Обледенение судов и портовых сооружений это

Обновлено: 27.03.2024

образование льда на различных поверхностях судна (корабля), летательного аппарата (ЛА), под влиянием гидрометеорологических условий. Интенсивность О. на некоторых элементах самолёта может доходить до 30 мм/мин, судна (корабля) - до 6 мм/мин и более; толщина льда при этом м.б. соответственно до 100 и 1000 мм. О. изменяет аэродинамику ЛА, положение центра масс судна (корабля), значительно увеличивает их массу, что может привести к аварии. Для предотвращения О. наиболее важных элементов ЛА применяются противообледенительные системы. В морском деле для борьбы с О. прибегают к изменению курса судна (корабля) по отношению к волне, периодическому скалыванию льда, местному обогреву оборудования и др.

EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Обледенение судов" в других словарях:

Обледенение судов — Обледенение судов: быстрорастущее оледенение палубных конструкций судов, приводящее к переворачиванию судов в силу смещений их метацентра. Источник: БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ… … Официальная терминология

обледенение судов — обледенение судов: Быстрорастущее оледенение палубных конструкций судов, приводящее к переворачиванию судов в силу смещений их метацентра; Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Обледенение судов — быстрорастущее оледенение палубных конструкций судов, приводящее к переворачиванию судов в силу смещений их метацентра … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

Обледенение — отложение льда на различных частях воздушного судна (слабое при отложении льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин, умеренное от 0,5 до 1 мм/мин, сильное более 1 мм/мин). Источник: Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Обледенение — процесс образования льда на поверхностях различных предметов, зданий и т. д. при низкой температуре. При знакопеременной погоде при обледенении на зданиях активно происходит процесс образования сосулек. Сегодня единственным эффективным методом… … Википедия

Обледенение — отложение льда на поверхностях дорог, аэродромов, летательных аппаратов, морских судов и др. Различают три основных вида отложения льда: лёд, изморось и иней. О. происходит в результате замерзания оседающих на какой либо поверхности… … Энциклопедия техники

обледенение — обледенение — отложение льда на поверхностях дорог, аэродромов, летательных аппаратов, морских судов и др. Различают три основных вида отложения льда: лёд, изморось и иней. Обледенение происходит в результате замерзания оседающих на какой… … Энциклопедия «Авиация»

обледенение — обледенение — отложение льда на поверхностях дорог, аэродромов, летательных аппаратов, морских судов и др. Различают три основных вида отложения льда: лёд, изморось и иней. Обледенение происходит в результате замерзания оседающих на какой… … Энциклопедия «Авиация»

Лёд — ЛЕД м л, H2O. Модиф.: лед I обыкновенный, гекс.; льды II, III, IV, V и VI устойчивы при давлении более 2000 атм; лед VII устойчив при давлении более 40 000 атм. Все модиф., кроме I и IV, имеют уд. в. больший, чем вода. Свойства льда I : к лы… … Геологическая энциклопедия

Корейц__обледнел.jpg

Обледенение - процесс нарастания льда на корпусе судна и судовых конструкциях от водяных брызг морских волн или при замерзании влаги, осаждающейся на корпусе из атмосферы воздуха. Интенсивность льдообразования зависит от крутизны и высоты волны, силы ветра, курсового угла ветра, скорости хода судна и его конструктивный формы, а также температуры воздуха и воды.

Лёд образующийся от брызг морской воды, имеет повышенную плотность и большую силу сцепления с судовыми поверхностями. Такой вид обледенения наблюдается при температуре воздуха от -4 до -7°С, силе ветра более 6 баллов и температуре морской воды около 0°С. При более низких температурах воздуха (-18°С и ниже) наблюдается другая форма обледенения. Вследствие очень быстрого охлаждения водяных капель они приобретают форму ледяных кристалликов уже в воздухе, не достигнув судовых поверхностей. Такое обледенение менее опасно, так как количество льда в этом случае не бывает большим, а плотность его невелика.Лед, образующийся при заливании палубы большими массами воды, имеет пористое строение. Интенсивность такого обледенения зависит от возможности стока воды за борт. Загромождение палубы различными судовыми конструкциями, наличие палубного груза, обледеневшие портики и шпигаты способствуют быстрому образованию льда на палубе. Такое обледенение очень опасно для судов, которые эксплуатируются при малой метацентрической высоте, например лесовозы при перевозке леса на палубе.

Известные из практики судовождения сведения и анализ бедствий на море показывают, что в холодные период года наиболее опасным для судов природным явлением является обледенение. Ежедневно от обледенения страдают десятки если не сотни судов. обледенение затрудняет, замедляет и нарушает производственную деятельность, зачастую приводит к травматизму моряков и нередко к катастрофическим последствиям. Но не смотря на всё это, статистика показывает что за прошедшие два десятилетия на дальневосточных морях, гибель судов непосредственно из за обледенения, отсутствует. Хотя в СМИ не редко появляется информация об обледенении очередного судна.

Вот в таком состоянии прибыли во Владивосток корабли военно-морских сил Республики Корея. но на практике это абсолютно нормальное явления для флота, к которому не придали большого значения.

Так в чём же опасность обледенения судов?
За ответом на этот вопрос мы обратимся к книге "Мореходство и морские науки". Как выяснилось оттуда, оледенение судов может привести к их непосредственной гибели -
"Аварийные случаи, связанные с обледенением судов.

Опасности_льда.jpg


В январе 1965 г. глубокий циклон прошел над восточной частью Берингова моря. В его тыловой части были ураганные ветры и низкие температуры до –22 – –25 °С. Рыболовные суда, которые оказались в зоне действия циклона, подверглись очень сильному обледенению. Более двух суток их экипажи вели непрерывную борьбу со стихией, постоянно скалывая лед с надстроек, рангоута, такелажа и палуб. Обледенение прекратилось лишь тогда, когда суда вошли в сплошной лед. Однако четыре судна – СРТ «Севск», «Себеж», «Бокситогорск» и «Нахичевань» – потеряли остойчивость и в результате этого перевернулись и затонули. Из экипажей судов спасся лишь один человек."

Страховочный__пояс.jpg


Ну конечно же самый распространённый способ бороться с обледенением это с помощью ручного инвентаря. В первую очередь надлежит освободить ото льда радиоантенны, ходовые огни, спасательные средства, такелаж, рангоут, двери надстроек и рубок, брашпиль, якорные клюзы. При работе на палубе, каждый из членов экипажа должен иметь предохранительный пояс со страховочным концом, надёжно пристёгнутый на судовых конструкциях. По возможности можно использовать пневморубильный инструмент, пар, горячую воду, воду под давлением.


Но с тех времён прошло много времени и теперь используют всё новые методы для борьбы с обледенением. дабы поподробнее о них узнать мы вновь обратимся к нашему источнику информации -
"Система разрабатывалась для кораблей Военно-морского флота и мобилизационно-предназначенных гражданских судов. Назначение системы:дегазация и дезактивация надстроек, палубы и бортов после попадания кораблей и судов под воздействие оружия массового поражения (ОМП), таких, как боевые отравляющие вещества и вторичные поражающие факторы ядер-ных взрывов в виде радиоактивных осадков. Суть действия системы: веерное покрытие максимально большей площади наружной поверхности корпуса инадстроек раствором на основе морской воды с добавлением моющих средств (детергентов) для уменьшения адгезивных свойств смываемого материала. Причем желательно это делать при угрозе применения ОМП, а не после его применения. Для этого внутри корпуса и на внешней поверхности надстроек монтировалась разветвленная сеть трубопроводов и веерных наконечников. Морская вода забиралась насосами из подднищевого пространства корабля и под давлением подавалась в смесители. В смесителях в воду подмешивались активные действующие вещества, она подогревалась паром, и эта смесь подавалась к палубным и бортовым наконечникам. Равномерность давления на наконечниках обеспечивалась небольшим количеством редукционных клапанов и дроссельных шайб. Идея использовать систему как противообледенительную появилась случайно. Один из первых кораблей, оборудованных СВЗ (это был паросиловой эскадренный миноносец проекта 56), проходил испытания в зимних условиях Кольского залива и был вынужден испытать систему в условиях обледенения включением системы по участкам. К немалому удивлению испытателей, моющий раствор на омываемых участках не замерз и после прекращения омывания образовал покрытие, которое значительно уменьшило сцепление намерзающего льда с наружными поверхностями. Тут же появилась идея подавать по системе не моющий раствор, а пар. После конструктивного обеспечения подачи или моющего раствора или пара система стала унифицированной и получила название УСВЗ. Автор статьи в декабре 1976 г. – январе 1977 г. принимал участие в ходовых заводских и государственных испытаниях в качестве командира малого противолодочного корабля МПК–143 проекта 1124 в районе Владивостока. Зима выдалась очень холодная, и все испытания проходили в условиях обледенения корпуса корабля. УСВЗ зарекомендовала себя очень хорошо. Один недостаток: малые запасы пресной воды на кораблях проекта 1124."
Надо отметить плюсы такой системы:
1. Почти полное покрытие внешних поверхностей надстроек и корпуса.
2. Неограниченный запас забортной воды.
3. Высокая степень готовности к применению.
4. Минимизация механических повреждений сложных наружных устройств.

Корабль_обледенел.jpg


Однако на ряду с плюсами, есть и минусы такой системы. Пожалуй, один из сильных минусов этой системы, это дороговизна изготовления. Все материалы для этой системы дорого обойдутся. Казалось бы, человеческая жизнь стоит любых денег. Это так, но прогресс не стоит на месте, и вместе с ним появляются и новые методы, более эффективные и менее дорогие.

Вот одни из основных способов борьбы с обледенением.
1. Вибрационно-резонансные механические системы. Впервые этот способ был применён в гражданской авиации на пассажирских самолётах ИЛ-62. Суть системы в том, что в расчетных точках несущих плоскостей и корпуса самолета устанавливались ударно-импульсные устройства, создающие механические колебания на частотах, близких к резонансным для этих поверхностей. Вибрация нарушает прочность сцепления металла корпуса и крыльев с наледью, остальное доделывает набегающий воздушный поток.
2. Индукционно-ударные системы. Эта идея возникла на базе индуктивно-реактивных двигателей. Но дальше экспериментов этот способ не пошёл.

Обледениние_корабля.jpg


3. Сверхвысокочастотный разогрев. Как известно в проводниках, находящихся под воздействием высоко- частотных магнитных полей, возникают вихревые токи (токи Фуко). Вихревые токи разогревают металл корпуса, что обеспечивает подтаивание наледи и уменьшение сцепления наледи с корпусом. В свою очередь, это облегчает околку льда вручную, а в сочетании с вибрацией еще и позволяет механизировать процесс околки.

Обледенение судна происходит при отрицательных температурах наружного воздуха, наличии ветра и волнения.

В предвидении плавания в районах возможного обледенения необходимо заблаговременно учитывать:

* судно должно иметь правильную посадку, т.е. быть без крена и с дифферентом на корму, обеспечивающим хорошую всхожесть на волну;

* грузы должны располагаться и крепиться так, чтобы избежать их смещения при крене;

* палубный груз не должен закрывать штормовых портиков и мешать стоку воды за борт;

* не следует загромождать верхнюю палубу тарой, оборудованием и снабжением;

* в топливных и водяных танках (кроме расходных) не должно быть свободной поверхности жидких грузов.

При возникновении угрозы обледенения необходимо принять следующие меры:

* выбирать курс и скорость с таким расчётом, чтобы разбрызгивание и заливание были наименьшими: при этом следует помнить, что при направлении ветра и волны с кормовых курсовых углов происходит наименьшее обледенение судна, но при этом может иметь место существенное снижение или потеря остойчивости судна на волне, особенно если длина волны близка к длине судна, а скорость её бега приблизительно равна скорости судна;

* попеременно изменять курс судна, приводя ветер, на правый или левый борта с целью устранения неравномерности обледенения бортов и статического крена;

* вести наблюдение за остойчивостью судна и при уменьшении до опасных пределов принять меры к её восстановлению;

* при появлении статического крена, если он существенно влияет на остойчивость судна или затрудняет его эксплуатацию, принять меры к его уменьшению.

Меры по восстановлению остойчивости судна:

* удалить лёд, в первую очередь с высоко расположенных конструкций, при строгом соблюдении охраны труда и техники безопасности при работе в штормовых условиях;

* ликвидировать свободные поверхности жидких грузов в танках, в крайних случаях принять балласт в низко расположенные танки;

* выравнивание статического крена судна следует производить только после выявления его причины (несимметричность обледенения или отрицательная метацентрическая высота);

* при отрицательной (или малой) метацентрической высоте перекачка жидкого груза (балласта) может перевалить судно на другой борт с ещё большим креном;

* при возникновении статического крена в результате несимметричного обледенения лёд откалывать в первую очередь с накрененного борта и высоких конструкций;

* при значительном обледенении носовой оконечности и появлении дифферента на нос в первую очередь вести интенсивную отколку льда носовой оконечности, одновременно можно откатывать балласт из форпика или принимать в ахтерпик.

В течение всего периода борьбы с обледенением необходимо:

* удалять лёд из шпигатов и штормовых портиков;

* вести контроль за остойчивостью судна по периоду качки (при увеличении его на 20-25% немедленно принимать меры к увеличению остойчивости);

* вести контроль за водонепроницаемостью корпуса судна;

* перед началом отколки льда вдоль палубы и мест работы протянуть достаточное количество надёжных лееров.

Активную борьбу со льдом начинают немедленно, как только замечают нарастание льда на палубе, корпусе, надстройках. Для борьбы со льдом объявляется общий аврал, в котором принимает участие весь экипаж (кроме вахт), предварительно расписанный по сменам.

По усмотрению капитана в некоторых случаях количество вахтенных на том или другом участке сокращается, а освободившиеся принимают участие в аврале. При составлении расписания по отколке льда необходимо помнить, что эта работа изнурительная и может продолжаться несколько суток подряд. Поэтому для судов, попавших в условия обледенения на длительное время, в расписании по отколке льда должны быть указаны жёсткие нормы времени работы (возможно до 2-3ч.) с последующим отдыхом и усиленным питанием для восстановления сил. Отмечены случаи гибели судов, когда изнуренный, обессиленный экипаж не мог продолжать борьбу с обледенением.

Средства борьбы с обледенением: горячая вода и пар, подаваемые соответствующими шлангами и стволами, ломы, топоры, пешни, лопаты, деревянные кувалды, механизированный инструмент с пневмо- и электроприводами, антифризы - крепкий раствор поваренной соли с содержанием ингибиторов, противообледенительная смесь, каменная соль, жир, паста, отходы содового производства и др.

Можно использовать тёплую воду после охлаждения главного двигателя.

Если забортная вода свыше 3 O С, её также можно использовать для борьбы со льдом, поливая сильными струями обледеневшие поверхности.

· уменьшения остойчивости вследствие повышения центра тяжести судна от обмерзания палубы и наветренного борта при заливании их водой. Это явление представляет собой наибольшую опасность, так как для уменьшения остойчивости до опасного значения достаточно значительно меньшего обледенения, чем для потери плавучести.

Интенсивность обледенения судна (скорость нарастания льда на судовых поверхностях) зависит как от комплекса гидрометеорологических условий, так и от его конструктивных особенностей и поведения на волнении, а именно:

· от температуры воздуха и забортной воды, скорости и направления ветра, интенсивности ветрового волнения или зыби, парения моря, тумана, солености воды, атмосферных осадков;

· от элементов качки судна, его скорости и курсового угла по отношению к бегу фронта волны, осадки и высоты борта судна, архитектуры надстроек, наличия грузов на палубах.

Натурные исследования и статистический анализ материалов по обледенению судов показывают следующее.

1. Обледенение судов происходит при температурах наружного воздуха от 0 до минус 26° С при скоростях ветра от 0 до 30 м/с. При этом в 80% общего числа зафиксированных случаев обледенение судов наблюдалось при температуре воздуха ниже минус 4° С и редко — при температуре выше минус 4° С. Наиболее часто обледенение судов наблюдается при скоростях ветра более 10 м/с северной четверти в северном полушарии и при ветрах южной четверти— в южном. Обледенение судов имеет место при температурах забортной воды ниже +8°С. Наиболее часто оно наблюдается при температуре забортной воды ниже +3°С.

2. Обледенение судов более интенсивно происходит при коротких и крутых волнах, чем при длинных и пологих. Наиболее значительное обледенение судов наблюдается в результате забрызгивания судов при плавании в штормовых условиях при низких температурах воздуха и больших скоростях ветра. При этом наиболее интенсивное обледенение судна происходит при его следовании на курсовых углах 15—45° по отношению к направлению ветра и бегу фронта волн. На судне, следующем в галфвиндили бейдевинд, лед быстрее нарастает на подветренной части корпуса, что способствует возникновению статического крена судна.

3. Сильное обледенение судов может иметь место при плавании в штилевую погоду при температуре воздуха от 1 до минус 5° С и при небольших скоростях ветра в результате обильного парения моря, тумана или переохлажденных осадков.

Основными местами обледенения на судах являются полубак, палубы, такелаж и верхнепалубные надстройки.

Обледенение судов в северном полушарии наблюдается зимой — весной и продолжается примерно 3 месяца в морях Северной Атлантики и 4 месяца на Дальнем Востоке, а в арктических морях обледенение судов возможно также в летние и осенние месяцы.

При плавании в районах вероятного обледенения и в условиях угрозы обледенения необходимо принимать следующие меры предосторожности:

· при снижении температуры воздуха до значений, близких к нулю, на судне вести непрерывное наблюдение за ее дальнейшим изменением с целью установления начала обледенения;

· при угрозе обледенения судна привести в готовность все имеющиеся средства борьбы с ним, проверить исправность палубного освещения, действие судовых прожекторов и подготовить шланги для подачи пара и воды с целью использования их для борьбы с обледенением;

· при угрозе сильного обледенения судна принять меры для его выхода из опасного района, имея в виду, что подветренная кромка ледяных полей и защищенная от ветра береговая полоса являются хорошим укрытием для судна при шторме и угрозе обледенения.

При начавшемся обледенении следует:

· выбирать такие курсы и скорость судна, при которых его забрызгивание и заливание будут наименьшими. Обледенение носовой части судна наиболее интенсивно происходит при плавании на острых курсовых углах по отношению к направлению ветра и бегу фронта волн. При направлении ветра и волны в скулу наблюдается наибольшее обледенение наветренного борта. При направлении ветра и волны с кормовых курсовых углов происходит наименьшее обледенение судна, но при этом может иметь место существенное снижение -или потеря остойчивости судна на волне;

· попеременно изменять курс судна, приводя направление ветра на правый и левый борта с целью устранения неравномерности обледенения бортов и возможности получения судном статического крена;

· вести наблюдение за остойчивостью судна и принять немедленно меры по восстановлению остойчивости, если она снизилась до опасного значения, и по уменьшению статического крена судна, ес­ли он существенно влияет на остойчивость судна или затрудняет его эксплуатацию. К таким мерам относятся: удаление льда, в первую очередь с высоко расположенных судовых конструкций; ликвидация свободных поверхностей жидких грузов в танках, в крайних случаях прием жидкого балласта в низко расположенные танки, оборудованные системами для его приема и откачки. Выравнивать статический крен судна следует только после выявления его первопричины, имея в виду, что выравнивание такого крена перекачкой жидких грузов при малой или отрицательной метацентрической высоте может поставить судно в еще более тяжелое положение: оно может перевалиться на другой борт с еще большим креном

Борьбу с начавшимся обледенением надо организовать, немедленно (нельзя допустить образования большой массы льда) и вести всеми возможными силами и средствами под руководством одного из помощников капитана при строгом соблюдении правил безопасности труда.

К активным средствам борьбы с обледенением относятся: механические — ручные средства (ломы, топоры, колуны, пешни, скребки, лопаты, деревянные кувалды и т. п.); механизированный инструмент с пневмо-, электроприводом, пневматические резиновые протекторы;

термические — пар, кипяток, подогретая забортная вода при температуре до +24° С, подогретый воздух от воздухоподогревателей; электрообогревателей с использованием трубчатых элементов и элементов других типов;

физико-химические — противообледенительные конструкционные материалы, снижающие адгезию льда с конструкциями корпуса судна, антифризы (крепкий раствор поваренной соли с содержанием ингибиторов, противообледенительная смесь, каменная соль).




При использовании ручных средств для околки льда удары должны быть скользящими и умеренной силы, чтобы при этом не были повреждены судовые конструкции.Околку льда следует вести особенно интенсивно, когда остойчивость судна достигнет опасного значения, а также когда средняя толщина льда на судовых поверхностях достигнет 2—3 см. В первую очередь надо освобождать ото льда радиоантенны, ходовые огни, спасательные средства, рангоут, двери надстроек и рубок, брашпиль и якорные клюзы. Лед следует окалывать сначала с накрененного борта. В течение всего периода борьбы с обледенением надо регулярно окалывать лед со штормовых портиков, шпигатов и других отверстий, предназначенных для беспрепятственного стока воды с палуб.

Вчера я рассказывал про типы льдов на море, а сегодня давайте поговорим, про лед, который нарастает по борту судна и к чему в итоге это может привести.

Как происходит обледенение?

Обледенение судна одно из самых опасных явлений на море, которое может застичь вас даже в порту. Причем в порту оно не менее опасно, чем на море. Ну и для России это актуальная проблема в связи с географическими особенностями.

Лед может нарастать двумя способами снизу вверх, то есть начиная с палубы и нарастая на надстройку, и сверху вниз, с надстройки на палубу. В первом случае это сильное волнение, во втором выпадение осадков. Ну и конечно же, все происходит при отрицательных температурах. Скорость нарастания льда может достигать 40 сантиметров в час.

Чем чревато обледенение для судна?

Порча такелажа в данном случае не самое страшное. Обледенение от осадков может повредить механизмы радаров, антенн и всей техники, которая установлена на мосту судна. Но и это тоже мелочи по сравнению со следующим пунктом.

Из-за нарастающего льда судно теряет свою остойчивость и запас плавучести. Лед зачастую нарастает неравномерно и поэтому может появиться крен или дифферент. Судно начинает раскачиваться и черпать воду, что в свою очередь только добавляет льда на палубу судна.

Обледенение в первую очередь опасно для малых судов, нежели, чем для больших. Малым судам необходимо куда меньше льда на борту, чтобы потерять остойчивость. Нередки случаи, когда маленькие суда просто переворачиваются. Оверкиль на морском.

Подготовка судна перед выходом в рейс.

Когда судно выходит в зимний период в море и намечается сильный минус рекомендуют провести следующие приготовления:

  • Обеспечить быстрое удаление воды с палубы. Что это значит? А значит это то, что необходимо убрать с палубы как можно больше разных объектов. (разные снасти, доски, брусья, все предметы, которые могут задержать воду)
  • Подготовить шпигаты судна. Заранее их очистить, чтобы вода могла свободно уходить через них.
  • Если имеется наружный водопровод, его необходимо осушить.
  • Протянуть леера на палубе. Такая практика нужна не только при подготовке к обледенению. Леера рекомендуют, и при ожидании шторма протягивать.
  • Подготовить шланги для подачи теплой воды.
  • Приготовить околочный инструмент.

Как мы боролись с обледенением в Охотском море.

На начало моей вахты, а я тогда еще матросом был, объявили аврал. Естественно вся палубная команда побежала одеваться как можно теплее и быстрее. Все мы знали, что на улице очень холодно и поэтому на мне были подштанники, штаны и зимние штаны. Две пары перчаток. Свитер, зимняя курта. И это все не очень сильно то и спасало от холода.

Одевшись схватили околочный инструмент. В нашем вооружении были широкие деревянные киянки. Их еще часто молотом Тора называли. Резиновые кувалды и лопаты.

Пока мы отбивали лед на носу судна, который был в некоторых места толщиной в метр, боцман готовил шланги с теплой водой. Прошло около получаса пока был приготовлен шланг с водой. Рекомендацию подготовить заранее, как вы уже поняли, никто не выполнил.

Отбивать лед стало ничуть не легче, зато не пришлось выкидывать его самолично за борт. Его просто смывали. Было на палубе 7 матросов и один боцман и на отбитие всего льда с носа у нас ушло около 1.5 часов. На самом деле нам тогда повезло. Погода быстро сменилась на безветренную и мы смогли спокойно отбить все что нужно.

В противном случае отбивка льда могла превратиться практически в круглосуточное развлечение.

Рассказ нашего старшего механика. Был у него случай во Владивостоке, когда он стоял у причала. Дело было вечером. Начался ледяной дождь и был объявлен аврал. Весь экипаж без отдыху отбивал лед в течении всей ночи. Нарастал лед с ужасной скоростью. А к утру все утихло и смена, которая их должна была менять пришла уже на все готовое.

Надеюсь вам понравилось. Остались вопросы задавайте, обсудим. А пока можете и другие мои статьи почитать:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: