принять командование судном в любой момент. Поэтому я беру на себя ряд капитанских забот, которые здесь являются его дневной рутинной: работа с документами, переписка с офисом, проведение собраний, маневрирование в порту, и т.д.

Несу я и свои 8 часов вахты на мостике. Поэтому навигация, управление судном есть в моих обязанностях в полной мере.

Старпом является грузовым помощником. Переписка с планером, проверка грузовых планов, документов, подготовка к грузовым работам, расчёт остойчивости, балластные операции - все это моё.

На судах, где я работаю, старпом так же и командир аварийной партии. Что-то я могу делегировать, что-то выполняю сам в случае аварии, пожара, оставления судна, и т.п.

Докторов на судне нет, а потому все травмы и повреждения должны быть доложены старпому. Я окажу первую помощь, свяжусь с береговой медслужбой, буду оказывать медицинский уход по их указаниям. Я же слежу за составом медикаментов и их состоянием, утилизирую истекшие лекарства, заказываю новые.

Мы собираем и разделяем мусор на борту. Контроль за этим возложен на старпома. Сбор, хранение, своевременная выгрузка мусора также входят в эту задачу (для этого у меня есть помощники: матрос, стюард и вайпер).

Разрываю шаблон, возможно, кому-то: у нас нет боцмана. Планирование, раздача, контроль палубных работ на старпома. Ежедневный обход судна, осмотр выполненных работ, подготовка к последующим, ежедневный сбор матросов и обсуждение работ с ними присутствуют в моей рутине.

Старпом и начальник охраны судна. Ведение соответствующей документации,обход судна на предмет охраны, общение с портовой полицией, инструктаж матросов на трапе, подготовка к переходам в опасных районах - это части упомянутой обязанности.

Как старпом, я являюсь офицером по охране труда и технике безопасности. Первичный инструктаж при прибытии новых членов экипажа, ознакомление со средствами спасения, разрешения на работы, оценки рисков, проверочные листы, собрания по охране труда готовятся и исполняются старпомом.

Регулярные инспекции палубной машинерии, швартовных и якорных устройств, трапов, трюмов, крепёжных мостиков, танков также относятся к задачам старшего помощника.

Судовые учения, тренинги, работа с практикантами тоже вменены старпому в обязанность. У нас есть ежегодный план учений и тренингов, который и воплощается в жизнь с последующими докладами и рапортами об исполнении в компанию.

Ну, и конечно, ничто из вышеперечисленного не освобождает старпома от выполнения иных обязанностей по поддержанию безопасности судна и экипажа.

🌈Всем привет, друзья. Давненько я не публиковал статьи, именно на морскую тематику🚢Сегодня мы поговорим о том, кто вообще работает на судне, сколько всего человек в экипаже и какие у кого обязанности.

Итак, экипаж современного судна торгового флота (в моем случае, это танкер) состоит всего лишь из 20-25 человек. 👀Да, огромной махиной в 200-300 метров управляют так мало человек. В прошлом веке, экипажи были в несколько раз больше, но и ценности тогда были другие.

Сейчас экономят на всем и всех, сокращают должности, например, которые существовали несколько десятков лет, а то и больше. Но в 21 веке стали вдруг не нужны❓❗ Если раньше с одними и теми же обязанностями справлялись два человека, то в данный момент, оказывается обойтись можно и одним, но зарплатку мы ему поднимать не будем, ведь незачем же, правда?!😒

📛Новые суда и корабли стали же более современные и автоматизированные, возразите вы. Чего не сокращать то народ?! Если они и стали таковыми, то в корне это работу никому не облегчило и меньше ее не стало. Идет постоянная "нефтяная гонка" и вынужденное стремление соответствовать международным кодексам и конвенциям. Бумажно-электронной работы все больше и больше!

👆Я понимаю, когда эта автоматизация-инновация действительно может заменить человеческий труд. Приведу пример📝 На мясной завод поступает абсолютно новый роботизированный механизм, который способен нарезать мясо, да еще и делает он это лучше и быстрее, чем человек. В таком случае, можно сократить какую то часть работников этого цеха? Можно! Неприятно конечно, попадать под сокращение, но здесь оно хотя бы имеет весомые причины. А когда, берут и сокращают должность, и тебе приходится пахать за себя и за того парня, то это весьма странно, но с легкостью объяснимо - Э-КО-НО-МИ-Я!💰

Ладно, хватит возмущаться😀, давайте пробежимся по должностям и обязанностям. Условно разделю экипаж на 4 категории:

1. Палуба

  • Боцман - царь палубы и предводитель матросов, на флоте его принято называть - дракон🐉Дыхнет огнем - мало не покажется😁Под началом старпома планирует работы на палубе, главный по отдаче якоря, несет вахту у трапа во время грузовых операций.
  • Донкерман - подпольная кличка - доня, иногда называем человек-насос (pumpman)😀Незаменимый человек на борту, от и до знает грузовую и балластную системы и обеспечивает их ТО. Очень помогает старпому на грузовых операциях.
  • Матрос 1-го класса - (на судне их 3 человека) - несет навигационные вахты вместе со штурманами, стоит на руле(управляет судном). Если навигационные вахты отсутствуют, тогда выполняет самые разные работы на палубе по распоряжению боцмана. Самые популярные - это конечно борьба с коррозией и покраска, этим на судне занимаются практически каждый день!😮
  • Матрос 2-го класса - (на судне их 2 человека) - самые "вкусные" распоряжения от боцмана прилетают именно ему, как самому молодому(не всегда)😀Навигационную вахту не стоит, во время грузовых операций несет вахту у трапа, как и боцман. Его лучший друг - это пистолет(отбивка ржавчины) и валик😬

2. Машина

  • Старший механик - вождь всего машинного отделения, король г*вна и пара💩💨😂 Его принято называть - дед! Знает абсолютно все о любом механизме. Несет ответственность за всю машину и другие судовые системы.
  • 2-й механик - правая рука стармеха, распределяет ежедневные работы в машинном отделении. Является вахтенным механиком и несет вахту с 04:00 - 08:00 и 16:00 - 20:00. Отвечает за многие механизмы и системы судна.
  • 3-й механик - главный по котлам (могу ошибаться, механики поправьте😉). Вообще среди механиков различные системы и механизмы распределены по-своему и они всегда готовы подстраховать друг друга. Несет вахту в машинном отделении с 00:00 - 04:00 и 12:00 - 16:00
  • 4-й механик (сейчас эту должность стали сокращать) - главный по фекальной системе, бывает и такое, что приходится по локти уходить в это "добро"💩Несет вахту в машинном отделении с 08:00 - 12:00 и 20:00 - 24:00.
  • Электромеханик - предводитель всего, что связано с электрикой⚡, а этого добра на судне, ойойой как хватает! Если что-то вышло из строя - звони электромеханику! На флоте его называют: электришн, электричка, а у дальневосточников - сэм.
  • Фиттер - сварщик и токарь в одном лице. Еще один незаменимый человек на судне. Хороший токарь выточит практически любую деталь.
  • Моторист - прекрасный помощник механика, обслужит любой механизм, переберет любую систему. А если механик пришел молодой, да еще и первый раз в должности, грамотный моторист может стать хорошим учителем для него.
  • Моторист 2-го класса - зачастую молодой работник, которому слегка за 20 лет. По мере того, как набирается опыта, выполняет много нужной и полезной работы в машине.

Предлагаю сделать перерыв и посмотреть видео, которое тесно связано с работой моряков. При проходе проливов задействованы многие должности на судне. Смотреть всем!

3. Мостик

  • Капитан - царь всея судна!👑Подпольная кличка - дядя😄. Несет ответственность абсолютно за все, что происходит на судне. Выполняет огромный спектр работ, держит на контроле выполнение обязанностей остальных членов экипажа.
  • Старший помощник - он же чиф или старпом, правая рука капитана и главный по грузовым операциям и палубе в целом. Босс боцмана, распределяет палубные работы. Несет навигационную вахту(если нет дополнительного помощника) 04:00 - 08:00 и 16:00 - 20:00.
  • 2-й помощник - навигационный помощник🌍, хозяин мостика и всего навигационного оборудования. По совместительству еще и медицинский помощник💉(альтернатива врачу), об этом я писал в своей статье. Стоит навигационную вахту с 00:00 - 04:00 и 12:00 - 16:00. Иногда его называют - ревизор.
  • 3-й помощник - он же трояк, несет ответственность(под началом старпома) за спасательное и противопожарное оборудование на судне. Готовит документы на приход в порт и отход. Считает экипажу зарплату и выполняет много остальной бумажной работы. Стоит навигационную вахту с 08:00 - 12:00 и 20:00 - 24:00.
  • Дополнительный помощник (иногда) - варианты могут быть самые разные и названия тоже. Это и экстра 3-й или 2-й помощники, 4-й помощник, а может его и не быть. Я работал на многих судах, где никаких доппомощников не было. Конечно, если его присылают на судно, он значительно разгружает работу команды мостика.

4. Камбуз

  • Повар - очень важный человек на судне🍳, от него зависит то, в каком настроении будут работать остальные члены экипажа. Вкусно и сытно покушал😍 и сразу улыбка на лице и силы появляются!
  • Буфетчик - помощник повара. Накрывает столы, моет посуду, чистит морковку/картошку и тд. Ох, чуть не забыл! Несколько раз с такими буфетчиками работал, они такие сладости выпекали, что просто закачаешься🍩🍪🍰😻

⭐Мечтали когда-нибудь стать моряком?⚓ В какой должности бы пошли в мореплавание? Делитесь в комментариях💬

Благодарю за внимание. Если понравилась статья, то ставь лайк👍 и подписывайся на канал "Папа в море"⚓

Распределение электроэнергии на судне обеспечивается с помощью распределительных устройств и судовых электрических сетей.

Судовые электрические сети. По своему назначению судовая электрическая сеть делится на 3 вида:

- Силовая электрическая сеть.

- Аварийная электрическая сеть.

- Сеть отдельных одноименных приемников.

Рассмотрим особенности исполнения таких сетей.

Силовая электрическая сеть предназначена для передачи электроэнергии от ГРЩ до электроприводов или преобразователей электроэнергии. По принципу построения силовая электрическая сеть может быть фидерной, магистральной или магистрально-фидерной (смешанной). На рис. 70 представлены все 3 способа передачи электроэнергии.

В 1-ом случае электроприемники получают питание по собственному фидеру, причем в конце фидера может быть установлен как отдельный электроприемник, так и групповой щит. Во 2-ом случае питание электроприемников осуществляется по отдельным магистралям, а приемники получают питание от магистральных щитов.

В магистральной схеме один и тот же кабель прокладывается через несколько магистральных коробок. Причем подключение к магистральному распределительному щиту (МРЩ) – жесткое, без коммутационных аппаратов, то есть питание электроприемников в такой схеме осуществляется как бы последовательно, поскольку повреждение на любом МРЩ ближайшем к ГРЩ приводит к перерыву в питании расположенных далее от ГРЩ.

Наибольшее применение получил третий магистрально-фидерный принцип, который совмещает первые два принципа, соответственно объединяя их достоинства и недостатки. В этом случае для наиболее важных электроприемников используется фидерная схема питания, обеспечивающая высокую надежность электроснабжения, а менее ответственные электроприемники получают питание от МРЩ, за счет этого экономится медь в силовых кабелях, и уменьшается объем занимаемых кабельными трассами.

Магистральная сеть существенно дешевле, но надежность ее для питания электроприемников 1-ой и 2-ой категории небольшая, поскольку повреждение в начале магистрали приводит к обесточиванию всех электроприемников. Поэтому чаще всего используется смешенный принцип, когда в зависимости от категории электроприемников рассматривается ответственность приемников в сочетании с капитальными затратами.

Аварийная электрическая сеть – используется для распределения электроэнергии от шин АРЩ до зажимов особо ответственных приемников ООП оговоренных правилами регистра.

Электрическая сеть отдельных приемников используется для передачи электроэнергии от шин определенного распределительного щита до зажимов одноименного приемника. К таким сетям относят так же сети основного и аварийного освещения, вентиляции, камбузного оборудования, сеть питания приемников с частотой 400 Гц (радионавигационное оборудование), и слаботочная сеть (связь, машинный телеграф).

Все указанные сети выполняются с обязательной изоляцией от корпуса судна, при этом заземление нулевых точек на корпус судна, а так же использование нулевого провода в виде заземленной жилы или брони кабеля не допускается, за исключение случаев оговоренных правилами Регистра. Сети постоянного тока выполняются двухпроводными, и редко в виде двух одножильных кабелей.

При заступлении на вахту в порту вахтенный помощник капитана должен получить от сдающего вахту информацию о:

· глубине у причала, осадке судна, уровне и времени полной и малой воды;

  • состоянии швартовов, положении якорей и количестве вытравленной якорь- цепи;
  • состоянии главных двигателей и возможности их использования;
  • сигналах и огнях, выставленных на судне;
  • работах, производящихся на борту судна, характере, количестве и размещении груза, погруженного или оставшегося на судне;
  • уровне воды в льялах и балластных танках;
  • наличии членов экипажа на борту судна и присутствии любых других лиц;
  • специальных портовых правилах;
  • состоянии противопожарных средств;
  • постоянно действующих и специальных распоряжениях капитана;
  • линиях связи между судном и берегом или портовыми властями на случай возникновения аварийной обстановки или необходимости оказания помощи;
  • других обстоятельствах, важных для безопасности судна и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Заступающий на вахту помощник капитана должен лично убедиться, что швартовы и якорь- цепи надлежащим образом закреплены, необходимые сигналы и огни должным образом подняты и выставлены, что нет никаких внешних условий или обстоятельств, угрожающих судну, и собственное судно не создает угрозы для других. В процессе несения вахты вахтенный помощник капитана должен:

· периодически обходить внутренние помещения судна и главную палубу, проверяя надежность крепления швартовных тросов, правильность установки противокрысиных щитков и щитков на сливных отверстиях, подъем необходимых флагов и сигналов, состояние трапа, ход производства грузовых операций;

  • контролировать несение вахты подчиненным вахтенным персоналом и инструктировать заступающих на вахту матросов;
  • обеспечивать наличие необходимых данных на информационной доске вахтенного у трапа;
  • следить за осадкой судна, состоянием кранцевой защиты, соблюдением местных правил;
  • контролировать допуск на судно посторонних лиц;
  • контролировать погрузку грузов в соответствии с утвержденным грузовым планом, правильность использования судовых грузовых средств, не допускать чрезмерного крена судна;
  • обеспечивать соблюдение правил пожаробезопасности при производстве ремонтных работ на палубе и во внутренних помещениях и своевременную подготовку судна к перешвартовкам и перетяжкам;
  • контролировать выполнение судовых работ, связанных с подготовкой судна к выходу в рейс;
  • объявлять судовую тревогу при возникновении опасности на судне, на берегу или на рядом стоящих судах; в отсутствии капитана и старшего помощника капитана возглавлять борьбу за живучесть судна.

При получении штормового предупреждения вахтенный помощник капитана обязан обеспечить:

· проверку и обтяжку швартовов, заведение при необходимости дополнительных тросов и установку дополнительных кранцев;

  • повышение готовности судна к выходу в море;
  • подготовку к действию якорного устройства;
  • проверку и подготовку к действию осушительной и водоотливной систем;
  • включение УКВ радиостанции на дежурный прием и установление постоянной радиовахты и непрерывное наблюдение за метеофакторами.

А также вахтенный помощник должен обеспечить:

o безопасность судна и соблюдение местных правовых норм порта стоянки;

    • экологическую безопасность судна в порту (предотвращение эксплуатационных и аварийных загрязнений окружающей среды при погрузке выгрузке грузов, особенно потенциально-опасных, и бункеровке);
    • нормальную жизнедеятельность судна, безопасные и нормальные условия труда, быта и отдыха судового экипажа и культурно-бытовые условия пассажиров с учетом проведения грузовых операций, технического обслуживания и приема пассажиров;
    • конструктивно-техническую безопасность судна (прочность, остойчивость, осадку, крен, посадку) в связи с меняющейся загрузкой при погрузке-выгрузке груза, бункеровке, приеме продовольствия, воды и материально-технического снабжения;
    • постоянную готовность к борьбе за живучесть судна в условиях стоянки в порту;
    • надежную оперативную радиотелефонную связь с компанией и иными береговыми центрами;
    • подготовку судна к предстоящему рейсу согласно распоряжений капитана.

    Стоянка на якоре

    · определить и нанести место судна на крупномасштабную карту;

    • периодически в соответствии с обстановкой проверять путем взятия пеленгов неподвижных объектов, стоит ли судно на якоре безопасно;
    • обеспечивать эффективное наблюдение за окружающей обстановкой;
    • обеспечивать регулярные обходы судна;
    • при обнаружении дрейфа судна извещать капитана и принимать необходимые меры;
    • обеспечивать готовность главных двигателей и другого оборудования в соответствии с указаниями капитана;
    • в случае ухудшения видимости извещать капитана и выполнять соответствующие требования правил предупреждения столкновений судов в море;
    • обеспечивать своевременное выставление надлежащих огней и знаков и подачу звуковых сигналов;
    • принимать меры по предупреждению загрязнения окружающей среды с судна.

    Действия вахтенного помощника при пожаре в море и в порту

    1. 0бъявить общесудовую тревогу (непрерывный сигнал звонком громкого боя в течении 25-З0 сек и объявить по трансляции пожарную тревогу);

    2. Снизить или остановить движение судна, при необходимости изменить курс таким образом, чтобы пожар был с подветренной стороны;

    3. 0тключить вентиляцию;

    4. Проверить закрытие водонепроницаемых дверей;

    5. Включить пожарные насосы;

    6. В темное время суток включить палубное освещение;

    7. 0становить любые грузовые балластные, бункеровочные операции, а также операции по зачистке танков и перекрыть все клапаны;

    8. 0пределить координаты судна и выставить их на АПСТБ;

    9. Включить УКВ радиостанцию на 16-ом канале;

    При нахождении судна в порту:

    · подготовить шланги и переходники для подключения береговой пожарной магистрали;

    • вызвать береговую пожарную помощь;
    • подавать сигнал тревоги, состоящий из серии длинных гудков продолжительностью не менее 10 сек каждый до тех пор, пока терминал не известит судно, что сигнал принят;
    • сделать запись о времени и факте пожара в судовом журнале, зафиксировать позицию судна и навигационную обстановку.

    Действия вахтенного помощника при падении человека

    1. Сбросить за борт спасательный круг со светодымящимся буйком;

    2. Перейти на ручное управление рулем;

    3. Начать выполнение маневра "Человек за бортом";

    4. 0бъявить по трансляции тревогу "Человек за бортом" и 3 длинных(4-бсек.) сигнала звонком громкого боя после сигнала общесудовой тревоги.

    5. Засечь координаты места падения человека.

    6. 3асечь положение буйка.

    7. Продолжить маневр судна с целью выхода в точку нахождения человека.

    8. Организовать пост наблюдения с биноклем.

    9. Поднять сигнал "ОСКА" МСС в светлое время суток.

    10. Оповестить о случившемся по УКВ радиостанции на 16-ом канале находящиеся поблизости суда и ближайшую береговую радиостанцию.

    11. Включить поисковые прожекторы в тёмное время суток.

    12. 3акончить маневр.

    13. После подъёма пострадавших на судно или после прекращения поиска оповестить всех абонентов о завершении операции.

    14. Сделать запись с фактическими данными в судовой журнал.

    Действия вахтенного помощника при посадке судна на мель

    1. 0становить главный двигатель;

    2. 0бъявить общесудовую тревогу (непрерывный сигнал звонком громкого боя в течении 25-З0 сек) и объявление по трансляции;

    3. Проверить закрытие водонепроницаемых дверей;

    4. Включить УКВ радиостанцию на 16-ом канале;

    6. Выставить огни и знаки согласно МППСС-72;

    7. В темное время суток включить палубное освещение;

    8. 0пределить место судна и сделать запись в судовом журнале о времени, координатах, навигационных условиях инцидента;

    9. Рассчитать время полной и малой воды в данных координатах;

    10. Рассчитать, какое количество груза/топлива необходимо перекачать;

    11. При достаточной плавучести сняться с мели с помощью буксирных средств.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: