Образец заполнения заявления на должность судьи 2021

Обновлено: 23.04.2024

Автобиография для госслужбы — это анкета, в которой соискатель описывает для работодателя личную информацию, трудовой опыт, навыки и характеристики. Подают при приеме на работу в государственные органы.

Требования к форме и содержанию автобиографии для госслужбы

При трудоустройстве у государственных служащих запрашивают анкету или автобиографию. В этом документе кандидат на замещение вакантной должности государственной службы обязан подробно представить себя: изложить информацию об образовании, трудовом стаже, опыте и квалификации и другие сведения (указ президента № 112 от 01.02.2005).

Единых правил для формирования письменной биографии нет. Каждое ведомство предъявляет собственные требования к подготовке документа. К примеру, таможня обязывает соискателей заполнять анкету, руководствуясь 114-ФЗ от 21.07.1997 (п. 3 ст. 6), а следственный комитет — приказом № 114 от 30.08.2017 (п. 6).

В автобиографии претендент на вакантную должность не просто описывает себя, а формирует собственный образ и создает правильное впечатление о себе как о работнике. Общие требования к заполнению анкеты таковы:

  • повествование ведется в деловом стиле;
  • грамматические ошибки, помарки и зачеркивания недопустимы;
  • сведения указываются в хронологическом порядке;
  • вносится только достоверная информацию, которую легко подтвердить;
  • события описываются кратко и емко, без лишних подробностей;
  • образовательные учреждения, организации, воинские части прописываются полностью, без аббревиатур;
  • общий объем документа — не больше двух листов.

Правила написания автобиографии для госслужбы

Многие ведомства предлагают собственные бланки для заполнения, но общая рекомендованная форма анкеты для госслужбы приведена в ПП РФ № 667-р от 26.05.2005.

Общая инструкция, как составить автобиографию при поступлении на государственную службу:

  1. Прописать фамилию, имя и отчество кандидата.
  2. Привести общие сведения — дату и место рождения, гражданство, смену фамилии (если она менялась).
  3. Определить уровень образования соискателя. Периоды обучения указывать в хронологическом порядке — от школы до университета. Для высших учебных заведений обязательны направление и специальность. Отметить, если есть отличия в учебе, грамоты и медали, ученая степень и научные работы. По аналогии заполняют сведения о стаже и местах работы.
  4. Указать семейное положение. Привести состав семьи и базовые сведения о родственниках.
  5. Вписать информацию о прохождении воинской службы.
  6. Отразить сведения о наличии иностранного паспорта, поездках заграницу и целях таких поездок.
  7. Отметить, привлекался ли кандидат на замещение вакантной должности госслужбы к уголовной и административной ответственности, имел ли судимость.

Кроме основных сведений, в анкете указывают информацию о личных, научных и спортивных достижениях, увлечениях и хобби, состоянии здоровья. При необходимости упоминают и про наличие водительских прав, стаже и категории вождения. В дополнение отражают сведения об уровне компьютерной грамотности, владении специализированными программами, системами и приложениями.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно оформить личные дела сотрудников. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образец

Вот образец, как писать автобиографию на госслужбу в 2021 году:

Иванов Иван Иванович

Я, гражданин Российской Федерации Иванов Иван Иванович, родился 10 сентября 1990 г., место рождения — г. Москва, русский. Фамилию, имя и и отчество не менял.

С 1997 г. по 2007 г. обучался в школе № 1234 г. Москвы.

В 2007 г. поступил в Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. В 2013 г. с отличием окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Международная экономика», в порядке получения дополнительного образования в 2015 г. успешно освоил специальность «Государственное управление» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Свободно владею английским языком.

С 11 ноября 2013 г. по 25 сентября 2016 г. работал в Управе Тверского района г. Москвы в должности экономиста. С 10 октября 2016 г. по настоящее время работаю в Префектуре Центрального административного округа г. Москвы в должности ведущего экономиста.

Советник муниципальной службы 3 класса, чин присвоен Приказом Префекта ЦАО г. Москвы от 5 ноября 2016 г.

Военнообязанный в звании лейтенанта запаса, состою на учете в Преображенском военкомате г. Москвы.

Не судим, к уголовной и административной ответственности не привлекался.

Отец — Иванов Иван Петрович, 28 января 1961 года рождения, главный инженер в АО «ПромМеталл».

Мать — Иванова Ирина Николаевна, 2 мая 1965 года рождения, старший научный сотрудник ЦНИИ химии и механики им. Д.И. Менделеева.

Проживаю по адресу: г. Москва, 3-я Прядильная ул., д. 11, кв. 98.

А так выглядит образец написания автобиографии для госслужбы для мужчин при поступлении в ФССП.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе требований Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» и с учетом опыта подачи документов претендентами на вакантные должности судей в квалификационные коллегии судей.

Документы принимаются по адресу, указанному в объявлении квалификационной коллегии судей об открытии вакантных должностей судей и руководителей судов со дня публикации объявления.

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации публикует объявления в «Российской газете», квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации в периодическом печатном издании субъекта Российской Федерации или «Российской газете».

Документы, приобщенные к заявлению, за исключением тех, которые претендент на должность судьи заполняет лично, должны быть заверены в установленном порядке (например, нотариальное удостоверение, заверение кадровой службой по месту работы).

Не допускается представление копий документов, снятых с копий.

Заявление и документы считаются представленными в срок, если они поступили в установленное квалификационной коллегией судей место до 18 часов последнего дня, указанного в объявлении об открытии вакантной судейской должности или окончания соответствующего рабочего дня аппарата квалификационной коллегии судей.

Заявление о рекомендации на вакантную должность судьи заполняется лично, четко и разборчиво. При изготовления заявления в машинописном виде, претендент каждый заполненный лист заявления заверяет подписью. Допускается заполнение бланка заявления, размещенного на сайте.

Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств.

В заявление необходимо указать полное наименование вакантной должности, на которую подаются документы.

В заявлении необходимо указать номера контактных телефонов для связи с претендентом.

При заполнении заявления претенденту необходимо заполнить графу «Приложение:», перечислив все документы, которые он подает в квалификационную коллегию судей вместе с заявлением.

Претендент предоставляет в квалификационную коллегию судей копии всех заполненных страниц своего паспорта, заверенные в установленном порядке.

Анкета заполняется в печатном виде, претендент каждую страницу анкеты заверяет подписью.

Заполняются все графы анкеты, на поставленные вопросы даются развернутые ответы. Если дается краткий ответ, необходимо его разъяснение.

Вопрос: «Принадлежите ли Вы к политическим партиям?»

Ответ: «нет, к политическим партиям не принадлежу».

В разделе 15 «Сведения о родственниках и свойственниках…» указываются прежние фамилии родственников, в случае их изменения, место рождения заполняется в соответствии с данными паспорта.

Раздел III «Сведения о трудовой и общественной деятельности» заполняется в соответствии с трудовой книжкой.

В графе 5 раздела III указываются государственные награды. В этой графе претендент может указать имеющиеся награды и звания субъектов Российской Федерации, муниципальные и ведомственные награды и звания.

4. Документы об образовании.

Представляется документ об образовании государственного образца.

К документу об образовании прилагается вкладыш к диплому (выписка из зачетно-экзаменационной ведомости).

При получении высшего юридического образования по программам бакалавриата и магистратуры представляются диплом магистра и диплом бакалавра.

В случае получения образования в негосударственном высшем учебном заведении необходимо предоставить копию лицензии и копию свидетельства о государственной аккредитации ВУЗа на момент получения диплома.

5. Документы, подтверждающие трудовую деятельность.

Для подтверждения трудового стажа претендент представляет копию трудовой книжки, копию послужного списка (для военнослужащих и работников силовых структур) или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность.

Копия трудовой книжки заверяется в отделе кадров по месту работы. В копии обязательно наличие записи о работе претендента в указанной должности по настоящее время. Запись вносится и заверяется уполномоченным работником. Если на момент подачи документов претендент не работает, указанная запись в трудовую книжку не вноситься. Копия трудовой книжки в данном случае заверяется в установленном порядке.

6. Медицинские справки.

Медицинская справка представляется по форме 086-1/у «Медицинское освидетельствование претендента на должность судьи».

Получение медицинской справки возможно в государственном либо негосударственном медицинском учреждении.

«Экспертиза профпригодности» должна являться лицензированным видом деятельности для негосударственного медицинского учреждения, выдавшего справку, что подтверждается представлением копии лицензии.

В графе «наименование учреждения, куда предоставляется освидетельствование» необходимо указать наименование квалификационной коллегии судей.

Справка действительна в течение 6 месяцев с момента выдачи медицинским учреждением, если иное не указано в документе.

Медицинские справки из наркологического и психоневрологического диспансеров необходимо получать в соответствии с регистрацией по месту жительства или регистрацией по месту пребывания.

Справки должны содержать сведения о том, что претендент не состоит на диспансерном учете или иные сведения, предусмотренные нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Недопустимо в предъявляемой справке указание о том, что справка не является заключением о состоянии психического (наркологического) здоровья.

7. Сведения о результатах сдачи квалификационного экзамена.

Претендент представляет подлинник удостоверения о сдаче квалификационного экзамена, а также выписку из протокола заседания Экзаменационной комиссии.

Действующий судья сведения о результатах сдачи квалификационного экзамена не представляет.

Судья, находящийся в отставке более 3 лет также предоставляет сведения о результатах сдачи квалификационного экзамена в соответствии со ст. 21 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей.

8. Характеристики с места работы.

Характеристика заверяется печатью и подписью руководителя. Претендент ставит дату и подпись об ознакомлении с характеристикой.

9. Сведения о доходах.

См. "Разъяснения по заполнению сведений о доходах претендентами на должность судьи об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и обязательствах имущественного характера", утвержденные решением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации от 6 июня 2014 г.*

Справка-объективка заверяется печатью и подписью председателя суда либо руководителя, претендент ставит отметку об ознакомлении, подтверждая достоверность представленных сведений.

Если гражданин хочет работать в государственном или муниципальном органе власти, ему в обязательном порядке придется заполнить анкету для поступления на государственную гражданскую службу. Сведения, изложенные в анкете, будут тщательно проверены и на их основе соискателя либо примут на должность, либо откажут в работе.

Когда заполняется анкета

  • гражданскую службу;
  • военную службу;
  • государственную службу иных видов.

Гражданам, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую или муниципальную службу Российской Федерации, необходимо предоставить в государственный орган, орган местного самоуправления, аппарат избирательной комиссии муниципального образования заполненную анкету (Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р). В настоящий момент действует анкета госслужащего с изменениями от 22.04.2022 — это ее последняя редакция.

Гражданам, поступающим на военную государственную службу по контракту в органы ФСБ, наряду с копиями личных документов, необходимо предоставить в территориальный орган безопасности либо в пограничный орган по месту жительства заполненную анкету по форме № 4 (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63, с изменениями от 26.03.2022). Она требует больше информации о личности гражданина и о его родственниках, чем заполнение анкеты госслужащего на гражданскую или муниципальную службу. На ее основании принимается решение о допуске к государственной тайне Российской Федерации.

Требования к заполнению анкеты

Важно знать, как правильно заполнить анкету на госслужбу, потому что если в ней будут ошибки, документ не примут в работу. Прежде всего, необходимо соблюдать общие требования:

  • анкета заполняется максимально за 1 месяц до проверки;
  • анкета заполняется собственноручно, разборчивым почерком;
  • необходимо указывать достоверные сведения, в точности соответствующие документам;
  • все пункты заполняются развернутым ответом.
  • машинописное заполнение;
  • исправления;
  • утаивание информации;
  • сокращения слов, в том числе замена имени и отчества инициалами;
  • оставление вопросов без ответа;
  • использование в качестве ответа «да», «нет», «-».

Указанные сведения заверяются подписью лица, заполнившего анкету.

Эти общие требования действительны и как рекомендации по заполнению анкеты на должность судьи любого уровня. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» не содержит уточнений о предоставляемой анкете, поэтому каждый суд разрабатывает собственные методические рекомендации и публикует их на своих официальных сайтах. Часто в них допускается заполнять анкету машинописным способом с заверением каждого листа личной подписью. А некоторые суды принимают анкеты только в печатном виде.

Как правильно заполнить анкету по пунктам

Анкеты отличаются в зависимости от специфики службы. Для примера рассмотрим, как заполнять анкету на госслужбу на гражданские должности:

  1. Фамилия, имя, отчество. Вписывается полностью в соответствии с паспортом.
  2. Сведения о смене фамилии, имени, отчества с указанием причин. Заполняется на основании свидетельства о регистрации или расторжении брака или об изменении имени и(или) отчества, и(или) фамилии. Указываются прежние данные, № свидетельства, где и когда было выдано, и причина изменения.
  3. Дата и место рождения. Заполняется полностью в соответствии с паспортом. Дата вносится числовым либо буквенно-числовым способом, как указано в документе. Место рождения вписывается в последовательности: село/город, район, область/республика, страна.
  4. Гражданство. Заполняется без сокращений. Если имела место смена гражданства, указывается дата и причина изменения. На государственную службу РФ принимаются лица, имеющие только гражданство Российской Федерации.
  5. Образование. Заполняется на основании аттестатов, дипломов и сертификатов об образовании. Указывается дата окончания, название учебного заведения, серия и номер диплома, квалификация, для бакалавра и магистра — направление подготовки и специальность. Сведения о нескольких образованиях располагаются в хронологической последовательности.
  6. Послевузовское профессиональное образование. Если в аспирантуре, адъюнктуре, докторантуре не учился, то вписывается полностью: «послевузовского профессионального образования не получал. Ученой степени и ученого звания не имею». Если такая учеба была, то заполняется на основании аттестатов и дипломов об образовании. Указывается название образовательного или научного учреждения, год окончания, ученая степень, ученое звание, дата присвоения и номер диплома.
  7. Владение иностранными языками и языками народов России. Название языка указывается без сокращений. Возможные ответы: «иностранными языками и языками народов России не владею»; «читаю и перевожу со словарем»; «читаю и могу объясняться» или «владею свободно».
  8. Классные чины и разряды, дипломатические ранги, воинские и другие звания правоохранительной, гражданской государственной или муниципальной службы. Если такие звания есть, то указывается полное название, где и когда присвоены. Если никакого звания, чина, ранга нет, то перечисляется весь список и указывается «не присвоены».
  9. Сведения о судимости. Заполняется на основании справки о наличии или отсутствии судимости, оформление которой доступно через орган МВД РФ, МФЦ или сайт Госуслуги. Если судимость была, уточняется, когда и за что. На госслужбу в аппарат управления всех уровней, начиная от муниципального и заканчивая федеральным, принимаются только лица, не имеющие судимости.
  10. Ранее имевшийся допуск к государственной тайне. Если такового никогда не было, указывается «не имеется». Если ранее допуск был, то определяются его форма, номер, дата и место оформления.
  11. Трудовой опыт. Общие методические рекомендации по заполнению анкеты на госслужбу требуют заполнять сведения в хронологическом порядке, начиная с учебы в средних и высших специальных учебных заведениях на основании дипломов и службы в армии с уточнением звания и номера воинской части на основании военного билета. Далее, в соответствии с трудовой книжкой, указываются все места работы, включая совместительство, предпринимательскую деятельность, самозанятость (номера патентов (договоров, лицензий), место регистрации) и перерывы в работе с указанием причин. Вносятся даты начала и окончания работы, должности, наименования и адреса организаций.
  12. Награды и знаки отличия. Указывается полное наименование награды, степень, номер. Тот, кто не получал таковых, пишет «наград и знаков отличия не имею».
  13. Сведения о родственниках. Перечисляются не только близкие родственники (отец, мать (в том числе усыновители), братья, сестры и дети), но и супруги, в том числе бывшие, братья и сестры супругов, супруги братьев и сестер. Причем вписываются и умершие родственники. Указывается степень родства, фамилия, имя, отчество (если были изменения, то и прежние данные), дата и место рождения, настоящее место работы (наименование и адрес организации, должность), адрес регистрации и фактического проживания. Для умерших родственников — место захоронения.
  14. Сведения о родственниках, проживающих или планирующих переезд в другое государство. Из списка п. 13 выписываются те, кто проживают за границей, с указанием даты переезда, и те, кто оформляет документы для выезда на ПМЖ в другую страну. Также в пункте 14_1 необходимо указать гражданство супруга или супруги, если таковые имеются и если они не обладают гражданством РФ. Здесь же необходимо указать реквизиты документов, на основании которых они находятся в России. Этот пункт заполняется, если гражданин устраивается на работу в МИД РФ на должность, предполагающую присвоение дипломатического ранга.
  15. Пребывание за границей. Заполняется на основании заграничного паспорта. Перечисляются даты, места и цели поездок.
  16. Воинские обязанности и звания. Заполняются на основании военного билета. Говоря о том, что писать в анкете о роде войск, — этот пункт не требует указания конкретного рода войск, только отношение к службе, военнообязанный или невоеннообязанный, и имеющееся звание.
  17. Адрес и контакты. Указывается адрес регистрации и фактического проживания с почтовым индексом, номера телефонов. В качестве иного вида связи укажите адрес электронной почты.
  18. Данные паспорта: серия, номер, кем и когда выдан.
  19. Данные заграничного паспорта: серия, номер, кем и когда выдан. Если нет, то пишется полностью «заграничного паспорта не имею».
  20. Данные страхового свидетельства — страховой номер индивидуального лицевого счета.
  21. ИНН.
  22. Дополнительные сведения. Указывается любая информация, положительно характеризующая заполняющего анкету, относящаяся к желаемой должности, например, участие в выборных органах, членство в политических партиях, участие в общественной жизни. Допустимы следующие примеры для анкеты об участии в общественной жизни — деятельность в рамках волонтерских программ, благотворительных сообществ и тому подобные инициативы.
  23. Подтверждение о понимании причин отказа в должности и согласие на проверку информации и обработку персональных данных с указанием даты. Заверяется подписью претендента. Она должна соответствовать подписи в паспорте.

К анкете необходимо приложить фотографию 3×4 см.

Аналогично заполняется анкета на службу в ФСБ для допуска к государственной тайне. Она требует более детальных сведений. В ней указываются прежние места проживания в других регионах, сведения о том, ходатайствовали ли о выезде или въезде в другое государство на ПМЖ. Требуются более точные сведения о родственниках, кроме указанных выше: место прошлого проживания (если приехали из другого государства или субъекта РФ), дата переезда. Вписываются сведения об их судимости. Если ее не было, то этот факт указывается по аналогии с тем, как пишется «не судим» в анкете о себе.

Приказ ФСБ России от 07.08.2019 № 381 добавил в анкету дополнительные вопросы: о национальности, о прошлых попытках поступления на государственную гражданскую или военную службу, политической и общественной активности, управленческом опыте, о лицах, совместно проживающих с соискателем в одном помещении, о гражданстве родственников, длительном их пребывании за границей, об участии в социальных сетях, наличии личных блогов и других размещениях своих персональных данных в интернет-сообществах, о спортивных достижениях, наличии водительского удостоверения, участии в боевых действиях, в ликвидациях ЧС и обязательство не разглашать сведения, связанные с поступлением на службу в ФСБ.

Иногда места, предусмотренного под ответ, не хватает. Например, как написать о пребывании за границей в анкете, если таких поездок было много? В случае отсутствия места для полного ответа прикладываются дополнительные листы с указанием соответствующих пунктов и заверенные подписью. Установленной формы таких листов нет. В каждом ведомстве они разные.

Пример дополнительного листа:

Дополнительный лист к анкете для госслужбы

Образец заполнения анкеты

Заполнение анкет при поступлении на гражданскую или военную государственную службу производится по общим правилам. В качестве примера приведем образец заполнения анкеты на госслужбу на гражданские должности.

А Н К Е Т А
(заполняется собственноручно)

1. Фамилия _____Иванов

2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине

фамилию, имя, отчество не изменял

3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)

10 марта 1990 года
г. Реутов, Московская область, Россия

4. Гражданство (подданство). Если изменяли, то укажите, когда и по какой причине. Если, помимо гражданства Российской Федерации, имеете также гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, укажите

гражданин Российской Федерации, гражданство не изменял

5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов)

Направление подготовки или специальность по диплому

Квалификация по диплому

высшее, в 2012 г. окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана, диплом Г-1 № 000000, бакалавр, специальность — автоматические приводы, направление подготовки — инженерные системы

6. Послевузовское профессиональное образование:

аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания)

ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов, аттестатов)

ученой степени, ученого звания не имею

7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно)

английский (читаю и перевожу со словарем), языками народов России не владею

8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационный разряд государственной службы, квалификационный разряд или классный чин муниципальной службы (кем и когда присвоены)

классного чина, ранга, специального звания не имею.

Воинское звание — рядовой

9. Были ли Вы судимы, когда и за что (заполняется при поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации)

10. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется)

допуска к государственной тайне ранее не имел

11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т. п.).

При заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.

Анкета по форме 667-р – это законодательно утвержденный документ, используемый при приеме на государственную службу. Он содержит основные данные о кандидате и фотографию 4,5 х 6. Кроме того, в этом кадровом документе кандидат дает согласие на проведение в отношении себя и своих близких специальных проверочных мероприятий до момента трудоустройства.

Что это такое и где использовать

Госслужащие делятся на военных и гражданских. Должности госслужащих формируются на основании указов Президента РФ, федерального законодательства и актов субъектов РФ. В число документов, представляемых поступающим на гражданскую службу, входит форма анкеты, утвержденная распоряжением 667-р государственного служащего (ч. 2 ст. 26 Закона №79-ФЗ). Она утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 №667-р (ред. от 20.11.2019 №2745-р и от 22.04.2022 № 986-р).

Требования к заполнению

Отдельного методического документа по правилам оформления формы не существует — анкета заполняется собственноручно, четким и разборчивым почерком. Отдельные ведомства на сайтах размещают рекомендации кадровых служб о правилах оформления личных анкет соискателей.

Анкеты при приеме в органы МВД, ФСБ

В силовых и военных государственных органах служащие заполняют анкету по специальной форме. Принцип оформления не отличается от общегражданских требований. Бланки введены ведомственными приказами, распоряжениями и имеют небольшие особенности:

  1. Для МВД — Распоряжение Правительства РФ от 02.05.2012 №680-р (ред. от 20.09.2019) — «Об утверждении формы анкеты, подлежащей представлению гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации».
  2. Для ФСБ – используется форма анкеты, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 №63, – официальная информация размещена на сайте ведомства (п. 12 Указа Президента РФ от 01.10.2020 № 591).

Работники кадрового подразделения:

  • сверят сведения, указанные в анкете государственного гражданского служащего, со сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • уточнят при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете;
  • ознакомят оформляемого с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение.

Рекомендации по заполнению

Анкета заполняется гражданином разборчиво, от руки. Не допускается в анкете ставить прочерки, ответы «да» или «нет», необходимо на все вопросы дать развернутые ответы. Все сведения, указанные в анкете, заверяются подписью лица, заполнившего анкету. К анкете прилагается фотография. При заполнении у соискателей возникают сложности с оформлением. Мы составили рекомендации по заполнению анкеты 667-р на госслужбу, используя открытые данные министерств и ведомств.

В случае смены фамилии, имени или отчества:

  • сначала укажите прежние фамилию, имя или отчество,
  • затем — настоящие и причину, в связи с которой проведены изменения.

Когда фамилия изменялась несколько раз, указывайте все фамилии. Документом, подтверждающим факт перемены фамилии, имени или отчества может быть:

  • свидетельство о регистрации(расторжении) брака;
  • свидетельство о перемене имени.

Если изменений не было, пишут «фамилию, имя и отчество не изменял».

Укажите ваше основное гражданство.

В случае, если имеется гражданство иностранных государств – участников международных договоров РФ, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на государственной службе, — возможная запись «гражданин Республики Беларусь».

Образование заполняется в соответствии с дипломом о высшем профессиональном образовании. Требуется указывать:

  • уровень образования;
  • дату окончания учебного заведения;
  • наименование учебного заведения полностью, без сокращений. Наименование учебного заведения повторяет запись в дипломе об образовании;
  • номер диплома, направление/специальность;
  • квалификация.

Два или более образований — перечислите в хронологической последовательности.

Ученая степень — доктор наук, кандидат наук, ученые звания — академик, доцент, профессор, старший научный сотрудник.

Данный пункт заполняется на основании диплома кандидата наук или доктора наук.

Предусматривается три степени знания иностранных языков:

  • читаю и перевожу со словарем;
  • читаю и могу объясняться;
  • владею свободно.

Подтверждением отсутствия судимости является справка, выданная в соответствии с Приказом МВД России от 07.11.2011 №1121 (ред. от 04.02.2013).

1. Напишите: «ни я, ни мои близкие родственники судимы не были».

2. Укажите реквизиты справки.

Если ранее допуск оформлялся, напишите:

«Имел(а) допуск к государственной тайне, оформленный в период работы/службы/учебы в ________________ (указывается место работы/службы/учебы), формы № _____ с _______ (указывается дата оформления допуска)».

При заполнении данного пункта необходимо:

  • именовать организации так, как они назывались в свое время;
  • военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.

Данный пункт заполняется в хронологической последовательности. В него включается:

  • трудовая деятельность;
  • время учебы в высших и средних учебных заведениях;
  • военная служба.
  1. Сведения о военной службе следует записывать с указанием должности и номера воинской части.
  2. Наименования должности и организации указываются так, как они назывались в свое время, полностью, без сокращений, согласно записям в трудовой книжке.
  3. Если в процессе трудовой деятельности были переименования предприятия (организации), то указываются все переименования. Изменение должности на одном предприятии отображается отдельным пунктом.
  4. Пребывание на учете в центре занятости подтверждается предъявлением соответствующих справок.
  5. В случае наличия периода, когда трудовая деятельность не осуществлялась, отражается информация, что в указанный период временно не работал с указанием места проживания.

Если вы имеете государственные награды, наименование каждой из них укажите:

  • полностью без сокращений;
  • в соответствии с наименованиями, установленными законами РФ, указами Президента РФ;
  • при наличии степени государственной награды указывается степень.

При заполнении этого пункта необходимо указывать не только ныне живущих родственников, но и умерших.

Заполняйте следующие сведения:

  • степень родства;
  • фамилия, имя, отчество;
  • год, число и месяц рождения;
  • дата смерти и место захоронения (для умерших).

Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо указать их прежние фамилию, имя, отчество.

Если имеются бывшие супруг или супруга, информация о них отражается в анкете. Для детей дошкольного возраста графа «Место работы» не заполняется.

В разделе перечислите ваших близких родственников (отец, мать, братья, сестры и дети), муж (жена), в том числе бывшие

  • постоянно проживающих за границей;
  • оформляющих документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство.

Этот пункт заполняется на основании:

  • военного билета;
  • временного удостоверения, выданного взамен военного билета на граждан, пребывающих в запасе;
  • удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу для призывников.

Идентификационный номер налогоплательщика содержит 12 знаков и заполняется в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства.

При оформлении документов в силовые ведомства, рекомендации о том, как заполнить анкету в МВД, Росгвардию или ФСБ, будут аналогичными. Стоит обратить внимание – вам зададут на 6 вопросов больше. Касаются они сведений о судимости, фактах уголовного преследования, участии в политических партиях и отношения к гостайне.

Заполненная форма подписывается работником кадрового подразделения и заверяется печатью организации или кадрового подразделения (при наличии печати).

UPD: ВККС разбиралась, почему не рекомендовали кандидатов в судьи

Судья не сообщил участникам уголовного дела о возможном конфликте интересов, а также не встал на воинский учет по месту проживания. Но ВККС решила, что это не помеха для того, чтобы рекомендовать его в зампреды. А у другой судьи сестры живут за границей, из-за чего ее не пустили в районный суд. Квалифколлегия отменила и это решение. Эти и другие жалобы на нерекомендации судей – в нашем материале.

Характеристика против мнения

Анна Джибилова обжаловала в ВККС отказ в рекомендации в судьи Арбитражного суда Магаданской области. Джибилова работала в этом суде на административных должностях, а потом сдала экзамен на оценку «хорошо» и приняла участие в конкурсе на должность судьи. Но в рекомендации ей отказали. Областная квалифколлегия сослалась на факт привлечения ее и ее мужа к административной ответственности, а также на потенциальный конфликт интересов с супругом-предпринимателем.

«На мой взгляд, решение не содержит мотивированного отказа. Тот же Закон о статусе судей не говорит, что привлечение родственников к административной ответственности мешает получению рекомендации», – заявила в заседании ВККС Джибилова.

Члены Высшей квалифколлегии обратили внимание, что в деле есть «исключительно положительная» и очень подробная – на трех листах – характеристика кандидата от председателя АС Магаданской области Владимира Липина. Он принимал участие в заседании ККС, но тогда, в противоречие своей характеристике, высказался против назначения Джибиловой на должность. Кандидат не смогла объяснить, с чем связано изменение позиции председателя. «Для меня это тоже остается вопросом. Когда открылся конкурс, я поставила его в известность о своих намерениях. Он сказал собирать документы, если я уверена в своих силах и умениях», – рассказала юрист.

Несмотря на это, ВККС оставила жалобу Джибиловой без удовлетворения. Отказ региональной квалифколлегии в рекомендации для кандидата признали законным.

Не пустили в зампреды

Антон Зорин, судья Октябрьского районного суда Ижевска, в январе 2021 года попытался получить рекомендацию в зампреды этого суда. У него шестой квалификационный класс, но коллегия «завернула» его заявление.

Зорин пожаловался в ВККС. По его мнению, региональная квалифколлегия неправильно оценила факт, что он рассматривал уголовные дела с акционерным обществом, где работает его свойственница. Судья подтвердил, что не рассказывал участникам разбирательства о конфликте интересов. Он объяснил это характером уголовных дел, а также тем, что родственница не обладает представительскими полномочиями и работает в другом структурном подразделении компании. Кроме того, он отметил, что решения по этим делам не обжаловались.

Сергей Колегов, председатель ККС Удмуртии, заявил, что коллегия приняла решение после детального изучения всех предоставленных кандидатом документов. «Мы исходим из того, что неважно, какое решение ты принял. Как судья, ты был обязан поставить стороны в известность, чтобы они могли выразить свое отношение», – заявил он.

«Мы не установили конфликт интересов или корысть. Тем не менее, он должен был сообщить сторонам,

но не сделал этого», – подчеркнул Колегов.

В вину Зорину поставили и то, что он не встал на воинский учет по месту жительства. Николай Тимошин уточнил у Колегова, была ли у того регистрация по месту жительства в Ижевске. Глава ККС рассказал, что прописан он был в другом месте, там же и стоял на воинском учете. «А что он мог сделать в этой ситуации? По месту прописки он состоит на воинском учете», – отметил Тимошин.

Представитель ККС также подчеркнул, что показатели работы у Зорина хорошие, но квалифколлегия оценивала и другие его поступки, в том числе решение умолчать о потенциальном конфликте интересов. «Хороший судья, но пока не достоин занимать руководящую должность в самом крупном районном суде Удмуртской республики», – подчеркнул Колегов.

ВККС удовлетворила жалобу Зорина и отменила решение региональной квалифколлегии об отказе в рекомендации на должность. Теперь он вправе участвовать в конкурсе на эту должность еще раз.

Вопросы гражданства

Upd: Ранее в тексте была допущена неточность. Редакция приносит извинения Лиане Чобанян

ВККС рассмотрела и жалобу Лианы Чобанян, мирового судьи судебного участка № 62 столичного района Ясенево. Московская ККС отказалась рекомендовать ее на должность судьи Кунцевского районного суда. Она не набрала необходимого количества голосов. Судья рассказала, что к сожалению, ей не понятны мотивы отказа, поэтому их сложно опровергать или подтверждать. Но, она вспомнила, что весь процесс обсуждался вопрос гражданства двух ее сестер. «Кто-то из коллегии, получая[от меня] все ответы на вопросы, высказал предположение, что я получила статус судьи с нарушениями», – отметила мировой судья и удивилась. По ее словам, у сестер действительно помимо российского гражданство есть гражданство других государств, но она этого не скрывала и кроме того, "насколько это может быть основанием для отказа в рекомендации меня на должность судьи районного суда" - задалась она вопросом.

Лариса Крутовская, представитель ККС Москвы, на заседании ВККС говорила, что ранее у Чобанян было гражданство Армении, чего та, впрочем, не отрицала. Расходились они только в оценке сроков отказа от него, но главный вопрос был другой - якобы Чобанян не указала гражданство сестер.

Я сдавала экзамен в в 2015 году и получала рекомендации в 2016 и 2018 году, - отметила Чобанян, - квалифколлегия располагала всеми сведениями и о гражданстве Армении от которого я отказалась и о том, что я о нем изначально не знала. Этот вопрос, тщательно исследовался, напомнила она.

- Я никогда не скрывала от ККС или от каких-то других госорганов данные о себе и своих родственниках - заключила Чобанян.

Выслушав обе стороны, Высшая квалифколлегия признала, что ККС Москвы допустила ошибку при рассмотрении заявления Чобанян – и отменила решение.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: