Образец заявления в суд о предоставлении места в детском саду

Обновлено: 15.04.2024

Проблема устройства в детский сад своего ребенка испытывают многие родители как в Хабаровске, так и в других городах России. Данной проблемой занимаются не только сами родители, но и районные прокуратуры.

Понимая, что требования действующего законодательства нарушаются, а всем нуждающимся в восстановлении нарушенных права прокурорские работники помочь не в состоянии, образец одного из исковых заявлений о понуждении к совершению действий (предоставлении места в детском саду) в интересах одного из граждан, проживающего в Хабаровском муниципальном районе был передан мне для опубликования. Сделано это было исключительно для того, чтобы другие родители могли самостоятельно отстаивать свои законные права и интересы, не прибегая при этом к услугам дорогостоящих юристов, ну и как я предполагаю, чтобы лишний раз не обращались в эту самую прокуратуру с жалобами.

В любом случае, лучше всего отстаивать свои права и законные интересы сможет только сам гражданин, чьи права и были нарушены, такова уж жизнь.

Наиболее востребован образец искового заявления будет военнослужащим, так как именно ребенку работника военного ведомства не было предоставлено место в детском саду.

Также данный образец искового заявления интересен еще и тем, что Хабаровский районный суд решил не рассматривать его, сославшись на нарушение принципа территориальности (подсудности), но об этом в следующий раз…

Исковое заявление о предоставлении места в детском саду:

В суд Хабаровского района

Прокурор Хабаровского района в
Интересах ***

Ответчик: Администрация
Хабаровского муниципального района
г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6

заинтересованное лицо:
Муниципальное образовательное учреждение для
Детей дошкольного и младшего школьного возраста
Начальная школа детский сад «***» село ***

Хабаровский край, Хабаровский район
с. ***
ул. ***, д. ***

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О понуждении к совершению действий

Прокуратурой Хабаровского района проведена проверка по обращению ФИО о не предоставлении его ребенку ФИО места в дошкольном образовательном учреждении села *** Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

В ходе проверки установлено, что в 2009 году ФИО обратился с заявлением о постановке ребенка, ФИО, 2008 года рождения в очередь в Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «***» с. *** (далее – ДОУ «***») на предоставление места в указанном детском учреждении.

В списке очередности детей в ДОУ «***» ФИО состоит с 01.08.2009 г.

На момент прокурорской проверки 01.12.2011, спустя боле чем 2 года с момента подачи заявления, место в ДОУ «***» ФИО не предоставлено.

Статьей 43 конституции РФ установлено, что каждый имеет право на образование.

Частью 2 указанной статьи гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Согласно преамбуле Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (далее – Закон «Об образовании») под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного закона, Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Пунктом 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 5 Устава Хабаровского муниципального района Хабаровского края, принят решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.04.2005 № 53 к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

Полномочия в сфере дошкольного образования согласно п. 1.1 Положения «Об управлении образования Хабаровского муниципального района Хабаровского края», утвержденным решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 22.03.2011 № 136 (далее – Положение) осуществляет Управление образования Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Согласно п. 3.3 Положения, Управление образования обеспечивает предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района.

Кроме того, ФИО проходил военную службу по контракту в вооруженных силах РФ в войсковой части № *** г. Хабаровска.

Согласно ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», детям военнослужащих по месту жительства их семей, места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях предоставляются в первоочередном порядке.
Согласно п. 1.3.2 Постановления администрации Хабаровского муниципального района от 27.04.2011 № 783 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений детских садов Хабаровского муниципального района Хабаровского края», дети военнослужащих пользуются первоочередным правом предоставления мест в МДОУ.

Таким образом, Администрацией Хабаровского района не исполняются предусмотренные федеральным законодательством обязанности.

Бездействие администрации нарушает права ребенка на гарантированное Конституцией РФ право на образование.

Согласно тс. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина моет быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Таким образом, прокурор Хабаровского района обращается в суд в интересах несовершеннолетней ФИО, законный представитель которой, отец – ФИО не может обратиться в суд самостоятельно в связи с отдаленностью места проживания и материальными трудностями.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГПК РФ, ст. 45 ГПК РФ,

Прошу:

1. Признать бездействие Администрации Хабаровского муниципального района по не предоставлению ФО места в детском дошкольном учреждении, незаконным.
2. Обязать Администрацию Хабаровского муниципального района предоставить ФИО место в детском дошкольном учреждении Хабаровского муниципального района согласно месту ее проживания.

Уверен, что кому-нибудь данный образец обязательно пригодится.

В ближайшее время размещу еще также определение суда о возвращении искового заявления и аппеляционное представление прокурора.

Подборку всех документов, на основании которых составлено данное исковое заявление, возможно скачать ЗДЕСЬ (размер около 1 Мб).

Всем, кому интересна данная тема, предлагаю также ознакомиться с приговором в отношении заведующей детсадом за получение «добровольной» спонсорской помощи здесь в одном из городов нашей страны, а также с решением суда, разъясняющего необходимость предоставления мест в непосредственной близости от места проживания.

Также рекомендую просмотреть репортаж на данную тему:

И продолжение тоже:

Запись опубликована в рубрике Гражданское право, Формы документов. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подборка наиболее важных документов по запросу Как получить место в детском саду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Как получить место в детском саду

Судебная практика: Как получить место в детском саду

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 5 "Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Установив, что истица является матерью несовершеннолетнего сына, который был поставлен на льготную очередь для получения места в образовательном учреждении, так как истица является сотрудником полиции; истице согласно льготной очереди была предоставлена путевка в детский сад; согласно ответу заведующей образовательного учреждения несовершеннолетний в образовательное учреждение принят быть не может, так как нет свободных мест, но имеется возможность поступления ребенка в учреждение с 1 сентября после перехода воспитанников подготовительной группы в общеобразовательную школу, апелляционный суд, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ", отказал во взыскании убытков в связи с отказом принять ребенка на обучение, принимая во внимание, что на день обращения истицы о предоставлении места ребенку в детском саду свободных мест в этом учреждении не имелось, о предоставлении места в иных дошкольных образовательных учреждениях истица не просила, по вопросу временного распределения ребенка в другой детский сад также не обращалась; заключив договор с индивидуальным предпринимателем на оказание услуг по развитию, уходу и присмотру за ребенком, истица как родитель несовершеннолетнего реализовала свое право, поэтому расходы истицы на коммерческую услугу по уходу нельзя отнести к убыткам.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 67 "Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь статьей 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и исходя из того, что ответчиками предпринимаются меры для удовлетворения потребности граждан в обеспечении образовательными учреждениями; в предоставлении места в дошкольном учреждении ребенку истца отказано не было, ребенок поставлен на учет с соблюдением требований законодательства; документов, подтверждающих право на первоочередное (внеочередное) предоставление несовершеннолетнему места в МДОУ, истцом не представлено; свободные места в группах полного дня в детских садах в настоящее время отсутствуют; реализация любого права возможна лишь в определенном порядке, учитывающем права и интересы других лиц, суд правомерно отказал в признании незаконным отказа в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении, поскольку при решении вопроса об обеспечении сына истца местом в детском дошкольном учреждении ответчиками были выполнены все требования административного регламента, при этом несогласие истца с предложенными дошкольными учреждениями по причине удаленности от места жительства не свидетельствует о неисполнении органом местного самоуправления обязанностей по обеспечению сына истца местом в дошкольном образовательном учреждении.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Как получить место в детском саду

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Какие льготы и гарантии предусмотрены для военнослужащих и членов их семей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2022) К наиболее значимым льготам и гарантиям для военнослужащих относятся предоставление денежного довольствия, обязательное государственное страхование жизни и здоровья, обеспечение жильем. Для членов семей военнослужащих предусмотрены, в частности, право на отпуск одновременно с супругом-военнослужащим, внеочередное предоставление мест в детсадах, выплаты в случае гибели военнослужащего.

Нормативные акты: Как получить место в детском саду

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 11.06.2022)
"Об образовании в Российской Федерации" 1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о предоставлении места в детском саду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Заявление о предоставлении места в детском саду

Судебная практика: Заявление о предоставлении места в детском саду

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 67 "Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь статьей 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и установив, что административный истец является отцом несовершеннолетнего ребенка и направил в адрес административного ответчика заявление, в котором просил организовать возможность зачисления его сына в государственную дошкольную образовательную организацию (детский сад) без указания адреса и предоставления документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания; административным ответчиком заявителю был разъяснен порядок приема граждан в образовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования, суды правомерно отказали в признании права на доступ к дошкольному образованию, признании бездействия незаконным и обязании обеспечить возможность подачи заявления о зачислении ребенка в государственную дошкольную образовательную организацию, поскольку непредставление ребенку административного истца места в дошкольных образовательных организациях связано исключительно с несоблюдением административным истцом порядка зачисления детей в дошкольные образовательные организации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Заявление о предоставлении места в детском саду

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как получить место в детском саду?
("Электронный журнал "Азбука права", 2022) Шаг 1. Подайте заявление о постановке ребенка на учет для зачисления в детский сад

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как перевести ребенка в другой детский сад?
("Электронный журнал "Азбука права", 2022) В случае смены места жительства либо при наличии иных личных обстоятельств допускается перевод из одного детского сада, входящего в сеть образовательных организаций Пушкинского городского округа, в другой. Для перевода потребуется подать в Управление образования письменное заявление. Перевод осуществляется при наличии свободных мест в новом детском саду и отсутствии претендентов на получение места соответствующей возрастной категории.

Юрий Шаров

В Прокуратуру Октябрьского района г. Архангельска
Прокурору Ненашеву А.Н.
от Захаровой Людмилы Владимировны,
проживающей по адресу: г. Архангельск,
****************
тел.

Мой ребенок, *********, 5.02.2007 года рождения в 4 июня 2007 года был поставлен на учет в Управлении образования мэрии г. Архангельска для определения в дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту ДОУ). Перед непосредственным достижением ребенком возраста 3-х лет я обратилась в управление образования для получения направления в дошкольное образовательное учреждение, но мне было отказано. Причина отказа мотивированна следующей формулировкой: «вопрос устройства ребенка в ДОУ будет решен в порядке общей очереди, не ранее 1 сентября 2010 года». Формулировки муниципальных служащих противоречат ст. 13 Всеобщей декларации прав человека, которая нашла свое отражение в п.1 ст. 43 Конституции РФ. Кроме того, согласно п. 2 ст. 43 Конституции РФ общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется государством. На сегодняшний день непредставление путевки в садик является, по сути, отказом в предоставлении образования, что ущемляет и нарушает права моего ребенка. Кроме этого, отказ в предоставлении образования является нарушением Статьи 2 Протокола N 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Российская федерация, согласно Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» провозгласила область образования приоритетной. Согласно п.3 ст.2 Закона РФ «Об образовании» Государственная политика в области образования основывается на принципе общедоступности образования. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования в соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» на основе конституционного принципа юридического равенства.

При этом наличие очереди и постановка в очередь на получение путевки в детский сад законодательно не обоснована, что также является нарушением. В Постановлении Конституционного суда №5-П от 15.05.2006 года были даны разъяснения, что, закрепляя право на образование, и в качестве одного из его элементов – право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования – исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства – обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Большинство дошкольных учрежденный переданы под другие нужды и используются не по назначению. В Октябрьском округе г. Архангельска на протяжении многих лет не строятся садики, при этом очередь детей растет, что указывает на неэффективную работу органов местного самоуправления, а также указывает на бездействие администрации, которая не принимает достаточные меры по решению данного вопроса.

Юрий Шаров

На данный момент, под давлением жизненных обстоятельств я не имею возможности бросить работу и сидеть дома с ребенком (именно на этот шаг меня толкает департамент образования мэрии г. Архангельска, отпуск по уходу за ребенком предоставляется до трех лет). Поскольку в этом случае финансовое положение моей семьи станет критическим. Кроме того, моему сыну необходимо социализироваться, научиться легко находить контакт со сверстниками, но меня и моего ребенка такой возможности лишили. Не предоставив для моего ребенка общедоступность дошкольного образования, было нарушено мое право на достойное существование – сегодня я вынуждена частично пользоваться платными услугами коммерческой группы дневного пребывания детей, – что также противоречит Конституции РФ. Следовательно, мне причиняется ущерб в виде потраченных денежных средств на платные образовательные услуги.
Так же Законом «Об образовании», ст.18 п.5 предусмотрено: «Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». Однако, не смотря на то, что отдел образования не выдает путевку в ДОУ моему сыну, и он фактически вынужден получать дошкольное образование на дому, ни какой методической, диагностической и консультативной помощи нашей семье оказано не было.
Имеющиеся дошкольные учреждения не обеспечивают потребность в этих учреждениях. Согласно Закону РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Права человека являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Защита прав и свобод человека предполагает деятельность органов государства по восстановлению нарушенных прав и свобод и недопущению таких нарушений, а также создание соответствующих правовых гарантий такой защиты. Согласно ст.15 Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст.6 Федерального Закона РФ от 28.08.95г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.13 ст.6 Раздела II Устава города Архангельска к вопросам ведения местного самоуправления отнесена организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования.

Следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 4 федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Государственная политика в интересах детей основана на принципе ответственности должностных лиц за нарушение прав и законных интересов ребенка.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Однако этой государственной поддержки моя семья лишена из-за нарушения отделом образования законных прав моего сына.

Юрий Шаров

Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования на территории города Архангельска, утвержденные Постановление мэра города от 18.05.2009 г. № 185, также противоречат российскому и международному законодательству. В частности, формулировка п. 3: « В Учреждения, как правило, принимаются дети в возрасте от полутора до семи лет на основании медицинского заключения». Хотя, согласно, утвержденному Постановлению Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Муниципальное дошкольное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей».
Кроме того, Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения. Но формулировка п. 2 соответствующих Правил фактически дискриминирует детей, рожденных с января по сентябрь, так как дети, рожденные с сентября по январь, состоящие в общей очереди, получают место в ДОУ в день достижения ими 3-х летнего возраста. Остальные дети (рожденный с февраля по август) – по факту на 1 сентября, то есть по началу учебного года. Таким образом, мой ребенок, рожденный 5 февраля 2007 года, сможет пойти в детский сад только с 1 сентября 2010 года, то есть по факту в 3 года 8 месяцев.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» и ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»:
1) Прошу Вас провести проверку относительно нарушенных прав моего ребенка и дать оценку действиям управления образования мэрии г. Архангельска, которые допустили ущемление и нарушение прав ребенка на приоритетное доступное, бесплатное дошкольное образование.
2)Прошу восстановить нарушенное право и обязать управление образования мэрии г. Архангельска незамедлительно предоставить моему ребенку место в дошкольном образовательном учреждении.
3) Прошу проверить на соответствие российскому и международному законодательству Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Архангельска, утвержденные Постановлением мэра г. Архангельска от 18.05.2009 г. № 185, и ликвидировать дискриминацию в области дошкольного образования в отношении детей, рожденных с февраля по август.
4) В порядке ст. 26, 27, 35 ФЗ №2202-1 от 17 января 1992 г. «О прокуратуре», прошу обратиться в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия городской администрации, которая не принимает достаточные меры по решению данного вопроса.
При предоставлении места для моего ребенка в дошкольном учреждении автоматически будет восстановлено мое право на достойное существование, которое в данный момент нарушено и ущемлено.
О результатах проверки и принятых мерах прошу сообщить в письменной форме и выслать по указанному выше почтовому адресу в установленный законом срок.

Юрий Шаров

Приложения к жалобе:

1. Копия свидетельства о рождении
2. Копия обращения в департамент образования мэрии г. Архангельска от 1 марта 2010 года.
3. Копия ответа на обращение в департамент образования мэрии г. Архангельска от 30 марта 2010 года
4. Копия справки о непредставлении места в ДОУ от 17 февраля 2010 года
5. Копия справки о непредставлении места в ДОУ от апреля 2010 года

«___» апреля 2010г. ФИО.

Юрий Шаров

Юрий Шаров

Порядок такой - пишем в департамент образования письмо (заранее) с просьбой предоставить место в д/с, ждем отказ (он может быть разный, я так понимаю у Людмилы даже 2 видов). После чего подаем с изменениями эту жалобу в прокуратуру по месту жительства. Ждем месяц. После чего идем уже в суд. Обратите внимание, прокуратура в порядке ст. 26,27 ФЗ "О прокуратуре" может подавать за вас иск в суд. Будет ли она это делать.
После месяца вносим некоторые изменения, и отправляем исковое заявление в суд.

Бланк документа «Исковое заявление о возложении обязанности предоставить место в дошкольном образовательном учреждении» относится к рубрике «Исковое заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

В Гагаринский районный суд ЮЗАО города Москвы
Адрес: ___________________________

Истец: ___________________________
Адрес: ___________________________

Ответчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № ___ имени ______________
Адрес: ____________________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возложении обязанности предоставить место в дошкольном образовательном учреждении

Я, __________________ __________ г.р. прихожусь родным отцом _____________________ _________ г.р., что подтверждается Свидетельством о рождении IV-МЮ № ________ от ____________ г.
Через месяц после рождения дочери – _________ г. моя супруга – ________________________ зарегистрировала нашу дочь как будущую воспитанницу государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, о чем ей было выдано соответствующее уведомление (копию прикладываю).

На основании п. 2.7. «Порядка комплектования государственных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы департамента образования города Москвы» я систематически отслеживал продвижение очередности моей дочери в электронном журнале будущих воспитанников через сайт _____________ с использованием сети Интернет на основании индивидуального кода заявления.
Вследствие этого, мною было установлено, что за период с _____-_____ гг. очередность места с четвертого изменилось на седьмое, т.е. за несколько лет продвижение очереди не наблюдалось, что противоречит вышеуказанному приказу.
Также, согласно п. 5.8. По состоянию на 1 сентября каждого года руководитель учреждения издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных групп.
Исходя из этого, за период с _____-_____ гг. должно быть укомплектовано не менее 8 групп по 20 человек, и очередность должна была продвинуться, но поскольку по факту этого не происходило в течение нескольких лет, то это ставит под сомнение законность составления списков на зачисление будущих воспитанников.

Так, в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии с п. 5.1. «Порядка комплектования государственных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы департамента образования города Москвы» окружные управления образования формируют списки по комплектованию подведомственных учреждений с учетом определенных территорий, закрепленных за учреждениями, в соответствии с электронным реестром и подтвержденными льготами.
В соответствии с п. 5.2. Списки утверждает специалист окружного управления образования, назначенный приказом начальника окружного управления образования.
И в соответствии с п. 5.3. Основанием для приема будущих воспитанников в учреждение является Список детей на зачисление.

В соответствии с п. 5.9. обязательной документацией по комплектованию учреждения являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель учреждения.

В силу того, что ГБОУ гимназия № ___ входит в систему учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на нее распространяются вышеуказанные правила. Следовательно, руководителем учреждения мне должен был быть показан список детей, зачисленных в группы, но какую-либо документацию мне предоставлять отказались.
Считаю, что такое поведение сотрудников ГБОУ гимназии № ___ недопустимо.

Ранее я обращался с заявлением в адрес Ответчика, на которое так и не получил ответа, в связи с чем, считаю единственным выходом из сложившейся ситуации – обращение в суд с требованием возложить на Ответчика обязанность предоставить моей дочери место в ГБОУ гимназия № ___ города Москвы.

Так, же, считаю, что неправомерными действиями ответчика мне был причинен моральный вред в размере ___________ руб. ___ коп.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 131, 132 ГПК РФ

1. Разъяснить порядок формирования очереди, согласно «Порядку комплектования государственных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы департамента образования города Москвы». В случае если разъяснения не будут мне предоставлены, либо будут предоставлены с нарушением законодательства, прошу зачислить мою дочь в данное учреждение.
2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере __________ руб. ___ коп.;

Приложение:
1. Квитанция об оплате государственной пошлины;
2. Копия свидетельства о рождении;
3. Копия уведомления;
4. Копия распечатки электронной очереди;
5. Копия паспорта заявителя;
6. Копия заявления в адрес Ответчика;
7. Комплект документов по числу лиц, участвующих в деле;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: