Обязан ли судья показывать удостоверение перед заседанием

Обновлено: 28.03.2024

Многим из нас приходится обращаться в суд. Иногда это случается, когда просить судебной защиты приходится по своей инициативе. Иногда суды вызывают граждан в качестве ответчиков или иных лиц, участвующих в деле. И тогда возникает множество вопросов: как себя вести в суде? Что можно и чего нельзя делать в судебном заседании по гражданскому делу? Как добиться того, чтобы суд рассмотрел заявление или ходатайство? Как обращаться к судье? В этой колонке поделюсь несколькими советами, которые, надеюсь, помогут непрофессиональному участнику понять, что его ждет и как вести себя в судебном заседании по гражданскому делу.

Прежде всего, отмечу, что при разрешении конкретного спора суд принимает решение на основе законов, нормативных актов, регулирующих соответствующие отношения. Например, в споре по поводу выселения лица из квартиры применяется Жилищный кодекс РФ, в споре о том, кто виновен в аварии, – ПДД, при споре о праве собственности на объект недвижимости – ГК РФ и другие законы. Кроме законов, регулирующих непосредственно спорные отношения, суды в своей деятельности руководствуются процессуальным законодательством, то есть применяют те процессуальные законы, которые регулируют правила рассмотрения соответствующих споров в соответствии с видом судопроизводства (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ).

Для рассмотрения гражданских дел таким процессуальным законом является ГПК РФ. Поэтому изучить основные положения этого кодекса и периодически обращаться к нему будет нелишним.

Перейдем теперь к практическим рекомендациям.

Совет № 1. Ведите аудиозапись судебного заседания

Всем лицам, участвующим в деле, и гражданам, присутствующим в открытом судебном заседании, предоставлено право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства. Фотосъемка, видеозапись и трансляция судебного заседания по радио и телевидению допускаются с разрешения суда (п. 7 ст. 10 ГПК РФ).

Чтобы всегда иметь под рукой актуальную редакцию ГПК РФ и других кодексов, установите на свой смартфон приложение "ГАРАНТ. Все кодексы РФ".

По этой причине участвующему в деле лицу (истцу, ответчику, третьему лицу) можно производить аудиозапись, не спрашивая об этом разрешения у суда в открытом судебном заседании (бывают и закрытые, об этом суд должен объявить в начале заседания). Данный вид записи хода судебного заседания не является обязательным для судебного разбирательства, однако демонстративно лежащий на столе одного из участвующих в деле лиц диктофон "дисциплинирует" всех участников процесса.

Для убедительности можно в начале судебного заседания заявить об аудиофиксации судебного заседания. Но главное назначение такой записи – дальнейшая помощь для подготовки к следующему судебному заседанию в том случае, если текущее будет отложено. А если придется приносить замечания на протокол судебного заседания, можно будет сверить его с аудиозаписью (ст. 231 ГПК РФ).

Совет № 2. Встать, Суд идет! Соблюдайте порядок в судебном заседании

Непосредственно порядку в судебном заседании, той процедуре, что описывает, как должны вести себя участники судебного заседания, посвящена ст. 158 ГПК РФ, которая так и называется: "Порядок в судебном заседании".

Не буду останавливаться подробно, поскольку из содержания самой статьи правила поведения в зале судебного заседания будут понятны и неподготовленному читателю, а заострю внимание лишь на некоторых правилах, которые могут иметь серьезные последствия для участников процесса.

Во-вторых, уголовным законом предусмотрена ответственность в том случае, если участник дела (в том числе истец или ответчик) фальсифицировал доказательства (ст. 303 УК РФ).

Закон также предусматривает основания для привлечения к уголовной ответственности за неуважение к суду. Неуважением к суду признаются действия, выразившиеся в оскорблении участников судебного разбирательства (ч. 1 ст. 297 УК РФ), или такие же действия в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия (ч. 2 ст. 297 УК РФ).

Совет № 3. Заявляйте отводы правильно

Расхожим является мнение о том, что если лицу, участвующему в деле, не нравится судья, председательствующий в судебном заседании, то такому судье можно заявить отвод и судья будет заменен. Это не так. ГПК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отвода судьи. Таковыми признаются следующие обстоятельства (ст. 16 ГПК РФ):

  • при предыдущем рассмотрении данного дела судья участвовал в нем в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, представителя, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика;
  • судья является родственником или свойственником кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей;
  • судья лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.

Однако заявление об отводе судьи, рассматривающего дело единолично, рассматривает тот же судья, отвод которому заявлен. На практике это приводит к тому, и это подтвердит любой практикующий юрист, что заявления об отводе практически никогда не удовлетворяются судьями. Вместе с тем, если участник уверен, что основания для отвода судьи или иного участника процесса имеются, заявлять об отводе следует.

ФОРМЫ

Заявление об отводе судьи на основании ч. 1 ст. 16 ГПК РФ
Заявление об отводе судьи на основании ч. 2 ст. 16 ГПК РФ
Заявление об отводе судьи на основании ч. 3 ст. 16 ГПК РФ

По аналогичным основаниям и в таком же порядке, как и отвод судье, отводятся прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист и переводчик.

Заявление об отводе следует составлять письменно. А если об основаниях для отвода стало известно в ходе судебного заседания, заявлять об отводе следует устно и немедленно после того, как выявились такие основания. В случае, если дело будет разрешено без рассмотрения вопроса об отводе лица, которое подлежало отводу, или же судьи, без выяснения вопроса об основаниях и необходимости отвода, решение суда с большой вероятностью будет незаконным.

В тех же случаях, когда, по мнению лица, участвующего в деле, суд нарушает права участника, но основания для отвода судьи не усматриваются, можно заявить о возражениях на действия председательствующего. Если такие действия председательствующего в судебном заседании судьи происходят непосредственно в ходе рассмотрения дела, возражения заявляются устно. Возражения в таком случае заносятся в протокол судебного заседания (ч. 2 ст. 156 ГПК РФ).

Совет № 4. Следите за протоколом судебного заседания

Протокол судебного заседания – важный процессуальный документ, отражающий ход судебного процесса и самые важные его моменты. Его содержание и правила составления регламентированы ст. 229-230 ГПК РФ.

Следует знать, что протокол обязательно ведется в судебном заседании и в предварительном судебном заседании (ст. 228 ГПК РФ). Но на стадии подготовки к делу, а это обычно обозначается как беседа, протокол судебного заседания суд может не вести. По этой причине свидетели в стадии подготовки не допрашиваются, и свои навыки красноречия показывать суду в этой стадии не следует, поскольку отражено в деле это не будет. Лучше свою позицию в беседе с судьей изложить устно и коротко, а в судебном заседании, в том числе в предварительном, – полно и медленно, замечая, успевает ли секретарь судебного заседания записывать в протокол за говорящим. Объяснения можно также составить в письменном виде и попросить приобщить их к материалам дела. О том, какое заседание проводится непосредственно в данный момент, судья должен объявить перед началом заседания. Если же судья этого не сделал, то для того, чтобы результат заседания не стал для его участников сюрпризом, следует просить суд разъяснить, какой именно вид заседания проводится.

Как правило, протокол не содержит дословного содержания судебного заседания. Вместе с тем, у лица, участвующего в деле, есть право в течение пяти дней с даты его составления (а составлен он должен быть не позднее трех дней с даты судебного заседания) ознакомиться с протоколом и принести на него возражения относительно его неполноты и/или неточности (ч. 3 ст. 230, ст. 231 ГПК РФ). Следует знать, что во всех случаях, когда для совершения какого-либо действия согласно ГПК РФ срок установлен в днях, срок этот исчисляется в календарных днях. Таким образом, если суд оформил и подписал протокол в пятницу, срок для принесения замечаний на него начинает исчисляться в календарных днях, начиная с субботы, и оканчивается он через пять дней, то есть в среду следующей недели включительно. Есть лишь одно исключение, касающееся выходных, – в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день (ч. 2 ст. 108 ГПК РФ).

Для того чтобы иметь возможность ознакомиться с протоколом, необходимо сразу после окончания судебного заседания выяснить дату, когда протокол будет изготовлен. Далее о его готовности можно узнавать у секретаря судебного заседания, помощника судьи или непосредственно у судьи.

В том же случае, если протокол по каким-либо причинам в установленные сроки (три дня от даты заседания) изготовлен не был, следует написать заявление на имя судьи, указав о том, что на дату обращения протокол по-прежнему не готов. Заявление нужно подать в канцелярию суда в двух экземплярах, таким образом, чтобы на руках оставался один экземпляр с отметкой о регистрации. Такое заявление в дальнейшем поможет объяснить уважительность причины принесения замечаний на протокол, если сроки для этого формально будут пропущены.

Непосредственно ознакомиться с протоколом можно путем его изучения в самом деле, можно просить изготовить и выдать на руки его копию, заверенную судом. Можно ограничиться его фотокопированием. Безусловно, всегда лучше иметь на руках удостоверенную судом копию протокола судебного заседания.

Для сличения полноты и правильности протокола и поможет аудиозапись судебного заседания на личном диктофоне или телефоне. Конечно, следует позаботиться о качестве аудиозаписи, независимо от того, записан ход судебного заседания на диктофон или на телефон. В том случае, если содержание протокола расходится с фактическим ходом судебного заседания, зафиксированным на аудионосителе, или в случае неполноты протокола, свои замечания на протокол, направляемые на имя судьи через канцелярию, можно снабдить компакт-диском с записью судебного заседания, которая производилась на диктофон. В заявлении следует указать наличие компакт-диска в качестве приложения. По правде говоря, судьи не любят приобщать такие доказательства к материалам дела, однако, несмотря на это, сам факт такой попытки может сыграть решающую роль при возникновении спора о содержании протокола.

Следует учесть, что судьи вышестоящей инстанции будут делать выводы о том, как проходило судебное заседание, что обсуждалось и какие заявления делались, изучая, в том числе протокол и замечания на него, если они принесены.

На практике с принесением возражений на протокол существуют некоторые сложности, пути разрешения которых стоит здесь рассмотреть.

Как указано выше, протокол судебного заседания должен быть составлен и подписан судом в течение трех дней после судебного заседания (ч. 3 ст. 230 ГПК РФ). Нередко срок этот судом не соблюдается в силу его загруженности. Как часто бывает, протокол может быть составлен через пять, 10 дней или даже месяц после даты судебного заседания, а в самом протоколе может быть указано, что составлен он в день судебного заседания. Получая на руки протокол, например, через месяц, заинтересованное лицо, таким образом, утрачивает возможность принести на него возражения, ввиду формального пропуска срока.

В таких случаях нужно, во-первых, каждый свой визит в суд для целей ознакомления с протоколом, когда протокол оказался не готов, фиксировать письменными обращениями в адрес судьи. Как обращаться с таким заявлением я указывал выше. Во-вторых, принося замечания на протокол, обязательно снабдить их ходатайством о восстановлении сроков для принесения таких замечаний, объясняя уважительность пропуска установленного срока для их принесения. При отсутствии такой просьбы о восстановлении срока судья, не рассматривая возражения, возвращает их заявителю, не оставляя в деле.

Судья, рассмотрев замечания на протокол, либо их удостоверит и оставит в деле, либо отклонит при несогласии с ними. В последнем случае он вынесет мотивированное определение об их полном или частичном отклонении. Замечания приобщаются к делу во всяком случае (ч. 1 ст. 232 ГПК РФ).

Замечания на протокол должны быть рассмотрены в течение пяти дней со дня их подачи (ч. 2 ст. 232 ГПК РФ).

Совет № 5. Заявления и ходатайства оформляйте письменно

Заявления – обращение к суду с просьбой что-либо сделать.

Ходатайство (ударение на второй слог) – также обращение к суду с просьбой что-либо сделать, но негласно между ними есть различия. Заявленное ходатайство подразумевает, что суд, рассмотрев его, должен принять одно из решений: удовлетворить ходатайство или нет. Заявления, как правило, такого реагирования суда не требуют, и служат для целей отражения каких-либо фактов или требования от суда или лиц, участвующих в деле, совершения действий, разрешения на которые не требуется. Например, перед началом судебного заседания можно сделать заявление о том, что участник намерен вести аудиозапись судебного заседания (как мы помним, разрешения судьи на такое действие не требуется, если проходит открытое судебное заседание).

ФОРМЫ

Ходатайство о приобщении к делу доказательств
Ходатайство о приобщении к делу аудиозаписи в качестве доказательства (гражданский процесс)

Рассмотрим ситуацию с ходатайством о приобщении доказательства к материалам дела.

Проще всего представить доказательства в суд в том случае, когда они приложены к исковому заявлению. В таком случае суд не рассматривает вопрос о приобщении доказательств к материалам дела, а принимает их вместе с иском. В тех же случаях, когда доказательства приобщаются к материалам дела (именно так мы называем процесс попадания того или иного доказательства в дело) уже после возбуждения дела, это делается с позволения судьи и с учетом мнения других лиц, участвующих в деле, и только в судебном заседании.

Для того чтобы приобщить какое-либо доказательство в дело, например, письменное доказательство в судебном заседании, нужно заявить соответствующее ходатайство. Выглядит это, примерно, так: "Уважаемый суд, прошу приобщить к материалам дела письменное доказательство, доказывающее вот это и вот это…". Судья, рассмотрев представленное письменное доказательство, ходатайство либо удовлетворяет и приобщает доказательство к делу, либо ходатайство отклоняет и возвращает доказательство заявителю ходатайства.

Здесь есть одна хитрость. В том случае, если ходатайство о приобщении доказательства заявлено устно и судья, отклонив его, вернет письменный документ заявителю, никто из вышестоящего суда в случае дальнейшей проверки дела может и не узнать о том, что такой документ просили приобщить к делу. Но вот если ходатайство оформлено письменно и к нему приложено доказательство, о приобщении которого просит заявитель, в таком случае, отклоняя ходатайство о приобщении и даже вернув письменное доказательство, судья должен приобщить письменное ходатайство в дело. И на приобщении письменного ходатайства (даже отклоненного) следует настоять. У вышестоящего суда будет возможность увидеть, что лицо соответствующее доказательство просило приобщить.

Обязан ли судья предоставлять документ удостоверяющий личность, если нет, то почему? Ведь под Английской мантией может быть уборщица или как уже было не настоящий судья.

Ответы на вопрос:

Нет, не обязана предоставлять.

Если имеется ввиду имеем ли мы в процессе права требовать, то ответ - нет.

Потому что гражданский процесс - публичная отрасль и в ней действует принцип разрешено только то, что прямо предписано.

А права лиц участвующих в деле требовать и обязанности судьи предъявлять документ удостоверяющий личность в ГПК РФ не предусмотрено.

А вот право и одновременно обязанность судьи требовать документ удостоверяющий личность у лиц участвующих в деле предусмотрены ст. 161 ГПК РФ.

24 статья Конституции.

А как же закон "О статусе судей"? 2. Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.

В случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами.

Ответы на уточнение:

В приведенном вами тексте нет требования предъявлять удостоверение личности, неужели вы считаете, что иностранного гражданина в России могут назначить Федеральным судьей! Судьи наделяются полномочиями Указом Президента РФ, указы и постановления представлены в общем доступе.

Почему судья не обязан подтверждать должность судьи предъявив свое служебное Удостоверение?

Ответы на вопрос:

В тех случаях когда надо подтвердить свой статус, судья покажет удостоверение кому нужно. Каждому гражданину он не обязан его показывать, ибо закон не обязывает его это делать.

Судья не обязан показывать если не просить, но если подсудимый просит показать, то судья обязан, т к согласно статьи 24 Конституции РФ "Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом." А т к судья непосредственно затрагивает права и свободы подсудимого, то он имеет право знать, судья ли перед ним.

Судьи под локомотив быстрее прыгнут, чем согласятся показать ксиву судьи и свой паспорт добровольно - эти документы доказывают их несостоятельность.

Тот самый лютый закон при помощи которого граждане принудили судью:

Указ Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X (ред. от 08.12.2003) "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан".

Нет. У граждан нет таких полномочий. Вы даже не можете истребовать документы у себе подобного гражданина даже если он посягает на вашу свободу. Вы можете осуществить народную власть через органы госвласти (как и написано в КРФ) вызвав наряд полиции. Также и корочки судьи вы можете истребовать через госвласть, а конкретно сделав заявление в местную прокуратуру еще до начала судебного заседания. Прокурор уполмомочен проверить судью защищая ваши и государственные интересы.

А как гражданин может иденцифицировать статус судьи, не увидев служебного удостоверения заверенного гербовой печатью и не поняв что перед ним действительно судья ведь если судьи вершат судьбы людей то и сделать одно лишнее движение просто показав документ судье ничего ни стоит, а человек получает уверенность и начинает доверять человеку в чьих руках находится его дальнейшая судьба! Разве не так должно быть!

Ответы на уточнение:

Добрый Вам день

интересный вопрос-))). В данном случае индентификация личности вытекает из обстановки.

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович

Прежде всего судья руководствуется законом, он не обязан предоставлять удостоверение, поскольку посторонний человек никак не может проникнуть в здание суда, одеть мантию и судить вместе с секретарем судебного заседания. А если закон его не обязывает, значит это вопрос к законодателю, почему не вменили такой обязанности.

Похожие вопросы

Обязан ли судья предоставлять документ удостоверяющий личность, если нет, то почему? Ведь под Английской мантией может быть уборщица или как уже было не настоящий судья.

Почему судья не обязан предьявлять удостоверение.

Судья обязан предъявить удостоверение по требованию стороны!

Например, статья 5 ГПК РФ гарантирует мне осуществление правосудия только судами. Одним из символов судебной власти является удостоверение судьи, выданное в установленном порядке. Этот документ я имею право требовать на основании ч.2 ст. 24 Конституции России, чтобы понять, что дело рассматривается в соответствие со ст. 5 ГК РФ, а судья руководствуется и статьей 8 ГПК РФ.

ПОЧЕМУ СУДЬИ НЕ СОБЛЮДАЮТ КОНСТИТУЦИЮ?

Обязан ли судья, показать мне своё удостоверение?

А юристы обязаны предъявлять свои дипломы, удостоверения и паспорта?

Обязан ли судья предоставлять служебное удостоверение?

Открывая судебное заседание судья потребовала предъявить документ, удостоверяющий личность, у зрителя, наблюдавшего гражданский процесс в зале с/з.

Зритель попросил сообщить, на основании какой нормы, судья требует этого. Судья ответила: Все лица, участвующие в деле, обязаны представить такие документы. Однако, насколько мне известно, зрители не являются лицами, участвующими в деле,-ответил зритель. И вновь попросил судью обосновать свое требование и отказался предъявить документ. Тогда судья пригласила судебного пристава и попросила последнего вывести зрителя из зала с/з. Узнав о случившемся, пристав сказал судье, что при входе в здание суда этот человек зарегистрировался, предъявив паспорт. Но судья настаивала на своем: Пусть и суду предъявит паспорт. И поскольку зритель отказался удовлетворить незаконное требование судьи, то был вынужден под присмотром пристава покинуть зал с/з.

Законно ли требование судьи?

Но судьи свои удостоверения не показывают - почему? Как запросить удостоверение у судьи?

Судья обязан предъявить удостоверение по требованию стороны!

Например, статья 5 ГПК РФ гарантирует мне осуществление правосудия только судами. Одним из символов судебной власти является удостоверение судьи, выданное в установленном порядке. Этот документ я имею право требовать на основании ч.2 ст. 24 Конституции России, чтобы понять, что дело рассматривается в соответствие со ст. 5 ГК РФ, а судья руководствуется и статьей 8 ГПК РФ.

ПОЧЕМУ СУДЬИ НЕ СОБЛЮДАЮТ КОНСТИТУЦИЮ?

Ответы на вопрос:

философский вопрос задаёте рекомендую задать его непосредственно самому судье. Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Конституция отражает общую правовую систему, а не конкретные детали. Не надо думать, Что прочитав Конституцию и назвав статью вам что-то предоставят. Помимо ее есть целая сложная система нормативно-правовых актов на основе Конституции РФ, регулирующие те или иные общественные отношения.

Но простой человек без образования юриста понять ее не может.

Следует читать статью 5 ГПК РФ в вопросе. Очепятка вышла.

Ответы на уточнение:

У вас есть высшее юридическое образование, чтобы уметь толковать статьи законов? Судя по всему нет. Тем более всем подряд показывать удостоверение безумно-психов много развелось, еще его и порвут.

Все нормативно-правовые акты носят определенный смысл и простые его толковать не умеют. Смысл написанного отличается от обычного текста.

От того что я прочту медицинскую энциклопедию, от того я не стану врачом.

Похожие вопросы

Закон о статусе судей Статья 21. Символы судебной власти

"3. Судьям федеральных судов удостоверения судьи подписываются Президентом Российской Федерации и выдаются в порядке. ", т.е. удостоверение суди являться символом судебной власти на ровне с мантией и флагом а исходя из ст. 24 пункта 2 Конституции РФ "Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. " судья должен предъявить свое удостоверение, т.к. оно символ судебной власти и затрагивает мои права и свободы!

Голубев Валерий Николаевич.

Судьи России по ст.ст. 83-е и 128 Конституции

Что есть ВЛАСТЬ в РФ?

Ст.10 Конституции РФ: Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Ответ более, чем исчерпывающий! Т.е.власть в РФ - это три самостоятельные ветви.

Откуда берётся власть в РФ? Кто эту власть создаёт? Кто является создателем власти в РФ?

статья 3 часть 1 Конституции РФ: Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.

Т.е. : 1. Данная статья не даёт расширительного толкования.

2. Данная статья устанавливает то,что в РФ есть только один, единственный, источник власти - ни два, ни три, а именно ОДИН единственный.

3. Данная статья устанавливает однозначно то,что источником власти в РФ является многонациональный народ России - ни одна из ветвей власти, ни Президент, а именно НАРОД России!

Как, каким образом народ формирует или выражает свою власть в РФ? Каков механизм выражения своей власти у народа РФ, реализации своей воли создания власти?

Статья 3 часть 3 Конституции РФ: Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Т.е. только свободными выборами народ определяет власть и именно все три ветви власти без исключения - народ и только народ выбирает людей на должность Президента, только народ выбирает людей в законодательную власть, ТОЛЬКО НАРОД МОЖЕТ ВЫБИРАТЬ ЛЮДЕЙ НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ и прокуроров

Даёт ли Конституция РФ гарантии выборности всех трёх ветвей власти?

Статья 16 часть 1 Конституции РФ: Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя РФ и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Статья 16 часть 2 Конституции РФ: Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя РФ.

Т.е. статьи 10 и 3 Конституции РФ,поскольку они входят в состав главы 1 Конституции РФ - ОСНОВЫ конституционного строя, не могут быть нарушены ничем и никем, даже Президентом РФ.

Так как же так случилось, что народ России лишен своего конституционного права выбирать себе судебную ветвь власти? Почему не народ выбирает себе судей и прокуроров? Кто посмел нарушить права многонационального народа на свободные выборы себе судебной власти? Кто эти враги нашего многонационального народа?

12 декабря 1993 года Конституция была принята всенародным голосованием. Тогда никто из обычных людей не смог увидеть ОБМАНА мирового масштаба. Составители Конституции, заведомо обо всём зная, пошли на величайший обман всего народа России. Эти моральные уроды умышленно внесли в нашу Конституцию противоречие:

Ст.83 пункт "е" : Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей КС РФ,ВС РФ,ВКК, ВАС РФ и прокуроров. ; назначает судей других федеральных судов.

Т.е. ст.83 пункт "е" Конституции РФ прямо противоречит ОСНОВАМ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ, а согласно статья 16 часть 2 Конституции РФ этого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

Судебная власть РФ противозаконно находится в руках Президента РФ.

Таким образом, судебная власть РФ находится на нелегальном, незаконном положении в России. Всё это является основанием для дачи отвода любому судье в РФ.

Народ обязан взять себе в руки судебную власть, отняв её у Президента России.

Все вопросы по любому поводу, будь они публичными или частными; политическими или меркантильными, решаются только СУДОМ. Суд есть последняя инстанция в любых вопросах.

Хотите навязать законность в органах исполнительной власти, призвать к порядку зарвавшихся во власти воров, навести законный порядок в следственных органах и органах прокуратуры? Возьмите себе в руки судебную власть! Восстановите попранное своё право на выборность судей!

Пока народ не возьмёт в свои руки судебную власть, Россия будет оставаться бандитским государством, в котором права есть только у власти, а у народа только обязанности.

Голубев Валерий Николаевич,172854, Тверская обл, Торопецкий р-он,д.Ново-Бридино. 16.07.2013.

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

УК РФ Глава 19. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Конституция РФ является ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ, все Федеральные Законы и другие законодательные акты должны ей соответствовать (ст.15), и она гласит, что права граждан не отменяются и не умаляются (ст.55, п.2), а также что положения Главы 1, составляющие основы конституционного строя Российской Федерации, НЕ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ (ст.16).

Согласно Конституции РФ Ст. 10 … Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Ст. 3 п.1. … единственным источником власти в РФ является ее … народ. Ст. 3 п.2. Народ осуществляет свою власть непосредственно …. Раздел 2: «Заключительные и переходные положения: п.5. Суды в РФ осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией. После вступления в силу Конституции судьи всех судов РФ сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном настоящей Конституцией. Согласно ст. 32 п.5 Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия. Ст. 128 п.2. «Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом». То есть независимость органам власти дает лишь избрание их народом, который является единственным источником власти. Следовательно, и судебную власть должен избирать народ. То есть любой судья, прежде чем им стать, должен быть избран народом как судья первой инстанции, то есть судьей муниципального образования.

Но выборы судей народом не происходят с начала перестройки, а назначаются чиновниками. Поэтому судья сажает невиновных граждан, а «бандиты в законе» занимают кресла высших чиновников. Тот же ОМОН избивает народ, а не бандитов и грабителей. А самые главные грабители народа и враги народа – это высшие коррумпированные чиновники. Но нас постоянно убеждают, чтобы для защиты от произвола чиновников мы шли в суды, которые назначили эти же самые чиновники. Хотя общеизвестно, милиция, ОМОН и суд с прокуратурой всегда на стороне чиновника.

Поэтому если на вас завели дело в суде, который народ не избирал и вас вызвали в суд – вы можете выразить недоверие этому судье, которого вы и никто не избирал. Более того. Согласно Ст. 3 п.4. Никто не может присваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону. Следовательно, данный судья как присвоивший власть – не только не имеет права вас судить, так как он не избран народом, но и подлежит преследованию по Федеральному закону. Тем более что согласно Ст. 32 п.1 Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Ст. 32 п.5 Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия. Следовательно, вы как гражданин, имеете право участвовать в отправлении правосудия, а так называемый «судья», не являющийся избранным народом представителем - не являться властью, то есть судьей. И надо потребовать у прокурора возбудить дело против судьи. А если это сделано по указанию свыше, то это квалифицируется как преступление, совершенное преступным сообществом, то и наказание должно быть более тяжким. В том числе и этого высшего должностного лица, так как Ст. 15 п.1. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Ст. 15.п.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Ст. 90. п.3. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

УК РФ Глава 19. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Конституция РФ является ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ, все Федеральные Законы и другие законодательные акты должны ей соответствовать (ст.15), и она гласит, что права граждан не отменяются и не умаляются (ст.55, п.2), а также что положения Главы 1, составляющие основы конституционного строя Российской Федерации, НЕ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ (ст.16).

Согласно Конституции РФ Ст. 10 … Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Ст. 3 п.1. … единственным источником власти в РФ является ее … народ. Ст. 3 п.2. Народ осуществляет свою власть непосредственно …. Раздел 2: «Заключительные и переходные положения: п.5. Суды в РФ осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией. После вступления в силу Конституции судьи всех судов РФ сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном настоящей Конституцией. Согласно ст. 32 п.5 Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия. Ст. 128 п.2. «Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом». То есть независимость органам власти дает лишь избрание их народом, который является единственным источником власти. Следовательно, и судебную власть должен избирать народ. То есть любой судья, прежде чем им стать, должен быть избран народом как судья первой инстанции, то есть судьей муниципального образования.

Но выборы судей народом не происходят с начала перестройки, а назначаются чиновниками. Поэтому судья сажает невиновных граждан, а «бандиты в законе» занимают кресла высших чиновников. Тот же ОМОН избивает народ, а не бандитов и грабителей. А самые главные грабители народа и враги народа – это высшие коррумпированные чиновники. Но нас постоянно убеждают, чтобы для защиты от произвола чиновников мы шли в суды, которые назначили эти же самые чиновники. Хотя общеизвестно, милиция, ОМОН и суд с прокуратурой всегда на стороне чиновника.

Поэтому если на вас завели дело в суде, который народ не избирал и вас вызвали в суд – вы можете выразить недоверие этому судье, которого вы и никто не избирал. Более того. Согласно Ст. 3 п.4. Никто не может присваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону. Следовательно, данный судья как присвоивший власть – не только не имеет права вас судить, так как он не избран народом, но и подлежит преследованию по Федеральному закону. Тем более что согласно Ст. 32 п.1 Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Ст. 32 п.5 Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия. Следовательно, вы как гражданин, имеете право участвовать в отправлении правосудия, а так называемый «судья», не являющийся избранным народом представителем - не являться властью, то есть судьей. И надо потребовать у прокурора возбудить дело против судьи. А если это сделано по указанию свыше, то это квалифицируется как преступление, совершенное преступным сообществом, то и наказание должно быть более тяжким. В том числе и этого высшего должностного лица, так как Ст. 15 п.1. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Ст. 15.п.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Ст. 90. п.3. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Решение Верховного Суда РФ от 7 апреля 2006 г. N ГКПИ06-367 Предъявление документов, удостоверяющих личность, при посещении здания суда, в котором должны соблюдаться требования по обеспечению безопасности как сотрудников суда, так и посетителей, ни в коей мере не ограничивает право граждан на доступ к правосудию и не может рассматриваться в качестве ограничения принципа публичности судебного разбирательства

Решение Верховного Суда РФ от 7 апреля 2006 г. N ГКПИ06-367 Предъявление документов, удостоверяющих личность, при посещении здания суда, в котором должны соблюдаться требования по обеспечению безопасности как сотрудников суда, так и посетителей, ни в коей мере не ограничивает право граждан на доступ к правосудию и не может рассматриваться в качестве ограничения принципа публичности судебного разбирательства

Решение Верховного Суда РФ от 7 апреля 2006 г. N ГКПИ06-367

ГАРАНТ:

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 6 июля 2006 г. N КАС06-220 настоящее решение оставлено без изменения

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ш. о признании недействующим пункта 5.1 Типовых правил внутреннего распорядка судов, утвержденных Постановлением Совета судей Российской Федерации от 18 апреля 2003 г. N 101 установил:

Гражданин Ш. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 5.1 Типовых правил внутреннего распорядка судов, утвержденных Постановлением Совета судей Российской Федерации от 18 апреля 2003 г. N 101.

Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют действующему законодательству, изданы с превышением полномочий Совета судей Российской Федерации и нарушают права граждан на обращение в суд.

В суде представитель заявителя Ш. по доверенности К. поддержала заявленные требования и пояснила, что Совет судей Российской Федерации в типовых правилах внутреннего распорядка не вправе был устанавливать требования, относящиеся не к сотрудникам суда.

Представитель заинтересованного лица Совета судей Российской Федерации Ч. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что Типовые правила изданы в пределах полномочий Совета судей Российской Федерации и не нарушают права граждан на обращение в суд.

Выслушав объяснения представителя заявителя Ш. по доверенности К., представителя заинтересованного лица Совета судей Российской Федерации Ч., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ М., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Постановлением Совета судей Российской Федерации от 18 апреля 2003 г. N 101 утверждены Типовые правила внутреннего распорядка судов.

Настоящий нормативный правовой акт опубликован в журнале "Российская юстиция" N 9 за 2003 г.

Типовые правила определяют трудовой распорядок в судах.

Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" в статье 10 устанавливает полномочия Совета судей Российской Федерации как органа судейского сообщества. Приведенный перечень полномочий не является исчерпывающим, поскольку подпункт 6 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона предусматривает осуществление Советом судей Российской Федерации также иных полномочий отнесенных к его ведению федеральными законами.

Из содержания подпункта 2 пункта 1 статьи 6.2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" следует, что Совет судей Российской Федерации вправе утверждать типовые правила внутреннего распорядка судов, на основе которых устанавливаются правила внутреннего распорядка того или иного суда.

Поскольку законодателем Совету судей Российской Федерации как органу судейского сообщества делегированы полномочия по изданию правил внутреннего распорядка судов, то доводы заявителя о превышении Советом судей Российской Федерации своих полномочий не основаны на законе.

Пунктом 5.1 Типовых правил установлено, что посетители допускаются в суд в рабочее время при представлении документов, удостоверяющих личность.

Данный пункт Правил устанавливает порядок прохода лиц в здание суда и не ограничивает право граждан на обращение в суд.

Статья 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод.

Реализация права гражданина или организации на обращение в суд общей юрисдикции осуществляется в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве. Порядок обращения в арбитражный суд установлен Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Компетентным органом судейского сообщества в пункте 5.1 установлен порядок прохода лиц в здание суда, который не относится к порядку гражданского или уголовного судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции, а также к порядку судопроизводства в арбитражных судах.

Федеральный закон "О судебных приставах" для обеспечения установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов ввел институт судебных приставов, обеспечивающих порядок деятельности судов.

В обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов входят:

обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

охрана зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;

предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, выявление нарушителей.

Предъявление документов, удостоверяющих личность, при посещении здания суда, в котором должны соблюдаться требования по обеспечению безопасности как сотрудников суда, так и посетителей, ни в коей мере не ограничивает право граждан на доступ к правосудию и не может рассматриваться в качестве ограничения принципа публичности судебного разбирательства.

Примеры, приведенные представителем К., из практики Европейского Суда по правам человека не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку в них речь идет о праве лица на доступ к правосудию, исходя из порядка, установленного нормами процессуального законодательства, и не рассматриваются вопросы посещения суда, обеспечения безопасности судей, участников судебного процесса, посетителей.

Пункт 5.1 Типовых правил устанавливает представление документов, удостоверяющих личность, каковыми могут быть паспорт, в случае его утраты, временное удостоверение личности, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего, удостоверение беженца, для журналиста редакционное удостоверение и другие документы, удостоверяющие личность.

Если заявитель полагает, что судебный пристав неправомерно ограничил его доступ в здание суда, то он вправе обжаловать действия должностного лица, в порядке установленном процессуальным законодательством.

Учитывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах компетенции Совета судей Российской Федерации и не нарушают права граждан на доступ к правосудию, заявление Ш. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 , 195 , 198 , 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Ш. о признании недействующим пункта 5.1 Типовых правил внутреннего распорядка судов, утвержденных Постановлением Совета судей Российской Федерации от 18 апреля 2003 г. N 101, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: