Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации справка

Обновлено: 28.03.2024

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 7 ноября 2018 года N 189/1513

(с изменениями на 11 июня 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

- Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2930, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4217, ст.4257, ст.4263; 2015, N 1, ст.42, ст.53, ст.72; N 14, ст.2008; N 18, ст.2625; N 27, ст.3951, ст.3989; N 29, ст.4339, ст.4364; N 51, ст.7241; 2016, N 1, ст.8, ст.9, ст.24, ст.72, ст.78; N 10, ст.1320; N 23, ст.3289, ст.3290; N 27, ст.4160, ст.4219, ст.4223, ст.4238, ст.4239, ст.4245, ст.4246, ст.4292; 2017, N 18, ст.2670; N 31, ст.4765; N 50, ст.7563; 2018, N 1, ст.57; N 9, ст.1282; N 11, ст.1591; N 27, ст.3945, ст.3953; N 32, ст.5110, ст.5122), подпунктом 4.2.25 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32 (часть II), ст.5343; N 36, ст.5634), и подпунктом 5.2.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32 (часть II), ст.5344, N 41, ст.6267),

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

Министр просвещения
Российской Федерации
О.Ю.Васильева

Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
С.С.Кравцов

в Министерстве юстиции

10 декабря 2018 года,

регистрационный N 52953

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
просвещения Российской Федерации
и Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 7 ноября 2018 года N 189/1513

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

(с изменениями на 11 июня 2020 года)

Настоящий Порядок не применяется с 15 июня 2020 года в части организации и проведения ГИА-9, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании в 2020 учебном году - см. пункт 1 Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году, утвержденных совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 11 июня 2020 года N 293/650.

I. Общие положения

1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - Порядок) определяет формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА), участников, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок проверки экзаменационных работ, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

2. ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

3. ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

4. Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

5. Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - образовательная организация), в формах, устанавливаемых настоящим Порядком (далее - экстерны).

II. Формы проведения ГИА и участники ГИА

6. ГИА проводится:

а) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды);

в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), - для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (далее - родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее - родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

7. ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе - участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее - участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

8. ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ по всем учебным предметам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы), проводится на русском языке.

9. В случае изучения учебного предмета инвариантной части учебного плана образовательной организации на родном языке ГИА по учебному предмету проводится также на родном языке при условии, что при его изучении использовались учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный в соответствии с установленным Министерством просвещения Российской Федерации порядком.

10. Для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

11. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

12. Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА (для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка) и язык, на котором они планируют сдавать экзамены (для обучающихся, указанных в пункте 8 настоящего Порядка), а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов.

13. Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 настоящего Порядка.

14. Участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА (для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка) и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

по итогам организации подготовки обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в 201 7 -201 8 учебном году

Сроки проведения: с 21-28 февраля 2017-2018 учебного года.

Цель: 1. Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.

2. Контроль качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации на уроках.

3. Работа учителей 9, 11 классов по подготовке к итоговой аттестации.

- изучение и анализ документации учителей, классных руководителей, дидактического материала;

- беседа с учителями, обучающимися.

В соответствии с планом ВСОКО , планом подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11 классов, в целях качественной подготовки к сдаче экзаменов обучающимися проведена следующая работа:

• Родители и обучающиеся ознакомлены с нормативно-правовыми документами по проведению итоговой аттестации (по состоянию на 20 февраля 201 8 г.).

• Проведена инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями-предметниками, обучающимися выпускных классов о целях и технологии проведения итоговой аттестации.

• Проведена апробация экспериментальных моделей заданий для проведения ГИА-11 по учебным предметам.

• Проведены анализ документации учителей-предметников, преподающих в 9-х и 11 классах, и собеседование о подготовке к экзаменам.

• Изучены дидактические материалы, используемые при подготовке к государственной итоговой аттестации.

• Осуществлялось психологическое сопровождение подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Анализ методической работы показал, что вопросы по подготовке к государственной итоговой аттестации рассматривались в течение всего I полугодия 2017-2018 учебного года:

- на педагогических советах и производственных совещаниях;

- на заседаниях предметных кафедр.

Подготовка обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации осуществляется в течение всего учебного года.

Также обучающиеся 9-х и 11 классов имеют возможность самостоятельно дистанционно готовиться к итоговой аттестации. Педагогами-психологами осуществляется психологическое сопровождение подготовки выпускников к итоговой аттестации посредством индивидуальных консультаций, бесед, классных часов, а также проведенного в декабр е, январе 201 8 г. специалистом Центра «Максимум» мастер-класса для 9-х и 11 классов по психологической подготовке к ГИА.

Анализ документации и собеседование с учителями-предметниками, преподающими в 9-х и 11 классах, показал следующее.

I. Учителями русского языка Хамзатовой Т.Б, Бакаевой Л.И. ведется целенаправленная работа по подготовке обучающихся к экзаменам.

Обучающиеся 9-х классов пользуются следующими пособиями, предназначенными для подготовки к ГИА-9 по русскому языку за курс основной школы:

1) «Я сдам ОГЭ» 2018 И.П. Цыбулько

2) «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен. 201 8 . Русский язык. Учебное пособие». Авторы С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. М.: Интеллект-Центр, 201 8 г.

3) «Русский язык. 9 класс. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме): Типовые тестовые задания». Сост. А.Б. Малюшкин - М.: ТЦ Сфера, 201 7 г.

4) «Русский язык. 9-й класс: Подготовка к ГИА-201 8 : учебно-методической пособие/Под ред. Н.А. Сениной. - Ростов-на-Дону, «Легион», 201 7 г.

Обучающиеся 11 класса пользуются пособиями:

1) «Я сдам ЕГЭ» 2018 И.П. Цыбулько;

2) «ЕГЭ. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты. ФИПИ, под ред. И.П. Цыбулько. - М.: издательство «Национальное образование», 201 8 г. ;

3) «Русский язык. 11 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ». Авторы С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. М.: Интеллект-Центр, 201 8 г.

Материалы, представленные в пособиях, позволяют обучающимся расширить и углубить знания, систематизировать и конкретизировать их. Обучающиеся также пользуются справочными материалами, предназначенными для повторения всего изученного ранее.

II. Учителя математики ведут подготовку к государственной итоговой аттестации: на уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее.

Учителя Кузьмина Е.И., Ермилова Т.В., Згонник Л.И. используют для подготовки к итоговой аттестации следующие пособия:

1) «ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов». Под ред. И.В. Ященко. М.: Издательство «Национальное образование», 2015 г.

2) «ГИА: 3000 задач с ответами по математике». Под ред. А.Л. Семенова., И.В. Ященко. М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.

3) «ЕГЭ 2014. Математика. Сборник заданий и методических рекомендаций». Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский. М.: «Экзамен», 2013 г.

Учителя применяют также собственные наработки с использованием задач из Открытого Банка заданий, выполняются работы в режиме online . Учениками ведутся отдельные тетради для подготовки к экзамену. Созданы папки, в которых собраны материалы диагностических и тренировочных работ, проведенных в системе СтатГрад, и их подробный разбор.

III. Обучающиеся 9-х и 11 классов кроме обязательных предметов выбрали для сдачи в форме ГИА следующие предметы: биология, обществознание, чеч е нский язык , химия, история, химия, физика:

1) Учителя , Сайдулаев И.Д., Этиев Х.С., Абаева К.Г. используют сборники тестовых заданий, рекомендованные ФИПИ и Просвещение для дополнительных занятий с обучающимися, выбравшими экзамен по обществознанию, химии, чеченскому языку и биологии. Также разбираются задания из Открытого Банка заданий.

2) Учителя Токаева Р.Д (обществознание, история) регулярно проводят занятия на курсах по выбору и дополнительных занятиях по подготовке к государственной итоговой аттестации с обучающимися 9- х и 11 классов, используя пособия:

- «Обществознание: 11 класс. Тетрадь-тренажер». О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М.: «Просвещение», 201 8 г.

- «Обществознание: 10 класс. Тетрадь-тренажер». О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М.: «Просвещение, 201 8 г.

- «Обществознание: Рабочая тетрадь: Тематические тренировочные задания для подготовки к ГИА: 9 класс». П.А. Баранов. М.: «Астрель», 201 8 г.

- «История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ». А.Б. Безбородов. М.: «Астрель», 201 7 г.

- «ЕГЭ 201 8 . История. Тематические тренировочные задания». В.А. Клоков, М.В. Пономарев. М.: «Эксмо», 201 8 г.

5) Экзамен по английскому языку в 9 -х классах планируют сдавать 4 человека, в 11 классе - 5 человек. Учителя Шаева Р.М. и Коргунова О.А. используют пособия, предназначенные для подготовки к ОГЭ по английскому языку:

1) «Tests for your English Exams». Ю.Б. Кузьменкова, Обнинск: «Титул», 201 7 г.

2) «Exam activator». Bob Hastings, Marta Uminska, издательство "Longman", 2018 г .

1) «Сборник тестов», Немыкина А.И., Почепаева А.В. Издательство " Longman ", 201 7 г.

2) «Готовим к ЕГЭ 201 7 /201 8 ». Н.А. Романова, М.: «Просвещение», 201 7 г.

3) «Единый государственный экзамен. Тренировочные задания (с ключами). 11 класс». В. Эванс, В.В. Копылова, Л.Ш. Аяцкова, О.Н. Суханова, М.: «Просвещение», 201 8 г.

4) «Exam Skills for Russia. Speaking and listening». Malcoln Morn , издательство " Macmillan ", 201 8 г.

5) «Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку». Вербицкая, издательство " Macmillan", 201 8 г.

6) « State Exam ». Е.Н. Соловова, издательство " Longman ", 201 8 г.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что подготовка к государственной итоговой аттестации со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки обучающихся.

В результате собеседования с учителями-предметниками выявлено, что родители осуществляют недостаточный контроль за подготовкой обучающихся к итоговой аттестации.

1) Учителям-предметникам продолжить подготовку выпускников к государственной итоговой аттестации.

2) Учителям-предметникам постоянно вести совместную работу с классными руководителями 9-х и 11 классов по вопросу успеваемости обучающихся и их посещаемости учебных и дополнительных занятий.

3) Своевременно сообщать родителям выпускников о возникших проблемах.

4) Педагогам-психологам продолжить работу по психологическому сопровождению подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

о состоянии работы по подготовке учащихся 9, 11-го классов

к государственной (итоговой) аттестации.

Цель контроля : анализ состояния работы по подготовке учащихся

9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации.

Вид контроля : текущий

Метод : проверка школьной документации, оформления уголков по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, банка данных на учащихся, наличия заявлений о предварительном выборе предметов, протоколов классных и родительских собраний, папок по подготовке к экзаменам.

В период с _______ по __________ г администрацией школы была проведена проверка подготовки учащихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации. В результате проверки установлено:

- ведется ежемесячная корректировка календарно – тематического планирования с учетом пробелов знаний учащихся;

- классными руководителями создан банк данных на учащихся 9,11 классов;

- оформлены протоколы классных и родительских собраний, на которых учащиеся и их родители были ознакомлены с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ под роспись;

- подготовлены планы мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации ; назначен ответственный администратор за организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации.

По мере поступления нормативных и распорядительных документов по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации с выпускниками 9, 11-ого классов и их родителями проводится разъяснительная работа учителями – предметниками, классными руководителями, проходят консультации родителей и учащихся администрацией школы, проведены родительские и классные собрания.

Проводятся тренировочные тестирования по русскому языку и математике в формате СтадГрад 18 11.16. было проведено пробное сочинение для учащихся 11 кл. по материалам УО. Все учащиеся получили «зачет».

Учителя – предметники ( ФИО) ведут ежемесячный мониторинг обученности и качества знаний учащихся по математике и русскому языку, на основе которого проводят корректировку календарно – тематического планирования с учетом имеющихся пробелов, а также еженедельно проводят дополнительные занятия согласно графику.

Рекомендации:

1. Учителям русского языка и математики ( ФИО) продолжить ежемесячный мониторинг обученности и качества знаний учащихся по математике и русскому языку.

2. Учителям-предметникам систематически проводить корректировку календарно – тематического планирования с учетом имеющихся пробелов,

3.Учителям – предметникам проводить тренировочные работы ежемесячно по предметам с использованием бланков, регулярно проводить дополнительные занятия по подготовке к ГИА.

4. Классным руководителям ( ФИО) осуществлять контроль за посещаемостью учащимися 9,11-х классов дополнительных занятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

Статья 59. Итоговая аттестация

1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3.1. Итоговая аттестация по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) проводится в форме оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук на предмет ее соответствия критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

5. Формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы и порядок проведения (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по образовательным программам высшего образования - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации, а также итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:

1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.

10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.

11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:

1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;

3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:

1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;

2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.

16. К проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, а также итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) привлекаются представители работодателей или их объединений.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Справка по итогам контроля

работы по подготовке учащихся 9,11 классов к ГИА.

1. Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников к экзаменам в форме ГИА.

2. Контроль качества подготовки учащихся к ГИА на уроках.

3. Работа учителей 9 ,11 классов по подготовке к итоговой аттестации.

-изучение и анализ документации учителей, классных руководителей;

-беседа с учителями, учащимися.

Сроки: декабрь 2017 года.

  1. Согласно плану внутришкольного контроля администрацией школы проведена проверка по подготовке учащихся к итоговой аттестации

- изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ГИА.

- создан банк данных:

1. учащихся, обучающихся в 11 классе;

2. учащихся, обучающихся в 9 классе;

3. проведен предварительный выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена

- в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

- проведены родительские собрания совместно с учащимися 9 и 11 классов по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения ГИА. Участники ГИА ознакомлены про роспись с Памятками о проведении ГИА.

2. Беседа с классными руководителями 9,11 классов Капустиной В.В., Автомановой Е.П. показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в форме ГИА, процедурой его проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся в рамках государственной (итоговой) аттестации, о результатах ЕГЭ.

3. В ходе беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в форме ГИА, правилами поведения на самом экзамене.

4. Проведен анализ документации учителей, преподающих русский язык в 9 и 11 классах, Труновой С.В., Стрельцовой А.В. Учителями ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлые годы. На дополнительных занятиях проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 и 11 классов учителя обращают внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий).

5. Беседы с учителем математики 9 , 11 классов Капустиной В.В. показала, что педагом ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учитель систематически использует в работе тесты. Качество усвоения материала, умение распределять время при тестировании контролируется через проводимые учителем контрольные работы и мини-тесты

6. Проведен анализ документации учителя истории и обществознания Новичихина С.А. показали, что учителем проводится работа с учениками по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ. На дополнительных занятиях анализируются наиболее часто встречающиеся ошибки при сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями: рассмотрение исторических версий и оценок; сравнение и нахождение общего и различного.

7. Учитель биологии Казанина Е.Г. на дополнительных занятиях постоянно ведёт повторение и закрепление изученного ранее отмечается, что учителя уделяется достаточное внимание подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Учитель систематически использует в работе тесты.

  1. Анализ сводных таблиц посещаемости дополнительных занятий учащимися 9, 11 класса выявляет большое количество пропущенных занятий. Ведется систематическая работа по снижению пропусков с учащимися и их родителями (законными представителями).

11. Учителя предметники преподающие в 9 и 11 классов участвуют в веб-семинарах с использование дистанционных образовательных ресурсов. На которых рассматриваются вопросы, связанные с итоговой аттестацией выпускников.

12. Проводился психологический тренинг выпускников в качестве подготовке к сдаче итоговой аттестации в форме ГИА.

13. Вопрос подготовки учащихся к итоговой аттестации взят на ВШК, с этой целью администрацией школы были посещены уроки: математики, русского языка, литературы, химии, биологии, истории, обществознания, информатики. Уроки показывают не достаточно высокий уровень готовности детей к сдаче итоговой аттестации.

Рекомендации:

-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих и контрольных работ;

-создать условия для повторения материала прошлых лет.

4. Учителям- предметникам учитывать требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения оценок.

5. Классным руководителям 9 ,11 классов усилить работу с учениками в отношении пропусков занятий.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: