Образец заполнения заявления об участии в государственной программе по переселению

Обновлено: 28.03.2024

Программа по переселению соотечественников была принята указом Президента России в 2006 году (подробнее об особенностях федеральной политики государства по программе переселения соотечественников в Россию можете узнать тут).

Для участия в ней необходимо подать заявление в один из уполномоченных органов. Это может быть представительство МВД РФ или консульские отделы российских посольств за рубежом.

В статье мы подробно поговорим о том, как правильно заполнить заявление и избежать распространенных ошибок.

Как выглядит документ?

Форма заявления на участие в госпрограмме утверждена распоряжением Правительства РФ от 16.02.2013 № 196-р и представляет собой бланк, включающий в себя следующие элементы:

  1. «Шапка» заявления, в которой фиксируется его номер и уполномоченный орган, в который заявление подается.
  2. Место для фотографии заявителя размером 35х45 мм.
  3. Место для визирования разрешения на оформление свидетельства.
  4. Прошение на оформление участия заявителя в Государственной программе с указанием причин обращения (например, в качестве причины можно указать: «Желание жить и работать в Челябинской области»).
  5. Сведения о заявителе – анкета из 31 вопроса.
  6. Согласие заявителя на обработку персональных данных и информация о его ознакомлении с предлагаемыми условиями.
  7. Таблицы, заполняемые сотрудниками уполномоченных органов.

Перед написанием заявления полезно будет ознакомиться с полным списком документов, которые нужно подать по программе переселения соотечественников, а также с правилами подачи бумаг и рекомендациями по постановке на очередь для оформления статуса.

Особенности заполнения пунктов анкеты участника

Пункты 1-6 содержат информацию о ФИО заявителя, дате его рождения, семейном положении. При наличии у заявителя ранее других ФИО, необходимо указать их все, прописав для каждого изменения причину и дату.


Также указывается информация о поле, гражданстве и реквизиты документа, удостоверяющего личность. Все вносимые данные должны полностью совпадать с предъявляемыми документами.




В пункты 12-13 вносится информация об образовании и наличии ученых степеней и званий. Если имеется несколько дипломов, то надо указать только один документ наиболее высшего уровня образования. Прочие дипломы можно будет указать в дополнительных сведениях.

Информация о наличии степени кандидата или доктора наук, ученого звания (доцента или профессора) подтверждается реквизитами соответствующих документов.

СПРАВКА. Бакалавр, магистр указывают на уровни высшего образования, но не являются учеными степенями и званиями.


В пункт 16 вносятся сведения о трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки за последние 10 лет перед подачей заявления. В случае, если трудовая деятельность не подтверждена записью в трудовой, делается приписка «без записи в трудовую книжку».

Если был перерыв между работами, то в строчке с указанием данного временного отрезка в графе «Должность с указанием организации» вносится запись «временно не работал», а в графе «Адрес организации» пишется адрес проживания на тот момент.


В случае подачи заявления за рубежом заполняется 18 пункт о прошлом пребывании заявителя и членов его семьи на территории РФ (подробнее о том, как получить статус переселенца соотечественникам, проживающим за рубежем, можете узнать тут). Указываются все периоды пребывания на территории России заявителя и членов его семьи: кто, когда, в каких населенных пунктах и с какой целью бывал.




21 пункт будет содержать информацию о субъекте РФ и конкретном населенном пункте, которые планируются для переселения.


Необходимо четко понимать, допускается ли самостоятельное трудоустройство, или идет согласование на конкретные вакансии. Во втором случае в анкету потребуется внести информацию о вакантной должности, контактных данных организации и сайте, на котором вакансия представлена.





В 30 пункте размещаются дополнительные сведения, которые заявитель желает сообщить о себе или членах семьи. Такими сведениями могут быть:

  1. сведения о дополнительном образовании, квалификации;
  2. наличии водительского удостоверения;
  3. наличии собственной недвижимости, сведения о квалификации супруга/супруги.


ВНИМАНИЕ. Перед подписанием заявления необходимо ознакомиться с условиями таможенного оформления перевозимого в РФ личного имущества и с условиями переселения, установленными конкретной региональной программой.

Можно ли пропускать ответы?

При заполнении заявления необходимо вносить информацию во все пункты. При отсутствии данных необходимо ставить слово «нет».

Технические правила подачи

Бланки заявлений размещены на официальных сайтах российский посольств. Заявление можно заполнить с помощью компьютера или вручную.

Во втором варианте следует использовать синие или черные чернила. При распечатке формы заявления следует использовать одностороннюю печать.

Ошибки, исправления, сокращения в заявлении не допускаются. При наличии таких погрешностей в приеме заявления будет отказано.

Подать заявление можно только лично в одном экземпляре в распечатанном виде и на электронном виде на флеш-карте. Вносить информацию необходимо в соответствии с актуальными документами.

После того, как заявление будет одобрено, можно претендовать на получение РВП по программе переселения соотечественников. Следующим шагом будет получение гражданства РФ, с порядком этой процедуры для переселенцев можно ознакомиться здесь, а в этой статье вы найдете перечень необходимых документов.

Данные должны быть полными и достоверными. Правильное заполнение заявления – первый шаг для получения свидетельства об участии в Государственной программе переселения соотечественников.

Соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе, подает заявление об участии.

Заявление об участии заполняется разборчиво от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета, либо с использованием пишущих машин или средств электронно-вычислительной техники, без помарок и исправлений.

Бланк заявления об участии в Государственной программе (Приложение 1.2)

Образец заполнения заявления об участии в Государственной программе (Приложение 1.3)

  • ГУОБДД МВД России
  • Общественный совет при МВД России
  • Совет ветеранов МВД
  • Губернатор Свердловской области
  • Правительство Свердловской области
  • Законодательное собрание Свердловской области
  • Главный федеральный инспектор по Свердловской области
  • Уполномоченный по правам человека Свердловской области
  • УФССП по Свердловской области
  • Закон о полиции
  • Спас-экстрим. Портал детской безопасности.
  • Народные дружины
  • Всероссийская перепись населения
  • Закон о полиции
  • Закон Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области "
  • Портал государственных услуг России
  • Сообщи о наркоточке

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

РЕКОМЕНДАЦИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ,
желающим принять участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

1. Осознанно и добровольно принять решение об участии в Государственной программе и определить субъект вселения.

При выборе региона вселения необходимо учитывать тот факт, что в соответствии требованиями Указа Президента России от 22.06.2006г. № 637 необходимо прожить (осуществление трудовой деятельности, обучение в учебных заведениях) в регионе вселения не менее 3-х лет, с даты постановки на учёт в территориальном органе по вопросам миграции МВД России субъекта вселения, как участник Государственной программы (данное требование распространяется также на членов семьи участника Государственной программы, включенных в п.23 заявления), при получении компенсационных выплат участником Государственной программы и /или членами его семьи, предусмотренных Государственной программой.

ВАЖНО. При выборе региона вселения необходимо понимать, где Вы будете проживать (постановка на миграционный учёт, регистрация по месту пребывания, жительства). По прибытии в субъект переселения иностранному гражданину необходима постановка на миграционный учет, после получения РВП в РФ регистрация по месту пребывания (либо по месту жительства). Данные вопросы, соотечественник решает самостоятельно.

ВНИМАНИЕ. При выборе региона вселения, необходимо ознакомиться с требованиями региональной программы субъекта вселения. Необходимо учитывать востребованность специальности заявителя (уровень образования, стаж работы, квалификация) на территории вселения - «Перечень регионов Российской Федерации участвующих в реализации Государственной программы (требованиям региональных программ) ОТКРЫТЬ».

Соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется. (п.27 Госпрограммы, утвержденной Указом Президента РФ № 637 от 22.06.2006 г.)

2. Ознакомиться с нормативными правовыми документами:

(перейдя по ссылке на сайт ГУВМ МВД России Вы можете ознакомиться с законодательными актами Российской Федерации, регулирующими участие в Государственной программе и дальнейшее прохождение необходимых административных процедур, а также найти ответы на другие интересующие Вас вопросы, касаемые получения компенсаций, пособий на обустройство, проезд и т.д.:

3. Определить участника Государственной программы – в соответствии с критериями, предъявляемыми региональной программой выбранного субъекта вселения, а также потребностями рынка труда (кто будет обращаться с заявлением, а кто будет вписан как члены семьи).

Понятие «член семьи участника Госпрограммы» и круг лиц, относящихся к ним, определен пп. «в» п. 6 Госпрограммы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 637 от 22.06.2006 г.

К членам семьи участника Государственной программы относятся:

- дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);

- дети супруги (супруга) участника Государственной программы;

- родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе приемные, супруга (супруг) отца (матери) участника Государственной программы и отца (матери) его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга) ;

- дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки участника Государственной программы и его супруги (супруга).

Совершеннолетний член семьи участника Государственной программы имеет право самостоятельно участвовать в Государственной программе.

4. Подготовить необходимые документы и заполнить заявление об участии в Государственной программе (утвержденная форма 196-р).

Перечень необходимых документов, подробные рекомендации по заполнению заявления и образец заполнения заявления формы 196-р – на сайте консульского отдела Посольства России в Казахстане в разделе «ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ (ЗАЯВЛЕНИЕ) ОТКРЫТЬ».

5. Записаться на прием через систему электронной очереди для подачи заявления.

Если Вы проживаете на территории других областей Республики Казахстан, ознакомьтесь с контактами (открыть) Временных групп по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляющих прием заявлений от жителей Вашего региона Республики Казахстан.

ВНИМАНИЕ. Записываться на прием (подачу документов) необходимо только заявителю.

Соотечественники, желающие переселиться в ТЕРРИТОРИИ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ и соответствующие требованиям региональной программы выбранного субъекта РФ, могут обращаться с заявлениями об участии в Государственной программе в порядке живой очереди: понедельник, вторинк, среда, четверг с 09.00 час. до 17.00 час. (перерыв в приеме посетителей с 13.00 до 14.00 час.)

6. Подать заявление с приложением всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов во Временную группу при Консульском отделе Посольства России в Казахстане.

Временная группа по реализации Государственной программы располагается по адресу: г. Нур-Султан, проспект. Кабанбай батыра, 2/2 офис 102.

В назначенный день на прием приходит только заявитель (без членов семьи) и предоставляет заявление установленной формы об участии в Государственной программе в 1 экземпляре в распечатанном виде и на электронном носителе (флеш-карте) и необходимые и надлежащим образом оформленные документы на себя и членов своей семьи, включенных в п. 23 заявления.

7. Ожидать решение Уполномоченного органа региона вселения.

В соответствии с п. 17 Указа Президента Российской Федерации № 637 от 22.06.2006 г., решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения.

Для проверки статуса заявления на участие в Госпрограмме, поданного в г. Нур-Султан, необходимо скачать (открыть) файл.

Списки (файлы) обновляются еженедельно (в пятницу).

Рекомендация: Просматривать файл(ы) необходимо на персональном компьютере или ноутбуке (c предустановленным офисным приложением Microsoft Excel). Перед скачиванием (открытием) файла, осуществлять чистку кэш памяти браузера устройства.

Решение региона вселения: СОГЛАСОВАНО (скачать файл) /// ОТКАЗАНО (скачать файл).

Отсутствие № заявления в списках, означает, что заявление находится на рассмотрении в Уполномоченном органе региона вселения. Срок оформления свидетельства участника Государственной программы 60 дней.

8.1. В случае согласования Вашего заявления – получить свидетельство участника Государственной программы ПОСЛЕ указанной даты в файле «СОГЛАСОВАНО».

Выдача Свидетельства осуществляется только заявителю, в порядке очереди (при себе иметь паспорт или удостоверение личности) в дни выдачи по адресу : г. Нур-Султан, проспект Кабанбай батыра, 2/2 офис 102.

ВНИМАНИЕ. Свидетельство участника Государственной программы не выдается по доверенности или членам семьи заявителя.

8.2. В случае отказа в согласовании Вашего заявления – возможно повторное обращение с заявлением об участии в Государственной программе (по желанию).

Для повторного участия предоставляется новый комплект документов. Копии документов, находящиеся в архивных делах (уполномоченным органом региона вселения принято решение об отказе в согласовании, добровольный отказ участника Государственной программы от участия в Государственной программе), НЕ ВЫДАЮТСЯ.

9. Выезд в регион вселения Российской Федерации. Перед выездом в регион ознакомиться с Памяткой участника Государственной программы на сайте консульского отдела Посольства России в Казахстане во вкладке «Памятка участнику Государственной программы и членам его семьи, выезжающим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию (ОФОРМЛЕНИЕ РВП, ОФОРМЛЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РФ, ПОДЪЁМНЫЕ, КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ, ПРОЕЗД и ПРОВОЗ БАГАЖА и Т.Д.) - ОТКРЫТЬ».

10. В случае смерти, признания в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим участника Государственной программы или члена его семьи понесенные государственные затраты, связанные с предоставлением участнику Государственной программы или члену его семьи государственных гарантий и социальной поддержки, взысканию не подлежат.

11. Соотечественник вправе добровольно отказаться от статуса участника Государственной программы или от статуса члена семьи участника Государственной программы (впоследствии вправе еще раз принять участие в Государственной программе).

При подаче заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,

заявителем представляются следующие документы:

1. Заявление (скачать) на участие в Государственной программе на русском языке, в 1 экземпляре, заполненное с использованием средств электронно-вычислительной техники, без помарок и исправлений, без сокращений и аббревиатур – предоставляется лично заявителем в распечатанном виде и на электронном носителе (флеш-карте). Образец заявления (скачать)

В целях исключения разночтений в заявлении и предъявляемых документах, а также сокращения времени приёма соотечественнику рекомендуем дополнительно предоставить:

«Заявление офлайн», заполненное и сохраненное на электронном носителе информации.

2. Паспорт (заявитель предоставляет на себя и членов семьи, включенных в п. 23 заявления) – оригинал и копия с переводом на русский язык ВСЕХ заполненных страниц документа (отметки, штампы, визы и т.д.). Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

Срок действия паспорта до его окончания на день подачи заявления должен составлять не менее 6 месяцев.

Для детей (граждан Казахстана не достигших 16-летнего возраста) в случае отсутствия паспорта возможно предоставление в качестве документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении. Но в дальнейшем при выезде за пределы Казахстана детям в соответствии с законодательством Казахстана необходимо будет оформлять паспорт вне зависимости от возраста.

Для граждан иностранных государств (граждан Российской Федерации) и лиц без гражданства (ЛБГ) обязательно предоставление вида на жительство в Республике Казахстан с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

3. Свидетельство о рождении (предоставляет заявитель на себя и членов семьи, включенных в п. 23 заявления) оригинал и копия с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

ВНИМАНИЕ. Лица, рожденные после 05.09.1991 года, предоставляют свидетельство о рождении на одного из родителей, для подтверждения родства, с лицами рожденными в СССР. Если родитель (чьё свидетельство о рождении предоставляется) менял фамилию, то предоставляется, документ подтверждающий смену фамилии (свидетельство о браке, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака и другие документы, подтверждающие смену установочных данных).

4. Документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества (предоставляет заявитель - на себя и членов семьи, включенных в п. 23 заявления), оригинал и копия с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

Такими документами, например, могут быть: свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (в случае, если фамилия изменена не по причине вступления в брак); документы об установлении отцовства; архивная справка из ЗАГС о замене свидетельства о рождении, в связи с изменением данных в документе: ФИО, даты и места рождения, сведений о родителях.

ВНИМАНИЕ. Если в свидетельстве об установлении отцовства отсутствует информация об изменении фамилии/отчества ребенка (в случае, если ребенку присвоена новая фамилия или новое отчество), то требуется в обязательном порядке предоставление соответствующего документа, из которого будет прослеживаться изменение установочных данных ребенка.

5. Документы о семейном положении (предоставляет заявитель на себя и членов семьи, включенных в п. 23 заявления) оригинал и копия с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

  • В случае, если:
  • семейное положение «замужем/женат» - свидетельство о заключении брака;
  • семейное положение «вдова/вдовец»- свидетельство о заключении брака и свидетельство о смерти супруга/супруги;
  • семейное положение «разведена/разведен» - архивная справку о заключении брака и свидетельство о расторжении брака, решение суда вступившее в законную силу (для лиц расторгнувших брак после ноября 2019 г.);

ВНИМАНИЕ. В обязательном порядке также требуется предоставление архивной справки о заключении брака и свидетельства о расторжении брака на каждый из заключенных и впоследствии расторгнутых браков, не смотря на то семейное положение, которое имеется в настоящее время у заявителя и (или) членов семьи.

6. Документ об имеющемся образовании: свидетельство об окончании школы, аттестат или диплом (с приложением, вкладышем) оригинал и копия с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

Документ об имеющемся образовании предоставляется на всех членов семьи, имеющих образование (средне-специальное (профессиональное), высшее).

Заявитель-студент предоставляет справку из деканата учебного заведения региона вселения, в которой должна быть указана информация о форме обучения, курсе обучения, примерном сроке окончания обучения и направлении подготовки или специальности (для студентов Томской области в справке обязательно указывается информация об отсутствии академической задолженности и задолженности по оплате за обучение), также в обязательном порядке в справке должна содержаться информация о том, что документ о предыдущем уровне образования (с указанием его реквизитов) находится в личном деле студента, если заявитель не может предъявить оригинал документа об образовании (в данном случае допустимо предоставление нотариально заверенной копии документа (в случае необходимости, т.е., если в документе имеются записи на иностранных языках, – копия с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы).

7. Документ, подтверждающий наличие ученой степени или ученого звания (при наличии) оригинал и копия с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

8. Документ о стаже трудовой деятельности (трудовая книжка, трудовой договор или контракт) оригинал и копия с переводом на русский язык ВСЕХ заполненных страниц документа. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

ВНИМАНИЕ. Копии трудовой книжки/договора/контракта заверенные работодателем не соответствуют требованиям регламента, соответственно копии заверенные работодателем , не могут быть приобщены к заявлению.

9. Документ подтверждающий регистрацию по месту жительства (на e.gov - сервис подтверждения запроса данных третьими лицами, распечатывается skrin экрана; или справка с акимата, или справка с миграционной полиции и др. документ подтверждающий регистрацию), для подтверждения сведений, указанных в распечатанных skrin экрана, необходимо иметь при себе, либо мобильную версию e.gov, либо действительный ключ ЭЦП.

10. Четыре фотографии размером 3,5 см. х 4,5 см. (одинаковые) на матовой фотобумаге черно-белые или цветные (строго в анфас, без головных уборов, изображение лица должно занимать не менее 80% площади фотографии) желательно в светлой одежде (предоставляет заявитель на себя).

ВАЖНО. Государственная программа предполагает участие супругов, посредством подачи одного заявления, либо каждый имеет возможность участвовать самостоятельно (заявитель и член семьи).

ВАЖНО. При подаче заявления об участии в Государственной программе необходимо обязательное наличие оригиналов документов на заявителя и членов семьи, включенных в п. 23 заявления. Сотрудник сверяет оригиналы документов и копии, после чего оригиналы возвращает заявителю.

ВНИМАНИЕ. Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

ВНИМАНИЕ. Документы, составленные на иностранном языке (включая текст печатях, штампах отметках и т.д.), представляются с переводом на русский язык Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

В случае если ВСЕ записи (включая тексты в печатях, штампах, отметках и т.д.) в документах выполнены на русском языке или все записи в документе на иностранных языках и дублируются на русский язык, нотариальное заверение копий документов не требуется (предоставляется оригинал и копия документа).

ВНИМАНИЕ. В случае привлечения к уголовной ответственности заявителя, в т.ч. при наличии погашенной судимости (и/иди членов семьи, включенных в п. 23 заявления) требуется предоставление справки об отсутствии судимости. Соответствующий документ должен быть заверен печатью компетентного государственного органа.

ВНИМАНИЕ. В случае, если в имеющихся документах есть отличия в месте рождения, то необходимо предоставление архивной справки о переименовании населенных пунктов (районов, областей и т.д.)

Образец заявления на участие в программе переселения соотечественников

Впервые программа переселения соотечественников в РФ заработала в 2006 году. В 2013 году она претерпела изменения и стала бессрочной. Об участниках, условиях и механизмах программы можно узнать из нормативно-правовых актов РФ. В этой статье мы рассмотрим образец заявления на участие в программе переселения соотечественников. Это первый этап «вхождения» в Программу.

Как заполнить заявление на участие в Программе

Бланк заявления имеет форму, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 16.02.2013 № 196-р. Бланк представляет собой подробную анкету из 31 вопроса на 10 листах.

Заявление заполняется с помощью компьютера или от руки синими или черными чернилами разборчивым почерком. Не допускаются ошибки и исправления, аббревиатуры и сокращения. На сайтах российских консульств размещены бланки и образцы документов. Таким образом, вы можете скачать заявление на участие в государственной программе, заполнить и представить в бумажном или электронном виде на флэш-накопителе.

Как избежать ошибок

Ответы должны быть исчерпывающими и правдивыми. Чтобы не возникло лишних вопросов, заполняйте заявление в соответствии с актуальными документами:

    , до окончания срока действия которого не менее полугода; ;
  • адресной справкой, подтверждающей постоянную регистрацию по месту жительства; / расторжении брака, свидетельством о смерти и прочими документами о семейном положении;
  • дипломом;
  • трудовой книжкой.

На что нужно обратить внимание

При заполнении заявления нужно обратить внимание на следующие пункты:

  • п.3 — отчество указывается, если оно записано в паспорте;
  • п.15 — перечисляются все должности, даже если работа была неофициальной;
  • п.16 — перечисляются все места работы в хронологическом порядке. Можно и нужно указывать совмещение, в этом случае соблюдать хронологию не обязательно;
  • п.18 — перечисляются все случаи пребывания в РФ (не пересечения границы) начиная с 1991 года, указывая цель поездки, даты и места пребывания;
  • п.30 — указываются сведения, благодаря которым ваша семья может выгодно себя представить;
  • п.31 — вносятся все контактные данные, чтобы упростить обратную связь;
  • дата заявления — это дата его подачи, но не составления.

Нельзя оставлять пустые строки. Ответить на вопрос нужно обязательно, даже если ответ отрицательный.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: