Об утверждении правил оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества

Обновлено: 18.04.2024

Об утверждении Правил ведения Федерального реестра медицинских документов о смерти

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2022 г. № 99

МОСКВА

Об утверждении Правил ведения Федерального реестра медицинских документов о смерти

В соответствии с частями 2 и 7 статьи 681 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Федерального реестра медицинских документов о смерти.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением подпункта "б" пункта 16 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 октября 2022 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 3 февраля 2022 г. № 99

ПРАВИЛАведения Федерального реестра медицинских документов о смерти

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения Федерального реестра медицинских документов о смерти (далее - Федеральный реестр), в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в Федеральный реестр, а также порядок и сроки передачи сведений об умершем лице, содержащихся в Федеральном реестре в Федеральную службу государственной статистики (ее территориальные органы).

2. Федеральный реестр ведется в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части ведения учета сведений о фактах смерти, ее причинах и структуре смертности.

3. Федеральный реестр ведется Министерством здравоохранения Российской Федерации в электронном виде в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

4. Функциями Федерального реестра являются:

а) сбор, обработка, хранение и передача документов о смерти и перинатальной смерти (далее - документы о смерти), сформированных в форме электронных документов в структурированном виде;

б) обеспечение возможности внесения сведений из документов о смерти, сформированных на бумажном носителе, обработки, хранения, передачи указанных сведений и предоставление доступа к ним;

в) обеспечение возможности формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью документов о смерти, сформированных в форме электронных документов, в Федеральном реестре;

г) идентификация всех документов о смерти ("окончательное", "предварительное", "взамен предварительного" или "взамен окончательного"), предусмотренных порядком выдачи документа о смерти, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", и (или) сведений из них, сформированных в отношении одного лица;

д) форматно-логический контроль корректности документов о смерти, сформированных в форме электронных документов, и сведений об умершем лице, предотвращение регистрации заведомо неверных сведений;

е) анализ корректности кодировки причин смерти при формировании документов о смерти в форме электронных документов;

ж) информационное взаимодействие с информационными системами поставщиков и пользователей информации, в том числе с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния;

з) обеспечение соответствия документов о смерти, сформированных в форме электронных документов в структурированном виде, формам документа о смерти и документа о перинатальной смерти, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (далее - формы документов о смерти);

и) обеспечение соответствия справочников статистических значений, используемых при формировании документов о смерти в форме электронных документов в структурированном виде, справочным значениям, предусмотренным формами документов о смерти.

5. Регулирование отношений, связанных с ведением Федерального реестра, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

6. В Федеральном реестре обеспечиваются сбор и хранение следующих сведений и документов:

а) документов о смерти, сформированных в форме электронного документа и подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и порядком выдачи документа о смерти, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения в соответствии со статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";

б) сведений об умершем лице, предусмотренных формами документов о смерти, в том числе в случае выдачи документа о смерти на бумажном носителе;

в) сведений о государственной регистрации смерти (сведений о государственной регистрации рождения, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни) и о внесении изменений или исправлений в записи актов о смерти (актов о рождении, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

7. Доступ к Федеральному реестру уполномоченным лицам органов и организаций, указанных в подпунктах "а", "е" - "з" пункта 16 настоящих Правил, осуществляется после прохождения идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

8. Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает актуализацию справочников статистических значений, размещенных в Единой системе нормативно-справочной информации, в целях обеспечения передачи сведений и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

II. Представление сведений в Федеральный реестр

9. Поставщиками сведений и документов в Федеральный реестр являются:

а) медицинские организации - в части документов о смерти, сформированных в форме электронного документа, и сведений об умершем лице, предусмотренных формами документов о смерти, в том числе в случае выдачи документа о смерти на бумажном носителе;

б) Федеральная налоговая служба - в части сведений о государственной регистрации смерти (сведений о государственной регистрации рождения, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни) и сведений о внесении изменений или исправлений в записи актов о смерти (актов о рождении, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

в) Пенсионный фонд Российской Федерации - в части сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета умершего лица в системе обязательного пенсионного страхования;

г) Фонд обязательного медицинского страхования - в части сведений о полисе обязательного медицинского страхования умершего лица.

10. Представление сведений в Федеральный реестр поставщиками информации, предусмотренными подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящих Правил, осуществляется по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

11. В случае формирования документа о смерти в форме электронного документа сведения и документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил, представляются медицинскими организациями посредством направления их в федеральный реестр электронных медицинских документов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для последующей передачи в Федеральный реестр с использованием медицинской информационной системы медицинской организации (далее - медицинская информационная система) или государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - государственная информационная система субъекта Российской Федерации) в случае, если государственная информационная система субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функции медицинской информационной системы или иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, в течение одного рабочего дня с момента формирования документа о смерти в форме электронного документа. В случае если у государственной информационной системы субъекта Российской Федерации, и (или) медицинской информационной системы, и (или) иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, отсутствует техническая возможность по обмену сведениями, предусмотренными настоящими Правилами, документ о смерти формируется в форме электронного документа медицинской организацией и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника в Федеральном реестре в течение суток с момента установления причины смерти.

12. Формирование документа о смерти в форме электронного документа осуществляется в соответствии с положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 911 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

13. В случае выдачи документа о смерти на бумажном носителе сведения об умершем лице, предусмотренные формами документов о смерти, вносятся в Федеральный реестр медицинской организацией в течение одного рабочего дня с момента выдачи документа о смерти на бумажном носителе посредством медицинской информационной системы или государственной информационной системы субъекта Российской Федерации, а также иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг.

14. Федеральная налоговая служба представляет сведения о государственной регистрации смерти (сведения о государственной регистрации рождения, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни) и сведения о внесении изменений или исправлений в записи актов о смерти (актов о рождении, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в Федеральный реестр в соответствии с Правилами предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1746 "Об утверждении Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

III. Доступ к Федеральному реестру

15. Доступ к Федеральному реестру осуществляется на основе принципов обеспечения достоверности, актуальности, целостности и полноты предоставляемых и получаемых сведений и документов, а также конфиденциальности сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

16. Пользователями сведений и документов, содержащихся в Федеральном реестре, являются:

а) Министерство здравоохранения Российской Федерации и подведомственная ему организация, осуществляющая в соответствии с ее уставом деятельность по сбору, обработке и анализу медико-статистической информации, выполняемую за счет средств федерального бюджета;

б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части документов о смерти, сформированных в форме электронного документа, в целях предоставления гражданам посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

в) Федеральная налоговая служба - в части документов о смерти, сформированных в форме электронного документа;

г) органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

д) Федеральная служба государственной статистики, ее территориальные органы;

е) федеральные органы исполнительной власти - в части сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в отношении подведомственных им медицинских организаций;

ж) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и уполномоченные ими подведомственные государственные казенные, бюджетные или автономные учреждения - в части сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в отношении подведомственных им медицинских организаций, а также документов о смерти, выданных на бумажном носителе или сформированных в форме электронного документа на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

з) медицинские организации - в части сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в отношении медицинских документов о смерти, выданных на бумажном носителе или сформированных в форме электронного документа в этой медицинской организации.

17. Передача сведений и документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, их пользователям, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 16 настоящих Правил, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение одного рабочего дня с момента размещения указанных сведений и документов в Федеральном реестре.

18. Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает конфиденциальность сведений и документов, содержащихся в Федеральном реестре, а также хранение и защиту таких сведений и документов в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".

19. Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает официальное информирование пользователей Федерального реестра о внесении изменений в формат документа о смерти, сформированного в форме электронного документа в структурированном виде, с указанием перечня изменений не позднее чем за 3 месяца до вывода в промышленную эксплуатацию новой версии формата документа о смерти, сформированного в форме электронного документа в структурированном виде, путем направления официального уведомления (письма).

20. Сведения об умершем лице, предусмотренные документами о смерти, и реквизиты записи акта о смерти (реквизиты записи акта о рождении, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, содержащиеся в Федеральном реестре, передаются в обезличенном виде в Федеральную службу государственной статистики (ее территориальные органы).

21. Передача сведений, указанных в пункте 20 настоящих Правил, в Федеральную службу государственной статистики (ее территориальные органы) осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение одного рабочего дня с момента размещения таких сведений в Федеральном реестре.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 июня 2011 года № 615.

В соответствии с пунктом 2 статьи 87 Закона Республики Казахстан oт 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий.

2. Министерству финансов Республики Казахстан принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан
К. Масимов

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 1 июня 2011 года № 615

Правила оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий

1. Общие положения

1. Настоящие Правила оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года и Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и определяют порядок оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами и относящегося к основным средствам (активам), пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий.

Настоящие Правила не распространяются на военное имущество, находящееся на праве оперативного управления государственных учреждений Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

2. Уничтожению подлежит имущество, пришедшее в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий, если восстанавливать его экономически нецелесообразно и/или невозможно.

Настоящие Правила применяются к вещам.

2. Порядок оформления гибели и уничтожения

3. Оформление гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий осуществляется постоянно действующей комиссией, создаваемой решением руководителя государственного юридического лица, либо лица, исполняющего его обязанности (далее - Комиссия).

4. В состав Комиссии, создаваемой в государственном предприятии, в обязательном порядке включаются:

1) главный инженер или заместитель руководителя государственного предприятия (председатель Комиссии);

2) главный бухгалтер или его заместитель;

3) лицо, на которое возложена ответственность за сохранность имущества.

В состав Комиссии, создаваемой в государственных учреждениях, в обязательном порядке включаются:

1) заместитель руководителя государственного учреждения, а в государственных учреждениях, в которых введена должность руководителя аппарата, – руководитель аппарата либо должностное лицо, им уполномоченное (председатель Комиссии);

2) главный бухгалтер или его заместитель (в случае отсутствия по штатному расписанию должности главного бухгалтера - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);

3) лицо, на которое возложена ответственность за сохранность имущества.

При оформлении гибели и уничтожения отдельных видов имущества в соответствии с решением руководителя государственного юридического лица, либо лица, исполняющего его обязанности, в состав Комиссии могут включаться соответствующие специалисты (эксперты).

Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 18.03.2021 № 145 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Комиссия производит непосредственный осмотр имущества, подлежащего уничтожению, использует при этом техническую документацию, данные бухгалтерского учета и:

1) устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;

2) выясняет причины его гибели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

3) определяет возможность использования отдельных его деталей, узлов, материалов и производит их оценку.

6. Все детали, узлы, запасные части, материалы и другие материальные ценности (далее - материалы) возможные для использования, относят на три группы:

1) первая группа - годные материалы для дальнейшего использования по прямому назначению, которые приходуются на соответствующих счетах бухгалтерского учета по цене возможного их использования;

2) вторая группа - не пригодные для дальнейшего использования по прямому назначению материалы, которые приходуются как вторичное сырье (лом черных, цветных и драгоценных металлов, ветошь, дрова и другое сырье);

3)третья группа - материалы, которые не пригодны для дальнейшего использования и подлежат уничтожению.

7. По итогам осмотра имущества, подлежащего уничтожению, в течении трех рабочих дней Комиссия составляет протокол, являющийся основанием дня списания имущества с баланса государственного юридическою лица (далее протокол).

8. Разборка и демонтаж имущества, подлежащего уничтожению, до утверждения актов на списание не допускается.

9. В случае невозможности самостоятельного уничтожения списанного имущества государственные юридические лица для уничтожения привлекают физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

10. Списание имущества государственных учреждений, являющихся центральными государственными органами, в том числе их ведомствами, осуществляется по их решению, государственных учреждений, являющихся территориальными государственными органами - по согласованию с их вышестоящими государственными органами.

Списание имущества загранучреждений Республики Казахстан осуществляется по решению Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

11. Списание имущества государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета и не являющихся государственными органами, производится по согласованию с осуществляющими управление ими уполномоченными органами соответствующих отраслей.

12. Списание имущества государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов, производится по согласованию с соответствующими местными исполнительными органами.

12-1. Списание имущества коммунальных государственных учреждений местного самоуправления производится по согласованию с соответствующими аппаратами акимов городов районного значения, села, поселка, сельского округа.

Сноска. Правила дополнены пунктом 12-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 01.11.2017 № 695 (вводится в действие с 01.01.2018 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек, с 01.01.2020 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек).

13. Списание имущества государственных предприятий осуществляется по согласованию с осуществляющими управление ими уполномоченными органами соответствующих отраслей (соответствующими местными исполнительными органами).

13-1. Списание имущества коммунальных государственных предприятий местного самоуправления осуществляется по согласованию с соответствующими аппаратами акимов городов районного значения, села, поселка, сельского округа.

Сноска. Правила дополнены пунктом 13-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 01.11.2017 № 695 (вводится в действие с 01.01.2018 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек, с 01.01.2020 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек).

14. Акты на списание имущества государственных юридических лиц составляются в трех экземплярах в соответствии с формами, утвержденными центральным государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

15. Составленные Комиссией в трех экземплярах акты на списание имущества государственных юридических лиц в течение семи календарных дней направляются на согласование в соответствии с пунктами пунктами 10, 11, 12, 12-1, 13 и 13-1 настоящих Правил с приложением следующих документов:

1) протокол Комиссии;

2) в случае аварии - копия акта происшествия или протокола осмотра места происшествия, составленного и утвержденного соответствующим должностным лицом;

3) в случае стихийного бедствия - копия акта расследования причин аварий, бедствий, катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Срок согласования составляет десять рабочих дней.

Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 01.11.2017 № 695 (вводится в действие с 01.01.2018 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек, с 01.01.2020 для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек).

16. В случае согласования актов на списание имущества государственного юридического лица, ставится подпись руководителя либо лица, его замещающего, скрепленная печатью соответствующего органа, а в государственных учреждениях, в которых введена должность руководителя аппарата, – подпись руководителя аппарата либо должностного лица, им уполномоченного.

Один экземпляр документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, остается у согласующего органа, два других направляются государственному юридическому лицу.

Сноска. Пункт 16 в редакции постановления Правительства РК от 18.03.2021 № 145 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

17. В случае отказа в согласовании, пакет документов с обоснованием отказа на списание имущества возвращается государственному юридическому лицу.

18. Акты на списание имущества государственных юридических лиц утверждаются руководителем государственных юридических лиц, либо лицом его замещающим.

3. Заключительные положения

19. В случае нарушения действующего порядка оформления гибели и уничтожения отдельных видов имущества виновные в этом лица несут ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.

20. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

от 17 февраля 2020 года N 86

Об утверждении Положения о порядке списания государственного имущества Республики Башкортостан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания государственного имущества Республики Башкортостан.

2. Признать утратившими силу:

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Полянскую Н.Ю.

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 17 февраля 2020 г. N 86

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Башкортостан (далее - имущество) и закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан (далее - государственные предприятия) или на праве оперативного управления за государственными учреждениями и казенными предприятиями Республики Башкортостан (далее - государственные учреждения, казенные предприятия), а также имущества, составляющего казну Республики Башкортостан, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление иным организациям либо свободного от прав третьих лиц, за исключением:

музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд.

1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:

списание имущества - комплекс действий, связанных с признанием такого имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения;

учредитель - государственный орган Республики Башкортостан, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Башкортостан (для государственных учреждений), или республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (для государственных предприятий, казенных предприятий).

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СПИСАНИИ ИМУЩЕСТВА

2.1. Решение о списании имущества принимается в случаях, если:

а) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, и восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно;

б) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;

в) отсутствует возможность реализации имущества (для недвижимого имущества) или передачи другим организациям. Торги по реализации недвижимого имущества, по передаче прав на недвижимое имущество должны быть признаны несостоявшимися не менее 2 раз по причине отсутствия заявок на участие в торгах.

2.2. Решение о списании движимого имущества (кроме особо ценного движимого имущества), закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями и казенными предприятиями либо приобретенного за счет средств, выделенных их учредителями, принимается с учетом стоимости его единицы в следующем порядке:

движимого имущества балансовой стоимостью до 50 тыс. рублей - указанными учреждениями и предприятиями самостоятельно;

движимого имущества балансовой стоимостью свыше 50 тыс. рублей до 300 тыс. рублей - указанными учреждениями и предприятиями по согласованию с их учредителями;

движимого имущества балансовой стоимостью свыше 300 тыс. рублей - указанными учреждениями и предприятиями по согласованию с их учредителями и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ).

2.3. Решение о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными и автономными учреждениями либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, принимается этими учреждениями по согласованию с их учредителями и Минземимуществом РБ.

2.4. Решение о списании движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий, принимается этими предприятиями самостоятельно.

В случае списания транспортных средств и сельскохозяйственной техники государственные предприятия уведомляют Минземимущество РБ в течение 5 дней после списания.

2.5. Решение о списании недвижимого имущества, находящегося у государственных автономных учреждений и приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также движимого имущества (в том числе особо ценного движимого имущества), находящегося у государственных бюджетных и автономных учреждений и приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, принимается этими учреждениями самостоятельно с последующим уведомлением Минземимущества РБ о списании указанного имущества в течение 5 дней после списания.

2.6. Решение о списании недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными предприятиями или на праве оперативного управления за государственными учреждениями и казенными предприятиями либо приобретенного за счет средств, выделенных их учредителями, принимается этими организациями по согласованию с их учредителями и Минземимуществом РБ.

2.7. Решение о списании недвижимого имущества, находящегося у государственных бюджетных учреждений на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, принимается этими учреждениями по согласованию с их учредителями и Минземимуществом РБ.

2.8. Решение о списании имущества, составляющего казну Республики Башкортостан, свободного от прав третьих лиц, принимается государственным казенным учреждением "Управление имуществом казны Республики Башкортостан" по согласованию с Минземимуществом РБ.

2.9. Решение о списании имущества, составляющего казну Республики Башкортостан и переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление иным организациям, принимается этими организациями по согласованию с Минземимуществом РБ.

3. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА

3.1. Для определения непригодности имущества для дальнейшего использования по целевому назначению, невозможности или экономической нецелесообразности его восстановления, а также для оформления необходимой документации по списанию в государственных учреждениях, государственных и казенных предприятиях, иных организациях (далее - организации) приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).

3.2. В компетенцию комиссии входит:

осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, заключения специализированной организации, данных бухгалтерского учета;

определение возможности/невозможности или экономической целесообразности восстановления данного имущества;

установление причин списания имущества (физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование и другие причины);

выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством;

определение возможности использования отдельных комплектующих деталей, узлов и материалов списываемого имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;

составление акта о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и подготовка пакета документов на списание для согласования в установленном порядке.

Акт на списание имущества утверждается руководителем организации.

3.3. Разборка и демонтаж имущества, указанного в пунктах 2.2, 2.3, 2.6 - 2.9 настоящего Положения, до согласования его списания не допускаются.

Разборка, демонтаж и транспортировка в отношении:

списываемого недвижимого имущества казны Республики Башкортостан осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан;

списываемого движимого имущества казны Республики Башкортостан осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан либо за счет пользователя этого имущества, если такое условие предусмотрено договором пользования.

Отдельные комплектующие детали, узлы и материалы разобранного или демонтированного оборудования, пригодные для дальнейшего использования, приходуются по текущей рыночной стоимости, а непригодные к дальнейшей эксплуатации подлежат утилизации в установленном порядке.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, - сдаче организациям, занимающимся сбором лома цветных металлов.

3.4. Истечение установленных сроков эксплуатации (службы) имущества не может служить основанием для его списания, если оно по своему техническому состоянию или после ремонта пригодно для дальнейшего использования по прямому назначению.

4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ МИНЗЕМИМУЩЕСТВОМ РБ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА

4.1. Организации, указанные в пунктах 2.2 - 2.9 настоящего Положения, для согласования списания объектов основных средств представляют в Минземимущество РБ следующие документы:

В соответствии с пунктом 2 статьи 87 Закона Республики Казахстан oт 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий.

2. Министерству финансов Республики Казахстан принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Республики Казахстан
К. Масимов

постановлением Правиельства
Республики Казахстан
от 1 июня 2011 года № 615

Правила оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий


1. Общие положения

1. Настоящие Правила оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года и Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и определяют порядок оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами и относящегося к основным средствам (активам), пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий.

Настоящие Правила не распространяются на военное имущество, находящееся на праве оперативного управления государственных учреждений Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

2. Уничтожению подлежит имущество, пришедшее в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий, если восстанавливать его экономически нецелесообразно и/или невозможно.

Настоящие Правила применяются к вещам.

2. Порядок оформления гибели и уничтожения

3. Оформление гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий осуществляется постоянно действующей комиссией, создаваемой решением руководителя государственного юридического лица, либо лица, исполняющего его обязанности (далее - Комиссия).

4. В состав Комиссии, создаваемой в государственном предприятии, в обязательном порядке включаются:

1) главный инженер или заместитель руководителя государственного предприятия (председатель Комиссии);

2) главный бухгалтер или его заместитель;

3) лицо, на которое возложена ответственность за сохранность имущества.

В состав Комиссии, создаваемой в государственных учреждениях, в обязательном порядке включаются:

1) заместитель руководителя государственного учреждения, а в государственных учреждениях, в которых введена должность ответственного секретаря (руководителя аппарата) - ответственный секретарь (руководитель аппарата), либо должностное лицо им уполномоченное (председатель Комиссии);

2) главный бухгалтер или его заместитель (в случае отсутствия по штатному расписанию должности главного бухгалтера - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);

3) лицо, на которое возложена ответственность за сохранность имущества.

При оформлении гибели и уничтожения отдельных видов имущества в соответствии с решением руководителя государственного юридического лица, либо лица, исполняющего его обязанности, в состав Комиссии могут включаться соответствующие специалисты (эксперты).

5. Комиссия производит непосредственный осмотр имущества, подлежащего уничтожению, использует при этом техническую документацию, данные бухгалтерского учета и:

1) устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;

2) выясняет причины его гибели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

3) определяет возможность использования отдельных его деталей, узлов, материалов и производит их оценку.

6. Все детали, узлы, запасные части, материалы и другие материальные ценности (далее - материалы) возможные для использования, относят на три группы:

1) первая группа - годные материалы для дальнейшего использования по прямому назначению, которые приходуются на соответствующих счетах бухгалтерского учета по цене возможного их использования;

2) вторая группа - не пригодные для дальнейшего использования по прямому назначению материалы, которые приходуются как вторичное сырье (лом черных, цветных и драгоценных металлов, ветошь, дрова и другое сырье);

3)третья группа - материалы, которые не пригодны для дальнейшего использования и подлежат уничтожению.

7. По итогам осмотра имущества, подлежащего уничтожению, в течении трех рабочих дней Комиссия составляет протокол, являющийся основанием дня списания имущества с баланса государственного юридическою лица (далее протокол).

8. Разборка и демонтаж имущества, подлежащего уничтожению, до утверждения актов на списание не допускается.

9. В случае невозможности самостоятельного уничтожения списанного имущества государственные юридические лица для уничтожения привлекают физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

10. Списание имущества государственных учреждений, являющихся центральными государственными органами, в том числе их ведомствами, осуществляется по их решению, государственных учреждений, являющихся территориальными государственными органами - по согласованию с их вышестоящими государственными органами.

Списание имущества загранучреждений Республики Казахстан осуществляется по решению Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

11. Списание имущества государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета и не являющихся государственными органами, производится по согласованию с осуществляющими управление ими уполномоченными органами соответствующих отраслей.

12. Списание имущества государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов, производится по согласованию с соответствующими местными исполнительными органами.

13. Списание имущества государственных предприятий осуществляется по согласованию с осуществляющими управление ими уполномоченными органами соответствующих отраслей (соответствующими местными исполнительными органами).

14. Акты на списание имущества государственных юридических лиц составляются в трех экземплярах в соответствии с формами, утвержденными центральным государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

15. Составленные Комиссией в трех экземплярах акты на списание имущества государственных юридических лиц в течение семи календарных дней направляются на согласование в соответствии с пунктами 10, 11, 12 и 13 настоящих Правил с приложением следующих документов:

1) протокол Комиссии;

2) в случае аварии - копия акта происшествия или протокола осмотра места происшествия, составленного и утвержденного соответствующим должностным лицом;

3) в случае стихийного бедствия - копия акта расследования причин аварий, бедствий, катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Срок согласования составляет десять рабочих дней.

16. В случае согласования актов на списание имущества государственного юридического лица ставится подпись руководителя, либо лица, его замещающего, скрепленная печатью соответствующего органа, а в государственных учреждениях, в которых введена должность ответственного секретаря (руководителя аппарата) - подпись ответственного секретаря (руководителя аппарата), либо должностного лица им уполномоченного.

Один экземпляр документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, остается у согласующего органа, два других направляются государственному юридическому лицу.

17. В случае отказа в согласовании, пакет документов с обоснованием отказа на списание имущества возвращается государственному юридическому лицу.

18. Акты на списание имущества государственных юридических лиц утверждаются руководителем государственных юридических лиц, либо лицом его замещающим.

3. Заключительные положения

19. В случае нарушения действующего порядка оформления гибели и уничтожения отдельных видов имущества виновные в этом лица несут ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.

20. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях списания федерального имущества.

2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 50, ст. 5074; 2006, № 13, ст. 1408; 2007, № 52, ст. 6456; 2009, № 3, ст. 379; № 14, ст. 1673; № 30, ст. 3829; 2010, № 2, ст. 234) следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.";

дополнить подпунктом "н" следующего содержания:

"н) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.";

в абзаце четырнадцатом слова "в подпунктах "а", "е" - "л" заменить словами "в подпунктах "а", "е" - "л" и "н".

3. Установить, что порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утверждается Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2020 № 1133)

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 октября 2010 г. № 834

ПОЛОЖЕНИЕоб особенностях списания федерального имущества

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.06.2012 № 541, от 20.12.2012 № 1355, от 11.06.2016 № 527, от 05.03.2020 № 233, от 28.07.2021 № 1275)

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами (далее соответственно - федеральное имущество, организации), за исключением: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2012 № 541)

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации.

2. В настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;

в) федерального движимого имущества, находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подведомственных организаций государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными территориальными органами и подведомственными организациями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными академиями наук, и списание которого подлежит согласованию с этими организациями;

г) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подведомственных организаций государственных академий наук на праве оперативного управления, - по согласованию с соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными академиями наук;

д) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения, за исключением принятия решения в отношении имущества, указанного в подпункте "д1" настоящего пункта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2020 № 233)

д1) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, входящих в состав оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации, - казенными учреждениями по согласованию с оперативно-территориальными объединениями войск национальной гвардии Российской Федерации, в состав которых они входят, за исключением казенных учреждений, непосредственно подчиненных главнокомандующему войсками национальной гвардии; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2020 № 233)

е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения;

ж) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;

з) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений;

и) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными автономными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных автономных учреждений;

к) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;

л) федерального движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями самостоятельно;

м) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и государственными академиями наук, в ведении которых находятся указанные предприятия.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2012 № 541)

41. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений;

в) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного такими федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;

г) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за такими федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных бюджетных учреждений;

д) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за федеральными автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, либо приобретенного такими федеральными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных автономных учреждений;

е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося на праве оперативного управления у федеральных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;

ж) федерального движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, - указанными предприятиями самостоятельно;

з) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, на праве хозяйственного ведения, - указанными предприятиями по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

и) федерального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных научным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - подведомственными учреждениями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующим научным учреждением, и списание которого подлежит согласованию с этим научным учреждением.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1355)

5. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).

51. Решение о списании федерального движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у ликвидируемых или реорганизуемых способами, влекущими прекращение деятельности, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений, принимается ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений или комиссией в отношении указанных реорганизуемых органов и учреждений по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а также по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся казенные учреждения, в отношении этих учреждений и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных учреждений, в отношении указанных учреждений. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2016 № 527) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2021 № 1275)

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

в) устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

61. В случае ликвидации органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений полномочия комиссии осуществляются ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2021 № 1275)

В случае реорганизации способами, влекущими прекращение деятельности, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений полномочия по принятию решения о списании федерального имущества осуществляются комиссией. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2021 № 1275)

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2016 № 527)

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания усл

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: