Обращение в суд после финансового уполномоченного по осаго образец

Обновлено: 17.04.2024

Аналогичные вопросы вам будет задавать юрист на консультации, что бы создать документ. При заполнении нашей анкеты вы экономите свое время и деньги с достижением лучшего результата.

Автоматизированная система "Правовой корабль" содержит более 700 000 различных алгоритмов для создания сложных правовых документов, основанных на 100% действующем законодательстве, актуальной судебной практике, производит все математические расчеты и учитывает личные обстоятельства каждого клиента. Система не использует шаблон, а конструирует уникальные документы.

Вы сможете совершенно бесплатно проверить изготовленный по вашей заявке документ и убедиться в качестве нашей услуги.

Преимущества


Исковое заявление по ОСАГО или обращение к Финансовому уполномоченному.

Законодательство так часто развивалось и изменялось в области защиты прав потребителей по страховым спорам, что и не хочется морочить голову нашим дорогим читателям всей многогранностью, противоречиями и имеющимися коллизиями.

Начните честно заполнять нижеуказанную анкету документа и наша Система подберет все необходимые требования и описания по закону, а также проведен все необходимые математические расчета по закону об ОСАГО и Защите прав потребителей.

справку о ДТП, или постановление полиции о возбуждении административного или уголовного производства,

3. Направьте страховщику письменное заявление и сделайте его копию. А лучше сохраните второй экземпляр заявления с отметкой о его вручении, или сохраните квитанцию о почтовом отправлении.

20 рабочих дней (без учета выходных и праздников) - не может превышать срок на выдачу направления на ремонт, если вы решили дождаться направления на ремонт в станцию техобслуживания, с которой у страховщика имеется соглашений о сотрудничестве.

30 рабочих дней (без учета выходных и праздников) - не может превышать срок на выдачу направления на ремонт, если вы решили дождаться направления на ремонт в станцию техобслуживания, с которой у страховщика не имеется соглашений о сотрудничестве.

Для установления размера ущерба, вы можете обращаться к независимому эксперту оценщику за оценкой ущерба, или требовать сумму ущерба, которая была оценена страховщиком, или требовать фактически оплаченную сумму на восстановление ТС, при наличии договора и чеков.

Вы вправе обратиться с требованием к Финансовому уполномоченному о возмещении в денежном эквиваленте, а также неустойку и штраф, если в станции техобслуживания не приняли ваше ТС, или направление на ремонт было выдано с нарушением данного срока, или не выдано направление на ремонт.

Обращение к Финансовому уполномоченному по ОСАГО.

- в случае неисполнения претензии потребителя по указанной категории споров со страховыми компаниями, вам придется пройти обязательную процедуру обращения к Финансовому уполномоченному. Уполномоченный вправе принять решение о возмещении в пользу потребителя суммы страховой премии, неустойки и компенсации морального вреда. В полномочия Финансового омбудсмена не входит право взыскания в пользу потребителя штрафа в размере 50% от всех, присужденных сумм.

- все споры по искам о возмещении ОСАГО должны пройти обязательное обращение в Финансовому уполномоченному независимо от суммы спора.

- если вас не устроит решение или ответ Финансового уполномоченного, то вы вправе также обратиться в суд с исковым заявлением.

- срок рассмотрения обращений к Финансовому омбудсмену не может превышать 15 рабочих дней (если не прошло более 180 дней с момента нарушения ваших прав), и не более 30 календарных дней в иных случаях.

- наша Система за несколько минут изготовит для вас правильный документ и проведет все необходимые математические расчеты.

1 Внимательно ознакомьтесь и прочитайте документ. Наша Система сама определит, куда будет адресовано заявление: в суд или финансовому уполномоченному.

Распечатайте документ в количестве 3-х экземпляров и подпишите их. 1 экземпляр для суда или Фин. управляющего, 2-ой для страховой компании, а 3-тий должен остаться у вас. Если участников в деле больше, то сделайте копий докуманта в их количестве.

3 Сделайте копии приложений для уполномоченного или суда, которые указаны в изготовленном нами заявлении.

4 Обязательно приложите копии документов, которые будут указаны в разделе Приложения. Например:
копию паспорта, страхового полиса (договора страхования, правил), заявления в страховую компанию, справки о ДТП (всех имеющихся у вас материалов), отчета независимого эксперта.
Если каких-то документов у вас нет, то вы вправе истребовать их в

8 Проверяйте почту и дождитесь письменный ответ о результате рассмотрения вашего обращения у Фин. управляющего, или о назначении судебного заседания.


Бесплатное изготовление и просмотр готового документа.
Стоимость получения документа в формате для печати и редактирования – 2 500 Заполнить анкету

Отзывы об услуге

СПАСИБО! Все понравилось! Буду пользоваться))))!

Очень хорошая помощь.
Исковое заявление суд принял и жду результат.

Рекомендовала подруга и у меня все получилось. Иск в суде и надеюсь на хороший результат. Не так и сложно отвечать на вопросы как казалось.

Спасибо за грамотный иск. Я выиграл суд и вернул свои деньги.

Граждан Юлия

Казаков Кирилл

Малафеева Елена

Васенина Юлия

Печёнкин Владимир

Дицов Борис

Поиск специалистов

Онлайн документы

О нас

Сотрудничество

Условия использования сервиса

Выплаты по ОСАГО мало

С учетом изменений и поправок в Закон об ОСАГО, которые уже были приняты и вступили в силу, получить страховую выплату в полном объеме становиться всё труднее. И ведь не всегда потерпевший сможет получить деньги, я бы сказал, что выплату в 2022 году надо еще заслужить. Нужно знать свои права и правильно действовать при общении со страховыми компаниями и новым финансовым уполномоченным. Итак, что делать, если страховая выплатила мало – сумму меньше ущерба, стоит ли подавать в суд? Об этом мы вам и расскажем.

Выплата деньгами за ДТП

Если договор ОСАГО причинителя вреда заключен после 27 апреля 2017 года, тогда для потерпевшего в общем случае страховое возмещение осуществляется путём обязательного восстановительного ремонта автомобиля.

Выплата полагается в следующих случаях:

  1. если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт, а страховая по направлению посчитала мало;
  2. если стоимость ремонта превышает лимиты по ОСАГО или все участники признаны ответственными за причиненный вред – то есть положена меньшая сумма по степени невиновности в аварии, а сам потерпевший не готов доплачивать за ремонт;
  3. при полной гибели транспортного средства (напомним, что для целей ОСАГО полная гибель наступает тогда, когда стоимость ремонта ТС равна или превышает рыночную стоимость авто на дату ДТП, либо когда ремонт невозможен);
  4. смерти потерпевшего;
  5. когда здоровью потерпевшего в ДТП причинен тяжкий или средний вред, и он сам в заявлении выбрал выплату страхового возмещения деньгами;
  6. если потерпевший является инвалидом, который имеет транспортное средство по медицинским показаниям и денежная форма возмещения также указана в заявлении на выплату;
  7. машина не старше 2х лет, она на гарантии, а у страховщика нет договоров на ремонт со станциями официального дилера;
  8. гарантия на авто более 2х лет, но страховщик в период гарантии не направляет ремонтироваться на СТО дилера;
  9. нет СТО ближе, чем за 50 км (по дорогам общего пользования) от места жительства или от места ДТП (выбирает потерпевший), а страховщик не готов организовать доставку поврежденного ТС на станцию и обратно;
  10. если страховщик не может организовать ремонт в автосервисе, которую выбрал потерпевший при заключении договора ОСАГО и потерпевший не согласен ремонтировать авто на другой станции;
  11. срок ремонта на СТО превышает 30 рабочих дней;
  12. если согласился на доплату, но в ходе диагностики выяснилось, что нужно доплатить еще больше, но потерпевшего это не устраивает;
  13. если страховщик не выдал направление на ремонт в установленный законом срок 20 дней;
  14. когда машину приняли в ремонт, но становится понятно, что в согласованный срок (30 рабочих дней) ремонт не будет завершен или к нему еще толком не приступили;
  15. в случае подписания потерпевшим соглашения со страховщиком о произведении страхового возмещения в денежной форме.

Стоит отметить, что некоторые из названных причин для выплаты деньгами прямо прописаны в Законе об ОСАГО, а некоторые продиктованы сложившейся судебной практикой и позицией Верховного Суда, поэтому не исключено, что за право получить деньги за ДТП придется посудиться.

Будьте внимательны, если не глядя подписать соглашение со страховщиком, то можно лишить себя права в дальнейшем оспорить размер выплаты, если страховая насчитала мало денег (подробнее об этом уже рассказывалось в статье об обращении по ОСАГО за страховым возмещением).

Выплата пришла, но мало – что делать?

Первое, что нужно понимать, с чем связана такая маленькая выплата, для этого необходимо письменно обратиться к страховщику с заявлением, в котором потребовать ознакомить с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), а также выдать копию акта о страховом случае. Копию акта обязаны выдать в течение трех дней со дня получения соответствующего заявления.

Из этих документов можно будет сделать вывод о том, есть ли вина страховщика в том, что за полученные повреждения выплачено мало, или нет. Ведь сумма выплаты может быть меньше, чем стоимость ремонта и по независящим от страховщика причинам, например, большая разница между стоимостью запчастей в справочнике РСА, который обязателен при расчете стоимости ремонта по ОСАГО, и рыночной стоимостью деталей в магазинах.

Что делать в первую очередь, если выплаты меньше, чем ущерб

Если недоплатил страховщик

В акте осмотра, калькуляции или заключении независимой экспертизы указаны не все повреждения, которые образовались в вашем ДТП. Или же поврежденная деталь подлежит замене, но страховщик, пытаясь сэкономить, назначает её ремонт.

В таких случаях становится понятно, что имеет место быть именно недоплата страхового возмещения и надо требовать недостающую сумму, но как это правильно сделать? Об этом и поговорим далее.

Шаг №1: Заявление о разногласиях

В 2019 году законодатель придумал новые правила для разрешения споров со страховщиком, на наш взгляд, существенно упростив всю процедуру.

  • электронно – тогда срок рассмотрения будет 15 рабочих дней,
  • заказным письмом – в этом случае срок составит уже 30 календарных дней.

В п. 5.4. Правил страхования указано, что в электронном виде надо направлять заявление по электронной почте на официальный адрес электронной почты страховщика. Такой адрес обязательно есть на официальном сайте любой страховой организации. Например:

Но необходимо помнить, что нужно иметь доказательство того, что вы такое заявление направляли, поэтому в обязательном порядке отправляйте электронное письмо с отчетом о доставке. При таком способе срок рассмотрения вашего заявления составит 15 рабочих дней (при условии, что с момента нарушения ваших прав страховщиком прошло не более 180 дней).

Срок рассмотрения заявления, если страховая выплатила мало по ОСАГО

Шаг №2: Независимая экспертиза со стороны потерпевшего

Важно! При подаче указанного выше заявления о разногласиях потребителям финансовых услуг не обязательно проводить независимую экспертизу машины и прикладывать отчет к заявлению. В стандартной форме заявления необходимо указать только размер требований имущественного характера. Если вы его точно не знаете, то указывайте лимит в 400 000 рублей, не ошибётесь.

Экспертизу, конечно же лучше провести и иметь на руках экспертное заключение, но это, в первую очередь, нужно самому потерпевшему, чтобы понимать и адекватно оценивать обоснованные он требования предъявляет к страховщику или нет. Но весь вопрос в том, что если в дальнейшем по данному спору будет принято решение финансовым уполномоченным, то стоимость такой экспертизы он не возместит.

Если же решение финансового уполномоченного не устроит, то при обращении в суд вы должны будете обосновать свои требования и тут-то сделанная ранее экспертиза и пригодится, а расходы на её проведение, в случае положительного решения по делу, будут подлежать возмещению.

Шаг №3: Обращаемся к финансовому омбудсмену

Следующий этап борьбы на нашем пути в случае, если страховая по ОСАГО заплатила меньше, чем реальный ущерб – это обращение с заявлением к финансовому омбудсмену (уполномоченному).

Если страховщик не удовлетворил ваши требования или удовлетворил недостаточно – частично (включая выплаты неустойки, финансовой санкции), тогда после получения ответа на ваше заявление можно готовить заявление к финупу.

Да, кстати, если страховая компания в установленные законом сроки не приняла решение по вашему заявлению и не направила ответ, то ждать его нет необходимости, по истечению установленных законом сроков на рассмотрение можно сразу обращаться к омбудсмену. Для такого обращения также предусмотрена стандартная форма заявления.

Как и в случае со страховыми, обратиться к нему можно несколькими способами:

  • заказным письмом с описью вложения о недостаточной выплате,
  • в электронном виде через личный кабинет на официальном сайте,
  • через сайт Госуслуг (пока такая функция недоступна),
  • а также в бумажном варианте через МФЦ.

Опять же, дешевле, проще и быстрее всё делать через личный кабинет на официальном сайте. Там можно заполнить стандартную форму, а также прикрепить сканы или фотографии всех необходимых документов.

Кстати, о фотографиях и уже упомянутой независимой экспертизе. Финансовый уполномоченный при рассмотрении вашего спора со страховщиком вправе провести независимую экспертизу поврежденного ТС. Поэтому, даже если вы не делали экспертизу, лучше иметь и загрузить вместе с заявлением фотографии поврежденной машины и все фото имеющихся повреждений (как правильно фотографировать, можно прочитать здесь).

В противном случае экспертиза будет проведена только по фотографиям, которые предоставит страховщик, и вы же понимаете, что он меньше всего заинтересован в том, чтобы экспертиза была в вашу пользу. Делаем выводы.

Отправили, направили, послали. Дальше порядок такой:

  1. в течение 3 рабочих дней со дня поступления вашего обращения в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного он принимает к рассмотрению заявление (или не принимает) и уведомляет вас об этом;
  2. в течение 15 рабочих дней со дня передачи ему вашего заявления, он рассматривает его и принимает по нему решение об удовлетворении требований или об отказе в удовлетворении;
  3. срок, указанный в пункте 2 может быть приостановлен на время проведения независимой экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

Получается, что ждать решения финупа можно максимально 28 рабочих дней. Можно взять небольшой запас и остановиться на 30 рабочих днях. После истечения этого срока и не получения от финансового омбудсмена решения по заявлению можно обращаться в суд с аналогичными требованиями.

Если ответ вы получили, но он вас не устраивает, то в течение 30 рабочих дней со дня вступления решения финупа в законную силу (это еще 10 рабочих дней со дня подписания решения финупом) вы также вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Шаг №4: Суд со страховщиком

При кажущейся простоте обращения в суд из-за малой выплаты страховой компанией неподготовленному человеку, даже в случае обоснованности его требований, может быть нелегко отстоять свои права. Конечно же, лучше иметь представителя в суде, но в случаях, когда размер требований не такой большой, на гонорар юристу можно потратить большую часть спорного возмещения.

Между тем, в погоне за справедливостью необходимо трезво и здраво оценивать финансовые риски, связанные с судебным разбирательством. Так, например, по делу, где будет спор о повреждениях от ДТП как о причине малого возмещения, скорее всего, страховщик будет ходатайствовать о проведении по делу судебной экспертизы, которая, в свою очередь, стоит довольно-таки дорого. Это важно на случай, если экспертиза будет не в вашу пользу, и суд в итоге примет решение об отказе в удовлетворении ваших требований, тогда расходы по её проведению будут взысканы с истца.

Но не всё так печально и рискованно. Многие автовладельцы прекрасно справляются и сами, выигрывают суды у страховщиков и получают справедливые суммы. Ведь страховщик, нарушая свои обязательства и выплачивая мало денег, должен будет еще выплатить и штрафные санкции:

  • неустойку за каждый день просрочки после истечения 20 дней в размере 1% от недоплаченной суммы,
  • финансовую санкцию.

А суд в случае неудовлетворения требования потребителя взыскивает со страховщика еще и штраф в размере 50% от недоплаченного страхового возмещения.

Как заставить страховую доплатить деньги, если выплата меньше стоимости ремонта?

Эти суммы, к сожалению, суд вправе снизить по обоснованному заявлению СК о применении положений статьи 333 Гражданского кодекса, но суды в 2022 году стараются в рамках своих полномочий устанавливать какой-то баланс и взыскивать в пользу потерпевших средние суммы по схожим делам.

Здесь стоит отметить еще одну тонкость – финансовый уполномоченный, в отличие от суда, не вправе применять ст. 333 ГК РФ и снижать неустойку и финансовую санкцию, поэтому в его решении должна фигурировать их полная сумма (а это не более 400 000 рублей).

Именно поэтому стоит обращаться к омбудсмену за выдачей исполнительного документа (удостоверения) на следующий же день после вступления его решения в законную силу, чтобы страховщик, пропустивший срок на обжалование его решения, уже не смог восстановить его, тем самым переведя разбирательство в юрисдикцию суда.

Суды, в основном, проходят в спокойном режиме, стороны предоставляют доказательства в обоснование своих требований и позиций, заявляют ходатайства, приобщают отзывы и возражения, высказываются и отвечают на вопросы суда.

Очень часто потерпевшие заявляют требования не только к страховщику, но сразу и к причинителю вреда, в случае, если суммы по ОСАГО явно будет недостаточно для восстановления поврежденной машины. То есть когда денег на ремонт слишком мало – меньше стоимости ремонта не только по причине занижения выплаты страховщиком, но и расчёта возмещения по ОСАГО с износом. Третьими лицами могут быть привлечены СТО или второй страховщик.

Про назначение судом экспертизы уже говорилось, но не будет лишним, перед тем как суд приостановит дело, приобщить к материалам дела свои фотографии с осмотра(ов) в электронном виде, чтобы эксперт мог все повреждения увидеть и отразить в своём заключении.

Когда о проведении экспертизы ходатайствует страховщик, то почти всегда он просит назначить экспертизу в определенные организации. Все мы понимаем, что они могут быть независимыми, а могут и не быть. На этот случай стоит подготовить свой список организаций (2-3 учреждения), куда бы вы рекомендовали назначить экспертизу, а против списка ответчика возражать.

В основном, суды длятся довольно-таки продолжительное время, иногда полгода, иногда год. Если дело сложное, то и больше. Это тоже стоит иметь в виду и не обрушиваться с критикой на своих представителей о том, что очень долго всё делается.

Если суд примет решение в вашу пользу, вы сможете потом по исполнительному листу взыскать всё присужденное. И делается это 2 способами:

  • либо через службу приставов,
  • либо через банк, в котором у страховщика есть счета.

Судебная практика

Судами рассматриваются сотни тысяч дел по спорам потерпевших со страховщиками и, конечно, уже сформировалась некая практика. Также по спорным вопросам высказались Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ.

Из последнего это Определение Верховного Суда о том, что потерпевший при определенных условиях вправе оспорить соглашение о денежной выплате, заключенное со страховщиком и признать его недействительным. В таком случае появляется право требовать выплату в полном объеме, но, как вы поняли из данной статьи, путь этот не легкий.

Надеемся, что статья будет вам полезной и поможет вам отстоять свои права в случаях, когда страховщик рассчитывает и выплачивает слишком мало денег за ДТП.

Новые правила обращения к финупу

После введения в 2019 году института финансового уполномоченного при спорах со страховщиками по ОСАГО не было четких правил, по которым бы суды разрешали споры после омбудсмена, практика была разной и требовались разъяснения. И они, наконец, даны лишь в 2020 году. Президиум Верховного Суда РФ указал на то, как нужно применять нормы права, указанные в ФЗ об уполномоченном во взаимосвязи с действующими нормами ГПК. Постараемся доступным языком изложить эти новые "правила игры".

Какие требования по ОСАГО может рассматривать финуп?

Споры со страховщиками по автогражданке при рассмотрении финансовым уполномоченным обращений потерпевших не зависят от размера имущественных требований. Ведь, помимо возмещения вреда, который максимально может составлять 400 или 500 тысяч рублей, потерпевший может требовать ещё и неустойку, которая упирается в лимит 400 000 рублей. Но всё это было очевидно и следовало прямо из закона, главный вопрос был в ремонте автомобиля после ДТП.

Финансовый уполномоченный до настоящего времени отказывал в рассмотрении обращений по вопросу организации страховщиками обязательного восстановительного ремонта, ссылаясь на то, что данное требование не имущественное. Но в 2022 году данная неопределенность закрыта, поскольку в разъяснениях указано, что требования к страховщику об организации и оплате ремонта подлежат рассмотрению омбудсменом.

Еще в документе прописано, что положения Закона об уполномоченном не распространяются на требования, предъявляемые к Российскому союзу автостраховщиков (РСА).

Разъяснения Верховного суда об обращении к омбудсмену

Когда можно обращаться в суд?

Обратиться в суд можно в следующих случаях:

  • после рассмотрения обращения финансовым уполномоченным, если вас не устроил результат,
  • если ваше обращение не было рассмотрено финупом в установленные сроки,
  • или если рассмотрение обращения было прекращено в соответствии со статьей 27 Закона

Если финомбудсмен прекращает рассмотрение или отказывает в нём, то право на обращение в суд будет зависеть от того, по какой причине это произошло.

Прекращение рассмотрения обращения по причине того, что данные требования не относятся к компетенции уполномоченного.

Обязательный досудебный порядок не установлен – можно обращаться сразу в суд.

Прекращение рассмотрения по причине заключения соглашения между потерпевшим и страховщиком, но соглашение не исполнено страховой компанией.

Досудебный порядок соблюден. Можно обращаться в суд.

Прекращение рассмотрения по следующим причинам:

  1. отзыв своего обращения потребителем,
  2. отказ от требований,
  3. отсутствие заявления наследников о продолжении рассмотрения спора,
  4. урегулирование спора с помощью процедуры медиации.

Досудебный порядок считается не соблюдённым. Обращаться в суд нельзя.

Отказ в рассмотрении или прекращение рассмотрения по причине ненадлежащего обращения, в частности:

  1. потребитель не обратился в страховую компанию перед финупом,
  2. если обращение содержит оскорбительные или иные не рекомендуемые выражения, а также угрозы,
  3. текст обращения невозможно прочитать,
  4. если отсутствуют необходимая информация или сопутствующие документы.

Досудебный порядок не соблюдён. Обращаться в суд нельзя.

В случае повторности обращения и дальнейшего отказа или прекращения рассмотрения.

Соблюдение или не соблюдение досудебного порядка зависит от первоначального обращения.

Отдельно хотелось бы остановиться на ситуации с непредоставлением необходимых документов, сведений и разъяснений, как это разъяснил Верховный суд России.

В Законе, казалось бы, четко указано, что именно необходимо указывать в обращении и что к нему прикладывать. Но как оказалось – это не всё. Омбудсмен запрашивает у страховщика документы, а тот, в свою очередь, может проигнорировать запрос и ничего не предоставлять. В таком случае, всю информацию о страховом случае финуп должен брать только из вашего обращения, а если её будет недостаточно, он не сможет рассмотреть вопрос. В частности, может не быть фотографий поврежденного авто, и в таком случае ему не провести экспертизу и не установить размер ущерба.

В законе, например, четко не указано, чей договор с финансовой организацией необходимо предоставить. И как его вообще предоставлять, если потерпевший, например пешеход. В таком случае советую приложить все сведения, которые у вас имеются, и свой полис ОСАГО, и данные полиса причинителя вреда, а в идеале, его фотографию, сделанную на месте ДТП.

Если формально вы соблюли все требования закона, то подать в суд можно, но тогда необходимо будет обосновать мотивы, по которым вы считаете, что финуп необоснованно отказал в рассмотрении или прекратил его.

Суд обязан рассмотреть этот вопрос и решить, кто прав, вы или уполномоченный. Если вы – тогда рассмотрит дело, если финуп – либо возвратит, либо оставит без рассмотрения ваше исковое заявление.

Отказ в рассмотрении дела финупом

Что можно требовать в суде?

Заявить в суд требования можно только те, которые были заявлены досудебно финансовому уполномоченному.

Однако, если есть требования, которые связаны с основным, но обязательный досудебный порядок в отношении них Законом не установлен, то досудебный порядок считается соблюденным и можно заявить их в суд.

Сроки обращения

Потребителю дается 30 дней после вступления в силу решения финансового уполномоченного на обращение в судебные органы. Верховным судом разъяснено, что в этот срок не включаются нерабочие дни.

Если вы пропустили указанный срок, то можно ходатайствовать перед судом о его восстановлении с обязательным указанием уважительных причин его пропуска. Если в самом заявлении либо в отдельном ходатайстве не будет такой просьбы, тогда суд возвращает исковое заявление, а если уже принял его, то оставляет без рассмотрения. Но потом можно повторно обратиться, уже с ходатайством.

Такие же правила действуют и для страховщиков при обжаловании решения ФУ.

В любом случае, на определение суда о восстановлении срока или отказе в его восстановлении можно подать частную жалобу в порядке статьи 112 ГПК РФ.

Порядок рассмотрения судом

Итак, в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вы можете обратиться непосредственно в суд. В районный или мировой в зависимости от цены иска.

Как должен действовать суд:

Новые правила рассмотрения обращений

Новый порядок рассмотрения требований страховщика

Если с решением уполномоченного несогласен страховщик, то он в течение 10 рабочих дней после вступления в силу решения финупа вправе обратиться в суд.

В ВС РФ разъяснили, что в этом случае такие требования рассматриваются судами общей юрисдикции по общим правилам производства в первой инстанции.

Как у нас обычно бывает, финупа придумали, а как дальше быть, не придумали. По заявлению страховщика финансовый уполномоченный не может быть ответчиком. Законом данный вопрос вообще прямо не урегулирован и придется руководствоваться только разъяснениями.

Указано, что, оспаривая решение ФУ, страховщик участвует в деле в качестве заявителя, а финансовый уполномоченный и потребитель – в качестве заинтересованных лиц.

Одно из важнейших разъяснений касается подсудности рассмотрения данных заявлений. До сих пор все заявления со всей России направлялись страховщиками в один единственный суд – в Москву, который был просто парализован количеством дел.

Верховный суд указал, что потребитель не может быть лишен права рассмотрения спора с его участием по месту жительства, в связи с чем страховщики обязаны подавать свои заявления о несогласии с решением финупа по вашему месту жительства.

Принятое к производству дело может быть передано в другой суд по основаниям, указанным в статье 33 ГПК РФ.

Но если стороны желают, то по добровольному соглашению они могут изменить территориальную подсудность в соответствии с положениями статьи 32 ГПК РФ.

Данные разъяснения Верховного суда, хоть и не отвечают на все имеющиеся у сторон вопросы, но как-то упорядочат рассмотрение споров, как уже рассматриваемых, так и тех, которые только готовятся к рассмотрению.

Обращение к ФинУпу

Когда большинство водителей, которым довелось обращаться в страховые компании за выплатами по ОСАГО, уже, казалось бы, привыкли к правилам "игры", законодатель снова решил их поменять. Теперь, в 2022 году, от количества различных заявлений идет кругом голова. Рассказываем, как надо действовать и что делать, чтобы правильно обратиться к финансовому уполномоченному и добиться от страховщика положенной выплаты или ремонта. Заявление, решение по нему омбудсмена, официальный сайт и полная инструкция.

Что изменилось в порядке обращения?

Итак, давайте сначала сравним, как нужно было ранее добиваться возмещения по ОСАГО и как стало законно после изменений с 1 июня 2019 года.

  1. Потерпевший в ДТП обращается за возмещением, подав заявление в страховую.
  2. По результату возмещения выясняется, что страховщик выплатил мало, либо не удаётся провести качественный ремонт автомобиля по калькуляции, либо вы вовсе получили отказ в возмещении по ОСАГО.
  3. Вы делаете независимую экспертизу повреждений.
  4. Подаёте на основании расчёта независимой экспертизы досудебное требование в страховую, указав срок для его удовлетворения 10 дней.
  5. При неудовлетворении страховщиком "досудебки" подаёте иск в суд.
  1. Потерпевший в ДТП обращается за возмещением, подав заявление в страховую.
  2. По результату возмещения выясняется, что страховщик выплатил мало, либо не удаётся провести качественный ремонт автомобиля по калькуляции, либо вы вовсе получили отказ в возмещении по ОСАГО.
  3. Вы делаете независимую экспертизу повреждений.То есть по первым 3 пунктам ничего не изменилось.
  4. Теперь же вместо "досудебки" вы обязаны подать заявление в страховую компанию с требованием. Срок рассмотрения – до 30 дней.
  5. Если страховщик не рассматривает заявление или отказывает в удовлетворении требований в нём, вы обращаетесь не в суд, а к финансовому уполномоченному с аналогичным заявлением.
  6. Омбудсмен также рассматривает заявление в течение 15 рабочих дней, если его подаёте вы, и в течение 30 дней, если иное лицо по уступке прав требования.
  7. Далее финансовый уполномоченный выносит решение: удовлетворить ваши требования или отказать. Либо пропускает данные сроки.
  8. Решение ФинУпа вступает в силу ещё 10 дней.
  9. И только после истечения всех этих сроков вы можете обратиться в суд при отсутствии решения уполномоченного либо если вы с ним не согласны.

Теперь давайте подробнее рассмотрим в виде инструкции, как правильно решать вопрос претензии по страховому возмещению по ОСАГО через финансового уполномоченного.

Куда обращаться в первую очередь? Была претензия – стало заявление

Раньше, в случае несогласия с суммой выплаты или же нарушений страховщиком иных своих обязательств – будь то невыдача в установленный 20-дневный срок направления на ремонт, или незаконный отказ в страховом возмещении – потерпевший обязан был обратиться в страховую компанию с досудебной претензией.

Сейчас такое понятие, как досудебная претензия, в ОСАГО осталось только в разговорной речи. Потерпевшим, которые столкнутся с нарушением их прав страховыми компаниями, теперь необходимо будет обращаться к страховщику с Заявлением, в котором и указывать свои требования.

Многие скажут, что какая разница, как назвать документ, главное – суть требований и их обоснованность. С одной стороны – это правильное замечание, однако, нельзя исключать возможное злоупотребление со стороны страховщиков, которые могут формально отказать в рассмотрении досудебной претензии и требовать направления им именно заявления.

Заявление финансовому уполномоченному 2022

В дальнейшем финансовый уполномоченный или суд, скорее всего, признают такие действия страховщика злоупотреблением, но на это уже успеет уйти немало сил и времени, которые и так не на стороне потерпевших.

ВАЖНО! Не путайте, заявление, которое изначально подается на возмещение ущерба от ДТП, и заявление с требованиями, которое подается, когда страховщик уже нарушил свои обязательства, о нем и шла речь выше.

Как подать обращение и что приложить к заявлению?

Своё заявление с требованиями можно подать страховщику двумя способами:

  • в электронном виде по утверждённой форме;
  • в обычной письменной форме, подав напрямую страховщику или направив почтой.

От выбранного способа будет зависеть срок, в который страховщик будет обязан рассмотреть ваше требование.

  • В первом случае в течение 15 рабочих дней, если со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней;
  • Во втором и всех остальных случаях заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его получения.

Казалось бы, выбор очевиден, как быстрее, так и лучше, но есть нюансы.

Подать заявление в электронном виде по стандартной форме лучше всего через личный кабинет на сайте вашего страховщика. Для этого необходимо специально зарегистрироваться или же у некоторых страховщиков можно зайти в кабинет, используя авторизацию через ЕГАИС (сайт Госуслуг).

Но не у всех страховщиков на сайтах есть личные кабинеты. Тогда можно попробовать подать заявление через обратную связь на сайте или на официальный адрес электронной почты страховщика.

Еще один важный момент. К этому заявлению необходимо будет, как и прежде, прикладывать документы, обосновывающие ваши требования.

Чаще всего это только заключение независимой экспертизы, с ним то и связаны трудности. Такие экспертизы могут быть очень большие, например, листов 50-70 и, отсканировав его для подачи в электронном виде, мы получим файл большого размера. Если получится это всё прикрепить к заявлению в личном кабинете или в форме обратной связи, тогда хорошо. Если нет, тогда все же придется отправлять заявление с документами электронным письмом. Но в этом есть и плюс, при отправке письма можно запросить отчет о доставке и тогда будет доказательство для финансового уполномоченного или суда, что вы всё отправили, а страховщик всё получил.

Правильный бланк и образец заявления омбудсмену

Как правильно обратиться с заявлением к финансовому уполномоченному (омбудсмену)?

Срок рассмотрения обращения для потерпевших при страховом случае составляет 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи обращения финансовому уполномоченному.

Обращение к финансовому омбудсмену необходимо подавать от вашего имени, за исключением случаев законного представительства (не путайте с представителем потерпевшего, полномочия которого оформлены доверенностью).

Через официальный сайт ФинУпа

Обращение в электронном виде в 2022 году можно подать на официальном сайте финансового уполномоченного, используя для этого личный кабинет.

Здесь есть довольно простая форма, которую необходимо заполнить и прикрепить необходимые документы, а именно:

  1. копию заявления с требованием направленного страховщику или копию ответа страховщика на такое заявление;
  2. копию договора ОСАГО;
  3. копии остальных документов, подтверждающих и обосновывающих требования, в их числе могут быть:
    1. копия заявления о страховой выплате с комплектом документов,
    2. документы об отправке этого заявления,
    3. документы, подтверждающие расходы на эвакуатор, на стоянку,
    4. заключение независимой экспертизы,
    5. договор и документы, подтверждающие оплату экспертизы,
    6. документы подтверждающие вред здоровью и расходы на лечение и другие.

    Полный список возможных документов указан в Правилах страхования.

    Через Госуслуги

    В законе о финансовом уполномоченном также указано, что в электронном виде можно обратится с использованием сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, однако на 2022 год такой услуги на сайте не представлено.

    Также в законе указывается на возможность направления заявления финансовому уполномоченному через МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), которые заключат со службой обеспечения деятельности омбудсмена соглашение о взаимодействии. Такой список должен быть размещен на официальном сайте финансового уполномоченного. На данный момент он отсутствует.

    Подача заявления через официальный сайт уполномоченного, Госуслуги и МФЦ

    Лично уполномоченному

    Обращение в письменной форме на бумажном носителе и все необходимые документы необходимо подавать по адресу финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

    Делать это лучше заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или курьерской службой.

    Обращение на бумажном носителе подписывается потребителем финансовых услуг собственноручной подписью.

    Обращаясь письменно на бумажном носителе необходимо помнить о требованиях к оформлению обращения. Обращение должно включать в себя:

    1. ваши ФИО полностью, дату и место рождения, место регистрации;
    2. ваши почтовый адрес для писем и другие контакты (включая телефон и email при наличии);
    3. название, юридический адрес страховой компании;
    4. информацию о предмете спора (на что именно претензия), сумме вашего требования, а также номер полиса и дату его заключения;
    5. информацию и доказательства того, что вы отправляли заявление в страховую компанию, ее ответ;
    6. копию чека о переуступке права требования (если таковое имело место);
    7. дату отправки обращения.

    На Международном финансовом конгрессе (МФК-2019), который состоялся с 3 по 5 июля 2019 года в Санкт-Петербурге, финансовый уполномоченный рассказал о первых итогах работы службы и омбудсмена. По его словам, около половины всех обращений были оставлены без рассмотрения по причине несоблюдения потерпевшими порядка обращения к финансовому уполномоченному, в частности, ненаправление страховщику заявления с требованиями до обращения к омбудсмену.

    Надеемся, что наша статья поможет вам правильно обратиться и подать все необходимые документы.

    Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

    Начал изучать автоправо в личных целях, когда стал водителем. Поняв, что каждому автомобилисту недостаточно просто знать и соблюдать ПДД, но нужно еще уметь отстоять свои права на дороге или в кабинетах госорганов, стал делиться знаниями и помогать другим водителям. Так, постепенно хобби трансформируется в работу, которая тесно связана с автомобильной тематикой и законом Об ОСАГО, в частности.

    Комментарии

    11 Июля, 2019 - 16:32

    Спасибо за разъяснение!

    Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

    11 Июля, 2019 - 22:19

    Скоро выйдет еще одна небольшая статья с новыми "вводными" . которые выясняются в ходе практики) Следите за обновлениями)

    11 Октября, 2019 - 13:51

    Обращалась к финансовому уполномоченныму,9 августа 2019 года было принято решение в мою пользу о доплата суммы страхового возмещения по выплатам осаго .решение вступило в законную силу и истек срок исполнения страховой компанией решения омбудсмена.уполномоченный до сих пор не выслал мне удостоверение для обращения к судебным приставам.уже два раза сделала запрос заказным письмом с уведомлением,но ответа нет.кому можно пожаловаться на финансового уполномоченного?

    Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

    13 Октября, 2019 - 00:02

    Жаловаться можно в ЦБ. Но будет ли толк, неизвестно, т.к. в ФЗ об уполномоченном прописано, что он ни от кого не зависит.

    14 Июля, 2019 - 01:01

    Ранее через суд после отказа страховой можно было получить штраф и неустойку. Через уполномоченного эта возможность теряется?

    Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

    16 Июля, 2019 - 01:14

    Согласно ст. 16.1 Закона об ОСАГО при удовлетворении судом требований потерпевшего - физического лица об осуществлении страховой выплаты суд взыскивает со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего штраф в размере пятидесяти процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определенной судом, и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке.

    Здесь ключевой момент "удовлетворения судом". Т.е. если страховщик исполнит решение финупа и в суд вы не пойдете, то штрафа не будет, а если не исполнит, то вы обратитесь в суд и тогда уже будет штраф, как обычно.

    По неустойке пока с полной уверенностью нельзя сказать, т.к с одной стороны, в законе есть фраза "Надлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору обязательного страхования признается осуществление страховой выплаты или выдача отремонтированного транспортного средства в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, а также исполнение вступившего в силу решения уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в порядке и в сроки, которые установлены указанным решением." Смущает последняя часть, где про исполнение решения финансового уполномоченного. С одной стороны, неустойка по прежднему с 21 дня начинает исчисляться, но с другой, что они хотели сказать этим "надлежащим исполнением" еще предстоит узнать на практике. В системном толковании, получается, что неустойка будет с 21 дня по день исполнения решения финупа. Но вот кто её будет взыскивать непонятно. по логике вещей, должен финуп, но вот будет ли. это вопрос.

    18 Июля, 2019 - 22:10

    Здравствуйте. Дмитрий пожалуйста подскажите, если ДТП произошло в декабре 2018, претензию в страховую подали в марте 2019, а в суд обратились 20.06.2019 (после 01.06.2019), мы (истцы) должны были обратиться к омбудсмену? страховая настаивает на оставлении иска без рассмотрения в связи с несоблюдением порядка обращения к омбудсмену, я же в одной из ваших статей прочла, что договор ОСАГО должен быть заключен после 01.06.2019 года, только тогда к омбудсмену, подскажите на что ссылаться в суде, что отстоять эту позицию, так как я нигде не могу найти конкретного указания о действиях по договорам заключенным раннее или позднее 01.06.2019. Заранее благодарю.

    Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

    20 Июля, 2019 - 02:53

    Здравствуйте, Марина. Ситуация понятна, но стопроцентного ответа на неё нет.

    Некоторые суды принимают и рассматривают такие дела, некоторые "заворачивают". Все связано с неопределенностью.

    Нигде четко не прописано, по каким ситуациям и как действовать. В связи с этим и несколько точек зрения:

    1. При выяснении какая редакция закона применима к правоотношениям ВС указал, что надо смотреть по дате заключения договора ОСАГО виновника. Если провести аналогию, то и тут надо смотреть по дате заключения полиса виновника, если до 3 сентября 2018 года, тогда без финупа, если после, то с финупом. 3 сентября - дата вступления в силу закона о финупе.

    2. Смотреть по дате страхового случая, если случай произошел до 1 июня, тогда без финупа, если после, то с финупом.

    3. После 1 июня все только через финупа. Кто успел податься до 1 июня, молодцы. кто нет, те к финупу. Этой же позиции придерживается и сам финуп.

    Но это еще пол беды. Чтоб обратиться к финупу, надо подать новое заявление в СК о несогласии. Прошлая досудебка не катит. Это также позиция финупа.

    Резюмируя вышесказанное: суду можно пытаться что-то доказать, но нет гарантий, что получится и тем более нет гарантий, что решение потом устоит в аппеляции. Я бы предложил уже сейчас подать страховщику заявление (та же досудебная претензия, но по новым правилам, которые с 1 июня действуют) чтоб не терять время, т.к если суд откажет, все равно придется подавать, а потом к финупу. НО, я пока сам до конца не уверен, что так можно провернуть, буду уточнять у коллег, смущает то, что такое заявление подается ДО обращения в суд, а у вас фактически уже идет рассмотрение спора. С другой стороны, вы это заявление подаете не для этого суда, а для будущего) Попробую уточнить и напишу. но опять же, это будет теория, основанная на законе. как к этому отнесется суд, снова неизвестно.

    Чтоб быть уверенными в своих дальнейших действиях и сэкономить время, можно самим быстренько ходатайствовать об оставлении без рассмотрения, подать заявление в СК, потом к финупу и потом снова в суд, если решение финупа не устроит) В чем-то это даже лучше. неустойка у вас уже капает. у суда есть право её снижать по 333 ст., а вот у финупа нет, и чисто теоретически, он обязан взыскать её в полном размере) но опять же. теоретически) всё новое, практики нет)

    Финансовый омбудсмен - кто это и как подать к нему обращение

    Это назначенный по закону 123-ФЗ, гражданин – посредник между людьми и фин. организациями. Его основная задача — это защита интересов потерпевших при разногласиях со страховой компанией и еще как заградительная мера от недобросовестных контор, которые выкупают долги по страховкам. Также с последующих лет он будет помогать в спорах с МФО и Банками. Давайте же взглянем на уполномоченного глазами потерпевших по ОСАГО и разберемся в чем его помощь.

    Кто может обратиться к омбудсмену

    Любой потребитель финансовых услуг от владельца полиса ОСАГО и КАСКО до получателей кредитов в МФО и банках. То есть он рассматривает споры со страховыми компаниями, микрофинансовыми организациями и банками.

    Какой порядок обращения фин. омбудсмену по ОСАГО и КАСКО

    Расскажем о новом порядке обращения в суды по автогражданке.

    Итак, если страховая компания мало выплатила по страховому случаю, либо отказала в ремонте или компенсации по ДТП или на ее СТО Вам некачественно отремонтировали автомобиль. Первое, что вам следует сделать это написать заявление-претензию по закону об ОСАГО (так всегда было) и одновременно по правилам омбудсмена (добавляется расширенная информация по заявителю и фин. организации, шаблон можно попросить у нас или взять на сайте омбудсмена). Предварительно, при необходимости, организовав и проведя независимую экспертизу ущерба (подробнее здесь). Если раньше претензию отправляли по почте, то теперь можно отправлять по электронной почте Страховщика (смотрим на его сайте или его письмах). Но увеличились сроки рассмотрения с 10 календарных дней до 15 рабочих .

    Какие условия для обращения к омбудсмену по ОСАГО и КАСКО

    • Обратиться к нему могут только граждане по частным договорам.
    • Если спор только по имуществу и деньгам, т.е. если вам нужно взыскать моральный вред или упущенную выгоду – то все равно нужно идти в суд.
    • Суммы, которые вы намереваетесь получить не должны превышать 500 000 руб.
    • Давность дела не более 3-х лет, можно и дольше, но должна быть уважительная причина.

    Как обратиться к уполномоченному

    Что делать если страховая не ответила или отказала

    Если компания не ответила, то обращайтесь к омбудсмену. Если раньше вы уже могли обратиться в суд, то теперь нужно идти вначале к уполномоченному и терять драгоценное время. Если же вы пойдете в суд сразу, то судья оставит ваше дело без рассмотрения.

    Как рассматривает финансовый омбудсмен

    Сразу скажем, что хороших новостей от него не стоит ждать. Это мы выяснили на примере уже многочисленных обращений наших клиентов. Первое, что он делает это в течение нескольких дней отказывает вам по любым формальным причинам. К примеру, вы не указали в заявлении номер полиса или неправильно написали претензию в страховую компанию, т.е. она не соответствует его требованиям. И самое удивительное - людям приходилось снова переписывать заявление и опять ждать 15 рабочих дней того же отказа страховщика.

    Если вы все сделали правильно, а с первого раза обычному среднестатистическому гражданину РФ это, мягко говоря, трудновато, то далее омбудсмен тянет время ровно до 15 рабочего дня (точнее даже – вечера) и присылает решение. Либо в последний день назначает свою экспертизу ущерба. Как мы понимаем он по максимуму затягивает время.

    Как считает экспертиза омбудсмена

    Обычно, назначив в последний день оценку, ваш срок рассмотрения по закону 123 ФЗ продлевается еще на 10 рабочих дней. Данная экспертиза аналогична судебной и может, как снизить ущерб Вашему автомобилю, так и увеличить, тут зависит от правильности вашей независимой оценки так и компетентности экспертов, выигравших тендер на подряд уполномоченного. Если вас не удовлетворит оценка экспертов омбудсмена ее можно будет обжаловать через суд.

    Какие решения принимает омбудсмен - отзывы

    Переходим к самому интересному. Если решение омбудсмена будет положительным, то не торопитесь радоваться. Из отзывов наших клиентов: во всех положительных решениях, людям, в несколько раз сократили понесенные ими затраты на независимые экспертизы.

    Т.е. уже фактически понесенные ими расходы ФинОмбудсмен сокращает, под предлогом исследования цен вашего региона неизвестными фирмами, к примеру, оказалось, что средняя цена проведения экспертизы в Нижегородской области равна 3792 рубля, хотя человек заплатил за заключение 6 тыс. рублей.

    Или еще лучше - сложная экспертиза тотального ущерба автомобиля, где исследуется и производится три заключения:

    • о стоимости восстановительного ремонта машины
    • среднерыночные цены на данный автомобиль
    • о годных остатках.

    На которые человек потратил 12 тысяч рублей - вам же говорят, что это стоит 3792 рубля. То есть, уполномоченный даже не вникает в дела потерпевших и уж тем более не заинтересован восстановить их потраченные нервы и ресурсы. Понимаем, кому достаются выгоды. Поэтому вам придется идти в суд, чтобы возместить потраченные деньги.

    Как омбудсмен соблюдает закон об ОСАГО 40 ФЗ

    Изучаем дальше "положительные решения уполномоченного" по делам потерпевших автовладельцев. Если страховщик был не прав и не доплатил вам ущерб по машине или здоровью. То по закону об ОСАГО (статья 12 ФЗ) вам полагается неустойка равная одному проценту в день от недоплаченной суммы. ФинОмбудсмен же, зная, каждую запятую закона пишет в своих решениях, что если страховщик в срок 10 рабочих дней после вступления в силу перечислит денежные средства потерпевшему, то он освобождается от уплаты неустойки, если нет, то обязан будет заплатить 1% в день, но не более 400 тысяч рублей.

    Если бы вы пошли в суд, то неустойка присуждалась бы вам по закону об автогражданке. Конечно, судьи ее уменьшают, но факт остается фактом, неустойка взыскивалась. Из опыта клиентов: страховая переводит деньги на счета людей укладываясь в сроки тем самым лишая вас положенной неустойки.

    Открытый вопрос - кому выгоден омбудсмен? Вам придется идти в суд, как за компенсацией своих расходов, так как вам откажут даже в компенсации на телеграмму и тем более положенной неустойки.

    Что делать если финансовый омбудсмен отказал

    Выше мы рассмотрели только положительные решения. Теперь рассмотрим множество отказов омбудсмена. Вывод один, если страховая отказала в выплате возмещения по ОСАГО или КАСКО по той или иной причине, то финансовый уполномоченный, скорее всего тоже откажет и вам все равно придется идти в суд для защиты своих прав. Что подтверждает наши выводы о поверхностном анализе ситуаций автолюбителей, желающих только о полной компенсации ущерба.

    Не хочу мучиться со страховой и уполномоченным!

    Все правила, требования, законы, которые ввели в последние 6 лет должны были улучшать вашу жизнь и экономить нервы. На деле же все стало настолько сложно, запутанно, что даже наши юристы полгода распутывали клубки изменений за этот месяц. А на каждом этапе менеджеры страховщика будут убеждать, что если вы не согласитесь на тот или иной вариант, то вам же будет хуже в будущем. Поэтому мы решили взять всю нервную рутину на себя введя новую услугу – консультирование и подготовка всех необходимых документов для досудебного урегулирования со страховой компанией и дальнейшим взаимодействием с ФинОмбудсменом.

    Вы можете воспользоваться нашей помощью дистанционно в любом городе России, т.к. мы консультируем любым удобным мессенджером через интернет и готовые документы направляем там же.

    Стоит это 3000 руб., но для вас это в итоге будет бесплатно, так как деньги вернутся вам в виде неустоек и санкций со страховщика, которые гарантирует закон об ОСАГО.

    Плюсы финансового омбудсмена

    • электронный порядок обращения к нему и в страховую компанию
    • в некоторых случаях не нужно самому организовывать независимую экспертизу (но, как мы рассматривали выше, при его частых отказах - без оценки не обойтись, только потеряли прилично времени)

    Минусы финансового уполномоченного

    • все вышеперечисленные, плюс:
    • его решение может обжаловать финансовая организация и вы никак на это не сможете повлиять
    • потеря уймы времени
    • потеря законных неустоек и санкций
    • потеря части расходов на оценку
    • неизбежность суда в большинстве случаев
    • поверхностный анализ ситуаций людей
    • в любой неоднозначной ситуации встает на сторону страховщика
    • поверхностный анализ экспертов омбудсмена или их отказ, если, к примеру вы продали машину, вместо проведения экспертизы по материалам независимой оценки – они просто откажут.

    Можно ли и как обжаловать решение омбудсмена?

    Если не согласны с его решением, то его можно и нужно обжаловать. Для этого необходимо обратиться к практикующим юристам, к примеру к нам. Либо самостоятельно подготовить исковое заявление и все сопутствующие документы.

    Более того, в случае несогласия с решением уполномоченного страховщик вправе обратиться в суд с целью его оспаривания. И вы не сможете повлиять на ход процесса, так, как даже не будете являться стороной по делу, суд может допустить вас в процесс только в качестве третьего лица. Снова потеря времени и долгое ожидание возмещения ущерба.

    Могу ли я пойти в суд по ОСАГО минуя омбудсмена?

    • нет, если только сумма ущерба от ДТП составила более 500 тысяч рублей (к примеру, причинен вред здоровью)
    • да, если собрались возместить ущерб с виновника ДТП.

    Список документов для финансового омбудсмена

    • заявление в фин. организацию, направленное ранее
    • в заявление обязательно высчитывайте неустойку по закону об обязательном страховании и, если есть основание, еще и финансовую санкцию за оставленное без ответа заявление о страховом случае
    • подтверждение его отправки или доставки. Это может быть, как скриншот почты, так и ответ о регистрации от страховщика
    • иные документы, подтверждающие вашу правоту. К примеру – заключение независимой оценки ущерба, если не направляли ее вместе с претензией
    • документы подтверждающие ваши расходы
    • полис ОСАГО (при наличии)
    • фотографии и т.д.

    Вопросы по ФинОмбудсмену

    Мы постарались максимально описать все ситуации. Но в нашей работе всегда появляются новые, поэтому можете задавать нам свои вопросы через любое поле обратной связи на сайте или соц. сетях.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: