Обязанности бортоператора воздушного судна

Обновлено: 19.04.2024

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Бортоператор грузовых самолетов" относится к категории "Специалисты".

1.2. Квалификационные требования - базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (бакалавр или младший специалист). Наличие свидетельства бортоператора. Стаж работы в области управления воздушным движением - не менее 1 года. В случае выполнения международных полетов - знание иностранного языка в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- Воздушный кодекс Украины;
- приказы, постановления, руководства, инструкции и их руководящие документы Министерства транспорта Украины, Укравиатранса, авиапредприятия (авиакомпании), регламентирующих работу по обеспечению радиосвязи воздушного судна гражданской авиации;
- оборудование грузовой кабины (багажных отсеков) воздушного судна и правила его эксплуатации в соответствии с руководством по летной эксплуатации;
- правила погрузки, размещения и крепления грузов;
- порядок оформления необходимой документации;
- правила перевозки и хранения грузов, почты и багажа;
- положения о службе бортоператоров;
- Правила определения рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушного судна гражданской авиации Украины;
- основы трудового законодательства;
- нормы охраны труда, производственной санитарии, противопожарной защиты.

1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Контролирует согласно перевозочных документов и центровочным графика наличие, размещение и крепление грузов и исправность их упаковки.

2.2. Своевременно докладывает командиру воздушного судна о неисправности оборудования.

2.3. Принимает меры для обеспечения сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов.

2.4. Отчеты по окончании полета командиру воздушного судна свои замечания.

2.5. Требует от работников инженерно-авиационной службы устранения неисправностей оборудования грузовой кабины (багажных отсеков) воздушного судна.

2.6. Требует от работников службы организации перевозок размещения и крепления грузов в соответствии с центровочным графика, устранения нарушений упаковки.

2.7. Выполняет требования КИПИА авиакомпании, руководства по летной эксплуатации и других руководящих документов в части, что касается.

2.8. Соблюдает правила предполетного отдыха.

2.9. Второй бортоператор подчиняется первому.

2.10. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.11. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

Бортоператор грузовых самолетов имеет право:

3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Бортоператор грузовых самолетов несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Текст посадової інструкції українською мовою для посади "Бортоператор вантажних літаків"

Передмова до посадової інструкції

0.1. Документ набирає в чинності з моменту затвердження.

0.2. Розробник документу: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ узгоджений: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Періодична перевірка даного документу здійснюється з інтервалом, що не перевищує 3 роки.

1. Загальні положення

1.1. Посада "Бортоператор вантажних літаків" відноситься до категорії "Фахівці".

1.2. Кваліфікаційні вимоги - базова або неповна вища освіта відповідного напряму підготовки (бакалавр або молодший спеціаліст). Наявність свідоцтва бортоператора. Стаж роботи в галузі управління повітряним рухом - не менше 1 року. У разі виконання міжнародних польотів - знання іноземної мови в обсязі, передбаченому програмою спеціальної підготовки.

1.3. Знає та застосовує у діяльності:
- Повітряний кодекс України;
- накази, постанови, керівництва, інструкції та їхні керівні документи Міністерства транспорту України, Укравіатрансу, авіапідприємства (авіакомпанії), що регламентують роботу із забезпечення радіозв'язку повітряного судна цивільної авіації;
- устаткування вантажної кабіни (багажних відсіків) повітряного судна та правила його експлуатації відповідно до керівництва з льотної експлуатації;
- правила завантаження, розміщення і кріплення вантажів;
- порядок оформлення необхідної документації;
- правила перевезення та збереження вантажів, пошти та багажу;
- положення про службу бортоператорів;
- Правила визначення робочого часу та часу відпочинку екіпажів повітряного судна цивільної авіації України;
- основи трудового законодавства;
- норми охорони праці, виробничої санітарії, протипожежного захисту.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов'язків.

2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов'язки

2.1. Контролює відповідно до перевізних документів і центрувального графіка наявність, розміщення і кріплення вантажів і справність їх упакування.

2.2. Своєчасно доповідає командиру повітряного судна про несправності устаткування.

2.3. Вживає заходів для забезпечення цілості повітряного судна і розміщених на його борту вантажів.

2.4. Доповідає по закінченні польоту командиру повітряного судна свої зауваження.

2.5. Вимагає від працівників інженерно-авіаційної служби усунення несправностей устаткування вантажної кабіни (багажних відсіків) повітряного судна.

2.6. Вимагає від робітників служби організації перевезень розміщення і кріплення вантажів відповідно до центрувального графіка, усунення порушень упакування.

2.7. Виконує вимоги КВП авіакомпанії, керівництва з льотної експлуатації та інших керівних документів у частині, що його стосується.

2.8. Додержується правил передпольотного відпочинку.

2.9. Другий бортоператор підпорядковується першому.

2.10. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.11. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

3. Права

Бортоператор вантажних літаків має право:

3.1. Вживати дії для запобігання та усунення випадків будь-яких порушень або невідповідностей.

3.2. Отримувати всі передбачені законодавством соціальні гарантії.

3.3. Вимагати сприяння у виконанні своїх посадових обов'язків і здійсненні прав.

3.4. Вимагати створення організаційно-технічних умов, необхідних для виконання посадових обов'язків та надання необхідного обладнання та інвентарю.

3.5. Знайомитися з проектами документів, що стосуються його діяльності.

3.6. Запитувати і отримувати документи, матеріали та інформацію, необхідні для виконання своїх посадових обов'язків і розпоряджень керівництва.

3.7. Підвищувати свою професійну кваліфікацію.

3.8. Повідомляти про виявлені в процесі своєї діяльності порушення і невідповідності і вносити пропозиції щодо їх усунення.

3.9. Ознайомлюватися з документами, що визначають права та обов'язки за займаною посадою, критерії оцінки якості виконання посадових обов'язків.

4. Відповідальність

Бортоператор вантажних літаків несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность бортового оператора [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Бортовой оператор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Бортовой оператор относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность бортового оператора назначается лицо, имеющее подготовку по установленной специальной программе без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В практической деятельности бортовой оператор должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Бортовой оператор должен знать:

  • общие сведения о летно-технических характеристиках и конструкции воздушного судна (центровка воздушного судна, конструкцию грузового отсека, способы управления створками люка, схему расположения служебных и бытовых помещений на воздушном судне);
  • оборудование грузового отсека и правила его эксплуатации;
  • организацию грузовой службы гражданской авиации (правила приема и перевозки грузов, виды грузовых перевозок;
  • специальную маркировку для перевозки опасных и скоропортящихся грузов;
  • соответствующую перевозочную документацию;
  • правила оформления досылки груза и перевозки почты, приема и сдачи коммерческой загрузки, оформления приема и сдачи груза с поврежденной упаковкой);
  • порядок проведения предполетной подготовки воздушного судна к загрузке;
  • технологию погрузочно-разгрузочных работ и порядок взаимодействия бортового оператора с членами экипажа;
  • правила загрузки, размещения и крепления грузов;
  • назначение аварийных спасательных средств и правила их применения в аварийной ситуации.

1.7. В период временного отсутствия бортового оператора его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Бортовой оператор выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Выполнение и организация погрузочно-разгрузочных работ на воздушном судне и проведение контрольно-проверочных работ по обеспечению безопасности полетов.

2.2. Прием воздушного судна от АТБ или другого экипажа.

2.3. Получение от диспетчера по загрузке грузов и перевозочной документации, прием коммерческой загрузки в контейнерах и на поддонах.

2.4. Получение бортового имущества и питания на экипаж и сопровождающих, медицинской аптечки.

2.5. Проверка состояния груза, наличия и сохранности печатей и пломб на упаковке груза, сверка соответствия номеров контейнеров, поддонов и пломб записям в почтово-грузовой ведомости.

2.6. Внешний осмотр воздушного судна согласно РЛЭ и листу контрольного осмотра.

2.7. Предполетный осмотр воздушного судна и проверка: исправности грузовой кабины, остекления окон, надежности закрытия аварийных выходов, состояния грузового пола, исправности кислородного оборудования и маски, наличия кислорода в баллонах и противопожарных огнетушителей.

2.8. Проверка комплектности и исправности погрузочного и швартовочного оборудования и приспособлений, своевременный доклад командиру воздушного судна о неисправностях оборудования, подготовка погрузочного оборудования к процессу погрузки в воздушного судна.

2.9. Открытие грузового люка и выпуск хвостовой опоры.

2.10. Контроль и руководство подъездом-отъездом транспортных средств и средств механизации, бригадой грузчиков при погрузке, разгрузке и швартовке груза.

2.11. Проведение процесса загрузки воздушного судна с помощью подъемно-транспортных механизмов согласно утвержденной схеме погрузки и швартовки.

2.12. Контроль по перевозочным документам наличия грузов, размещения, крепления и укладки грузов грузчиками в соответствии с центровочным графиком.

2.13. Составление актов на грузы, поврежденные по вине грузчиков.

2.14. Внешний заключительный осмотр воздушного судна с целью проверки целостности обшивки воздушного судна, уборки хвостовой опоры и закрытия грузового люка.

2.15. Контроль устранения выявленных при загрузке повреждений упаковки груза, контейнеров и поддонов, отметка в почтово-грузовой ведомости о повреждениях упаковки и маркировки груза.

2.16. Закрытие на замок и пломбирование всех помещений воздушного судна, где размещен груз, и вместе с экипажем сдача воздушного судна под охрану.

2.17. Осуществление контроля положения груза в грузовом отсеке во время проведения полета воздушного судна, подтяжка при необходимости ремней, цепей и сеток, закрепляющих груз.

2.18. Информирование командира воздушного судна в случае опасного смещения груза для принятия решения.

В случае служебной необходимости бортовой оператор может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Бортовой оператор имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Бортовой оператор несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы бортового оператора осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы бортового оператора является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы бортового оператора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью бортовой оператор обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Должностные инструкции специалистов организаций воздушного транспорта предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в организациях воздушного транспорта независимо от форм собственности и организационно-правовых форм их деятельности.

Здесь и далее под организациями воздушного транспорта понимаются авиационные предприятия, авиационно-технические базы, базы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, предприятия и учреждения, осуществляющие обеспечение или обслуживание процесса перевозки пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ гражданской авиации, организацию воздушного движения.

Должностная инструкция для каждой должности содержит три основных раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию работников.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе «Требования к квалификации», приведены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150).

Установление должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных занимаемой должностью, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Наименование должности «старший» может устанавливаться работнику в виде исключения и при отсутствии исполнителей в его непосредственном подчинении, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы (при нецелесообразности создания отдельного структурного подразделения). Требования к стажу работы для этой категории специалистов повышаются на 1 — 3 года.

Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории (например, инженер I категории, инженер II категории и т.д.), должностное наименование «старший» не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста I квалификационной категории.

На ведущих специалистов возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации (структурного подразделения) либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро), с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. В этом случае требования к стажу работы специалиста повышаются на 2 — 3 года по сравнению со стажем, предусмотренным для специалистов I квалификационной категории.

Квалификационные характеристики должностей начальников отделов служат основой для определения должностных обязанностей, требований к знаниям и квалификации руководителей соответствующих бюро, когда они создаются вместо функциональных отделов (с учетом отраслевых особенностей).

Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации.

В процессе организационно-технического и экономического развития, освоения современных управленческих технологий, внедрения новейших технических средств, проведения мероприятий по совершенствованию организации и повышению эффективности труда работников организаций возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность бортового инженера [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Бортовой инженер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Бортовой инженер подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Бортовой инженер относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность бортового инженера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж летной работы не менее 3 лет.

1.6. Бортовой инженер отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Бортовой инженер должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта;
  • нормативные и методические документы, регламентирующие летную работу;
  • порядок организации работ по летной и технической эксплуатации авиационной техники и управлению воздушным движением;
  • эксплуатационные характеристики авиационной техники;
  • требования, предъявляемые к уровню профессиональной подготовки бортовых инженеров;
  • методику летной подготовки и обучения летного состава;
  • руководство по поиску и спасанию;
  • наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Бортовой инженер в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия бортового инженера его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Бортовой инженер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Выполняет работы по предварительной и предполетной подготовке воздушного судна к полету.

2.2. Обеспечивает сохранность закрепленного инструмента и его исправность, своевременно оформляет бортовую эксплуатационную документацию.

2.3. Осуществляет проверку наличия на борту воздушных судов документации, необходимого количества топлива, масла, спецжидкостей, газов, а также осмотр кабины экипажа и заключительный внешний осмотр воздушного судна.

2.4. Осуществляет в полете управление двигателями и бортовыми системами воздушных судов, контроль за их работой, проверку по показаниям приборов и светосигнальных табло соответствия работы двигателей и бортовых систем воздушных судов нормативным показателям на всех этапах полета; своевременное определение отклонений в функционировании силовых установок и бортовых систем воздушных судов.

2.5. Своевременно информирует командира воздушного судна об обнаруженных отклонениях и дает рекомендации по их устранению, устраняет в полете появившиеся и доступные для устранения неисправности двигателей и бортовых систем воздушных судов.

2.6. Определяет появление аварийной ситуации в полете и обеспечивает взаимодействие членов экипажа при устранении обнаруженных неисправностей.

2.7. Осуществляет контроль работы средств заправки, проверяет соответствие марки авиатоплива, масла и спецжидкостей и наличие разрешения к применению на конкретном типе воздушного судна, контролирует их расход в полете и остаток.

2.8. При выполнении полетов в условиях чрезвычайных ситуаций организует размещение грузов на воздушном судне.

2.9. Участвует в осмотрах авиационной техники и в работах по выявлению, анализу и устранению причин ее неисправностей, принимает меры по их предупреждению.

2.10. Ведет бортовой журнал воздушного судна и другую отчетно-учетную документацию.

2.11. Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.

В случае служебной необходимости бортовой инженер может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Бортовой инженер имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности бортового инженера, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции бортового инженера.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Бортовой инженер несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы бортового инженера осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы бортового инженера является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы бортового инженера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью бортовой инженер обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью бортовому инженеру для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Бортовому инженеру для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации".

ГАРАНТ:

См. справку о профессиональных стандартах

должностную инструкцию руководителя группы перронного обслуживания (управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию руководителя группы перронного обслуживания (управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию специалиста по организации и контролю за наземным обслуживанием рейсов (управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию старшего диспетчера по организации и контролю за наземным обслуживанием рейсов (управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию диспетчера по организации и контролю за наземным обслуживанием рейсов (управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию оператора по наземному обслуживанию воздушного судна (выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию старшего представителя на перроне (управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию представителя на перроне (выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию представителя по контролю и загрузке воздушного судна (выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

должностную инструкцию агента перронного обслуживания (выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации)

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 сентября 2019 г. N 638н

Профессиональный стандарт
Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: